X-образный двигатель. Параметры, ресурс, проблемы и тюнинг двигателя X14SZ на Опель Корса Отрывок, характеризующий X-образный двигатель
X-образный двигатель — это поршневой двигатель , содержащий сдвоенные V-блоки , горизонтально-оппозитные по отношению друг к другу. Таким образом, цилиндры расположены с четырёх сторон, приводя в движение общий коленчатый вал . Если смотреть спереди, такая конструктивная схема выглядит как буква X.
Эта конструкция встречается очень редко, в основном из-за большего веса и сложности в сравнении с радиальными двигателями , хотя они более компактны (при равном количестве цилиндров) в сравнении с V-образными двигателями .
Большинство видов Х-образных двигателей применялись во времена Второй мировой войны . Они были разработаны для больших военных самолётов. Как правило, они имели 24 цилиндра и основывались на конструкции 12-цилиндрового V-образного двигателя .
Некоторые примеры Х-образных двигателей
- Компания «Форд» в 1920-х годах использовала прототип двигателя X-8, который привёл в конечном счёте к появлению линейки двигателей с боковыми клапанами (
).
- Двигатель Даймлер-Бенц DB 604 (англ. ), разрабатывавшийся для бомбардировщика В (англ. ) для Военно-воздушных сил Германии . Разработка была заморожена.
- Двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85 .
- Двигатель Роллс-Ройс Exe (англ. ), прототип двигателя с воздушным охлаждением (англ. ) с золотниковым газораспределением.
- Компания Хонда сообщает, что проводила эксперименты с двигателями в исполнении X-32 в 1960-х годах для своих силовых установок в машинах Формулы 1 , но прекратила разработки из-за сложности и ненадёжности конструкции.
- На российском танке Т-14 планируется установить Х-образный двигатель 12Н360 мощностью 1500 л.с.
См. также
Напишите отзыв о статье «X-образный двигатель»
Примечания
Прогресс и разработки в автомобильной промышленности идут быстрым шагом. Аналогично идут разработки агрегатов. Рейтинг лучших современных двигателей, характеристики и автомобили на которые они устанавливаются.
Содержание статьи:
Говорить о том, какой двигатель лучший, бензиновый или дизельный, так же, как и о производителе — японский, немецкий или американский – мнения однозначно разделятся. Одни водители предпочитают мощный и надежный агрегат, другие – двигатель рассчитанный на скорость, а третьи – чтоб был долговечным и не подводил. Главным отличием двигателей считается класс автомобиля, на который он будет установлен. В результате будет меняться объем агрегата, характеристики и мощность.
Владельцы автомобилей с опытом скажут, что главное в автомобиле, чтоб работал нормально двигатель. Обычно первые признаки износа двигателя появляются после 100-150 тыс. километров пробега. Хорошо если владелец автомобиля один и смотрит за двигателем, но вот если с начала покупки было несколько владельцев и за двигателем автомобиля не смотрели, то ремонт необходим будет намного раньше, да и стоимость может быть гораздо больше.
Перед покупкой автомобиля, покупателей часто волнует один и тот же вопрос, какой двигатель лучше выбрать. Некоторые модели двигателей инженеры продумали до мелочей, и не смотря на недорогую стоимость машины, с двигателем не будут возникать какие либо проблемы. В другом же случае, купив дорогой автомобиль премиум класса, двигатель не отходит и 50 тыс. км, как начнут проявляться первые проблемы и поломки.
Лучшие автомобильные двигателя
В наши дни инженеры разрабатывают двигателя насколько быстро, что иногда не задумываются о качестве, ради того, чтоб заявить о новой модели агрегата. Достаточно вспомнить малолитражные варианты с турбонаддувом, в которых появляются первые поломки еще до 40 тыс. Но все же, несмотря на стремительный прогресс, есть и легенды в обновленном варианте – это так званные «миллионники», которые заявили о себе с лучшей стороны.
Современные автомобили среди специалистов считаются одноразовыми, так как ремонт двигателя и отдельных составных может обойтись, как весь автомобиль с салона. Средний срок службы таких автомобилей от 3 до 5-ти лет, но многое будет зависеть от характера эксплуатации машины. Встречаются варианты, одна и так же машина, с одинаковыми условиями эксплуатации, но разными двигателями, может пройти разную дистанцию. Это связано с наличием разных двигателей, их качеством сборки и разработки.
Рейтинг лучших современных двигателей
Дизельный миллионник OM602 от компании Mercedes-Benz
Дизельные двигателя компании Mercedes-Benz достаточно популярны и завоевали хорошую репутацию среди конкурентов. Разработан известный дизельный двигатель Mercedes-Benz еще в 1985 году, но за время своего существования пережил не одну модификацию, что позволило дотянуть до наших дней. Не столь мощный как у конкурентов, но экономный и вынослив. Мощность агрегата составляет от 90 до 130 л.с., в зависимости от модификации, на современных автомобилях он маркируется как OM612 и OM647.
Пробег многих таких экземпляров стартует от 500 тыс. километров, хотя встречаются и отдельные редкие экземпляры, рекорд которых в пару миллионов километров. Этот двигатель можно встретить на Mercedes-Benz в кузове W201, W124 и в переходном W210. Так же встречается на внедорожнике G-Class, микроавтобусах Sprinter и T1. Водители со стажем говорят, что если вовремя позаботится о замене необходимых деталей и перебрать топливную систему, то двигатель почти не убиваемый, что прибавляет немало звезд к его рейтингу.
Баварский BMW M57
Баварский производитель BMW решил не отставать от Mercedes-Benz и разработал не менее достойный дизельный двигатель M57. Рядный 6-ти цилиндровый агрегат завоевал доверие у многих владельцев автомобилей этой компании. Помимо ранее сказанной надежности, агрегат выделяется мощностью и резвостью, что на дизелях не часто встречается. Впервые дизельный агрегат M57 был установлен на BMW 330D E46, тогда же коротыша сразу перенесли с класса медленных автомобилей, в класс спортивных и заряженных, несмотря, что под капотом дизель. Мощность агрегата в зависимости от модификации составляет от 201 до 286 лошадки. Помимо автомобилей BMW всех возможных серий, данный двигатель встречается и на автомобилях Range Rover. Достаточно вспомнить этнографическую экспедицию Артема Лебедева и его известного «мумусика». Именно под его капотом был установлен M57 от компании BMW. Заявленный пробег производителем составляет порядка 350-500 тыс. километров.
Бензиновый двигатель 3F-SE от Toyota
Несмотря на огромный пробег дизельных двигателей, большинство водителей предпочитают покупать автомобиль с бензиновым двигателем. Бензиновый агрегат не замерзает в холодную пору года, да и устройство самого двигателя значительно проще.
Долго можно спорить какой бензиновый двигатель лучше, а который хуже, ведь у каждого есть свои плюсы и минусы. Список 4-ох цилиндровых бензиновых агрегатов открывает 3F-SE от Toyota. Объем агрегата 2 литра и рассчитан на 16 клапанов, приводом ГРМ служит ремень и достаточно простой распределенный впрыск топлива. Средняя мощность в зависимости от модификации 128-140 лошадок.
Огромный плюс этого двигателя – возможность свободно переносить большие нагрузки, удобное расположение узлов для обслуживания, легкий ремонт и продуманность отдельных деталей. При условии хорошего ухода и без капремонта такой агрегат может спокойно отходить 500 тыс. километров с хорошим запасом на потом. Так же двигатель не перебирает в топливе, что не приносит владельцу дополнительных забот.
Японский агрегат 4G63 от Mitsubishi
Компания Mitsubishi не сдает позицию в строении двигателей среднего класса. Один из самых известных, доживший до наших дней 4G63 и его модификации. Впервые двигатель представили в 1982 году, несмотря на давность, модифицированная версия устанавливается и в наши дни. Некоторые идут с распределенным валом SOHC на три клапана, другая модификация DOHC с двумя распредвалами, набрала большей популярности. Как пример модифицированный агрегат 4G63 устанавливают на Mitsubishi Lancer Evolution, разные модели Hyundai и Kia. Так же встречается на китайских автомобилях марки Brilliance.
За годы выпуска агрегат 4G64 прошел не одну модификацию, в некоторых вариантах добавлена турбина, в других изменили регулировку ГРМ. Такие изменения не всегда идут на пользу, но как отмечают владельцы, ремонтопригодность агрегата осталась прежней, особенно в случае замены масла. К миллионникам относят агрегаты Mitsubishi 4G63 без турбонаддува, хотя при бережной эксплуатации и турбированные варианты дотягивают до рекордной дистанции.
D-серия от компании Honda
Первую пятерку лидеров закрывает японский двигатель D15 и D16 от компании Honda. Более известны как D-серия. Данная серия включает в себя более десяти модификаций этих агрегатов, объемом от 1,2 литра до 1,7 л. и действительно заслуживают статус неубиваемых агрегатов. Мощность двигателя с данной серии доходит до 131 л. с., а вот стрелка тахометра покажет порядка 7 тысяч оборотов.
Платформой для установки таких агрегатов служили автомобили Honda Stream, Civic, Accord, HR-V и американская Acura Integra. До капитального ремонта такие двигателя могут отходить порядка 350-500 тысяч километров, а за счет хорошо продуманной конструкции и правильных рук, можно дать двигателю вторую жизнь даже после ужасных условий эксплуатации.
Европейский x20se от Opel
Еще один представитель с Европы – двигатель x20se семейства 20ne от Opel. Самым главным достоинством данного агрегата является выносливость. Неоднократно были заявления от владельцев, когда агрегат переживал корпус автомобиля. Достаточно простая конструкция, 8 клапанов, ремень на приводе распредвала и достаточно простая система впрыска топлива. Объем такого агрегата – 2 л, в зависимости от модификации, мощность двигателя колеблется от 114 л.с. до 130 лошадок.
За период выпуска, агрегата устанавливался на Vectra, Astra, Omega, Frontera и Calibra, а так же на автомобили Holden, Oldsmobile и Buick. На территории Бразилии одно время выпускали такой же двигатель Lt3, но с турбонаддувом, мощностью 165 лошадок. Один из таких вариантов двигателя C20XE устанавливали на гоночные Lada и Chevrolet и в результате автомобили были отмечены в ралли. Самые простые версии агрегатов семейства 20ne могут не только пройти 500 тыс. км без капремонта, но и при бережном отношении могут преодолеть планку в 1 миллион километров.
Известные V-образные восьмерки
Двигателя данной группы хоть и не сильно славятся своей надежностью, но и не приносят забот с мелкими или крупными поломками. Агрегаты V8 способные легко перешагнуть отметку в 500 тысяч километров можно легко перечислить на пальцах. Баварцы снова заняли ячейку благодаря своему M60 V8, огромный плюс: двухрядная цепь, покрытие цилиндров никасильное, а так же отличный запас прочности двигателя.
Благодаря никель-кремниевому покрытию цилиндров (чаще встречается как Nikasil), делает их по факту неубиваемыми. Как показывает практика, до отметки в полмиллиона километров, агрегат не стоит разбирать, не понадобится и замена поршневых колец. Минусом считается топливо, необходимо тщательно смотреть за качеством бензина, так как никасильное покрытие боится серы в топливе. В США из-за такой проблемы перешли на более мягкую технологию защиты – Alusil. Модернизированным современным вариантом считается М62. Устанавливаются на BMW 5-ой и 7-ой серии.
Шесть цилиндров в ряд
Миллионников среди таких двигателей достаточно много, простая конструкция и сбалансированность – это то, что ведет к надежности и долговечности. Два двигателя 1JZ-GE объемом 2,5 литра и 2JZ-GE объемом 3 литров от компании Toyota, считаются самыми лучшими в этом классе. Данные агрегаты выпускаются простыми и турбированными.
Чаще всего такие двигателя встречаются на праворульных автомобилях Toyota Mark II, Supra и Crown. Среди американских автомобилей это Lexus IS300 и GS300. Благодаря несложной конструкции, такие двигателя легко могут преодолеть отметку в миллион километров пробега, прежде чем понадобится капитальный ремонт.
Баварский BMW M30
История баварского двигателя BMW M30 тянется еще с далекого 1968 года. За период существования агрегата, было выпущено немало модификаций, но несмотря на разные ситуации, двигатель по-прежнему зарекомендовал себя как один из самых надежных. Рабочий объем составляет от 2,5 литра до 3,4 литра, мощностью 150-220 лошадок. Изюминкой конструкции агрегата является чугунный блок (в некоторых модификациях может быть со специального сплава алюминия), цепь для ГРМ, 12 клапанов (модификация М88 идет на 24 клапана) и алюминиевая ГБЦ.
Модификация М102В34 это турбированный М30, мощностью 252 лошадки. Данный двигатель в разных модификациях устанавливают на 5-ую, 6-ую и 7-ую серии БМВ. Пока нет данных, каким был рекорд данного двигателя по пробегу, но отметка в 500 тысяч километров это рядовой барьер. Как многие отмечают, данный двигатель зачастую переживает сам автомобиль в целом.
Еще один баварец — BMW M50
Последнее место в рейтинге лучших двигателей занимает баварский BMW M50. Рабочий объем составляет от 2 до 2,5 литра, мощность двигателя от 150 до 192 лошадки. Плюсом такого агрегата считается доработанная система VANOS, способствующая лучшей работе. В целом от предыдущих вариантов мало чем отличается, поэтому отметку в полмиллиона километров преодолевает без капитального ремонта.
Представленный рейтинг самых лучших двигателей достаточно не сложный. Все же спросите, какой авто двигатель самый лучший. Автолюбители могут сказать, что некоторые агрегаты не включили в список, но рейтинг формировался на основе долговечности и ресурсу. Гибридные и электродвигатели не включены по причине стоимости, да и обслуживание таких агрегатов особенное. Отдельные экземпляры попросту не починить в домашних условиях, поэтому и говорят, что современные автомобили в большей части одноразовые.
Видео обзор ТОП 5 худших двигателей:
Двигатель X25XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.
Опель Омега с мотором X25XE.
Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.
Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана. Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.
В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.
На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE. Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка X25XE, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Двигатель X25XE с КПП в сборе.
Недостатки и проблемы
Для двигателя X25XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии X25XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
Характеристики двигателей Опель X25XE
Производство | Vauxhall Ellesmere Port |
Марка двигателя | Х25ХЕ |
Годы выпуска | 1994-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 79.![]() |
Диаметр цилиндра, мм | 81.6 |
Степень сжатия | 10.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 227/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. | 14.7 7.9 10.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс.![]() — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Calibra Opel Omega B Opel Vectra A/B |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X25XE
Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.
Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр.
Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана.
Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс.
Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.
В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.
На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE .
Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.
Выпускался этот двс до 2000 года, затем вместо него начали ставить 2. 6-литровый V6 Y26SE.
Проблемы и недостатки двигателя Опель X25XE
1. Масло в свечных колодцах, течи масла. Обычно течет прокладка клапанной крышки, именно ее и нужно заменить, заодно и почистить вентиляцию картерных газов, это делать нужно регулярно. Можно поставить алюминиевые клапанные крышки от Vectra B X25XE и проблема уйдет.
2. Масло в антифризе. Очень и очень высока вероятность, что проблема в маслоохладителе в развале блока. Проверяйте его прежде всего.
3. Всем владельцам этих моторов известно, что даже небольшая деформация поддона может перекрыть маслоприемник, который расположен слишком близко к поддону. Последствия весьма печальны. Если горит лампа давления масла, то стоит осмотреть состояние поддона и при необходимости выпрямить его или заменить.
В остальном двигатель обычный, при нормальном и регулярном обслуживании, использовании оригинальных запчастей, использовании оригинального моторного масла и хорошего бензина, его ресурс составляет более 300 тыс.
Тюнинг двигателя Opel X25XE
Повышать мощность X25XE далеко не самое выгодное занятие, проще всего сделать чип-тюнинг, получить сверху 10-15 л.с. и сэкономить деньги на более мощный автомобиль. Но если очень хочется сделать быстрей именно это транспортное средство, тогда нужно купить распредвалы от X30XE , поставить холодный забор воздуха, легкий маховик, убрать катализаторы и настроить ЭБУ. Это даст под 200 л.с. на маховике. Строить более мощный мотор сверхдорого.
Двигатель Mercedes V6 Rennmotor V образная схема двигателя схема расположения цилиндров поршневого двигателя в … Википедия
Bugatti U образный двигатель условное обозначение силовой установки, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при по … Википедия
W образный двенадцатицилиндровый двигатель двигатель внутреннего сгорания с W образным расположением двенадцати цилиндров четырьмя рядами по три (даже на фото видно что три ряда по четыре цилиндра. Фото неверное, на фото … Википедия
— – двигатель, в котором цилиндры расположены под углом друг к другу в 2 х плоскостях (угол обычно – 45, 60 или 90 град). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Двигатель Стирлинга … Википедия
В двух проекциях … Википедия
Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… … Википедия
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Статья состоит из словарного определения термина. Пожалуйста, доработайте статью, приведя ее в соответствие с правилами. Подробности могут быть на странице обсуждения. В Википедии статьи, состоящие только из словарного определения, не… … Википедия
Книги
- Ford Mondeo 2000-2003.
Ремонт и техническое обслуживание , А. К. Легг, Питер Т. Гилл. В руководстве рассмотрены:Варианты с кузовом`хэтчбэк`,`седан`и`универсал`, включая специальные варианты/варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели: 4-цилиндровые двигатели 1. 8 л (1798…
- Ford Mondeo. 2000-2003. Ремонт и техническое обслуживание , А. К. Легг, Питер Т. Гилл. В руководстве рассмотрены: Варианты с кузовом хэтчбэк, седан и универсал, включая специальные варианты / варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели: 4-цилиндровые двигатели 1. 8 л…
- Ford Mondeo 2000-2003. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт и техническое обслуживание, подготовка к техосмотру, эксплуатация, цветные электросхемы , Легг А.К.. В руководстве рассмотрены: Варианты с кузовом «хэтчбэк», «седан» и»универсал», включая специальные варианты/варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели: 4-цилиндровые двигатели 1. 8 л…
X-образный двигатель
Вызов:
Википедия
Август 03, 2021
X-образный двигатель — это поршневой двигатель, с четырьмя рядами цилиндров, которые расположены Х-образным образом относительно коленчатого вала. То есть, цилиндры расположены с четырёх сторон и приводят в движение общий коленчатый вал.
Упрощённая конструктивная схема X-образного двигателя в исполнении Х-24.
Х-образный двигатель — патент США № 1889583 (Зарегистрирован в 1928 году)
Эта конструкция встречается очень редко, в основном из-за относительного большего веса и сложности в сравнении с радиальными двигателями, хотя они более компактны (при равном количестве цилиндров) в сравнении с V-образными двигателями и всесторонне динамически уравновешены относительно них же. То есть не требуется установка балансира для снижения вибрации, как в случае с рядным и V-образным расположением цилиндров. Так как каждая пара цилиндров уравновешивает друг друга во время работы.
