Как промыть радиатор печки без снятия
Auto-M Советы автолюбителям
Плохо греющая печка автомобиля может сделать поездки на нем невыносимыми, ведь комфортно себя почувствовать в не отапливаемом салоне довольно сложно. Именно поэтому водителям рекомендуется через каждые 100 тысяч км пробега выполнять промывку радиатора печки.
Осуществлять данную процедуру можно сняв радиатор с авто или без демонтажа. А для проведения самостоятельной промывки опытные водители советуют попробовать не только профессиональные составы, но и подручные средства.
Как определить, что радиатор печки забился.
Снизиться эффективность работы радиатора может по разным причинам. Чаще всего это связано с тем, что внутренние каналы засоряются элементами распада жидкости, например, антифриза. Для того чтобы определить засоренность, необходимо прогреть мотор, а затем измерить температуру обоих патрубков, подсоединенных к радиатору печки.
Причины засорения.
Основная причина засорения – это охлаждающая жидкость, а точнее – ее продукты распада. Со временем находящиеся в ней элементы выпадают в осадок. Также при постоянном нагреве появляется накипь, которая может вызвать коррозию. В результате образуется мелкий мусор, скапливающийся именно в тонких трубках сот радиатора печки. Данный процесс может занять несколько лет, если используется качественный антифриз (тосол), но в случае покупки низкокачественной жидкости образования засора можно ожидать гораздо быстрее. Также это негативно скажется и на работе двигателя.
Как промыть радиатор.
Выполнить процедуру очистки радиатора печки можно, сняв его с авто или на месте, без демонтажа. При этом можно использовать не только профессиональные составы, но и домашние средства.
Промывка без снятия.
Промывка радиатора без его демонтажа происходит быстрее и легче. В данном случае можно использовать несколько способов. Все они предполагают создание в радиаторе давления, под которым и будет осуществляться движение жидкости по трубкам.
Для такой промывки используются пластиковые бутыли 1,5 литра (2 шт.), чистящее средство для радиатора. Также понадобятся 4 хомута. Данный способ промывки заключается в том, что бутылки, соединенные с радиатором шлангами, поочередно поднимают или сдавливают, создавая некоторое давление. В результате осуществляется достаточно качественная чистка. В случае образования большого количества загрязнений необходимо поменять жидкость.
Другой способ промывки заключается в использовании большой бутылки на 5 литров. У нее отрезается дно, а к горлышку подсоединяется шланг, другой конец которого фиксируется к патрубку радиатора. На другой патрубок радиатора также надевается шланг, конец которого помещается в емкость (ведро). Чтобы обеспечить герметичность и надежное соединение, шланги фиксируются хомутами. Попадающая внутрь радиатора жидкость будет эффективно смывать загрязнения. Процедуру выполняют до тех пор, пока чистящий состав не будет оставаться максимально чистым.
Чем промывать.
Необходимо учесть, что на современных транспортных средствах радиаторы печки могут быть изготовлены из меди или алюминия. Для медных радиаторов рекомендуется применять щелочные составы, а для алюминиевых – кислотные средства.
-
Автоматические мини АЗС
Автоматические мини АЗС специалисты называют самыми многофункциональными среди всего резервуарного оборудования данного класса. Автоматические мини АЗС — это небольшой топливный модуль, используемый как для сбережения, так и для разлива горючего различных марок.
Подробнее
Volkswagen начинает онлайн-продажи автомобилей ID 4 и ID 5
Согласно собственным заявлениям, Volkswagen отреагировал на запросы своих клиентов и расширил каналы продаж. Компания из Вольфсбурга теперь также продает свои автомобили через интернет.
Подробнее
Porsche выходит на фондовую биржу несмотря на экономические проблемы
Подготовка к IPO идет полным ходом, заявил генеральный директор Porsche Оливер Блюм в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Даже опасения по поводу экономики, конъюнктуры фондового рынка и ситуации на Украине не удержали Porsche от проекта.
Подробнее
Горит лампочка абс причина
АБС это электронная система, которая дополняет тормоз и предотвращает блокировку колес при экстренном торможении. Любопытно, что название происходит от английской аббревиатуры Antilock Braking System,
Подробнее
Расход бензина зимой больше чем летом почему?
Двигатель работает с увеличенным временем впрыска бензина на этапе прогрева, чтобы обеспечить надлежащее обогащение топливовоздушной смеси после запуска.
Таким образом, особенно осенью и зимой,Подробнее
Как правильно продать автомобиль с пробегом
Машины продаются по разным причинам: нужны деньги, хотите обменять старую машину на новую, хотите пополнить семью и, соответственно, вам нужна более вместительная машина.
Подробнее
Узнаем как и чем промыть радиатор печки автомобиля?
Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтобы избежать подобных неприятностей, систему отопления необходимо систематически проверять, в том числе и в теплое время года.
Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем, мы и поговорим в данной статье.
Симптомы неисправности
Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Здесь может быть лишь два варианта: либо сломался кран отопителя, либо же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы одинаковы. Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным. Но как же точно определить проблему?
И здесь ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, значит, проблема в радиаторе. Можно, конечно, обратиться на станцию техобслуживания и заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.
Причины неисправности
Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
- длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
- использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе;
- несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
- попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).
Простой выход из ситуации
Если печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания. Сделать это можно двумя способами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. Первый вариант, конечно, предпочтительней, так как более удобен, однако в некоторых автомобилях, особенно отечественного производства, демонтаж занимает слишком много времени.
Промывка двигателя Ликви Моли. Чем и как промывать двигатель
Оправданность применения машинных средств чистки и смазки для автомобильного силового агрегата по…
В этом случае можно промыть радиатор печки, не снимая ее. Достаточно лишь отключить его от системы охлаждения. Мы рассмотрим оба варианта.
Популярные в народе промывочные средства
Теперь остается решить главный вопрос: «Чем промыть радиатор печки автомобиля?» Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей, а кто-кто применяет старые народные средства, которые по эффективности ничем не уступают покупным. Рассмотрим популярные средства, применяемые для очистки внутренней поверхности радиатора отопителя.
- Специальные жидкости для промывания системы охлаждения.
- Средства для чистки канализационных коммуникаций («Тирет», «Комет», «Крот» и др.).
- Водный раствор лимонной кислоты.
- Водный раствор каустической соды.
- Молочная сыворотка.
- «Кока-кола».
Задаваясь вопросом о том, чем лучше промыть радиатор печки, и выбирая для этого необходимое средство, желательно отдать предпочтение специальным жидкостям. Их состав способен максимально очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному химическому воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» вполне по эффективности могут составить им конкуренцию, однако никто не даст гарантии, что они не навредят.
Герметик для радиатора автомобиля. Отзывы о герметиках…
Большинство автолюбителей хотя бы один раз, но сталкивались с проблемой текущего радиатора….
Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.
Материал радиатора
Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан. Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже. Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней.
Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным. Наиболее щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Поэтому из имеющихся подручных средств лучше всего использовать именно ее.
Чистим отопитель без демонтажа
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно. Для начала автомобиль нужно установить на яму или эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Так ОЖ стечет быстрее. После этого необходимо отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.
Теперь нам потребуются два шланга, которые нужно будет таким же образом подсоединить к патрубкам. Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля заранее приготовленным или купленным средством, желательно прополоскать его обычной водой. Такое решение позволит избавиться от мягкой грязи, еще не успевшей отложиться на стенках.
Промывать, естественно, нужно проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному – другой. Воду подайте на первый. Промывайте отопитель не менее 5-7 минут.
Только после этого можно приступать к заливке чистящего средства. Предварительно перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится полностью. Теперь дайте отопителю некоторое время, чтобы грязь могла откиснуть. Через несколько часов жидкость необходимо слить, а печку снова промыть проточной водой.
Как промыть радиатор отопителя, сняв его с автомобиля
Этот способ чистки намного эффективней предыдущего. Кроме этого, очистить демонтированную печку от накипи гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-первых, нет необходимости подключать водопровод. Достаточно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-вторых, не нужно никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-третьих, залив в отопитель средство для чистки и выдержав его некоторое время, радиатор можно потрясти, тем самым способствуя отделению накипи от внутренних стенок каналов. И еще один плюс – снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязи и пыли не меньше, чем внутри отложений. Во всем остальном процесс очистки аналогичен предыдущему.
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать максимально долго:
- Решая вопрос о том, как и чем можно промыть радиатор печки, обратитесь к руководству пользователя авто и уточните, что на этот счет думают специалисты завода-изготовителя.
- Не заливайте в систему дешевые охлаждающие жидкости. Именно они способствуют быстрому образованию накипи. Не стоит также использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, особенно неочищенную.
- Ни в коем случае не смешивайте в системе тосол с антифризом. Они вступают в химическую реакцию, что приводит к образованию специфического осадка и потере полезных способностей.
- Меняйте охлаждающую жидкость не реже, чем через 20 тыс. км пробега, и не забывайте промывать систему перед заменой.
- Периодически проводите замену шлангов, по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится от радиатора отопителя.
Как починить и промыть забитые радиаторы
Холодные месяцы не за горами. Радиаторы не использовались все лето. Сентябрь — ваш последний шанс убедиться, что ваши системы центрального отопления находятся в отличном состоянии и готовы к предстоящим долгим зимним месяцам. Вы захотите убедиться, что они готовы к работе, когда наступят холода. Никто не хочет терпеть экстренные вызовы, стоимость ремонта или замены сверх и без того дорогих счетов за коммунальные услуги. Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми вы столкнетесь после долгого жаркого лета, является накопление мусора и шлама в радиаторах. Но что такое шлам и как очистить забитый радиатор?
Что такое шлам?
Грязь образуется в результате скопления грязи и мусора внутри радиатора. Он ограничивает поток воды в вашей системе центрального отопления, заставляя работать как тепловые насосы, так и радиаторы. Это может иметь эффект домино для вашего котла, так как если его не остановить, это может привести к поломке котла. Это, в свою очередь, приведет к быстрому старению всей системы центрального отопления, а это означает, что вам придется заменить ее раньше, чем позже. Важно проводить техническое обслуживание радиатора не реже одного раза в год. Лето – лучшее время для этого.
Симптомы засорения радиаторов
Возможно, вы заметили, что ваши радиаторы нагреваются медленнее или на них есть холодные участки. Это может быть явным признаком забитого радиатора. У нас есть список вещей для диагностики проблемы:
Шумный котел
Сломанный или негерметичный тепловой насос
Радиаторы нагреваются медленно
Холодные точки внизу радиатора
Коричневая вода при прокачке радиатора
По цвету воды, вытекающей из радиатора, вы сможете определить, насколько плох шлам. Если вода прозрачная, осадка будет мало или совсем не будет. Если он слегка коричневый, начинает накапливаться осадок. Это лучшее время, чтобы вымыть его, прежде чем он нанесет какой-либо ущерб. Однако, если вода очень темного, почти черного цвета, вам необходимо немедленно промыть радиатор. Вам также может понадобиться обратиться к профессионалу, чтобы проверить потенциальный ущерб, нанесенный остальной части системы центрального отопления. Это поможет предотвратить полную поломку, когда вы меньше всего можете себе это позволить.
Что мне понадобится для удаления шлама из забитых радиаторов?
Как и во всем, что связано с вашей системой центрального отопления, вам потребуются правильные инструменты. Теперь, когда вы диагностировали проблему, вам потребуется:
Старое полотенце или два, чтобы вытереть пролитую воду
Большое ведро или миска для сбора воды
Гаечный или разводной ключ
Ваш ключ для прокачки радиатора
Лента из ПТФЭ
Шланг
Резиновый молоток (дополнительно)
Как удалить шлам из забитых радиаторов
Первое, что вам нужно сделать, это посмотреть, какие радиаторы нуждаются в очистке. Это может быть один, несколько или, в худшем случае, все сразу. Вот удобное пошаговое руководство по очистке засорившегося радиатора или вешалки для полотенец.
Выключить
На этом этапе лучше отключить всю систему центрального отопления, чтобы предотвратить попадание горячей воды через радиатор, с которым вы работаете. Дайте ему по крайней мере час, чтобы остыть, прежде чем начать.
Положите полотенца
Убедитесь, что большая часть пола покрыта вашими полотенцами и/или старыми простынями. Вы же не хотите повредить напольное покрытие. Скорее всего, вы заметите утечку жидкости под клапанами и вокруг них, поэтому не забудьте накрыть полотенцами все вокруг этой области.
Отключить вентили
Установите термостатический клапан радиатора (TRV) в положение «выкл.» или «0». Чтобы выключить запорный защитный клапан (сбоку от радиатора), вам необходимо снять колпачок и с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора. путь. Запишите, сколько раз вам нужно повернуть его, чтобы ослабить, так как вам нужно будет затянуть то же самое.
Слив радиатора
Поместите ведро или миску под TRV в нижней части радиатора и ослабьте TRV на гайке с помощью гаечного ключа. Откройте выпускной клапан с помощью ключа для выпуска воздуха, чтобы удалить весь воздух из системы. Ил и грязная вода начнут стекать. Затем ослабьте запорный клапан и повторите. После опорожнения радиатора закройте выпускной клапан.
Снимите радиатор со стены
Когда вода перестанет свободно течь, осторожно снимите радиатор со стены. При перемещении радиатора помните о любых настенных кронштейнах, ножках радиатора и избыточной воде. Мы настоятельно рекомендуем вам опорожнить радиатор снаружи, так как следующий бит станет грязным.
Power Промывка радиатора
Протолкните шланг через впускное отверстие и включите воду. Это поможет вымыть всю грязь внутри. Слегка подвигайте шланг, чтобы ослабить часть мусора. Если у вас есть резиновый молоток, поместите мягкую тряпку для пыли и слегка постучите по нижней части радиатора, чтобы выбить остатки шлама. Повторите этот процесс, присоединив шланг к другому входу и дав ему поработать, пока вода снова не станет чистой.
Повторно подключите радиатор
Осторожно повесьте радиатор обратно на настенные кронштейны, прикрепите все ножки, которые вы могли снять. Убедитесь, что вы снова затянули клапаны и что запорный щит также открылся, как и раньше. Используйте выпускной клапан, чтобы снова удалить любой захваченный воздух.
Как предотвратить образование шлама
Есть несколько способов предотвратить выход шлама из-под контроля.
Ключевое значение имеет регулярное техническое обслуживание – выполняйте внутреннее и внешнее техническое обслуживание
Используйте ингибитор, чтобы помочь разрушить нежелательные частицы в системе и поддерживать ее пополнение
Установите магнитный фильтр, например Adey MagnaClean. Это отфильтрует любой магнитный материал, который может накапливаться в системе, и предотвратит его попадание в котел и радиаторы
.Запланируйте ежегодное обслуживание радиатора и котла у местного продавца, чтобы убедиться, что вся система остается исправной, когда она вам больше всего понадобится
У нас есть множество продуктов для защиты радиаторов, которые также могут помочь при засорении радиаторов. Если у вас все еще есть проблемы с эффективностью радиатора, возможно, пришло время обратиться к профессионалам для устранения неполадок. Они могут приводить в действие промывочные машины для вымывания шлама из радиаторной системы. Иногда шлам усугубляется коррозией в радиаторе, котле или трубопроводе. Несмотря на то, что в таких ситуациях удаление скопившегося шлама может быть выполнено своими руками, вам следует подумать о привлечении сантехника или инженера-теплотехника, особенно если вам действительно нужен новый котел (а это не работа своими руками).
Знаете ли вы? Вы можете получить полностью индивидуальный стиль радиатора, уникальный для вас и ваших требований, в любое время от Column Rads. Загляните в наш Instagram или Pinterest, чтобы получить больше вдохновения, и свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы.
ПоискЗачем смывать осадок из водонагревателя?
МАТЕРИАЛ, СОДЕРЖАЩИЙСЯ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ. ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕДИТЬ ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И/ ИЛИ ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ВАШИХ КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИЯ. LANDMARK HOME WARRANTY НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И, В частности, ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЛЮБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАМИ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ ЗДЕСЬ.
Срок службы водонагревателей составляет от 8 до 12 лет, но без надлежащего обслуживания они могут выйти из строя раньше или стать менее эффективными. Производители водонагревателей рекомендуют промывать водонагреватель каждый год, чтобы избавиться от отложений внутри него. Вода в вашем резервуаре может содержать минералы, которые затвердевают на дне и по бокам водонагревателя и, если их не смыть, могут привести к выходу из строя водонагревателя. Промывка не только может уменьшить сумму денег, которую вы тратите на нагрев воды, но и продлит срок службы вашего бака.
Зачем промывать водонагреватель?
Водонагреватель подает в дом холодную воду и нагревает ее с помощью газовой горелки или электрического элемента. Когда эта холодная вода первоначально подается в резервуар, она часто содержит осадок, который оседает на дне или стенках резервуара.
Узнайте больше о том, как работает водонагреватель, с помощью нашей анимированной графики.
По мере накопления этого осадка он может замедлить передачу тепла между горелкой или электрическим нагревательным элементом и водой. Он также может оторваться и застрять в нагревательной или погружной трубке, вызывая закупорку. Ежегодная промывка водонагревателя может удалить этот осадок и значительно замедлить этот процесс.
Промывка водонагревателя может повысить его эффективность
Накопление осадка может создать барьер между нагревательным элементом в баке и водой, которую он должен нагревать. Водонагреватель будет работать усерднее, чтобы нагреть воду через толстый слой осадка, потому что осадок будет действовать как изолятор, сохраняя тепло, а не передавая его воде. Чем гуще становится осадок, тем тяжелее должен работать водонагреватель и тем больше денег вам нужно, чтобы нагреть воду в вашем доме.
Представьте, что вы пытаетесь вскипятить воду на плите, используя две кастрюли. У вас есть один поддон, в котором есть только вода, но во второй вы заливаете слой бетона, а затем заливаете его водой. Какой из них быстрее вскипятит воду? Поддон без слоя бетона, естественно, потому что металл отдает тепло быстрее, чем песок, бетон или другие минералы.
Промывка водонагревателя может увеличить срок его службы
Чем больше отложений накапливается в баке водонагревателя, тем тяжелее ему приходится работать, чтобы нагреть воду. Это может привести к быстрому перегоранию частей водонагревателя, что сократит ожидаемый срок службы водонагревателя. Осадок также может отколоться и вызвать закупорку резервуара. Осадок в конечном итоге приведет к растрескиванию бака и утечке, потому что (особенно в газовых нагревателях) накопление осадка может вызвать горячие точки в баке, которые деформируют и разрушат сталь.
Подсчитано, что срок службы водонагревателей, работающих с жесткой водой, уже сократился на два или более года, а из-за неправильного ухода за баком можно ожидать, что он прослужит еще меньше.
Как определить, есть ли в водонагревателе скопление отложений
1. Хлопки или грохот из бака водонагревателя.
Это вода, которая попала в осадок и превратилась в пар. Осадок также может перемещаться в резервуаре, вызывая грохочущие звуки.