Что делать, если забился катализатор
Если забился катализатор, двигатель может потреблять больше топлива, мотор работает нестабильно, отмечаются провалы тяги.
Современные автомобили для улучшения показателей экологичности получили специальное устройство катализатор, которое устанавливается в выхлопной системе, нейтрализуя тяжелые металлы и другие опасные соединения в выхлопных газах. По мере эксплуатации авто катализатор начинает забиваться и выходить из строя. Важно своевременно определить такие проблемы с машиной, что позволит заменить катализатор или установить вместо него обманки, исключив при этом какие-либо проблемы с двигателем автомобиля.
Причины, по которым забивается катализатор
Катализатор выполняется в виде мелких сот, сделанных из керамики или различного металла. Сверху производится напыление тонкого слоя благородных металлов платиновой группы. При прохождении выхлопных газов через катализатор его соты разогреваются приблизительно до 800-900 градусов. Под воздействием такой высокой температуры начинается химическая реакция, что позволяет переводить опасные соединения в относительно безопасный углекислый газ и воду с кислородом. Чтобы обеспечить качественную фильтрацию такие соты выполняются максимально тонкими, соответственно в процессе эксплуатации они могут забиваться, что нарушает правильную очистку выхлопных газов.
Происходить загрязнение катализатора может по различным причинам, в том числе это попадание в выхлопные газы масла. Подобное часто отмечается со старыми изношенными двигателями, у которых уже имеется выраженный масложор. Поэтому, если вы заметили, что двигатель начинает подъедать масло, это не малозначительная проблема, которая потребует лишь частой доливки масла в двигатель, в подобном случае неизменно страдает мотор и выхлопная система, а в скором времени требуется выполнять замену катализатора.
Также соты катализатора могут забиваться в том случае, если в выхлопные газы попадает антифриз. Подобное отмечается в тех случаях, когда пробита прокладка головки блока цилиндров, отмечаются протечки теплообменника или же поплыла головка блока цилиндров, в результате чего в масло в камеру сгорания попадает антифриз. К сожалению, в подобном случае автовладельца ожидает сложный и достаточно дорогой ремонт.
Из-за плохого некачественного топлива также может забиваться катализатор, одновременно происходит его оплавление, так как часть топлива сгорает не в камере сгорания, а дожигается в выхлопной системе, что приводит к существенному увеличению температуры катализатора. В подобном случае следует в целях профилактики заправляться исключительно на АЗС крупных сетей, где можно быть полностью уверенным в качестве предлагаемого топлива.
Диагностика катализатора
На многих современных автомобилях имеются специальные датчики, которые определяют полноту сгорания топлива и состояние выхлопных газов. Если катализатор забивается, в системе начинает расти противодавление, а на приборной панели появляется соответствующее предупреждающее сообщение. Одновременно с появлением check-engine может отмечаться также существенное снижение мощности автомобиля. В подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис и выполнять углубленную диагностику авто. Еще один косвенный симптом забившегося катализатора — это значительное увеличение расхода топлива. Объясняется это тем, что не работают датчики кислорода, блок управления усредняет показатели топливной смеси, что и приводит к перерасходу бензина.
Поставить точный диагноз и определить забившийся катализатор можно, вскрыв соответствующую банку в системе выхлопа, демонтировав катализатор и проведя его осмотр. Также можно обратиться в специализированные мастерские, мастера в которых с помощью эндоскоп-камеры выполнят осмотр катализатора, что позволит определить его состояние без разборки всей системы. Также можно проверять манометр давления, откручивая кислородный датчик, который находится до и после катализатора.
Что делать при забившемся катализаторе
Если катализатор осыпался или оплавился, в подобном случае восстановить его попросту невозможно, а у автовладельца имеются два способа решения имеющихся проблем. Необходимо будет либо приобретать новый дорогостоящий катализатор, либо вырезать его, устанавливать обманки и перепрошивать блок управления двигателем. Если катализатор попросту забился и загрязнился, то в подобном случае возможна всё же его очистка. Для этого используют жидкость для карбюратора или другую специальную химию, катализатор снимается с автомобиля, механически очищается, его вымачивают в жидкости для очистки карбюратора, после чего устанавливают обратно.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон машины банка авто и мото водителю на заметку штрафы и дтп автосамоделки банк катализатор
Если забился катализатор — какие могут быть последствия
Катализатор (он же нейтрализатор каталитический, конвертер) — очень нужное устройство для всех видов автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания. Его главная задача – снизить уровень концентрации токсичных выбросов в выхлопных газах, превращая их в относительно нейтральные вещества.
Катализаторы устанавливают в выпускной системе двигателя. Они выполняют роль фильтров. Устройство представляет собой пористую, с небольшими канальцами, керамическую или металлическую массу покрытую слоем металла, как правило, палладием, родием или платиной.
Со временем каталитический фильтр может засоряться или даже частично разрушаться. Это может негативно влиять на состояние автомобиля.
Причины разрушения катализатора
Важно помнить, что катализатор является хрупким и дорогостоящим устройством. Существует множество причин, приводящих к его разрушению, что может вывеси из строя мотор.
Так чего же нужно опасаться?
- Некачественное топливо. Горючее плохого качества содержит повышенное количество свинца, которое очень быстро выводит из строя катализатор.
- Система зажигания неисправна. Мотор работает нестабильно, топливо в цилиндре полностью не сгорает, его остатки и моторное масло проникают в систему отвода выхлопных газов, что вызывает загрязнение или даже разрушение катализатора.
- Расход масла резко увеличился.
- Механические поломки, повреждения выхлопной системы. Катализатор представляет собой достаточно хрупкое устройство, которое при некорректной эксплуатации автомобиля или из-за препятствий на дороге (лежачий полицейский, ямы, бордюры и т.д.) может разрушиться.
- Особенности конструкции. Отверстия в сотах катализатора очень маленькие, быстро забиваются даже мельчайшими частицами.
- Присадки сомнительного качества. Вместо улучшения эти вещества могут нанести существенный вред катализатору и вывести из строя двигатель.
- Перегрев двигателя. К выходу из строя нейтрализатора может привести продолжительная поездка при высокой температуре, если существуют неполадки системы охлаждения.
К чему могут привести повреждения катализатора
Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.
Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись
. Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:
- Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
- Двигатель запускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
- Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
- Резкий неприятный запах появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
- Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
- Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
- На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine , который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
- Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.
Что делать, если катализатор забит?
Если возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, игнорировать неполадки нельзя, необходимо немедленно принимать меры. Например, один из вариантов:
- Попробовать помыть и почистить устройство. Такой способ восстановления катализатора эффективен только в начальной стадии проблемы. Если соты катализатора забились полностью либо уже оплавлены и разрушились, это не поможет решить проблему.
- Удалить наполнитель из корпуса, заменить его на пламегаситель и эмульгаторы вместо кислородных датчиков. Чтобы двигатель работал корректно, необходимо перепрошить электронную систему управления автомобилем. Наиболее подходит для иномарок. Такой способ предусматривает вмешательство в систему выброса продуктов сгорания топлива, однако позволит забыть о проблемах с катализатором. При проверке газоанализатором будет обнаружено высокое содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах, что грозит наложением штрафа.
- Заменить испорченный нейтрализатор новым. Такой способ считается наиболее дорогим и зависит от марки автомобиля.
Таким образом, забитый каталитический нейтрализатор является серьёзной проблемой не только для автомобиля, но и для экологии. Эту проблему не сложно устранить.
Как прочистить каталитический нейтрализатор? С его удалением или без него — Engineerine
Источник: oards. comЧерный дым, запах тухлых яиц и сильный жар снизу — все это признаки забитого каталитического нейтрализатора. Это не совсем ад, но близко. Каталитический нейтрализатор удаляет много пыли и других частиц, которые выходят из двигателя. Таким образом, он может засориться и его необходимо очистить. Каталитические нейтрализаторы важны как для производительности вашего двигателя, так и для здоровья окружающей среды, поэтому полезно знать, как их прочистить, если вам когда-нибудь понадобится. Вот что вам нужно сделать.
Можно ли отремонтировать забитый каталитический нейтрализатор?
Иногда забитый каталитический нейтрализатор можно починить, просто очистив его. Это можно сделать, поместив химический очиститель в выхлопную систему и пропустив его через нейтрализатор. Очиститель разрушит отложения, забивающие преобразователь, и вернет его в прежнее состояние. Однако в других случаях повреждение преобразователя может быть слишком серьезным, и его придется заменить целиком.
Обычно это нужно делать только в том случае, если преобразователь сильно сломан или полностью заблокирован. Если ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене, важно использовать высококачественный нейтрализатор, который соответствует или превосходит стандарты, установленные производителем вашего автомобиля. Использование нейтрализатора более низкого качества может ухудшить производительность двигателя и расход бензина, а также повысить вероятность его поломки.
Признаки засорения каталитического нейтрализатора
Вы не можете знать наверняка, забит ли каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле, не сняв и не открыв его. Но для этого метода требуется несколько инструментов и некоторые механические знания, поэтому никто не должен пробовать его. В любом случае, давайте поговорим о других способах обнаружения, если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен:
Неисправность двигателя
Ваш двигатель не запускается, он глохнет или вы слышите стук во время движения медленно. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания или ваши выпускные клапаны не работают должным образом, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, вот-вот засорится. Поэтому проверьте свечи зажигания и клапаны, чтобы избавиться от одной из вещей, которые могут повредить каталитический нейтрализатор.
Проблемы с топливной экономичностью
Если ваш автомобиль работает на богатой топливно-воздушной смеси, будет много топлива, которое не сгорит. Это еще один признак того, что ваш каталитический нейтрализатор забит. Если каталитический нейтрализатор засорен, ваш двигатель должен работать больше и потреблять больше топлива. Это снижает эффективность использования топлива.
Неудачная проверка выхлопных газов автомобиля
Возможно, наиболее четкая индикация. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы и выделяет более высокий уровень потенциально опасных соединений, чем разрешено правилами.
Загораются индикаторы Check Engine.
Диагностические системы вашего автомобиля уведомляют вас о проблемах с одним из компонентов автомобиля. Убедитесь, что каталитический нейтрализатор работает нормально.
Зловонный запах
Запах тухлых яиц указывает на присутствие серы в выхлопной системе. Сера является одним из токсичных газов, которые каталитический нейтрализатор пытается преобразовать во что-то менее опасное. Его наличие свидетельствует о том, что ваш преобразователь забит.
Диагностика забитого каталитического нейтрализатора
Если вы не можете определить это по общим симптомам, в Интернете и в магазинах доступны некоторые диагностические инструменты, с помощью которых вы можете проверить реакцию вашего автомобиля. Итак, вот несколько способов узнать, забит ли ваш каталитический нейтрализатор.
Вакуумный тест
Для этого теста вам понадобится вакуумметр. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, вам нужно поставить коробку передач в паркинг или нейтраль, а затем использовать стояночный тормоз. Затем подключите вакуумметр к прямой вакуумной линии, например, к отверстию на впускном коллекторе. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на низкой скорости, пока он не достигнет нужной температуры. В этот момент вакуумметр должен быть между 18 и 22 дюймами ртутного столба.
Поддерживайте скорость между 2500 и 3000 об/мин и следите за вакуумметром. Его показания должны на некоторое время снизиться, а затем вернуться к прежним значениям через несколько секунд. Если для того, чтобы показания вернулись к прежним значениям, требуется много времени, вероятно, ваш каталитический нейтрализатор забит.
Проверка противодавления
Для этой проверки вам понадобится манометр противодавления, и проверка будет проводиться на системе выпуска отработавших газов. Выньте кислородные датчики в передней части. Замените его с помощью манометра противодавления, затем заведите машину и посмотрите, что покажет манометр. Нормальным является любое давление от 0 до 3 фунтов на квадратный дюйм, особенно когда вы разгоняетесь примерно до 2500 об/мин. Если показание составляет 8 фунтов на квадратный дюйм или более, это означает, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит.
Температурный тест
Чтобы проверить температуру вашего автомобиля, вам понадобятся термометры. Запустите автомобиль и дайте ему несколько минут, чтобы достичь рабочей температуры. Убедитесь, что он находится на плоской поверхности. Установите коробку передач вашего автомобиля на «Парковка» или «Нейтраль», в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Получите температуру трубы, которая входит в переднюю часть каталитического нейтрализатора, и запишите ее. Для этого вам, возможно, придется поднять машину. Проделайте то же самое с трубой, которая выходит из задней части каталитического нейтрализатора. Если температура спереди как минимум такая же, как и сзади, то проблема в каталитическом нейтрализаторе.
На что следует обратить внимание, прежде чем приступать к очистке
Прежде чем пытаться очистить каталитический нейтрализатор, вам нужно подумать о нескольких вещах. Часто детали внутри каталитического нейтрализатора расшатываются. Если это правда, вы не можете починить свой каталитический нейтрализатор и вам нужно купить новый.
Источник: g2motorsports.comСлишком перегружен
Если ваш каталитический нейтрализатор настолько забит, что двигатель не заводится, вам придется его снять и либо использовать специальные инструменты, либо заменить целиком.
Проверка на незакрепленные детали
Вы можете осторожно ударить по каталитическому нейтрализатору резиновым молотком и прислушаться, нет ли внутри каких-либо незакрепленных деталей. Если вы слышите незакрепленные детали, вы должны вынуть каталитический нейтрализатор и посмотреть на него. Незакрепленные детали могут стать еще слабее и полностью заблокировать выхлопную трубу, что может привести к остановке автомобиля во время движения. Если вы обнаружите что-то подобное в выхлопной системе, необходимо заменить каталитический нейтрализатор.
Катализатор очистки
Помните, что каталитический нейтрализатор внутри мог быть очищен, а его детали могли вылететь из выхлопной трубы. Это может быть трудно увидеть, не сняв каталитический нейтрализатор, поэтому, если вы думаете, что это так, снимите его и проверьте.
Расход масла
Ваш каталитический нейтрализатор мог засориться из-за того, что масло попало в цилиндры и сгорело в горячем каталитическом нейтрализаторе. Если это так, вы всегда должны устранять внутреннюю утечку масла, прежде чем пытаться исправить это, поскольку оно может работать только в течение короткого времени, прежде чем каталитический нейтрализатор снова засорится.
Как прочистить каталитический нейтрализатор?
Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля с помощью очистителя каталитического нейтрализатора или сняв часть, вымыв ее под давлением и обезжирив, прежде чем снова установить. Кроме того, знаете ли вы, что можно также прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его? Рассмотрим оба метода.
Прочистка каталитического нейтрализатора без его снятия
Выполните следующие несколько шагов, чтобы очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его.
Самый простой способ очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — использовать средство для очистки каталитического нейтрализатора, т. е. OXICAT (кислородный датчик и каталитический нейтрализатор). Вы можете найти больше этих продуктов в Интернете и в магазинах. Он также очистит ваши датчики O2 и всю выхлопную систему.
Помните, что этот продукт не устраняет механические неисправности внутри вашего каталитического нейтрализатора, если он треснул, сломался или слишком забился. Это очиститель для слегка забитого каталитического нейтрализатора, потерявшего мощность из-за времени.
Очищение каталитического нейтрализатора путем его удаления
Вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы попробовали первый метод, и он не сработал.
Необходимые инструменты
Некоторые инструменты, которые вам понадобятся, это автомобильный обезжириватель, большая емкость, немного проникающего масла, домкрат, подставка для домкрата, ударный гайковерт и мойка высокого давления.
Процедура
Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься. Поддомкратьте автомобиль и закрепите его на домкратах. Выньте кислородный датчик. Нанесите немного проникающей смазки, чтобы ослабить болты. Осмотрите каталитический нейтрализатор после его снятия. Если вы слышите громкий стук, возможно, вам стоит остановиться, потому что компоненты каталитического нейтрализатора, скорее всего, разбиты на куски. Если вы ничего не слышите, то вам следует продолжить процесс.
Используйте мойку высокого давления для промывки каталитического нейтрализатора под низким давлением. Погрузите каталитический нейтрализатор в горячую воду и обезжириватель. Промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления при низком давлении. Переустановите каталитический нейтрализатор после того, как он будет слит и высохнет. Переустановите датчик(и) кислорода после того, как каталитический нейтрализатор вернется на свое место.
Прочистка каталитического нейтрализатора с помощью молотка
Если ваш каталитический нейтрализатор засорился, вы можете использовать молоток, чтобы очистить его.
Необходимые инструменты
Для этого вам понадобится молоток, бутановая горелка, широкое холодное зубило, маленькие щетки и мойка высокого давления.
Процедура
Сначала найдите каталитический нейтрализатор. Обычно он находится возле двигателя, который находится под автомобилем. Используйте отвертку, чтобы ослабить болты, которые удерживают его на месте, как только вы его найдете. Затем снимите каталитический нейтрализатор автомобиля. Вам нужно использовать паяльную лампу, чтобы нагреть каталитический нейтрализатор. Затем возьмите холодное долото и слегка постучите им по боковой стороне преобразователя. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, прежде чем конвертер будет очищен. Затем возьмите кусок трубы и вставьте его во впускной патрубок каталитического нейтрализатора. Затем ударьте молотком по трубе. Это позволит избавиться от любого мусора, который может застрять в преобразователе. Наконец, используйте молоток, чтобы постучать по верхней части конвертера, чтобы что-нибудь застряло наизнанку. Установите каталитический нейтрализатор обратно на автомобиль и убедитесь, что болты затянуты. Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор и поддерживать его в рабочем состоянии, выполнив всего несколько простых шагов.
Посмотрите это видео на YouTube или чистку каталитического нейтрализатора.
Часто задаваемые вопросы
Как ведет себя автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором?
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит, выхлопные газы остаются в автомобиле. Это приводит к остановке двигателя из-за слишком высокого давления выхлопных газов. Если ваш автомобиль сначала работает нормально, а затем начинает глохнуть или глохнуть, это может быть связано с проблемой каталитического нейтрализатора.
Можно ли молотком по катализатору прочистить его?
Возьмите резиновый молоток, поднимите автомобиль как можно выше и сильно ударьте по центру, передней и задней части каталитического нейтрализатора. Это должно разрушить внутреннюю часть и ослабить вещи, чтобы их можно было выдуть или создать больший поток воздуха.
Как долго может прослужить автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором?
Катализатор может работать сколько угодно долго. Если каталитический нейтрализатор полностью забит, вы не сможете завести машину. В некоторых случаях он может полностью расплавиться сразу или со временем, и в этом случае его необходимо немедленно заменить.
Заключение
Засоренный каталитический нейтрализатор не означает, что он неисправен. Вы можете сэкономить деньги, починив его. Важно часто проверять свой автомобиль и сразу же исправлять его, если что-то пойдет не так. Каждому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания необходим каталитический нейтрализатор. Это простая деталь, но она дорогая, потому что содержит драгоценные металлы. Если есть только легкие повреждения, вы можете очистить забитый каталитический нейтрализатор. Если не решить проблему, каталитический нейтрализатор выйдет из строя и его придется заменить.
0 0 Голосование
Рейтинг статьи
5 ШАГИ по очистке засоренного каталитического конвертера сами
от Кевина
0 Акции
- Share
- Tweet
(обновляется на январе 31, 20233). пытаетесь разогнаться? Ваша машина пахнет тухлыми яйцами?
Если у вас старый автомобиль с оригинальным каталитическим нейтрализатором, вы можете освежить запах и повысить мощность, очистив каталитический нейтрализатор.
Содержание
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор — это устройство для выхлопных газов, которое преобразует многие вредные выхлопные газы в более безопасные заменители. Например, угарный газ и несгоревшие углеводороды превращаются в углекислый газ (то же самое, что вы выдыхаете) и воду.
Внутри каталитического нейтрализатора находится несколько драгоценных металлов, предназначенных для ускорения расщепления этих токсичных газов. Эти металлы известны как катализаторы. Катализатор расположен в виде сот, чтобы максимизировать площадь поверхности, когда воздух проходит через выхлопную систему.
Почему каталитический нейтрализатор нуждается в очистке или замене?
Со временем в двигателе накапливается углерод в результате неполного сгорания. За тысячи миль часть этого углерода также накапливается в выхлопной системе.
Каталитический нейтрализатор особенно склонен к нагарообразованию, так как это скопление может засорить каталитический нейтрализатор или снизить его эффективность.
Признаки загрязнения каталитического нейтрализатора
Лампа Check Engine
Эффективность катализатора измеряется с помощью двух кислородных датчиков — одного перед каталитическим нейтрализатором и одного после него. Если два сигнала датчика O2 не соответствуют ожиданиям ЭБУ, может быть выдан один из этих кодов.
Ниже приведен список распространенных кодов каталитических нейтрализаторов. Любой код, относящийся к «эффективности катализатора», может потребовать очистки или замены каталитического нейтрализатора.
- Банк 1 каталитический нейтрализатор коды: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428 и P0429.
- Каталитический нейтрализатор ряда 2, коды: P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, P0435, P0436, P0437, P0438 и P0439.
Примечание: Не все двигатели имеют два ряда. Например, у рядной шестерки все цилиндры расположены в ряд. Если вы видите код для банка 2 в рядном двигателе, код может относиться к нижнему кислородному датчику.
Медленное ускорение
Засоренный каталитический нейтрализатор – это препятствие в системе выпуска отработавших газов. Ограничения выхлопа создают противодавление, снижающее ускорение. Снижение ускорения происходит из-за того, что транспортному средству приходится прилагать больше усилий, чтобы протолкнуть выхлопные газы через систему.
Если ваш автомобиль работает намного медленнее, чем раньше, попробуйте почистить или заменить каталитический нейтрализатор.
Запах тухлых яиц
Вы замечали, что выхлопные газы классических автомобилей имеют более сильный запах, чем современные автомобили? Газы, производимые двигателем внутреннего сгорания, довольно плохо пахнут без каталитического нейтрализатора, который делает их менее вредными.
Если вы заметили неприятный запах из выхлопных газов, это еще один показатель того, что ваш каталитический нейтрализатор требует внимания.
Должны ли вы очистить или заменить каталитический нейтрализатор?
Когда вы пытаетесь решить, следует ли вам очистить или заменить каталитический нейтрализатор, есть несколько вещей, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.
Эпоха автомобилей
Катализатор изготовлен из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий. Эти металлы со временем разрушаются, поскольку они вносят свой вклад в поддержание чистоты окружающей среды. Если ваш каталитический нейтрализатор проехал более 100 000 миль, вы, вероятно, захотите заменить каталитический нейтрализатор, а не чистить его.
Ваша гарантия
Если у вас есть действующая гарантия на автомобиль, проверьте условия гарантии. Работа с собственным каталитическим нейтрализатором может привести к аннулированию части гарантии на автомобиль, что приведет к отказу в гарантийном обслуживании.
Местные законы
Существует множество законов, касающихся устройств контроля выбросов, и эти законы различаются от штата к штату и от страны к стране. Если вы решите удалить каталитический нейтрализатор, лучше свериться с вашими местными законами, чтобы убедиться, что вы пройдете проверку.
Вы также не можете просто снять катализатор. Почти любое состояние, требующее проверки, подведет вас, если вам не хватает каталитического нейтрализатора.
См. также: 5 автомобилей, которые меньше всего подвержены краже каталитического нейтрализатора
Как очистить каталитический нейтрализатор (присадкой)
Следующие продукты просты и относительно недороги в использовании. Как правило, не помешает попробовать добавку, прежде чем переходить к более инвазивным шагам, таким как глубокая очистка или замена.
Впускной спрей
На рынке есть несколько продуктов, которые могут помочь очистить каталитический нейтрализатор, не откручивая выхлопную систему. Одним из таких примеров является очиститель каталитической системы Liqui Moly 8931.
Liqui Moly — это имя, пользующееся доверием в автомобильной промышленности и предлагающее продукцию от моторных масел до чистящих средств для тяжелых условий эксплуатации. Просто впрыскивайте каталитический очиститель во впускной тракт через короткие промежутки времени, когда двигатель работает на средних оборотах (от 2000 до 3000 об/мин). Следуйте инструкциям на банке для достижения наилучших результатов.
Присадка к топливу
На рынке также имеются присадки к топливу, которые, как утверждается, очищают каталитический нейтрализатор. Вы можете попробовать такой продукт, как Cataclean, или полный очиститель топливной системы, такой как STP Ultra 5 в 1, очиститель и стабилизатор топливной системы.
Эти продукты просты в использовании. Залейте их в бензобак, пока в баке находится указанный уровень топлива (часто около 4 галлонов в баке).
Как правило, перед повторной заправкой газовый баллон необходимо максимально опустошить, чтобы получить максимальную отдачу от продукта. Ознакомьтесь с инструкциями продукта для достижения наилучших результатов.
Как глубоко очистить каталитический нейтрализатор
Не повезло с присадками? Не волнуйся. Вы все еще можете попробовать удалить и очистить каталитический нейтрализатор по старинке.
1) Снимите каталитический нейтрализатор
Открутите каталитический нейтрализатор от автомобиля. Обычно есть два болта на входной стороне и два болта на выходной стороне выхлопной трубы. В некоторых автомобилях каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор. Каталитический нейтрализатор в таких случаях снять немного сложнее.
Снимите датчик(и) кислорода на выходе, если он прикреплен к каталитическому нейтрализатору. Вам может понадобиться специальный разъем для датчика O2, чтобы упростить эту задачу.
2) Промывка каталитического нейтрализатора под давлением
Использование мойки под давлением — отличный способ удалить стойкий мусор и отложения. Используйте низкую мощность (около 800 фунтов на квадратный дюйм) и следите за тем, чтобы ваши руки не попадали под струю. Промывка под давлением через сотовую структуру.
3) Замочите в мыльной воде
Поместите каталитический нейтрализатор в ведро с горячей мыльной водой и замочите на час. Это поможет избавиться от отложений, которые пропустила мойка высокого давления.
4) Промыть и повторить
Промыть каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления. Если вы все еще видите мусор внутри сот, повторите этот процесс, но замочите устройство на более длительный период времени.
5) Полная сушка на воздухе
Убедившись в чистоте каталитического нейтрализатора, дайте ему полностью высохнуть на воздухе. Это может занять до суток или даже больше, в зависимости от местной погоды. Когда каталитический нейтрализатор высохнет, установите на место каталитический нейтрализатор и датчик(и) O2.
Заключение
Некоторые чистящие средства для каталитических нейтрализаторов лучше всего работают в качестве профилактической меры и не окажут большой помощи, если у вас есть кошка с большим пробегом. В некоторых случаях единственным вариантом является замена каталитического нейтрализатора.
Если вы решите заменить каталитический нейтрализатор, имейте в виду, что многие автомобили чувствительны к послепродажным каталитическим нейтрализаторам. Некоторые автомобили будут выдавать коды даже с совершенно новым каталитическим нейтрализатором вторичного рынка.