Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Лучшие тормозные диски: ТОП 10

Какие тормозные диски лучше? Какого производителя выбрать? Сколько должны стоить хорошие диски? Мы ответим на эти и другие популярные вопросы.

Тормозная система автомобиля отвечает за скорость и комфорт передвижения. Диски соприкасаются с колодками, которые прижимает к их поверхности во время торможения. За счёт трения двух элементов скорость транспортного средства снижается. При длительном контакте и трении фрикционных материалов авто полностью останавливается.

От качества тормозных дисков и колодок зависит насколько быстро автомобиль остановится, если нажать на педаль тормоза. По этому к выбору нужно подходить ответственно. Некачественные компоненты приведут к увеличению тормозного пути и уменьшению надежности автомобиля.

На рынке доступно более сотни брендов. Отзывы о них также есть в свободном доступе. Но их не всегда достаточно для выбора. Мы подготовили рейтинг лучших тормозных дисков, чтобы каждый водитель мог с легкостью сделать выбор.

Среди большого количества производителей сложно выделить лучших. Внимание уделяется уже не качеству компонентов, а скорее ассортименту и стоимости. Чем дешевле товар, тем большим спросом он пользуется. Владельцы автомобилей готовы жертвовать качеством деталей тормозной системы ради низкой цены.

Мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Немецкий производитель тормозных систем и их компонентов для автомобилей премиум-класса. Бренд производит товары на ограниченное количество моделей. Большинство из них — премиальные автомобили. За сч ёт высокой цены на более дешевые машины их покупают крайне редко.

Тормозные диски ATE поставляются на заводы автоконцернов и устанавливаются в качестве оригинала. Отличаются качеством и стойкостью к быстрому износу.

На все 100% стоят своих денег. В Интернете только хорошие отзывы об этом производителе.

Преимущества:

  • высокое качество
  • износостойкость
  • хорошая репутация

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • ограниченный ассортимент
  • редко в наличии

Не очень популярный производитель на украинском рынке. Несмотря на это, все тормозные диски Текстар проходят проверку на соответствие европейским и мировым стандартам. Детали подогнаны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.

Бренд выпускает две серии дисков — Pro и Pro +. В первой представлены стандартные компоненты с антикоррозийным покрытием, во второй — высокоуглеродистые с аналогичным напылением.

В каталоге Textar более 1000 моделей дисков для современных автомобилей.

Преимущества:

  • соответствие мировым стандартам
  • качественные детали
  • точная подгонка дисков к колодкам

Недостатки:

  • дороговизна
  • часто нет в наличии
  • доступны не для всех автомобилей

Ещё один бренд тормозных дисков из Германии. На рынке находятся более 100 лет. Ассортимент покрывает 95% современных автомобилей. Ежегодно производят тормозные диски для поставок на конвейеры и для послегарантийного обслуживания. Очень часто на автомобилях встречаются тормозные системы Lucas-TRW.

ТРВ первыми начали покрывать свои изделия черной краской. Черные тормозные диски выглядят лучше обычных серых. Кроме этого, краска предотвращает коррозию и появление ржавчины на поверхности. Также диски ТРВ упаковываются в специальную бумагу, которая не пропускает влагу и товарный вид изделия сохраняется дольше.

Это самые востребованные тормозные диски на рынке. Сталь для их изготовления проверяется перед использованием. Вероятность брака и низкокачественной продукции сводится к нулю.

Преимущества:

  • гарантия качества
  • широкий ассортимент
  • высокоуглеродистая сталь
  • покрытие краской
  • влагостойкая упаковочная бумага

Недостатки:

  • высокая стоимость

Английский производитель фрикционных компонентов. Имеет 15 заводов по всему миру. Годовой оборот тормозных дисков Феродо покрывает 97% автомобилей европейской сборки. Все товары соответствуют мировым стандартам и проходят лабораторные испытания. У компании имеется собственный трек для проверки работы тормозных дисков в экстремальных условиях.

Как и у предыдущего в рейтинге бренда, у компании Феродо есть своя технология для поддержания вида своих изделий — COAT+. Другими словами, нанесение специального антикоррозийного покрытия. При этом сохраняется не только сама тормозная поверхность, но и его центр. Даже в местах крепления ступицы. Есть варианты исполнения ступичной части из сплава алюминия.

В паре с колодками этого же бренда тормозные диски показывают лучший результат — минимальный тормозной путь. Делают процесс максимально плавным, фрикционный материал достаточно мягкий.

Уникальность тормозных дисков Ferodo в том, что приобретая их, вы автоматически получаете круглосуточную поддержку производителя. Для этого доступны:

  • Garage Gurus — с обзорами и рекомендациями по использованию и установке;
  • колл-центр — принимает звонки круглосуточно;
  • специализированные СТО — занимаются установкой и консультацией своих клиентов.

Преимущества:

  • технология COAT+
  • ассортимент более 98% иномарок
  • различные тесты качества
  • круглосуточная поддержка клиентов

Недостатки:

  • высокая цена
  • мягкость материала

Мировой гигант по производству тормозных дисков. Детали немецкого бренда устанавливаются на многие автомобили с завода. Например, Mercedes, BMW, VW. Компания максимально щепетильно подходит к качеству своих деталей и прикладывает максимум усилий, чтобы выпускать лучшие тормозные диски.

Есть несколько линеек. Их можно разделить на спортивные и стандартные. Sport делятся на перфорированные — Sport Z и слотированные — Black Z. Последние имеют слой специального экологичного покрытия — Coat Z. Такие тормозные компоненты отличаются лучшим охлаждением и рабочими параметрами.

В линейку FusionZ входят только составные диски. Ступичная часть в их конструкции легче. Может крепиться плавающим или литым кольцом, а также заклёпками. Технология с литым кольцом запатентована фирмой Otto Zimmermann.

Преимущества:

  • большой выбор вариаций
  • гарантия качества
  • наличие продукции OE
  • экологически безопасное покрытие Coat Z

Недостатки:

  • большая стоимость
  • только для дорогих автомобилей

Ещё один производитель компонентов с улучшенными характеристиками, который заслуженно занимает место в рейтинге лучших тормозных дисков. Ориентируется на качество оригинальной продукции. Итальянский бренд поставляет свою продукцию для установки на такие автомобили, как БМВ, Рендж Ровер, Феррари, Ламборгини, Бентли. Эти марки знают даже те, кто никак не связан с машинами.

Бренд с легкостью удовлетворит потребности даже самого требовательного автовладельца. В постоянном производстве множество разновидностей тормозных дисков:

  • стандартные полые;
  • вентилируемые для улучшения охлаждения рабочей поверхности;
  • Brembo Max – со специальными канавками выточенными на поверхности, которая в свою очередь окрашена для предотвращения коррозии
  • Brembo Xtra – перфорированные диски с отверстиями для оптимизации процесса торможения на мокрой дороге
  • Easy Check с индикаторами степени износа.

Все диски Брембо имеют высокое содержание углерода. Это обеспечивает минимальный уровень шума и вибраций при езде. Продукцию бренда выбирают для максимального комфорта.

Преимущества:

  • наличие версий для любой манеры езды
  • покрытие препятствующее появлению ржавчины
  • ассортимент для элитных автомобилей

Недостатки:

  • цена выше средней
  • не всегда есть в наличии

Голландский бренд занимает седьмое место в ТОП 10 лучших тормозных дисков. Он лидеров он отличается своей доступной стоимостью и скромным ассортиментом. Ниппарс — это фрикционные компоненты максимально приближенные к ОЕМ. Здесь нет деталей для тюнинга или улучшения характеристик тормозной системы. Только качественные стоковые детали.

Важно отметить, что не все тормозные диски фирмы Nipparts произведены на заводе в Нидерландах. Многие из них были перепакованы брендом. Иными словами, для некоторых моделей дисков компания выступает упаковщиком, но это никак не сказывается на долговечности деталей.

Все они по умолчанию получают гарантию от Ниппарс. Тормозные диски Nipparts чаще всего покупают для автомобилей эконом сегмента.

Преимущества:

  • доступная цена
  • гарантированное наличие
  • гарантия качества

Недостатки:

  • перепаковка продукции
  • отсутствие продвинутых серий

Еще один производитель из Испании в ТОП 10 лучших тормозных дисков. Входит в состав группы TRW. Ассортимент RH — это 90% автомобилей на современном рынке. Компания ориентируется на вторичный рынок, то есть на диски для замены оригинала. Качество максимально приближено к заводским деталям.

Это, наверное, единственный бренд в рейтинге с собственным производством стали и других необходимых материалов. Изготовление деталей не зависит от поставок сырья и осуществляется бесперебойно.

Все тормозные диски Roadhouse проходят тестирование и обкатку на специальном треке в Австрии. А это 16 км горных дорог. Также компания использует динамометры для балансировки. Таким образом, компания с нуля разрабатывает и выпускает тормозные диски для иномарок.

Цена компонентов RH более чем доступна. Это средний ценовой сегмент. По скольку ассортимент только для б/у авто.

Преимущества:

  • доступная цена
  • различные тесты качества
  • своё производство стали
  • качество близкое к оригиналу
  • покрытие 90% авто на рынке

Недостатки:

  • не поставляются на конвейеры автопроизводителей

Этот производитель тормозных дисков, который не требует особого представления. Компания Бош известна во всём мире. Основной упор, однако, на производство техники и электроники. Тормозные диски Bosch — это скорее ассортиментная группа. Но это никак не сказывается на качестве.

Производитель покрывает хорошую половину моделей современных автомобилей. Часто тормозные диски Бош выбирают благодаря хорошей репутации бренда. Хотя встречаются и скептики, которые отдают предпочтение другим фирмам. Тормозные системы всё-таки не основной профиль для Bosch.

Преимущества:

  • хорошая репутация производителя
  • немецкое качество

Недостатки:

  • не основная специализация бренда

Последнее место в рейтинге лучших тормозных дисков разделили сразу 2 производителя. Между ними сложно сделать выбор, они одинаково качественные.

Тормозные диски LPR родом из Италии. Именно этот фактор часто играет в их пользу. Это не дорогие элементы тормозной. Они не плывут и не пылят. По ощущениям — твердые. Есть варианты практически для всех отечественных авто и иномарок.

Тормозные диски ABE — это уже наш фаворит и рекомендация. Производство расположено в Польше. По этому цена на них низкая и доступна каждому. В ассортименте диски на любое легковое авто, микроавтобус или даже грузовик.

Есть полые и вентилируемые диски, а также лакированные. Это детали с покрытием черного цвета, которое предупреждает ржавый налёт и коррозию поверхности. Такое же есть у лидера рейтинга лучших тормозных дисков фирмы TRW.

Все детали проходят предварительное тестирование перед поступлением в продажу. За годы нашей практики тормозные диски АВЕ не получили ни одного нарекания или отрицательного отзыва. Гарантийные случаи также отсутствуют.


Это наш ТОП 10 лучших тормозных дисков. В него вошли только те производители, товары которых есть у нас в наличии и которые пользуются спросом уже больше 5 лет.

В разделе Тормозные диски представлены все лучшие из них.

Тормозные диски: как сделать правильный выбор? — Иксора

Движение – жизнь, и неизменный его атрибут – управляемость. А в отношении транспортных средств безопасность приобретает и вовсе приоритетное значение. В подавляющем большинстве случаев речь идет о тормозной системе, ведь качество движения определяют не только скорость и направление, но и способность вовремя остановиться.

В данной статье мы поговорим о тормозных дисках: за что именно они отвечают, какими бывают и как понять, что подошло время замены.

Тормозная система является одной из главнейших в автомобиле. Эту аксиому знает, пожалуй, любой автомобилист: от исправности тормозов зависят человеческие жизни, что может быть важнее?! Потому каждый старается своевременно проводить диагностику, не пропускать сроки замены, а любое подозрение проверять и опровергать. Подобное рвение похвально, но одной исполнительности мало – к вопросу безопасности следует подходить не просто ответственно, но и осознанно. И без понимания устройства и принципа работы тормозной системы – никуда. С него и начнем.

Как работает тормозная система?

Главная задача тормозной системы автомобиля – контроль движения за счет регулировки скорости, а также удержание машины в неподвижном состоянии на время стоянки. Соответственно выделяют рабочую тормозную систему, которая участвует в непосредственном управлении автомобилем, и стояночную (ручник). Есть еще одна разновидность – запасная или система экстренного торможения – своего рода спасатель: в случае, когда рабочая система не справляется, у водителя есть возможность одним движением заблокировать колеса и остановиться.

В основе тормозного механизма лежат законы физики, а именно – силы трения. Они возникают между двумя составляющими: вращающейся (тормозными дисками) и неподвижной (тормозными колодками).

В момент торможения колодки прижимаются к дискам, и благодаря трению движение замедляется. Таким образом, без исправных тормозных дисков надлежащее управление автомобилем попросту невозможно.

Почему тормозные диски выходят из строя?

На тормозные диски приходится серьезная нагрузка: при торможении они подвергаются настоящей термической атаке! Отсюда риск перегрева, деформации и поломки, которые неизменно приводят к сокращению срока службы и необходимости преждевременной замены. Поэтому к качеству и материалам предъявляются повышенные требования. Хотя, по сути, все они укладываются в два важнейших критерия: прочность и охлаждаемость – диск должен выдерживать многократные и резкие перепады температур и хорошо вентилироваться.

Помимо повышенных нагрузок, тормозные диски могут ускоренно изнашиваться из-за неаккуратной или неграмотной эксплуатации.

Агрессивное вождение, некачественное дорожное покрытие, стремление сэкономить на обслуживании – все это «играет» против автомобилиста. Ограничившись заменой одних лишь дисков и оставив уверенно «состарившиеся» колодки, Вы рискуете уже в скором времени получить стремительный износ и все ту же потребность замены. Вот почему так важно оценивать состояние всех элементов тормозной системы и проводить их своевременное обновление – колодки и диски работают в паре, и их симбиоз невозможен при ненадлежащем качестве одного из «участников».

Как понять, что настало время замены?

Диагностика, соблюдение регламента и внимательность – вот залог успешной и безопасной езды. Даже если сроки еще не подошли, но у Вас возникли сомнения, лучше перестраховаться и их развеять. На что обратить внимание? Автомобиль сам «сообщит» о необходимости проверки тормозной системы: станет хуже реагировать на нажатие педали, «уходить» в сторону, появится лишний стук, тормозной путь может удлиниться, а уровень жидкости – понизиться.

Это явные сигналы показать машину специалистам. Однако пригодность тормозных дисков можно проверить и самостоятельно с помощью штангенциркуля: замерить толщину и сравнить с диапазоном значений, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Думается, дотягивать до нижней границы не стоит: безопасность – не то, что чем следует экономить.

{ContentImage Align=»Center»}

Виды тормозных дисков?

Итак, настало время замены. Что выбрать из представленного многообразия?

В первую очередь, нужно рассмотреть особенности конструкции: есть ли вентиляционные отверстия, предусмотрена ли перфорация, выполнен диск из одного металла или составлен из разных…

Сегодня практически все тормозные диски являются

вентилируемыми и в отличие от невентилируемых состоят из двух пластин, полость между которыми обеспечивает дополнительное охлаждение. Независимо от количества пластин, диски могут иметь нанесенную перфорацию или быть без нее. При этом выделяют перфорацию сквозную и заглубленную (не насквозь). Первая хорошо охлаждает и отводит рабочие газы, однако может негативно сказаться на надежности диска. Вторая тоже эффективно справляется с отведением продуктов выгорания и вместе с тем способствует сохранению прочностных свойств.

Также диски классифицируются на цельные (выполненные из единого куска металла) и составные: алюминиевая ступица и чугунное кольцо скрепляются болтами, что исключает самопроизвольное раскручивание. Составные диски обладают высокими термическими и вентиляционными характеристиками (благодаря использованию алюминиевого сплава), стойкостью к деформации, меньшим весом и возможностью частичной замены (например, только кольца).

Какие тормозные диски выбрать?

Качественные. Оригинальные или хорошие проверенные аналоги. Мы рекомендуем тормозные диски BREMBO. Этот транснациональный гигант с мировым именем имеет представительства на трех континентах и собственные производственные предприятия в шестнадцати странах. Кроме того, компания является признанным поставщиком топовых тормозных систем для самых престижных автомобилей в мире. При изготовлении тормозных дисков BREMBO используются специальные материалы исключительного качества, гарантирующие повышенную прочность и надежность. Особенности конструкции, уникальные вентиляционные свойства, индивидуальная обработка поверхности торможения, УФ-фильтр, защита от коррозии, эксклюзивный хай-тек дизайн и дополнительные интеллектуальные решения обеспечивают непревзойденную эффективность даже в экстремальных условиях в сочетании с увеличенным сроком службы и максимальным комфортом при эксплуатации и обслуживании дисков. На сегодняшний день BREMBO предлагает поистине всеобъемлющий спектр запасных частей, в том числе разнообразных видов и модификаций тормозных дисков, удовлетворяющих потребности автомобилистов более чем 70 стран мира.

Наиболее популярные модели тормозных дисков BREMBO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Наиболее популярные модели тормозных дисков BREMBO
Производитель Номер детали Наименование детали
Применяемость
BREMBO 09A41710 Тормозной диск Toyota Camry 2006-2011,  Toyota  Auris 2006-2011,  Toyota  Rav4 2006-2011
BREMBO 09A53210 Тормозной диск Hyundai i40 2010 — наст. Время,  Hyundai ix35 2010 — наст. Время,  Kia Sportage 3 2010 — наст. время
BREMBO 09946411 Тормозной диск Ford Focus II 2005-2011, Ford C-Max  2005-2011 
BREMBO 09780614 Тормозной диск Ford Fiesta 2003-наст время,  Mazda 2003-2007
BREMBO 09A96610 Тормозной диск Lexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200  2007-наст. время
BREMBO 09A10910 Тормозной диск Lexsus RX300-330 2003-2008
BREMBO 09982410 Тормозной диск Toyota Corolla E120 2002-2007
BREMBO 09A71620 Тормозной диск Nissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время
BREMBO 09A86414 Тормозной диск Toyota Corolla e150 2007-2013, Toyota  Auris e150 2007-2013
BREMBO 09890314 Тормозной диск Lada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время
BREMBO 08A02920 Тормозной диск Ford Focus 2 \  С-МАХ
BREMBO 08A14710 Тормозной диск Honda Civic седан IX \Civic седан VIII  \ Civic хечбек VIII
BREMBO 08A91210 Тормозной диск Toyota Auris хэтчбек (E150)\  Auris хэтчбек I\Corolla седан X (E150)
BREMBO 09914310 Тормозной диск Toyota cl100  \ Lexus rx300
BREMBO 09961910 Тормозной диск Citroen  C3/ C4 \ Berlongo
BREMBO 09A14840 Тормозной диск Mitsubishi Galant 8 \ Lanser 10
BREMBO 09B04310 Тормозной диск Toyota Avensis AURIS  2009 — по наст. время
BREMBO 09B27210 Тормозной диск Mazda 6 седан II (GH),   Mazda 6 универсал II (GH),   Mazda 6 хэтчбек (GG),   Mazda 6 хэтчбек II (GH
BREMBO 09907810 Тормозной диск Renault Logan \ Nissan Micra 12
BREMBO 08521110 Тормозной диск LADA 2108, 2109, 21099
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Безопасность движения зависит в первую очередь от исправности тормозной системы, а значит, состояния тормозных колодок и дисков. Поэтому их замена должна быть не только своевременной, но и рациональной. Диски следует менять попарно, поскольку «больной» только вредит «здоровому», значительно сокращая его ресурс. Также в некоторых случаях обновлением одних лишь дисков обойтись не удастся – со старыми колодками эффективности не добиться. Помните: речь идет о безопасности, а с ней, как известно, не шутят.

О том, как выбрать тормозные колодки и на что обратить внимание, читайте здесь

Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других деталей и запчастей Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Выбор диска

| АП Рейсинг

Выбор конкретного размера и типа диска будет зависеть от характеристики транспортного средства. Опыт работы с типом установка или гоночный формат очень важен. AP Racing имеет богатый опыт всех видов гонок и наши технические раздел будет рад проконсультировать по выбору диска. Некоторые из основные соображения в этом выборе изложены ниже:


Омологация: —
В Группе А и некоторых других классах гонках, тормозное оборудование ограничено омологированным производитель с FIA. Поэтому там, где это применимо, вы должны выберите размер / тип диска, который прошел омологацию.


Диаметр диска :-
Основной фактор основной тормозной способности. Обычно это самый большой диск, который можно установить в конкретный следует использовать профиль колеса, если только малый вес, плохая шина сцепление или требуемый тормозной баланс диктуют иное.


Стандартные диаметры — мм (дюймы): —
378 (14,88″), 362 (14,25″), 356 (14,0″), 343 (13,5″), 330 (13,0″), 325 (12,8″), 315 (12,4 дюйма), 304 (11,97 дюйма), 295 (11,6″), 280 (11,02″), 267 (10,51 дюйма), 254 (10,0 дюйма).


Толщина диска, мм (дюймы) :-
Увеличивается с диаметром диска и пропорционально массе автомобиля и, следовательно, выполненной работе и охлаждению необходимый. Следует использовать стандартную толщину диска: 36 (1,4 дюйма), 32 (1,25 дюйма), 28 (1,1″), 25,4 (1″), 23 (0,90 дюйма), 21 (0,83 дюйма), 16 (0,63 дюйма), 9,6 (0,38 дюйма), 7,1 (0,28″).


Тип диска: —
Выберите более тяжелый диск (т. воздушный зазор по отношению к толщине и стандартному рисунку лопастей) для длинных гонках или для стабилизации температуры дисков на трассах, где имеют тенденцию к большим циклическим колебаниям температуры диска. Более тяжелые диски имеют более длительный срок службы. Более легкий диск (т.е. диск с больший воздушный зазор и/или легкий рисунок лопастей) будет больше охлаждать быстро, но поэтому менее стабилен и может иметь более короткий срок службы.


Типы поверхностей дисков: —
См. P7 Диски Типы лица для деталей.


Материал диска: —
AP Racing продолжает вкладывать значительные средства в НИОКР по железным тормозным дискам. Первые плоды этого важные программы развития теперь доступны в виде 2 новых многолопастных диска, изготовленных из нового материал. Теоретический анализ и динамометрические испытания показывают эти новые диски имеют лучшее охлаждение, динамику и температуру стабильность и трещиностойкость любых сопоставимых дисков в настоящее время доступно

Н
. Б . Диски будут иметь суффикс «М» для обозначить новый материал.


CP5000 Ассортимент дисков: —
В этих дисках используется различное литье через ряд согласно размеру готовой части.
В приведенном ниже списке указано количество лопаток и воздушный зазор. использовал.
CP5000-312/3CG8 30 лопаток x воздушный зазор 12,7 мм.
CP5000-510/1CG8 24 Лопасти Воздушный зазор x9,3 мм.
CP5000-212/3CG8 36 лопаток x воздушный зазор 15,3 мм.
CP5000-112/3CG8 48 лопаток x 19Воздушный зазор 0,5 мм.
CP5000-210/3CG8 36 лопаток x воздушный зазор 15,3 мм.
CP5000-206/7CG8 30 лопаток x воздушный зазор 15,5 мм.
CP5000-218/9CG8 48 Крыльчатка x19,5 мм Воздушный зазор.
CP5000-110/1CG8 48 лопаток x воздушный зазор 19,5 мм.
CP5000-177CG4 сплошной тормозной диск.

Лучше ли углеродно-керамические тормозные диски, чем железные?

Джефф Риттер

Один из самых частых споров, который сегодня бушует на форумах, посвященных спортивным автомобилям высокого класса, касается выбора между углеродно-керамическими и железными тормозными дисками для дорожных и гоночных автомобилей. Эти дебаты разыгрывались в течение многих месяцев и лет, и сторонники обеих сторон яростно отстаивали свою точку зрения. Поскольку углеродно-керамические диски обычно стоят более 8000 долларов, финансовые ставки высоки, что диктует, что эмоции, связанные с решением между железом и углеродной керамикой, также накаляются. Проще говоря, никто не хочет быть парнем, который сделал пятизначная ошибка!

Цель этой статьи — сначала объяснить различия между тремя основными типами тормозных дисков, представленных на современном рынке. Изучив технические различия и ограничения каждого типа дисков, мы рассмотрим, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что тормозная система вашего дорожного и трекового автомобиля наилучшим образом соответствует предполагаемому использованию.

Три типа автомобильных дисков, а не два!

Хотя полное материаловедение и конструктивные параметры каждого типа диска выходят далеко за рамки этой статьи, мы сначала кратко рассмотрим, что именно сравнивается, прежде чем углубляться в преимущества выбора какого-либо отдельного материала диска.

Тормозной диск — довольно простой элемент в большой схеме автомобильных компонентов. Его работа заключается в преобразовании кинетической энергии линейного движения автомобиля в тепло при зажиме тормозным суппортом и колодками. Материал, используемый для изготовления диска, должен обладать способностью поглощать и рассеивать тепло, а также иметь достаточную механическую прочность, чтобы выдерживать усилие зажима суппорта и тормозной момент. Он также должен передавать соответствующее и контролируемое трение при взаимодействии с тормозными колодками. Это явно большая просьба, поэтому у нас есть такой ограниченный ассортимент материалов, которые подходят для этой задачи. Для автомобильных приложений существует три основных типа тормозных дисков:

  • Серый (ковкий) чугун
  • Углерод-углерод (C/C)
  • Углеродно-керамическая матрица (CCM) / Композит с керамической матрицей (CMC), также известный как (CCM, CMC, PCCB и т. д.)

Тормозные диски из серого чугуна, получившие свое название из-за содержания графита, получили широкое распространение в автомобилях в 1960-х годах. это не то слово, чтобы описать их. Они так долго оставались популярными, потому что нам еще предстоит найти материал, который предлагает превосходное сочетание производительности, долговечности и стоимости. Железные диски обладают отличной теплопроводностью, механической прочностью, износостойкостью, и ими можно манипулировать для удовлетворения конкретных потребностей путем легирования и легкого формирования различных форм. Небольшие количества других элементов, таких как углерод, молибден и кремний, могут быть добавлены в смесь, чтобы адаптировать характеристики к конкретным потребностям, что делает железные диски особенно универсальными. Затраты на обработку литья и механической обработки чугунных тормозных дисков относительно низки по сравнению с другими материалами для дисков, что делает их экономически эффективными для широкого применения в самых разных областях.

Углерод-углеродные (C/C) тормозные диски в основном используются в тормозах самолетов, с крайне ограниченным использованием в некоторых автомобильных гоночных сериях, таких как Formula 1 и IndyCar. Основными причинами их использования в этих приложениях являются малый вес, устойчивость к тепловому удару, низкое тепловое расширение, способность выдерживать очень высокие температуры и высокий коэффициент трения при повышенных температурах. Чтобы сформировать углерод-углеродный диск, волокнистую ткань сначала укладывают в общую форму диска (она же заготовка). Волокна могут быть либо нарезаны, либо сплетены в слои (иногда называемые «непрерывными прядями»). Затем преформы дисков проходят ряд процессов, таких как нагрев в инертном газе, химическое осаждение из паровой фазы (CVD) и/или пропитка жидким фенолом (LPI) с целью создания структуры из чистого углерода. Уникально то, что колодки, которые соединяются с карбоновыми дисками, сделаны из того же материала. Эти процессы являются сложными, трудоемкими и чрезвычайно энергоемкими, требуют недель для обработки при чрезвычайно высоких температурах и требуют очень дорогого оборудования. Логично, что они приводят к невероятно дорогому конечному продукту. Хотя они хорошо работают, когда массивная реактивная струя ударяет по тормозам и мгновенно выделяет огромное количество тепла, углерод-углеродные диски не подходят для дорожных автомобилей, потому что они не создают достаточного трения при низких температурах, наблюдаемых во время ежедневного вождения, и они также имеют тенденцию высокий уровень износа. Если вы думаете, что теперь у вас есть проблема с тормозной пылью на ваших колесах, умножьте это на 20 с Carbon-Carbon!

Тормозные диски с углеродно-керамической матрицей (CCM) или композитным керамическим матриксом (CMC) являются производными от углерод-углеродных дисков, которые сегодня становятся все более и более популярными на дорожных спортивных автомобилях. Углеродные керамические диски отличаются от углеродно-углеродных дисков тем, что они изготавливаются путем плавления порошка кремния и втягивания его в поры формы для дисков из углеродного волокна при чрезвычайно высоких температурах. Этот процесс инфильтрации жидким кремнием создает керамическую матрицу, известную как карбид кремния (C/SiC). Затем диски покрывают тонким слоем материала для защиты от кислорода, потому что кислород превращает твердый углерод в углекислый газ при высоких температурах. Углеродные керамические диски превосходят углерод-углеродные диски для дорожных автомобилей, потому что керамическая матрица позволяет им создавать трение при ежедневных температурах вождения. Они также более устойчивы к истиранию тормозных колодок, и их производство дешевле по сравнению с углерод-углеродом из-за сокращения времени обработки. Тем не менее, процесс создания дисков с углеродной керамической матрицей по-прежнему намного более трудоемкий и длительный по сравнению с железными дисками, что приводит к значительно более высоким затратам.

Ключевым моментом, который необходимо понять, является то, что углерод-углерод и углерод-керамическая матрица — это очень разные материалы с очень разными эксплуатационными характеристиками, предназначенные для самых разных применений. Углеродные диски, используемые на автомобилях F1, сильно отличаются от черных дисков, которые поставляются с завода на Porsche 911. Тем не менее, энтузиасты часто называют все нежелезные композитные диски «керамическими» или «углеродными». они ошибочно называют железные диски «стальными» или «сталями».

Что является источником этой путаницы и непонимания? Производители транспортных средств. Они постоянно используют гоночную родословную углерод-углеродных дисков для продажи дорогих опциональных углеродно-керамических тормозных пакетов. Их веб-сайты, литература и продавцы используют такие маркетинговые фразы, как «проверено в автоспорте», «максимальная долговечность» и «вдохновлено гонками», чтобы описать свои композитные дисковые тормозные системы. Ничего не подозревающие энтузиасты предполагают, что если углерод-углеродные диски, которые они видели в гонках Формулы-1, могут выдерживать такие нагрузки, то углеродно-керамические диски, безусловно, являются идеальным выбором для таких нагрузок на их ZR1 или 9.11 Турбо. К сожалению, они сравнивают два совершенно разных типа продуктов! В то время как углерод-углеродные тормоза уже давно признаны лучшим решением для гоночных тормозов с тех пор, как Гордон Мюррей впервые применил их на автомобиле Brabham F1 в 1976 году, углеродно-керамические тормоза не разрабатывались с этой целью. Вместо этого они были разработаны с целью стать окончательным решением для дорожных тормозов .

Каковы преимущества углеродно-керамических тормозов?

Диски Carbon Ceramic — отличный вариант для улица за рулем, потому что они имеют следующие характеристики:

  • Значительное снижение неподрессоренной массы и веса при вращении — Дисковый блок CCM обычно весит приблизительно 60 % веса своего железного аналога. Уменьшение неподрессоренных и вращающихся масс на такую ​​величину оказывает положительное влияние на все аспекты динамики автомобиля, включая ускорение, торможение и управляемость. Экономия топлива, маневренность, реакция амортизаторов и комфорт автомобиля также могут быть улучшены за счет уменьшения неподрессоренной массы. Однако реальное снижение массы обычно намного меньше заявленного. Да, диск намного легче. колодки, часто необходимые для работы с большей требуемой площадью трения (подробнее об этом позже), обычно не учитываются при сравнении.
  • Высокая стойкость к истиранию- Керамическая матрица твердая, имеет низкую пористость и очень устойчива к износу от трения о нее тормозными колодками. Если поверхностное покрытие не сгорело при экстремальных температурах на гоночной трассе, а диски не были повреждены каким-либо другим образом, углеродно-керамические диски потенциально могут продлить срок службы автомобиля при обычном уличном вождении. Некоторые производители прогнозируют пробег до 200 000 миль на одном комплекте дисков.
  • Низкая тормозная пыль — В железной тормозной системе большая часть тормозной пыли, скапливающейся на колесах, представляет собой материал железного диска, который был соскоблен с поверхности диска колодками, а не сам материал колодки. Пары колодки и диска из углеродной керамики обычно имеют низкий уровень пылеобразования, поскольку твердость поверхности диска CCM предотвращает его истирание. Это означает, что вы не будете так часто мыть или протирать колеса.
  • Low NVH- Хотя некоторые владельцы жалуются на стон и визг, углеродно-керамические тормозные блоки, как правило, имеют более низкие связанные с этим проблемы NVH (шум, вибрация и резкость), чем их аналоги с железными дисками.
  • Коррозионная стойкость- Углеродные керамические диски не ржавеют и не подвергаются коррозии из-за дорожной соли и воды.
  • Устойчивость к короблению и деформации- Углеродные керамические диски не растут и не деформируются при высоких температурах, как на гоночной трассе. Размер дисков остается стабильным, что снижает вероятность их конусности, деформации или неравномерного износа колодок.

Если перечисленные выше преимущества важны для вас и вы можете себе их позволить, при покупке следующего автомобиля вам обязательно следует обратить внимание на диски из углеродно-керамического композита. В то время как некоторые энтузиасты не могут жить с деревянным ощущением углеродно-керамической тормозной системы, они могут предложить превосходные манеры поведения на дороге и производительность.

Каковы недостатки углеродно-керамических дисков?

В то время как углеродно-керамические диски отлично подходят для уличного использования, их эффективность на гоночной трассе — это совсем другая история. На трассе повторяющиеся остановки на высоких скоростях генерируют значительно более высокие температуры дисков по сравнению с тем, что можно было бы добиться законным или разумным путем на улице. Все нижеизложенное относится не только к OEM-углеродно-керамическим дискам, но и к текущим предложениям вторичного рынка.

  • Окисление при температуре трека- Хотя они могут быть менее устойчивыми к короблению или деформации при повторяющихся повышенных температурах , , самая большая проблема с углеродно-керамическими дисками заключается в том, что они окисляются при температуре трека. Если вы обратитесь к разделу выше о том, как изготавливаются углеродно-керамические диски, вы помните, что последним шагом является нанесение покрытия на диски, которое защищает пряди углеродного волокна от возгорания и превращения в углекислый газ при высоких температурах. К сожалению, современная технология, заложенная в этом покрытии, недостаточна для защиты углеродно-керамических дисков современных тяжелых и мощных спортивных автомобилей в суровых условиях трассы. Поверхностное покрытие разрушается, когда диски неоднократно нагреваются до температур, и на поверхности диска появляются шероховатые высыпания. Эти пустоты на поверхности диска указывают на то, что ваши углеродно-керамические диски буквально превращаются в газообразную форму в результате окисления. В некоторых случаях окисление носит неизлечимый характер (измельченные волокнистые диски), и после этого диски должны быть утилизированы. В других случаях (диски из непрерывного волокна) диски можно шлифовать, но только ограниченное количество раз и по высокой цене. Поэтому износ углеродокерамических дисков измеряется с точки зрения минимальной массы, а не традиционной минимальной толщины, используемой для измерения железных дисков. Как только достигается минимальная масса, углеродокерамический диск становится мусором. Несмотря на то, что технология продолжает развиваться и совершенствоваться, мы по-прежнему регулярно наблюдаем, как углеродно-керамические диски начинают сильно окисляться всего за дюжину трековых сессий (иногда это может произойти за один день на треке)!
  • Высокая температура поверхности диска — Температура поверхности диска из углеродной керамики может быть на пару сотен градусов выше, чем у железного диска аналогичного размера при сопоставимых условиях трассы. В результате на ваши колодки, поршни суппорта, поршневые уплотнения и тормозную жидкость поступает больше тепла, что требует более частого ремонта суппорта и более высокой вероятности закипания тормозной жидкости.
  • Низкая теплопроводность- Тепло не проходит через углерод так легко, как через железо, что вызывает многочисленные проблемы. Во-первых, для охлаждения дисков из углеродной керамики требуется излучение с большой площади поверхности. В то время как железный диск может использовать внутренние лопасти сложной формы для подачи охлаждающего воздуха и отвода тепла, тепло не так равномерно распределяется по всему углеродному диску. Таким образом, углеродно-керамические диски не очень эффективны при использовании тормозных каналов. Вместо этого углеродно-керамические диски имеют очень широкую поверхность трения или рабочую площадь, чтобы излучать как можно больше тепла. Еще одним недостатком большей рабочей зоны является то, что колодки, необходимые для сопряжения с дисками, очень большие и дорогие, поскольку цены на колодки обычно пропорциональны размеру.
  • Дорогой и ограниченный ассортимент совместимых тормозных колодок- Помимо того, что очень большие и дорогие, существует не так много компаундов тормозных колодок, совместимых с углеродно-керамическими дисками. Состав колодки должен быть совместим с конкретным используемым материалом диска и может быстро разрушить диски, если это не так. Поскольку тормозные колодки являются очень личным выбором для большинства любителей трека, углеродно-керамические диски не предоставляют водителю много возможностей для достижения желаемого ощущения.
  • Плохое ощущение — Опытные водители скажут вам, что чугунные диски обеспечивают превосходное ощущение педали. Некоторые водители считают, что углеродно-керамические диски кажутся абразивными при более низких температурах и похожи на камень с небольшой модуляцией, когда они достигают температуры трека. Чувство педали тормоза и возникающая в результате уверенность очень важны, когда вы мчитесь к ограждению на скорости 150 миль в час!
  • Высокая стоимость замены диска- Сменные диски из углеродистой керамики могут быть ужасно дорогими. Если вы изнашиваете или повреждаете диск, замена каждого из них может стоить тысячи долларов, а не сотни долларов за аналогичный железный диск. При интенсивной эксплуатации углеродно-керамических дисков на гоночной трассе вероятность замены одного или нескольких из них возрастает в геометрической прогрессии по сравнению с тем, если вы ездите на машине только по улице.
  • Меньшее снижение веса, чем заявлено — Да, диск в сборе легче. Однако широкая рабочая зона требует более крупных и тяжелых колодок, а также более крупных и тяжелых суппортов. Сложите веса всех систем, и они во много раз не так далеко друг от друга.
  • Склонность к повреждениям- Многие производители рекомендуют накрывать или прокладывать диски из углеродной керамики при обращении с ними, чтобы они не скололись и не треснули. Мы видели много случаев, когда камень или другой обломок гусеницы застревал между суппортом и диском, разрушая диск CCM. Один стук при смене колеса может испортить диск. Кроме того, некоторые химические чистящие средства для колес или абразивы, используемые в отделке автомобилей, могут повредить углеродно-керамические диски.
  • Осколки- Углеродные керамические диски нельзя брать голыми руками, так как они могут оставить угольные осколки на коже.
  • Повышенная чувствительность к притирке/притирке Большинство производителей имеют четкие, а иногда и запутанные инструкции по притирке своих углеродно-керамических дисков. Я помню, как читал страницу за страницей комментарии владельцев, которые были разочарованы процедурой притирки, рекомендованной для дисков CCM на их C6 ZR1. И наоборот, набор железных дисков и колодок обычно можно приладить всего за десять минут на пустом участке дороги или за несколько минут на тормозном стенде.
  • Плохая посадка колеса. Диски CCM обычно должны быть как минимум на 25 мм больше в диаметре, чтобы иметь охлаждающую способность, сравнимую с железным диском, и даже в этом случае охлаждение может пострадать. Большие диски ограничивают выбор колес и шин и вынуждают владельца используйте более крупные и тяжелые колеса и шины, противодействуя снижению веса, обеспечиваемому дисками.

Несмотря на то, что производители автомобилей обещают превосходные характеристики на гоночных трассах, реальные результаты говорят совсем о другом. Быстрый поиск в Rennlist, McLaren Life, Audizine или Corvetteforum выявит длинный список разочарованных владельцев, которые в той или иной форме были буквально и фигурально обожжены углеродно-керамическими дисками на гоночной трассе. Вы найдете комментарии об окислении/выгорании, сколах, помехах в колесах, трудностях прилегания, отсутствии выбора колодок и т. д. Мы видели, как это повторялось снова и снова в течение последних двадцати лет с тех пор, как Porsche впервые представила PCCB на рынке. рынок на Carrera GT и 996 ГТ2. Некоторые внутренние сотрудники Porsche даже наконец признали, что PCCB может быть не лучшим выбором, если вы отслеживаете свой автомобиль!

Какие у меня есть варианты?

Итак, вы заказали свой последний гоночный автомобиль с опциональными углеродно-керамическими дисками, и теперь вы чувствуете себя немного подавленным по поводу этого решения. Не бойтесь, у вас есть варианты!

Вариант 1 — сохраните штатные суппорты и замените диски двухкомпонентными дисками AP Racing Iron J Hook. Наши диски AP Racing J Hook по общему размеру идентичны дискам OEM. углеродно-керамические диски, и они легко интегрируются в автомобиль. Хотя они добавят немного веса, они сэкономят вам целое состояние при замене дисков.

Вариант 2 — Замените штатные тормоза полным комплектом тормозов AP Racing от Essex. Этот путь не только предотвращает все головные боли, связанные с углеродно-керамическими дисками, но также сохраняет ваши штатные суппорты и добавляет длинный список дополнительных преимуществ в плане удобства, долговечности и стоимости. Мы предлагаем два типа тормозных систем в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль (дорожный или соревновательный), и вы можете щелкнуть здесь, чтобы увидеть различия между ними.

Углеродно-керамический диск, упавший или ударившийся камнем/обломками гусеницы.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *