Технические характеристики «ГАЗели» и отзывы :: SYL.ru
В 1989 году разработчики начали трудиться над конструкцией нового грузовика. Потребность в нем возникла намного раньше, но в силу определенных событий модель так и не была построена. 1991 год можно считать знаковым в линейке «ГАЗелей». Именно в этом году инженеры собрали первый опытный образец. Первые модели бортовой «ГАЗели» начали сходить с конвейера в июле 1994 года.
Постепенно конструкция и технические характеристики «ГАЗели» постоянно улучшались, появлялись более новые модификации на базе этих авто. Много раз изменялся стиль машины.
Пионер среди «ГАЗелей»
Это бортовая версия и одна из первых, которые выпускались на Горьковском заводе. Среди преимуществ этого грузовика можно выделить стоимость, а также простоту конструкции. Технические характеристики «ГАЗели» сделали ее очень ремонтопригодной.
Автомобиль имеет грузоподъемность в 1,5 тонны и довольно компактные габаритные размеры. Это позволяет ему отлично работать в условиях города и в сельской местности. Автомобиль получился очень маневренным и часто применялся для транспортировки бригад рабочих и оборудования. Затем «ГАЗель» стала популярной в строительстве.
Низкопрофильная резина позволила значительно сократить погрузочную высоту. На «ГАЗели» она составляет всего 1 м. Кабина автомобиля обеспечивает отличный обзор.
«ГАЗель»: технические характеристики
По технической части машина комплектовалась двумя моторами. Оба они были бензиновыми с рабочим объемом в 1,9 л. Мощность агрегатов составляла около 106 л.с. Крутящий момент — 220 Н/м.
Существуют автомобили с моторами от Crysler. Здесь объем составлял уже 2,4 л, а мощность была 133 л.с. Каждый тип силового агрегата полностью соответствовал Евро-3.
Еще в модельном ряду есть моторы от Cummins, работающие на дизельном топливе. Также существуют модификации для работы с газовым топливом.
Удачную конструкцию «ГАЗель», технические характеристики двигателя дополняют механические пятиступенчатые КПП. Из опций можно выделить гидроусилитель рулевой системы.
Что касается подвески, то она рессорного типа. Особенностью этой конструкции считаются телескопические амортизаторы. Сзади подвеска укомплектована стабилизатором поперечной устойчивости.
Нужно обратить внимания на тормоза. Технические характеристики «ГАЗели» дают понять, что в системе использовались и дисковые тормоза, и барабанные. Это одно из преимуществ этого малотоннажного грузовика. Дисковый тормоз устанавливался спереди, а дисковая система монтировалась в задней части. Так, водители были максимально спокойны. Движение было более чем безопасным.
Управляемость не отличается простотой. Машина создана на базе рамного шасси. Подвеска рассчитывалась для перевозки грузов. Но так как в автомобиле «ГАЗель» технические характеристики не включают в себя понятия высокого комфорта, это компенсируется высокой безопасностью. Машине удалось заслужить позицию лидера среди прочих малотоннажных грузовиков.
Модификации
Можно выделить три модели этих авто. Это ГАЗ-3302, 32027 и 330202. Технические характеристики «ГАЗели» немного отличаются в зависимости от модели.
Так, ГАЗ-3302 – это колесная формула 4х2, клиренс — 170 мм, небольшие габариты.
Другие модели отличаются большим клиренсом и габаритными размерами. Также от модели к модели менялись высоты погрузки. Они составляли от 960 мм до 1 метра.
Особенности двигателей «ГАЗели»
На данный момент в числе силовых агрегатов можно выделить лишь два мотора. Это известный и уже достаточно популярный УМЗ 4216 и двигатель Cummins, который отличается системой Common Rail. Каждый из моторов оснащен микропроцессорной системой зажигания.
Мощность УМЗ составляет около 106 л.с. Импортный мотор достигает 120 сил. «ГАЗель» — автомобиль, технические характеристики которого отличаются в зависимости от модели, комплектовался отечественным агрегатом объемом 2,8 л или дизельным импортным двигателем объемом 2,8 л. На этих моторах автомобиль может набирать максимальную скорость до 115 км/ч.
Версия “Фургон”
Этот автомобиль стал появляться на дорогах нашей страны в 1995 году. Автомобиль за довольно короткий период стал одним из самых покупаемых грузо-пассажирских авто. Фургоны стали символом надежности, неприхотливости, хорошей ремонтопригодности. Этот грузовик стал, как, впрочем, и остальные модели, машиной для бизнеса.
«ГАЗель» (фургон): технические характеристики
Как и все остальные модели, фургон поставлялся с несколькими двигателями на выбор. Самыми успешными в линейке считались три бензиновых мотора и дизельный. Первым в этом списке стоит ЗМЗ-405. Он полностью соответствует Евро-3, оснащен 4-мя цилиндрами с объемом в 2,6 л и системой многотечного впрыска, которая управлялась электроникой. Мощность его составляла 133 л.с.
Еще на выбор предлагался американский «Крайслер». Здесь 16 клапанов, объем в 2,4 л, 150 л.с мощности. Ну и последний в списке уже известный и изученный ЗМЗ 4216.
Дизельный мотор — это четырехцилиндровый ГАЗ 5602. Он комплектовался турбонаддувом. Этот двигатель имел объем в 2,13 литра. Мощностью особой он не отличался, она составляла 95 л. с. Этот агрегат можно было приобрести и в форсированном виде с мощностью в 110 л.с.
Фургон собран на базе рамного шасси. Подвеска зависимая, на рессорах и амортизаторах в передней и задней части. Колесная формула также стандартная.
Тормоза – это два независимых друг от друга контура. Рулевая система также стандартная. Это пара – винт-гайка с гидроусилителем.
К сожалению, таких машин больше не выпускают. Его место заняли автомобили серии «Газель-Бизнес».
Отзывы владельцев
Многие утвеждают, что “ГАЗель” — автомобиль, технические характеристики которого идеально позволяют использовать его в небольших грузоперевозках. Соотношение цены и качества в нем на очень высоком уровне. Естественно, случаются мелкие проблемы, но они быстро решаются. Автомобиль не требует масштабных ремонтов.
На 200 000-м километре достаточно сменить узлы рулевой колонки, кольца в двигателе и шестерни коробки. Это все! При грамотном уходе это идеальное авто для коммерческой деятельности.
Автомобиль Газель Next ГАЗ A21R22 (4×2) бортовой с краном манипулятором Amco Veba 103
Главная > Оборудование > Автомобили с манипуляторами > Бортовые автомобили с КМУ > Каталог бортовых автомобилей ГАЗ с кран-манипуляторами > Автомобиль Газель Next ГАЗ A21R22 (4×2) бортовой с краном манипулятором Amco Veba 103
Автомобиль Газель Next ГАЗ-A21R22 (4×2) бортовой с краном-манипулятором Amco Veba 103, предназначен для выполнения погрузки, разгрузки и транспортировки нетяжелых компактных грузов по дорогам общего назначения. Часто такие грузовички используются в компаниях по благоустройству и разметке дорожного покрытия.
Вылет стрелы крана-манипулятора Amco Veba позволяет работать с грузами находящимися на удалении от колонны 5,45 м.
КМУ Amco Veba — производство Италия
Гарантия КМУ — 12 месяцев
Стальная бортовая платформа: длина — 4400 мм, высота — 450 мм.
Срок поставки автомобиля: В наличии
Срок поставки крана-манипулятора: В наличии
Срок монтажа КМУ: 4-6 рабочих дней
Цена автомобиля: По запросу
Цена автомобиля может меняться в зависимости от комплектации
Сделать запрос
Базовое шасси: | ГАЗ-A21R22 |
Колесная формула: | 4×2 |
Полная масса, кг: | 3 500 |
Снаряженная масса, кг: | 2 770 |
Масса перевозимого груза, кг: | 730 |
Мощность двигателя, л. с.: | 120 |
Длина кузова, мм: | 4 400 |
Схема крана-манипулятора
|
Грузовой момент, тм: | 2,6 |
Максимальная грузоподъемность, кг: | 1300 |
Максимальный вылет, м: | 5,45 |
Максимальная рабочая высота, м: | 7,45 |
Масса, кг: | 390 |
Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы, м / кг: | 5,45 / 445 |
Угол поворота, град.: | 380 |
Ширина опор, м: | 2,9 |
Опоры: | 2 шт. |
Управление: | С земли, 1 пульт с одной стороны |
Количество гидравлических секций: | 2 |
По вопросам приобретения крана-манипулятора Amco Veba 103 на бортовом автомобиле Газель Next ГАЗ-A21R22, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону +7 (812) 499-45-59 или на бесплатную горячую линию 8-800-250-45-59, они ответят Вам на вопросы о стоимости автомобиля с КМУ, о его наличии и характеристиках.
- Palfinger РС 2700
- Palfinger PC 3800
- Fassi M 15A
- Fassi M 30A
- Hiab 026 T
- Hiab 033 T
Другие рекомендованные краны-манипуляторы:
- Автомобиль бортовой ГАЗон Next ГАЗ-C41R33 (4×2) c манипулятором Unic UR-V374
- Бортовой автомобиль ГАЗон Next ГАЗ-C41R11 (4×2) c краном-манипулятором Unic UR-V373
- Бортовой автомобиль ГАЗон Next ГАЗ C41R33 (4×2) c тросовым манипулятором Daehan NC 330
- Бортовой автомобиль ГАЗон Next ГАЗ-C41RB3 (4×2) c гидравлическим КМУ Hyva HB 100E2
- Бортовой автомобиль Газель Next ГАЗ-A22R32 (4×2) с гидравлическим КМУ Fassi M 30А
- Автомобиль бортовой ГАЗЕЛЬ ГАЗ-3302 (4×2) с гидравлическим КМУ Palfinger PC 1500А
- Кран-манипулятор Fassi M 30А на бортовом автомобиле ГАЗЕЛЬ ГАЗ-3302 (4×2)
- Бортовой автомобиль Валдай ГАЗ-331061 (4×2) с гидравлическим КМУ Fassi M 30A
- Автомобиль бортовой ГАЗЕЛЬ ГАЗ-3302 (4×2) с манипулятором Fassi M 30А внутри борта
- Бортовой автомобиль Газель Next ГАЗ A21R22 (4×2) с гидравлическим КМУ Fassi M 15А
- Автомобиль бортовой Газель Next ГАЗ-A21R22 (4×2) с манипулятором Fassi M 15А внутри борта
- Бортовой автомобиль ГАЗон Егерь ГАЗ-33088 (4×4) c гидравлическим КМУ Hyva HA 28E3 на заднем свесе
- Бортовой автомобиль Газель Бизнес ГАЗ-330252 с краном-манипулятором Hyva HA 28
- Бортовой автомобиль Газель Next ГАЗ-A21R22 (4×2) с гидравлическим КМУ Hyva HA 28 внутри борта
- Бортовой автомобиль Газель ГАЗ-A22R33 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HA 28
- Автомобиль бортовой Газель Next ГАЗ-A21R22 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HA 15 внутри борта
- Бортовой автомобиль Газель ГАЗ-330232 (4×2) с двухрядной кабиной и с КМУ Fassi M 30A
- Автомобиль Газель Next ГАЗ A21R22 (4×2) бортовой с краном манипулятором Amco Veba 103
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 (6×4) с тросовым манипулятором Hangil HGC 756
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с тросовым КМУ Hangil HGC 756
- Бортовой автомобиль-вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с тросовым КМУ Hangil HGC 756
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с тросовым краном-манипулятором HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль-вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с тросовым КМУ HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль-вездеход КАМА-43118 (6×6) с БКУ Hyundai HKTC HLC-8026
- Спецавтомобиль КАМАЗ Т2640 (6×4) с тросовым КМУ HKTC HLC-7016L и с мультилифтом Unilift T26 NC
- Бортовой автомобиль-вездеход КАМА-43118 (6×6) с тросовым КМУ HKTC HLC-5013. 4
- Автомобиль бортовой КАМАЗ-65117 (6×4) с гидравлическим КМУ Hyva HB 230E2
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с гидравлическим манипулятором Fassi F 275A
- Бортовой автомобиль-вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с гидравлическим КМУ Fassi F 215A
- Автомобиль-вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с КМУ Palfinger PK 16001-KA
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с краном-манипулятором Hiab X-CL 16 B-2
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65115 (6×4) с гидравлическим КМУ Hiab X-Duo 218B2
- Бортовой автомобиль-вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с гидравлическим КМУ Hiab X-CL 23B4
- Автомобиль бортовой КАМАЗ-65117 (6×4) с краном-манипулятором Palfinger PK 18500A
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с манипулятором Palfinger PK 18500A на заднем свесе
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с гидравлическим КМУ Palfinger PK 23500А
- Автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) бортовой с КМУ Palfinger PK 23500А на заднем свесе
- Автомобиль бортовой КАМАЗ-65117 (6×4) с краном-манипулятором Ferrari 148 А2
- Автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) бортовой с КМУ Hiab XS 144B-3 на заднем свесе
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308 (4×2) с гидравлическим КМУ Hiab XS 077B-2
- Бортовой грузовик КАМАЗ-4308 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HV77 E2
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308 (4×2) с гидравлическим КМУ Ferrari 571A2
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с тросовым КМУ Soosan SCS 746L
- Кран-манипулятор Palfinger PK 10000A на военном вездеходе КАМАЗ-53501 (6×6)
- Спецавтомобиль-вездеход КАМАЗ-53228 (6×6) с манипулятором Palfinger PK 8501A
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 (6×6) с КМУ Kanglim 1256G-II
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с КМУ Kanglim 1256G-II
- Автомобиль бортовой КАМАЗ-65117 (6×4) с манипулятором Hiab XS 144B-2 на заднем свесе
- Автомобиль-вездеход бортовой КАМАЗ-43118 (6×6) с тросовым краном-манипулятором CSS 106
- Автомобиль КАМАЗ 65117 (6×4) бортовой с краном манипулятором Daehan NC 760+
- Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 (6×6) вездеход с манипулятором Daehan NC 760+
- Бортовой грузовик КАМАЗ-65117 (6×4) с тросовым манипулятором Daehan NC 860
- Бортовой автомобиль Ford Cargo 2532 (6×2) с краном-манипулятором HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль Ford Cargo 1832 (4×2) с тросовым манипулятором HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль Ford Cargo 1832 (4×2) с краном-манипулятором Daehan NC 860
- Бортовой автомобиль FORD CARGO 2532 (6×2) с тросовым КМУ Daehan NC 760+
- Кран-манипулятор Copma 870. 6 на бортовом автомобиле Ford Cargo 4136 (8×4)
- Бортовой автомобиль Ford Cargo 4136 (8×4) с краном манипулятором Copma 810.6
- Бортовой автомобиль FORD CARGO 2532 (6×2) с КМУ Palfinger PK 16001-KA
- Бортовой автомобиль Ford Cargo 4136 (8×4) с краном-манипулятором Copma 510.3
- Автомобиль бортовой FORD CARGO 2532 (6×2) с КМУ Kanglim KS 2056
- Бортовой автомобиль МАЗ-6312C5 (6×4) с тросовым КМУ HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль МАЗ-6312B5 (6×4) с тросовым КМУ Daehan NC 760+
- Бортовой автомобиль МАЗ-6312В9 (6×4) с гидравлическим краном-манипулятором Hyva HB 150E2
- Бортовой автомобиль МАЗ-6312В5 (6×4) с КМУ Hiab XS 188B3 на заднем свесе
- Кран-манипулятор Palfinger PK 18500B с лебедкой на бортовом автомобиле МАЗ-6312B5 (6×4)
- Автомобиль МАЗ-6312B9 (6×4) бортовой с гидравлическим краном-манипулятором Palfinger PK 23500A
- Бортовой автомобиль МАЗ-6312B5 (6×4) с краном-манипулятором Palfinger PK 15500A
- Автомобиль бортовой МАЗ-6312В5 (6×4) с краном-манипулятором Kanglim KS 1256G-II
- Бортовой вездеход УАЗ-390945 (4×4) с краном-манипулятором Fassi M 30А
- Бортовой автомобиль Isuzu FVR 34 (4×2) с тросовым манипулятором INMAN IT 150
- Бортовой автомобиль Isuzu FVR 34 (4×2) с тросовым манипулятором HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль Isuzu GIGA CYZ52 (6×4) с тросовым КМУ Hyundai HKTC HLC-7016
- Бортовой автомобиль Isuzu GIGA CYZ52Q (6×4) с КМУ Fassi F155A на заднем свесе
- Бортовой грузовик Isuzu FVR 34 (4×2) с тросовым манипулятором Daehan NC 760+
- Автомобиль бортовой Isuzu FVR 34 (4×2) с тросовым КМУ Daehan NC 860
- Кран-манипулятор Palfinger PK 18500A на бортовом Isuzu FVR 34 (4×2)
- Бортовой грузовик Isuzu FVR 34 (4×2) с автоманипулятором Palfinger PK 16001-KA
- Бортовой автомобиль Isuzu FSR 90 (4×2) с гидроманипулятором Palfinger PK 10000A
- Автомобиль бортовой Isuzu NPR 75 (4×2) c краном-манипулятором Unic UR-V373
- Кран-манипулятор Palfinger PK 76002С на бортовом автомобиле Hyundai HD 320 (8×4)
- Бортовой автомобиль Hyundai HD-78 (4×2) с тросовым КМУ HKTC HLC-3015. 4
- Бортовой автомобиль HYUNDAI HD-78 (4×2) с гидравлическим КМУ Palfinger PK 8500A
- Бортовой автомобиль JAC N120 (4×2) c краном-манипулятором Hyva HB 60 E2
- Бортовой автомобиль-вездеход Iveco AMT ML210 (6×6) с тросовым КМУ HKTC HLC-7016L
- Бортовой автомобиль Iveco AMT 633943 (6×4) с тросовым КМУ HKTC HLC-7016L
- Автомобиль бортовой IVECO EuroCargo ML180 (4×2) с КМУ Kanglim KS 1256G-II
- Бортовой автомобиль-вездеход Iveco AMT 633944 (6×6) с манипулятором Unic UR-1504F
- Бортовой автомобиль IVECO Daily 50C (4×2) с двухрядной кабиной и с КМУ Fassi F 50A
- Автомобиль IVECO Daily 50C (4×2) бортовой с двухрядной кабиной и с КМУ Fassi M 30A внутри борта
- Бортовой автомобиль IVECO Daily 45C (4×2) с двухрядной кабиной и с гидравлическим КМУ Fassi M 30A
- Автомобиль бортовой MAN TGS 33.440 (6×4) с КМУ Palfinger PK 30002-КА
- Бортовой автомобиль MAN TGS 33. 350 (6×4) с КМУ Palfinger PK 30002-КB
- Бортовой автомобиль MAN TGS 33.430 (6×4) с КМУ Palfinger PK 23500B на заднем свесе
- Бортовой автомобиль MAN TGM 18.290 (4×2) c манипулятором Palfinger PK 18500А
- Спецавтомобиль Scania P360 (6×2) с манипулятором Hiab XS 144B-3 и с крюковым погрузчиком Multilift ХР 18S
- Бортовой автомобиль Hino 700 (6×4) с тросовым манипулятором HKTC HLC-7016L
- Манипулятор Palfinger PK 6500A на бортовом автомобиле Hino 300 (4×2)
- Бортовой автомобиль AVIA D120 (4×2) с тросовым КМУ UNIC UR-V504
Незаменимая «Газель» бортовая
Невозможно представить автопарк, в котором нет такого автомобиля, как бортовая «Газель» — это один из самых популярных видов транспорта. Малолитражка имеет множество преимуществ перед другими автомобилями: «Газель» зарекомендовала себя как надежное средство для перевозки и в зависимости от модели легко справляется с грузом весом 1,5-3 тонны и длиной 4-6 метров.
«Газель» Бортовой Обладает отличной проходимостью и значительной маневренностью, что удобно для перевозки грузов по городским улицам и сельским дорогам. Машина умудряется проезжать самые сложные участки дорог в любую погоду и подходит для перевозки одиночных, но достаточно тяжелых предметов. Сохранность и целостность перевозимого груза обеспечивается фиксирующими креплениями, которые предусмотрены в автомобиле.
Управлять «Газелью» разрешено водителям, имеющим категорию легкового автомобиля. Запрет по дорожным знакам на проезд других грузовых автомобилей на этот автомобиль не распространяется. «Газель» бортовой — грузовой, удобный и простой в эксплуатации. У него удивительно надежная, крепкая конструкция, что в сочетании с элементарным обслуживанием привлекает внимание практически всех предпринимателей и перевозчиков — автомобиль эксплуатируется строительными и мебельными компаниями для доставки продукции по заданному адресу.
Малогабаритная «Газель» бортовая Удобна для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Борта корпуса машины открываются сбоку и сзади, что позволяет работать аккуратно и быстро. Водители предпочитают компактный грузовик за низкий расход топлива и отличную проходимость. Удобная и вместительная кабина водителя обеспечивает возможность поездок на дальние расстояния.
Многие детали и комплектующие для автомобиля поступают от известных мировых производителей, специализирующихся на выпуске комплектующих для грузовых автомобилей. Борт «Газель» поставляется в комплекте с ключами, домкратом, отверткой, запасным колесом и тентом, необходимым для перевозки груза в неблагоприятных условиях.
Ассортимент оригинальных автомобилей постоянно пополняется новыми Дополнениями.
Газель Бортовой, Цена которого зависит от модификации, еще есть в наличии. Покупая «Газель», вы покупаете автомобиль высокого качества с максимальной производительностью. В короткие сроки окупится и увеличится стоимость его приобретения — это отличный вариант для бизнеса.
Реализованные автомобили в профессиональных, специализированных автосалонах, где Вас досконально ознакомят с техническими данными машины. Тем более что в продаже всегда есть в наличии запчасти, замена которых не проблема. Тем не менее, как и любая другая техника, «Газель» нуждается в определенном внимании и уходе – только тогда она прослужит долго и правильно, избавив своего владельца от проведения неприятного ремонта. Своевременный технический осмотр – единственное, что нужно «Газелям».
Должны ли организации по развитию охотиться на газелей?
На прошлой неделе я представил некоторые первые результаты текущей работы в IADB на учредительной конференции инициативы SME «Инновации для борьбы с бедностью». Было много интересных дискуссий о первых результатах усилий по улучшению управления и навыков в малых и средних фирмах, обсуждении наиболее подходящих способов финансирования этих фирм и степени, в которой можно использовать личный или автоматизированный подход к определению кредитоспособности. и интересная панель о политике в отношении недостающей середины. Тем не менее, одна тема, которая заставила меня задуматься больше всего, это то, что, кажется, часто всплывает в последнее время в дискуссиях о развитии микропредприятий и программах МСП, а именно должны ли институты развития и политики направлять меньше ресурсов на микрофирмы и больше на предприятия с высоким потенциалом роста или газели?
Газели определяются ОЭСР как все предприятия до 5 лет со средним годовым ростом более 20% в течение трехлетнего периода и имеющие 10 или более работников. Недавняя работа в США и анализ фирм по всему миру подчеркнули роль подмножества динамичных, быстрорастущих молодых фирм в чистом создании рабочих мест, что привело к тому, что политики и практики, сосредоточенные на создании рабочих мест, считают, что мы должны уделять больше усилий выявлению и поддержке этих «газелей» и порицанию отсутствия рынков венчурного капитала в развивающихся странах. Например, см. эту заметку Тома Гибсона и Хью Стивенсона из IFC.
Какое-то время у меня были смешанные чувства по поводу таких усилий, в основном потому, что мы на самом деле не знаем, есть ли у нас политика, которая может быть успешной. Чтобы преуспеть в оказании помощи этим быстрорастущим предприятиям, мы должны быть в состоянии сделать две вещи:
(a) Заранее определить, кто эти газели : в этом направлении достигнут некоторый прогресс – Крис Вудрафф представил работу из конкурс бизнес-планов в Гане, показывающий, что как вопросы опроса, так и группа экспертов могли судить, какие фирмы в среднем будут расти быстрее в течение следующего года или около того. В этой главе NBER Крис, Суреш де Мел и я используем данные из Шри-Ланки и методы классификации видов из биологии, чтобы отделить владельцев микрофирм, которые больше похожи на владельцев малого и среднего бизнеса, от тех, кто больше похож на наемных работников. Основываясь на этих идеях, лаборатория предпринимательских финансов в Гарварде проверяет роль психометрического тестирования в выявлении лучших перспектив роста для кредиторов. Нам еще многое предстоит узнать, и даже венчурные капиталисты в Силиконовой долине обнаруживают больше провалов, чем успехов, но есть основания надеяться, что мы добьемся успеха в этой области.
(b) Но тогда нам также нужна политика, которая поможет этим фирмам : этот второй шаг, как мне кажется, упускается из виду в спешке, связанной с историями успеха. Мое недавнее понимание этого заключается в том, что этот шаг имеет гораздо большее значение для институтов развития, чем для венчурных капиталистов. Если я найду следующий Google (шаг A) и сделаю в него какие-то инвестиции, то для меня не имеет значения, действительно ли мои инвестиции или советы изменят траекторию этой фирмы от великой к еще большей — я получу прибыль, даже если мои советы и деньги никак не помогают фирме. то есть я утверждаю, что контрфакты не имеют большого значения для венчурных капиталистов, но они должны иметь значение для институтов развития и правительств . В условиях нехватки ресурсов оправданием для инвестирования ресурсов МФУ или правительства в политику, ориентированную на «газелей», должно быть то, что это помогает им преодолеть некоторые рыночные сбои, такие как отсутствие страховки от высоких рисков, которые они, возможно, берут на себя, или информационные и кредитные ограничения, которые мешают им от найма консультантов, в которых они нуждаются, чтобы их бизнес развивался в полную силу.
Каковы последствия этого?
Следствием этого является то, что я считаю, что институты развития и правительства должны заботиться о предельной отдаче, а не об абсолютной отдаче. Это имеет значение для таргетинга этих программ и измерения их воздействия:
• Поэтому мы хотим знать, как влияние различных программ варьируется в зависимости от распределения способностей/газелей.
• Как только мы узнаем это, , возможно, мы захотим нацелить наши программы на фирмы, которые не имеют наибольшей вероятности стать газелями , а скорее на тех, кто добьется успеха только с нашей помощью. Таким образом, если правительство проводит конкурс бизнес-планов, чтобы выбрать победителей для получения грантов и консультационных советов, несколько радикальным предложением может быть оценка всех фирм, а затем НЕ вручать призы тем, кто набрал самые высокие баллы, а, возможно, тем, кто находится где-то в середина распределения, которые достаточно хороши, чтобы иметь базу, на которую можно опираться, но не настолько хороши, чтобы добиться успеха в любом случае.