Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Основные неисправности тормозной системы | SGM GROUP

  Время чтения: 3 минуты

Тормозная система транспортного средства – важнейший узел, от исправности которого напрямую зависит безопасность поездки, здоровье, а нередко и жизнь участников дорожного движения.

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Теряется необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, так как запас давления пополняется из атмосферы. Иногда возможны неисправности, о которых свидетельствуют такие признаки как:

  • Посторонние звуки и шумы.

  • Колодки реагируют медленно.

  • Характерный скрип.

  • Увеличенный тормозной путь.

  • Занос в сторону при торможении.

Если при нажатии на педаль тормоза колодки реагируют медленно или с большим опозданием, то причина в падении давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня.

Причин увеличения тормозного пути может быть несколько: например, неравномерный износ поверхности колодок, разболтанное крепление педали тормоза, перепады давления.

Неравномерное стачивание покрытия колодок или недержание давление тормозной камерой может привести к несинхронному срабатыванию тормозов и грузовик может начать уводить в сторону.

Занос полуприцепа при торможении возможен при неисправном клапане в соединении пневматики тягача и ведомого объекта: давление не поступает к тормозным камерам и продолжается движение по инерции.

Причины неисправности тормозных систем могут быть весьма различными, начиная с установки некачественных деталей и заканчивая агрессивной манерой езды.

Все дело в том, что тормоза грузовых транспортных средств представляют собой комплекс сложных узлов и механизмов, электроприводов и электроники, которая отвечает за работу системы. Именно электроника ответственна за постепенное снижение скорости движения без ущерба безопасности, а также за предотвращение скатывания во время стоянки.

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов. Старайтесь как можно чаще и тщательно проверять элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения.


Рекомендуем
Карта водителя для тахографа
Седельный автопоезд — виды, допустимая длина сцепки
Покупка коммерческой техники онлайн

Возможные неисправности пневмопривода тормозных систем и способы их устранения

Автомобили и автопоезда КамАЗ имеют четыре автономные тормозные системы: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Тормозная система КамАЗ рабочая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля.

Тормозная система КамАЗ запасная предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Тормозная система КамАЗ стояночная обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.

Неисправности рабочей тормозной системы КАМАЗ

Неэффективное торможение грузовых автомобилей КАМАЗ может возникнуть, если неправильно отрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то неотрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Возможные неисправности пневмопривода тормозов КАМАЗ

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. 

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате. Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает.

  • Повреждены шланги и трубопроводы — Заменить шланги и трубопроводы;
  • Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры — Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений;
  • Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов — Подтянуть крепление корпусных деталей;
  • Неисправность аппаратуры. Нарушена герметичность ресивера — Заменить неисправный аппарат. Заменить ресивер.

Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы.

  • Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов — Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом.

Регулятор давления срабатывает

  • Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления — Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить;
  • Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов — Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить;
Не заполняются ресиверы контура III
  • Неисправен двойной защитный клапан — Заменить неисправный клапан;

Засорены питающие трубопроводы

  • Деформирован корпус двойного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления  клапана к лонжерону рамы — Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

  • Несправен тройной защитный клапан.  Засорены питающие трубопроводы — Заменить клапан. Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

  • Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа) — Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже при работающем регуляторе давления

  • Неисправен двухстрелочный манометр. Нарушена регулировка регулятора давления — Заменить двухстрелочный манометр. Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали

  • Неисправен тормозной кран. Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном — Заменить тормозной кран. Устранить утечку;
  • Нарушена регулировка привода тормозного крана — Отрегулировать привод тормозного крана;
  • Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил — Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его;
  • Неисправен клапан ограничения давления — Заменить клапан ограничения давления;
  • Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер — Отрегулировать ход штоков тормозных камер;

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза

  • Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом — Заменить неисправный тормозной аппарат;
  • Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III — Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом.
    При необходимости заменить;
  • Неисправны пружинные энергоаккумуляторы — Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;
  • Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер — Отрегулировать ход штоков тормозных камер
  • Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки — При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается
  • Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на — Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

  • Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана — Заменить кран. Отрегулирован привод тормозного крана
  • Неисправен пружинный энергоаккумулятор с рабочей камерой — Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Неисправности тормозной системы, что их вызывает и как проверить и отремонтировать

Автор: Оборудование MSG Диагностика тормозной системы – обязательная процедура, которую необходимо проводить регулярно, так как малейший дефект тормозной системы может привести к аварии.


Неисправности тормозной системы. Что их вызывает?

Отказ тормозов — серьезная проблема. И запрещено водить машину, если есть малейшее подозрение на неисправность тормозной системы.

Определить неисправность тормозной системы позволяют следующие признаки:

При торможении автомобиль стремится к крену. Это результат заедания поршня тормозного суппорта одного из контуров.

Шумы в виде скрежета, визга при торможении. Они могут быть вызваны предельным износом тормозной колодки/колодки, сильной коррозией тормозных дисков, а иногда и отделением накладки от опорной пластины тормозной колодки.

Водитель прилагает гораздо больше усилий при нажатии на тормоз. Это может быть следствием неисправности вакуумного усилителя тормозов.

При постукивании по тормозам чувствуется вибрация, что может свидетельствовать об износе и деформации тормозных дисков, либо ослабло крепление тормозного суппорта.

Нет люфта педали тормоза – из-за неправильной регулировки вакуумного усилителя тормозов при его замене, либо вздулись манжеты тормозного цилиндра из-за некачественной (поддельной) тормозной жидкости.

Горит сигнализатор тормозной системы. Он указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Проверьте, не осталось ли жидкости под автомобилем после стоянки. Активный индикатор также может предупреждать о чрезмерном износе тормозных колодок с помощью соответствующих встроенных датчиков.


Диагностика: как проверить тормоза?

Для обслуживания тормозов требуется регулярная проверка автомобиля. Для проведения точной диагностики и дальнейшего надлежащего ремонта следует обратиться в автосервис специальных служб.

Тормозная система автомобиля диагностируется следующим образом:

  • Проверка тормозов и хода педали в салоне. Кроме того, следует проверить, правильно ли отрегулирован стояночный тормоз.
  • Проверка уровня тормозной жидкости, цилиндров и трубопроводов.
  • Осмотр колес на предмет утечки масла.
  • Осмотр тормозных суппортов, шлангов, трубок – для исключения коррозии, повреждений, деформации и запотевания поверхностей.
  • Испытание тормозных дисков, барабанов и колодок. Если ширины элементов недостаточно, их необходимо заменить.
  • Проверка тормозов в реальном вождении: измерение тормозного пути и коэффициента замедления при торможении. Путь движения автомобиля не должен меняться во время торможения замедлением.


Оборудование для диагностики тормозной системы

MS300 — самый производительный стенд для диагностики и ремонта тормозной системы.

  • Может оценить производительность и герметичность узлов; он выявляет неисправности тормозного суппорта. Испытательный стенд позволяет проводить диагностику электрического стояночного тормоза.
  • Конструкция скамейки включает перфорированную боковину, удобную для размещения инструментов, необходимых для разборки/сборки узлов.
  • Стенд рассчитан на длительную и интенсивную эксплуатацию, может использоваться на СТО с интенсивным потоком клиентов.

Для получения дополнительной информации об оборудовании для диагностики и ремонта тормозной системы перейдите по ссылке или свяжитесь с нами.

Блог саммита Ли AAMCO | 7 главных признаков отказа тормозов

Август был назван Советом по уходу за автомобилем «Национальным месяцем осведомленности о безопасности тормозов». Что это значит? Короче говоря, это национальная кампания по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, столкновений и смертельных случаев из-за неисправных или ненадлежащим образом обслуживаемых тормозных систем.

Неудивительно, что так много разных органов и организаций могут так много сказать о безопасности тормозов. Многие водители согласятся, что неожиданное обнаружение того, что наши тормоза вышли из строя или даже работают только наполовину, является одним из самых страшных сценариев, которые только можно себе представить. Вопрос в том, как узнать признаки отказа тормозов до того, как это произойдет?

Как работают тормоза

Вы, вероятно, уже знаете, как работают тормоза вашего автомобиля, но что еще вы о них знаете? Вот несколько ключевых фактов, которые должны знать все водители и владельцы транспортных средств:

Основными компонентами вашей тормозной системы являются тормозной диск, ротор, тормозной суппорт, тормозные колодки, и тормозные магистрали .

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она активирует главный цилиндр, который многократно увеличивает силу вашего нажатия, посылая энергию от главного цилиндра по линии к суппортам, которые перемещают тормозные колодки вокруг роторов, создавая трение и вызывая замедление.

Два основных типа тормозов дисковые тормоза и барабанные тормоза . Ваш автомобиль, вероятно, также оснащен стояночным тормозом .

Регулярное техническое обслуживание тормозов включает:

  • замена тормозных колодок
  • замена тормозного диска (если покоробило)
  • замена тормозной жидкости

Признаки отказа тормозов: на что обращать внимание

1. Увеличенный тормозной путь

Если вы заметили, что останавливаетесь дольше, чем обычно, то это классический признак того, что тормоза работают не так, как должны. Вы можете задаться вопросом, как бы вы узнали наверняка, если бы вы никогда не обращали внимания на тормозной путь в прошлом.

Дело в том, что здесь не нужно знать точные цифры. Большинство водителей больше настроены на свой тормозной путь, чем они думают. Главное, на что следует обратить внимание, это когда торможение внезапно кажется более сложным или требуется повышенное тормозное усилие для остановки автомобиля.

2. Высокочастотные шумы от тормозов

В большинстве случаев любой вид воя, скрежета, стука или других подобных нежелательных звуков, исходящих от вашего автомобиля, должен вызывать беспокойство. В большинстве случаев скрип ваших тормозов является преднамеренным. Скрип тормозов является предупреждающим признаком того, что срок службы тормозных колодок приближается к концу. Меняйте их как можно быстрее.

3. Захват тормоза

Этот термин относится к легкому уводу автомобиля в одну сторону, который может ощущаться при нажатии на педаль тормоза. Наиболее вероятной причиной является либо неисправный тормозной шланг, нуждающийся в ремонте, либо дисбаланс давления в тормозных суппортах. В любом случае требуется техническое обслуживание.

4. Губчатые тормоза

Вы когда-нибудь чувствовали, что тормозите, но затем вдруг чувствовали, что вам нужно нажать на педаль намного сильнее, чтобы получить ожидаемый эффект? Это известно как «мягкая» педаль тормоза. Это классический признак скопления влаги в главном цилиндре и тормозной жидкости. Если вы нажимаете на педаль близко к полу, возможно, пришло время промыть систему и заменить тормозную жидкость.

5. Тормозные импульсы

Если вы когда-либо чувствовали пульсирующую обратную связь при нажатии на тормоз, возможно, вам нужен ремонт тормозного диска. Ротор может быть и не сломан, а неправильно установлен. Единственный раз, когда импульс от тормозов нормальный, это когда вы экстренно тормозите, и срабатывает ваша ABS (автоматическая тормозная система).

6. Сигнальная лампа приборной панели

Если ваша приборная панель предупреждает вас о проблеме с АБС или тормозами, то, по крайней мере, это требует проверки. Это может быть ротор, колодка или другой компонент. Основная проблема с сигнальными лампами заключается в том, что они часто указывают на общие системы, а не на конкретные неисправности. Вам нужно будет запустить диагностику, чтобы получить четкий ответ, или, по крайней мере, вызвать механика для проверки тормозов.

7. Признаки биения/вибрации

Предположим, вы чувствуете вибрацию рулевого колеса или какую-либо тряску в ответ на нажатие тормоза. Наиболее вероятной причиной является деформированный или иным образом поврежденный ротор.

Никогда не пропускайте техобслуживание автомобильных тормозов

Вот несколько советов по обслуживанию, которые следует всегда помнить на будущее. Следование этим пунктам поможет вам иметь эффективные и долговечные тормоза:

Регулярное техническое обслуживание является обязательным

Проверяйте тормозные диски и тормозные колодки не реже одного раза в год независимо от пробега, но это вдвойне важно, если вы регулярно превышаете средний национальный показатель в 13 500 миль в год.

Помимо роторов и колодок, проверяйте и регулярно обслуживайте тормозную жидкость. Со временем он впитывает внешнюю влагу, из-за чего становится темным и нуждается в промывке. Регулярное техническое обслуживание — лучший способ предотвратить выход из строя компонентов вашего автомобиля.

Стиль вождения имеет значение

Избегайте резкого нажатия на педаль тормоза. Дайте себе много места, чтобы замедлиться. Попробуйте сначала притормозить, а затем плавно затормозить до полной остановки. Кроме того, соблюдайте разумную дистанцию ​​между собой и другими автомобилями, чтобы вам не приходилось резко тормозить всякий раз, когда они это делают.

Не экономьте на компонентах безопасности

Выбирая новые тормоза для своего автомобиля, всегда вкладывайте больше денег в качество, а не в скупые деньги. Всегда будьте готовы платить больше за хорошие роторы, суппорты и другие компоненты.

Включите тормоз при отказе тормоза

Отказ тормозов невероятно пугает и может привести к серьезным травмам и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *