Люфт хвостовика заднего моста ваз
Движение с разбитыми крестовинами кардана на скоростях не проходит без последствий. Редуктор заднего моста на классике и Ниве устроен таким образом что при движении автомобиля вперед — хвостовик как бы выкручивается из зацепления главной пары. Ведущая шестерня главной пары (она же хвостовик) вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Расстояние между которыми упруго фиксируется преднатяжением создаваемым распорной втулкой при затяжки гайки хвостовика. Вибрация кардана переданная на редуктор заднего моста постепенно откручивает гайку хвостовика. В хвостовике появляется радиальный люфт — особенно на переднем подшипнике, т.к. при движении вперед хвостовик выкручивается из сочленения главной пары и освобождается для люфта передний подшипник. Радиальный люфт колбасит не зафиксированную распорную втулку и маслотражательную шайбу выгрызая осколки металлов, которые попадают в конический подшипник. После нарезания «узоров» осколками на роликах и обойме подшипника начинается шум, которые продолжается даже после затяжения гайки хвостовика или замены распорной втулки.
Замена переднего подшипника хвостовика.
Я решил пойти другим путем. Без разборки редуктора заменить передний конический подшипник хвостовика.
Рассчитал расстояние между хвостовиком и обоймой переднего подшипника, которое составило ровно 13 мм. В это расстояние необходимо подобрать съемник, лапка-фиксатор которого сможет протиснутся. На СТО долго искали, но нашли съёмник с подходящим размером ширины лапки — 13 мм. Только съемник был внешним, но лапки удалось перекрутить на внутренний съем. С этим инструментом и приступили к работе.
Расцепили фланцы. Скрутили гайку, вынули подшипник, втулку и шайбу.
Теперь дело за малым — вытащить внешнюю обойму переднего подшипника хвостовика.
Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz. ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль.
Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:
- Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
- На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
- Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
- Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3. 9, считается скоростным редуктором.
Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.
Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.
На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.
Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.
Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99. 9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.
Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.
Главная-пара
Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.
После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора.
Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.
В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.
Видео сборки редуктора заднего моста
При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:
1. Подбор регулировочного кольца
Параметры от 2.6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.
На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».
На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.
Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.
2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика
На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.
На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0. 3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употреблении) подшипников.
Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.
3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала
Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.
После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.
Видео регулировки глубины зацепления главной пары
Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (редуктор ваз 2107 тот же).
В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.
Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.
При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника.
Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.
Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.
Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).
Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.
После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.
Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.
Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.
Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.
Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.
Видео замены сальника редуктора на заднем мосту
На этом работа по сборке и регулировке редуктора ваз 2107 заканчивается.
Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.
Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.
Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.
Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.
Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.
Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.
Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.
От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.
Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.
Гайки (S13, М8) фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться. Обычный открытый (рожковый) ключ «на 13» (S13) должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Можно изготовить из ключа S12 «плотный» ключ S13.
Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм (при плече ключа 150 мм — усилие 21 кгс). Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят («зализан»). При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило. Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S12.
Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.
Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.
Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.
Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.
Универсальный ключ для фланцев и ступиц.
Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.
Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.
Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.
Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.
Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.
Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).
1. Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.
«Перебор роликов» — это нарушение геометрии дорожек качения и роликов подшипника, признак того, что если редуктор еще не «загудел», то это вот-вот случится. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект (волны на зубьях) уже не устранить.
Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника (или подшипников) начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора.
2. Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом (26 кгсм), а преднатяга в подшипниках все нет. Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» преднатяг подшипников их распорная втулка.
По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя — она примет вид, показанный на рисунке ниже, т.е. полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче.
Распорная втулка подшипников хвостовика.
3. При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает. Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.
Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Шайба хвостовика редуктора заднего моста на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Лада Нива 4х4
Этот товар выбрали 8 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Оригинальная шайба хвостовика редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, которая поставляется на конвейер Автоваза.
Предназначена для замены вышедшей из строя штатной.
Производитель:
- АВТОВАЗ
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2131 5-дверная
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
С этим товаром покупают
Втулка редуктора моста заднего распорная для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
390й
Купить
Подушка крепления амортизатора БРТ для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, Лада Ока, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива
69й
Купить
Комплект прокладок крана печки из термостойкого каучука для ВАЗ 2101-2107, Нива 4х4, Шевроле Нива
90й
Купить
Прокладка изолирующая пружины задней подвески БРТ для ВАЗ 2101-2107
290й
Купить
Труба подводящая радиатора для ВАЗ 2101-2107
190й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Кольцо маслоотражателя редуктора заднего моста для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
69й
Купить
Сальник редуктора заднего моста Sevi Extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
159й
Купить
Термостат 80°С Лузар для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 Нива 2131
729й
Купить
Колодки переднего тормоза ВолгаАвтоПром для ВАЗ 2101-2107
729й
Купить
Похожие товары
8003
Сальник редуктора заднего моста sevi extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
159й
Купить
21010-2402029-01
Втулка редуктора моста заднего распорная для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
390й
Купить
21010-2402075-00
Кольцо маслоотражателя редуктора заднего моста для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
69й
Купить
21010-2402052-01
Сальник редуктора заднего моста БРТ для ВАЗ 2101-2103, 2106, Лада Нива 4х4
129й
Купить
21060-2402010-99
Редуктор заднего моста avtostandart самоблокирующийся для ВАЗ 2106, Лада 4х4 (Нива)
23990й
Купить
21060-2402010-88
Редуктор заднего моста avtostandart для ВАЗ 2106, Лада 4х4 (Нива)
10490й
Купить
21060-2402010-00
Редуктор заднего моста пара 3,91 для ВАЗ 2106, Лада Нива 21214
13990й
Купить
-20%
21010-2402015-11
Картер редуктора заднего моста для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131
1490й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Замена подшипника хвостовика заднего моста ваз
Как заменить дистанционную втулку, в хвостовике редуктора заднего моста? Бывают ли они ремонтными? В смысле увеличенными?
- Откручиваются болты крепления редуктора заднего моста, ВАЗ 2107 – 3 ответа
- Жрёт резину на заднем мосту ВАЗ 21074 – 3 ответа
- Почему полуось на взодит в редуктор ВАЗ 2107? – 2 ответа
- Течь масла, сальника хвостовика, редуктора заднего моста – 2 ответа
- Не входит полуось в редуктор на ВАЗ 2107 – 2 ответа
Ставите новую втулку, собираетесь все в обратной последовательности. Затягивать гайку фланца нужно моментом 117–255 Н·м (12–26 кгс·м), периодически проверяя чтоб ушёл люфт фланца.
Не бывают эти дистанционные втулки ни ремонтными, ни увеличенными. Всё дело в регулировке при установке этой втулки, она сминается больше на новом редукторе, и на «хоженном» редукторе при установке новой втулки, соответственно сминание у ней будет меньше.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не входит полуось в редуктор на ВАЗ 2107
Почему полуось на взодит в редуктор ВАЗ 2107?
Жрёт резину на заднем мосту ВАЗ 21074
Откручиваются болты крепления редуктора заднего моста, ВАЗ 2107
Движение с разбитыми крестовинами кардана на скоростях не проходит без последствий. Редуктор заднего моста на классике и Ниве устроен таким образом что при движении автомобиля вперед — хвостовик как бы выкручивается из зацепления главной пары. Ведущая шестерня главной пары (она же хвостовик) вращается на двух подшипниках: переднем и заднем. Расстояние между которыми упруго фиксируется преднатяжением создаваемым распорной втулкой при затяжки гайки хвостовика. Вибрация кардана переданная на редуктор заднего моста постепенно откручивает гайку хвостовика. В хвостовике появляется радиальный люфт — особенно на переднем подшипнике, т.к. при движении вперед хвостовик выкручивается из сочленения главной пары и освобождается для люфта передний подшипник. Радиальный люфт колбасит не зафиксированную распорную втулку и маслотражательную шайбу выгрызая осколки металлов, которые попадают в конический подшипник. После нарезания «узоров» осколками на роликах и обойме подшипника начинается шум, которые продолжается даже после затяжения гайки хвостовика или замены распорной втулки. В теории, в таких случаях требуется ремонт редуктора заднего моста. Ремонт с полной разборкой, дефектовкой и сборкой. Последний этап не выполняет в миллионном городе ни кто за разумные деньги. Все просто меняют редуктор на новый и ездят дальше.
Замена переднего подшипника хвостовика.
Я решил пойти другим путем. Без разборки редуктора заменить передний конический подшипник хвостовика.
Рассчитал расстояние между хвостовиком и обоймой переднего подшипника, которое составило ровно 13 мм. В это расстояние необходимо подобрать съемник, лапка-фиксатор которого сможет протиснутся. На СТО долго искали, но нашли съёмник с подходящим размером ширины лапки — 13 мм. Только съемник был внешним, но лапки удалось перекрутить на внутренний съем. С этим инструментом и приступили к работе.
Расцепили фланцы. Скрутили гайку, вынули подшипник, втулку и шайбу.
Теперь дело за малым — вытащить внешнюю обойму переднего подшипника хвостовика.
Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.
Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.
Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.
Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.
Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.
Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.
Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.
От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.
Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.
Гайки (S13, М8) фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться. Обычный открытый (рожковый) ключ «на 13» (S13) должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Можно изготовить из ключа S12 «плотный» ключ S13.
Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм (при плече ключа 150 мм — усилие 21 кгс). Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят («зализан»). При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило. Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S12.
Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.
Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.
Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.
Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.
Универсальный ключ для фланцев и ступиц.
Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.
Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.
Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.
Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.
Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.
Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).
1. Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.
«Перебор роликов» — это нарушение геометрии дорожек качения и роликов подшипника, признак того, что если редуктор еще не «загудел», то это вот-вот случится. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект (волны на зубьях) уже не устранить.
Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника (или подшипников) начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора.
2. Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом (26 кгсм), а преднатяга в подшипниках все нет. Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» преднатяг подшипников их распорная втулка.
По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя — она примет вид, показанный на рисунке ниже, т.е. полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче.
Распорная втулка подшипников хвостовика.
3. При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает. Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.
Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.
Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Китайский производитель грузовиков, прицепов, поставщиков цистерн
Горячие продукты
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Популярные продукты
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Торговая компания | |
Деловой диапазон: | Авто, Запчасти и аксессуары для мотоциклов, Строительство и отделка, Производство и . .. | |
Основные продукты: | Грузовые автомобили , Трейлеры , Танки | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО 9001, ИСО 9000, ИСО 14001 |
Информация о компании:
1. Компания по производству автомобилей специального назначения Xiagong Chusheng (Hubei) является известным и крупнейшим производителем с очень профессиональным опытом в области специальных автомобилей более 15 лет в Китае. У нас более 3000 рабочих, 400 техников, а заводские масштабы составляют более 690, 000м2. …
Просмотреть все
Сертификаты
5 шт. Сертификат качестваISO 14001.
Сертификат качества ISO 9001.
Государственная лицензияна специальное оборудование, такое как сосуд высокого давления.
Сертификат ССС
Заводская бизнес-лицензия
Отправьте сообщение этому поставщику
* От:
* Кому:
г-жа Кристал Чжан
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
Замена сальника оси — Shank’s Argo
Вы обнаружили небольшие утечки в своем Арго? Смазка в осевых подшипниках имеет молочный оттенок? Возможно, пришло время взглянуть на уплотнения осей вашего XTV. Вот что вам нужно знать о проверке, обслуживании и замене уплотнений, чтобы вода не попала в ваш квадроцикл-амфибию.
Смазка
В новых мостах используется трансмиссионное масло 80W90 HYPOY-C. Более старые модели имеют пресс-масленки, которые необходимо смазывать собственной низкотемпературной консистентной смазкой для подшипников Argo.
Каждый внутренний подшипник имеет пресс-масленку, расположенную на фланце подшипника. Вы можете получить доступ к этим точкам смазки, сняв брандмауэр и поддон пола. Фланцы наружных подшипников снабжены двумя смазочными ниппелями. Они снаружи корпуса, за рулем. Модели 2010 года и новые модели имеют прорезь в колесе, позволяющую добраться до пресс-масленки, не снимая колесо с автомобиля. Argo производит удлинитель для соединения с фитингом без
Не используйте оборудование для смазки под высоким давлением. Усилие пневматического шприца для смазки может протолкнуть смазку через уплотнения. Вместо этого используйте ручной шприц для смазки с пистолетной рукояткой. Если внутри фланца подшипника уже есть смазка, четырех нажатий из полноразмерного пистолета должно быть достаточно, чтобы удалить старую смазку и воду.
Смазывайте маслонаполненные подшипники после первых 25 часов работы, а затем каждые 150 часов. Смазывайте заполненные смазкой подшипники каждые 25 часов. Оба типа подшипников следует повторно смазывать перед длительным хранением, а также после попадания воды в корпус из-за утечек или мойки под давлением.
Утечки из-за приработки прокладки
Пробковые прокладки прилипают к креплению подшипника по мере использования XTV, ослабляя натяжение фланцевых гаек. Эти гайки следует проверять и подтягивать после первых 8 часов работы, а затем каждые 100 часов. Гайки находятся на той стороне фланца, которая обращена внутрь корпуса. Возможно, вам придется ослабить установочный винт на ведущей шестерне и сдвинуть шестерню к центру автомобиля, чтобы получить доступ к гайкам.
Проверка подшипников
Когда автомобиль оторвется от земли, покачать колесо вперед-назад. Если есть чрезмерный люфт, замените подшипники. Внешние подшипники обычно выходят из строя первыми из-за воздействия воды.
Снятие оси
Для замены наружных прокладок подшипника или подшипников необходимо сначала снять ось с автомобиля. При этом почти всегда разрушаются пробковые прокладки. Имейте под рукой набор запасных частей, прежде чем приступать к разборке.
1. Поднимите автомобиль. Снимите поддон пола и брандмауэр и отвинтите колесо, прикрепленное к оси, которую вы хотите снять.
2. Снимите цепь, которая наматывается на ось.
3. Снимите упорный болт с внутреннего конца оси.
4. Ослабьте зубчатое колесо. Он удерживается установочным винтом с шестигранной головкой. Сдвиньте его внутрь автомобиля. Теперь у вас должен быть доступ к наружным болтам подшипника.
5. Ослабьте болты на внешнем фланце подшипника.
6. Ослабьте установочный винт внутреннего подшипника. Для извлечения оси не нужно снимать внутренний подшипник.
7. Выдвиньте ось из автомобиля. Возможно, вам придется вкрутить болт в отверстие для упорного болта и ударить по нему молотком, чтобы заставить ось двигаться.
На этом этапе вы сможете снять как внутренний, так и внешний подшипники в сборе.
Восстановление узла внешнего подшипника
1. Внешний подшипник имеет два пробковых уплотнения, разделенных металлической пластиной. Снимите их с узла, затем выньте подшипник из фланца.
2. На внутренней стороне фланца имеются два резиновых уплотнения. Используйте инструмент для удаления уплотнений, чтобы вытащить их, не поцарапав поверхность фланца.
3. Очистите все снятые детали. Проверьте поверхность фланца на наличие задиров и при необходимости замените.
Соберите в обратном порядке. Если вы застряли во время сборки, сделайте следующее:
– Подшипник плотно прилегает к оси, поэтому может быть легче надеть фланец на ось, а затем сдвинуть подшипник вниз по оси во фланец.
– Убедитесь, что кромки подшипника и пластины обращены в сторону от ступицы.
– Когда вы вставляете ось в автомобиль, удерживайте зубчатое колесо между двумя направляющими рамы и наденьте его на конец оси. Нанесение тонкого слоя противозадирного средства на шлицы оси облегчит посадку шестерни на ось.
— Возможно, вам придется постучать по центру ступицы молотком, чтобы ось полностью вошла во внутренний и внешний подшипники. Удары по шпилькам могут погнуть или сломать их.
После сборки оси в сборе смажьте подшипники.
Если вам нужны запчасти и обслуживание для вашего Argo, посетите Shank’s
Shank’s Argo — один из крупнейших дилеров в этой части страны. Это означает, что мы не просто продаем эти транспортные средства: мы предлагаем обслуживание и поддержку запасных частей, необходимые для поддержания работы вашего квадроцикла-амфибии. Если вы ищете лучший внедорожник или вам нужна помощь с вашим нынешним Argo, посетите нас по адресу 49.00 Molly Pitcher Highway в Чемберсбурге, Пенсильвания.
Мы также предлагаем тест-драйвы, поэтому, если вы готовы опробовать новый Argo, посетите сайт www.shanksargo.com.
Руководство по размерам колесных гаек + таблица моментов затяжки
Гараж
Тележка
Счет
По Техническая команда по спидвею
15.09.2015
Добавить статью в список
Теги: Tech, Tech, Колеса и шины, Гиды покупателя
Кольцевые гайки бывают разных форм, углов посадки, шага резьбы и типов гаечных ключей.
В этом руководстве для покупателя объясняется, как выбрать и установить подходящие гайки с проушинами для вашего автомобиля и/или колес вторичного рынка за 5 простых шагов.
- Тип сиденья
- Размер и шаг резьбы
- Гаечный ключ Тип
- Внешний вид
- Характеристики крутящего момента
Тип седла
Когда вы спрашиваете, какие гайки подходят для моего автомобиля или грузовика, определение типа посадочного места для гаек, которое требуется для ваших колес, является первым шагом в выборе подходящих гаек для ваших нужд. Гайка с конусным седлом под углом 60 градусов является очень распространенной конструкцией гайки с выступом в автомобиле. Коническое седло поможет центрировать колесо при затягивании гаек и, как правило, обеспечивает более точную и сбалансированную сборку по сравнению с хвостовиком или магнитным седлом.
Гайки с конусом под 45 градусов используются исключительно на гоночных колесах для кольцевых гонок. Спецификация 45 градусов — это измерение угла центральной линии, что делает его включенным углом 90 градусов. Этот конус гайки с проушиной используется для послепродажного обслуживания гоночных колес таких брендов, как Speedway Motors, Aero, Bassett и т. д. Никогда не используйте гайки с проушиной под 45 градусов на колесах OEM, которые имеют конусное седло под углом 60 градусов. Если ваши правила требуют круглых гаек с шестигранной головкой размером 1 дюйм и OEM-колес, вам нужно будет обработать конус на ваших колесах до 45 градусов для правильной посадки.
Кольцевые гайки бывают разных типов. Для приложения важно знать разницу.
Накидные гайки с хвостовиком или магнитным седлом имеют плоское седло и обычно имеют шайбу между накидной гайкой и колесом. Эти зажимные гайки необходимо заказывать по диаметру и длине хвостовика, которые требуются для ваших колес. Не заказывайте хвостовик меньшего диаметра, чем требуется для ваших колес, так как это может привести к разбалансировке и/или некруглой сборке.
Размер и шаг резьбы
Чтобы определить размер резьбы гайки, необходимой для вашего автомобиля, в первую очередь необходимо измерить размер резьбы. Для этого измерьте наружный диаметр резьбы шпильки колеса на вашем автомобиле. Используя рулетку на шпильке с резьбой, трудно получить точные измерения, поэтому мы рекомендуем использовать штангенциркуль с циферблатом или цифровой штангенциркуль для повышения точности. Обычные диаметры резьбы, используемые для зажимных гаек в размерах SAE, составляют 7/16, 1/2, 9/16 и 5/8”. Обычные диаметры метрической резьбы составляют 12 мм и 14 мм.
Как определить шаг резьбы для гаек
Чтобы определить шаг резьбы SAE, необходимо подсчитать количество витков резьбы на участке шпильки длиной один дюйм. С помощью рулетки отметьте участок в один дюйм и посчитайте количество нитей. При подсчете учитывайте только верхние точки нитей. Общий шаг резьбы для размеров SAE составляет 11, 18 и 20 витков на дюйм, что делает наиболее распространенные размеры резьбы SAE 7/16”-20, 1/2”-20, 9./16”-18, 5/8”-18 и 5/8”-11.
Чтобы определить шаг резьбы для метрической резьбы, вам необходимо найти количество витков резьбы на участке шпильки длиной один миллиметр. Поскольку это чрезвычайно сложно оценить, мы предлагаем отметить участок длиной 10 мм, а затем после подсчета нитей разделить полученное число на 10. Пример: если у вас 15 ниток на отрезке 10 мм, это означает, что на 1 мм приходится 1,5 нити. и математика выглядит так: 15 ÷ 10 = 1,5
Обычный шаг резьбы для метрической резьбы составляет 1,25 и 1,50 витка на миллиметр, что делает наиболее распространенные размеры резьбы 12 мм x 1,25, 12 мм x 1,50 и 14 мм x 1,50
Гаечный ключ Тип
Шестигранные гайки являются наиболее распространенными. Для установки или снятия шестигранных гаек можно использовать легкодоступные головки или гаечные ключи, что делает их наиболее популярными. Это позволяет снимать или устанавливать колеса любому механику или шиномонтажу, когда транспортному средству требуется обслуживание или ремонт. Недостатком является то, что ваши колеса более подвержены краже при использовании шестигранных гаек. Если вас беспокоят кражи, вы можете подумать о наборе колесных замков, которые более подробно описаны ниже.
Типы зажимных гаек определяют тип необходимого ключа. Показан традиционный шестигранник, сплайн и шестигранный ключ
Гайки с проушиной шлицевого соединения можно использовать для изменения внешнего вида или соответствия стилю колеса. Одна шлицевая гайка на колесо также может использоваться в целях защиты от кражи и обычно называется колесным замком. Эти зажимные гайки потребуют очень специфического гнезда для их установки и удаления. Некоторые комплекты поставляются с необходимой головкой, а в других комплектах головка шлицевого привода продается отдельно. Второе гнездо для зажимных гаек шлицевого привода — хорошая идея на случай, если одно из них повреждено или потеряно. Мы рекомендуем хранить один в вашем ящике для инструментов дома и один в бардачке вашего автомобиля на случай, если во время путешествия он сломается.
Гайки с шестигранной головкой обеспечивают гладкий внешний вид и обычно используются с колесами, которые имеют очень маленькое отверстие, в которое может входить гайка. Эти зажимные гайки требуют шестигранного ключа для их установки или снятия. Преимущество этой зажимной гайки заключается в том, что вы не повредите отделку внешней поверхности зажимных гаек при их установке или снятии. Шестигранный ключ является внутренним, поэтому любые потертости или царапины от инструментов останутся на внутренней поверхности. С этим типом зажимной гайки вам нужно будет возить в автомобиле специальные инструменты, чтобы снять их в случае поломки во время движения по дороге.
Внешний вид
Кольцевые гайки с открытым концом обычно дешевле, чем другие типы, и используются на автомобилях с колпаками, закрывающими гайки. Открытые гайки также широко используются в гонках, поскольку некоторые правила требуют определенного количества резьбы, выступающей за конец гайки. Если в ваших правилах не указано количество витков резьбы, выступающих за накидную гайку, мы рекомендуем использовать как минимум два витка резьбы после накидной гайки в гоночных приложениях из соображений безопасности.
Двухсторонние гайки в основном используются в гонках, где время пит-стопа должно быть как можно короче. Двусторонняя конструкция позволяет устанавливать зажимную гайку в любом направлении, поэтому не нужно возиться или устанавливать зажимные гайки в обратном направлении.
Кольцевые гайки бывают разных цветов и отделки
Кольцевые гайки Acorn используются на всех типах транспортных средств, где желателен закрытый внешний вид и отсутствие шпильки, выступающей в центре. Это обеспечивает очень чистый внешний вид, что делает их идеальными для хот-родов, маслкаров, шоу-каров и повседневных водителей.
Отделка или цвет также учитываются при покупке зажимных гаек. Многие гайки с открытым концом оцинкованы для защиты от коррозии, но они не обладают блеском, который был бы желателен в некоторых случаях. Хромированное покрытие обеспечивает эффектный блеск, подходящий для многих нужд. Существуют также различные варианты черных гаек для дополнительной настройки внешнего вида ваших конкретных колес.