Храповик коленчатого вала, что это и для чего он нужен?
Храповик коленчатого вала является давно известным механизмом, который используется не только в автомобилестроении, но и во многих отраслях промышленности. Первое зафиксированное историческое упоминание храпового механизма относится к войнам Древней Греции. Его использовали в арбалетной технике. При натягивании тетевы, храповик предотвращал соскальзывание её в обратную сторону.Сегодня он выступает в качестве составного элемента различных механизмов и машин. Храповой механизм широко применяется в устройстве турникетов, домкратов, лебедочных механизмах и многих других. Также он нашел применение в коленчатых валах.
Храповик представляет собой механизм прерывистого движения, включающий несколько составных частей. Его основным предназначением является способность преобразовывать движения возвратно-вращательного характера в прерывистое вращение исключительно в одном направлении. Иными словами, храповик предотвращает то вращение оси, которое происходит против заданного направления.
Механизм устройства храповика представлен зубчатым колесом, зубцы которого не являются симметричными. Они оснащены упором с одной из сторон. Предотвращение обратного вращения достигается за счет собачки, прижимаемой к зубчатому колесу. Собачка может прижиматься двумя способами: наиболее часто собачка прижимается к зубчатому колесу при помощи пружины, резинового кольца, но есть и другой вариант — прижатие посредством собственного веса.
Собачка соединена с коромыслом, которое совершает раскачивающиеся движения неподалеку от центра храпового колеса, подвижным соединением. Она необходима для того, чтобы захватить храповое колесико, захватывающего коромысло при перемещении рычага из стороны в сторону.
В тот момент, когда происходит движение колеса в обратном направлении, собачка легко соскакивает на несколько зубцов колеса. В коленчатом вале этот простой, но достаточно важный механизм выполняет роль средства моментальной остановки.
Другое назначение механизма – предотвращение проворачивания вала. Так используемый в конструкции лебёдки храповик останавливают обратное провертывание барабана при подъёме груза.
При необходимости осуществления попеременного вращения вала вправо-влево, зубцы делают прямоугольной формы, а собачку перекидной. Перекидывание собачки, позволяет изменять направление вращения храповика.
Требующийся поворот храповика определяет количество зубцов. На какую долю окружности предполагается поворот храповика, столько зубцов и проектируют. Для поворота на 60 градусов потребуется 6 зубцов (одна шестая окружности), поворота на 30 градусов – 12 зубцов (одна двенадцатая полного оборота). Минимальное количество зубцов – 6.
При проектировании учитывается такая особенность, чем больше храповик, тем больше должен быть рычаг. Поэтому храповик делают максимально допустимо маленьким. Высота зубца рассчитывается в 0,35-0,4 величины шага. Профиль традиционно бывает прямоугольный, пологий или по радиусу. Проектирование механизма с двумя рычагами делает его более устойчивым, предотвращая перекос в процессе работы. Скашивание конца зубца, делает упор более надёжным.
Храповик коленчатого вала позволяет присоединить пусковую рукоятку. С его помощью происходит передача вращательного движения, идущего по направлению от рукоятки к коленчатому валу для осуществления запуска. Также происходит автоматическое отсоединение вала от рукоятки в кратчайшее время после начала работы двигателя.
Поделитесь информацией с друзьями:
21011005054 Храповик коленвала ВАЗ-2101 — 2101-1005054
РаспечататьГлавная Запчасти для наших машин и тракторов
18
1
Применяется: ВАЗ, АЗЛК, ИЖКод для заказа: 003656
Добавить фотоДадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа —
Данные обновлены: 10.07.2023 в 05:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Где применяется
- Статьи о товаре
Сообщить о неточности
в описании товара
Двигатель Ширина, м: 0.04 Высота, м: 0. 04 Длина, м: 0.04 Вес, кг: 0.105
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-2141 1 чертеж
- Храповик вала Двигатель мод. 2106 / Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и маховик
- Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2717 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-2335 1 чертеж
- Храповик вала Двигатель / Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и маховик
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 (NIVA) 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2101
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA) 1 чертеж
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
- Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126
- Храповик Система охлаждения / Привод водяного насоса
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
- «Хрустальные» ВАЗы: Нива 2 Апреля 2013
Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Вращение кривошипа двигателя Регулируемая длина 1/2 дюйма Ключ с храповым механизмом | Гладкий сделай сам Аппаратный продукт
Магазин > Продукция двигателя > Ловкий самодельный Оборудование
Rotate Engines на 220D, 240D, 300D, 300CD, 300TD, 300SD, 300SDL и всех двигателях V8 с 1970 по 1991 год — увеличивается до 18 дюймов в длину!
Это новый любимый ключ с храповым механизмом Kents для проворачивания двигателей во время обслуживания и ремонта. Существует ряд процедур технического обслуживания, которые требуют проворачивания двигателя вручную. Это может включать в себя замену и синхронизацию цепи ГРМ, синхронизацию и замену ТНВД, замену уплотнения штока клапана, замену направляющих клапанов и распределительного вала, замену переднего уплотнения коленчатого вала, снятие и замену трансмиссии или любую другую процедуру, требующую вращения двигателя. Этот храповик также работает при подаче новых цепей ГРМ в двигатели M116 и M117 V8, но Кент рекомендует простую модификацию, чтобы увеличить длину ключа. Эта модификация позволяет очень легко проворачивать двигатель плавно и точно. Посмотрите видео, чтобы узнать больше.
Регулируемая длина вращения кривошипа двигателя 1/2-дюймовый ключ с храповым механизмом29,50 $
Артикул:
ТУЛ-ЭКСТРАЧЕТКоличество
Информация о продукте
Сделайте эту простую модификацию, чтобы увеличить длину ручки
com/embed/_pb_m7H5jmQ?width=100%&height=100%&theme=dark&autoplay=0&vq=hd720&rel=0&showinfo=0&modestbranding=1&iv_load_policy=3&controls=2&autohide=2&start=0&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Самый точный способ провернуть двигатель вручную — это установить большую головку на передний болт коленчатого вала, присоединить длинный ключ с храповым механизмом и провернуть кривошип. Чем длиннее ручка ключа, тем точнее движение. ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые двигатели можно вращать, натянув ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и повернув гайку шкива на передней части насоса. При использовании этого метода вам, возможно, придется снять топливные форсунки (дизель) или свечи зажигания (газ), чтобы получить последовательные и точные движения коленчатого вала. Может быть очень неприятно, когда ремень начинает проскальзывать именно тогда, когда вы пытаетесь выровнять двигатель в ВМТ. Таким образом, я всегда предпочитал метод кривошипного болта.
Почти все дизельные двигатели с конца 1960-х до начала 1990-х годов имеют болт с головкой 27 мм на передней части кривошипа. В некоторых старых газовых двигателях также используется болт этого размера. Для этого потребуется головка на 27 мм или 1 и 1/16 дюйма.
Вы можете увидеть разницу между коротким и полным удлинением ниже. Вы можете отрегулировать его так, чтобы он зафиксировался в нескольких положениях, и рассчитывать на то, что он останется заблокированным!!! Сокеты показаны только для справки. Цвет ноты теперь красный.
Головка используется для установки на передний болт коленчатого вала. Если вы делаете это сверху, вам нужно будет снять блок вентилятора с приводом от двигателя. Вы также можете перейти снизу, как показано на рисунке ниже: ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ нашей розетки с удлинителем см. сопутствующие товары ниже.
Только посмотрите, как долго вы можете сделать этот ключ с простой и легкой модификацией, показанной в видео выше. Ничего покупать и сваривать не надо.
Сопутствующие товары:
Сегодняшняя избранная статья — Некоторые люди любят красный — Арт Уиллис . В детстве меня поразили красные тракторы. Раньше я играл в прибрежном песке дома моих папы и мамы с маленькими красными тракторами, грузовиками и автомобилями. Я вырос, полагая, что, как и пожарные машины, ВСЕ тракторы должны быть красными! Сегодня единственный способ, которым я буду водить John Deere, — это если кто-нибудь покрасит его в КРАСНЫЙ! Первое вождение трактора — Около 19 лет назад, когда мы с моей женой Донной переехали в то место, где тогда была страна, я получил доступ к большому трактору Farmall через Wi-Fi. … [Читать статью] Последнее объявление: 1949 Allis Chalmers G Восстановлен, отличная краска и шины. Хороший бегун и водитель [Дополнительные объявления]
|