Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110

бывает, бачке, стало, антифриз, расширительном, уходит, причем, больше, каж…

Re: Давит тосол из расширительного бачка, что делать?

Снятие расширительного бачка.

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не …

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т…

Расширительный бачок Приора на ваз 2110.

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

Выбивает тосол из расширительного бачка ваз 2114.

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

Лада 2110 На габаритах.

Подставьте под пробку отверстия сливного. в систему автомобиля чуть уровня …

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не …

Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.

Теперь можно приступать к заливанию охлаждающей жидкости в радиатор и в рас…

Как поменять охлаждающую жидкость на ваз 2114.

Уходит тосол змз 406.2.

антифриз уходит из расширительного бачка.

Почему выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2109.

тосола на ВАЗ 2110.

Замена расширительного бачка ваз 2110.

Крышка расширительного бачка (ТОСОЛ) 2110, Владимир.

Фото — выбрасывает тосол из расширительного бачка, forum.my2110.ru.

дамский клуб,автоспорт в Вологодской области,автопутешествия,защита от угон…

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает…

Выкидывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110

повышении оборотов начинает выкидывать тосол в верхней трубки( там две трув…

Крышка расширительного бачка (ТОСОЛ) 2110, Владимир.

Всё таки вернулся к дизелю)), для начала сделал нормальный бак… взял расш…

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т…

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не …

5.5. Снятие расширительного бачка.

бачек, тосол, проблема, термостат, может, Народ, помпу, менял, такая, через…

Как поменять охлаждающую жидкость на ваз 2114.

Подсветка расширительного бачка ваз-2110.

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

Замена радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 21099.

Теперь можно приступать к заливанию охлаждающей жидкости в радиатор и в рас…

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

антифриз уходит из расширительного бачка.

Причина не худой бачок, а струя жидкости…

дамский клуб,автоспорт в Вологодской области,автопутешествия,защита от угон.

..

Замена расширительного бачка ваз 2110.

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не …

Расширительный бачок от Ваз-2110.

Расширительный бачок Приора на ваз 2110.

Подставьте под пробку отверстия сливного. в систему автомобиля чуть уровня …

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

Выбивает тосол из расширительного бачка ваз 2114.

Снятие расширительного бачка.

Ваз 2115 выбивает антифриз из расширительного бачка. Кидает антифриз из расширительного бачка: причины

Выталкивание антифриза из расширительного бачка — Это один из признаков, указывающих на необходимость замены патрубков системы охлаждения на вашем ВАЗ 2109. расширительный бак.

  1. Износ элементов. В частности, речь идет о трубах, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным влиянием. высокое давление и температура. Поэтому с течением времени их износ — вполне естественное явление. В результате антифриз начинает выбрасывать.
  2. Компоненты низкого качества. Если естественный износ характерен для автомобилей с пробегом и СО, функционирующих уже достаточно давно, то серьезные проблемы могут возникнуть при использовании некачественных комплектующих даже на совершенно новой или обновленной системе охлаждения.
    Примером могут служить простые заусенцы на горловине расширительного бачка. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что приводит к появлению люфта и выбросу антифриза.
  3. Расширительный бачок. Увы, качество пластика из которого расширительные бачки на ВАЗ 2109производятся сегодня, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик просто лопается под воздействием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, охлаждающая жидкость может закипеть. Это приводит к повреждению термостата, радиатора, помпы.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых комплектующих.


Знаки охлаждающей жидкости

Важно понимать, что охлаждающая жидкость может быть выброшена не только через крышку расширительного бачка, но и внутрь системы. Важно следить за состоянием СО и вовремя выявлять признаки утечки.

Антифриз очень быстро испаряется, потому не всегда удается заметить его следы.

  1. Если охлаждающую жидкость вылить через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попала в салон из-за неисправности СО, это можно определить по запаху. Имеет сладковатый оттенок.
  3. Антифриз также часто попадает в систему двигателя. Такую поломку определяют по выходящему из выхлопной трубы белому дыму.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация – выброс антифриза в картер двигателя. Если это произойдет, на поверхности крышки маслозаливной горловины появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под крышкой ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, то там вы найдете повышенную влажность.

Признаки закипания

При проблемах с двигателем антифриз может просто закипеть в СО. Ничего хорошего в этом нет, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Выделяют пять основных признаков закипания охлаждающей жидкости:

  • Стрелка температуры подскакивает до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется белая пена;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы идет белый дым.

Если у вас проблемы с CO, вы должны сначала проверить его на наличие утечек. По рекомендациям это нужно делать каждые 15 тысяч километров. При обнаружении проблемы со шлангами, патрубками их заменяют всем комплектом, а не только теми, на которых есть дефекты.

Замена патрубка

Весь процесс замены форсунок делится на два этапа:

  • Демонтаж;
  • Установка

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутить крышку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя в салоне, повернув ручку до упора вправо.
  3. Снимите картер, открутив все болты крепления.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую охлаждающую жидкость. Он должен быть пластиковым, объемом не менее 10 литров. Выберите чистую емкость, если вы хотите долить этот антифриз.
  5. Зачистите поверхности возле сливных пробок на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в бачок для слива охлаждающей жидкости.
  6. Подставляем емкость под слив из радиатора, откручиваем пробку и ждем, пока не пойдет антифриз.
  7. Аналогично слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Подождите, пока вся охлаждающая жидкость не выйдет, затем затяните пробки.
  9. Начинайте работу из салона, открутив крепления приборной панели и отодвинув их в сторону. Передние сиденья максимально отодвинуты назад. Так вы обеспечиваете себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутить хомуты с патрубков подачи и обратки теплоносителя от крана крана. Вы найдете его в перегородке между салоном и моторным отсеком.
  11. Снять резиновые трубки. Если снимать их тяжело, можно подергать в стороны или порезать ножом. Все равно они под замену. Из-за горячего теплоносителя резина прилипает к металлической арматуре, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте осторожны и осторожны, не тяните трубки слишком сильно. В противном случае вы рискуете повредить фурнитуру. А это повлечет за собой гораздо более дорогой ремонт.
  13. Снимите кран с моторного отсека с помощью плоской отвертки.
  14. Пассатижами или пассатижами отсоединяем держатель с тягой крана печки.
  15. Очистите кран, продуйте его изнутри сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.


  • Зачистите все соединения металлическими щетками. Обработайте окружность каждого фитинга. Действуйте осторожно, не торопитесь;
  • Используйте сухую ткань, чтобы удалить оставшуюся грязь. Даже самый мелкий мусор может стать причиной засорения системы охлаждения;
  • Обработайте края зажимов небольшим напильником. Так вы сделаете их менее острыми, а значит риск повредить резиновые патрубки сведен к минимуму;
  • Предварительно наденьте хомуты на патрубки так, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если вы не можете натянуть насадку на штуцер, попробуйте смазать ее края мыльным раствором. Так он легче возьмется за трубу;
  • Затяните сопло, действуя осторожно и последовательно. Следите за тем, чтобы установка производилась без перекосов;
  • После замены элементов проверьте посадку. Иногда резина слишком эластична или диаметр насадки больше, чем предполагалось. Здесь лучше сразу идти в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Убедившись, что форсунки затянуты, затяните хомуты;
  • Заменить все патрубки новыми, еще раз убедиться, что все сделано правильно, без перекосов, хомуты затянуты правильно;
  • Проверить, хорошо ли затянуты сливные пробки охлаждающей жидкости;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую охлаждающую жидкость;
  • Подождите около 10 минут, затем добавьте еще немного жидкости. За это время антифриз пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Завинтить крышку бака и запустить двигатель;
  • Проверить датчик температуры. Если они поднимутся выше установленного положения, немедленно заглушите двигатель;
  • Осторожно открыть крышку расширительного бачка с антифризом и с некоторым усилием надавить на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поможете лишнему воздуху выйти из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте охлаждающую жидкость в бачок, чтобы антифриз был на необходимом уровне. Снова запустите двигатель и проверьте работу датчика. Если все в порядке, можете смело продолжать эксплуатацию своего ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и продолжительность работы СО зависит от качества комплектующих, используемых при замене форсунок.

Цена вопроса

Если вы решили заменить трубы самостоятельно, вам придется потратиться только на них. Актуальные цены на сегодня.


Плюс далеко не факт, что там сделают лучше, чем вы сами.

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи и обогревать салон, но и создавать многочисленные проблемы. У нее такой характер.

Видео с разбором причин по которым тосол давит в расширительный бачок

Почему течет антифриз?

Любой антифриз имеет очень высокий коэффициент текучести, поэтому даже в тех системах охлаждения, где была залита вода и не было утечек, они легко могут появиться с антифризом. И обнаружить эти утечки сложно, так как антифриз имеет свойство быстро испаряться.

Но есть еще одна достаточно распространенная проблема — на ВАЗ-2114 кидает антифриз из расширительного бачка .

Конструкция бачка охлаждения — ищем течь на ВАЗ-2114

Мы не будем рассматривать такие ситуации, когда трещина в бачке пальцем и антифриз вытекает «внаглую».

Тут все понятно, было бы странно, если бы не последовало. Гораздо удивительнее ситуация, когда жидкость выдавливает из бака почти новую машину. Стоит помнить, что система охлаждения на ВАЗ-2114, как и на других современных автомобилях, герметичная, и устроена она так, что жидкость почти не может закипеть.

Дизайн

Для начала разберемся с конструкцией расширительного бачка.

Расширительный бак нужен для того, чтобы при увеличении объема жидкости при нагреве не создавалось избыточного давления в системе, в то же время, чтобы при остывании жидкости в системе не происходило пробок воздуха форма пути.

Бак восполняет недостаток жидкости при охлаждении и принимает ее излишек при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но он должен быть герметичным, тогда жидкость из него не вытечет, равно как и не перегреется. Слабое место расширительного бачка ВАЗ крышка с предохранительным клапаном . Именно оттуда чаще всего течет антифриз.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

В этом случае необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в отсутствии механических повреждений. После этого проверьте герметичность соединений шлангов. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горловине и на крышке.

Установка двух хомутов поможет уменьшить протечки и добраться до места стоянки и ремонта.

Заусенцев быть не должно; литье должно быть чистым и без раковин.

Почему выдавливает антифриз?


Четкие следы утечки антифриза

На первый взгляд даже б/у бак выглядит очень даже ничего. Но это только первое. Если после того, как мы заглушили двигатель, под машиной регулярно появляется масляная лужа, возможно, она находится в самом баке. Самый простой способ, но новый может быть не качественным.

Еще одна проблема, с которой столкнулись многие, это качество крышки и самого простого клапана, который в нее встроен.


Таким хитрым способом можно проверить крышку расширительного бачка

В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если, причин может быть не так много:


Демонтаж и очистка крышки расширительного бачка

Признаки утечки антифриза

Наиболее явные признаки течи антифриза из расширительного бачка очевидны — после поездки под машиной появляется живописная лужа, и к следующей поездке необходимо снова долить жидкость до нормального уровня. Тем не менее, антифриз может вытекать через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другими признаками:

После обнаружения и устранения течи осмотрите бачок на наличие посторонних предметов. Если они есть, то это обязательно.

выводы

Однако в любом случае, даже при частичной неисправности бачка системы охлаждения, лучше не пожалеть пару сотен и купить новый бачок, предварительно выбрав заведомо качественный. Всем хороших дорог и стабильной температуры!

Описание неисправности

1. На холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость проталкивается через расширительный бачок.

2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (охлаждение назад почти не уходит).

Сразу после запуска двигатель льет мало, со временем на высоких оборотах выдавливается из бака и выливается. В случае течи в системе охлаждения возникают проблемы с выдавливанием или утечкой охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности:

Возможно дефект крышки, хотя правильнее указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

Прогар прокладки ГБЦ (далее ГБЦ), причем пузыри не должны идти, они могут проникать в разные стороны;

Возможно нет циркуляции в системе, как вариант воздушная пробка или неисправность насоса;

Возможна неисправность термостата, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.

Таким образом, рассмотрев возможные неисправности, приходим к выводу, что проблемой может стать любая часть автомобиля, так или иначе участвующая в охлаждении автомобиля. Диагностику следует начинать с установления характерных признаков. Диагностику лучше, конечно, проводить на станции ТО, ведь нам запросто могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь двигатель из-за этого разберешь, но проблему не решишь.

Особенности неисправности

Первая особенность, когда на холостых все нормально, но при увеличении оборотов или в движении бак переполняется. Первый сценарий, чаще всего связанный с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и характеристик его открытия по давлению:

Если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то крышка виноват расширительный бачок;

Если неисправен термостат, при увеличении оборотов уровень жидкости будет увеличиваться и начнется перелив;

Насос не работает, вырвало форсунки, выгнал антифриз.

Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от скорости. Второй вариант указывает на более распространенные проблемы и сложнее в диагностике:

Если пробита прокладка ГБЦ, то она начнет ездить как на холостых, так и на непрогретом двигателе, сначала немного, выдавливание будет больше выдавливания, может достаточно посмотреть на выхлопную трубу на высоких оборотах, пойдет пар;

Если из выхлопной капает вода, можно попробовать воду на язык, сладкое — тосол, горькое — это тосол, без вкуса, значит просто конденсат. Чтобы найти причины, для начала нужно убедиться, что болты ГБЦ затянуты по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит просто затягивать их самостоятельно, легко можно сорвать резьбу. Самой причиной прогорания прокладок в большинстве случаев является перегрев двигателя:

Применение некачественного антифриза;

Неисправность термостата или помпы;

Наличие воздуха в системе;

Увеличение отложений накипи в радиаторе;

Из-за неисправности выхлопной трубы, например, ее деформации, приводящей к противодавлению выхлопных газов.

Причинами перегрева двигателя и, как следствие, из-за термического нагрева прогара прокладки чаще всего является неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет теплым, нижний патрубок тоже теплый, но холоднее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, пойдет в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае неисправности радиатора определить его пропускную способность и холодопроизводительность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе может быть наличие отложений внутри него или засорение внешних ячеек.

Что делать при возникновении неисправности

Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобилей одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При возникновении проблем в работе системы охлаждения, во избежание более серьезных поломок, рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение неполадок квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно решат ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.

Почему охлаждающая жидкость вытекает из бачка. Почему течет тосол в автомобилях ВАЗ

Узнать, что машина закипела, несложно. Если вы видите, что из-под капота идет дым, скорее всего, у вас кипит. Большинство автолюбителей сразу перестают открывать капот. Если вы оказались в такой ситуации, мы рекомендуем вам остановиться и подождать не менее 10 минут, прежде чем открывать капот — для вашей же безопасности.

Пока вы ждете, пока антифриз немного остынет, рекомендуем подумать над этими вопросами:

Почему машина закипела?

Машина может внезапно закипеть по нескольким причинам. Вот самые популярные:

Перестал работать вентилятор охлаждения
— антифриз потерял функции охлаждения (давно не менялся)
— течет система охлаждения

Как правило случаются такие неприятности, как закипевший двигатель в пробке или при подъеме в гору. Если вы видите, что указатель температуры двигателя перешел в красную зону или из-под капота уже идет пар, займите правый ряд, остановитесь, заглушите двигатель и включите сигнализацию.

Через несколько минут, если из-под капота не течет и не идет пар, его можно открыть, чтобы двигатель быстрее остыл.

Внимание! Не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора до полного остывания двигателя!

Когда двигатель остынет, можно приступать к визуальному осмотру моторного отсека. Первое, что нужно сделать, это найти место откуда вытек антифриз.

Если при визуальном осмотре течь не обнаружена, необходимо долить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить двигатель. При работающем двигателе внимательно осмотрите его на наличие утечек.

Затем проследуйте в салон и следите за температурой охлаждающей жидкости по датчику. Если она снова выходит за красную зону, и при этом включается вентилятор охлаждения, управлять таким автомобилем запрещено и потребуется эвакуатор.

Можно ли ездить, если двигатель закипел?

Если при температуре двигателя 100 градусов не включается вентилятор охлаждения, причина перегрева скорее всего в нем. В этом случае можно попробовать продолжить движение своим ходом до ближайшего СТО. при определенных условиях:

1. Дорога свободна и можно развивать скорость не менее 60 км/ч
2. Перед поездкой вы дождались полного остывания мотора
3. Залито антифриз и нет утечки охлаждающей жидкости
4. Стрелка температуры двигателя при движении не выходит за допустимые пределы

При несоблюдении хотя бы одного из 4-х условий дальнейшее движение своим ходом недопустимо!

Видео — что делать если закипел двигатель

Если вы заметили, что в расширительном бачке падает уровень антифриза, значит, он куда-то уходит. Определить, куда именно течет антифриз , не так просто, ведь не всегда он может находиться на видном месте. Для начала нужно провести визуальный осмотр всех патрубков, так как может быть просто недопрессован какой-то хомут. Также, если машине уже несколько лет, то есть вероятность, что патрубок мог треснуть, и из-за этого система охлаждения станет негерметичной.

Если дело не в форсунках, то чтобы определить почему течет антифриз , нужно обратить внимание на радиатор. Очень часто он получает механические повреждения, когда в одной из трубок образуется разрыв. Также радиатор может подтекать в месте соединения. При механических повреждениях его можно запаять, если это медный радиатор или запаять холодной сваркой, если это алюминиевый радиатор.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если вы уверены, что это из-за него 9Течет антифриз 0030 , тогда нужно делать разборку. Затем в радиаторе забивают все отверстия, кроме одного, и помещают в воду. Подсоедините шланг с воздухом к оставшемуся открытому отверстию. Воздух будет выходить из радиатора именно через щель, поэтому найти дефект по пузырькам очень легко. В случае дырки в трубке можно просто зажать оба ее конца, но это устранение течи антифриза постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.

Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Это может быть гель или пудра. Первый лучше, так как безвреден, но устранение течи антифриза через порошковый герметик в дальнейшем приведет к засорению каналов в радиаторе печки. Кстати, как устранить течь антифриза с помощью гелевого герметика очень просто, так как его нужно просто залить в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загустеет.

Следующая причина почему течет антифриз , если дело не в радиаторе и патрубках, то может быть в помпе. Водяной насос со временем может износиться и начать пропускать антифриз. Кроме замены помпы устранения течи антифриза не добиться.

Хуже, если обнаружена течь антифриза из-под головки . Для начала можно растянуть головку блока, но для этого нужно знать схему затяжки и иметь динамометрический ключ. Если это не поможет, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Возможно тосол через прокладку уходит не наружу, а в двигатель. Это определяется по сизому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или на щупе, если на нем есть белый налет.

Иногда бывает и так, что уровень охлаждающей жидкости падает, но следов протечки на двигателе не обнаруживается. В этом случае нужно искать утечку антифриза в салоне. Со стороны водителя, как и со стороны пассажира, нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или влажный снизу, то Течь охлаждающей жидкости из радиатора отопителя .

Самый дешевый способ устранения такого дефекта — тот же гель-герметик системы охлаждения. Если он не дал нужного результата, то придется снимать радиатор печки и перепаивать или менять его. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя, нужно полностью разобрать переднюю панель, иначе до него просто не добраться. Если радиатор печки не дорогой, то его лучше заменить, т. к. пайка не гарантирует такого же качества.

на автомобилях связано с тем, что охлаждающие жидкости более текучие, чем обычная вода.

Можно представить, что любое неплотное соединение — трещина, разрыв прокладки — может привести к вытеканию охлаждающей жидкости, как из системы охлаждения, так и в двигатель. Причин утечки много.

В случае протечки под автомобилем обычно остается след в виде пятна или лужи. Трещина может быть небольшой, но это не отменяет необходимости проведения ремонтных работ. Охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и маленькая трещинка в самый неподходящий момент может обернуться большой проблемой и, как известно, на дороге.

Также можно заподозрить утечку охлаждающей жидкости, если из-под капота идет пар. Так как охлаждающая жидкость в автомобиле работает под давлением, забрызгать можно весь двигатель, а при неработающем двигателе самой утечки не видно.

Устранение неполадок

Поиск течи начинаем с того, что протираем ветошью все спорные детали и узлы автомобиля. Доливаем по меткам на расширительном бачке автомобиля до уровня и обязательно смотрим в каком состоянии находится паровоздушный клапан пробка, закрывающая бачок охлаждающей жидкости.

Запустите двигатель и осмотрите проблемные места, прогрейте двигатель до рабочей температуры. При появлении течи протрите ее тряпкой, но нужно быть осторожным возле вращающихся частей. При невозможности протереть из-за вращающихся частей двигатель глушится и это место тщательно протирается.

Необходимо определить неисправную деталь и способ устранения. Перед заменой детали, шланга снимаем старую деталь, очищаем и обезжириваем поверхность, и заменяем на новую.

Если место очень неудобное — используем специальные герметики. Если течь совсем незначительна и проявляется не всегда, можно залить или залить в систему охлаждения специальный герметик согласно инструкции к этому препарату. Прогреваем двигатель до рабочей температуры после этой манипуляции.


А если течь происходит внутри двигателя, то тут как правило уже необходим более сложный ремонт и без специальных знаний не обойтись.

Данная неисправность проявляется утечкой охлаждающей жидкости. Но утечек снаружи двигателя нет, а жидкость в расширительном бачке постоянно уменьшается.

Обязательно проверьте уровень моторного масла. Если он больше обычного и масло пенится белыми пузырьками, то неисправность подтвердилась — охлаждающая жидкость подтекает в двигатель. Как правило, причиной этого является вышедшая из строя прокладка блока цилиндров и газораспределительного механизма.

В большинстве случаев антифриз течет из старых автомобилей, но иногда новые иномарки могут вас удивить. Чаще всего виноваты компоненты. Некачественный или неправильный монтаж.

Поначалу, как правило, течи не видно, потому что небольшое количество нагретого антифриза очень быстро и бесследно испаряется. Если антифриз холодный, то он может проникнуть через самые маленькие отверстия, тогда его можно определить по консистенции — он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет выявить утечки, особенно в труднодоступных местах.

  • Причина протечки может быть в плохом состоянии сливного насоса, который находится снизу блока цилиндров. То ли срок ее службы истек, то ли она оказалась неоригинальной.
  • Антифриз может вытекать из-за крышки расширительного бачка. Если крышка негерметична или ослаблена, высокое давление внутри резервуара приведет к выбросу охлаждающей жидкости.
  • Если антифриз течет в салон. Вы можете обнаружить эту проблему, если коснетесь коврика со стороны водителя или пассажира. Его влажность свидетельствует о протечке радиатора печи. В этом случае его чаще всего меняют на новый.
  • Проверили все вышеперечисленное, но антифриз все равно уходит? Возьмите масляный щуп и проверьте масло. Обратите внимание на цвет: если масло изменило цвет и машина дымит, значит охлаждающая жидкость течет в двигатель. Проблема решается заменой прокладки ГБЦ (ГБЦ).
  • Утечка антифриза на ВАЗ проблема крайне актуальная, ведь часто оставляет желать лучшего качество и радиаторов, и насосов, и форсунок. И даже для новых автомобилей. Здесь можно только посоветовать своевременное обслуживание и покупку качественных запчастей.
  • Устранение утечки антифриза

    Временно Вы можете самостоятельно устранить утечку антифриза . На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, затягивать с посещением ремонтной мастерской не стоит.

    Система охлаждения автомобиля предназначена для создания и поддержания определенного теплового режима для оптимальной работы двигателя, сильно нагревающегося в процессе работы. Его принцип действия в большинстве современных автомобилей основан на передаче тепла за счет циркуляции жидкого охлаждающего вещества (тосола или тосола).

    На автомобилях семейства Самара-2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115) устанавливается система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру кипения и позволяет нагревать жидкость до 110-115°С.

    1 – пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 — алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9 – правый бачок радиатора; десятка — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; пятнадцать — зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 — зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- входной патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

    Тосол, расположенный в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой) центробежного типа, привод которого осуществляется от приводного ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Режим охлаждения задается термостатом: при температуре ниже 85°С антифриз течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз поступает в радиатор. . При движении автомобиля антифриз в радиаторе охлаждается за счет обдува встречным воздухом и затем через форсунки возвращается в блок двигателя.

    Температура антифриза контролируется датчиком в корпусе термостата, информация с которого поступает на индикатор на панели приборов и в ЭБУ автомобиля. Когда антифриз нагревается до определенной температуры (95°, 98°, 105° — в зависимости от настроек блока управления), мотор вентилятора располагается на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах антифриз от двигателя передает тепло радиатору отопителя для обогрева салона.

    Бачок расширительный с датчиком уровня антифриза предназначен для заливки жидкости в систему. Суммарная емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и составляет в среднем 7,8 л.

    Признаки неисправности системы охлаждения.

    Чаще всего выход из строя системы охлаждения связан с разгерметизацией, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

    • снижение уровня антифриза в расширительном бачке ниже минимума,
    • резкое повышение указателя температуры на панели приборов,
    • обильный пар кипяченой жидкости из-под капота,
    • потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью автомобиля на стоянке.

    Причины утечки антифриза.

    Утечка охлаждающей жидкости происходит при отказе одного или нескольких компонентов системы охлаждения:

    Блок цилиндров.

    Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов — рубашке охлаждения. При возникновении неисправности антифриз может уйти по следующим причинам:

    • недостаточная затяжка болтов ГБЦ,
    • разрушение прокладки ГБЦ,
    • образование микротрещин в металле.


    Если после длительной стоянки на холодном двигателе заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то, скорее всего, плохо затянуты болты ГБЦ. Для устранения течи проверьте затяжку болтов и при необходимости подтяните их с требуемым моментом.

    При повреждении прокладки ГБЦ антифриз уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер.

    Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Антифриз, попавший в камеру сгорания, вымывает весь нагар до блеска, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *