вероятные причины и способы решения
Массу переживаний, много нервов и бессонных ночей доставляют автовладельцам ситуации, когда карбюратор издает громкие, чем-то похожие на выстрелы звуки или хлопки. Автомобиль при этом сильно дергается, работа двигателя неустойчивая. Существует несколько основных причин, которые могут провоцировать хлопки в карбюраторе. Ниже рассмотрим некоторые из них и узнаем, как решить проблемы.
Как неисправность проявляет себя в общем?
Подобная неисправность чаще всего проявляется при определенных обстоятельствах. Особенно часто стреляет после проведенных ремонтов двигателя. Также неисправность может себя проявлять после ДТП. Часто с этим сталкиваются те, кто активно тюнингуют карбюратор и двигатель. Хлопки в карбюраторе очень характерны для авто с большим пробегом.
Белый нагар на свечах зажигания: возможные причины,…
Двигатель любого автомобиля выполняет очень важную функцию. Его правильная и стабильная работа…
Хлопок можно услышать при резком нажатии на акселератор, после долгих стоянок, на непрогретом двигателе, при нагрузках в движении, а также при попытках запуска силового агрегата.
В зависимости от того, что вызвало выстрелы, они могут появиться внезапно или же заявлять о себе постепенно, с каждым днем интенсивность может только увеличиваться. Использование автомобиля с подобной неисправностью, кроме неудобств, может привести к необходимости капитального ремонта мотора.
ВВ-провода
Одна из причин, почему стреляет в карбюратор автомобиля, – это высоковольтные провода. Когда выполнялись какие-либо ремонтные работы в системе зажигания, автовладельцы могли по невнимательности неверно подсоединить провода к распределителю зажигания. Искра будет проскакивать не в такте сжатия, а в другой момент. Это и спровоцирует хлопки. Даже если мотор вдруг запустится, что маловероятно, мощности для нормального движения не хватит.
Почему двигатель не развивает обороты: вероятные причины и…
В статье рассказывается о причинах, по которым автомобильный двигатель не развивает обороты….
Чтобы диагностировать такую неисправность, нужно убедиться, что провода к распределителю подключены в правильном порядке. Считать следует от метки на крышки трамблера. Что касается порядка подключения, то он для различных автомобилей свой.
Состав топливной смеси
Еще одна причина хлопков в карбюратор ВАЗ-2109 или другого авто– топливная смесь. Она может быть очень бедной или же, наоборот, слишком богатой. И в первом, и во втором случае возможны выстрелы. Ситуация обычно возникает, если проводились какие-либо манипуляции с карбюратором – например, регулировка смеси. Если неправильно установлен винт качества топливной смеси, то будет готовиться неправильная смесь, которая сгорит неэффективно.
Бедная смесь
Если двигатель будет работать на слишком бедной смеси, тогда порция сгорает медленней, чем нормальная стехиометрическая смесь. Когда впускной клапан начнет открываться, топливо в цилиндре будет еще догорать, и от этого воспламенится новая порция горючей смеси. Так как догорание смеси происходит во впускном коллекторе, тогда водитель будет слышать хлопки в карбюраторе. Кроме того, что это очень неприятно, это также может вызвать перегрев двигателя.
Богатая смесь
Когда мотор работает на переобогащенной топливной смеси, на электродах свечей появляется шуба из черного нагара. Если нагара достаточно много, то при условии высоких температур он может стать причиной воспламенения порции смеси не в нужный момент. Это также приведет к хлопкам и выстрелам, так как в данное время впускной клапан будет еще открыт. Неисправность проявляет себя только на горячем моторе. Постепенно двигатель будет чихать все чаще и чаще. А вот мощность практически не упадет – это можно наблюдать в очень редких случаях.
Угол опережения зажигания
Опережение зажигания – это очень важный параметр, от которого непосредственно зависит стабильность…
Диагностика
Диагностировать состоянии двигателя и работу топливной системы можно по свечам. Если центральный электрод свечи белый, то это говорит о том, что двигатель работает на бедной смеси. Если нагар черный и сухой, то это говорит о богатой смеси.
Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется провести настройку карбюратора. Лучше воспользоваться газоанализатором, так как настройка, что опирается на органы чувств человека, не всегда дает нужный результат. Кроме того, нужно выбирать заправку, прежде чем купить топливо – иногда черный нагар может образовываться по причине качества бензина.
Момент зажигания мотора
Хлопки в карбюраторе УАЗа или другого ТС может также вызывать неверно выставленный момент зажигания. Если момент слишком поздний, то топливная смесь горит во время всего такта рабочего хода поршня. Когда открывается впускной клапан, уже горящая старая смесь подожжет новую порцию. Двигатель будет существенно греться. Диагностировать просто – при позднем зажигании выстрелы будут не только в карбюратор, но и в глушитель автомобиля.
Нужно проверить, правильно ли выставлен начальный угол опережения зажигания. Если есть сомнения, то лучше выставить верный УОЗ при помощи стробоскопа или непосредственно на дороге. Еще одним доказательством того, что зажигание позднее, будут белые электроды свечей зажигания.
Если момент зажигания будет слишком ранним, тогда топливная смесь воспламенится несвоевременно. Впускные клапаны еще не успеют полностью закрыться, а смесь воспламенится внутри впускного коллектора, что и вызовет хлопки в карбюраторе.
Специалисты рекомендуют уделять особое внимание углу опережения зажигания, если проводились какие-либо ремонты, связанные с системой зажигания. Вдобавок может происходить детонация двигателя при попытке резко нажать на педаль акселератора.
Трамблер
Этот узел также способен вызывать несвоевременное и неправильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Среди неисправностей распределителя зажигания можно выделить пробой крышки, пробой бегунка, окисление контактов ВВ-проводов.
Чтобы определить, является ли трамблер причиной хлопков в карбюраторе ВАЗа, устанавливают заведомо исправный узел. Если прострелы пропали, тогда нужно диагностировать трамблер и устранять его неисправности. Только так можно избавиться от хлопков.
Коммутатор
Зачастую, если из строя выходит коммутатор, то завести мотор в принципе невозможно. Но это только теория. На практике коммутатор может выйти из строя “наполовину”. Тогда выстрелы будут при попытке запуска двигателя и при его работе. Чтобы правильно диагностировать причины хлопков в карбюратор, понадобится новый коммутатор. Если мотор после установки стрелять перестал, тогда нужно менять коммутатор.
Часто неисправность этого элемента на ранних этапах практически незаметна. У мотора теряется стабильность работы, плавают обороты. Но это связывают с выходом из строя свечей. Если резко нажать на газ, а коммутатор вышел из строя, то разгон будет с провалами. При этом в карбюратор будет слегка постреливать.
ГРМ
Хлопки в карбюратор на «ГАЗели» будут слышны из-под капота, если сбились фазы газораспределения. Обычно ременной привод перескакивает на один-два или более зубов. В первом случае мотор будет работать нормально, но существенно упадет мощность. Если сдвиг фаз был более существенным, тогда можно погнуть клапана.
Среди причин сдвига фаз можно выделить невнимательность при выставлении фаз, замену ремня, слабое натяжение, ДТП, износ деталей ГРМ.
Подобную неисправность необходимо обязательно диагностировать. Для этого следует проверить установочные метки, по которым выставляются фазы, – они имеются на шкиве коленчатого вала и на блоке двигателя. Что понадобится проделать для устранения этой неисправности, зависит от того, как далеко сдвинулись фазы и какие последствия этого.
Иногда достаточно лишь немного скорректировать работу газораспределительного механизма. Но чаще приходится разбирать весь узел.
Если фазы сдвинулись, не стоит заводить мотор и пытаться на нем куда-либо ехать. Запускать двигатель можно только после тщательной проверки размещения меток и устранения причин, которые вызвали сдвиг.
Впускные клапаны
Если клапан деформирован или на нем имеются сквозные прогары, то камера сгорания не может нормально герметично отделяться от карбюратора. Если тарелка неплотно прижимается к седлу, то газы будут прорываться в коллектор. Иногда воспламеняется свежая смесь, что сопровождается хлопками в карбюраторе при нажатии на газ. При этом из карбюратора может даже вырываться пламя.
Чтобы правильно диагностировать неисправность, специалисты рекомендуют проверять компрессию двигателя. Если в ходе проверок будет обнаружен цилиндр, по которому есть подозрения на отсутствие герметичности, то в него заливают немного масла. Это исключит интенсивный износ деталей цилиндропоршневой группы и залегание колец. Камеры сгорания с прогоревшими или согнутыми клапанами будут показывать одну и ту же компрессию без разницы, заливали масло или нет.
Для ремонта и устранения подобной неприятности нужно снимать ГБЦ и менять клапан со всеми сопутствующими мероприятиями. Если клапан деформирован, тогда стоит также проверить фазы ГРМ. Если клапан прогорел, а пробег у двигателя небольшой, тогда стоит искать причины прогара.
Если двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, совсем не лишней будет проверка и того, как они работают. Если гидрокомпенсатор залип, то это приведет к тем же последствиям, что и прогоревший клапан. При этом хлопки могут быть не постоянно, а при определенных условиях. Часто владельцы жалуются на прострелы при запуске.
Тепловые зазоры
Среди причин нарушенных тепловых зазоров можно выделить ремонты мотора, а также несвоевременное техническое обслуживание.
В процессе ремонта случайно либо специально было уменьшено расстояние между толкателем и кулачком. При этом до ремонтных работ автомобиль запускался без посторонних звуков.
Если зазоры не регулировались вовремя, то поверхности усаживаются, истираются, деформируются. Если вовремя не отрегулировать тепловые зазоры, то выстрелы в карбюратор неизбежны.
В первом варианте выстрелы можно слышать при пробных запусках после осуществления ремонта. Во втором варианте поломка проявляется себя постепенно. Изначально хлопки в карбюратор при резком нажатии на акселератор проявляются редко и недолго. Затем раз за разом длительность хлопков увеличивается.
Чтобы диагностировать неправильные тепловые зазоры, их нужно проверить с использованием щупов. Если машина долго ездила на неверных зазорах, то ничего страшного не случится. Если же автомобиль эксплуатировался достаточно долго, тогда обгорают кромки тарелок клапанов – без ремонта в данном случае никак не обойтись. Огонь будет попадать во впускной коллектор, даже если клапаны будут отрегулированы правильно.
Стреляет в карбюратор на газу
Хлопки в карбюратор на газу чаще всего связаны с чрезмерно обедненной смесью. Из-за большого расстояние между впускным коллектором и редуктором газ не успевает добраться до цилиндров. В результате – бедная смесь.
Еще одна причина бедной смеси – это элементарный подсос воздуха. Причин здесь может достаточно много. Это может быть и сапун, и плохо настроенная подача воздуха. Также специалисты уверены, что проблема может заключаться в забитом газовом фильтре.
Нередко стрельба на газу может быть вызвана закрученным регулировочным винтом. Казалось бы, экономия горючего. Но с другой стороны – смесь бедная, а в момент резкого повышения оборотов уменьшенная подача газово-воздушной смеси вызывает хлопки.
Заключение
Как видно, есть масса причин хлопков в глушитель, карбюратор. Но не все из них случаются часто. Обычно всего стрельба связана с зажиганием и качеством смеси. Это наиболее распространенные причины. Устранить такие неисправности можно своими руками. И после ремонта машина снова будет нормально заводиться и стабильно работать при любых оборотах двигателя и нагрузках. В некоторых случаях понадобиться помощь специалиста.
подскажите причину хлопков в карбюраторах
Паша
Ситуация такая:моц -обкатывается(1000 км),на холостых работает устойчиво, заводится тоже ок (значит клапана отрегулированы), на повышенных оборотах тоже работает ок, но на средних-беда,очень плохо едет,постоянно хлопки в карбах (на 4-й до 50 км\ч, а быстрее уже нормально едет).Подскажите пож-та в чём может быть причина??????
_Rust_
Позднее зажигание, нагрев выхлопных патрубков, хлопки в карбюратор. Может быть еще карбы, у нас тогда на м-72 один цилиндр хлопал переодически, регулировали-чистили и нифига, поменяли карб и все стало на свои места.
RKan
Очевидно, что необходимо регулировать корбюратор, особенно на режимах частичной нагрузки. Поиграй с положением иглы и контролируй цвет нагара на свечах.
Угар
проверь клапана карбы и зажигание …..
MaxLeRoi
хммм… а када заводиш дым с глушака не белый случаем????
ежели есть такое — то вполне вероятно направляющие…
ну ешё не плохо клапана впускающие проверить….
manowar
раннее зажигание ,прогар клапанов ,зажаты клапана
skyfox2002
клапан впускной, отрегулируй зазор.
Lukich
смесь неоптимального состава(как правило, бедная), негерметичность клапанов(регулировка, притирка), позднее зажигание
Паша
так ,довольно интересные версии, насчет клапанов-все пучком,регулировал их -не помогло, к тому же зазор на обкатке может составлять до 0. 15 мм, но у меня около 0.09.притирать их???? что-то не слышал чтобы на новых двигателях требовалась притирка. Зажигание-бесконтактное(томское),поэтому его тоже наверное не надо регулировать(на заводе должны были сделать),наверное дело -в карбах. Если судить по инструкции то надо синхронизировать карбы, а это у меня не оч получается. Мож у кого есть ещё какие здравые мысли???
kolodyn
Проверь крепление карбюратора к целиндру, может быть воздух подсасывает,
kolodyn
А может между цилиндром и головкой зазорчик(тогда должен быть слышен свист, и масло на стыке мелко пузырится) Хотя может быть эти хлопки пройдут сами к концу обкатки..
Pashtet
ПРИТРИ СЕБЕ ВСЕ!!!!!!!
deredis
МЕНЬШЕ 40 НЕ ЕЗДИЙ
Ну а ваще-то, как версия, ещё может пробивать провод высоковольтный допустим на крышку зажигания если она люминевая(бывает частенько), ну или свечка гавно блин.
Levis
цитата:что-то не слышал чтобы на новых двигателях требовалась притирка
Чтоб быть уверенным что не клапана, сними воз. паттрубок, зажми рукой карб и покачай килькой…. если чувствеешь только «всасывание», то скорее всего это не клапана…
Не, но лучше конечно компрессию померить!!!
цитата:
Если судить по инструкции то надо синхронизировать карбы
Нефига, у тя если не синхронезированно, то котлы должны по разному греться!!! Вот переливать может… Вообще на зажигание конечно больше всего похоже.
Карбюратор против впрыска топлива: как они работают — плюсы и минусы
19 человек нашли эту статью полезнойТехнический специалист JEGS
Пит Митчелл
Современный автомобиль – это чудо мобильности, отточенное за сто лет разработок. В то время как все современные бензиновые двигатели легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и фургонов используют системы впрыска топлива, в старых автомобилях популярны карбюраторы. В чем разница между ними? В этой статье мы в JEGS расскажем вам, как работает каждая система, плюсы и минусы, а также какая из них лучше.
Будь то карбюратор или система впрыска топлива, конечная цель состоит в том, чтобы смешать правильные пропорции воздуха и топлива (бензина) и отправить его в цилиндр, где он может воспламениться от свечи зажигания. Итак, давайте выясним, как работает каждая система, максимально простыми словами, учитывая, что каждая система сама по себе потребовала бы целую книгу для подробного объяснения и анализа.
Как работает карбюратор?
Карбюратор — старейшая технология комбинирования воздуха и топлива для подачи в камеры сгорания двигателя. По сути, он работает с использованием так называемой трубки Вентури, которая создает вакуум за счет уменьшения давления воздуха. Эффект Вентури втягивает топливо из поплавковой камеры, и это соотношение регулируется с помощью двух клапанов. Один дроссель, а другой дроссель. Топливо подается через форсунки, которые должны быть точно откалиброваны для максимальной эффективности. Хотя правильное стехиометрическое соотношение бензина и воздуха составляет 1 часть топлива к 14,7 части воздуха, двигатель может работать на богатой (больше топлива) или обедненной (меньше топлива).
Дроссельная заслонка используется для ограничения потока воздуха в двигатель при запуске, тем самым увеличивая соотношение топлива и воздуха и способствуя обогащению смеси, что облегчает холодный запуск. Дроссельная заслонка соединена кабелем с педалью газа и контролирует, сколько воздуха может поступать в карбюратор и, следовательно, в двигатель. Если вы ищете карбюраторы или продукты, связанные с карбюраторами, JEGS предлагает широкий ассортимент таких брендов, как Edelbrock, Holley, Demon, Proform, Quick Fuel и других.
Как работает впрыск топлива?
Ранние системы впрыска топлива появились в 1950-х годах и были механическими с непосредственным впрыском, хотя вскоре стал обычным явлением коллекторный (непрямой) впрыск. К концу 1970-х начали появляться системы впрыска топлива с электронным управлением (EFI). Впрыск топлива использует ряд топливных форсунок, которые могут непосредственно впрыскивать топливо в цилиндры (прямой впрыск) или в коллектор, ведущий к каждому цилиндру (непрямой впрыск).
В форсунки подается топливо под давлением с помощью электрического топливного насоса и множества датчиков и электронного блока управления, которые точно отмеряют количество впрыскиваемого топлива в ответ на изменение условий нагрузки.Если вам нужна система впрыска топлива или сопутствующие компоненты, ознакомьтесь с рядом опций от JEGS. Они включают в себя комплекты, проводку, дроссельные заслонки, компоненты для настройки и многое другое от известных брендов.
Плюсы и минусы карбюраторов
Каковы плюсы и минусы карбюраторов? Вопреки тому, что вы можете подумать, карбюраторы по-прежнему имеют некоторые преимущества перед системами впрыска топлива. К плюсам карбюраторов можно отнести:
- Карбюратор дешевле купить, как и ремонт ремкомплектом.
- Если вам нужна огромная мощность с высоким расходом топлива и вам не нужно беспокоиться об экономии топлива или других факторах, карбюратор может дать вам такое количество топлива и мощности, для соответствия которым электронная система впрыска топлива потребовала бы тщательной настройки.
- Карбюраторы более устойчивы к некачественному топливу и могут быть легко очищены в случае загрязнения.
Однако карбюраторы были вытеснены системами впрыска топлива и не встречаются ни в одном новом автомобиле в продаже, поскольку имеют ряд недостатков. Среди них:
- Затрудненный запуск при более низких температурах и больших высотах без регулировки.
- Автомобили с более чем одним карбюратором требуют балансировки их выходов.
- Стремление обеспечить надежную мощность при всех нагрузках и диапазонах оборотов.
- Карбюраторы необходимо периодически регулировать или настраивать.
- Не может соответствовать коэффициенту экономии топлива электронной системы впрыска топлива.
- Карбюраторы испытывают трудности при использовании в приложениях с принудительной индукцией.
- Карбюраторы более подвержены утечкам топлива и воздуха по сравнению с системами впрыска топлива.
- Карбюраторы сложнее настроить в соответствии с нормами выбросов и при этом сохранить управляемость в широком диапазоне скоростей и нагрузок, которые требуются для среднего автомобиля.
Плюсы и минусы систем впрыска топлива
Что хорошего в системе впрыска топлива? Давайте просветим вас.
- Диагностировать проблемы в системе впрыска топлива легко, так как можно подключить сканер OBD2 для запроса компьютерной системы на наличие ошибок.
- Системы впрыска топлива обеспечивают наилучшее сочетание мощности и экономии топлива и не требуют периодической регулировки.
- Может использоваться в приложениях с принудительной индукцией с соответствующей настройкой компьютерного программного обеспечения, позволяющей справляться с увеличенным потоком воздуха и соответствующей заправкой.
Однако системы впрыска топлива не идеальны — у них есть слабые места.
- Они намного сложнее карбюратора, с большим количеством датчиков, проводки и компьютерного блока, который может выйти из строя.
- Настройка системы EFI для повышения производительности по сравнению со стандартной намного сложнее, чем карбюратора.
- Системы EFI более чувствительны к качеству топлива, особенно новые системы непосредственного впрыска, которые работают при очень высоком давлении.
Какой из них лучше?
Для обычного пользователя очевидно, что, хотя хорошо отрегулированный карбюратор — это хорошо, электронный впрыск топлива представляет собой беспроблемный способ гарантировать, что ваш двигатель надежно превращает воздух и топливо в мощность и крутящий момент. Тем не менее, карбюратор по-прежнему доминирует в определенных приложениях, и если ваш классический автомобиль поставляется с карбюратором с завода, вам лучше оставить его как есть.
Для любой производительности, подумайте о JEGS
Компания JEGS, основанная в 1960 году Джегом Кафлином, стала популярным поставщиком широкого ассортимента запчастей. Семейный бизнес JEGS имеет физический магазин в Колумбусе, штат Огайо, и обширный веб-сайт для размещения заказов в Интернете.
Была ли эта статья полезной для вас?
Связанные статьи
0304201 Корпус карбюратора Lead Shot — Evinrude & Johnson, OMC
Выберите свой двигатель, чтобы найти гарантированно подходящие детали:
Производитель
Линейка продуктов
Год
Двигатель
Модель
Корпус карбюратора Lead ShotЭвинруд и Джонсон, OMC https://www.crowleymarine.com/evinrude/products/0304201-карбюратор-тело-лид-шот
Корпус карбюратора Lead Shot
0304201 Рейтинг удовлетворенности 5 из 5 (5 оценок) https://www.crowleymarine.com/evinrude/products/0304201-карбюратор-тело-лид-шот9,99 $
Вы экономите 0,71 $. (7%) $10,7
Количество:
Описание продукта
Заводская деталь Bombardier. Найдите больше заводских деталей и схем деталей.
Обновить
Вопросы по товару
По этому товару нет вопросов. Задайте новый вопрос и получите ответ непосредственно от нашей службы поддержки.
Обновить
5 Обзоры продуктов
к
Самулик
Томас