Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить

Содержание статьи

  1. Зачем это нужно
  2. Куда устанавливать
  3. Самостоятельная установка
  4. Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД
  5. Важные недостатки
  6. Прицепы Тавиалс для легковых авто: обзор моделей, отзывы покупателей

Всем привет! Я вот о чем подумал. Вижу множество автомобилей, на которых явно не с завода устанавливается воздухозаборник на капот. Это сугубо тюнинг капота, то есть декоративные накладки, либо реально полезная штука? Как вы считаете?

Меня очень заинтересовал этот вопрос, потому решил изучить его более подробно. Все вы знаете, что во время работы двигателя под капотом температура растет очень существенно. Это приводит к нагреву, а иногда и перегреву. Разные воздухозаборники, решетка радиатора и прочие входные отверстия, предусмотренные производителем, нужны именно для обдува.

То есть вроде как инженеры заранее просчитывают необходимость в дополнительном охлаждении подкапотного пространства. Но почему-то многие дополнительно ставят своими руками или обращаются к мастерам, чтобы сделать дополнительный воздухозаборник. Вот давайте попытаемся узнать, зачем это делается и оправдывает ли себя установка такого элемента.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль. Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси.

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.

Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

А как вы относитесь к воздухозаборникам? Как считаете, есть ли смысл их устанавливать? Или это напрасная трата времени, денег и ненужные разрезы на капоте? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!


Watch this video on YouTube

Воздухозаборник капота ВАЗ 2101-07 Пластик

Доступно на складах

Наличие

Наличие

Доступно на складах

Адрес магазина

Режим работы

Наличие

  • Волгоградская улица, 105

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Сухумское шоссе, 110А

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Шоссейная улица, 150

    с 8:00 до 20:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Волгоградская улица, 99

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

Просмотренные товары

180 ₽

В корзину 3 шт.

На складе 3 шт.

Воздухозаборник капота ВАЗ 2101-07 Пластик

В корзину

Что делают совки для предотвращения попадания воды в систему впуска воздуха?

Я планирую модифицировать свою Toyota Corolla 1998 года, заменив стандартный воздухозаборник чем-то вроде принудительной подачи воздуха через конусный воздушный фильтр. Воздух будет втягиваться в автомобиль с помощью воздухозаборника, расположенного на капоте возле ветрового стекла (где воздух находится под самым высоким давлением), подаваться в моторный отсек по трубе и поступать к воздушному конусному фильтру.

Я знаю, что воздухозаборники, установленные на капоте, не имеют тенденции подавать воздух в воздушные системы, как я собираюсь сделать. Они либо охлаждают интеркулеры, либо подают воздух на турбины.

Чего я не понимаю, так это того, что, учитывая положение воздухозаборника на корпусе, как производители борются с попаданием воды во время дождя? Это тот случай, когда, если вы не едете в мокрую погоду типа тайфуна, попадание воды на самом деле не имеет большого значения? Или это концерн и у них особый способ обращения с водой?

  • воздухозаборник
2

Способ, которым производители решают проблему сырости, обычно заключается в создании мертвой зоны, где вода будет выпадать из взвеси, затем вода собирается и сливается через трубу на землю.

Если фильтр немного намокнет, это не проблема. Небольшое количество воды, попадающей через воздухозаборник, не создаст проблем. Ваш двигатель может проглотить и «сжечь» (используется в шутку) немного воды, не вызывая проблем.

Чтобы создать свою собственную «мертвую зону», убедитесь, что вокруг конусного фильтра есть рамка (если вы ее используете). Коробка обеспечивает достаточно места, где воздух может замедлиться на секунду. Это позволит воде выпасть из суспензии, как я предложил.

Забор воды от дождя будет минимальным, если только не муссон.

Вода попадет на заднюю часть воздуховода и попадет на боковые стороны воздуховода. Закрученный воздух вытолкнет часть воды вдоль воздуховода. Предполагая, что вы используете воздушную камеру, где находится фильтр, вода может скапливаться на дне, так как вода очень тяжелая.

Если вы не используете воздушную коробку и считаете, что есть вероятность проблемы с дождевой водой, вы можете установить «сборную коробку» на линии воздуховода. Это просто коробка в воздуховоде, которая позволяет воде выходить из воздушного потока. Как правило, они имеют небольшое сливное отверстие.

Любой водяной пар, всасываемый двигателем, преобразуется в пар и выбрасывается в процессе сгорания.

Это компонент выхлопа, используемый в гидроциклах, называемый водяной камерой. По сути, это именно тот шаг проектирования, к которому вы движетесь. Вы можете найти пластиковые версии, которые, вероятно, сохранят меньше тепла. Они бывают самых разных форм и производятся десятилетиями, поэтому я уверен, что вы сможете найти дешевый вариант, но я не уверен, что это лучший вариант. Есть несколько проблем с подачей воздуха из этого места и метода; он движется прямо над всем теплом от двигателя, воздух делает множество оборотов, отклоняется и взбалтывается, и такая коробка потребует хотя бы частично перекрыть стандартные источники дополнительного притока воздуха к вашему впуску. Скорее всего, охлаждающий эффект совка сам по себе принесет больше преимуществ, чем любой возможный дизайн, который вы создадите, чтобы направлять воздух прямо к воздухозаборнику.

Если вы посмотрите на всесторонние тесты простых конусных фильтров или деталей трубопровода холодного воздуха, вы обнаружите резкие различия, вызванные такими простыми вещами, как наконечники конусов размером с монету или отклонения в изгибе труб на один градус, которые вызывают прерывания воздушного потока. Посмотрите некоторые из дебатов о воздухозаборнике о верхнем воздухозаборнике suburu wrx, ​​который находится прямо внутри основания воздухозаборника. Они потратили больше времени на исследования и разработки с такими преимуществами, как испытания в аэродинамической трубе, чем вы и я могли бы сделать за всю жизнь, и результаты далеки от того, чтобы изменить парадигму технологии всасывания. Может быть, что-то вроде наземного спойлера или защитной пластины из карбюратора для направления воздуха вверх в моторный отсек и из воздухозаборника, обращенного назад, уберет немного горячего воздуха и позволит вам более эффективно экспериментировать с прямым воздухом из воздухозаборника, но я думаю, что ваш наилучшие результаты будут на всем пути к моторному отсеку или еще лучше через колесную арку и/или рядом с фарой

Удлиненный воздухозаборник на высоком подъеме с двумя верхними распредвалами 2,0 л zetec Focus.

Большой конусный фильтр K&N на входе в систему впуска расположен за большим воронкообразным портом на переднем крае бампера со стороны водителя. В последнее время даже с гидрофобным носком на фильтре высокооборотистый двигатель всасывал достаточно дождевой воды, чтобы почти заглохнуть. Я предполагаю, что пар мог помешать воспламенению искры и воздуха. Во время вероятной очистки паром камеры сгорания и выхлопа на следующий день двигатель начал спотыкаться и терять мощность. Вытащил свечи, и все выглядело великолепно со стороны камеры сгорания, но пошел дальше и модернизировал катушку MSD, провода свечи MSD и заменил на некоторые гоночные свечи зажигания с медным сердечником Autolite (еще одна история об увеличении напряжения и размере ядра пламени воспламенения по сравнению с прежние иридиевые свечи и т. д.). Выяснилось, что, несмотря на более плавный размах оборотов и на холостом ходу, его все равно не хватало на тех же 2-3 тыс. об/мин под нагрузкой. Выключил датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный в последнем плече длинного впускного патрубка непосредственно перед тем, как корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор были повреждены из-за попадания воды.
Я заменил MAF и на всякий случай заменю оригинальный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, который вызывал проблемы примерно на 11 тысячах миль ранее, которые были решены путем его очистки и переустановки. Дело в том, что попадание воды даже в течение нескольких секунд вряд ли повредит ваши возвратно-поступательные части вашего двигателя, может повредить датчики и даже легкую коррозию, которая со временем может привести к проблемам. Хотя эта индукционная система была разработана тюнером, они расположены в южной Калифорнии, и эти автомобили, вероятно, не видят погоды, которую видит этот автомобиль. Пришло время немного перестроиться, чтобы избежать слишком сильного дождя. Низкий передний воздухозаборник, а затем длинный направляющий элемент создают реальную мощность с этим двигателем, выхлопом и распредвалами с высоким подъемом.

Принудительная подача воздуха, расход бензина, мощность в лошадиных силах имеют свои преимущества. Нагнетаемый воздух, нагнетает газ в цилиндры намного быстрее, и все, что доступно в то время. Таким образом, повышая производительность. Что касается влаги, вы создаете низкую область, чтобы влага могла выходить, просверливая отверстия в впускных трубах в самой нижней точке, мы видим, что турбины и нагнетатели увеличивают мощность. 100% напорного воздуха увеличивается по мере увеличения скорости автомобиля, когда увеличиваются обороты. Не втягивают. А заставляют. Напорный воздух должен поступать из-под передней части автомобиля. Не капот. Там у вас будут проблемы с влажностью в сильный дождь. Кроме того, это позволит отводить влагу из низкой области в виде нагнетаемого воздуха путем сверления отверстий, но недостаточно больших, чтобы выпускать воздух. Я большой сторонник Рамайра

Объяснение капотных совков > Съел мотор

Даже случайные наблюдатели за автомобилями, вероятно, заметили любопытную тенденцию к некоторым спортивным автомобилям с выступающими, ну, отверстиями в капотах. Для чего нужны эти совки на капоте? Давай выясним.

ФУНКЦИИ КАПОТА

Воздухозаборники различных типов часто используются в автомобилях с претензией на производительность. Многие совки носят чисто косметический характер, но те, которые обычно не выполняют одну или несколько из следующих функций:

ЗАБОР ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА

Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного запаса кислорода (как в ракетном двигателе), этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания, и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и локального статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый и разреженный воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше.

Моторный отсек среднего автомобиля имеет тенденцию быть очень теплым. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно превышает 160 градусов по Фаренгейту (71°C), а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает окружающий воздух. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, с небольшим количеством возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно горячее, чем наружный воздух. Если двигатель всасывает всасываемый воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность всасываемого воздуха и, таким образом, снизят полезную выходную мощность двигателя.

Очевидным решением этой проблемы является добавление канала впуска холодного воздуха , который позволяет двигателю всасывать воздух из более холодного и плотного воздуха снаружи моторного отсека. Эффективная система подачи холодного воздуха может компенсировать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.

Простое вырезание отверстия в колпаке не делает его функциональным совком для холодного воздуха. Чтобы быть эффективным, вход холодного воздуха (а) должен быть расположен в зоне высокого давления вытяжки; (b) должны быть сконструированы таким образом, чтобы наружный воздух действительно проходил через впускное отверстие; и (c) должен иметь герметичное соединение с воздухоочистителем и впускным коллектором, чтобы двигатель дышал через воздухозаборник, а не втягивал часть воздуха из-под капота. Расстояние от воздухозаборника до воздухоочистителя также должно быть как можно короче — чем большее расстояние должен пройти поступающий воздух, тем горячее он будет становиться как за счет трения, так и за счет поглощения тепла моторного отсека. Плохо спроектированный или плохо размещенный совок для холодного воздуха может быть хуже, чем бесполезен, поскольку он снижает мощность из-за ограничения потока воздуха двигателя.

RAM AIR INTAKE

В двигателе без наддува плотность всасываемого воздуха зависит от местных атмосферных условий. Тем не менее, можно искусственно увеличить плотность всасываемого заряда, сжимая воздух перед его поступлением в цилиндры, эффект, известный как наддув . Есть несколько способов добиться наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора) или резонансных эффектов во впускных каналах (более подробно описано в нашей статье о Dodge D-500). Другой подход заключается в использовании движения автомобиля для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через совок барана .

В любом теле с движущимся воздухом (или другой сжимаемой жидкостью) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух входит в камеру с высокой скоростью, а затем замедляется по мере расширения камеры. По мере того, как быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает скапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что давление перед этим не рассеивается), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный напорный ковш обычно также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не обязательно верно.

Преимущества даже правильно спроектированного и правильно расположенного поршневого ковша трудно оценить количественно, потому что наддув происходит только во время движения автомобиля и, следовательно, не может быть измерен на стационарном динамометре (если у вас нет аэродинамической трубы). . Также может быть сложно определить, связано ли какое-либо увеличение мощности с эффектом тарана или просто с преимуществами подачи более холодного воздуха в двигатель. Тем не менее, хорошая система в идеальных условиях могла бы предположительно давать прирост мощности примерно до 10%.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ

Наддув, особенно с помощью механического компрессора, повышает давление всасываемого воздуха, а также его температуру. Более высокая температура снижает плотность заряда, что снижает эффективность наддува и увеличивает риск детонации или преждевременного воспламенения в камере сгорания. Чтобы решить эти проблемы, многие двигатели с турбонаддувом или наддувом добавляют промежуточный охладитель : теплообменник, который охлаждает всасываемый воздух под давлением перед его подачей в цилиндры.

Большинство промежуточных охладителей относятся к типу воздух-воздух, что означает, что они нуждаются в непрерывном потоке более холодного воздуха, которому может быть передано тепло, отводимое от всасываемого заряда. В результате в некоторых автомобилях с двигателями с наддувом и промежуточным охлаждением используются воздухозаборники для направления воздуха над промежуточным охладителем или через него, отводя его отработанное тепло.


Решетка в верхней части капота этого Mitsubishi Lancer Evolution IX представляет собой воздухозаборник для промежуточного охладителя, который охлаждает всасываемый воздух высокофорсированного двигателя Evo с турбонаддувом. Это очень эффективно: турбонаддув с промежуточным охлаждением позволяет 2,0-литровому двигателю развивать мощность более 276 лошадиных сил (280 л.с. JIS, 206 кВт).

ТИПЫ СОВКОВ

Существует несколько типов совков:

ПОДНЯТЫЙ СОВОК

Любой объект, движущийся по воздуху, вскоре окружается слоем медленно движущегося воздуха, известным как пограничный слой . Пограничный слой цепляется за поверхность объекта, препятствуя потоку более быстро движущегося воздуха вокруг или внутрь объекта. Это может свести на нет назначение совка, особенно напорного совка, блокируя попадание воздуха во входное отверстие совка (за исключением, возможно, небольшого количества самого воздуха пограничного слоя). Чтобы избежать этого препятствия, многие ковши поднимаются или выдвигаются за пределы корпуса, чтобы разместить их над пограничным слоем. Это может повысить эффективность ковша, хотя в этом случае ковш увеличит аэродинамическое сопротивление автомобиля.


Hurst/Olds 1969 года имеет два массивных воздухозаборника на капоте. Они направляют воздух через два отверстия (довольно грубо прорубленные в стекловолокне капота) и в сборку воздухоочистителя в верхней части двигателя. Корпус воздухоочистителя сопрягается с капотом резиновой прокладкой, заставляя двигатель дышать только через воздухозаборники. Совки определенно функциональны, хотя они совсем не тонкие и создают сильное сопротивление.

NACA DUCT

Для быстро движущихся транспортных средств, таких как реактивные самолеты, проблематично дополнительное сопротивление, вызванное поднятым или выдвинутым воздухозаборником. Признавая это, еще в сороковых годах Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA, предшественник НАСА) разработал новый тип утопленного ковша с малым лобовым сопротивлением, теперь широко известный как 9. 0035 Воздуховод NACA .

