Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Хрустит граната, как определить какая

Сергей Автомеханик Неполадки и ремонт Комментарии к записи Как определить какая граната хрустит отключены

«Гранатой» называют шарниры, применяемые в переднее подвеске машин, с ведущими передними колесами. Правильнее называть ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Через него, вращение от двигателя передается колесам. Особенность детали – передает вращения к колесам, при постоянно меняющихся углах. Колеса крутятся с разной скоростью, и полуоси машины могут располагаться в разной плоскости.

 

Что такое ШРУС

Принцип работы ШРУСа похож на работу кардана. Однако, ресурс гранат больше, и допустимые углы поворотов достигают 70 градусов.

Работают они в паре. На каждой полуоси колеса имеется внутренний и внешний ШРУСы.

  • Внешний – соединен с колесной ступицей, через нее и предает движение колесу.
  • Внутренний – вставлен в коробку передач, от нее передает движение внешнему собрату.

Чаще ломаются внешние подшипники, они принимают на себя удары, идущие от колес. Резиновый кожух, закрывающий гранату от воды и грязи, разрушается первым. Затем вытекает смазка, и шарнир забивается грязью и водой. Вследствие этого, детали механизма ломаются, возникает хруст.

Поломка внутреннего ШРУСа, происходит реже. Он принимает меньшую нагрузку и работает под меньшими углами наклона. Его поломка может вызвать повреждение коробки передач, увеличив стоимость ремонта.

 

Устройство ШРУСов

Конструкции ШРУСов разных производителей могут отличаться. Но, принцип конструкции полуоси остается неизменным – вал, гибко сопряженный со ступицей на одном конце и своеобразным дифференциалом на другом конце.

Внутренний ШРУС – компенсирует качание подвески. Он не так подвижен, как наружный. Угол поворота составляет всего 20 градусов.

Он состоит из корпуса (называемого стаканом), в котором вращаются подшипники на трехшиповике. Они могут крутиться в разных плоскостях. В трехшиповик входит конец полуоси, на который подается вращение. Из стакана выходит вал, соединяющийся с коробкой передач.

Внешний ШРУС – компенсирует постоянно меняющийся угол между колесами и полуосями, при движении машины.

Соединяется с внутренним ШРУСом полуосью. Вторая сторона гранаты соединяется с колесной ступицей. Состоит из корпуса с канавками и сепаратора с шариками. Через шарики, происходит сцепление элементов между собой. Перемещаясь, они передают вращение на колесо, не зависимо от угла наклона.

 

Причины поломки

Ломается граната по следующим причинам:

  • Износ от времени.
  • Брак производства, некачественный металл.
  • Установка с нарушениями.
  • Отсутствие смазки.
  • Попадание воды и мусора.
  • Плохие дороги или агрессивное вождение.
  • Полученные удары (ямы, бугры, бордюры, авария).

Признаком неисправности становится появление хруста, при поворотах машины. Услышав его, нужно не откладывая, приступать к проверке.

 

Проверка ШРУСов

Приступают к диагностике с наружных ШРУСов.  Чтобы выполнить проверку, найдите ровную площадку:

  1. Опускаете стекла в машине.
  2. Выкручиваете руль до упора.
  3. Трогаетесь с места.
  4. В такт вращению колес появляется треск.
  5. При левом повороте, слышен хруст правого ШРУСа снаружи.
  6. При правом повороте – левого.
  7. Могут появиться щелчки или толчки при разгоне или ускорении движения, даже без поворотов, похожие на разбалансировку колес.

При любых признаках, не ждите, когда шарнир заклинит, можно попасть в аварию. Немедленно меняйте скрипящую гранату.

Внутренний ШРУС проверяется так:
  1. Разгоняетесь по прямой, и проверяете, не появляется ли вибрация в процессе разгона.
  2. Она напоминает вибрацию от кривых дисков или резины. Рулевая баранка не раскачивается, но подрагивает в такт.
  3. При движении по участкам неровной дороги, возникает хруст или щелчки.
  4. Хруст при движении с полным багажником и пассажирами на заднем сиденье автомобиля, выдает неполадки внутренних гранат.

 

Универсальная проверка

Этим способом легко найти неисправный шарнир, действуют так:

  1. Колеса машины поворачивают вперед, как для езды по прямой.
  2. Задействуют ручник.
  3. На коробке нейтральная передача.
  4. Вывешивается переднее колесо на домкрате.
  5. Подпирается деревянным чурбаком.
  6. Запускается мотор.
  7. Выполняют медленное движение с места, пока не закрутится подвешенное колесо.
  8. Затем, медленное торможение, для создания нагрузки на шарниры.
  9. Поврежденный внутренний шарнир выдает себя стуком.
  10. Если притормаживать, при вывернутом в сторону руле, вы услышите шум наружной неисправной гранаты.
  11. Повторяют процедуры для второго колеса.

 

Итоги

Обнаруженный неисправный шарнир следует заменить. Они не ремонтируются. Менять следует сразу, не дожидаясь дорогого ремонта впоследствии. Периодически проверяйте визуально состояние гранат – каждые 5000 пробега. Своевременно замененный пыльник и добавленная смазка, продлят срок эксплуатации.

Автор публикации

Хрустит шрус — «Моя Соната»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

ДжонСмитт
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 12:08
Авто:

Хрустит шрус