Система рециркуляции картерных газов
Система рециркуляции картерных газов — один из способов спасения атмосферы Земли
ДвигательКак бы ни были совершенны современные технологии, но сделать абсолютно герметичной пару трения «зеркало цилиндра – поршневые кольца» пока невозможно. Поэтому при работе двигателя внутреннего сгорания в масляном поддоне скапливаются продукты сгорания топливо-воздушной смеси.
Доктор технических наук А. Хааген-Смит из Технологического института города Пасадены выяснил, что недогоревшие картерные газы автомобильных двигателей — главный компонент городского смога.
Картерные газы попадают в поддон через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца, снижают срок эксплуатации масла, ухудшают отвод тепла от цилиндров и создают избыточное давление на все уплотнения в блоке. Избежать избыточного давления в картере помогает система рециркуляции картерных газов.
Развитие системы рециркуляции картерных газов
Сначала система выглядела просто — из картера выводилась трубка, которая выпускала газы в атмосферу, загрязняя ее.
Однако со временем нормы по выбросу вредных веществ автомобилями стали гораздо строже, и производитель может столкнуться с запретом на продажу модели в той или иной стране. С учетом этих требований была разработана замкнутая система вентиляции, получившая название «система рециркуляции картерных газов».
Как работает система рециркуляции картерных газов
В современной замкнутой системе газы не выбрасываются атмосферу — их направляют обратно в двигатель, который в данном случае выступает как «дожигатель». Выведенная из картера трубка, по которой выходят газы, другим концом присоединена к впускному коллектору, через который они попадают в камеру сгорания. Часть газов сгорает в момент вспышки топлива, а остаток выбрасывается в атмосферу через систему выпуска. Незначительная часть газов вновь попадет в картер двигателя. Таким образом, процесс идет непрерывно, с определенной положительной динамикой.
Устройство системы рециркуляции
В верхней части картера располагается маслоотделитель в виде полой коробки.
В ней находится маслоотражатель, в задачу которого входит максимально освободить картерные газы от частиц «уносимого» ими масла. Коробка маслоотделителя имеет вывод для трубопровода вентиляции картера. Далее на пути газов установлен клапан принудительной вентиляции картера. Для нормальной работы двигателя разрежение в картере должно всегда поддерживаться на определенном уровне, и для этого клапан откалиброван на три варианта срабатывания.
Клапана принудительной вентиляции и режимы его работы
Вариант 1. В пространстве за дросселем создается очень низкое давление — 500 …- 700 mBar, что неприемлемо для системы вентиляции. В эти моменты поршень клапана под действием разряжения запирает клапан, преодолев сопротивление пружины.
Проверить исправность клапана на холостом ходу можно, сняв крышку маслозаливной горловины и положив листок бумаги, который должен подниматься и опускаться, повторяя движения мембраны
Вариант 2. При полном открытии дросселя давление равно атмосферному или превышает его, скажем, при работе установленной на двигатель турбины, и может достигать + 500 +700 mBar.
Поршень в этом случае под действием давления закрывает клапан для прохода газов.
Вариант 3. При нормальном давлении поршень занимает среднее положение, отвод картерных газов стабилен.
Проверить это можно так: листок бумаги «присосется» к заливной масляной горловине при увеличении оборотов до 2000-3000 об/мин.
Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов
При работе двигателя на высоких оборотах, когда во впускном коллекторе возникает давление, равное атмосферному или даже превышающее его, прорыв газов в картер увеличивается. При наличии турбокомпрессора во впуске, наоборот, образуется слишком большое разрежение, и его необходимо уравновесить. Для этих целей служит редукционный клапан, срабатывающий за счет разряжения в впускном коллекторе в момент открытия заслонки. Механизм клапана вставлен в корпус из пластика с входным и выходным штуцерами и состоит из двух полостей, мембраны и пружины.
Работа редукционного клапана
Когда разрежение находится в пределах нормы, пружина клапана не нагружена, мембрана приподнята, и картерные газы могут свободно проходить через открытый штуцер.
В США необходимость снабжать двигатель системой вентиляции картерных газов закреплена законом с 1961 года
Когда давление слишком низкое, диафрагма начинает уходить вниз, преодолевая усилие пружины, и закрывает основной выход. В этот момент картерные газы устремляются в обходной канал с калиброванным под определенную пропускную способность отверстием.
Побочные эффекты работы системы рециркуляции
Однако, решая одну проблему, система рециркуляции картерных газов создает другую. Газы, выводящиеся из поддона, несмотря на маслоотделитель, захватывают с собой частички масла в виде масляного тумана, который постепенно загрязняет систему впуска. Это вызывает сбои в работе двигателя. Помимо этого частицы масла осаждаются на внутренних поверхностях каналов выхода газов и элементах клапана рециркуляции. Проходное сечение каналов со временем уменьшается и ведет к выходу клапана рециркуляции из строя, что может привести к нарушению в работе впрыска, вплоть до полного ее отказа.
При заклинивании диафрагмы повышается расход масла. В таких случаях клапан подлежит замене.
Если своевременно не производить замену шлангов, которые рекомендуется менять вместе с клапаном рециркуляции, наступает их естественное старение, ведущее к появлению трещин и разрывов. При появлении масляных пятен в районе уплотнений двигателя, увеличении расхода масла и топлива, а также нестабильной работе двигателя лучше сразу обратиться в сервис для проведения диагностики работы систем двигателя и системы рециркуляции в частности, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
где находится, как работает и способы проверка
Полностью устранить зазор между поршнем и цилиндром в двигателе внутреннего сгорания невозможно из-за разного их температурного расширения. Опасность подклинивания есть всегда, поэтому в конструкцию закладывается тепловой люфт поршня, а разгерметизация компенсируется упругими разрезными поршневыми кольцами. Но и они не дают стопроцентного уплотнения от газов под давлением.
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине нужна вентиляции картерных газов
- 1.1 Предназначение клапана PCV
- 2 Устройство и принцип работы клапана ВКГ
- 3 Симптомы заклинившего PCV
- 4 Как проверить клапан ПКВ
- 5 Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Между тем, картер практически герметичен, поэтому рост давления в нём неизбежен, а как известно явление это крайне нежелательное.
Зачем в машине нужна вентиляции картерных газов
Проходя через зазоры между кольцами и их канавками в поршнях, а также сквозь их разрезы, отработавшие газы, состоящие из частиц выхлопа, несгоревшего топлива и содержимого атмосферы, частично попадают под поршни в картер двигателя.
Кроме них, там всегда имеется находящийся в динамическом равновесии масляный туман, отвечающий за смазку деталей разбрызгиванием. Начинается смешивание сажи и прочих углеводородов с маслом, отчего последнее постепенно выходит из строя.
Процесс происходит постоянно, его последствия учтены в разработке и эксплуатации двигателей.
Масло регулярно заменяется, а имеющиеся в нём присадки эффективно удерживают и растворяют нежелательные продукты до момента собственной выработки. Но без принятия дополнительных мер у моторов, особенно уже долго проработавших, частично изношенных и пропускающих значительное количество газов через поршневую группу, масло будет выходить из строя слишком быстро.
Кроме того, в картере резко вырастет давление, несущее к тому же пульсирующий характер. Этого не выдержат многочисленные уплотнения, особенно сальникового типа. Расход масла возрастёт, а двигатель будет быстро загрязняться снаружи и нарушать даже самые лёгкие требования по экологичности.
По теме: Что такое картер двигателя (назначение, расположение и конструкция)
Выходом из положения будет вентиляция картера. В простейшем виде она представляет собой сапун с небольшим масляным лабиринтом, где газы частично освобождаются от масляного тумана, после чего выбрасываются картерным давлением в атмосферу.
Система примитивная, для современных двигателей не подходит.
Показательно выглядят её недостатки:
- давление в картере сохраняется вместе с пульсациями, хотя и значительно уменьшается за счёт выхода газов через сапун;
- затруднительно организовать регулирование расхода картерных газов;
- система не может эффективно работать во всём диапазоне оборотов и нагрузок;
- выброс газов в атмосферу недопустим по экологическим соображениям.
Гораздо лучше сработает вентиляция, где отбор газа осуществляется принудительно, за счёт разрежения во впускном коллекторе.
Сами газы при этом поступают в цилиндры, где несложно организовать их сгорание с минимальными выбросами в атмосферу.
Но и такая организация несовершенна из-за непостоянства давления в задроссельном пространстве.
Предназначение клапана PCV
На холостом ходу и при торможении двигателем (принудительный холостой ход с повышенными оборотами) разрежение во впускном коллекторе максимально. Поршни стремятся втянуть воздух из магистрали с фильтром, а заслонка им этого не позволяет.
Если просто соединить это пространство трубопроводом с картером, то поток газов оттуда превысит все разумные пределы, а отделить масло от газа в таких количествах станет сложной задачей.
Обратная ситуация возникнет при полностью открытом дросселе, например, в режиме быстрого разгона или номинальной мощности. Приток газов в картер максимален, а перепад давлений практически сведён к минимуму, определяясь лишь газодинамическим сопротивлением воздушного фильтра. Вентиляция теряет эффективность, именно когда она больше всего нужна.
Отрегулировать все потребности можно с помощью особого устройства – клапана вентиляции картерных газов, известного под различными аббревиатурами, чаще всего PCV (грибок).
Он способен отрегулировать расход газов в разных режимах, а также предотвратить обратные забросы из коллектора в картер.
Устройство и принцип работы клапана ВКГ
Клапан может быть устроен различным образом, используя в качестве активного элемента подпружиненные поршни (плунжеры) или гибкие диафрагмы (мембраны). Но общий принцип работы у всех устройств один.
Клапан обладает обратной зависимостью своей пропускной способности от перепада давления.
- При полностью закрытом дросселе разрежение максимально. Клапан PCV реагирует на это открытием на небольшую величину, что обеспечивает минимальный переток газов через него. На холостом ходу больше и не потребуется. При этом маслоотделитель системы вентиляции успешно справляется со своими обязанностями, масло в коллектор не попадает, и расход на угар отсутствует.
- В средних нагрузочных режимах при частично открытом дросселе разрежение падет, а производительность клапана растёт. Расход картерного газа увеличивается.

- При максимальной мощности и больших оборотах разрежение минимально, поскольку у входящего воздуха практически нет помех. Система вентиляции должна максимально проявлять свои способности, и клапан это обеспечивает, полностью открываясь и не мешая выходу газов за открытый дроссель.
- В коллекторе могут возникать обратные вспышки, которые опасны для легковоспламеняющихся картерных газов. Но клапан не позволит проникнуть огню в вентиляцию, мгновенно захлопнувшись из-за обратного перепада давления.
При этом конструкция клапана предельно проста и не содержит ничего, кроме пружины и штоков с плунжерами или мембраны в пластиковом корпусе.
Симптомы заклинившего PCV
При отказе клапан может заклинить в любом положении, после чего во всех прочих режимах двигатель не сможет нормально работать.
Сама по себе вентиляция прямо не скажется на работе, она повлияет на долгосрочные проблемы, износ масла и прорыв уплотнений картера. Но воздух, проходящий через систему вентиляции, а значит и через клапан, уже учтён в настройках системы управления двигателем.
Читайте также: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать
Смесь может или обогащаться при постоянно закрытом клапане, или обедняться, если он заклинил в открытом положении. На бедной смеси мотор хуже запускается и не отдаёт привычную мощность.
Богатая вызовет проблемы с расходом топлива и отложениями на деталях двигателя. Возможно срабатывание системы самодиагностики с появлением ошибок по составу смеси и работе кислородных датчиков.
Как проверить клапан ПКВ
Проще всего клапан проверяется путём замены на заведомо исправный. Но в процессе работы по диагностике двигателя при подключенном сканере может оказаться быстрее оценить его состояние по изменению положения шагового двигателя регулятора холостого хода.
Должна быть разница приблизительно на 10% между режимами свободно подключенного сапуна, то есть без клапана, с клапаном в цепи прохождения газов, и полностью перекрытой вентиляцией.
То есть нормально работающий клапан делит воздух на холостом ходу примерно пополам, давая среднее значение расхода между закрытым и открытым сапуном.
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Продлить срок службы поможет периодическая очистка, которую можно делать при каждой третьей замене масла. Клапан демонтируется и тщательно промывается с обеих сторон при помощи аэрозольного очистителя карбюратора.
Окончанием процедуры промывки будет выход чистой жидкости из корпуса. После операции клапан надо проверить, поскольку он мог быть уже повреждён, а промывка удалит герметизирующий слой отложений.
Стоимость замены клапана принудительной вентиляции картера (PCV) Infiniti QX80
Стоимость замены клапана принудительной вентиляции картера (PCV) Infiniti QX80ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(32)Включено бесплатно с этой услугой
Онлайн-бронирование
Механик приедет к вам 9000 3
Гарантия 12 месяцев / 12 тыс.
миль
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(32)Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV)
Сколько стоит замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV)?
В среднем стоимость замены клапана принудительной вентиляции картера (PCV) Infiniti QX80 составляет 109 долларов, из них 14 долларов на запчасти и 9 долларов.5 за работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое клапан принудительной вентиляции картера (PCV)?
Клапан PCV переносит газы из картера во впускной коллектор, где они сжигаются в ходе нормального процесса сгорания. Избыточные газы сжигаются двигателем, а не выбрасываются в атмосферу.
Имейте в виду:
Неисправность клапана PCV может быть вызвана другими проблемами двигателя.
Чтобы убедиться, что это не так, механик должен проверить ваш двигатель после замены клапана PCV, чтобы убедиться, что автомобиль работает хорошо и не имеет других проблем.
Как это делается:
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Снимите и замените клапан PCV.
- При необходимости замените шланг PCV.
- Установить вакуумный шланг.
Наша рекомендация:
В целом рекомендуется заменять клапан PCV во время каждой крупной настройки. Регулярная замена моторного масла и промывка двигателя предотвратят накопление шлама внутри масляного поддона, что может привести к выходу из строя клапана PCV.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены клапана принудительной вентиляции картера (PCV)?
- Негерметичность моторного отсека.
- Утечки под автомобилем.
- Шипящий звук двигателя.
- Автомобиль работает плохо.
Насколько важна эта услуга?
По мере того, как в картере скапливается избыточный газ, клапан PCV перенаправляет его через впускной коллектор, где он используется как нормальная часть процесса работы вашего двигателя.
Когда клапан PCV выходит из строя, ваш двигатель не будет перенаправлять этот избыток газа, от которого он зависит. Таким образом, ваш автомобиль не будет работать плавно, и, вероятно, расход бензина будет намного хуже.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Как понять, что переключатели вашего автомобиля умираютПоскольку каждая часть вашего автомобиля тем или иным образом управляется или управляется переключателем, можно ожидать, что переключатель в конечном итоге выйдет из строя. Некоторые из наиболее часто используемых переключателей в вашем автомобиле: Power…
Как промыть топливную форсункуЧистые топливные форсунки обеспечивают плавную и эффективную работу двигателя. Засорение топливных форсунок приводит к снижению расхода топлива и потере мощности.
P0337 Код неисправности OBD-II: датчик положения коленчатого вала Низкий входной сигнал цепи P0337 означает, что коленчатый вал страдает из-за низкого напряжения.
Как определить, моя ли это цепь ГРМ или что-то другое?
Привет, спасибо, что написали. К сожалению, мне потребуется немного больше информации, прежде чем подтвердить, связана ли проблема с вашей цепью ГРМ или нет. Ваш автомобиль, безусловно, может работать и заводиться из-за проблемы с синхронизацией, но это не так…
Проблемы со сцеплением 1998 Mitsubishi Eclipse
Привет! Мне кажется, что ваш направляющий подшипник заедает (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-troubleshoot-a-car-with-clutch-noise -by-tim-charlet). Когда он начинает заедать, он не позволяет первичному валу трансмиссии перестать вращаться, в то время как двигатель продолжает вращаться. Для водителя это…
Случайные пропуски зажигания на Nissan Sentra
Есть как минимум два отзыва Sentra 2003 года, связанные с проблемами управления двигателем.
Следовательно, вам следует сначала проверить свой VIN на веб-сайте NHTSA (http://www.safercar.gov), чтобы узнать, не затрагивается ли отзыв вашего автомобиля. Внимательно проверьте EGR…
- Дом
- оценки
- Инфинити
QX80- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV)
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Вентиляция картера — Infiniti Q50 2017
Мой автомобиль Изменить автомобиль
2017 Infiniti Q50
Мой автомобиль Изменить автомобиль
2017 Infiniti Q50 90 139
Категории Закрыть X
Вы выбрали
Двигатель Механический
- Голый и короткий Двигатель
- Распределительный вал и клапанный механизм
- Вентиляция картера
- Блок цилиндров и масляный поддон
- Головка цилиндра и крышка коромысла
- Подвеска двигателя и трансмиссии
- Комплект прокладок двигателя
- Вентилятор, компрессор и ремень ГУР
- Передняя крышка, вакуумный насос и фитинг
- Система смазки
- Коллектор
- Поршень, коленчатый вал и маховик
- Турбонагнетатель
Другие категории
Ось и подвеска
Кузов (передняя часть, крыша и пол)
Кузов (боковая и задняя часть)
Электрика кузова
Электрооборудование двигателя
Выхлоп и охлаждение
Топливо и управление двигателем
Разное
Силовая передача
Сиденье и ремень безопасности
Рулевое управление
Категории Close X 90 003
Вы выбрали
Двигатель Механический
- Голый и короткий Двигатель
- Распределительный вал и клапанный механизм
- Вентиляция картера
- Блок цилиндров и масляный поддон
- Головка цилиндра и крышка коромысла
- Подвеска двигателя и трансмиссии
- Комплект прокладок двигателя
- Вентилятор, компрессор и ремень ГУР
- Передняя крышка, вакуумный насос и фитинг
- Система смазки
- Коллектор
- Поршень, коленчатый вал и маховик
- Турбонагнетатель
Другие категории
Ось и подвеска
Кузов (передняя часть, крыша и пол)
Кузов (боковая и задняя часть)
Электрика кузова
Электрооборудование двигателя
Выхлоп и охлаждение
Топливо и управление двигателем
Разное
Силовая передача
Сиденье и ремень безопасности
Рулевое управление
Вопросы по запчастям 9 0003
3 схемы найдены для выбранного вами автомобиля.
Выберите параметры вашего автомобиля, чтобы сузить результаты.
- 1.2LTURBO
- 2.VQ35HR
- 3.VR30/HI +VR30/LO
Описание детали
Код поиска
Номер детали и описание детали
Цена
Номер детали и
Описание детали
- 11080A 01121-HG0 1 л
Болт Рекомендуемая производителем розничная цена: 5,70 долл. США4,24 долл. США
1Добавить В корзину
- 11080A 11916-JK23A
Болт 3В корзину
11080AA
01125-HG02C
Болт Рекомендуемая производителем розничная цена: 6,22 долл. США4,63 долл. США
1Добавить в корзину
- 11080AB 01125-HG01M
Болт Рекомендуемая производителем розничная цена: 8,52 долл.
США6,34 долл. США
1в корзину 1
Добавить в корзину
- 9В корзину 4
11080AE
01125-HG01L
Болт Рекомендуемая производителем розничная цена: 2,18 доллара США1,62 доллара США
1Добавить в корзину
- 11080F 16439-V500B
Зажим Рекомендуемая производителем розничная цена: $7,00 9000 2 5,21 $ 1В корзину
11080F
24210-HG00E
Зажим Рекомендуемая производителем розничная цена: 6,53 долл. США4,86 долл. США
1Добавить в корзину
- 11080FA 16439-42L0A
Зажим Рекомендуемая производителем розничная цена: 0,92 доллара США0,70 доллара США
10Добавить в корзину 1
Добавить в корзину
11080EA
24220-HG00B
Зажим Рекомендуемая производителем розничная цена: 4,75 доллара США3,53 доллара США
1Добавить в корзину
11810A
01351-HG00D
Рекомендуемая производителем розничная цена: 16,97 долл.
Прокладка
США12,62 долл. США
1Добавить в корзину
11810AA
01351-HG00E
Прокладка Рекомендуемая производителем розничная цена: $17,00 900 02 12,65 $ 1В корзину
081A0-8201A
Рекомендуемая производителем розничная цена: 0,92 $
Болт0,70 $
10Добавить в корзину
9006 1
Оригинальные запчасти Infiniti, правильный выбор
InfinitiPartsDeal.com предлагает оптовые цены на оригинальные запчасти Infiniti Q50 2017 года выпуска. . Такие детали, как вентиляция картера, поставляются напрямую от авторизованных дилеров Infiniti, и на них распространяется гарантия производителя. Детали подходят для следующих вариантов автомобилей. Двигатель: 4 цилиндра 2,0 л с турбонаддувом, 6 цилиндров 3,0 л, 6 цилиндров 3,5 л, 6 цилиндров 3,7 л. Комплектация: базовая, роскошная, роскошная верхняя, премиум, спортивная, спортивная производительность, спортивная верхняя, верхняя.


США
США