Антифриз закипает в расширительном бачке Газели: причины и план действий
02.03.20235 495 2 2 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Здравствуйте! После остановки двигателя на автомашине Газель (двигатель марки УМЗ-4216), закипает антифриз в расширительном бачке. Температура по датчику 80-85 градусов, вентилятор не включается, термостат в исправном состоянии, печка отопителя работает не в полную меру. (Валерий)
Здравствуйте, Валерий. Проблема, которая случилась с вашим транспортным средством, нам знакома. Не хотим вас расстраивать, но причина этому серьезная.
Содержание
- 1 Что произошло?
- 2 Видео «Признаки пробитой прокладки ГБЦ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что произошло?
У меня есть личный опыт решения такой проблемы. Однажды я заметил, что антифриз бурлит в бачке (ВАЗ 2109). Не вскипает, а именно бурлит, ведь вы же понимаете, что он не может кипеть при температуре 85 градусов. При этом двигатель вел себя очень плохо — троил, постоянно падала мощность, о езде в гору и речь быть не могло.
Сначала грешил на термостат, но его замена, как вы понимаете, не принесла результатов. Следующим этапом была замена расходной жидкости, так как видимых причин этой неисправности обнаружено не было. Это решение также не стало актуальным. Затем я обратил внимание на дым из выхлопной трубы — он был слишком белым и очень густым, даже как для зимнего мороза. Если с вашим авто то же самое, то это должно вас насторожить.
Все подозрения на то, что пробита прокладка головки блока цилиндров, к сожалению, подтвердились. В этом случае хладагент будет именно бурлить, а не кипеть, при этом температура датчика будет нормальной. Проверить это проще простого — необходимо выкрутить все поочередно свечи и оценить их — если прокладка действительно пробита, то хотя бы одна из свечей, если не все, будут залиты антифризом. Вы сможете это узнать, проверив жидкость на вкус (без шуток) — у хладагента сладковатый привкус, но глотать его нельзя, нужно положить на язык и сплюнуть.
Загрузка …
Если действительно проблема в этом, то прокладку необходимо менять. Также могу сказать, что причина неисправности может заключаться в трещине ГБЦ — если выхлопные газы попадают в двигатель через трещину, охлаждающая жидкость будет бурлить. В любом случае, демонтаж ГБЦ с последующей заменой прокладки неизбежен, ведь вы же понимаете, что при снятии головки старое уплотнение ну никак нельзя ставить. Гораздо реже эта поломка является следствием некачественной или отработавшей свой ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости. Такой вариант маловероятен, но и исключать его нельзя. Еще одним маловероятным вариантом можно назвать неисправность самой крышки расширительного бачка — иногда, если резинка крышки пропускает воздух, ОЖ также может бурлить.
Надеемся, наш совет поможет решить вашу проблему. Удачи!
Видео «Признаки пробитой прокладки ГБЦ»
О подробных признаках пробитой прокладки ГБЦ вы можете узнать ниже.
youtube.com/embed/IDOvpENUI9A?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как избежать закипания антифриза! Делимся лайфхакми
Почему закипает антифриз в машине? Разбираем в деталях.
“Закипел” — фраза автолюбителей, которая сопровождается характерным звуком бурлящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Так почему кипит антифриз и как решить эту проблему — подробнее в нашей статье.
Почему кипит в расширительном бачке?
Распространенные причины:
— неисправность вентилятора охлаждения;
— повреждение расширительного бачка или его крышки;
— не открывается термостат;
— воздушная пробка;
— неисправность помпы;
— пробита прокладка ГБЦ.
Если зашкаливает датчик температуры, нужно остановиться, заглушить двигатель и убедиться, что работает вентилятор охлаждения. В случае неисправности проверить предохранитель (реле), при необходимости заменить. Провести осмотр фишек подключения вентилятора на наличие контакта.
При исправности вентилятора проверяем расширительный бачок на отсутствие повреждений и работает ли клапан крышки. Крышку стоит открывать осторожно во избежание ожогов от паров антифриза. Если есть дефект в бачке или проблема в клапане крышки — они подлежат замене.
#Важно! Крышку стоит закручивать на холодном двигателе до упора! Не передавливать, так как клапан сам сбросит лишнее давление. И не закручивать слабо — крышка может слететь и система не будет держать давление.
Еще одна причина почему кипит антифриз в расширительном бачке — неисправность термостата. Если верхний патрубок горячий, а нижний холодный, скорее всего, клапан термостата закрыт и не открывает большой круг. В этом случае охлаждающая жидкость движется только по малому кругу. Термостат следует заменить на новый.
При завоздушенности системы двигатель работает на износ. Для удаления воздушной пробки достаточно снять шланг с подогрева дросселя, как только выйдет воздух и польется антифриз — присоединить на место.
#Лайфхак. Чтобы выгнать воздух из системы, нужно поставить машину на горе под наклоном, открыть расширительный бачок и оставить поработать 5-10 минут.
Износ помпы также приводит к закипанию антифриза. Среди причин неисправности насоса: нарушение целостности лопастей крыльчатки, люфт шкива, износ подшипника, неправильное натяжение ремня. О том, какими должны быть качественные ремни ГРМ рассказывали ранее. Рекомендуем поставить новую помпу.
Белый дым из трубы, потеки или мокрый налет на двигателе под ГБЦ, характерный запах выхлопных газов в охлаждающей жидкости говорят о том, что пробита прокладка ГБЦ. Деталь подлежит замене.
Почему кипит при 90°С?
Основные причины:
— неисправность крышки расширительного бачка;
— некачественная охлаждающая жидкость.
При давлении ниже атмосферного, понижается температура кипения. Если крышка расширительного бачка с дефектами, давление в системе падает, вот почему антифриз кипит при 90 градусах. Проблема решается заменой крышки.
Некачественный антифриз имеет присадки, которые выпадают в осадок и становятся причиной коррозии и неисправностей в системе охлаждения. Это может привести к перегреву и капитальному ремонту. Советуем заливать качественную охлаждающую жидкость, изготовленную по ГОСТу 28084-89, и проводить замену в рекомендованные производителем сроки.
#Лайфхак. Так как продолжать движение разрешается после охлаждения мотора, можно включить печку на максимальную скорость и температуру. Это позволит быстрее охладить двигатель и даст возможность добраться до пункта назначения.
Почему кипит в радиаторе?
Основная причина — некачественная охлаждающая жидкость, которая выдает резкий запах спирта. Метанол, входящий в ее состав, при испарении создает избыточное давление в системе.
Кипит и выкидывает. Что это значит?
Если антифриз кипит и его выкидывает из расширительного бачка, дело в прокладке ГБЦ.
Сильное бурление охлаждающей жидкости на холостом ходе происходит за счет попадания выхлопных газов в расширительный бачок, отсюда и характерный запах. Повреждение прокладки ГБЦ сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, потеками или мокрым налетом на двигателе.
При замене рекомендуем отдавать предпочтение силиконовым прокладкам с улучшенной герметизацией за счет специальных маслоудерживающих бортов. Такие прокладки не нуждаются в использовании герметика и служат дольше стандартных.
Мы рассмотрели основные причины почему машина кипит и выкидывает антифриз. Рекомендуем заливать качественную охлаждающую жидкость и контролировать уровень антифриза во избежание серьезных проблем с системой охлаждения.