Входное отверстие воздуховода NACA имеет такую ​​форму, чтобы отклонять воздух пограничного слоя от отверстия, чтобы пограничный слой не блокировал вход более быстро движущегося воздуха. Воздуховоды NACA, как правило, не могут пропускать тот же объем воздуха, что и приподнятый воздухозаборник, но воздуховод NACA создает значительно меньшее аэродинамическое сопротивление, что является выгодным компромиссом для гоночных автомобилей или быстрых реактивных самолетов. Первым воздуховод NACA на серийном автомобиле, вероятно, был Shelby Mustang 1969 года, но они относительно распространены на гоночных автомобилях и периодически появляются на высокопроизводительных уличных автомобилях, таких как Ferrari F40.


Центральный воздуховод Mitsubishi Lancer Evo X 2008 года представляет собой воздуховод в стиле NACA.

ИНДУКЦИОННЫЕ СОВКИ ДЛЯ КАПОТА

Многие совки обращены вперед, по направлению встречного воздуха, но время от времени можно увидеть перевернутый ковш , обращенный в сторону от воздушного потока. Почему? На большинстве автомобилей область у основания ветрового стекла является зоной высокого давления. Если перевернутый воздухозаборник установлен достаточно близко к лобовому стеклу, это высокое давление поможет нагнетать воздух в воздухозаборник. По той же причине многие современные автомобили, даже не претендующие на производительность, берут воздух для вентиляции салона из воздуховодов в этом регионе.


Этот Chevrolet Camaro 1969 года выпуска может быть оснащен опциональным капотом. Впускное отверстие находится под поднятой кромкой черпака. Обратите внимание на небольшие решетки прямо перед стеклоочистителями: они являются воздухозаборниками для системы вентиляции салона Camaro, которая также забирает воздух из этой области высокого давления.

ШЕЙКЕРНЫЕ СОВКИ

Популярным трюком для маслкаров было встроить в воздухоочиститель двигателя встроенный совок и вытянуть весь узел через отверстие в капоте. Поскольку ковш в сборе был жестко прикреплен к двигателю, вы могли видеть, как ковш вибрирует всякий раз, когда двигатель работает — отсюда и прозвище «шейкер». Шейкерные капоты перестали пользоваться популярностью у уличных автомобилей с окончанием эры маслкаров в начале 19 века.70-х, в значительной степени потому, что они затрудняют соблюдение норм по шуму, хотя с тех пор они время от времени появлялись снова.


Капот шейкера на E-body Plymouth Barracuda 1971 года. Вокруг внутренней части отверстия в кожухе и на внешних краях воздухоочистителя имеются резиновые уплотнители для герметизации пыли и мусора.

СОВКИ С РУЧНЫМ ИЛИ ВАКУУМНЫМ ПРИВОДОМ

Большая проблема с вытяжными ковшами – дождь и снег; двигатели внутреннего сгорания, как правило, не любят проглатывать жидкую воду. Большинство установленных на заводе функциональных совков имеют дренажные каналы для предотвращения попадания воды в двигатель, но этих дренажей может быть недостаточно во время сильного дождя, и они не помогают предотвратить забивание совка снегом, льдом или другим мусором. В очень плохую погоду или в пыльных условиях зияющая дыра в капоте редко бывает желательной.

В конце шестидесятых и начале семидесятых годов была недолгая мода на совки, которые можно было открывать и закрывать дистанционно. Некоторыми управляли вручную с помощью рычага в кабине, а другие приводились в действие вакуумом двигателя; например, дополнительные воздухозаборники на автомобилях GM обычно открывались только при полном газе, когда двигателю больше всего нужен холодный воздух. Иногда воздухозаборник открывался и закрывался внутренней дверью или диафрагмой, но «Air Grabber», предлагаемый на Dodges и Plymouth с кузовом B, представлял собой выдвижной выдвижной воздухозаборник, который в закрытом состоянии находился на одном уровне с капотом.

ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЭТОГО СДЕЛАТЬ, ПРИДУМАЙТЕ ЭТО

Разработка и проектирование функционального совка требуют денег и создают определенные препятствия в реальном мире. Более того, скромный прирост производительности, который может обеспечить рабочий совок, представляет больший интерес для гонщиков, чем средний Джо или Джейн.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *