Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Грыжа на колесе: ремонтировать или выбрасывать?

Эксплуатация шин

Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Из этой статьи вы узнаете:

  • Можно ли отремонтировать грыжу?
  • Что делать, если обнаружилась грыжа?

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке.

Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.


Можно ли отремонтировать грыжу?

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.


Что делать, если обнаружилась грыжа?

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

Возможно вам будет интересно

Подписаться

Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.

наверх

Adblock detector

какие повреждения шин можно починить :: Autonews

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

adv.rbc.ru

Читайте также

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Фото: PA Images / TASS

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Фото: Mikhail Pletsky / Russian Look

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух.

Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

How to Шины

Как исправить пузыри в шинах (Руководство 2022 г.

)

Пузыри в шинах опасны, могут быть опасными и могут привести к несчастному случаю, если их не остановить.

Как бы вы ни старались, факт остается фактом: пузыри в шинах невозможно устранить ни в домашнем гараже, ни в дороге, если уж на то пошло. Лучший выход — доставить автомобиль или шину с пузырьками в автомастерскую и доверить это профессионалам.

Однако, от появления пузырей в шинах до момента, когда вы можете отвезти автомобиль в гараж, следует помнить о нескольких вещах. Кроме того, вы также должны знать о способах и средствах предотвращения появления пузырей в шинах. Итак, следующие разделы будут охватывать эти аспекты.

Что в этом руководстве?

  • Что нужно знать о шинных пузырях?
  • Почему появляются пузыри в шинах и как их удалить?
  • Каковы причины образования пузырей в шинах?
  • Можно ли предотвратить образование пузырей в шинах?
  • Часто задаваемые вопросы

Что нужно знать о шинных пузырях?

Для тех, кто не знает, что такое пузыри в шинах, начнем с определения или попытаемся объяснить их внешний вид. Пузырь в шине — это тип аномалии, наблюдаемой в автомобильных шинах, когда на боковинах резко появляется выпуклость.

Боковые стенки являются жизненно важной частью шины, и любой дефект в этой части шины может иметь ужасные последствия. Эти пузыри могут появиться без предупреждения. Они представляют серьезную опасность для безопасности автомобиля и пассажиров. Особенно, когда машина едет по дороге.

Когда дело доходит до определения формы пузыря, представьте, что шарик жевательной резинки выходит изо рта, но остальная часть жевательной резинки все еще находится внутри. В любом случае нельзя игнорировать выступающие части боковин шины.

Почему появляются пузыри в шинах и как их удалить?

Пузырьки из шины могут выскочить из-за повреждения внутреннего слоя шины. Причин порчи может быть много, и они придут позже. Давайте разберемся, что происходит до появления выпуклости.

Каждая шина состоит из нескольких слоев, соединенных вместе. Следовательно, каждый слой добавляется с определенной целью, и тот же внутренний слой поддерживает давление воздуха внутри шины.

Внутренний слой отвечает за поддержание давления, в отличие от других внешних слоев, которые усиливаются через другие слои. Но внутренний слой сделан из прочной резины, что делает его достаточно прочным, чтобы выдерживать давление воздуха внутри.

Во время движения автомобиля шины натыкаются на всевозможные поверхности и препятствия, которые, какими бы маленькими они ни были, влияют на его общее состояние и качество. Из-за такого воздействия на шины, связанного с вождением, внутренняя обшивка иногда может рваться, что приводит к утечке воздуха.

Когда воздух выходит из внутренней оболочки, он скапливается в слабом месте внешних слоев, и постепенно начинает появляться вздутие, потому что воздух задерживается внутри. Пузыри появляются на боковине, потому что эта часть шины слабее, чем часть с протектором.

Что касается части «Что я могу сделать», вы ничего не можете сделать. Не протыкайте шину там, где появился пузырь, так как он может проколоть ее, и у вас будет спущенная шина с большой трещиной.

Каковы причины образования пузырей в шинах?

Тремя основными причинами являются причины образования пузырей в шинах;

  • Производственный брак
  • Перегрузка
  • Неровное вождение или частое вождение по неровным дорогам.

Производственные дефекты, такие как непрочный внутренний слой или разрывы во внешнем слое, могут оказывать давление на существующие слои. Это заставляет их поддаваться дополнительному стрессу и образовывать пузыри в шинах и многие другие проблемы.

Во-вторых, при перегрузке автомобиля шины ощущают дополнительное давление веса. Дополнительный вес может подвергнуть испытанию прочность внутреннего слоя. Как только порог нарушен, внутренний слой может разрушиться, и воздух просочится во внешние слои.

Поскольку трещина или прокол находятся внутри, вы не можете использовать здесь комплект заглушек для ремонта повреждений. Езда по неровным дорогам – еще одна причина появления пузырей в шинах.

Знаете почему? Плохая дорога оказывает всевозможное давление на шину. Нежелательные и насильственные действия влияют на здоровье шины, создавая слабое место во внутреннем слое из-за повторяющихся ударов. То же самое может произойти и с внешним слоем.

Итак, когда внутренний слой разрывается, воздух начинает отступать и, наконец, находит слабое место во внешнем слое только для того, чтобы скапливаться там и образовывать выступ.

Можно ли предотвратить образование пузырей в шинах?

Предотвращение образования пузырей в шинах опять же не является процессом, который приведет к гарантированным результатам. Вы можете только принять некоторые меры предосторожности, чтобы хорошо заботиться о своих шинах, что снизит вероятность образования пузырей в шинах.

Эти меры включают мониторинг любых изменений формы шины и ходовых качеств. Кроме того, было бы здорово, если бы вы также могли часто записывать давление воздуха. Лучший способ — держать дома шинный манометр; если у вас нет манометра, следуйте этому руководству, чтобы узнать, как проверить давление воздуха без манометра.

При этом не следует неосторожно ездить по галечной дороге. Если на пути есть лежачие полицейские и выбоины, лучше их избегать. Если не избежать, проезжайте их осторожно, чтобы избежать нежелательных повреждений или аномалий.

Будьте особенно осторожны при движении по железной дороге. Также не допускайте контакта шин с бордюрами и тротуарами. Резкий удар шины о бордюр во время вождения или парковки также способствует повреждению шины.

Часто задаваемые вопросы

Как долго можно ездить с пузырьками в шинах?

Дело не в том, как долго можно ездить с лопнувшими шинами, а в том, безопасно ли с ними ездить? И ответ на этот вопрос — большое НЕТ! Вы никогда не должны ездить с пузырем шины.

Потому что пузыри шин могут лопнуть в любой момент. Если пузырь лопнет во время вождения, шансы на аварию многократно возрастают.

Сколько будет стоить ремонт пузыря шины?

Нет смысла обсуждать стоимость, потому что пузыри шин не подлежат ремонту, и точка. Единственный вариант, который у вас есть, это заменить шины на новые. Стоимость покупки новой шины — это стоимость, которую вам придется понести в случае возникновения пузыря на шине.

Покрываются ли гарантии шины пузырьками?

На пузыри шин действительно распространяется гарантия на шины, но определить, является ли причиной образования пузырей заводской брак, непросто. Однако вы можете подать жалобу и подождать, пока компания проанализирует неисправность. Если это производственный брак, вы получите новую шину бесплатно.

 

Что делать, если в шине образовался пузырь

Вы направляетесь на работу в прекрасное утро понедельника. Как внимательный водитель и владелец автомобиля, вы регулярно проверяете свои шины перед отъездом, чтобы убедиться, что все в идеальном состоянии. Когда вы проверяете, вы замечаете, что одна из ваших шин имеет большой выступ сбоку — что-то похожее на выступ, полный воздуха, торчащий сбоку вашей шины. Что теперь?

Этот выступ представляет собой воздушный пузырь в боковой стенке. Пузырьки воздуха — довольно распространенное явление в шинах, и хотя они могут показаться не такими опасными, как спущенная шина, они не менее опасны. Другими словами, вы захотите решить эту проблему как можно скорее.

Причины появления пузырей в шинах

Шины состоят из нескольких слоев слоя и резины, скрепленных клеем. Иногда эти слои разделяются, и в них может просачиваться воздух, вызывая образование пузырьков воздуха. Но что в первую очередь заставляет слои разделяться?

Короче говоря, повреждение целостности шины приводит к ослаблению слоев, что затем позволяет воздуху просачиваться внутрь и образовывать пузырьки воздуха. Вы можете повредить свои шины, если будете ездить на них с неправильным давлением или если будете ездить по не самым лучшим дорогам. Выбоины и строительные площадки, где есть избыточный мусор, такой как гвозди и камни, могут повредить ваши шины и вызвать образование пузырьков воздуха. То же самое может произойти и при слишком быстрой езде по лежачим полицейским или железнодорожным путям.

Также стоит отметить, что иногда пузырьки воздуха в шинах могут образовываться из-за производственного брака. Если шины были изготовлены неправильно или использовались недостаточные материалы, вероятность вздутия шины увеличивается.

В целом, воздействие на шину при наезде на посторонние предметы приводит к защемлению обода, что повреждает внутренние слои и нагнетает воздух в шину. И тут начинают образовываться пузырьки воздуха. В большинстве случаев правильно будет сказать, что плохие дорожные условия и неправильное давление в шинах являются главными виновниками образования пузырьков воздуха.

Пузыри на шинах и безопасность

Вздутия на шинах могут выглядеть довольно невзрачно. Часто они не больше, чем конфета, и обычно они не оказывают никакого видимого влияния на давление воздуха в шинах. Но в этом случае внешность может быть обманчива.

Как уже говорилось, пузырь в шине является явным признаком нарушения структурной целостности шины. В этом нет двух способов: если вы продолжаете ездить с воздушным пузырем в боковой стенке, вы испытаете выброс. Прорыв может не только разрушить вашу шину, но и нанести дополнительный ущерб вашему автомобилю.

Что еще хуже, это может причинить вред вам и другим, если у вас случится взрыв в плотном потоке транспорта или на высокой скорости. По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, ежегодно происходит более 10 000 аварий из-за выхода из строя шин. Если смотреть через эту призму, обнаружение пузырька воздуха на самом деле является благословением — это дает вам возможность решить проблему, прежде чем она превратится во что-то гораздо более серьезное.

Что делать, если у вас образовался пузырь в шине

Как правило, вы не должны ездить с пузырьком в шине, независимо от того, насколько он мал. Чем больше вы ездите с пузырем на шине, тем больше воздуха будет просачиваться в него и тем больше он будет становиться. В конце концов, резина выйдет из строя, и это вызовет выброс.

Если вы припарковались в безопасном месте и у вас есть запасное колесо, лучший вариант — немедленно заменить колесо. Если у вас есть служба помощи на дороге, вы также можете позвонить, чтобы отбуксировать ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Однако, если ни один из этих вариантов не подходит и у вас нет другого выбора, кроме как ехать, обязательно езжайте очень медленно, держитесь подальше от оживленного движения и сделайте своим главным приоритетом добраться до ремонтной мастерской как можно быстрее.

К сожалению, нет простого способа починить пузырек шины. Как уже упоминалось, пузырь указывает на то, что структура вашей шины вышла из строя, и необходимо заменить всю шину. В зависимости от гарантии вашей шины вы можете попросить производителя заменить ее для вас, но это также зависит от того, был ли ущерб вызван плохими дорожными условиями или ударом по шине. Большинство гарантий не распространяется на такие вещи — они заменят вашу шину только в том случае, если в нормальных условиях вождения образовался пузырь. Вы можете попросить шиномонтажную мастерскую проверить наличие резиновой стружки внутри шины, чтобы определить, был ли пузырь вызван дорожными препятствиями или ударами.

Предотвращение образования пузырей в шинах

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить вероятность образования пузырей. Делайте все возможное, чтобы избежать выбоин и дорожных условий, которые могут повредить ваши шины. Если возможно, выбирайте маршруты, которые не приближают вас к строительным площадкам, так как в этих местах часто встречаются камни и другой мусор, который может повредить ваши шины.

Вы также захотите регулярно следить за состоянием шин. Если вы часто ездите за рулем, хорошей практикой будет прогулка шин каждый день перед поездкой. Еще одна хорошая идея — проводить более тщательный осмотр и проверять давление в шинах раз в неделю или, возможно, каждый раз, когда вы заправляете свой бензобак. Важно не полностью полагаться на датчики вашего автомобиля, потому что иногда они не выявляют определенные проблемы с вашими шинами, которые впоследствии могут нанести больший ущерб.

Наконец, один из самых простых способов поставить все галочки — подписаться на ежемесячную подписку на шины, например Treads .

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *