Выпускная система, система выпуска отработавших газов, выхлопная система – назначение, устройство
Главная » Выпускная система
Выпускная система (другое наименование — система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
Система выпуска отработавших газов включает множество конструктивных элементов, среди которых выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (на дизельных двигателях), глушитель и соединительные трубы.
Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.
Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.
На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.
Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название — сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ — несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.
На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.
В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы — вентиляции картера, рециркуляции отработавших газов, улавливания паров бензина.
Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем.
В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.
Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента — предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.
На спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, обеспечивающие прирост мощности двигателя.
Выхлопная система автомобиля
На первый взгляд, это одна из самых незаметных и не доставляющая особых хлопот система автомобиля. Для понимания ее роли и значения, лучше всего вспомнить кадры кинохроники, показывающие первые автомобили – грохочущие, испускающие клубы дыма, медленно передвигающиеся устройства. И сравнить их с современными, тихими, динамичными и экологически безопасными машинами. Часть, и немалую, такого преобразования обеспечила выхлопная система.
Содержание
- Назначение и общее описание выхлопной системы
- Конструкция выхлопной системы
- Устройство катализатора
- Устройство пламегасителя
- Глушитель
Назначение и общее описание выхлопной системы
Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв.
Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:- вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;
- снижение шума от работы мотора;
- снижение в отработанных газах токсичных веществ;
- вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.
При всей своей внешней простоте система отвода выхлопных газов, установленная на автомобиле, является достаточно сложным устройством, а не просто набором труб и каких-то непонятного назначения цилиндров. Исторически получилось так, что первоначальной задачей выхлопной системы был отвод отработанных газов и снижение шума работы ДВС. Это оказалось реализовано введением в конструкцию автомашины нового специализированного устройства – глушителя.
Конструкция выхлопной системы
В общем виде устройство выхлопной системы, соответствующей, если можно сказать, среднему автомобилю, показано ниже на рисунке. Она названа так по одной причине – устройство выхлопной системы для различных автомашин может сильно различаться. Если для старых машин хватало обыкновенного глушителя, то в конструкции современного автомобиля появляется несколько новых, довольно специфических элементов.
Работа выхлопной системы производится таким образом: у ДВС в четвертом такте открывается выпускной клапан, и остатки продуктов горения, а также несгоревшие частицы топлива выводятся из цилиндра. Если двигатель многоцилиндровый, то используется специальное устройство – выпускной коллектор, объединяющие потоки газов из всех цилиндров в один. Приемная труба соединяет выпускной коллектор и катализатор.
Назначение последнего – преобразовать токсичные газы, поступающие из цилиндров ДВС, в относительно безвредные. У следующего элемента выхлопной системы – резонатора, назначение совсем другое. Он служит для уменьшения шумов и температуры выхлопных газов. Последним элементом, которым оснащена система отвода выхлопных газов, и наличие которого является обязательным, будет глушитель.
Вот так упрощенно выглядит схема удаления отработанных газов для обычного автомобиля. Однако в зависимости от марки машины, фирмы-производителя, возраста транспортного средства, конкретная конструкция может иметь отличия. Так, в состав системы могут входить два катализатора или может присутствовать такой элемент, как лямбда-зонд. Поэтому имеет смысл более подробно рассмотреть отдельные узлы системы и немного коснуться отдельных ее узлов.
Устройство катализатора
Это специальное устройство, служащее для снижения токсичных веществ в составе отработанных газов. Внутри катализатора, представляющего собой металлический корпус, находится керамический блок, внутри которого расположено множество тонких каналов, покрытых слоем платины с добавкой редких металлов – родия, иридия и палладия. Другая разновидность катализатора – ленточный металлический. Такая конструкция используется, чтобы площадь контакта металла и выхлопных газов была больше.
Внутри катализатора происходят следующие процессы – несгоревшие частицы (NO, CH, CO) при попадании на поверхность металлов, окисляются кислородом (дожигаются), который присутствует в составе выхлопных газов. В результате таких процессов, проходящих внутри катализатора, содержание в составе выбросов ДВС токсичных веществ приводится в соответствие с утвержденными нормами токсичности.
Стоимость катализатора благодаря использованию редких металлов достаточно высока, к тому же он при использовании некачественного бензина быстро забивается, что приводит к падению мощности мотора.
Устройство пламегасителя
Во многих случаях, когда не предъявляются такие высокие требования к составу отработанных газов, например, у нас в стране, практикуют использование пламегасителя вместо катализатора, что оказывается значительно дешевле. По сути дела, это своеобразная конструкция резонатора, назначение пламегасителя – первичная разбивка потока газов из цилиндров, а также уменьшение их энергии и температуры. Надо отдавать себе отчет, что он не сможет выполнить окисление несгоревшего топлива и не снизит в отработанных газах содержание токсичных веществ. Однако при этом он значительно дешевле катализатора и обеспечивает нормальную работу мотора.
Устройство пламегасителя само по себе достаточно простое – двойной корпус, выполненный из нержавеющей стали, выдерживающей воздействие очень высоких температур, и внутри отдельные камеры. Некоторые модели пламегасителя имеют в своем составе диффузорные рассекатели, которые повышают эффективность работы системы в целом.
Применение пламегасителя с наполнителем существенно облегчает работу резонатора. Одним из лучших вариантов может считаться установка пламегасителя с наполнителем из керамо-волокна. Он способен выдерживать температуры до тысячи трехсот градусов и обеспечивает продолжительный срок работы пламегасителя.
Глушитель
Существует два типа глушителя:
- активные;
- реактивные.
Выхлопные системы и детали для спортивных автомобилей и грузовиков
Результаты 1–25 2000 г. +
299,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023 99″> $39,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
199,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
$364,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
279,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
209,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.
04.2023299,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
209,99 долларов США
419,98 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
466,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
$359,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
209,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 18.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
289,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
199,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
$369,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
$11,49
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
419,98 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
$359,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
229,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
119,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16. 04.2023
189,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
4 103,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
$112,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
$274,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 16.04.2023
Гоночные выхлопные системы и детали
Модернизируйте свою гоночную выхлопную систему или замените несколько компонентов, чтобы улучшить время круга на трассе, с помощью деталей, доступных на складе Behrent’s Performance. Вы найдете основные детали для своей гоночной выхлопной системы, которые помогут максимально эффективно использовать топливо и повысить производительность, включая глушители, комплекты теплозащитных экранов, коллекторы и выхлопные трубы. Сохраняйте тепло внутри выхлопной системы для повышения мощности с помощью изоляционной ленты и закрепите изоляционную пленку с помощью комплектов защелок, сделанных для удобства использования. Пока вы ходите по магазинам, подберите все мелкие детали и компоненты, которые заставляют выхлопную систему вашего гоночного автомобиля гудеть; есть переходная пластина, выпускной клапан, ленточный хомут и колено выхлопной трубы для любых нужд. Гоночные выхлопные системы, глушители и автомобильные запчасти от ведущих брендов, включая Schoenfeld, Allstar и Moroso, достаточно прочны, чтобы помочь вам преодолеть самые длинные трассы и самые дикие трассы. Найдите компоненты для своей гоночной выхлопной системы — от двигателя до выхлопной трубы — в каталоге Behrent’s.
Schoenfeld 602 Crate Dirt Modified Header Set, SBC, 1 5/8″ первичный, 3″ коллектор
Номер позиции: SCh2122BUCM2
289,95 $
Доставка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Глушитель Beyea Muf3Dm Dirt Modified — 3 входа 3 выхода, 8 корпусов
Номер позиции: BEYMUF3DM
98,00 $
Доставка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Колено Шенфельда 3 1/2 дюйма, диаметр 90 град
Артикул: SCh4590
26,95 $
Доставка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Колено Schoenfeld диаметром 3 дюйма, 90 градусов
Артикул: SCh4090
26,95 $
Отправка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Переходник Schoenfeld с наружного диаметра 3 1/2 дюйма на внутренний диаметр 3 дюйма
Артикул: SCh4530
11,95 $
Отправка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Стрелочный перевод Schoenfeld диаметром 3 1/2 дюйма
Артикул: SCh4525
20,95 $
Отправка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Стрелочный перевод Schoenfeld диаметром 3 дюйма
Номер позиции: SCh4025
20,95 $
Доставка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
ThermoTec 1″ x 50 футов. Вытяжная пленка, натуральная
Номер артикула: THE11001
$30,13
Доставка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
ThermoTec 2″ x 100 футов. Выхлопная пленка, натуральная
Номер позиции: THE11003
100,42 $
Отправка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Переходник Schoenfeld с наружного диаметра 3 1/2 дюйма на внутренний диаметр 3 1/2 дюйма
Артикул: SCh4535
$11,95
Доставка в тот же день, если заказ сделан до 17:00
Какова функция выхлопной системы гоночного автомобиля?
Основная функция гоночной выхлопной системы — отводить выхлопные газы и токсичные выбросы от двигателя и салона автомобиля. Если в вашей выхлопной системе есть плохое соединение или утечка, это может затопить салон вашего автомобиля опасными парами, повлиять на производительность вашего гоночного автомобиля и ограничить мощность во время ускорения.
Каковы основные компоненты гоночной выхлопной системы?
Основные компоненты гоночной выхлопной системы включают выпускной коллектор, датчики кислорода, каталитический нейтрализатор, резонатор, выхлопные трубы, глушитель и выхлопную трубу.