Можно ли ездить на машине если хрустит шрус?
Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей
Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.
В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего. И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.
Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Универсальная диагностика ШРУСов
Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.
Производят диагностику так:
- колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
- затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
- запускается двигатель
- водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
- водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.
Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.
То же самое проверяется для другого колеса.
Затем нужно:
- вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.
Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».
- вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.
По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.
Диагностика наружных шарниров
Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.
При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.
Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.
Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.
Хрусты внутреннего шруса
Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать.
Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.
В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.
Действительно ли виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Это интересно: Руководство по эксплуатации: ремонт ВАЗ 21099 своими руками
Решение проблемы
Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.
Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100… 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.
Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.
При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.
Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.
Ремонт или замена?
Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.
И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.
Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.
Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.
Хрустит ШРУС при низкой температуре, что делать
Как правило, при низкой температуре причиной хруста ШРУСов является некачественная смазка, которая не способна выполнять свои функции в большие морозы.
Производители автомобилей, поставляя свою продукцию в Россию, должны учитывать условия их эксплуатации.
Замерзлая смазка сковывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости узла поэтому и появляется хруст.
В этот момент не нужно резко поворачивать и набирать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.
Но проблема состоит в том, что внутренние гранаты прогреваются быстро, а вот внешние при сильно низких температурах могут не прогреться и хруст останется.
Бытует мнение (и не безосновательно), что проблема не только в смазке, но и в конструкции самого ШРУСа. Дело в том, что смазка, закладываемая в изделие, может не подходить для данной конструкции, при этом на других моделях авто она хорошо работает даже при температурах ниже -20С.
Некоторые автовладельцы грешат на полиуретановые пыльники, которые могут стоять на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Мол на морозе они дубеют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее проверки.
Решить проблему можно путем замены смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют ЛМ47, VERYLUBE, XADO, они хорошо себя показала при низких температурах. Но тут какие-либо советы трудно давать, выбор на рынке огромный и мнения разняться.
Но, менять смазку нужно не просто запрессовывая ее под пыльник, а полностью снимать узел, разбирать его и максимально запрессовать новую смазку вместо старой в труднодоступные места. Именно эти места являются причиной хруста в сильный мороз, особенно это касается внешних гранат.
Хрустит ШРУС — чем это опасно
С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.
Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:
- выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
- заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
- разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
- разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.
Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.
Признаки неисправности при повороте и разгоне
Симптомы неисправности наружных и внутренних шарниров проявляются по-разному.
Определить износ внешнего ШРУСа достаточно просто по характерному хрусту при повороте, появляющемуся при начале движения с полностью вывернутыми колесами, особенно при старте на повышенных оборотах двигателя.
Дополнительно возможно появление вибрации на руле. При выравнивании же колес звук исчезает. Обусловлено это все особенностями работы шарниров – при увеличении угла между валом и концевиком возрастает нагрузка на ШРУС, и если в нем имеются люфты из-за выработки, то они и приводят к хрусту в узле.
Внутренние же шарниры не работают с такими значительными углами, как наружные, поэтому хруст они не всегда издают, что осложняет их диагностику.
Неисправность ШРУСов, установленных возле КПП, зачастую проявляется в виде вибраций и стуков в передней подвеске при движении автомобиля по неровностям. Причем, чем больше неровности (глубокие ямы, сильные ухабы), тем стуки сильнее.
В некоторых случаях симптомы неисправного внутреннего шарнира проявляются даже при движении на ровном и прямом участке дороги при разгоне до 100 км/ч и выше.
Причины появления
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
- Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
- Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
- Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
- Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.
Почему шарнир хрустит при низкой температуре
Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.
Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:
- Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
- Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.
Это интересно: Не работает центральный замок: как произвести ремонт своими силами?
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
- проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
- чистка конструкции замена смазки;
- в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.
Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
Причины появления хруста
Даже на бюджетных китайских автомобилях ШРУСы держатся несколько лет — это довольно крепкие металлические узлы. Но если не проверять состояние и самых надежных конструкций, то срок их эксплуатации непредсказуем.
У гонщиков с агрессивным стилем управления автомобилем ШРУСы выходят из строя раньше, чем у уравновешенных водителей. Плохое качество дороги тоже не способствуют долгому сроку службы. ШРУСы находятся под максимальными нагрузками в крутых поворотах и высоком крутящем моменте, то есть когда в поворот водитель входит с нажатой педалью газа.
Когда рвется пыльник, то ШРУС оказывается под угрозой попадания в его механизм пыли, которую поднимают колеса с дороги. Когда грязь попадает в смазку под пыльником, этот состав превращается в абразивный, уничтожая механизм, а не защищая его.
Хруст при повороте руля — Ремонт
26.07.2012, 13:02 #1
Хруст при повороте руля
Всем привет,подскажите, при движени с маленькой скоростью и на месте,при повороте руля в любую сторону раздается глухой еле слышный хруст,отдается в руль,в педали,а так же с посажирской стороны в пол,при том хруст появляется после долгой езды и слышен на маленькой скорости и на месте и именно когда крутишь рулём. Говорят шрус,но пыльники целы и он бы хрустел наверно всегда или это только начало? Пробовал как советовали,вывернуть руль до конца в сторону и потихоньку трогаться,ни какого хруста нет. Подскажите кто знает.
26.07.
Хруст при повороте руля
ШРУС в руль не отдает, и тем более в педаль. ШРУС хрустит на любой скорости тем интенсивнее и громче, чем сильнее вывернут руль, и это даже не совсем хрустом можно назвать, это скорее щелчки.
26.07.2012, 19:54 #3
Хруст при повороте руля
Или рулевой наконечник или (что более вероятно) рулевой вал об кожух трёт из-за выскочившей пластиковой втулки.
Хруст при повороте руля
Теперь стало хрустеть и когда машина стоит на месте, сегодня смотрел,такое ощущение что хруст идёт или от рулевой рейки или от наконечников,не понятно,но не шрусы точно. Чем вобще это грозит,пока можно ездить?Собрался на юг ехать,а тут это.
26.07.2012, 21:09 #5
Хруст при повороте руля
Ребят может это опорные подшипники переднех стоек хрустят?
26.07.2012, 21:37 #6
Хруст при повороте руля
Сообщение от romik4707
Ребят может это опорные подшипники переднех стоек хрустят?
тоже кстати может быть, но они бы при езде стучали.
Положи руку на рулевой наконечник, а кто нибудь покрутит пусть руль — сразу почувствуешь, если он.
26.07.2012, 22:22 #7
Хруст при повороте руля
Щас с отцом смотрели,он говорит что звук из рулевой рейки идёт,говорит это больше на скрип похоже,но мне кажется на хруст,может смазать надо чё? И ещё звук появляется на горячую,после минут 20-30 езды,час постоит,ни чё не хрустит,поездиешь,опять начинает.
26.07.2012, 22:38 #8
Хруст при повороте руля
Рейка с усилителем?
26. 07.2012, 23:10 #9
Хруст при повороте руля
нет,гидрача нет
26.07.2012, 23:17 #10
Хруст при повороте руля
Тогда незнаю, у меня с усилителем, но возможно рейка стучит.
Почему Путин говорит о грязных бомбах в Украине
Затмеваемый российским флагом и сидящий, сгорбившись на инкрустированном золотом стуле, Владимир Путин пошел на риск.
Соединенные Штаты, по его словам, превращают Украину в «полигон для военных биологических экспериментов». Кроме того, «нам известно о планах [Украины] использовать так называемую «грязную бомбу» в качестве провокации».
Грязная бомба – обычная взрывчатка с добавлением радиоактивного материала – используется для сеяния паники и психологического стресса. Они также могут сделать участки земли необитаемыми на долгие годы.
В какую игру вел Путин, делая это заявление две недели назад? Был ли у него настоящий интеллект или это очередная уловка Кремля? Может ли Россия сама взорвать грязную бомбу в Украине? И если да, то почему?
Четких ответов по-прежнему нет, и некоторые утверждают, что именно в этом и заключается намерение Путина; просто вызывая беспокойство в Украине и на Западе, он увеличивает шансы появления трещин в альянсе против него.
Другие подозревают «операцию под чужим флагом», в которой он выдвигает перспективу того, что Украина работает над грязной бомбой, как прикрытие для России, которая сама делает то же самое.
Цифровая иллюстрация взрыва «грязной» бомбы над городом Кредит: ImageBank4u/ShutterstockВ самой Украине принимаются более срочные меры. Больницы страны в качестве меры предосторожности готовятся к радиологической катастрофе с массовыми человеческими жертвами, граждане запасаются йодными таблетками, а бомбоубежища оборудуются комплектами для выживания от ядерного оружия.
«В больницах, клиниках и других медицинских учреждениях уже приняты различные меры, а центральные и местные власти создали запасы лекарств для распространения в случае необходимости», — сообщил медицинский журнал Lancet в субботу.
А так как вчера Россия заявила о выводе войск из Херсона, видимо оставив украинской армии свободный путь обратно в город ,
Президент Владимир Зеленский предупредил: «Враг не приносит нам подарков, не делает жестов доброй воли».Ядерная бомба для бедняков
Грязные бомбы впервые стали широко распространенным страхом после терактов 11 сентября. Это «оружие массового уничтожения» для бедняков, его значительно проще и дешевле построить, чем полномасштабную ядерную бомбу, — но оно может нанести огромный психологический и финансовый ущерб.
Они также занимают непроверенную область с точки зрения эскалации и возмездия в войне. Будет ли, например, использование грязной бомбы таким государством, как Россия, ядерной атакой? Что было бы адекватным ответом? И могут ли такие вопросы разделить членов НАТО?
Официально известные как радиологические рассеивающие устройства, грязные бомбы изучались Счетной палатой США (GAO) после терактов 11 сентября 2001 года. GAO выпустило свой отчет о борьбе с ядерным терроризмом в начале 2000-х годов и с тех пор регулярно обновляет его. Последняя версия была опубликована в 2019 году.
«Большая [грязная бомба] может нанести около 30 миллиардов долларов ущерба и 1500 погибших при эвакуации, а значительно меньшая [грязная бомба] может нанести ущерб на 24 миллиарда долларов и 800 погибших при эвакуации. эвакуация», — говорится в сообщении.
Разрушения с точки зрения загрязнения могут быть огромными.
При взрыве в городе целые районы могут быть изолированы в зависимости от силы взрыва, радиоактивного материала в нем, а также направления и силы преобладающего ветра.
Эксперты сравнивают ущерб, который может нанести такой взрыв, с районами, окружающими зону Чернобыльского взрыва.
Федерация американских ученых подсчитала, что если бомба, содержащая 9 г (0,3 унции) кобальта-60 и 5 кг тротила, взорвется на окраине Манхэттена, штат Нью-Йорк, весь город станет непригодным для жизни на десятилетия.
Частично благодаря усилиям служб безопасности ни разу не было зафиксировано ни одного нападения с применением грязных бомб. Однако более двух десятков лет назад сообщалось о двух неудачных попытках в южной российской провинции Чечня и об одной в Великобритании.
«Примечательно, что один из них не был использован», — сказал Скотт Рокер, вице-президент по программе безопасности ядерных материалов в Инициативе по уменьшению ядерной угрозы. «Совершенно новый источник кобальта-60 был доставлен в больницу Мосула [в Сирии] прямо перед захватом ИГИЛ, и они никогда не прикасались к нему. Это относительно легко сделать, удивительно, что этого еще не произошло».
Радиоактивный материал, необходимый для грязной бомбы, пугающе легко достать и, согласно отчету GAO, используется в сотнях процессов, включая сварку металлов, лечение рака и стерилизацию пищевых продуктов.
В Великобритании в 2004 году спецслужбы предотвратили заговор по изготовлению грязной бомбы из крошечных кусочков радиоактивного материала, обнаруженного в детекторах дыма. В случае успеха это привело бы к массовым убийствам «колоссального и беспрецедентного масштаба» в Великобритании и США.
В меньшем масштабе простая авария в Бразилии показывает огромный ущерб, который могут нанести крошечные количества радиоактивного материала, если они попадут не в те руки.
В 1987 году два человека в Гоянии наткнулись на брошенный медицинский аппарат, содержащий 1400 кюри цезия-137. Не зная, что это было, они отнесли его домой к своим семьям, что привело к госпитализации 20 человек и смерти еще четырех.
«Очень высокое внутреннее и внешнее загрязнение было вызвано тем, как они обращались с цезием-137, в том числе натиранием кожи материалом и приемом пищи загрязненными руками», — сообщило Управление по контролю за вооруженными силами США.
«Кроме того, 112 000 человек в окрестностях были проверены на предмет радиационного облучения, из которых 249 были признаны зараженными изнутри или снаружи.
«Авария также загрязнила 85 домов и потребовала сноса домов и других построек, образовав 3500 кубометров радиоактивных отходов».
Путинские психопы
Поскольку террористы считаются наиболее вероятными для развертывания грязной бомбы, обвинение Путина было, мягко говоря, странным.
«Нереально говорить о государстве, пытающемся создать грязную бомбу. На это всегда смотрели через призму того, кто ворует радиоактивный источник, а не государство, которое его создает», — сказал г-н Рокер.
Путин действительно верил, что его враги будут использовать его на своей территории? Есть три возможных объяснения.
Сценарий первый: мы принимаем Путина за чистую монету. Он мог подумать, что Украина готовится развернуть грязную бомбу после того, как его собственные спецслужбы снабдили его ложной информацией. С параноидальной российской точки зрения Украина может использовать грязную бомбу как рычаг, чтобы заставить НАТО более непосредственно вмешаться в конфликт. Или сделать непригодными земли, присоединенные к России.
Западные эксперты считают, что это наименее вероятное объяснение.
Большинство экспертов считают, что операция под ложным флагом является более вероятным сценарием. Президент Зеленский немедленно отверг обвинение Путина как «операцию под чужим флагом» — тактику, направленную на то, чтобы замаскировать фактический источник ответственности и возложить вину на другую сторону.
Это приведет к тому, что Россия взорвет свою собственную грязную бомбу, чтобы обвинить Украину и потребовать от нее сдаться или столкнуться с ядерным возмездием.
Многие западные эксперты считают, что это был истинный замысел Кремля. В глазах России такое нападение может рассматриваться как дающее ей преимущество — возможно, быстро заканчивающее войну.
«Были опасения, что сами русские планировали использовать грязную бомбу и операцию под чужим флагом. И я думаю, что, вероятно, именно это и происходило», — сказал доктор Айра Хельфанд, сопредседатель организации «Врачи за предотвращение ядерной войны», получившей Нобелевскую премию мира в 1985 году. Путин уже использовал этот трюк под чужим флагом. В 1999 году он укрепил свою политическую поддержку в России, обвинив чеченских «террористов» в смертоносных взрывах российских жилых домов. Доказательств нет, но имеются веские косвенные улики, свидетельствующие о том, что взрывы были организованы московской тайной полицией.
Тем не менее, многие аналитики считают, что Путин не будет таким безрассудным, чтобы использовать грязную бомбу в Украине. «Грязная бомба» не считается эффективным оружием в общепринятом смысле и может повлечь за собой сокрушительный ответный удар.
Кроме того, Кремль подвергнет риску собственные войска, а также сделает захваченные земли необитаемыми в обозримом будущем.
Третье объяснение, предложенное экспертами, состоит в том, что обвинение в грязной бомбе является еще одним из российских психопов; шарада, чтобы вызвать панику и тревогу среди населения Украины и западных лидеров.
Путин предупреждал о ядерной эскалации с первой недели своего вторжения. Он начал нагнетать мысль о том, что может применить ядерное оружие, в конце сентября, угрожая защищать незаконно аннексированную украинскую территорию «всеми доступными средствами».
Но считается, что его цель в первую очередь заключалась в том, чтобы удержать страны НАТО от чрезмерного участия в военных действиях.
Американский Институт изучения войны всегда придерживался этой точки зрения. В нем говорится, что Россия «вероятно, стремилась замедлить или приостановить военную помощь Запада Украине и, возможно, ослабить альянс НАТО, разжигая панику».
Спускаться или готовиться?
На этой неделе появились признаки того, что Путин отказывается от ядерного оружия.
Российские дипломаты попытались отклонить его угрозы, пояснив, что ядерная атака произойдет только в том случае, если на карту поставлено существование страны.
Во вторник впервые с начала войны США и Россия договорились о проведении в ближайшее время переговоров по единому действующему ядерному договору между двумя странами.
Зачем менять сейчас? Возможно, оперативная группа ООН, посланная для срочной оценки его заявлений о грязной бомбе, раскрыла его блеф. Или, может быть, он видел, как быстро мировые лидеры отклонили его обвинения и назвали его несколько неуравновешенным.
«Похоже, блеф [России] раскрыт. Они перестали об этом говорить. И, надеюсь, это означает, что [атаки с использованием грязной бомбы] не произойдет», — сказал доктор Хельфанд.
Рафаэль Мариано Гросси, генеральный директор Международного агентства по атомной энергии, заявил в среду, что Путину, возможно, удалось усилить тревогу вокруг ядерной войны.
«Эти утверждения были сделаны как часть повествования, ведущего к применению ядерного оружия», — сказал Гросси на заседании COP27 в Шарм-эль-Шейхе. «Мы вдруг стали рассматривать это как реальную возможность».
Обширные ядерные объекты России означают, что она может легко создать грязную бомбу, о которой мало кто узнает.
«У России, безусловно, есть возможность подготовить грязную бомбу так, чтобы ее не обнаружили», — сказал доктор Хельфанд.
«С 24 февраля произошло много маловероятного. Так что я бы этого не исключал», — добавил г-н Рокер.
Защитите себя и свою семью, узнав больше о Global Health Security
«Ваш голос» «сильнее бомб»
Актер Роберт Де Ниро призывает людей проголосовать после того, как на этой неделе он стал одной из многих целей рассылки бомб по почте в адрес видных демократов и критиков президента Трампа.
«Я благодарю Бога, что никто не пострадал, и я благодарю смелых и находчивых сотрудников службы безопасности и правоохранительных органов за нашу защиту», — говорится в заявлении лауреата премии «Оскар» в пятницу утром.
«Есть нечто более мощное, чем бомбы, и это ваш голос. Люди ДОЛЖНЫ голосовать!»
Читайте также: Вот кого террорист-антидемократ нацелил на подозрительные посылки .
Два сотрудника правоохранительных органов сообщили CNN, что на пакете была маркировка, аналогичная пакетам самодельных бомб, отправленных на этой неделе другим ведущим демократам, включая Барака Обаму, Хиллари Клинтон, Джо Байдена и бывшего генерального прокурора Эрика Холдера.
Читайте также: Роберт Де Ниро Цель подозрительной посылки, сообщает полиция Нью-Йорка
Власти теперь сосредоточились на Южной Флориде как на точке происхождения, и они обнаружили, что посылки имели схожую маркировку и все содержали самодельные бомбы — ни одной. из которых взорвался до сих пор.
Многие из людей, которым прислали предполагаемые бомбы, были видными демократами или откровенными критиками Трампа.
Президент вел сдержанный тон на митинге в Мосини, штат Висконсин, в среду вечером, назвав угрозы «нападением на нашу демократию». Он добавил: «Такому поведению необходимо решительно противодействовать и преследовать в судебном порядке».
Однако с течением недели Трамп все больше оживлялся. «Очень большая часть гнева, который мы наблюдаем сегодня в нашем обществе, вызвана преднамеренно ложными и неточными сообщениями основных СМИ, которые я называю фейковыми новостями», — написал он в Твиттере.
Читайте также: Трамп раскритиковал «неточное сообщение основных СМИ» после угрозы взрыва CNN
Рано утром в пятницу он снова начал атаку. «Забавно, как CNN с низким рейтингом и другие могут критиковать меня по своему желанию, даже обвиняя меня в нынешнем потоке бомб и смехотворно сравнивая это с 11 сентября и взрывом в Оклахома-Сити, но когда я их критикую, они сходят с ума и кричат: это просто не по-президентски!», — написал он.
Забавно, как CNN с низким рейтингом и другие могут критиковать меня по своему желанию, даже обвиняя меня в нынешнем потоке бомб и смехотворно сравнивая это с 11 сентября и взрывом в Оклахома-Сити, однако, когда я их критикую, они сходят с ума и кричат: « это просто не по-президентски!»
— Дональд Дж.