Преимущества и недостатки разных видов систем зажигания
22 июн 2022
На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида систем зажигания, это:
— Контактная система;
— Бесконтактная система зажигания;
— Электронная система зажигания.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов систем.
Контактная система зажигания – современные производители автомобилей практически не выпускают модели автомобилей с данной системой зажигания, но многие автолюбители продолжают ездить на старых автомобилях, на которых используется данная система зажигания.
Преимуществами данной системы зажигания является её простота и надёжность (практически никогда не выходит из строя внезапно, а в случае поломки не требует особых условий).
Недостаток данной системы заключается, в низкой эффективности при работе двигателя на высоких оборотах.
Бесконтактная система зажигания – данная система в целом аналогична контактной системе зажигания, за исключением некоторых элементов (датчика импульсов и транзисторного коммутатора).
Преимуществами данной системы являются отсутствие износа и технического обслуживания, отсутствие дребезга контактов (что в свою очередь даёт возможность увеличения частоты вращения), более высокое напряжение системы зажигания.
Из недостатков такой системы можно отметить сравнительно низкую надёжность, а также сложность ремонта (исправление неполадок потребует проведения диагностики и ремонта, для которых требуются определённые технические условия).
Электронная система зажигания – применяется во всех современных автомобилях. Данная система позволяет решить проблемы, которые были присущи бесконтактной и контактной системы.
К преимуществам данной системы можно отнести: отсутствие эрозии и окисления контактов, обеспечение работы двигателя даже при загрязнённых свечах, отказ от механического высоковольтного распределителя, облегчает холодный пуск двигателя при сильно разряженной батарее.
Недостатком данной системы является её сложность. Диагностику и ремонт такой системы возможны только в специализированных сервисах.
Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
TikTok
Поделиться
Подпишитесь на рассылку
Похожие новости
4 серия КАРСАЖ: «Брайан, я забыл, что ты коп!»
Смотрите 4 серию нашего нового проекта — скетч-шоу «КАРСАЖ»
16.06.2022
Принцип работы автомобильного генератора
Подробнее о процессе преобразования энергии в автомобильном генераторе
16. 06.2022
Как заменить свечи накаливания самостоятельно?
Рассказываем, как определить неисправность свечей накаливания и заменить их самостоятельно
15.06.2022
3 серия КАРСАЖ: «Давай решим все это гонкой!»
Смотрите 3 серию нашего нового проекта — скетч-шоу «КАРСАЖ»
09.06.2022
Советы по устранению неисправностей системы зажигания для максимального продления срока ее службы
Компания DENSO рассказывает о ключевом факторе эффективного сгорания и способах точного диагностирования неисправностей системы зажигания
Для обеспечения эффективного сгорания топливовоздушной смеси в современных двигателях с высоким КПД и низким уровнем выбросов требуется стабильная и высокая выходная мощность зажигания.
Высокое напряжение, необходимое для зажигания, обеспечивается катушкой зажигания, то есть трансформатором, который имеет первичную и вторичную обмотки, расположенные на железном сердечнике.
Основное назначение катушки зажигания — преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в тысячи вольт, поступающих на свечу зажигания для создания искры. Свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания.
Иногда катушки зажигания выходят из строя до истечения их обычного срока службы в результате износа или повреждения. Причиной отказа может быть перегрев, вызванный внутренними короткими замыканиями, вибрация, низкий заряд аккумуляторной батареи, неисправные провода высокого напряжения и механическое повреждение.
Существует несколько признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:
• отсутствие зажигания: отсутствие зажигания по причине того, что искра не образуется;
• двигатель глохнет: двигатель глохнет, однако можно выполнить его повторный пуск;
• плохая динамика: медленный разгон автомобиля или пропуски зажигания в двигателе.
При этом имеется множество способов эффективного использования катушек зажигания и увеличения срока их службы. Например, простая проверка правильности соединения катушки зажигания со свечой зажигания — неправильная установка может стать причиной повреждения свечи зажигания.
При возникновении проблем с зажиганием в автомобиле с электронной системой зажигания скорее всего загорится контрольная лампа неисправности двигателя и будет зарегистрирован диагностический код неисправности (DTC). Однако это может быть связано с неисправностью другой системы. Сначала следует убедиться в отсутствии механических повреждений, например, трещин или нагара на корпусе катушки зажигания. Также следует проверить свечи и провода на предмет коррозии и износа, измерить напряжение аккумуляторной батареи в системе зажигания и убедиться в отсутствии следов попадания воды и масла.
Ранее использовались распределительные системы зажигания, в которых высокое напряжение от катушки зажигания распределялось между свечами зажигания с помощью распределителя и проводов высокого напряжения. В современных двигателях применяются системы зажигания без распределителя (DLI), которые также называются системами непосредственного зажигания (DIS). Они обеспечивают подачу высокого напряжения непосредственно от катушек зажигания к свечам.
В двигателях, оснащенных электронной системой зажигания DLI, высокое напряжение создается с помощью катушек стержневого типа, которые установлены непосредственно на свечах зажигания, по одной на каждый цилиндр.
Катушка зажигания стержневого типа представляет собой трансформатор, состоящий из следующих компонентов:
• первичная обмотка, которая преобразует электрическую энергию в магнитную;
• сердечник, который является магнитным контуром для накопления магнитной энергии;
• вторичная обмотка, которая преобразует изменения магнитного потока в электрическую энергию с высоким напряжением.
Свечи зажигания
Свечи зажигания — это важнейшие компоненты, играющие основную роль в процессе зажигания и оказывающие сильнейшее влияние на эффективность двигателя.
Когда высокое напряжение, созданное системой зажигания, подается на центральный и заземляющий электроды свечи зажигания, происходит пробой сопротивления между электродами, начинает протекать ток разряда, и образуется электрическая искра. Энергия искры воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.
Этот разряд, происходящий за предельное короткое время (около 1/1000 секунды), является чрезвычайно сложным процессом. Задача свечи зажигания заключается в стабильном образовании мощной искры между электродами в точно заданное время для запуска процесса сгорания топливовоздушной смеси.
Использование иридиевых свечей зажигания позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя.
Благодаря исключительной воспламеняющей способности сверхтонких электродов (0,4 мм) иридиевых свечей зажигания DENSO увеличивается эффективность сгорания, что приводит к сокращению выбросов вредных веществ. Кроме того, улучшается топливная экономичность и увеличивается запас хода, что станет отличным подспорьем для автовладельцев, практикующих поездки на большие расстояния.
Простое руководство по различным автомобильным системам зажигания
Вы находитесь здесь
Главная | Простое руководство по различным автомобильным системам зажигания
Почему ключ (или кнопку запуска) называют зажиганием? Он ничего не поджигает, не так ли? Поворот ключа или нажатие кнопки активирует систему зажигания вашего автомобиля, которая производит искры, используемые для воспламенения воздушно-топливной смеси. (Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания или система зажигания, потому что топливо само воспламеняется благодаря теплу в нужный момент.)
Катушка (или катушки) зажигания преобразует 12-вольтовое электричество от аккумулятора в высоковольтное электричество, которое передается по проводам зажигания к свечам зажигания. На более современных автомобилях блоки катушек устанавливаются непосредственно на верхнюю часть свечей зажигания и запускаются через компьютер, а не через механический распределитель. Свечи зажигания ввернуты в головку блока цилиндров и производят искры внутри камер сгорания, вызывая взрыв топливно-воздушной смеси по сигналу. Имея в виду этот обзор, давайте углубимся в тему…
Момент зажигания
Точный момент воспламенения воздушно-топливной смеси внутри каждого цилиндра от свечи зажигания имеет решающее значение и оказывает большое влияние на работу двигателя. Момент зажигания известен как момент зажигания, и его можно очень точно контролировать системой управления двигателем или менее точно на старых автомобилях механическими, вакуумными и электронными средствами.
В большинстве современных систем угол опережения зажигания постоянно изменяется, и момент зажигания для каждого из цилиндров двигателя регулируется индивидуально, что помогает максимально увеличить эффективность работы двигателя. В большинстве современных автомобилей используется датчик положения коленчатого вала или датчик положения кулачка, который позволяет компьютеру модуля управления двигателем (ECM) точно знать, где находится каждый поршень во время его четырех ходов вверх и вниз по цилиндру.
Системы зажигания на основе распределителя
До появления электронных систем управления двигателем распределитель был сердцем системы зажигания, переключая питание на катушку, регулируя угол опережения зажигания и распределяя высокое напряжение от катушки к Свечи зажигания. В настоящее время распределители используются редко, и если они являются их единственной задачей, то распределяют напряжение по проводам свечи зажигания.
«Ротор» внутри распределителя приводится в движение распределительным валом или промежуточным валом на половинной частоте вращения двигателя и вращается внутри крышки распределителя. Центральная клемма (обычно) на крышке распределителя посылает питание от катушки к ротору, который вращается через ряд контактов — по одному на каждую свечу зажигания двигателя.
Когда ротор проходит через каждый контакт в крышке распределителя, электрический импульс от катушки зажигания проходит через крошечный зазор между ротором и контактом (на самом деле они не соприкасаются), а затем проходит по проводу зажигания к соответствующему свеча зажигания.
Системы прямого зажигания
Система прямого зажигания (иногда называемая DIS) не имеет распределителя. Провода зажигания идут непосредственно от катушки или катушек к свечам зажигания, а момент зажигания контролируется системой управления двигателем. Некоторые прямые системы имеют одну катушку на свечу зажигания, а некоторые имеют катушку с несколькими выходами на ней.
Современные двигатели имеют отдельную катушку для каждого цилиндра, часто устанавливаемую непосредственно над свечами зажигания, что означает отсутствие необходимости в длинных высоковольтных проводах зажигания.
Свечи зажигания
Свечи зажигания устанавливаются на все бензиновые двигатели (а также на пропан, сжиженный нефтяной газ или этанол), и их задача заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндрах в нужный момент. Искра воспламеняет взрывоопасную топливно-воздушную смесь, которая расширяется, толкая поршень вниз по цилиндру. Это сердце внутреннего двигателя внутреннего сгорания.
Когда система зажигания подает напряжение на свечу зажигания, это вызывает скачок искры между центральным электродом свечи зажигания и боковым электродом на землю. «Зазор свечи зажигания» — это пространство между центральным и боковым электродами.
Размер зазора очень важен, потому что чем он больше, тем выше должно быть напряжение, чтобы искра проскакивала. Больший зазор обычно способствует лучшей производительности, поскольку искра подвергается воздействию большего количества воздушно-топливной смеси, но свечи с большим зазором с большей вероятностью загрязняются из-за загрязнения топливом или маслом.Некоторые свечи зажигания имеют более одного заземляющего электрода, чтобы обеспечить лучший доступ искры к взрывоопасной смеси.
Теги:
Простое руководство
Ремонт автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Советы Марка: Как исправить скрипучие тормоза
22 декабря 2022
2011 Chevrolet Equinox Общие проблемы
Декабрь 18, 2022
Советы: Лучшие инструменты для домашнего механика.
14 декабря 2022 г.
1996 Honda Civic общие проблемы
5 декабря 2022 г.
Главная — Зажигание TPS
vimeo.com/video/315944615?color=0095ad&title=0&byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>ТПС на Vimeo
Более строгие нормы выбросов во всем мире требуют более высокой эффективности использования топлива, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему доминируют в портфеле продуктов OEM и прибыли.
Революционная система Transient Plasma Ignition от TPS помогает OEM-производителям немедленно выполнять сегодняшние задачи по экономии топлива, поскольку новые технологии и инфраструктура силовых агрегатов продолжают развиваться и требуют времени для созревания.
Барьером на пути к максимальной эффективности использования топлива является стабильность воспламенения в усовершенствованных режимах сгорания. TPS преодолевает этот барьер, открывая новые вершины эффективности использования топлива.
ТПС на Vimeo
Более строгие нормы выбросов во всем мире требуют более высокой эффективности использования топлива, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему доминируют в портфеле продуктов OEM и прибыли.
Революционная система Transient Plasma Ignition от TPS помогает OEM-производителям немедленно выполнять сегодняшние задачи по экономии топлива, поскольку новые технологии и инфраструктура силовых агрегатов продолжают развиваться и требуют времени для созревания.
Барьером на пути к максимальной эффективности использования топлива является стабильность воспламенения в усовершенствованных режимах сгорания. TPS преодолевает этот барьер, открывая новые вершины эффективности использования топлива.
Национальная лабораторная лабораторная лабораторная лаборатория
Национальная лаборатория аргонов
Одиночные и многоцилиндровые двигатели, заправленные бензином и природным газом
. System — это революционно новый инструмент для автопроизводителей, который открывает эффективные режимы двигателя и снижает выбросы за счет использования передовых стратегий сгорания, включая разбавление и многорежимное сгорание.
Переходная система плазменного зажигания:
Наша система зажигания состоит из электронного модуля, работающего от автомобильного аккумулятора, который подключен к набору стандартных свечей зажигания с модифицированными электродами для оптимальной работы.
Система легко интегрируется с существующими конструкциями двигателей OEM и электрическими архитектурами, не требуя значительных изменений или модификаций двигателя.
ТПС на Vimeo