Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — ЮнионпедияНовый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
СкачатьБолее быстрый доступ, чем браузер!Все страницы · Предыдущая (WWI) · Следующий (XDCAM)
Из:
X-образный двигатель | X-образная радиогалактика | X-пост |
X-Мобилизация | X. Плеснер | X.25 |
X.27 | X.400 | X.500 |
X.509 | X.690 | X.com |
X.Org | X.org | X.Org Foundation |
X.Org Server | X.org Server | X/1882 K1 |
X/1882 K1 (Комета затмения) | X/1999 | X/Open |
X/Open XA | X1 | X10 |
X10 (стандарт) | X10 (язык программирования) | X10 (значения) |
X11 | X11 License | X11 лицензия |
X11.app | X11R6 | X128 |
X2 | X264 | X265 |
X2: No Relief | X2: The Threat | X3 |
X3 Reunion | X32 | X32 ABI |
X360 | X37B | X38 |
X3: Reunion | X3D | X3tc |
X400 | X48 | X5 |
X5 (значения) | X5 Group | X5 Retail Group |
X5 Retail Group N. V. | X51 | X58 |
X5D | X64 | X68000 |
X68K | X86 | X86 64 |
X86-64 | X87 | X9.62 |
X: Beyond the Frontier | X: Tension | X: По ту сторону границы |
XA | XA-180 | XA-185 |
XA-200 | XA-транзакция | Xabec |
Xabi Alonso | Xabi Castillo | Xabi Prieto |
Xabier Alonso Olano | Xabier Castillo Aranburu | Xabungle Graffiti |
XACML | Xacobeo Galicia | Xacobeo-Galicia |
Xacobeo–Galicia | Xactly Corporation | XADO Motorsport |
XAF | XAG | XAGM-79A |
Xajax | Xalan | Xalq qəzeti |
Xam’d: Lost Memories | Xamarin | Xam’d: Lost Memories |
XAML | XAMPP | Xanadu |
Xanax | Xandria | Xandros |
Xandros Desktop OS | Xandros, Inc. | XanGo |
Xango | Xankirmän | Xanlar məscidi (İçərişəhər) |
Xantener Dom | Xanthandrus | Xantheremia |
Xanthichthys ringens | Xanthidae | Xanthium |
Xanthium sibiricum | Xanthium spinosum | Xanthium strumarium |
Xantho | Xantho poressa | Xantho rivulosa |
Xanthobrychis vassilczenkoi | Xanthocephalus | Xanthocephalus xanthocephalus |
Xanthoceras | Xanthoceras sorbifolium | Xanthoceroideae |
Xanthochelus | Xanthochlorus | Xanthochroa |
Xanthochroa atriceps | Xanthochroa wadai | Xanthocyparis |
Xanthocyparis nootkatensis | Xanthogaleruca | Xanthogaleruca luteola |
Xanthogaleruca subcoerulescens | Xanthogramma | Xanthoidea |
Xantholinus | Xantholobus | Xanthomyza |
Xanthomyza phrygia | Xanthopan morgani | Xanthopan morganii |
Xanthophthalmum coronarium | Xanthophthalmum segetum | Xanthophyceae |
Xanthophyta | Xanthoporia radiata | Xanthorhoe fluctuata |
Xanthoria | Xanthoria elegans | Xanthoria parietina |
Xanthorrhoea | Xanthorrhoeaceae | Xanthorrhoeoideae |
Xanthosoma | Xanthosoma (значения) | Xanthosoma sagittifolium |
Xanthosphecium | Xanthostemon sebertii | Xanthoxalis fontana |
Xanthoxylon | Xanthoxylum | Xantia |
Xantus | Xantusia | Xantusia vigilis |
Xantusiidae | Xapian | Xar (архиватор) |
Xara | Xara Designer | Xara Xtreme |
Xara Xtreme for Linux | Xaraya | Xarchiver |
Xargs | Xash4D | Xasthur |
Xatcobeo | Xatrix | Xatrix Entertainment |
XAU | XAVC | Xavi |
Xavi Torres | Xavier Báez | Xavier Beauvois |
Xavier Florencio Cabré | Xavier Henry | Xavier Henry Napoleon Leroux |
Xavier McDaniel | Xavier Naidoo | Xavier Thames |
Xavier University | Xaw | Xawery Dunikowski |
Xawtv | Xīnwéiwén | X²: The Threat |
X²: The Threat (компьютерная игра) | X²: Угроза | X³ Reunion |
X³: Reunion | X³: Reunion (компьютерная игра) | X³: Terran Conflict |
X³: Земной конфликт | X³: Воссоединение | XB-42 |
XB-42 Mixmaster | XB-42 Миксмастер | XB-42A |
XB-70 | XB-70 Valkyrie | XB-70 Валькирия |
XB-70A Valkyrie | XbaI | XBAP |
XBase | XBASE | Xbase++ |
XBasic | XBEL | XBill |
XBill (компьютерная игра) | XBIZ Award | XBIZ Awards |
XBLA | Xblaster | XBMC |
Xbone | Xbox | XBOX |
XBox | Xbox (console) | Xbox (серия игровых консолей) |
Xbox 1 | Xbox 2 | Xbox 3 |
Xbox 360 | XBox 360 | XBOX 360 |
Xbox 360 250GB | XBOX 360 LIVE | Xbox 360 S |
Xbox 360 slim | Xbox 360 Slim | Xbox 720 |
Xbox Gamercard | Xbox Live | Xbox LIVE |
Xbox live | Xbox Live Arcade | Xbox LIVE Arcade |
Xbox Live Marketplace | Xbox Media Center | Xbox Music |
Xbox Next | Xbox One | Xbox one |
Xbox One X | Xbox SmartGlass | Xbox1 |
XBOX360 | XBox360 | Xbox360 |
XBRL | XC-99 | XCache |
Xcalibur (мультсериал) | XCB | XCD |
Xcel Energy Center | XCF | Xcf |
XCGPU | XChat | Xchat |
XCMG | Xcode | XCode |
XCOM | XCOM 2 | XCOM: Enemy Unknown |
XCOM: Enemy Within | XCOR Aerospace | XCPU |
XCR | XD | XD bit |
XD-bit | XD-разряд | XD-Picture Card |
XD-бит | XD-карта | XD-карточка |
XD: Love. Dance. Music | XDA Developers | XDA-developers |
Русский танковый мотор 12Н360 — GunMan
Дизельный двигатель 12Н360 (12ЧН15/16) четырехтактный, Х – образный, 12–цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя 1500 л.с.
Масса 1550 кг
Удельная мощность 1,0 л.с./кг
Производство — ЧТЗ Уралтрак.
По сравнению с украинским двухтактным дизельным двигателем 6ТД2 мощностью 1200 л.с. мотор 12Н360 при большей мощности имеет меньшие размеры. Удельная мощность (отношение мощности к массе) у двигателей аналогичны.
Однако то, что челябинский мотор четырехтактный, дает ему большие преимущества:
Четырёхтактный турбодизель существенно экономичнее двухтактного — особенно в режиме частичных нагрузок.
В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров.
Худшая приемистость (по сревнению с четырехтактными) двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка.
Из-за отсутствия выталкивающего действия поршня при выпуске он не может работать при высоких противодавлениях, и, как прямое следствие такого обстоятельства, для преодоления водных преград по дну необходимо использовать газовыводящую трубу.
Повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси создают дымный и токсичный выхлоп, что в свою очередь требует увеличения дистанции между машинами при движении в колонну.
Уже при температуре окружающего воздуха +5 — +8°C для запуска украинского двухтактного дизеля необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска.
Высокая чувствительность украинского двигателя к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндро-поршневой группы) из-за огромного расхода воздуха.
Габариты 12Н360: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см.
Габариты 6ТД2: длина 160 см, ширина 96 см, высота 58 см.
В целом ситуация очевидна — 6ТД2 несколько более плоский, но длинна и ширина (160×96) у него значительно больше, чем у 12Н360 (130×81).
Довольно очевидно, что компоновочно мотор 12Н360 предпочтительнее — он может быть непосредственно агрегатирован с АКПП, а в случае с 6ТД2 из-за его большой длинны приходится прибегать к схемам с бортовыми коробками передач либо иной трансмиссионной экзотике.
Мотор 12Н360 был создан для танка Т-95 (объект 195). С точки зрения конструкции он гораздо более классический, чем моторы 6ТД — фактически это два турбодизеля V6, положенные на бок, с общим коленвалом и масляным картером. X-образная схема имеет ряд очевидных достоинств в динамической балансировке мотора и компоновке применительно к танку (удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала и т.д.).
Кроме того, он мощнее украинского двигателя. В теории украинцы обещают поднять мощность своего 6ТД до тех же 1500 л.с. — но каковы будут надежность и ресурс такого мотора?
Косвенно это можно оценить уже по тому, что обороты максимальной мощности у 12Н360 всего 2000 об/мин, а у 6ТД-2 — 3000 об/мин. То есть при прочих равных моторесурс 6ТД2 будет в полтора раза ниже уже чисто по механическим причинам — но «прочих равных» там нет, у 6ТД2 гораздо хуже условия смазки цилиндро-поршневой группы и более напряженный ее тепловой режим, плюс огромный расход продувочного воздуха тащит с собой лишнюю пыль и сушит стенки цилиндра.
Дальнейшее форсирование 6ТД приведет к необходимости еще сильнее поднять обороты (при том же рабочем объеме просто нереально добавить еще 300 лошадей без повышения оборотов). Проблемы мотора обострятся.
Видите ли — рабочий объем дизеля 12Н360 составляет 34,6 литра, а 6ТД2 — 16,3 литра, более чем вдвое меньше. 6ТД2 и так уже зафорсирован по самое немогу, его надежность и так никого не радует. Гигантская литровая мощность не даётся даром — она ведет к очень высоким нагрузкам на детали и к крайней капризности процесса горения. Поэтому снять с тех же 16 литров 1500 лошадей при сохранении ресурса — очевидная утопия.
Более того — это и не нужно. Применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-90 (и видимо будет относиться «Армата»), дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей. Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане.
Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения 1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2. Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля. Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 — 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) — 1130л.с., а так же в ближайшем будущем В-99 — 1200…1250л.с.
В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер «Ф» в маркировке означает «форсированный». Ранее этот двигатель был известен под маркой «В-93». Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение «В-93» сейчас является неофициальным.
При массе в 48 тонн, Т-90МС «Тагил» имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД. Да и не стоит забывать, что существующие двигатели, например В-92С2 танка Т-90, полностью отвечают текущим требованиям и не имеют серьезных нареканий. По этому поводу можно вспомнить испытания танка Т-90С в Малайзии. Тогда танки гоняли по всем типам дорог, по пересеченной местности, по песку и затопленным рисовым полям, на них форсировали водные преграды глубиной до полутора метров и держали движки на холостом ходу по 8 часов. И все это в тропических условиях: температура около 40° и влажность до 90-95%. После всех этих издевательств двигатели остались в удовлетворительном состоянии, а все неполадки можно было ликвидировать силами экипажа при использовании возимого комплекта запчастей.
Что касается 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, точно такие же стояли на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.
Номинальная мощность двигателя 1500 л.с., мощность дефорсированного варианта (предлагаемого на танки типа Т-90) — 1200 — 1350 л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200 л.с.
Вот такие вот дела.
Двигатель рассекречен: http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php
Часть фотографий и ТТХ: http://alternathistory.org.ua/aleksei-khlopotov-plamennoe-serdtse-russkikh-tankov
Есть ли Х образные двигатели?
Help Support Home Model Engineer Forum:
Ли Вебстер
Известный член
- #1
Когда я вижу список двигателей, строящихся на этом и других форумах, V12, W18 4s, 6s радиальные и т. д., мне интересно, кто-нибудь когда-либо строил двигатель с Х-образной компоновкой цилиндров. С точки зрения баланса это, кажется, имеет смысл, но, может быть, я очень ошибаюсь, и это не имеет смысла!
stevehuckss396
Инженер-модельер
- #2
Было выпущено несколько прототипов двигателей и 2 серийных двигателя. Большинство из них оказались очень сложными и имели высокий процент отказов. Если вы выполните поиск в Google, некоторые из них появятся.
Jasonb
Победитель проекта месяца!!!
- #3
Крис Мерфи
Активный член
- #4
ChrisM
‘ffkiwi’
Ли Вебстер
Известный член
- #5
Очень интересные ответы. Когда у меня будет время (?!), я проверю это. Мне показалось, что X будет хорошей конфигурацией.
Нильс Абильдгаард
Известный член
- #6
Четырехцилиндровый радиальный четырехтактный двигатель будет работать очень неравномерно.Ли Вебстер сказал:
Очень интересные ответы. Когда у меня будет время (?!), я проверю это. Мне показалось, что X будет хорошей конфигурацией.
Нажмите, чтобы развернуть…
3,5,7 и 9 цилиндров в ряду в порядке.
Мистер Зоше в Германии попытался революционизировать авиационные дизели с радиальным четырехцилиндровым двухтактным дизелем.
немецких торпед времен Второй мировой войны приводились в движение четырехцилиндровым радиальным паровым двигателем 9, работающим на смеси сгорания.0009
Ли Вебстер
Известный член
- #7
Спасибо, Нильс, я прочитал краткую историю двигателя RR Vulture. Я думаю, что это мог бы быть хороший двигатель, если бы у них было время, чтобы развить его дальше. Торпедный двигатель времен Второй мировой войны звучит интересно! Однажды я прочитал статью, в которой говорилось, что некоторые британские торпеды были оснащены блоками цилиндров Austin Seven, прикрепленными болтами к общему картеру. Я так и не смог найти эту информацию в сети и подумал, что это может быть первоапрельская шутка. Теперь я не так уверен, но все еще в замешательстве!
Ли
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Основные вопросы по конструкции двигателя
- Эндрю Пуллин
- Общее обсуждение двигателя
- Ответы
- 42
- просмотров
- 3К
Бентвинг
Глубина канавки под уплотнительное кольцо — Витоновое кольцо — другой вид.
- Брайан Рупноу
- Работа в процессе
- Ответы
- 5
- просмотров
- 723
Брайан Рупноу
Make & Break не работает
- Патрик Янсон
- Общее обсуждение двигателя
- Ответы
- 27
- просмотров
- 3К
Патрик Янсон
Лоуренс Мерлин V12
- peterl95124
- Общее обсуждение двигателя
- Ответы
- 13
- просмотров
- 4К
peterl95124
Старт на жидкостно-поршневой сборке X-Engine.
- Оуэн_Н
- Общее обсуждение двигателя
- Ответы
- 18
- просмотров
- 4К
peterl95124
Делиться:Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Двигатель Rotary-X — революция в термодинамике
Если вы управляете армией, велика вероятность, что вам понадобится много портативной энергии для всего, от связи до систем управления оружием. Когда дело доходит до ваших генераторов, каждая унция на счету. Чем меньше и легче вы можете их получить, тем лучше.
Компания LiquidPiston из Коннектикута разрабатывает мощный генератор для армии США, в котором используется собственный роторный x-двигатель компании — маленький, легкий и мощный зверь, который звучит как воплощение мечты. Он может работать на бензине, дизельном топливе, природном газе, керосине или реактивном топливе и масштабируется от 1 до 1000 лошадиных сил (PDF).
Соучредитель и генеральный директор Алекс Школьник описывает конструкцию как комбинацию лучших частей двигателей цикла Отто и Аткинсона, дизеля и роторного двигателя Ванкеля, одновременно решая большие проблемы последних двух. Звучит впечатляюще, но это мало что значит, если вы не понимаете, как работает каждый из этих движков и каковы их различные преимущества и недостатки. Итак, давайте заглянем под капот, не так ли?
Всасывание, сжатие, удар, удар
Для целей данного обсуждения цикл Отто, цикл Аткинсона и дизельный двигатель являются четырехтактными двигателями. Это означает, что при каждом импульсе производимой мощности поршни перемещаются четыре раза, коленчатый вал вращается дважды, а зажигание происходит один раз. Эти четыре такта называются впуск, сжатие, мощность и выпуск, или, как их называют в просторечии, всасывание, сжатие, удар и выдувание.
КПД любого поршневого двигателя можно объяснить с точки зрения степени сжатия цилиндра. Статическая степень сжатия относится к разнице между объемом в цилиндре, когда поршень находится в нижней части хода — начале сжатия — и объемом, когда поршень находится в верхней части хода или в конце сжатия. При расчете степени динамического сжатия также учитываются газы, входящие и выходящие из цилиндра. В общем, чем выше степень сжатия, тем лучше. Высокая степень сжатия позволяет максимально эффективно использовать топливо в баке.
Отличия этих двигателей заключаются в количестве и форме подвижных частей, схемах забора воздуха и топлива, воспламенения топлива. В качестве отправной точки для обсуждения четырехтактных двигателей в целом давайте рассмотрим типичный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, используемый во многих автомобилях, также известный как двигатель с циклом Отто.
Цикл Отто
Двигатель с циклом Отто состоит из одного или нескольких поршней, движущихся внутри цилиндров. Поршни присоединены к коленчатому валу через соединители, которые превращают движение поршня вверх и вниз во вращательное движение коленчатого вала. Это вращательное движение передается на коробку передач и на колеса, двигая автомобиль вперед или назад.
Во время такта впуска поршень движется вниз к нижней мертвой точке, и цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью из клапана в верхней части цилиндра. На такте сжатия поршень движется обратно вверх к верхней мертвой точке и сжимает топливовоздушную смесь, сжимая и нагревая ее. Мощность вырабатывается, когда свеча зажигания искрит, воспламеняя сжатую воздушно-топливную смесь и заставляя поршень возвращаться вниз, что проворачивает коленчатый вал во второй раз. Наконец, поршень возвращается к верхней мертвой точке на такте выпуска и выталкивает отработавшую топливно-воздушную смесь через выпускное отверстие. Скорость, с которой двигатель делает это, составляет от 600 до 1000 оборотов в минуту (об/мин) на холостом ходу до точки, где данный потребительский бензиновый двигатель красной черты — обычно где-то около отметки 5500-7000 об/мин.
Чем больше поршней в двигателе, работающем по циклу Отто, тем плавнее он будет работать. Основные преимущества двигателя с циклом Отто заключаются в том, что он потребляет мало масла, экономит топливо и имеет меньше вредных выбросов, чем дизельные двигатели. Одним из основных недостатков является то, что в этих двигателях много движущихся частей, и когда они выходят из строя, они, как правило, выходят из строя эффектно.
Анимация Майкла Фрея с Wikimedia CommonsЦикл Аткинсона
Двигатели, работающие по циклу Аткинсона, существуют с конца 1800-х годов и сегодня широко используются в гибридных автомобилях. Аткинсон — это четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, очень похожий на цикл Отто, но есть большая разница: впускной клапан остается открытым в течение первой части такта сжатия.
Это может показаться расточительным, но эта воздушно-топливная смесь не просто теряется через открытый воздухозаборник — она попадает в следующий поршень, предварительно нагретый и готовый к воспламенению. Поскольку изменяемых фаз газораспределения еще не было, в оригинальных двигателях с циклом Аткинсона использовалась рычажная связь для изменения фаз газораспределения.
Степень расширения двигателя, работающего по циклу Аткинсона, больше, чем степень сжатия, поэтому он более эффективен. У него меньше мощности, но в паре с электродвигателем они дополняют друг друга. Другими преимуществами являются снижение насосных потерь — накачка воздуха и топлива и откачка выхлопных газов требуют работы, и для выполнения этих функций требуется меньше энергии.
Дизель
Двигатель Рудольфа Дизеля также является четырехтактным, но работает немного по-другому. Во время такта впуска цилиндр всасывает только воздух, а не топливо. Такт сжатия сжимает воздух и нагревает его до ~ 1300 ° F. В начале рабочего такта топливо впрыскивается в цилиндр, где оно мгновенно воспламеняется среди горячего воздуха, толкая поршень вниз. Такт выпуска тот же — отработавшая топливно-воздушная смесь выбрасывается через выпускной клапан.
Что интересно в Дизеле, так это отсутствие свечей зажигания. Они им не нужны — сжатие нагревает воздух настолько, что при впрыске топлива оно взрывается без искры. Дизели имеют лучшую экономию топлива, чем двигатели с циклом Отто, но их покупка и обслуживание обходятся дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Дизельное топливо также часто дороже.
Поскольку дизельные двигатели воспламеняются от сжатия, они имеют более высокую степень сжатия (и более длинные цилиндры), чем бензиновые двигатели. Это создает больший крутящий момент, что хорошо для больших нагрузок, но цена заключается в более низкой скорости взлета.
Анимация Y_tambe с Wikimedia CommonsРотор Ванкеля
Вот где все становится по-настоящему интересным. Феликс Ванкель разработал свой роторный двигатель в 1950-х годах, основываясь на мечте, приснившейся ему в подростковом возрасте. Вместо поршней и цилиндров ротор Ванкеля имеет один большой ротор с тремя движущимися сторонами в корпусе овальной формы. Ротор соединен с эксцентриковым валом, и благодаря своей конструкции двигатель преобразует давление сгорания непосредственно во вращательное движение эксцентрикового вала.
Ванкеля — компактный двигатель с меньшим количеством движущихся частей. В нем используются те же четыре такта, но только в термодинамическом смысле — ротор и эксцентриковый вал — единственные движущиеся части. Эксцентриковый вал действует как коленчатый вал, передавая мощность на трансмиссию.
Двигатели Ванкеля имеют более плавный ход и могут работать на более высоких оборотах, но они предназначены для сжигания масла, чтобы поддерживать смазку внутренних уплотнений. Как вы можете себе представить, это означает, что у них ужасные выбросы.
Слева: двигатель мопеда Honda Metropolitan объемом 49 куб. см. Справа: 70-кубовый двигатель LiquidPiston X-Mini. Изображение предоставлено LiquidPistonRotary X: Ванкель наизнанку
Самое потрясающее в роторном x-двигателе — это количество мощности по отношению к размеру. Например, LiquidPiston продемонстрировала свой двигатель армии, создав генератор Compact Artillery Power System (CAPS) для питания цифровой системы управления огнем на гаубице M777.
Сегодня системе требуется генератор, для перемещения которого нужен грузовик. LiquidPiston построила его весом 41 фунт (18,6 кг) и размером примерно с игровой ПК. Армия была настолько впечатлена, что заключила с LiquidPiston контракт на исследования в области инноваций для малого бизнеса для дальнейшей разработки генератора для «ряда военных вариантов использования».
Если вы хотите понять, как работает роторный X-двигатель, возьмите почти все, что вы знаете о Ванкеле, и выверните его наизнанку. Wankel имеет треугольный ротор в овальном корпусе, а Rotary X имеет овальный ротор в треугольном корпусе. Оба двигателя имеют только две основные движущиеся части — ротор и вал.
Каждая из трех камер корпуса Rotary X аналогична поршню. Впускные и выпускные отверстия и камеры встроены в сам ротор. На каждый оборот ротора приходится три акта сгорания. Этот двигатель может быть таким маленьким и эффективным, потому что LiquidPiston переработал термодинамический цикл, чтобы выжать больше мощности. Видео ниже объясняет это довольно хорошо.
Увидим ли мы когда-нибудь эти двигатели в потребительских автомобилях? Может быть, когда-нибудь, но до этого многое должно произойти. Более чем вероятно, что крупный производитель примет эту технологию и внедрит ее в автомобиль так же, как Mazda применила Ванкельса в RX-7 и 8. Даже в этом случае нет гарантии, что они взлетят, хотя LiquidPiston утверждает, что они подходят как для основного двигателя, так и для части гибридной системы.
LiquidPiston предлагает наборы для разработки x-mini по цене от 30 000 долларов, но вы должны пообещать, что не будете заниматься их обратной разработкой.