Ходовая часть автомобиля — из чего она состоит, устройство и принципы работы ходовой части
27.08.2021
Ходовая часть автомобиля ‒ это чрезвычайно важный элемент, который обеспечивает движение транспортного средства. Конечно, это же можно сказать и про двигатель, генератор или трансмиссию. Однако именно ходовые части автомобиля превращают энергию от крутящего момента непосредственно в движение. Части ходовой вращают колеса, что приводит к передвижению авто.
Конечно, узел отличается и другими задачами. Из данной статьи вы сможете узнать, что такое ходовка, какие особенности ее функционирования и схемы.
Что такое ходовая в машине
Ходовая часть ‒ это комплекс деталей, которые обеспечивают передвижение транспортного средства. Еще одной задачей данной системы является погашение вибраций, поскольку автомобильная дорога далеко не всегда отличается идеально ровным покрытием. Это не только повышает ресурс остальных деталей машины, но и значительно поднимает уровень комфорта водителя и пассажиров.
Погашение вибраций обеспечивается при помощи вертикального перемещения колеса по ухабам и ямам в дорожном покрытии. Таким образом ходовая машины поглощает вибрации, не позволяя им передаться на кузов транспортного средства. Если бы ходовая автомобиля отсутствовала, а колеса напрямую крепились бы к кузову, то это не только раскачивало бы авто до опасных амплитуд, но и постоянно вредило бы целостности кузова.
Что входит в ходовую автомобиля
Из чего состоит ходовая часть автомобиля? Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей, которые желают лучше разобраться в устройстве машины. Именно такие детали определяют, что такое ходовая часть авто и обеспечивают надлежащий уровень функциональности данных узлов.
Состав ходовой части включает несколько основных элементов, которые отвечают за разный ее функционал.
Рама и кузов
Если вас интересует, что входит в ходовую часть автомобиля, то нельзя не вспомнить о раме и кузове машины. Именно к этим частям крепятся все остальные детали. Производители легковых автомобилей используют кузов в качестве основного элемента, к которому крепится ходовая часть машины. И чем прочнее будет материал, из которого изготовлены кузов и рама, тем лучше машина будет выдерживать ухабы и ямы на дороге.
Подвеска
Устройство ходовой части автомобиля невозможно разобрать без упоминания подвески. Этот элемент служит для того, чтобы погасить энергию от столкновений с различными неровностями дороги. Такой эффект достигается благодаря тому, что конструкция ходовой части автомобиля не соединяется жестко с кузовом.
Срок эксплуатации подвески напрямую зависит от условий работы автомобиля. Если часто ездить по бездорожью, безусловно, устройство ходовой части выйдет из строя значительно быстрее. Если вы активно используете автомобиль для поездок в необжитые районы страны, то регулярно проверяйте в СТО данное устройство, ходовая часть автомобиля в таком случае сможет прослужить значительно дольше.
Подвески бывают двух основных видов:
независимая;
зависимая.
Если вас интересует схема ходовой части автомобиля, то отдельно можно вспомнить полузависимую подвеску. Однако она часто относится именно к зависимым разновидностям.
Сейчас зависимая подвеска является более устаревшим вариантом. Она преимущественно используется на грузовиках или внедорожниках, реже ‒ на обычных легковых машинах. Однако ознакомление с принципом функционирования данной подвески позволит лучше понять назначение ходовой части автомобиля. Ее основной конструктивной деталью являются специальные рессоры, которые выполняют амортизирующие функции. Это ряд листов из стали с высокой пружинностью. Именно они гасят вибрацию от неровностей дороги.
Также существует зависимая подвеска, в которой вместе рессоров применяются специальные пружины. Это более комфортный для использования вариант, поскольку пружины обладают значительно меньшим размером, нежели рессоры.
Ходовая часть легкового автомобиля может также использовать независимую подвеску. Главной ее особенностью является тот факт, что каждая ось обладает своим собственным креплением. Это позволяет гасить вибрации по отдельности.
Мосты
Еще один элемент, который поможет лучше узнать, что такое ходовая в машине, – это мосты. Они являются частью конструкции, которая входит в устройство ходовой и соединяет колеса между собой. Крепления мостов отличаются между собой в легковых и грузовых автомобилях. В первом случае мосты крепятся к кузову, а во втором ‒ к раме.
Строение ходовой части автомобиля не просто так предусматривает наличие мостов. Их главной целью является удержание массы авто и всех его пассажиров. Именно поэтому мосты производятся исключительно из прочного металла.
Колеса
Все части ходовой автомобиля имеют важное значение, однако именно колеса первыми принимают на себя удар от неровностей дорожного покрытия. Чем более плавно и осторожно вы водите автомобиль, тем продолжительнее будет срок эксплуатации у колес.
Вот мы и узнали, какие элементы ходовой части автомобиля играют роль в том, чтобы сделать движение по дороге более комфортным. Теперь настало время разобраться с тем, как функционирует этот узел.
Принцип работы ходовой части автомобиля
Вполне очевидно, что ходовка авто работает по определенному принципу.
Если говорить о комфорте, то наиболее важную роль играет подвеска. Именно она гасит вибрации, которые возникают в процессе движения при попадании колеса в яму или на ухаб. В таком случае подвеска не позволяет автомобилю перевернуться. Описание ходовой части автомобиля объясняет характер соединения между подвеской и колесом. Последнее крепится через амортизатор, который растягивается и стягивается в процессе попадания колеса в выбоину.
Детали ходовой части автомобиля обеспечивают надлежащий уровень комфорта для пассажиров и водителя. При этом совершенно необязательно знать, что такое ходовая часть машины, чтобы данный элемент конструкции транспортного средства хорошо выполнял свою задачу. Однако данные сведения точно не будут лишними, они помогут правильнее управлять автомобилем, а это поможет сохранить ресурс запчастей на более продолжительный срок.
Ходовая часть: причины неисправности и особенности диагностики
Как вы уже поняли, ходовая в машине ‒ это основной элемент конструкции, который обеспечивает плавную езду, несмотря на наличие ям и ухабов на дороге. Основную роль в данном процессе выполняет любого вида подвеска (зависимая или независимая), которая поддается очень серьезным нагрузкам. Именно поэтому ходовая у машины может достаточно часто выходить из строя. Чтобы это не стало для вас сюрпризом, проводите регулярные диагностики на СТО – они помогут выявить зачатки проблемы задолго до того, как она приведет к неполадкам.
Если вас интересует, как устроена ходовая часть автомобиля, то обязательно обратите внимание на наиболее распространенные неполадки. В зависимой подвеске это выход из строя амортизаторов или рессоров. Причин этого может быть две: утечка масла или физическая деформация детали.
Независимая подвеска отличается теми же проблемами. Однако ее особенность способствует тому, что менее эффективной становится ось только одного колеса.
Диагностика ‒ это процедура, которая гарантирует тот факт, что должном ремонте устройство ходовой автомобиля сможет прослужить дольше. Достаточно заказывать данную услугу на СТО 2 раза в год. Идеальным моментом для этого является «переобувка» на зимние или летние шины. Тогда мастер сможет тщательно проверить составляющие ходовой части на работоспособность.
Как правило, диагностика позволяет узнать лучше, что включает в себя ходовая часть автомобиля. Она состоит из проверки таких деталей:
Ходовая часть автомобиля: наиболее распространенные неисправности
Регулярная диагностика ‒ это идеальное решение, чтобы детали ходовой части авто прослужили как можно дольше. Однако и это не всегда представляется возможным. Вам нужно отправиться на СТО, если работа автомобиля начала сопровождаться такими неполадками:
Автомобиль начинает заносить в конкретную сторону. В таком случае схема ходовой части нарушается. Причин этому может быть множество: нарушение структуры передних колес, резкая смена показателей давления, сильный износ или нарушение расположение переднего и заднего моста.
Усилились вибрации при попадании колес в ямы и на ухабы. Это свидетельствует только о поломке одной детали, которая входит в состав ходовой части автомобиля ‒ амортизатора или рессора. Чаще всего это происходит из-за износа.
При вождении слышно, что подвеска начинает стучать. В таком случае нужно обратить внимание на амортизаторы. Возможно они вышли из строя.
Скрип при торможении. Это также говорит нам о том, что вышел из строя амортизатор или рессор. Также это может свидетельствовать о поломке другой детали ходовой части ‒ стабилизатора или крепления амортизатора.
Вот вы и узнали, что такое ходовая автомобиля. Это информация позволит вам лучше следить за машиной, чтобы она смогла вас радовать комфортной ездой на протяжении продолжительного времени.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Что входит в ходовую часть автомобиля
Ходовая часть – важная составляющая любой машины, ведь без неё она не смогла бы сдвинуться с места и на метр.
Объясняется это тем, что силовая установка совместно с трансмиссией и приводом никуда бы не передавала образующийся крутящий момент. Качественные ремонт ходовой выполнят специалисты сто днепровский район в Киеве.
Состав ходовой части
Ходовая часть автомобиля состоит из колёс, которые работают под действием крутящего момента, раскручиваясь и тем самым приводя машину в движение. И всё же это не основа ходовой составляющей. Авто ездит не по идеально ровной плоскости.
На дороге регулярно попадаются ямы, небольшие выступы, подъёмы и спуски.
Вторым главным элементом ходовой части является подвеска. Если бы её не было, а колёса прикрепляли сразу к кузову, то никакого бы комфорта не было – все дорожные неровности, на которые налетал бы автомобиль, сразу отбивались в кузов, и удар этот сглаживался бы совсем немного за счёт амортизации покрышек колёс.
В итоге можно уверенно утверждать, что ходовая часть не только обеспечивает движение машины, но и предоставляет комфортабельность во время этого процесса.
Интересно, что подвеску, люди начали использовать ещё до появления автомобилей. Раньше на многие кареты ставили специальные пружинистые запчасти, сделанные из листовой стали.
Они состояли из нескольких дуг, объединённых в одно целое шарнирным способом. При этом дугу, расположенную вверху, прикрепляли к основанию кареты, а ту, что находилась внизу – к колёсной оси. В процессе движения кареты такие пружинистые дуги часть поступающей от колёс вибрации брали на себя.
Виды подвески
На современном транспорте используют 2 вида подвесок: зависимую и независимую. Первый вариант считают устаревшим, но его всё равно можно довольно часто встретить на внедорожниках и грузовиках.
Зависимая подвеска всё ещё широко применяется за счёт своего высокого уровня надёжности и простой конструкции. Её главной составляющей является рессора.
Её делают из нескольких пружинистых стальных листов, слегка согнутых для образования дуговидной формы. Сам же пакет обычно по форме похож на пирамиду.
Ось рессоры прикрепляют к раме автомобиля, а к её центру присоединяют ось. На любом автотранспорте с зависимой подвеской обычно используется по 2 рессоры, которые монтируют как можно ближе к колёсам.
Особенность же независимой подвески в том, что у каждого колеса своё система креплений, и соответственно в процессе движения колебания не передаются от одного колеса на другое.
Коротко говоря, в этом варианте подвески нет колёсной оси. Одним из наиболее популярных механизмов этого типа считается тип «МакФерсон».
В данном случае колёсная ступица шарнирным образом прикрепляется к кузову автомобиля с эксплуатацией специальных рычагов, которые существуют нескольких видов: А-образные, нижние, верхние, сдвоенные, единичные.
Твитнуть
10.
06.20190 Комментарии
Ходовая часть Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Показывает уровень сложности слова.
Сохрани это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
рабочие компоненты моторного или парового транспортного средства, кроме тех, которые используются для развития или передачи мощности, такие как колеса, оси или рессоры, в отличие от кузова.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Происхождение ходовой части
Американизм, восходящий к 1655–1665 гг.
Слова рядом с ходовая часть
бегущая собака, бегущий английский, беговая фиксация, бегущая нога, бегущий багор, ходовая часть, бегущая рука, бегущая голова, бегущая шутка, бегущий узел, бегущий свет
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать ходовую часть в предложении
Мало того, новейшая ходовая часть обеспечивает больше тепла при меньшем объеме и весе.
Секрет одежды для зимней пробежки|bsmith|19 ноября, 2021|Внешний Интернет
Бегущие машины — это мрачный хор тяжелого топота.
Как пережить новогодний «Гимпокалипсис»|Тим Тиман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Несколько республиканцев выиграли праймериз в 2014 году, баллотировавшись как идеологически чистые консерваторы, которые хотели получить новое руководство в Палате представителей.
Конгресс камикадзе готовится к забастовке Бонер|Бен Джейкобс|6 января 2015|DAILY BEAST
Но реклама предназначена не только для того, чтобы напомнить любопытствующему Google, что Пол существует и думает баллотироваться на пост президента.
Пассивно-агрессивная троллинговая кампания Рэнда Пола|Оливия Нуцци|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Безумие от СПИДа: баллотируясь в Сенат США в 1992 году, Хакаби призвал к карантину людей, больных СПИДом.
Дьявол в Майке Хакаби|Дин Обейдаллах|6 января 2015|DAILY BEAST
В племени ходит шутка, что группа похожа на тот клуб, где сто человек ждут снаружи, чтобы войти.
‘Мы Здесь ‘: внутри нового движения черного путешествия | Шарлиз Фергюсон | 4 января 2015 г. | DAILY BEAST
Там он приказал привести машину в рабочее состояние к следующему утру и вернулся в гостиницу.
Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк
Городской городок был разделен на две части неправильным оврагом, или нуллахом, идущим с востока на запад.
Красный год|Луи Трейси
Отец Гаспара собирался задать еще один вопрос, когда в дверях появилась раскрасневшаяся от бега Рамона.
Рамона|Хелен Хант Джексон
Управляющие лидеры вышли из строя, машина работала не ровно: не было ничего, кроме трения и напряжения.
Маршалы Наполеона|Р. P. Dunn-Pattison
После того, как резервные банки проработают достаточно долго, чтобы работать бесперебойно, несомненно, будет организовано немало отделений.
Reading in Money and Banking|Chester Arthur Phillips
Системы ходовой части – новый уровень производительности
Архив
Легкий алюминий для ходовой части. Ходовая часть нового Touareg была в значительной степени переработана для дальнейшего совершенствования комфорта и динамических характеристик. Volkswagen снова предлагает для Touareg пневматическую подвеску 4-Corner с электронным управлением демпфированием в качестве опции. Он был значительно усилен. Совершенно новой разработкой является активная компенсация крена с помощью электромеханических регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Также была недавно разработана система рулевого управления всеми колесами, которая делает большой внедорожник маневренным и маневренным, как компактный внедорожник. Обычно используются пятирычажные подвески с легкой конструкцией из алюминия и стали. Обзор отдельных элементов показывает, где алюминий используется для осей.
Передний мост состоит из следующих элементов
- Амортизатор (двухтрубный амортизатор)
- Пружины стальные (с линейными характеристиками)
- Стойки подвески (литая алюминиевая конструкция)
- Шаровые шарниры и поперечная тяга/корпус ступичного подшипника
- Соединительный стержень, верхний уровень (кованая алюминиевая конструкция)
- Корпус ступичного подшипника (кованая алюминиевая конструкция)
- Соединительные тяги (алюминиевый корпус с резинометаллическими подшипниками)
- Направляющее звено (кованая алюминиевая конструкция)
- Поперечная распорка в стальном исполнении (с подрамником на болтах)
- Тяга управления гусеницами (кованая алюминиевая конструкция)
- Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя ось состоит из следующих элементов
- Верхняя и нижняя поперечная тяга (стальная конструкция; выполнена в виде кованой алюминиевой конструкции в случае ходовой части с пневматической подвеской и системой управления всеми колесами)
- Амортизатор (двухтрубный амортизатор)
- Пружины стальные (с линейными характеристиками)
- Направляющая гусеницы (стальная конструкция)
- Соединительные стержни (алюминиевые профили)
- Подрамник (стальная конструкция)
- Пружинное звено (алюминиевый профиль)
- Аэродинамическая обшивка (прикреплена к пружинному звену)
- Держатель ступицы (литой алюминиевый корпус)
- Стабилизатор поперечной устойчивости
Электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы расширить границы физики вождения, Touareg, оснащенный eAWS, имеет электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней оси.
Центральный блок управления координирует его использование. В этом случае две стороны соответствующего стабилизатора поперечной устойчивости соединены друг с другом посредством управляющего двигателя. В зависимости от дорожной ситуации две половины стабилизатора поперечной устойчивости либо скручиваются друг относительно друга (укрепляются), либо разъединяются с помощью электродвигателя. Необходимое высокое напряжение 48 вольт для включения мощных электродвигателей кратковременно устанавливается с помощью так называемых «Суперкабин» (аккумуляторов емкости). Боковой наклон Touareg значительно снижается на поворотах благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Также значительно повышается курсовая устойчивость на дорогах, где одна сторона неровная. На бездорожье сцепку осей и, следовательно, тягу можно улучшить за счет электромеханической развязки стабилизаторов поперечной устойчивости.Система рулевого управления всеми колесами. Еще одна инновация на борту Volkswagen — опциональная система управления всеми колесами. Это связано с тем, что все четыре колеса приводятся в движение одновременно в зависимости от дорожной ситуации. Система рулевого управления всеми колесами помогает Touareg быть самым маневренным большим внедорожником. Система управления всеми колесами существенно влияет на два режима вождения: скорость ниже 37 км/ч и скорость выше 37 км/ч. На скорости до 37 км/ч задние колеса автоматически поворачиваются под углом, противоположным передним. В результате улучшается маневренность и маневренность. В частности, при маневрировании радиус разворота уменьшен на один метр с 12,19.м до 11,19 м при полном управлении, это заметно. Если скорость увеличивается до более чем 37 км/ч, задние колеса автоматически движутся в том же направлении, что и передние колеса. В результате поведение на дороге становится значительно более плавным, так как рулевое управление всеми колесами стабилизирует смену полосы движения — при быстром обгоне. То же самое относится к внезапным маневрам уклонения.
Усовершенствованная четырехугольная пневматическая подвеска. Пневмоподвеска 4-Corner нового поколения не только улучшает уровень комфорта, но и улучшает аэродинамику и поездки по пересеченной местности. Новая система подвески на открытом воздухе работает быстро и бесшумно и нечувствительна к колебаниям температуры и внешнего давления (как в горах). Пневматическая подвеска находится на «Нормальном уровне» или «Комфортном уровне» в стандартной комплектации. Кроме того, доступны «уровень местности», увеличенный на 25 мм, и «уровень специальной местности», увеличенный на 70 мм. На скорости от 120 км/ч ходовая часть автоматически опускается на 15–25 мм с помощью пневматической подвески (глубокий уровень) для снижения сопротивления воздуха и корректировки поведения при вождении. Наконец, что не менее важно, доступен «Уровень загрузки» (минус 40 мм), который упрощает загрузку и разгрузку багажного отделения.
Пневматическая подвеска оптимизирует внедорожные параметры. Внедорожные параметры меняются в зависимости от подвески. Максимальная способность преодолевать подъемы (60 процентов) и поперечный уклон (35 градусов) идентичны со стальной и пневматической подвеской. Угол передней и задней рампы увеличивается с пневматической подвеской с 25 до 31 градуса. Угол отрыва также увеличивается с 18,5 до 25 градусов. Поскольку дорожный просвет может быть увеличен с помощью пневматической подвески, максимальная глубина преодоления брода также увеличивается (с 49от 0 до 570 мм). Регулируемый вручную уровень пневматической подвески активируется с помощью поворотных кнопочных переключателей на центральной консоли.
Примечания:
Вы можете найти этот пресс-релиз, а также изображение нового Touareg в Интернете по адресу volkswagen-media-services.com. Логин: Leadingtheway; Пароль: TouaregWP18
Характеристики оборудования и технические данные серийных моделей относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Для других стран могут быть расхождения.
1 = Автомобиль еще не выставлен на продажу и поэтому не подпадает под действие Директивы 1999/94 ЕС.
Указанные значения потребления и выбросов были получены в соответствии с процедурами измерения, требуемыми законодательством. С 1 сентября 2017 года некоторые новые автомобили уже проходят типовое одобрение в соответствии с Всемирной согласованной процедурой испытаний легковых автомобилей (WLTP), более реалистичной процедурой испытаний для измерения расхода топлива и выбросов CO₂. С 1 сентября 2018 года WLTP постепенно заменит Новый европейский ездовой цикл (NEDC). Из-за более реалистичных условий испытаний значения расхода топлива и выбросов CO₂, измеренные в соответствии с WLTP, во многих случаях выше, чем значения, измеренные в соответствии с NEDC. Дополнительную информацию о различиях между WLTP и NEDC можно найти на странице https://www.volkswagen.de/wltp.
В настоящее время передача значений NEDC по-прежнему является обязательной. Для новых автомобилей, тип которых утвержден в соответствии с WLTP, значения NEDC выводятся из значений WLTP. Дополнительная спецификация значений WLTP может быть дана добровольно до их обязательного использования.