Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Кочка или яма – что опаснее для автомобиля?

  • Блог
  • Интересное
  • Кочка или яма – что опаснее для автомобиля?

Александра Алексеева

24 сентября 2019

24 сентября 2019

Передвигаясь по разбитой дороге перед многими водителями встает «выбор» – проехать яму или увильнуть в сторону кочки примерно тех же размеров. Что бы выбрали вы? От быстрого решения будет зависеть нагрузка на ходовую часть машины.

 

Как срабатывает подвеска в ситуациях наезда в яму или на кочку

На то, что лучше для машины – яма или кочка, влияет ряд важных факторов:

  • глубина образовавшейся ямы;
  • высота кочки;
  • диаметр расположенного впереди препятствия;
  • острота его граней;
  • твердость дорожного покрытия;
  • крутизна стенок;
  • скорость передвижения автомобиля;
  • энергоемкость подвески.

Чем длиннее ход установленного на машине амортизатора, тем лучше этот элемент справляется с плохой дорогой. Во время прохождения выпуклого препятствия амортизатор сжимается, а на крупной кочке – сокращается практически до упора, образуя сильный удар. В каждом таком случае велик риск повреждения шаровых опор, рычагов и других деталей ходовой части машины. Кроме того, при наезде на кочку может повредиться картер двигателя машины. Чтобы не допустить этого, многие водители заблаговременно устанавливают защиту картера.

Подобрать защиту двигателя по авто (указав: марку, модель, год выпуска)

При прохождении ямы происходит обратный эффект. Подвеска в такой ситуации срабатывает на отбой, позже возвращаясь в предыдущее положение. Чем ниже опустится колесо автомобиля, тем ощутимее потом будет его столкновение. Это также чревато проблемами с подвеской машины. Чем глубже и шире яма, тем она опаснее для ходовой части авто. Пример этому – оторванные вместе с рычагами колеса и бампер при скоростном наезде машины в яму.

В случаях, когда по своему диаметру яма меньше колеса, движущаяся на высокой скорости машина может вообще ее не «заметить». Это связано с большой инертной массой автомобиля, из-за которой амортизаторы не успевают сработать на отбой и остаются в изначальном положении. Здесь главную роль играет не глубина ямы, а ее диаметр. Именно эта особенность подвески машины стала причиной появления известной пословицы: «Больше скорость – меньше ям».

Что же касается кочки, то на нее ходовая отреагирует в любом случае. Конечно, речь идет о тех препятствиях, которые не «проглатывают» автомобильные шины. В результате получается, что небольшая глубина ямы для колеса, по сути роли не играет, но высота кочки всегда отображается на ходовой.

На практике доказано, что при наезде на резиновый лежачий полицейский на скорости 60 км/ч ходовая среднестатистической легковой машины испытывает нагрузку больше, чем во время прохождения ямы аналогичных размеров.

Читайте также: Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка

 

Мнение эксперта AUTOMARKET:

Ни яму, ни кочку нельзя форсировать с выжатой педалью тормоза. В случае сильного удара заблокированного колеса, возрастает риск повреждения ходовой. Тормозить необходимо заранее. Таким образом, водитель нагрузит переднюю часть подвески, добившись наклона машины вперед. Отпустив педаль тормоза, эта часть автомобиля разгрузится, и машине будет гораздо легче преодолеть препятствие.

 

Как выбрать защиту двигателя | ВИДЕО

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Теги

статьи

:

Интересное

Понравилась ли Вам статья?

Поделится

Предыдущая статьяСледующая статья

ТОП статьи

  • Как удалить следы от скотча на машине
  • Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
  • Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC
  • Сколько стоит переобуть авто
  • Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Интересные статьи / Блог

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Следите за нами в соцсетях

Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket

Смотрите нас в удобном формате →

Автотовары и аксессуары на AUTOmarket

Присоединяйтесь к сообществу →

Что опаснее для подвески автомобиля — ямы или кочки

Для наглядности разберемся, что происходит с ходовой частью при преодолении двух типов упомянутых неровностей. Если речь идет о достаточно широкой и глубокой яме, то контакт с колесами чреват прежде всего потерей управления над автомобилем.

Вероятность, что машину переставит, выкинет с траектории и даже развернет тем больше, чем выше скорость движения. Уже это является серьезным аргументом, чтобы не гнать по разбитым «пересеченке» или шоссе.

Урон, который может понести транспортное средство при попадании колеса или сразу нескольких колес в яму, также может быть серьезным. Во-первых, не исключены порезы покрышек, причем, как правило, продольные и длинные, которые обычно не поддаются восстановлению. Образование грыж и ремонтируемых проколов — также вполне типичный сценарий.

Следующими страдают колесные диски, причем штамповка, как правило, гнется о кромку ямы, а литье и ковка — трескаются. Вероятность такого сценария будет выше, если вы начнете тормозить прямо перед препятствием и пройдете его с заблокированными колесами.

Страдает также рулевое управление. А именно — наконечники разбалтываются, тяги гнутся, а рулевая рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки.

Но наибольший урон на ямах несут детали подвески. Прежде всего это касается опор стоек, сайлентблоков (особенно передних рычагов в подвеске McPherson), стабилизаторов и стоек стабилизаторов. Полуоси и шрусы и при ударе колес о кромку ямы также могут выйти из строя и деформироваться.

Как бы то ни было, помните, что повреждение автомобиля, который попал в яму на дороге, трактуется как дорожно-транспортное происшествие. Так что звоните в страховую и ГИБДД!

Знайте также, что с сентября 2018 года в нашей стране введен обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры ям и колдобин. Выбоины длиной больше 15 см, глубиной больше 5 см и площадью больше 60 кв. см не соответствуют нормативам (даже при превышении одного из названных параметров). Соответственно автомобилист может рассчитывать на компенсацию от дорожников, для чего ему придется обратиться в суд, представив доказательную базу — протокол сотрудников ДПС, показания свидетелей, фото- и видеосъемку и т. д.

Что касается кочек и другого рода возвышений на дороге общего пользования, то такие препятствия сулят автомобилю даже большие повреждения, чем ямы и рытвины. Конечно, многое зависит от скорости движения. Чем она меньше, тем менее выраженным будет ударное воздействие. Считается, что если проехать классический резиновый «лежачий полицейский» на скорости 60 км/ч, то вред для подвески и рулевого управления будет большим, чем если бы машина преодолела яму с полостью аналогичной глубины.

При проезде тех же самых «лежачих» на скорости порядка 60 км/ч ударная нагрузка передается от колес в сайлентблоки и рычаги подвески на подрессоренные пружинами.

Все эти детали, соответственно, гарантированно получают повреждения. Далее удар стараются минимизировать пружины и амортизаторы. Однако погасить кинетическую энергию этим демпферам удается далеко не всегда, особенно если автомобиль укомплектован большими колесами с высокопрофильной резиной. И если новый автомобиль еще способен какое-то время сопротивляться такому издевательству, то для «десятилеток» и еще более древнего транспорта неосторожная езда по «лежачим» в считанные месяцы выльется в полный износ резинометаллических шарниров.

«Лежачий полицейский» может также пробить резину об обод дорогого колесного диска и повредить колесо в сборе.

Причем кочку («лежачий полицейский»), как и выбоину, ни в коем случае нельзя преодолевать с педалью тормоза, утопленной в полу. Так шансы повредить детали подвески возрастают многократно. Вместо этого подвеску нужно разгрузить, затормозив за пару метров перед препятствием. Амортизаторы разожмутся, «передок» пойдет чуть вверх, и ударная нагрузка при преодолении кочки заметно снизится.

Подытожим: на разбитой дороге опасаться следует в первую очередь «лежачих» полицейских, особенно «самодельных», асфальтовых, установленных не по ГОСТу и не всегда обозначенных предупреждающими табличками.

В случае же с ямами потенциальный урон машине будет зависеть как от скорости движения, так и геометрии выбоины. Когда на пути встречаются ямы меньше диаметра колеса, в ряде случаев их можно преодолеть даже на относительно высокой скорости. В этом случае амортизаторы не успеют сработать на отбой, и автомобиль буквально пролетит над дорожным браком.

Однако ездить по принципу «выше скорость — меньше ям» тем не менее не следует! В противном случае вы будете давать чрезмерную нагрузку на только на элементы подвески, но также на ступичные подшипники, поворотные кулаки, диски и шины. Причем, чем тяжелее ваш автомобиль, и чем выше скорость движения, тем больший вред вы наносите вашему авто.

Что нужно знать полицейским о маневре PIT

Углубитесь в шаги к PIT и его альтернативам, а также в историю, преимущества и недостатки метода точной иммобилизации.

Техника точной иммобилизации (PIT) используется правоохранительными органами с 1980-х годов. PIT, несомненно, является эффективным инструментом для прекращения преследования транспортных средств, но не без противоречий. Хорошо выполненное развертывание PIT обычно приводит к тому, что преследуемый автомобиль резко останавливается, после чего следует арест ошеломленного водителя.

Также было несколько эпизодов, когда преследуемый автомобиль переворачивался или ударялся о неподдающийся объект, в результате чего водитель и пассажиры преследуемого автомобиля или пассажиры иным образом не вовлеченного автомобиля были ранены или убиты.

Сообщения средств массовой информации об этих неблагоприятных результатах заставили PIT и агентства, которые его нанимают, подвергнуться тщательному анализу.

Этапы выполнения техники точной иммобилизации

Эффективное выполнение PIT требует навыков, но его не особенно сложно описать:

  1. Офицер, намеревающийся использовать PIT, останавливается позади целевого транспортного средства, смещаясь влево или вправо от транспортного средства и перекрывая длину целевого транспортного средства на два или три фута.
  2. Офицер подстраивается под скорость целевой машины, затем поражает заднюю четверть цели, сразу за задним колесом, правым или левым передним бампером патрульной машины.
  3. При контакте офицер поворачивает руль патрульной машины на четверть оборота в направлении цели, затем сразу же поворачивает руль обратно по направлению движения.

Этот удар приводит к тому, что шины целевого транспортного средства теряют сцепление с дорогой, а его задняя часть отклоняется от транспортного средства офицера.

В идеале целевое транспортное средство должно останавливаться, поворачиваясь на 180 градусов от первоначального направления движения. Затем офицер может расположить свою патрульную машину либо для прикрытия, либо для удержания двери водителя закрытой, отрезая водителю самый легкий путь к бегству.

Иногда водитель машины-мишени восстанавливается после штопора и просто уезжает, вынуждая преследователей попробовать еще один PIT или прибегнуть к какому-либо альтернативному методу остановки преследуемой машины. В этом видео преследования калифорнийскому дорожному патрулю потребовалось несколько попыток PIT, прежде чем водитель был остановлен и задержан:

В результате окончательного PIT целевой автомобиль несколько раз перевернулся, хотя водитель не получил серьезных травм. Хотя этапы проведения PIT легко описать, офицерам важно знать больше об истории PIT, других названиях PIT и основных физических принципах, которые участвуют в успешном PIT.

История техники точной иммобилизации

В статье, опубликованной Федеральным учебным центром правоохранительных органов (FLETC), говорится, что BSR, Inc. в Саммит-Пойнте, Западная Вирджиния, разработала PIT в 1980-е годы. Его истинное происхождение может быть еще дальше.

Распространенная, но запрещенная тактика в гонках на серийных автомобилях — «ударь и беги». Одна машина ударяет впереди идущую, соединяясь задним бампером. Это приводит к тому, что целевой автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием и часто отклоняется в сторону от трассы, оставляя место для проезда самого заднего автомобиля. «Удар и бег» был особенно опасен, потому что серийные автомобили, как правило, двигались на очень высоких скоростях, делая реальную возможность потери управления или опрокидывания.

Другие названия PIT

Хотя PIT, или метод точной иммобилизации, используется в этой статье, этот метод известен под другими названиями, включая:

  • Метод иммобилизации преследования
  • Техника вмешательства преследования
  • Техника параллельной иммобилизации
  • Тактика точного вмешательства
  • Тактическое автомобильное вмешательство
  • Тактический таран
  • Тактическое вмешательство автомобиля
  • Юридическое вмешательство

Физика PIT

Физика PIT представляет собой практическое упражнение по сохранению энергии. Физик Эмили дю Шатле постулировала в 18 веке, что энергия в изолированной системе не может быть ни создана, ни уничтожена; она может быть изменена только с одного вида энергии на другой. В движущихся транспортных средствах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, химическая энергия накапливается в топливном баке. Когда автомобиль движется, химическая энергия преобразуется в кинетическую энергию, которая приводит в движение автомобиль, при этом значительное количество отработанной тепловой энергии уходит от двигателя. Тепловой КПД большинства двигателей внутреннего сгорания составляет всего около 20%.

Когда автомобиль замедляется или останавливается традиционным способом с помощью тормозов, кинетическая энергия преобразуется в тепло, исходящее от тормозных колодок или дисков. Когда полиция наносит удар по целевому автомобилю, его шины на мгновение теряют сцепление с дорогой, а задняя часть отклоняется в сторону в том направлении, в котором она была сбита, в результате чего автомобиль начинает рыскать влево или вправо. Кинетическая энергия, все еще присутствующая в системе транспортного средства, продолжает толкать автомобиль в общем направлении, в котором он двигался до удара, но теперь колеса могут быть сбоку от вектора силы. Если кинетической энергии недостаточно, автомобиль будет скользить, обычно вращаясь при этом. Если есть избыток кинетической энергии из-за скорости автомобиля до PIT, автомобиль может перевернуться, взлететь или постичь другую нежелательную судьбу.

Еще один физический закон, о котором следует помнить, — это третий закон движения Ньютона, который заключается в том, что когда одно тело действует с силой на второе тело, второе тело одновременно оказывает на первое тело силу, равную по величине и противоположную по направлению. Возможно, это легче представить, играя с настольной игрушкой под названием «Колыбель Ньютона» — небольшой рамкой, обычно состоящей из пяти металлических шариков, подвешенных на нитке или леске. Бросьте мяч на одном конце против других, и только мяч на другом конце будет качаться. Используйте два шара, и два на другом конце реагируют. (Изображение/DemonDeLuxe через Wikimedia Commons)

Теперь вместо маленьких стальных шариков представьте, что соприкасающиеся тела — это ваша патрульная машина и тяжелый пикап. Возможно, вы ожидаете, что пикап собьется с курса, когда вы сделаете PIT, но более вероятно, что ваша машина будет двигаться боком. Пикап имеет значительно большую массу, чем ваша машина, и уравнение силы не будет балансировать в вашу пользу. Тщательно выбирайте цели PIT.

Хотя кажется, что единственные маневры PIT, о которых мы слышим, это те, которые идут не так, как надо, PIT на самом деле является полезным и обычно безопасным методом для прекращения преследования. Поищите в Интернете, и вы сможете найти множество таких, у которых уравнение силы было в пользу патрульной машины. Вот видео о некоторых успешных PIT:  

Обучение PIT

PIT не является особенно сложной или сложной техникой, но требует обучения. Учебный курс обычно длится один или два дня с повторением каждые один или два года. Одним из препятствий для обучения является износ патрульных машин. Автомобиль, используемый в учениях PIT, либо в качестве цели, либо в качестве полицейского автомобиля, получит повреждения кузова. Некоторые агентства содержат несколько автомобилей специально для обучения PIT. Усиленные металлические бамперы могут быть установлены по всему периметру автомобиля, чтобы защитить кузов от серьезных повреждений.

Тренировку можно проводить на любой открытой, асфальтированной дороге или других поверхностях. Некоторые агентства используют взлетно-посадочные полосы для самолетов, промышленные парки в дни, когда мало движения, или улицы в жилых кварталах, где дома еще не построены.

Инструкторы PIT подчеркивают, что техника требует ловкости. Если все сделано правильно, водитель целевого автомобиля едва чувствует контакт PIT. Вместо этого целевой водитель транспортного средства просто теряет контроль над собой, останавливается лицом в неправильном направлении и смотрит на полицейских, готовых произвести арест. Некоторые инструкторы хотят увидеть от шести до дюжины успешных PIT, прежде чем они подтвердят компетентность курсанта-офицера в этой технике.

Альтернативы PIT

Меры по прекращению преследования, используемые полицией, делятся на две основные категории: активные и пассивные. Активные меры частично или полностью выводят транспортное средство из строя, что затрудняет или делает невозможным управление им. Наиболее распространенной активной мерой являются шипы для шин. Офицер, стоящий на обочине дороги, бросает держатель шипов, обычно раздвижную раму или складную камеру, на путь преследуемой машины. Сами шипы шин представляют собой полые заостренные иглы, которые медленно прокалывают и сдувают шины, поэтому внезапный и катастрофический выброс не происходит.

Использование шипов для шин небезопасно. Офицер, развертывающий шипы, должен находиться очень близко к пути целевой машины, а водитель цели ищет шипы и пытается их избежать. Каждый год несколько офицеров получают ранения или погибают при попытке установить шипы, когда их сбивает целевой автомобиль.

Шипы шин тоже не на 100% эффективны. Отчаявшиеся водители продолжают убегать даже после того, как шины были сорваны с колес, наезжая на диски, что может привести к возгоранию автомобиля. Целевой автомобиль часто уничтожается в процессе.

Еще одной категорией средств защиты от преследования является сетка или мат из высокопрочной ткани, который оборачивает колеса целевого транспортного средства и обездвиживает их. Один продукт требует укладки коврика на проезжую часть так, чтобы мишень переезжала коврик. Другой использует механическую руку, установленную на полицейской машине, чтобы просунуть сеть под шасси цели, пока машины находятся в движении. Сети очень эффективны для безопасной остановки целевых транспортных средств, но они по-прежнему требуют очень близкого подхода к цели, а стоимость сети, одноразового предмета, может быть непомерно высокой для некоторых агентств, испытывающих нехватку денег.

Еще одно пассивное устройство против преследования — StarChase. Патрульные машины, оборудованные StarChase, имеют пусковую установку, установленную на передней решетке или бампере. Существует также версия с плечевым выстрелом. Пусковые установки стреляют в цель снарядом размером с мяч для софтбола. Снаряд покрыт прочным клеем, поэтому он прилипает к корпусу целевой машины. При выстреле GPS-передатчик внутри снаряда начинает передавать местоположение цели в режиме реального времени. Затем полиция может отступить и подождать, пока цель перестанет двигаться, прежде чем приблизиться. Система StarChase позволяет восстановить цель без повреждений, но часто без участия водителя, который может бросить машину.

Все эти приспособления по-своему эффективны, но немногие правоохранительные органы могут позволить себе оснастить все свои патрульные машины шиповками, StarChase или высокопрочными ковриками. Для развертывания часто требуется опасная близость к целевой машине, что ставит под угрозу жизнь офицера в результате столкновения или нападения.

Преимущества PIT

При отсутствии одной из альтернатив PIT полицейское агентство, решившее преследовать убегающее транспортное средство, может преследовать водителя до тех пор, пока он не устанет или не кончится бензин, или попытается применить более решительную тактику, например PIT.

Преимущества использования PIT включают:

  • Немедленное прекращение преследования
  • Минимальный урон, при правильном выполнении, целевым и полицейским машинам
  • Полиция определяет, где и когда закончится погоня
  • Дополнительное оборудование не требуется
  • Минимальные требования к обучению
  • Пассажиры целевой машины находятся на месте по окончании преследования и могут быть арестованы

Недостатки PIT

Потенциальные недостатки PIT:

  • Возможность катастрофического столкновения, особенно на высоких скоростях
  • Возможность сильного повреждения и/или полной потери цели и патрульных машин
  • Обучение необходимо периодически обновлять

Возможные условия для использования PIT

Департамент полиции округа Фэрфакс (Вирджиния) первым применил PIT в полевых условиях. С тех пор PIT стал широко использоваться на национальном уровне, хотя некоторые правоохранительные органы запрещают его использование, а другие устанавливают ограничительные условия, при которых PIT может использоваться. Эти условия использования или ограничивающие факторы включают в себя некоторые или все из следующего:

  • Причина преследования (простое нарушение ПДД, пьяный водитель, угнанный автомобиль, уголовное преступление и т.д.).
  • Целевая скорость автомобиля во время попытки PIT.
  • Проезжая часть: автомагистраль между штатами, местная улица, наличие других транспортных средств или пешеходов, физические препятствия, неблагоприятные погодные условия и т. д.
  • Известные пассажиры целевого автомобиля: только водитель, взрослые или дети-пассажиры.
  • Обучался ли водитель патрульной машины технике и как давно.

Если есть единственный критический фактор для использования PIT для достижения желаемого результата, то это, вероятно, скорость. В то время как некоторые агентства, в частности полиция штата и дорожно-патрульная служба, не учитывают скорость автомобилей в момент попытки PIT в своих правилах, другие запрещают офицерам проводить PIT на скорости выше 40 миль в час. Причина этого ясна после просмотра нескольких видео с видеорегистраторов о том, что PIT пошли не так. Одним из наиболее наглядных примеров является это преследование полицией штата Арканзас, где военнослужащий выполнил PIT в 109 секунд.миль в час:

В этом случае не только целевая машина была уничтожена, но и машина солдата перепрыгнула через целевую машину, набрав достаточную высоту, чтобы перерезать несколько уличных фонарей. Водитель убегавшего автомобиля погиб; военнослужащий получил «неопасные для жизни травмы».

Правовые вопросы

Полиция явно уполномочена преследовать убегающие транспортные средства для задержания водителя или пассажиров за преступления, непосредственно связанные с преследованием или не связанные с ним. В 2007 году Верховный суд США постановил в Scott v. Harris (550 U.S. 372) Попытки полицейского прекратить преследование высокоскоростного автомобиля не нарушают положения Четвертой поправки об обыске и аресте, даже если преследование подвергает лиц, находящихся в движущемся транспортном средстве, риску смерть или ранение.

В марте 2001 года заместитель шерифа в Джорджии попытался остановить машину, двигавшуюся со скоростью 73 мили в час в зоне 55 миль в час. Депутат Тимоти Скотт помог в преследовании, на мгновение заблокировав подозреваемый автомобиль на стоянке торгового центра. Водителю, Виктору Харрису, удалось уехать после того, как он ударил патрульную машину заместителя Скотта. Погоня возобновилась, охватив почти десять миль дороги. Заместитель Скотта запросил и получил разрешение от своего начальника использовать PIT для прекращения преследования. Однако Скотт выбрал другой подход и ударил заднюю часть автомобиля Харриса отталкивающим бампером своей патрульной машины.

Харрис потерял контроль над своей машиной, которая съехала с проезжей части, продолжила движение по насыпи и перевернулась. В результате полученных травм Харрис стал парализованным. Харрис подал иск против помощника Скотта и офиса шерифа, в котором он работал, жалуясь на то, что преследование Харриса и тактика толкания бара представляли собой чрезмерную силу и были необоснованным арестом в соответствии с Четвертой поправкой.

Суд вынес решение против Харриса с необычным единством мнений, поскольку покойный помощник судьи Джон Пол Стивенс был единственным несогласным. Суд специально рассмотрел опасность для посторонних невиновных людей, созданную убегающим автомобилистом, в качестве оправдания для применения потенциально смертоносной силы полицейского преследования.

Воздействие электронных систем контроля устойчивости

Последний вопрос, который необходимо решить, — это влияние электронных систем контроля устойчивости (ESC) на транспортные средства, подвергшиеся удару во время маневра PIT. ESC — это управляемая компьютером система, которая активируется, когда обнаруживает, что шины автомобиля потеряли сцепление с дорогой и начинают скользить. Чаще всего он активируется, когда автомобиль разгоняется на мокрой или обледенелой дороге, и автомобиль начинает «рыбий хвост». Эффект может быть поразительным. Это как если бы рука Бога протянулась и схватила вашу машину, прежде чем она слетела с дороги. Занос или «рыбий хвост» немедленно прекращаются, и управление автомобилем возвращается к водителю. Системы ESC все чаще становятся стандартом для новых автомобилей, даже для базовых моделей без излишеств, поскольку они делают вождение автомобиля значительно более безопасным.

ESC предназначен для предотвращения точно такой же потери контроля, которую сотрудник правоохранительных органов пытается вызвать при маневре PIT. Проблема не осталась незамеченной сообществом автомобильных инженеров. В высокотехнологичной статье «Динамика автомобиля в ответ на маневр точной иммобилизации» анализируется, как системы ESC влияют на эффективность PIT. Их вывод состоит в том, что система ESC снизит эффективность попытки PIT, но не преодолеет ее полностью.

К счастью, четверо сотрудников правоохранительных органов штата Орегон опубликовали значительно менее техническую статью на ту же тему «Влияние электронного контроля устойчивости на технику вмешательства в погоню». В статье FLETC, упомянутой в начале этой статьи, также рассматривается ESC и его влияние на PIT.

Вкратце

Техника прецизионной иммобилизации является полезной и, как правило, безопасной процедурой прекращения погони за транспортными средствами без причинения травм или существенного материального ущерба. Офицеры, использующие PIT, должны помнить о параметрах, установленных их агентствами, и об опасностях, которые могут возникнуть при выходе за рамки политики или процедур агентства», особенно в отношении скорости.

Библиография

Бурлесон Т., Ковелли Э., Вестерберг С., Брэди М. Сентябрь 2015 г. Влияние электронного контроля устойчивости на технику вмешательства преследования. Учебный отдел полицейского управления Портленда.

Джовенго Р., Торторелл П. Январь 2017 г. Электронный контроль устойчивости и техника точной иммобилизации.

Чжоу Дж., Лу Дж., Пэн Х. Октябрь 2008 г. Динамика автомобиля в ответ на маневр техники точной иммобилизации. Конференция по динамическим системам и управлению ASME 2008 г.

Об авторе

Тим Диз — писатель, редактор, тренер и бывший сотрудник правоохранительных органов. После 15 лет работы офицером полиции в полицейском управлении Рино и в других местах на севере Невады Тим преподавал уголовное правосудие в качестве штатного профессора и инструктора в колледжах Висконсина, Западной Вирджинии, Джорджии и Орегона. Он также был региональным координатором обучения в Департаменте стандартов и обучения общественной безопасности штата Орегон, проводя обучение без отрыва от производства для 65 органов уголовного правосудия в центральном и восточном Орегоне.

Тим написал более 800 статей почти для всех национальных правоохранительных органов США. Он является автором книги «Правда о копах», сборника ответов, написанных для Quora.com. Сейчас он пишет о применении полицейскими технологий в правоохранительных органах из своего дома в юго-восточном штате Вашингтон.

Тим имеет степень бакалавра биологических наук Университета штата Сан-Хосе, степень магистра уголовного правосудия Университета Алабамы и сертификат сертифицированного специалиста по защите от ASIS International. С ним можно связаться по адресу [email protected].

Почему машины останавливаются после маневра PIT?

Можно предположить, что когда полицейский останавливает кого-то, он следит за соблюдением правил дорожного движения. Вот почему многих удивляет, что полиция годами использует их автомобили для проведения PIT-манёвра.

Это сомнительная техника погони, которая также привела к нескольким несчастным случаям со смертельным исходом, а иногда помогала в преследовании преступников. Как работает маневр PIT и почему он так популярен среди полицейских?

Что означает «НДФЛ»?

Полицейская машина | MotorBiscuit

Аббревиатура «PIT» имеет множество толкований, но чаще всего она известна как «техника преследования» или «метод точной иммобилизации». Чтобы выполнить эту тактику, офицер выравнивает передние колеса своей машины с задними колесами своей цели. Офицер врезается в убегающую машину, в результате чего цель теряет сцепление с дорогой.

Офицер полиции также должен повернуть в том же направлении, чтобы держаться подальше от целевого транспортного средства. Этот метод не может остановить убегающую машину, поэтому часто требуется еще один или два офицера, чтобы поймать подозреваемого под другим углом.

Полиция округа Фэйрфакс в Вирджинии впервые применила маневр PIT, вдохновленный техникой удара и бега в гонках серийных автомобилей. Здесь один водитель врезается в бампер другого, намеренно выводя его из-под контроля. Из-за очевидных соображений безопасности этот метод в настоящее время запрещен в гонках.

Почему полицейские продолжают использовать маневр PIT?

Водитель, пытающийся скрыться от полиции, обычно не знает, как остановить машину при полной потере сцепления с дорогой. Хотя этот маневр не может полностью вывести машину из строя, он дает офицерам достаточно времени, чтобы задержать цель. Кроме того, транспортные средства с электронным контролем устойчивости (ESC), которые вызывают временное снижение мощности двигателя.

Даже если этот гражданский имел навыки вождения, чтобы оправиться от такого события, он, вероятно, слишком отвлекся. Они могут не предвидеть воздействия офицера, поэтому не могут вовремя среагировать. Другие стимулы, такие как мигающие огни, рев сирен и присутствие других водителей на дороге, могут подавлять цель.

Тактическое преимущество офицера над целью делает маневр PIT таким эффективным. Однако это не означает, что его невозможно избежать. Например, быстрое замедление приведет к тому, что офицер не наткнется на цель. В качестве альтернативы, если цель может удержаться перед передним бампером полицейской машины, офицер не сможет занять правильную позицию.

Действительно ли маневр PIT безопасен?

Теоретически полицейский должен соблюдать некоторые правила безопасности, прежде чем пытаться маневрировать. В большинстве правил не рекомендуется использовать тактику PIT при движении со скоростью более 35 миль в час, но в некоторых департаментах нет ограничений. Кроме того, ожидается, что офицеры также будут учитывать погоду и другие окружающие автомобили или прохожих.

Некоторые ведомства санкционируют маневр PIT только в том случае, если целью является подтвержденный опасный человек. В некоторых ситуациях это может заставить офицера выполнять маневр на более высоких скоростях, применяя смертельную силу к убегающим машинам. Это может быть проблемой, если у подозреваемого в машине есть пассажиры, которые не желают этого делать.

Связанный

Те, кто не одобряет маневр PIT, также ссылаются на его риск при выполнении на автомобилях с ESC. Одно исследование, проведенное Министерством юстиции, показало, что автомобили с такими системами более серьезно пострадали после удара. Система ESC стала обязательной в 2012 году, поэтому можно с уверенностью сказать, что эта функция есть у большинства транспортных средств.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *