замена катализатора в СПб – качественно, быстро, недорого
Катализатор Шевроле Нива представляет собой некий фильтр выхлопной системы, основная задача которого заключается в том, чтобы очищать двигатель от лишнего газа и снижать их шум. У катализатора есть одна очень неприятная особенность – эта деталь особенно часто подвергается ремонту и имеет свойство не вовремя ломаться. В целом, все зависит от качества топлива и того, как вы эксплуатируете автомобиль. Конечно, какой русский не любит быстрой езды, но не все готовы выкладывать потом в автосервисе деньги для дорогостоящего ремонта машины после, например, прыжков через бордюры с поцарапанным днищем.
В нашем материале мы рассмотрим основные признаки и причины неисправностей катализатора конкретной модели машины, основные аспекты его замены и даже компромиссные недорогие альтернативные решения.
Причины поломки катализатора
Катализатор начинает ломаться чаще всего по следующим причинам:
- В случае нарушения правил эксплуатации, рабочие соты забиваются сажей – это провоцирует нездоровые посторонние звуки в машине и снижение скорости разгона, вы можете также слышать противный металлический лязг.
- Каталитический слой разрушается естественным образом из-за окончания «срока годности», если вы пользуетесь автомобилем уже довольно давно.
- Вполне логично, что катализатор выходит из строя после ДТП и мелких аварий.
Признаки «умирающего» катализатора
Бывает, что зимой автомобилисты часто жалуются на брякающий звук в глушителе, но чаще всего там оказывается лед из-за огромного количества конденсата и морозов. В редких исключениях случается и такое, что вслед за катализатором «в мусорку» отправляется дополнительный глушитель, однако, это уже крайне тяжелая фаза для автомобиля.
Первые «симптомы» для неисправного катализатора выглядят следующим образом:
- автомобиль использует минимум от своей мощности – плохо набирается скорость, а это свидетельствует о забитом катализаторе;
- горящий «чек», однако это зависит от того, какого года выпуска у вас машина и какой тип сборки;
- когда катализатор расплавится и окончательно забьет выхлоп, машина не заводится совсем;
- повышенные показатели СО и СН;
- неприятный звук дребезжащего металла под днищем машины;
- непомерно высокий расход топлива;
- запах гари в авто;
- слабая тяга.
А теперь давайте углубимся в суть проблемы и попытаемся выявить причинно-следственные факторы. Если в автомобиле два кислородных датчика, то «чек» загорается сразу и у вас больше шансов вовремя загнать машину в автосервис, чем у водителя, машина которого обладает только одним датчиком. Во втором случае, лямбда чаще всего не подозревает о проблеме.
Падение оборотов – естественное следствие из общего ухудшения динамики работы автомобиля, включая низкую мощность работы двигателя. Вслед за этим, машина плохо набирает скорость, что чревато забитым выхлопом.
Запах гари в салоне автомобиля свидетельствует о нарушении химических процессов – разрушаются соты. В таком случае при диагностике машины чаще всего идентифицируют повышенный уровень СО и СН. В первое время этой проблемы можно и не заметить – заправляя свою машину некачественным топливом запах выхлопа бензина будет такой же, как и если использовать качественную продукцию. Но жать на педаль акселератора придется вдвое больше, чтобы компенсировать низкую мощность.
Если уж совсем все печально, и катализатор сломался окончательно, вы услышите характерное дребезжание металла от керамических сот.
Вышеупомянутые признаки неисправности этой детали могут проявляться как вместе, так и по одиночке. Если вы заметили хотя бы один из них, лучше не терять времени и отвезти автомобиль на диагностику, так как если выхлопная система не сможет функционировать в полном объеме, вождение становится крайне опасным. Необходимо делать ремонт катализатора или его замену – есть несколько вариантов решения проблемы, но чего уж точно не стоит делать, так это ждать.
Нива Шевроле: замена катализатора
В первую очередь рекомендуем обратить внимание на стоимость таких работ и примерно оценить, сколько вы готовы потратить на ремонт деталей. Ремонтное обслуживание катализатора на Нива Шевроле обычно зависит от материалов, из которых изготавливаются соты, будь то керамика или металл. Также учитывается объем двигателя, топливо, которое вы используете и многое другое.
Новый фирменный катализатор сейчас недешевое удовольствие. А что если у вас их несколько? Есть другие способы решения проблемы, которые не так сильно ударят по вашему кошельку.
Замена рабочей части Нива Шевроле
Менять всю конструкцию катализатора вместе с запчастями нет нужды – в большинстве случаев в неисправность приходит сотовая таблетка. При указанном виде ремонтных услуг, замене подлежит только катализаторный бочок, а не вся приемная труба выхлопной системы – это значительно экономит ваши денежные средства. Такая замена катализатора, по сути, не уступает фирменным новеньким катализаторам, за которые вы бы заплатили в разы больше. Особенно хорошо, если в автосервисе вам предложат соты на металлической основе – они более устойчивы в случае, если вы заправляетесь дешевым бензином.
Меняем катализатор на пламегаситель
Как вы уже поняли, в этом случае катализатор и вовсе вырезается, а на его место становится пламегаситель. При этом стоит отметить, что по нормативам, работа двигателя может осуществляться в прежних объемах без штатного катализатора, и даже более того, при его отсутствии. Именно поэтому многие автомобилисты прибегают к этому варианту.
Как же в таком случае подобрать пламегаситель? Очень просто: его параметры срисовываются с родного катализатора. Его вскрывают по периметру, удаляют керамические соты и ставят на их место пламегаситель. Такой вариант поможет вам улучшить подавление шумов.
Как продлить жизнь катализатору
Если вы настроены на то, чтобы долго ездить с «родным» катализатором или новоприобретенным, настоятельно рекомендуем вам прислушаться к некоторым советам по продлению его службы:
- Первое, о чем вы должны беспокоиться, и это касается не только этой конкретной детали в машине – производить своевременный техосмотр машины и почаще возить ее на диагностику.
- Вовремя меняйте свечи.
- Не экономьте – используйте качественный бензин. Лучше периодически тратиться на хорошее топливо, чем раз в полгода выбрасывать тысячи на новые фирменные запчасти, которые, кроме того, еще и нелегко достать.
- Не спешите разбавлять топливо чем бы то ни было.
- Берегите днище – не нужно перепрыгивать через бордюры.
- Лучше поберечь автомобиль от воздействия резких перепадов температур. Разогревшаяся от скорости машина не очень хорошо их переносит.
- Доверяйте ремонт машины исключительно профессионалам! Переделывать некачественную работу – это гораздо сложнее и дороже.
Chevrolet Niva: улучшение выхлопной системы
11.08.2021
На Ниве Шевролет выхлопная система крепится к автомобилю тремя точками крепления. 1 — к коробке передач ленточным хомутом. 2 — на резонаторе в конце кузова через резинку. 3 — на основном глушителе к кузову через резинку.
Основная проблема данного крепления заключается в неравномерности распределения нагрузки на кронштейны, вследствие чего, при выходе из строя выхлопной системы между первой и второй точками крепления, выхлопная система падает и упирается в асфальт. Подобная поломка весьма опасна и может спровоцировать аварийную ситуацию.
Чтобы избежать неблагоприятных последствий, клиентам нашего сервиса мы предлагаем усиление выхлопной системы и модернизацию крепления глушителя.
Задача: починить и улучшить выхлопную систему Нивы Шевролет
Рассмотрим процесс модернизации выхлопной системы Нивы на наглядном примере.
В автомобиле, с которым мы будем проводить ремонтные работы, уже были приварены усиления от резонатора к трубе с обеих сторон. Это позволило сохранить целостность выхлопной системы, хотя труба, выходящая из резонатора, полностью прогорела.
Если бы не было усиления, то при подобной поломке, то резонатор стал бы волочиться по земле. Усиление удержало его от падения.
Если бы из строя вышла бы гофра и оторвалась, то резонатор вместе с катализатором упали бы на землю.
Для изготовления дополнительного крепления без сварки, нам потребовались следующие запчасти:
- Резинка;
- Две втулки в резинку;
- Удлиненная гайка;
- Два болта;
- Одна стандартная гайка;
- Хомут.
Для изготовления нам потребуется небольшой уголок 35на35, который необходимо отрезать по размеру и просверлить в нем два отверстия.
Крепление осуществляется к точке крепления третьей опоры — к ней мы прикручиваем уголок, уже со вставленным болтом, затем надеваем резинку со вставленной во внутрь втулкой.
Прикручиваем резинку гайкой. Потом на трубу надевается хомут 52 диаметра, закручиваем его, на кончик резьбы прикручиваем удлиненную гайку и в нее вкручиваем. Дополнительная точка крепления готова.
Болт должен вкручиваться плотно в резинку и прижимать внутри резинки втулку, для этого возможно потребуется несколько шайб (чтобы выбрать длину болта).
В таком положении остается глушитель при полностью оторванной трубе с дополнительной точкой крепления (фотография сделана уже после монтажа дополнительной точки крепления).
Мы показали как можно сделать дополнительную точку крепления без сварки, а на фотографии ниже приведен пример установки дополнительной точки крепления при помощи сварки.
Устранение поломки трубы глушителя. Вырезаем гнилой участок, вырезаем новую трубу длиннее чем пораженный участок.
Расширяем трубу с одной стороны, вставляем туда оставшуюся часть трубы и завариваем. Затем привариваем дополнительное усиление и покрываем термокраской.
Видео проекта
Если вам необходим ремонт глушителя — обращайтесь в наш сервис выхлопных систем!
Понимание пожароопасности автомобилей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами – Техасская комиссия по качеству окружающей среды
Публикация Агентства по охране окружающей среды США «Обзор проблемы перегрева каталитических нейтрализаторов», март 1983 г.
- История
- Как каталитические нейтрализаторы нагреваются
- Меры предосторожности
- Пожары все еще могут случиться
- Что можно сделать в будущем
- Что вы можете сделать
История
Многие автомобили 1975 модельного года и позже оснащены каталитическими нейтрализаторами, которые служат основным средством снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу этими автомобилями. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) получило отчеты о проблемах с перегревом или пожароопасностью каталитических нейтрализаторов. Этот информационный бюллетень был подготовлен, чтобы эффективно отвечать на такие запросы.
Вернуться к началу
Как каталитические нейтрализаторы нагреваются
Катализаторы снижают выбросы за счет ускорения сгорания загрязняющих веществ, выходящих из двигателя. Выполняя эту работу, они разогреваются. Наружная температура металла преобразователей некоторых типов может достигать 800–1000 F в условиях чрезвычайно высокой нагрузки двигателя. Однако измерения, проведенные Лесной службой США, показали, что температура поверхности выхлопных систем автомобилей до 1975 года не менее высока при экстремальных нагрузках двигателя. Таким образом, с этим открытием температура поверхности каталитического нейтрализатора не представляет собой новую проблему для производителей и пользователей автомобилей, пока двигатель работает нормально.
Однако при частичном отказе системы зажигания, например пропуске воспламенения одной или нескольких свечей зажигания или неисправных проводах зажигания, температура поверхностей каталитического нейтрализатора и выхлопной системы после нейтрализатора может достигать 1200–1400 F. Это из-за ненормального количества несгоревшего топлива, подаваемого невоспламеняющимися цилиндрами. Кроме того, в горячем состоянии нейтрализатору потребуется больше времени для охлаждения, чем другим частям выхлопной системы, из-за его большей массы. Это указывает на необходимость внимательного отношения к техническому обслуживанию автомобиля и бдительности владельцев транспортных средств при любых признаках ненормальной работы двигателя.
Вернуться к началу
Меры предосторожности
Правила Агентства по охране окружающей среды требуют, чтобы любая система контроля выбросов, используемая производителями транспортных средств, «не должна в своей работе, функционировании или неисправности создавать небезопасные условия, подвергающие опасности автомобиль, его пассажиров или людей. или имущество, находящееся в непосредственной близости от автомобиля».
Производители транспортных средств осознают необходимость обеспечения защиты от возможных опасностей или дискомфорта, связанных с высокими температурами каталитического нейтрализатора, как для пассажиров, так и для компонентов автомобиля. Кроме того, защита также необходима для предотвращения возможных опасностей возгорания, связанных с вождением транспортных средств через высокую траву или другую растительность. Конкретные средства, используемые различными производителями для обеспечения защиты от высоких температур, различаются и включают такие подходы, как изоляция всего каталитического реактора, чтобы его внешние поверхности не были горячее, чем глушители, установка защитных металлических экранов между корпусом преобразователя и растительностью и использование более толстых ковровые покрытия внутри автомобиля, чтобы защитить пассажиров от воздействия высоких температур половиц. Кроме того, в некоторых автомобилях есть датчики температуры для деактивации каталитического реактора или предупреждения водителя об аномально высоких температурах, которые могут быть вызваны пропусками зажигания в свечах зажигания и т. д.
Вернуться к началу
Пожары все еще могут происходить
Агентство по охране окружающей среды получило сообщения о возгорании транспортных средств и растительности, в которых были задействованы катализаторы, как от владельцев транспортных средств, так и от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), организации, которая осуществляет мониторинг частота таких инцидентов с отдельными производителями. В некоторых случаях оказалось, что на катализатор и другое оборудование выхлопной системы был нанесен горючий грунтовочный материал. В большинстве случаев также сообщалось о плохой работе транспортных средств с признаками невоспламенения свечей зажигания или других дефектов системы зажигания. Если на какой-либо катализатор подается ненормальное количество несгоревшего топлива, что происходит, когда в двигателе происходят пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, катализатор попытается «выполнить свою работу», сжигая это топливо, а не просто выбрасывая его через выхлопную трубу. дело в старых машинах. Когда это происходит, температура поверхности контейнера с катализатором и выхлопной трубы может стать ненормально высокой, что может привести к обугливанию или возгоранию грунтовки, непреднамеренно нанесенной на катализатор или выхлопную систему, обугливанию напольных ковриков в автомобиле или воспламенению сухой растительности. если автомобиль эксплуатируется на бездорожье. Инструкции по обслуживанию автомобилей предостерегают от нанесения грунтовки на катализатор выхлопной системы.
Следует отметить, что пожары растительности, вызванные горячими автомобильными выхлопными системами, происходили до появления автомобилей, оборудованных катализаторами, и будут происходить в будущем. Лесная служба периодически проводит испытания автомобилей на пожароопасность с 1967 года из-за давней озабоченности этого агентства по поводу пожаров, вызванных транспортными средствами, в национальных лесных зонах отдыха.
Вернуться к началу
Что можно сделать в будущем
Агентство по охране окружающей среды и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) внимательно следит за частотой и типом таких инцидентов. НАБДД, на основании обзора, завершенного 19 декабря76 пришел к выводу, что «частота и характер инцидентов с каталитическим нейтрализатором не представляют необоснованного риска для здоровья или травм населения». Агентство по охране окружающей среды по-прежнему будет требовать, чтобы производители конструировали свои автомобили таким образом, чтобы при правильной эксплуатации и обслуживании они не представляли опасности ни для жизни, ни для имущества.
Вернуться к началу
Что вы можете сделать
Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации, у вас обычно не должно возникнуть проблем. Если вы заметили, что двигатель работает с перебоями, возможно, у вас неисправна свеча зажигания. Обязательно своевременно проверяйте это не только во избежание перегрева катализатора, но и для восстановления хорошей производительности и экономии топлива.
Никогда не паркуйте автомобиль с катализатором или любой другой автомобиль на куче сухих листьев или другой сухой растительности. Обычная осторожность при использовании автомобиля — это все, что нужно, чтобы избежать возгорания катализатора.
Наверх
1977 Chevy Nova Выхлопная система с нормами выбросов
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Мы создаем идеальную выхлопную систему с нормальным уровнем выбросов для Nova 77 года и в процессе разрабатываем новый комплект Flowmaster с болтовым креплением!
Обычно, когда мы выбираем правильную выхлопную систему для одного из наших автомобилей, единственное, что нас волнует, это качество установки и надлежащий поток воздуха для максимальной мощности и крутящего момента. И не забывайте об агрессивном звучании, потому что мы не сильные молчаливые люди.
На этот раз, однако, у нас есть дополнительное соображение с нашим проектом GM Performance Parts LS3 E-Rod, известным как EcoNova: у нас есть кошки. В рамках закона о смоге, который достигается при правильной установке системы E-Rod, четыре новых серийных каталитических нейтрализатора (таких же, как на Camaro пятого поколения) должны быть установлены в выхлопную систему до заводских коллекторов. Таким образом, вместо проблем с зазором в заголовке у нас есть проблемы с зазором преобразователя, с которыми нужно бороться. Это впервые для нас.
Это также впервые для рынка запасных частей, поскольку для автомобилей 70-х годов не существует комплектов обратной связи. На самом деле комплектов для наших автомобилей X-body более позднего поколения, таких как Nova 77 года, не существует. Или они? Мы давно настаивали на том, что Novas 75-79 годов использовали ту же архитектуру цельного кузова, что и автомобили 68-74 годов, только обтянутые другим листовым металлом — и для них существуют комплекты.
Мы могли бы просто начать с нуля со стопкой трубок и изгибов, но нам нужно было что-то доказать, и мы решили, что можем помочь создать новый номер детали для компании и подарить немного любви недостаточно обслуживаемому X-четвертого поколения. толпа тела.Итак, мы позвонили в Flowmaster Mufflers из Санта-Розы, Калифорния, чтобы получить один из их комплектов American Thunder для третьего поколения Novas. Они подумали, что мы немного сошли с ума, и порекомендовали нам взять EcoNova на выступление Большого Джона в Санта-Кларите, штат Калифорния, и получить небольшую помощь от мастера-изготовителя Стивена Мансона на случай, если наша ставка не окупится.
Выпускной комплект Nova третьего поколения от Flowmaster (номер по каталогу 817158, розничная цена 483 доллара США) предлагает 2-1/2-дюймовую изогнутую оправкой трубку из нержавеющей стали 16 калибра 409 вместо типичных пережатых, суженных изгибов, изготовленных из мягкой стали. Эти системы предназначены для самодельщиков, но многие профессиональные магазины, такие как Big John’s, используют их, потому что предварительно изогнутые трубы значительно экономят время и идеально подходят для большинства маслкаров.