Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Toyota Variable Valve Timing. VVT-i (gen.IV)

EN | RU

Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Jan 2016

Toyota Variable Valve Timing. Эволюция

Схема условного 4-го поколения — цепной привод ГРМ на оба распредвала, механизм изменения фаз с лопастным ротором на звездочке впускного распредвала. Применялась на двигателях серий NZ, AZ, ZZ, SZ, KR, 1GR-FE тип’04.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).

Привод ГРМ (серия AZ). 1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT.

Привод VVT

На впускном распредвалу установлен привод VVT с лопастным ротором. При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимальной задержки для обеспечения нормального запуска.

В некоторых модификациях может использоваться вспомогательная пружина, которая прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора и надежного срабатывания фиксатора после выключения двигателя.

Привод VVT-i. 1 — корпус, 2 — фиксатор, 3 — ротор, 4 — распредвал. a — при остановке, b — в работе.

Блок управления посредством э/м клапана контролирует подачу масла в полости опережения и задержки привода VVT, основываясь на сигналах датчиков положения распредвалов.
На заглушенном двигателе золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол задержки.
1 — э/м клапан. a — пружина, b — втулка, c — золотник, d — к приводу (полость опережения), e — к приводу (полость задержки), f — сброс, g — давление масла, h — обмотка, j — плунжер.

Опережение Задержка Удержание
Управляющий сигнал от блока к клапану VVT (широтно-импульсная модуляция)

Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.

Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.

Режимы работы

Режим # Фазы Состояние Результат
Холостой ход 1 Самое позднее начало открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). Перекрытие клапанов минимально. Поступление газов на впуск минимально. Стабильный холостой ход. Снижение расхода топлива.
Низкая нагрузка 2 Перекрытие клапанов минимально. Поступление газов на впуск минимально. Стабильная работа двигателя.
Средняя нагрузка 3 Перекрытие клапанов увеличивается. Снижение насосных потерь. Часть отработавших газов поступает на впуск (внутренняя рециркуляция). Снижение расхода топлива. Снижение эмиссии NOx.
Высокая нагрузка, обороты ниже средних 4 Раннее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндров. Увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах.
Высокая нагрузка, высокие обороты 5 Позднее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндров. Увеличение максимальной мощности.
Низкая температура 6 Перекрытие клапанов минимально. Предотвращение потерь топлива. Стабильный холостой ход. Снижение расхода топлива.
Запуск и остановка Перекрытие клапанов минимально. Предотвращение попадания отработавших газов на впуск. Улучшение запуска.

Фазы газораспределения (2AZ-FE)

Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Двигатель 2JZ GE VVTI и non VVTI характеристики и отзывы

  • 1 Технические характеристики
  • 2 На какие авто устанавливается мотор?
  • 3 Модификации
  • 4 Возможные неисправности

Начало выпуска двигателей 2JZ датируется 1997 годом. Объем рабочей полости цилиндров, независимо от модификации, равен  2997 куб.см. Этот двигатель 2JZ GE отличается лучшими мощностными показатели среди агрегатов JZ. Параметры диаметра цилиндров и хода поршня являются образовательными элементами квадрата двигателя и равны они 8.6 см.

Конструкция  газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.

Технические характеристики

Сводная таблица технических характеристик двигателя 2JZ-GE

Рабочий объем цилиндров, куб.см2997
Мощностной параметр, л.с.215 — 230
Радиус цилиндра, мм43
Дополнительная индексация мотора3
Потребляемое топливоБензин
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
число клапанов приходящихся на 1  цилиндр4
Максимальный параметр мощности, л. с. (кВт) при об./мин.215 (158) / 5800
220 (162) / 5600
220 (162) / 5800
220 (162) / 6000
225 (165) / 6000
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 4800
284 (29) / 4800
285 (29) / 4800
294 (30) / 3800
294 (30) / 4000
Наличие механизма изменяющего объём цилиндровотсутствует
Минимальный и максимальный расход топлива, л/100 км5.8 — 16.5
Система Start-Stopотсутсвует
Степень компрессии10.5 — 11
Тип двигателя6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, 2 распределительных вала, охлаждение жидкостного типа, система изменяющая фазы газораспределения (VVT-i)
Показатель хода поршня, мм86

На какие авто устанавливается мотор?

Установка 2JZ-GE производилась на следующие модели:

  1. Toyota Altezza.
  2. Toyota Aristo.
  3. Toyota Chaser.
  4. Toyota Cresta.
  5. Toyota Crown
  6. Toyota Crown Majesta.
  7. Toyota Mark II.
  8. Toyota Origin.
  9. Toyota Progres.
  10. Toyota Soarer.
  11. Toyota Supra.

Модификации

Силовая установка, под названием 2JZ, выпускалась в нескольких вариантах

  1. Первым мотором данной линейки является 2JZ FSE, который аналогичен мотору предыдущего поколения 1JZ. Его производство началось в 2000 году и продлилось 7 лет. Мощность его составляет 217 лошадиных сил. Компрессионная степень достигла отметки в 11.3:1. Осуществляется подача топливной жидкости с помощью прямого впрыска под высоким давлением. Данная система не влияет на повышения мощностных параметров автомобиля, однако снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу отработанных газов. Моторы серии 2JZ, в обязательном порядке, оснащаются автоматической трансмиссией. Установка его производилась на следующие модели Тойота: Brevis, Proges, Crown.
  2. Второй модификацией данной линейки является 2JZ-GE. Производство этого мотора является самым массовым среди двигателей данной серии. Мощностной параметр составляет 220 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 298 Нм при 4800 об/мин.В нем установлена фазированная система впрыска топливной жидкости. Когда поворачивается коленчатый вал на угол, равный 180 градусам, определенная форсунка начинает свое функционирование, которое соответствует фазе впрыска. Последовательность работы форсунок в классической схеме двигателей Toyota с индексом 2JZ-GE: 1-4-3-2. Блок циллиндров выполнен из чугуна, а его головка из алюминия. Первые версии моторов оборудовались системой DOHC, в состав которой входят два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров.
  3. Следующие экземпляры обозначаются 2JZ GTE VVTi. Они оснащены системой, которая регулирует фазы. Система зажигания имеет маркировку DIS, и оснащается одной катушкой зажигания на пару цилиндров.
  4. Последняя версия маркируется 2JZ GE non VVT-i.
    Ее система, регулирующая газораспределительные фазы, осуществляет свое функционирование благодаря специальной муфте, которая установлена на распредвале. Она позволила осуществить увеличение тяги при работе двигателя на пониженной частоте вращения коленвала. Когда увеличивается частота оборотов двигателя, происходит открытие клапана VVT-i, после чего распределительный вал изменяет свое местоположение относительно приводного шкива, тем самым изменяется положение толкательных элементов. Благодаря этому открытие клапанов осуществляется раньше, а закрытие – позже. Мощностные параметры двигателя 2JZ GE VVT-I остались на прежнем уровне, однако наблюдается увеличение крутящего момента соответственно с возрастанием частоты вращения.

Возможные неисправности

Неисправности данного двигателя, с названием 2JZ, автомобиля аналогичные тем, что возникали в двигателях старого поколения 1JZ. При осуществлении моечных работ, возможно затекание жидкости на свечи. Это может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Также он может начать троить, поскольку в нем применена система VVT-i. При надлежащем уходе за двигателем из данной линейки, эксплуатация будет происходить беспроблемно.

Обязательно использование качественных смазочных материалов 5W-30.

Практика показывает, что ресурс двигателя может составлять 500 тыс. км. что оставляет позади всех алюминиевых конкурентов далеко позади, в плане надежности.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)2JZ GE VVTI

Прайс-Лист

Является ли VVTI лучше, чем не VVTI?

Большинство людей спрашивают: Лучше ли VVTI, чем не VVTI? В этой статье мы собираемся дать ответ на этот вопрос. Мы также ответим на вопросы, связанные с нашей темой обсуждения, расслабьтесь и читайте дальше..

Есть много аргументов за и против VVT-iso, давайте посмотрим на факты. Прежде чем мы начнем, давайте определим, что такое VVTI. Если вы не знакомы с этим, VVT означает переменные фазы газораспределения, а i означает интеллектуальное. Проще говоря, VVTI — это система клапанов внутри вашего двигателя, предназначенная для регулирования количества топлива, поступающего в различные моменты рабочего хода вашего двигателя. Рассмотрим некоторые плюсы и минусы этой технологии.

Правильный выбор клапана VVTI (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения) — это высокоинтеллектуальная система, снижающая расход топлива и выбросы CO2.

Когда большинство людей думают о трансмиссии автомобиля, они думают о механической и автоматической трансмиссии. Однако есть и третий вариант, о котором некоторые водители не знают.

Возможно, вы этого не знаете, но каждый раз, когда вы ведете машину, вы помогаете создавать новые формы загрязнения. Это связано с тем, что автомобили с технологией VVTLI потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов, чем автомобили без этой важной технологии.

Лучше ли VVTI, чем не VVTI?

Итак, лучше ли VVTI, чем не VVTI? Да и нет. Хотя в целом у VVTI есть некоторые преимущества, это не революционная технология. Он существует с конца 1990-х годов и на протяжении многих лет широко используется автопроизводителями. Основным преимуществом VVTI является то, что он сочетает в себе множество преимуществ, как показано выше, по сравнению с обычными двигателями. Но есть и обратная сторона; в основном из-за высокой стоимости.

В чем преимущество двойного VVT-i?

Dual VVT-i — это система из двух систем изменения фаз газораспределения (VVT), используемая в бензиновых двигателях Toyota Motor Corporation. Первая система позволяет открывать впускные клапаны в разные моменты цикла двигателя, в зависимости от потребности в мощности или эффективности использования топлива. Вторая система изменяет угол наклона распределительных валов с ременным приводом (впускной и выпускной кулачки) для оптимальной работы двигателя в режиме реального времени. В результате мощность и расход топлива улучшаются по сравнению с обычными двигателями при низких скоростях и высоких нагрузках с минимальной потерей мощности при высоких скоростях и легких нагрузках.

Преимущество двойного VVT-i заключается в большей топливной экономичности, поскольку двигатель VTEC высокого давления используется как для движения на крейсерской скорости, так и для ускорения.

Dual VVT-i обеспечивает лучшую отзывчивость и экономию топлива. Вместо одной фиксированной фазы газораспределения двойной VVT-i дает вам два разных распределительных вала, которые могут вращаться с разной скоростью. Один более экстремальный для высокой производительности, а другой менее экстремальный для более низкой мощности и высокой эффективности.

Dual VVT-i — это система, повышающая эффективность двигателя. Двигатель будет работать на оптимальном уровне оборотов для достижения максимальной экономии топлива или мощности в зависимости от дорожной ситуации.

Одной из наиболее важных особенностей нового 2,4-литрового двигателя является Dual VVT-i, который сочетает в себе систему изменения фаз газораспределения с интеллектуальными функциями для обеспечения бесперебойной и плавной работы двигателя во всем диапазоне оборотов.

В чем разница между VVT-i и Vvtli?

Первый, VVT-i или система изменения фаз газораспределения с интеллектуальными функциями, отличается от VVT-li, поскольку в первом используется только фазовращатель впускных клапанов, а во втором — как фазовращатели впускных и выпускных клапанов. Существенная разница между двумя технологиями заключается в их функциональности. Хотя VVT-i лучше работает на низких оборотах, он не может сравниться с VVT-li, который обеспечивает высокую производительность.

Основное различие между ними заключается в том, что VVT-i — это улучшенная версия Vvtli с некоторыми дополнительными функциями.

На каких оборотах срабатывает VVT-i?

VVT-i срабатывает при 2200 об/мин и может использоваться для ускорения двигателя при выезде из медленно движущегося транспорта или при выезде на шоссе.

Когда вы едете с определенной скоростью, включается VVT-i и изменяет фазы газораспределения для увеличения расхода топлива.

Что такое двигатель VVT в Swift?

Honda и Maruti Suzuki попали в заголовки новостей в Индии, объявив о запуске новой технологии, называемой двигателем с регулируемой синхронизацией клапанов (VVT). Это одна из самых передовых технологий двигателей на мировом автомобильном рынке. Этот двигатель VVT был разработан для обеспечения высокой производительности и оптимизации топливной экономичности, что делает его привлекательным предложением для клиентов, которые хотят получить удовольствие от вождения.

Технология VVT (изменение фаз газораспределения) используется в бензиновых двигателях Swift с 2011 года и является одним из способов помочь вам снизить расход топлива. С системой VVT, установленной на вашем автомобиле, двигатель может лучше согласовать время впуска и выпуска с вашими условиями или стилем вождения.

Система VVT (изменение фаз газораспределения) в Swift используется для управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Дает увеличение производительности и снижение расхода топлива .

VVT-i всегда включен?

Нет, VVT-i не всегда включен. На Toyota Camry VVT-i включается только тогда, когда вам это нужно. Когда автомобиль заводится и набирает обороты, он переходит в обычный режим работы системы изменения фаз газораспределения. Если двигатель работает на низких оборотах, на холостом ходу или в крейсерском режиме при полной нагрузке, фазы газораспределения всех четырех цилиндров сдвигаются вперед для экономии и снижения выбросов.

Что такое двигатель VVT в Swift?

Общеизвестно, что двигатели VTEC лучше турбированных. Также общеизвестно, что турбины отстой. В этой статье я рассмотрю этот вопрос более подробно и выскажу свое мнение о том, почему VTEC превосходит турбины.

VTEC только для Honda?

Говорят, что только VTEC лучше всего работает на автомобилях Honda. Это может быть правдой, потому что Honda проектирует свои двигатели с учетом технологии VTEC. Для тех, кто не знаком с VTEC, это расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift Electronic Control.

Целью этой аббревиатуры является просто заставить двигатель с турбонаддувом вести себя как высокооборотный безнаддувный двигатель. С установленным турбонагнетателем выхлопные газы сжимаются в камере сгорания и воспламеняются, что, в свою очередь, нагнетает в двигатель больше воздуха, чем может достичь безнаддувный двигатель сам по себе.

Тем не менее, для поддержания той же мощности, что и у двигателя Северной Америки, несмотря на более крупные турбокомпрессоры, VTEC вступает в игру путем деактивации одного или двух клапанов на цилиндр во время работы на низкой скорости и увеличения ее до трех или четырех во время работы на высокой скорости, когда выхлоп газы вытесняются с большей скоростью.

Сколько топлива потребляет автомобиль объемом 1800 см³ на километр?

Расход топлива автомобиля объемом 1800 см3 на километр зависит от различных факторов, в том числе от условий вождения и конструкции двигателя. Согласно исследованиям, проведенным ADAC (Германия) и ÖAMTC (Австрия), при максимальной скорости 220 км/ч автомобиль с двигателем объемом 1800 куб.см потребляет от 1 литра на километр до 14 литров на 100 километров. Легкий 1800-кубовый автомобиль имеет расход выше среднего, в то время как автомобили с большими двигателями обычно потребляют меньше топлива.

Делает ли VVT машину быстрее?

Система изменения фаз газораспределения дает вам больше контроля над двигателем и используется во многих современных автомобилях. Это помогает обеспечить большую мощность и лучшую экономию топлива одновременно, что хорошо для всех. Но делает ли VVT машину быстрее? Можно, но не всегда!

Система изменения фаз газораспределения может использоваться для замены клапанов двигателя во время цикла зажигания, что позволяет двигателю работать в различных условиях для достижения определенных результатов. Например, он может повысить производительность двигателя, позволив впускным клапанам открываться раньше, чем обычно, или задерживая их закрытие, чтобы они оставались открытыми дольше, чем обычно.

Связанный:

Может ли соленоид VVT течь масло?

На каких оборотах работает VVT в Toyota?

На каких оборотах срабатывает VVT-i?

Лучше ли VVTI, чем не VVTI? Краткое содержание.

Таким образом, на вопрос Лучше ли VVTI, чем не VVTI? ответ Да и нет. Хотя в целом у VVTI есть некоторые преимущества, это не революционная технология. Он существует с конца 1990-х годов и на протяжении многих лет широко используется автопроизводителями. Основным преимуществом VVTI является то, что он сочетает в себе множество преимуществ, как показано выше, по сравнению с обычными двигателями. Но есть и обратная сторона; в основном из-за высокой стоимости.

Что означает ВВТИ? Что такое полная форма ВВТИ? » Английские сокращения и сокращения » YThi

Что означает VVTI? Что такое полная форма ВВТИ?

Полная форма VVTI — система изменения фаз газораспределения с интеллектом

VVT-i или система изменения фаз газораспределения с интеллектом — это автомобильная технология изменения фаз газораспределения, разработанная компанией Toyota. Система Toyota VVT-i заменяет систему Toyota VVT , предлагаемую начиная с 19 года.91 на 5-клапанном двигателе 4A-GE на цилиндр. Система VVT представляет собой двухступенчатую систему фазовращателя с гидравлическим управлением.

VVT-i (представленный на двигателе 2JZ-GE в 1995 году на автомобилях JZS155 Toyota Crown и Crown Majesta) изменяет синхронизацию впускных клапанов, регулируя взаимосвязь между приводом распределительного вала (ременным или цепным) и впускным распределительным валом. Давление моторного масла подается на привод для регулировки положения распределительного вала. Регулировка времени перекрытия между закрытием выпускного клапана и открытием впускного клапана приводит к повышению эффективности двигателя.  Варианты системы, включая VVTL-i , Dual VVT-i , VVT-iE , VVT-iW и Valvematic , последовали за ним.

VVTL-i  (Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения и подъема) (также иногда обозначаемая как VVT-iL или интеллектуальная система изменения фаз газораспределения и подъема) представляет собой усовершенствованную версию VVT-i, которая может изменять подъем клапана   продолжительность ), а также фазы газораспределения. В случае 16-клапанного 2ZZ-GE головка двигателя имеет типичную конструкцию DOHC, с отдельными кулачками для впуска и выпуска и с двумя впускными и двумя выпускными клапанами (всего четыре) на цилиндр. В отличие от обычной конструкции, каждый распределительный вал имеет две кулачки на цилиндр, одна оптимизирована для работы на низких оборотах, а другая оптимизирована для работы на высоких оборотах, с более высоким подъемом и большей продолжительностью работы. Каждая пара клапанов управляется одним коромыслом, которое приводится в действие распределительным валом. Каждое коромысло имеет скользящий толкатель, прикрепленный к коромыслу с помощью пружины, что позволяет скользящему толкателю свободно перемещаться вверх и вниз с высоким кулачком, не затрагивая коромысло. Когда двигатель работает ниже 6000-7000 об/мин (в зависимости от года выпуска, автомобиля и установленного ЭБУ), нижний лепесток приводит в действие коромысло и, следовательно, клапаны, а толкатель-толкатель свободно вращается рядом с коромыслом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *