Две выхлопные трубы на автомобиле: плюсы и минусы
Выхлопная система предназначена для удаления отработанных газов из цилиндров двигателя. Они сбрасываются в атмосферу обычно от заднего габарита автомобиля, исключая попадание в салон через неплотности. Но у некоторых машин там вместо одного обязательного патрубка стоят два, а то и больше.
Содержание статьи:
- 1 Для чего стали использовать раздвоенный глушитель
- 2 Варианты установки
- 3 Виды спортивных глушителей
- 4 Как самому сделать раздвоенную систему выхлопа
На фоне глобальной экономии во всём при массовом производстве это выглядит нелогично. Тем не менее, основание для подобного конструкторского шага имеется, и не одно.
Для чего стали использовать раздвоенный глушитель
Изначально сдвоенный выхлоп стал продолжением конструктива многоцилиндровых моторов V-образной компоновки.
Два ряда цилиндров, две головки блока, два выпускных коллектора. От каждого идёт свой выхлоп, в пространстве они разнесены, особого смысла сводить всё в одну трубу нет.
Если уж двигатель настолько сложен и массивен, то на однотрубной системе много не сэкономить. Всё последующее основывалось на данной схеме, но ею не ограничилось.
Можно свести в список данную причину и её наследие:
- Двойной выхлоп двухрядных моторов, как необходимость отводить большое количество газов, не используя труб большого диаметра. Выхлопная система располагается под днищем автомобиля, габаритные трубы снизят дорожный просвет, вызовут компоновочные сложности. Две трубы меньшего диаметра разместить проще, как и автономные глушители на каждый канал. Между тем снижать сечение нельзя, это приведёт к большим насосным потерям и снижению КПД двигателя. Уменьшится мощность, возрастёт расход.
- Подобная организация выхлопа стала свидетельствовать об установке солидного мотора. Не все могут позволить себе комплектацию машины подобным силовым агрегатом, а казаться богаче и спортивнее хочется многим. Производители стали помогать своим клиентам, устанавливая двойные патрубки даже на скромные двигатели, где они не требуются.
Часто даже не реальные, а декоративные, чистые муляжи, но эффектно выглядят. - То же можно сказать и о звуке выхлопа. Разнесение выпуска цилиндров по нескольким магистралям позволяет точнее настраивать акустику на низкочастотную тембровую окраску и отсутствие неприятных нечётных гармоник звукового спектра.
- Высокая степень форсировки даже в случае малоцилиндровых моторов небольшого объёма без использования наддува (атмосферных) требует настройки выхлопа. Соседние цилиндры мешают друг другу, работая на общую магистраль. То есть в пульсациях газов отвод очередной порции может наткнуться на зону высокого давления от другого цилиндра, наполнение резко упадёт, отдача снизится. Настройка сводится к противоположному эффекту, когда порция газов совпадает с разрежением, так очистка усиливается. Но это возможно только с применением многоканальных коллекторов.
Параллельные трубы и глушители могут быть установлены заводом или предприятиями автосервиса в рамках тюнинга.
Варианты установки
Развести каналы выхлопа можно на разных участках выпускной магистрали.
Лучшее решение – раздельные участки, начиная от выпускного коллектора, но оно же и самое затратное по массе, стоимости и габаритам.
Можно выполнить раздвоение от резонатора, а для устранения взаимного влияния в коллекторе использовать настроенный выпуск типа «паук».
Чисто декоративное решение – установка двух оконечных глушителей со своими патрубками, работающих от общей трубы под днищем, хотя некоторую пользу приносит за счёт сокращения габаритов выпуска под полом багажника.
Аналогичное решение, но глушитель один, имеющий два выходных патрубка.
Эконом-вариант, имитация патрубков пластиковыми диффузорами, реальный выхлоп скромных размеров вообще не виден под днищем.
При выборе варианта надо определиться с целью доработки – это может быть внешний спортивный тюнинг или реальная доводка мотора.
Виды спортивных глушителей
Тюнинговые глушители отличаются многообразием форм и решаемых задач, но если речь идёт о двойном выхлопе, то это обычно так называемые Т-образные изделия, направляющие общий поток в один или два корпуса, соответственно на выходе имеющие по патрубку на каждый или трубное разветвление на два параллельных канала.
Спортивность тут очень условна, в основном это касается только внешнего вида. Конкретная модель подбирается по автомобилю, чтобы избежать снижения дорожного просвета и уменьшения производительности.
Как самому сделать раздвоенную систему выхлопа
Для самостоятельного изготовления надо располагать подъёмником или смотровой ямой, сварочным аппаратом, отрезной машинкой и некоторыми навыками в пространственном проектировании.
Это интересно: Зачем нужен резонатор в выхлопной системе, признаки неисправности
Проводятся замеры пространства, где ранее стоял штатный глушитель, подбирается конкретная модель Т-образного.
Затем составляется чертёж, по которому работа комплектуется трубами и крепёжными элементами.
Надо помнить, что вся конструкция сильно нагревается, магистрали нельзя проводить близко к кузовным элементам, особенно топливным и тормозным.
Система собирается в виде макета, прихватывается точками сварки, затем подгоняется по месту и окончательно проваривается до полной герметичности. Эластичные подвесы можно взять от любой модели автомобиля.
В большинстве случаев проще и дешевле обойдётся обратиться в специализированную мастерскую по выхлопным системам и тюнингу.
Там есть не только типовые варианты, но и возможности, трудно реализуемые в гаражных условиях, например, сварка нержавеющей стали.
Важно получить гарантию, что ничего не станет вибрировать, стучать о кузов, создавать неприятный звук и запах в салоне.
Покраска выхлопной трубы автомобиля — какую краску выбрать и как правильно ее использовать
Содержание: Что понадобится для покраски выхлопной трубы
Какую краску лучше выбрать
Инструкция по покраске выхлопной трубы автомобиля
Выхлопная система – один из важных элементов конструкции авто, она обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всех остальных механизмов. Задача выхлопа – отвести отработанные газы из камеры сгорания. Однако в процессе работы все элементы системы нагреваются до экстремально высоких температур. Из-за нагрева труба быстро приходит в негодность: без специальной защиты она попросту обгорает. К тому же выхлопная труба находится в нижней части, поэтому она подвергается сугубо механическим нагрузкам: во время движения об нее ударяется щебень, песок, мелкие камешки и химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги коммунальные службы.
Поскольку выхлопная труба сделана из металла, она подвержена коррозии. Контакт с влагой разрушает сталь. Поэтому производители авто обрабатывают выхлопную систему антикоррозионными препаратами: они защищают трубу одновременно от нагрева, влаги и механических воздействий. Однако покрытие не вечно, тем более оно подвергается нагрузкам. Поэтому периодически защиту следует обновлять: окрашивать выхлопную трубу специальной краской.
Что понадобится для покраски выхлопной трубы
Покраска защищает металл от ржавчины и других видов коррозии. Для этого используют специальную краску в баллончике. Также потребуются специальные перчатки, малярная маска и защитная одежда. Дополнительно используют:
- фен,
- грунт,
- абразив,
- растворители,
- обезжириватели и лак.
Дело в том, что нанести краску на выхлопную трубу – недостаточно. Если вы просто покроете ее слоем краски из баллончика, покрытие не продержится долго, но главное – оно не защитит металл от коррозии.
Какую краску лучше выбрать
Для выхлопной трубы нельзя использовать «обычную» краску, которой обрабатывают стены, ограды, двери. Не подойдет даже тот материал, которым покрывают кузов. Как мы уже упоминали выше, выхлопная система подвергается значительным нагрузкам: на нее воздействуют высокие температуры, влага, механические факторы. Поэтому подходит только краска, способная выдержать экстремальный нагрев. Один из лучших вариантов – термокраска.
Термостойкие краски могут различаться составом. Хорошо зарекомендовали себя средства на основе силикона. Среди ее преимуществ – не только устойчивость к высоким температурам, но и долговечность покрытия. Использование силиконовых средств также упрощает саму покраску, поскольку предварительно не приходится обрабатывать поверхность грунтов.
Термостойкие краски имеют одну особенность: они высыхают при нагревании до 200 градусов Цельсия. Нагрев – обязательный этап окрашивания, ведь в противном случае есть риск испортить покрытие, поскольку красочный слой останется мягким. Поэтому термостойкую силиконовую краску сушат при помощи фена. Между нанесением слоев проходит не больше 20 минут. Если фена в вашем распоряжении нет, можно использовать духовку.
Еще один хороший вариант покрытия – серебристая эмаль для суппортов. Она может заменить силиконовую краску, отличается хорошей стойкостью к влаге, высоким температурам и механическим повреждениям.
Инструкция по покраске выхлопной трубы автомобиля
Важный этап покраски – подготовка поверхности. От этого зависит результат. Если небрежно отнестись к подготовительным работам, даже лучшая краска не будет долго держаться на металле.
На подготовительном этапе:
- Выхлопную трубу очищают от остатков старого покрытия, ржавчины и других загрязнений. Критически важно удалить ржавчину полностью, иначе коррозия будет разъедать металл и под краской. Сначала металл чистят металлической щеткой, затем – дрелью с очистными кругами. Бывает, что ржавчина разъедает металл насквозь. В таких случаях места повреждения нужно замазать шпатлевкой.
- Для качественного очищения от старой краски может потребоваться специальная смывка. Если краску нельзя удалить другим способом, используйте тепловую пушку, чтобы она отошла от поверхности, и только после этого приступайте к чистке. Однако учитывайте, что если в составе покрытия есть свинец, использовать пушку нельзя.
- Шпатлевка и шлифовка. Зачищенную поверхность обезжиривают, покрывают шпатлевкой, а затем шлифуют. Убедитесь, что на металле нет заусенцев, не заделанных отверстий или других дефектов, которые могут помешать равномерному сцеплению краски с поверхностью.
После этого можно тонкими слоями наносить краску, соблюдая инструкцию, предусмотренную производителем.
Следите, чтобы на поверхности не появлялись потеки. Поэтому, если покрытие не в баллоне, удобнее всего использовать краскопульт. Держите его прямо, чтобы краска не образовала наплывы. Термостойкую краску сушат при помощи духовки или фена.
Процесс окрашивания выхлопной трубы, по сути, мало отличается от обработки других автомобильных деталей, если не считать выбора краски и сушки. Обратите внимание, что факел распылителя должен выходить за края детали, которую вы окрашиваете, чтобы слой получался плотным и равномерным. Полосы нанесения краски должны перекрывать друг друга примерно наполовину.
Сушка немного сложнее, чем может показаться. Дело в том, что нужен нагрев до 200 градусов, а при использовании фена воздух в движении остывает. Чтобы решить эту проблему, нужно пропускать через трубу горячий воздух по полчаса в каждом направлении, но это долго. Лучше проколоть внешнюю поверхность глушителя, и тогда с сушкой справится сам работающий двигатель.
Поделиться в социальных сетях
Выхлоп MagnaFlow, глушители и преобразователи Cat
АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК УТВПодмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля.
Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
FederalВсе каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Калифорния Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя.
Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
МэнВсе каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-Йорк Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.
Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КалифорнияПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо Мэн Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.
Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
ПОКУПКА ПО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
1 год 2Сделать 3Модель 4Подмодель 5Двигатель 6ЧастьПОКУПКА ПО ЗАПЧАСТЯМ
MagnaFlow — ваш источник всего выхлопа™. От выхлопных систем с обратной связью, каталитических нейтрализаторов, отвечающих требованиям по выбросам, высокопроизводительных глушителей до нестандартных деталей выхлопной системы — купите автомобильную деталь, которая нужна вашему автомобилю.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ
От классических американских маслкаров до новейших внедорожников — мы обеспечим вас. Просмотрите наши самые популярные выхлопные системы для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, чтобы найти лучший выхлоп для вашей поездки.
ПОКУПКА НА АВТОМОБИЛЕ
ИГРАЙТЕ С MAGNAFLOW
Не оставайтесь в пыли. Будьте в курсе последних новостей, событий, рекомендуемых сборок, поездок сообщества, новых технологий и всего, что связано с MagnaFlow, в нашем еженедельном блоге и информационном бюллетене Team MagnaFlow.
ПОДКЛЮЧИТЕСЬ К #MAGNAFLOW
Подпишитесь на нас в Facebook, Instagram, YouTube и Twitter, чтобы быть в курсе наших последних продуктов, проектов и приключений. Присоединяйтесь к обсуждению и продемонстрируйте свою поездку с хэштегом #MagnaFlow, чтобы получить шанс быть представленным.
Глушители — глушители с лучшими характеристиками: Straight и Glasspack
АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК УТВПодмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля.
Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
FederalВсе каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Калифорния Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя.
Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Преобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
МэнВсе каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-Йорк Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.
Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Все каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КалифорнияПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо Мэн Все каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.

Часто даже не реальные, а декоративные, чистые муляжи, но эффектно выглядят.