Большинство видов Х-образных двигателей применялись во времена Второй мировой войны. Они были разработаны для больших военных самолётов. Как правило, они имели 24 цилиндра и основывались на конструкции 12-цилиндрового V-образного двигателя.
Содержание
- 1Виды
- 2Некоторые примеры Х-образных двигателей
- 3См. также
- 4Примечания
Существует несколько видов Х-образных двигателей:
- Симметричный («обзовём» его крестообразным) — цилиндры расположены относительно коленчатого вала под углом 90° (/90°/0°/(-90°)270°/180°)
- Собственно Х-образный — цилиндры образуют две симметричные пары под углами 120°/60° и 300°(-60°)/240°(-120°)
- «Y»-образный (только четырёх цилиндровый) — цилиндры расположены относительно коленчатого вала под углами 90°/45°/(-90)270°/145°)
- Компания «Форд» в 1920-х годах использовала прототип двигателя X-8, который привёл в конечном счёте к появлению линейкидвигателей с боковыми клапанами (англ.).
- ДвигательДаймлер-Бенц DB 604 (англ.), разрабатывавшийся длябомбардировщика В (англ.) для Военно-воздушных сил Германии. Разработка была заморожена.
- Двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85.
- Был одним из вариантов двигателя на прототипе истребителя Hawker Typhoon, но предпочтение было отдано модификации с Н-образным двигателем.
- Двигатель Роллс-Ройс Exe, прототипдвигателя с воздушным охлаждением (англ.) с золотниковым газораспределением.
- Компания Хонда сообщает, что проводила эксперименты с двигателями в исполнении X-32 в 1960-х годах для своих силовых установок в машинах Формулы 1, но прекратила разработки из-за сложности и ненадёжности конструкции.
- На российском танке Т-14 планируется установить двигатель 12Н360 в исполнении X-12, мощностью 1500 л.с.
- Рядный двигатель
- Оппозитный двигатель
- V-образный двигатель
- U-образный двигатель
- W-образный двигатель
- Медиафайлы на Викискладе
- 12 декабря 2008 года.
- Взгляд:
образный, двигатель, Язык, Следить, Править, Текущая, версия, страницы, пока, не, проверялась, опытными, участниками, может, значительно, отличаться, от, версии, проверенной, июля, 2019, проверки, требуют, правок, это, поршневой, двигатель, четырьмя, рядами, ц. X obraznyj dvigatel Yazyk Sledit Pravit Tekushaya versiya stranicy poka ne proveryalas opytnymi uchastnikami i mozhet znachitelno otlichatsya ot versii proverennoj 16 iyulya 2019 proverki trebuyut 27 pravok X obraznyj dvigatel eto porshnevoj dvigatel s chetyrmya ryadami cilindrov kotorye raspolozheny H obraznym obrazom otnositelno kolenchatogo vala To est cilindry raspolozheny s chetyryoh storon i privodyat v dvizhenie obshij kolenchatyj val Uproshyonnaya konstruktivnaya shema X obraznogo dvigatelya v ispolnenii H 24 H obraznyj dvigatel patent SShA 1889583 Zaregistrirovan v 1928 godu Eta konstrukciya vstrechaetsya ochen redko v osnovnom iz za otnositelnogo bolshego vesa i slozhnosti v sravnenii s radialnymi dvigatelyami hotya oni bolee kompaktny pri ravnom kolichestve cilindrov v sravnenii s V obraznymi dvigatelyami i vsestoronne dinamicheski uravnovesheny otnositelno nih zhe To est ne trebuetsya ustanovka balansira dlya snizheniya vibracii kak v sluchae s ryadnym i V obraznym raspolozheniem cilindrov Tak kak kazhdaya para cilindrov uravnoveshivaet drug druga vo vremya raboty Bolshinstvo vidov H obraznyh dvigatelej primenyalis vo vremena Vtoroj mirovoj vojny Oni byli razrabotany dlya bolshih voennyh samolyotov Kak pravilo oni imeli 24 cilindra i osnovyvalis na konstrukcii 12 cilindrovogo V obraznogo dvigatelya Soderzhanie 1 Vidy 2 Nekotorye primery H obraznyh dvigatelej 3 Sm takzhe 4 PrimechaniyaVidy PravitSushestvuet neskolko vidov H obraznyh dvigatelej Simmetrichnyj obzovyom ego krestoobraznym cilindry raspolozheny otnositelno kolenchatogo vala pod uglom 90 90 0 90 270 180 Sobstvenno H obraznyj cilindry obrazuyut dve simmetrichnye pary pod uglami 120 60 i 300 60 240 120 Y obraznyj tolko chetyryoh cilindrovyj cilindry raspolozheny otnositelno kolenchatogo vala pod uglami 90 45 90 270 145 Simmetrichnyj 90 90 90 90 H obraznyj 120 60 120 60 Y obraznyj 45 45 135 135 Nekotorye primery H obraznyh dvigatelej PravitKompaniya Ford v 1920 h godah ispolzovala prototip dvigatelya X 8 kotoryj privyol v konechnom schyote k poyavleniyu linejki dvigatelej s bokovymi klapanami angl 1 2 Dvigatel Dajmler Benc DB 604 angl razrabatyvavshijsya dlya bombardirovshika V angl dlya Voenno vozdushnyh sil Germanii Razrabotka byla zamorozhena Dvigatel razrabotannyj pod rukovodstvom V Dobrynina dlya strategicheskogo bombardirovshika Tu 85 Byl odnim iz variantov dvigatelya na prototipe istrebitelya Hawker Typhoon no predpochtenie bylo otdano modifikacii s N obraznym dvigatelem Dvigatel Rolls Rojs Exe prototip dvigatelya s vozdushnym ohlazhdeniem angl s zolotnikovym gazoraspredeleniem Kompaniya Honda soobshaet chto provodila eksperimenty s dvigatelyami v ispolnenii X 32 v 1960 h godah dlya svoih silovyh ustanovok v mashinah Formuly 1 no prekratila razrabotki iz za slozhnosti i nenadyozhnosti konstrukcii Na rossijskom tanke T 14 planiruetsya ustanovit dvigatel 12N360 v ispolnenii X 12 moshnostyu 1500 l s 3 4 Sm takzhe PravitRyadnyj dvigatel Oppozitnyj dvigatel V obraznyj dvigatel U obraznyj dvigatel W obraznyj dvigatel Mediafajly na VikiskladePrimechaniya Pravit Hemmings Auto Blogs Blog Archive SIA Flashback Experimental Ford Engines Eli Apolzon and daughter Ruth Family Page Austin Texas Henry Ford s X 8 engine and how it will be used to raise dollars for Autistic and other Special Needs children Arhivirovano 12 dekabrya 2008 goda Vzglyad Sleduyushij T 14 Dizelnyj dvigatel 12N360 Chelyabinskij Traktornyj Zavod ChTZ Istochnik https ru wikipedia org w index php title X obraznyj dvigatel amp oldid 113211859, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,
истории
, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игрыЧто такое X Engine? (с изображением)
`;
Автомобили
Факт проверен
Лори Килчерманн
Двигатель X представляет собой конструкцию поршневого двигателя, в которой два V-образных двигателя размещаются друг напротив друга, а общий коленчатый вал используется совместно. Если смотреть спереди, два V-образных двигателя становятся двигателем X. Разработанные и предназначенные для экономии места в военных самолетах, от большинства прототипов двигателей X отказались в пользу конструкций двигателей V-образного или радиального типа из-за механической ненадежности. Пик интереса к двигателю X пришелся на эпоху Второй мировой войны и был сосредоточен в первую очередь на преобразовании существующих двигателей V-12 в авиационные двигатели V-24 для использования как в истребителях, так и в тяжелых бомбардировщиках. Ходят слухи, что гоночное подразделение Honda работало над гоночным двигателем V-32 в 1919 году.60-х, который должен был участвовать в гонках серии Формула-1, однако двигатель никогда не производился для гоночных целей.
Самый распространенный способ увеличения мощности поршневого двигателя — увеличение рабочего объема двигателя. В конфигурации двигателя V-образного типа это достигается добавлением цилиндров, однако это также увеличивает размер двигателя. Перейдя от конструкции двигателя V-образного типа к конструкции двигателя X, конструкторы фактически удвоили объем двигателя с поршневым приводом, не увеличивая длину двигателя. Вес был отрицательным фактором для прототипов двигателей X, и разработка турбовентиляторного авиационного двигателя фактически положила конец дальнейшей разработке любых двигателей X-типа.
Компания Rolls-Royce разработала двигатель X-24, основанный на двигателе V-12 Peregrine, использовавшемся в британских истребителях времен Второй мировой войны. V-12 был проблемным двигателем, и его использование для создания X-24 только удвоило проблемы. Целью двигателя X было увеличить мощность Peregrine V-12 с 750 до 1500 л.с. за счет удвоения рабочего объема двигателя. Создание Rolls-Royce Merlin V-12 мощностью 1100 лошадиных сил практически положило конец дальнейшему развитию Rolls-Royce X-24.
Одним из побочных эффектов войны часто является развитие технологий, необходимых для создания большего и лучшего оружия. Двигатель X был частью этой технологии, и почти все воюющие страны во время Второй мировой войны пытались разработать двигатель X-типа. Изобретение газотурбинного двигателя практически устранило необходимость дальнейшей доработки поршневого двигателя X-типа. Турбонаддув, а также наддув заменили необходимость увеличения рабочего объема поршневого двигателя для создания более высоких показателей мощности.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Двигатель Rotary-X — революция в термодинамике
Если вы управляете армией, велика вероятность, что вам понадобится много портативной энергии для всего, от связи до систем управления оружием. Когда дело доходит до ваших генераторов, каждая унция на счету. Чем меньше и легче вы можете их получить, тем лучше.
Компания LiquidPiston из Коннектикута разрабатывает мощный генератор для армии США, в котором используется собственный роторный x-двигатель компании — маленький, легкий и мощный зверь, который звучит как воплощение мечты. Он может работать на бензине, дизельном топливе, природном газе, керосине или реактивном топливе и масштабируется от 1 до 1000 лошадиных сил (PDF).
Соучредитель и генеральный директор Алекс Школьник описывает конструкцию как комбинацию лучших частей двигателей цикла Отто и Аткинсона, дизеля и роторного двигателя Ванкеля, одновременно решая большие проблемы последних двух. Звучит впечатляюще, но это мало что значит, если вы не понимаете, как работает каждый из этих движков и каковы их различные преимущества и недостатки. Итак, давайте заглянем под капот, не так ли?
Сосать, сжимать, хлопать, дуть
Для целей данного обсуждения цикл Отто, цикл Аткинсона и дизель — все четырехтактные двигатели. Это означает, что при каждом импульсе производимой мощности поршни перемещаются четыре раза, коленчатый вал вращается дважды, а зажигание происходит один раз. Эти четыре такта называются впуск, сжатие, мощность и выпуск, или, как их называют в просторечии, всасывание, сжатие, удар и выдувание.
КПД любого поршневого двигателя можно объяснить степенью сжатия в цилиндре. Статическая степень сжатия относится к разнице между объемом в цилиндре, когда поршень находится в нижней части хода — начале сжатия — и объемом, когда поршень находится в верхней части хода или в конце сжатия. При расчете степени динамического сжатия также учитываются газы, входящие и выходящие из цилиндра. В общем, чем выше степень сжатия, тем лучше. Высокая степень сжатия позволяет максимально эффективно использовать топливо в баке.
Отличия этих двигателей заключаются в количестве и форме подвижных частей, схемах забора воздуха и топлива, воспламенения топлива. В качестве отправной точки для обсуждения четырехтактных двигателей в целом давайте рассмотрим типичный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, используемый во многих автомобилях, также известный как двигатель с циклом Отто.
Цикл Отто
Двигатель с циклом Отто состоит из одного или нескольких поршней, движущихся внутри цилиндров. Поршни присоединены к коленчатому валу через соединители, которые превращают движение поршня вверх и вниз во вращательное движение коленчатого вала. Это вращательное движение передается на коробку передач и на колеса, двигая автомобиль вперед или назад.
Во время такта впуска поршень движется вниз к нижней мертвой точке, и цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью из клапана в верхней части цилиндра. На такте сжатия поршень возвращается к верхней мертвой точке и сжимает топливовоздушную смесь, сжимая и нагревая ее. Мощность вырабатывается, когда свеча зажигания искрит, воспламеняя сжатую воздушно-топливную смесь и заставляя поршень возвращаться вниз, что проворачивает коленчатый вал во второй раз. Наконец, поршень возвращается к верхней мертвой точке на такте выпуска и выталкивает отработавшую топливно-воздушную смесь через выпускное отверстие. Скорость, с которой двигатель делает это, составляет от 600 до 1000 оборотов в минуту (об/мин) на холостом ходу до точки, где данный потребительский бензиновый двигатель красной черты — обычно где-то около отметки 5500-7000 об/мин.
Чем больше поршней в двигателе, работающем по циклу Отто, тем плавнее он будет работать. Основные преимущества двигателя с циклом Отто заключаются в том, что он потребляет мало масла, экономит топливо и имеет меньше вредных выбросов, чем дизельные двигатели. Одним из основных недостатков является то, что в этих двигателях много движущихся частей, и когда они выходят из строя, они, как правило, выходят из строя эффектно.
Анимация Майкла Фрея с Wikimedia CommonsЦикл Аткинсона
Двигатели по циклу Аткинсона существуют с конца 1800-х годов и сегодня широко используются в гибридных автомобилях. Аткинсон — четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, очень похожий на цикл Отто, но есть большая разница: впускной клапан остается открытым в течение первой части такта сжатия.
Это может показаться расточительным, но эта воздушно-топливная смесь не просто теряется через открытый воздухозаборник — она попадает в следующий поршень, предварительно нагретый и готовый к воспламенению. Поскольку изменяемых фаз газораспределения еще не было, в оригинальных двигателях с циклом Аткинсона использовалась рычажная связь для изменения фаз газораспределения.
Степень расширения двигателя, работающего по циклу Аткинсона, больше, чем степень сжатия, а значит, он более эффективен. У него меньше мощности, но в паре с электродвигателем они дополняют друг друга. Другими преимуществами являются снижение насосных потерь — накачка воздуха и топлива и откачка выхлопных газов требуют работы, и для выполнения этих функций требуется меньше энергии.
Дизель
Двигатель Рудольфа Дизеля также является четырехтактным, но работает немного по-другому. Во время такта впуска цилиндр всасывает только воздух, а не топливо. Такт сжатия сжимает воздух и нагревает его до ~ 1300 ° F. В начале рабочего такта топливо впрыскивается в цилиндр, где оно мгновенно воспламеняется среди горячего воздуха, толкая поршень вниз. Такт выпуска тот же — отработавшая топливно-воздушная смесь выбрасывается через выпускной клапан.
Что интересно в Дизеле, так это отсутствие свечей зажигания. Они им не нужны — сжатие нагревает воздух настолько, что при впрыске топлива оно взрывается без искры. Дизели имеют лучшую экономию топлива, чем двигатели с циклом Отто, но их покупка и обслуживание обходятся дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем. Дизельное топливо также часто дороже.
Поскольку дизельные двигатели воспламеняются от сжатия, они имеют более высокую степень сжатия (и более длинные цилиндры), чем бензиновые двигатели. Это создает больший крутящий момент, что хорошо для больших нагрузок, но цена заключается в более низкой скорости взлета.
Анимация Y_tambe с Wikimedia CommonsРотор Ванкеля
Вот где все становится по-настоящему интересным. Феликс Ванкель разработал свой роторный двигатель в 1950-х годах, основываясь на мечте, приснившейся ему в подростковом возрасте. Вместо поршней и цилиндров ротор Ванкеля имеет один большой ротор с тремя движущимися сторонами в корпусе овальной формы. Ротор соединен с эксцентриковым валом, и благодаря своей конструкции двигатель преобразует давление сгорания непосредственно во вращательное движение эксцентрикового вала.
Ванкеля — это компактный двигатель с меньшим количеством движущихся частей. В нем используются те же четыре такта, но только в термодинамическом смысле — ротор и эксцентриковый вал — единственные движущиеся части. Эксцентриковый вал действует как коленчатый вал, передавая мощность на трансмиссию.
Двигатели Ванкеля имеют более плавный ход и могут работать на более высоких оборотах, но они предназначены для сжигания масла, чтобы поддерживать смазку внутренних уплотнений. Как вы можете себе представить, это означает, что у них ужасные выбросы.
Слева: двигатель мопеда Honda Metropolitan объемом 49 куб. см. Справа: 70-кубовый двигатель LiquidPiston X-Mini. Изображение предоставлено LiquidPistonRotary X: Ванкель, вывернутый наизнанку
Самое потрясающее в роторном x-двигателе — это соотношение мощности к размеру. Например, LiquidPiston продемонстрировала свой двигатель армии, создав генератор Compact Artillery Power System (CAPS) для питания цифровой системы управления огнем на гаубице M777.
Сегодня системе требуется генератор, для перемещения которого нужен грузовик. LiquidPiston построила его весом 41 фунт (18,6 кг) и размером примерно с игровой ПК. Армия была настолько впечатлена, что заключила с LiquidPiston контракт на исследования в области инноваций для малого бизнеса для дальнейшей разработки генератора для «ряда военных вариантов использования».
Если вы хотите понять, как работает роторный Х-двигатель, возьмите почти все, что вы знаете о Ванкеле, и выверните его наизнанку. Wankel имеет треугольный ротор в овальном корпусе, а Rotary X имеет овальный ротор в треугольном корпусе. Оба двигателя имеют только две основные движущиеся части — ротор и вал.
Каждая из трех камер корпуса Rotary X подобна поршню. Впускные и выпускные отверстия и камеры встроены в сам ротор. На каждый оборот ротора приходится три акта сгорания. Этот двигатель может быть таким маленьким и эффективным, потому что LiquidPiston переработал термодинамический цикл, чтобы выжать больше мощности. Видео ниже объясняет это довольно хорошо.
Увидим ли мы когда-нибудь эти двигатели в потребительских автомобилях? Может быть, когда-нибудь, но до этого многое должно произойти. Более чем вероятно, что крупный производитель примет эту технологию и внедрит ее в автомобиль так же, как Mazda применила Ванкельса в RX-7 и 8. Даже в этом случае нет гарантии, что они взлетят, хотя LiquidPiston утверждает, что они подходят как для основного двигателя, так и для части гибридной системы.
LiquidPiston предлагает наборы для разработки x-mini по цене от 30 000 долларов, но вы должны пообещать, что не будете заниматься их обратной разработкой.