Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Виды аккумуляторов для автомобилей: характеристики современных АКБ, различия

Над совершенствованием автомобильных аккумуляторов непрерывно ведётся работа. Таким образом были созданы различные виды аккумуляторов для автомобилей. При выборе нужно руководствоваться тем, для каких автомобилей они нужны и в каких условиях предполагается использовать аккумуляторы.

Содержание

  • 1 Виды и характеристики аккумуляторов
    • 1.1 Сурьмянистые
    • 1.2 Малосурьмянистые
    • 1.3 Кальциевые
    • 1.4 Гибридные
    • 1.5 Гелевые, AGM
    • 1.6 Щелочные
    • 1.7 Литий-ионные
  • 2 Какой лучше выбрать

Виды и характеристики аккумуляторов

Чтобы в течение короткого времени дать нужный ток, в автомобиле применяется аккумуляторная батарея. Обычно она состоит из 6 аккумуляторов. В транспортных средствах применяются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют высокую энергетическую ёмкость, которая необходима для запуска работы стартёра. Чтобы выбрать аккумулятор, нужно учитывать типы АКБ и их различия.

Сурьмянистые

Эта разновидность отличается тем, что в составе свинцовых пластин присутствует добавка сурьмы. Её количество составляет 5% или больше. Эта разновидность устройств является устаревшей. При обслуживании требуется не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита и доливать воду. Сейчас вместо них используются более современные модели. Такие аккумуляторы применялись в автомобилях, выпущенных в советское время

Малосурьмянистые

В свинцовых пластинах содержание сурьмы составляет менее 5%. В отличие от сурьмяных здесь не нужно так часто проверять электролит. Используется в моделях авто российского производства.

Кальциевые

У этих аккумуляторов снижена скорость выкипания воды. В этом отношении они не уступают малосурьмянистым. На этих устройствах ставят маркировку «Ca-ca». В свинцовых пластинах имеется примесь кальция. Иногда в них дополнительно добавляют немного серебра. В результате внутреннее сопротивление снижается, что ведёт к повышению энергоёмкости и эффективности работы устройства.

Однако здесь есть серьёзный минус, который заключается в том, что в процессе эксплуатации необходимо соблюдать определённый режим зарядки и разрядки. Если несколько раз аккумулятор полностью разрядится, то его энергоёмкость снизится. Поэтому такой ситуации необходимо избегать.

Перед приобретением нужно быть уверенным в стабильности бортового напряжения автомобиля. Такие аккумуляторы часто используются в автомобилях иностранного производства.

Гибридные

В этих устройствах одновременно применяется несколько типов пластин. Положительные электроды являются малосурьмянистыми, отрицательные — кальциевыми. Аккумулятор устойчивый к полной перезарядке. Расход воды превышает тот, который есть у кальциевых устройств, но меньше, чем у малосурьмянистых.

Гелевые, AGM

Здесь в качестве электролита используется не жидкость, а гелеобразное вещество. Оно применяется для борьбы с осыпанием активного вещества с электродов. Такие аккумуляторы более безопасны по сравнению с традиционными. В обычных устройствах в качестве электролита используется серная кислота. При повреждении корпуса она может пролиться и нанести вред окружающим. В гелевых устройствах такой проблемы нет. В батареях AGM сгущение электролита происходит с использованием стекловолокна.

Недостаток — плохая работа в условиях низкой температуры. Это связано со снижением проводимости такого вещества при охлаждении. Применяются в престижных автомобилях иностранного производства. Кроме этого их используют в мотоциклах, водном транспорте и в помещениях.

Щелочные

В качестве электролита в аккумуляторах может использоваться щёлочь. Такая разновидность хорошо переносит сильный разряд и не снижает энергоёмкости при эксплуатации. Эти устройства хорошо работают в условиях низкой температуры. С течением времени у аккумуляторов происходит саморазряд. У щёлочных моделей он гораздо медленнее по сравнению с кислотными. При одинаковом весе такие модели имеют более высокую энергоёмкость.

Но они способны обеспечивать меньшее напряжение по сравнению с кислотными. Из-за этого в батареях приходится объединять большее количество аккумуляторов.

Литий-ионные

Эта разновидность аккумуляторных батарей наиболее перспективна. Они активно разрабатываются, обещая стать качественными и современными устройствами.

Какой лучше выбрать

Выбор нужного типа аккумуляторных батарей определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство и его особенности. Аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Первые в процессе работы тратят электролит. Его необходимо периодически доливать. Способны быстро заряжаться. При правильном уходе срок эксплуатации равен 8 годам.

Необслуживаемые не нуждаются в доливке. В первую очередь это относится к гелевому типу аккумуляторов. Срок эксплуатации составляет 4 года.

При выборе вида и характеристик автомобильных аккумуляторов, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Размеры и форма клемм. Важно, чтобы батарея удобно размещалась в предназначенной для нее коробке.
  2. Требуется проверить полярность и убедиться, что длины проводов достаточно для правильного подключения.
  3. Производитель устройства. Европейские стандарты строже российских и обеспечивают более высокое качество.
  4. Желательно покупать аккумулятор, который был произведён не раньше, чем за шесть месяцев до покупки.
  5. Проверяется, какой ток даёт аккумулятор. Для этого указывают, какую силу тока он обеспечивает в течение первых 20 часов после зарядки. Нужно выбирать устройство, которое соответствует параметрам старого аккумулятора.
  6. Пусковой ток также должен соответствовать параметрам прежней батареи.

Для подержанных иномарок можно использовать гибридные аккумуляторы. Отечественным подойдут малосурьмянистые или гибридные. Для дорогих марок часто покупают кальциевые.

Типы автомобильных аккумуляторов и их характеристики

контакт-центр с 9.00 до 21.00, в выходные с 9.00 до 20.00

БлогТипы автомобильных аккумуляторов и их характеристики

Пусковой ток установленной в машине АКБ помогает завести силовой агрегат, её энергоёмкость обеспечит электропитанием локальных потребителей бортовой сети до момента пуска двигателя.

Конструкция аккумулятора заключена в прочный пластиковый корпус, на верхней стороне которого находятся поляризованные токопроводящие контакты. Внутреннее пространство заполнено шестью банками с электролитом, соединёнными последовательно. В качестве электролита применяется гель или кислотная жидкость. Вид заполнения зависит от технологии производства. Электроды сделаны из различного типа свинцовых сплавов.

Источники электроснабжения автомобильной сети выполняются по следующим технологиям:

  • кальциевой;
  • сурьмянистой;
  • малосурьмянистой;
  • гибридной;
  • гелевой;
  • AGM;
  • EFB;
  • щелочной.

Типы аккумуляторов, их различие

Кальциевые

Во время производства АКБ решётка покрывается кальцием, о чём говорит сокращённое название данной технологии Ca/Ca.

Плюсы:

  • отсутствие переразряда;
  • дистиллят не выкипает;
  • улучшенные энергоёмкость, ток запуска;
  • длительный срок хранения.

Минусы:

  • повышенная цена по сравнению с сурьмянистыми аналогами;
  • не терпят глубоких разрядов;
  • не любят перевороты, наклоны.

Рабочий ресурс кальциевых АКБ около шести лет.

Сурьмянистые

Классика аккумуляторных батарей, обозначается маркировкой Sb. Доля сурьмы в сплаве со свинцом составляет около 5%.

Плюсы:

  • обслуживаемая АКБ – возможность контроля за уровнем электролита, добавки дистиллята
  • противодействие глубоким разрядам;
  • низкая цена;
  • неприхотливость.

Минусы:

  • требуют постоянного контроля за уровнем воды и плотности электролита;
  • склонность к саморазряду;
  • быстрый разряд при длительном простое;
  • малый ток холодной прокрутки.

Срок службы сурьмянистых батарей равен 2 – 3 годам.

Малосурьмянистые

Процент содержания сурьмы в пластинах уменьшен до двух – четырёх процентов.

Плюсы:

  • малый уровень саморазряда;
  • не боятся перепадов в бортовой сети;
  • малообслуживаемый вид;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

  • небольшая энергоёмкость;
  • требуют долива дистиллята

Рабочие ресурс малосурьмянистых батарей: 3 – 4 года.

Гибридные

Положительные электроды таких АКБ легируют сурьмой, в отрицательные добавляют – кальций. Их маркировка: Ca+ или SB/Ca.

Плюсы:

  • легкая эксплуатация;
  • противодействие глубоким саморазрядам;
  • стойко переносят многочисленные циклы разряд/заряд;
  • не боятся скачков напряжения;
  • хорошие характеристики тока запуска.

Минусы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с сурьмянистыми и гибридными аккумуляторами;
  • следует изредка доливать дистиллят.

Такая аккумуляторная батарея способна прослужить своему владельцу пять и более лет.

Гелевые

Электролит в этих АКБ загущен до состояния геля (обозначение – Gel).

Плюсы:

  • гель не имеет испарений, что важно для экологии;
  • батарея отличается надёжностью, не боится движения по плохим дорогам;
  • гелеобразное состояние электролита гарантирует отсутствие утечки;
  • долго держит заряд;
  • стойко переносят многочисленные циклы разряд/заряд;
  • терпит глубокие разряды;

Минусы:

  • высокая цена;
  • не выдерживает перегрева;
  • не переносит скачков напряжения в бортовой сети;
  • характеристики сильно снижаются при критических минусовых температурах.

Аккумулятор такого типа может прослужить владельцу 15 лет.


AGM

Гелевые аккумуляторы AGM разработаны для легковых автомобилей с функциями Start/Stop. Они отличаются от Gel-батарей наличием пористого стекловолокна между электродами, который пропитан жидким электролитом.

Плюсы:

  • повышенная стойкость к морозам, скачкам напряжения, короткому замыканию, чем у гелевых изделий;
  • надёжность в работе;
  • необслуживаемая АКБ;
  • не боится утечек.

Минусы:

  • плохо переносят, перегрев и перезаряд;
  • дешевле гелевых, но дороже кальциевых, кислотных, гибридных аккумуляторов.

Рабочий ресурс AGM-батарей: 10 – 12лет.

EFB

Аббревиатура EFB переводится как улучшенный аккумулятор с жидким электролитом. В ней жидкий электролит, а также пластины увеличенной формы, размещаются в оболочке, выполненной из волокна.

Плюсы:

  • стойко переносит движение в городских условиях с характерными для него частыми остановками на светофорах, пробками;
  • защита от осыпания, короткого замыкания;
  • быстро заряжается;
  • возможность использования на автомобилях с системой Старт/Стоп;
  • не теряет рабочие качества при потере заряда;
  • большая энергоёмкость;
  • не боится холодной погоды;
  • выдерживает частые циклы разряд/заряд.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большой вес.

Батареи EFB безотказно работает в течение 5 – 7 лет.

Щелочные

В качестве электролита в аккумуляторных батареях такого типа применяется щёлочь: едкий калий или едкий натрий. АКБ в основном используется на спецтехнике.

Плюсы:

  • быстрое восстановление после разряда;
  • сохраняет работоспособность при низких температурах;
  • не боится глубоких разрядов;
  • большой рабочий ресурс;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • небольшая масса.

Минусы:

  • снижение ёмкости при недозарядке;
  • невысокий КПД;
  • увеличенные габариты.

Срок службы щелочных АКБ при правильной эксплуатации равен 25 годам.

Как выбрать аккумулятор для авто

                                                                                                                             

При покупке нужно учитывать следующие факторы:

  • Тип АКБ.
  • Технические характеристики: ёмкость батареи, величину пускового тока.
  • Цену.

    Мотор

    Объём двигателя, л

    Ёмкость,

    Ah

    Дизель

    Меньше 1.5

    1.5 – 2.0

    2.0 – 2.2

    2.3 – 2,8

    2,9 – 3,5

    3.5 – 6.5

    Больше 6.5

    63 – 70

    72 – 77

    75 – 80

    90 – 100

    100 – 105

    110 – 145

    Больше 190

    Бензиновый инжекторный двигатель

    Меньше 1. 6

    1.6 – 2.0

    2,0 – 2,4

    2.5 – 3.0

    3.0 – 3.5

    Больше 3.5

    44 – 50

    55 – 60

    63 – 75

    77 – 80

    90 – 100

    Больше 100

Таким образом, опираясь на данные рекомендации можно быстро выбрать правильную батарею для вашего автомобиля, которая прослужит максимально долго.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Руководство по спецификациям автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы сложны. Но если вы проанализируете каждую часть батареи, вы сможете упростить каждое качество и, таким образом, намного лучше понять концепции.

Изображение предоставлено Ренджитом Кришнаном для FreeDigitalPhotos. net

Мы обобщим технические характеристики автомобильного аккумулятора, чтобы помочь вам понять, как он питает ваш автомобиль.

  • Номинальное напряжение (В). Это нормальное опорное напряжение батареи.
  • Напряжение отключения. Это уровень напряжения, который относится к «разряженной» батарее.
  • Емкость или номинальная емкость (Ач для конкретной скорости C). Это количество ампер-часов до того, как аккумулятор разрядится от 100 % SOC до напряжения отключения. Чтобы вычислить емкость, разрядный ток в амперах умножается на время разряда и уменьшается по мере увеличения C-скорости.
  • Энергия или номинальная энергия (Втч для конкретного C-скорости). Он измеряет энергоемкость батареи на основе общего количества ватт-часов от 100% SOC до напряжения отсечки. Чтобы вычислить энергию, мощность разряда (Ватт) умножается на время разряда и уменьшается по мере увеличения скорости разряда.
  • Жизненный цикл. Это количество циклов разрядки-зарядки, которые аккумулятор имеет до того, как он начнет разряжаться. Также называемый сроком службы, он определяет срок службы батареи, а также влажность и температуру. Если DOD высок, срок службы уменьшается.
  • Удельная энергия (Втч/кг). Это гравиметрическая плотность энергии или номинальная энергия батареи на единицу массы. Обычно это определяется химическим составом батареи и ее упаковкой. Он определяет вес батареи для достижения необходимого для транспортного средства запаса хода на электротяге.
  • Удельная мощность (Вт/кг). Это максимальная мощность, доступная на единицу массы. Он также характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет вес батареи для достижения цели производительности.
  • Плотность энергии (Вт/л). Это объемная плотность энергии или номинальная энергия батареи на единицу объема. Он характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет размер батареи, необходимый для достижения электрического диапазона, необходимого транспортному средству.
  • Плотность мощности (Вт/л). Это максимальная мощность, доступная на единицу массы. Он характеризуется химическим составом батареи и упаковкой. Он определяет размер батареи, который поможет достичь цели производительности.
  • Максимальный ток непрерывного разряда. Это максимальный ток, при котором аккумулятор может непрерывно разряжаться без повреждения. Это предел, установленный производителем. Он определяет максимальную скорость и ускорение, которые может выдержать это транспортное средство.
  • Максимальный 30-секундный импульсный ток разряда. Это максимальный ток, который батарея может разрядить за 30-секундные импульсы без повреждения. Это предел, установленный производителем. Он определяет характеристики ускорения электромобиля.
  • Напряжение заряда. Это уровень напряжения, который указывает на полную емкость заряда. В идеале это должно быть достигнуто при зарядке постоянным напряжением.
  • Плавающее напряжение. Это уровень напряжения, который должен поддерживать аккумулятор, чтобы компенсировать его саморазряд. Это должно быть реализовано после 100% зарядки емкости.
  • Ток заряда (рекомендуется). Это идеальный ток, которым батарея должна заряжаться первоначально по схеме постоянной зарядки, прежде чем она перейдет в режим зарядки постоянным напряжением.
  • Внутреннее сопротивление (максимум). Это сопротивление в аккумуляторе, отдельное от зарядки и разрядки.

 

Статьи по теме:

Что такое оборудование для электромобилей?

Что такое электрический ток

Жизненный цикл батареи и срок службы

Что такое напряжение отключения?

Напряжение в аккумуляторе: нам нужно, чтобы оно было постоянным

характеристики аккумулятора автомобильный аккумулятор электрический автомобильный аккумулятор технические характеристики аккумулятора

Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта

Основные характеристики маркировки автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы являются важным компонентом всех транспортных средств, как бензиновых, так и электрических. Из-за большого разнообразия автомобильных аккумуляторов их необходимо точно идентифицировать со всей необходимой информацией. Имея надлежащую маркировку автомобильного аккумулятора, клиенты могут легко выбрать модель аккумулятора, которая будет работать с их автомобилем, можно эффективно управлять запасами, а заводы по переработке могут определять характеристики аккумулятора, когда он подходит к концу своего жизненного цикла.

Характеристики хорошей этикетки для автомобильных аккумуляторов

Этикетки для автомобильных аккумуляторов являются одними из самых тяжелых доступных этикеток. Клей и лицевая сторона этикетки должны быть устойчивыми к атмосферным воздействиям, так как аккумуляторы могут выдерживать чрезвычайно высокие температуры, например, при перегреве аккумулятора, а также при отрицательных температурах зимой. Эти этикетки также должны быть устойчивы к коррозии от горячей кислоты и масел, используемых при их изготовлении. Предлагаются этикетки, устойчивые к воздействию широкого диапазона pH, включая концентрированные кислоты и основания.

Они должны иметь прочный клей, который не будет отслаиваться или трескаться под воздействием горячих кислот или масел, обычно встречающихся во время использования. В идеале материал также должен быть электрически непроводящим и огнестойким, не выделяя токсичных газов, если автомобиль загорится во время аварии. Кроме того, «проливаемые» батареи, из которых может вытечь смесь серной кислоты и воды внутри батареи, должны иметь соответствующую маркировку для предотвращения химических ожогов, тогда как непроливаемые батареи также должны быть обозначены индикатором безопасности.

Вторичная переработка — еще один фактор, который следует учитывать, поскольку этикетка должна быть перекрыта новой этикеткой, если корпус батареи подлежит переработке. Это особенно важно для электромобилей, поскольку переработка аккумуляторов необходима для обеспечения устойчивости этих автомобилей. Если ваша компания хранит отработанные батареи перед отправкой на переработку, рекомендуется пометить их этикеткой «использованные батареи», чтобы предотвратить повторное использование батарей, что может привести к отказу оборудования.

Литий-ионные аккумуляторы требуют дополнительной маркировки из-за их склонности к самовозгоранию и должны иметь этикетку с сообщением: «Если упаковка повреждена, аккумуляторы должны быть помещены в карантин и проверены».

Настоятельно рекомендуется использовать термотрансферную печать для всех этикеток автомобильных аккумуляторов. Этот метод печати обеспечивает наибольшую устойчивость к химическим веществам, включая кислоты, масла, спирты и истиранию, что необходимо для сохранения распечатки в суровых условиях. Термотрансферные распечатки также устойчивы к атмосферным воздействиям, поэтому ни жара, ни холод, ни влага не могут их испортить.

В целом, мы рекомендуем этикетки AcidiTAG™ для идентификации автомобильных аккумуляторов, поскольку эти этикетки допускают термотрансферную печать и предназначены для защиты от воздействия веществ в широком диапазоне pH, включая сильные кислоты и основания. Они также выдерживают температуры от -30°C (-22°F) до 100°C (212°F).

Информация, напечатанная на этикетке

Информация, напечатанная на этикетке автомобильного аккумулятора, должна соответствовать стандартам SAE и Международного совета по батареям (BCI). Спецификации, указанные на этикетках автомобильных аккумуляторов, включают:

  • Напряжение: Стандартное напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В. -температурные условия, при которых химическая реакция внутри батареи замедляется. CCA часто используется для сравнения производительности батареи в холодном климате.
  • Пусковой ток (CA): Измерение пусковой способности аккумулятора при 0°C (32°F). В BCI указано, что CA также должен быть указан вместе с CCA.
  • Резервная емкость (RA): Количество минут, в течение которых аккумулятор может быть разряжен при токе 25 ампер. Чем выше RC, тем лучше; скорость разряда может превышать 25 ампер на многих новых моделях автомобилей.
  • Ампер-часы (Ач): T количество энергии, которое батарея может непрерывно отдавать в течение 20 часов.
  • Глубокий цикл: Проверка способности батареи выдерживать повторяющиеся циклы разрядки/зарядки. Он обеспечивает наилучший общий показатель производительности батареи в напряженных условиях. Эта информация обычно содержится только в батареях, предназначенных для работы в режиме «глубокого цикла», например, в гоночных автомобилях.
  • Код даты: Код, указывающий, когда был приобретен аккумулятор. Это может быть простая наклейка с датой или буквенно-цифровой код, где первые два символа представляют дату изготовления. Первый символ — это число от нуля до девяти, соответствующее последней цифре года изготовления батареи. Второй символ — это буква, обозначающая месяц изготовления батареи. Буквы от A до L напрямую соответствуют январю-декабрю. Эти два символа можно поменять местами.
  • Размер группы: Стандартизированная классификация, указывающая физическую оболочку батареи и положение клемм. Однако европейские, американские и азиатские производители часто устанавливают свои собственные стандарты в отношении размера группы маркировки.

Отслеживание крупных партий автомобильных аккумуляторов

Для производителей и розничных продавцов быстрое и точное отслеживание поставок аккумуляторов является важным этапом в цепочке поставок. Мы рекомендуем использовать двухмерные штрих-коды (распечатанные на термотрансферном принтере) или радиочастотную идентификацию (RFID). Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, однако, благодаря нашей способности предоставлять RFID-вкладыши, встроенные практически в любой тип этикеток, батареи можно маркировать с помощью RFID-чипов, а также печатать штрих-коды на лицевой стороне этикеток. Это обеспечивает лучшее из обоих миров, и если один метод не работает, другой может служить резервной копией для идентификации элемента. В целом, наличие строгой системы идентификации снижает количество ошибок и экономит время благодаря правильному программному обеспечению и аксессуарам (таким как RFID и/или сканеры штрих-кода).

Выбор правильной этикетки

В конечном счете, выбор правильной этикетки сводится к типу производимой батареи и размеру этикетки, необходимому для корпуса. Партнерство с производителем этикеток, который тестирует свои этикетки на месте и также предоставляет образцы, чтобы вы могли протестировать их на своем продукте, идеально, поскольку вы знаете, что получите идеальную этикетку.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *