Зачем «автомату» нейтральный режим — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carfromjapan.com
С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?
Иван Флягин
Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.
Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.
При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.
Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.
Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.
- Лайфхак
- Вождение
Как отразится на машине издевательство такого рода
361283
- Лайфхак
- Вождение
Как отразится на машине издевательство такого рода
361283
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, пробки, дорога
Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
05.11.2021 09:17
Поделиться
Борис Захаров
Пересаживаясь с машин с «механикой» на автомобили с «автоматом», водители переносят на двухпедальный транспорт свои прежние привычки. Причем переключения в «нейтраль» при подкатыванию к светофорам (для экономии топлива) становится едва ли не меньшим из зол. «РГ» разобралась с тем, когда точно не нужно задействовать трансмиссионный режим N.
Istock
Езда накатом
Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение литера N на площадке селектора.
Передвигаясь годами на «механике», они решают, что регулярный перевод рычага в «нейтраль» будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом рачительные ездоки (многие привыкли подъезжать к светофору накатом, включая «нейтралку» для экономии горючего) буквально убивают АКП собственными руками.
Пожалуй, наихудший вариант — это когда «экономы» врубают нейтраль, разогнавшись до шоссейных скоростей и передвигаясь в такой манере буквально на каждом спуске. Дело в том, что при движении с включенной «нейтралью» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКП идет семимильными шагами.
Неправильная буксировка
Отдельный случай — когда машину с «автоматом» буксируют на «нейтрали». Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКП будет работает насухую.
Добавим, что если все же необходимо перегнать автомобиль с АКП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила «30 на 30» — едем максимум 30 км, стараясь не разгоняться быстрее 30 км/ч. А идеальный вариант — и вовсе раскошелиться на эвакуатор.
Огрехи парковки
Парковка на крутом уклоне вредна не только для двигателя, но и для коробки передач. Трансмиссионное масло в этом случае уходит далеко от заборника насоса.
В результате при запуске мотора смазка в АКП не поступает или поступает в недостаточном количестве, особенно если речь идет о зимних холодах, когда с наступлением морозов лубрикант в коробке густеет.
Еще одна ошибка при парковке машины с АКП на уклоне — неиспользование «ручника». Между тем, если машина удерживается на подъеме или спуске исключительно переведением селектора в положение Parking, на механизм, блокирующий выходной вал коробки, ложится повышенная нагрузка, и он подвергается деформации. Со временем владелец может столкнуться со сложностями включения или отключения «паркинга».
Включение Parking на ходу
Известны случаи, когда, стремясь включить нейтраль на ходу, водители ошибаются и переводят селектор в Parking (положение P). Что может произойти в таком случае?
Правильно — ломается фиксатор положения Parking. Или, как вариант, стружка, сточенная в результате таких ударов «собачки» по шестерне, попадает в полость коробки, явно не добавляя узлу здоровья.
Буксование
Долгое буксование в снегу, грязи или песке практически наверняка вызовет перегрев смазочной жидкости и подгорание фрикционов. Очень вероятно, что после четверти часа пробуксовок на рыхлых грунтах «автомат» перейдет в аварийный режим.
Не менее вредно при пробуксовках стараться переключаться из R в D и наоборот максимально быстро (этот алгоритм, раскачка, кстати, используют те, кто действовал таким же образом на машине с «механикой»). Если вы печетесь о ресурсе вашего «автомата», вылезать из грязевой, песчаной или снежной засады таким образом не следует.
Тащить и вытаскивать
Буксировать тяжелый прицеп или другой автомобиль на машинах с «автоматом», равно как с вариатором, также не рекомендуется.
Происходит сильный нагрев АКП из-за нештатной нагрузки, и коробка не может переварить потоки тяги.
Перегрев же «автомата» приводит к его быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Если тащить прицеп или другой автомобиль все же необходимо, то следует придерживаться следующих правил: скорость не должна превышать 90 км/ч, а груз, который находится в прицепе, не должен превышать веса машины, и, наконец, не следует задействовать ручной режим коробки. Те же рекомендации верны для ситуации, когда вы вытягиваете из грязи или снега тросом застрявшего там бедолагу.
Агрессивная езда
Верный способ ускорить смерть АКП — от души подрифтовать. Если у автомобиля мощный мотор, а коробку для использования максимума тяги, фиксируют в ручном режиме на пониженной передаче, это чревато повышенным износом фрикционов.
Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, в результате переключения начинают происходить с рывками и перегазовками. Одним словом, АКП просто не способна выдержать долгую пробуксовку, равно как переваривать высокий крутящий момент длительное время. Не меньший урон трансмиссии нанесут резкие старты с двух педалей, когда «гонщик» удерживает педаль тормоза, раскручивает мотор, а затем резко бросает левую педаль. Механизм коробки в этом случае также серьезно страдает.
Поделиться
Главное сегодня
Глава МИД России Лавров заявил об отсутствии контактов с США по ДСНВ
Дипломат Полянский: до установления мира на Украине еще далеко
Посольство РФ: США пытаются помешать расследованию теракта на «Северных потоках»
Минторг США ввел экспортные ограничения против двух российских авиапромышленных компаний
РИА Новости: ВС РФ получили сотни новейших танков для применения в зоне СВО
Кадыров сообщил об уничтожении двух боевиков в чеченском Гудермесе
Что делает нейтральный провод?
Маркировка проводов
Нейтральный провод — это один из двух основных проводов в стандартной системе переменного тока. Он обеспечивает путь для электричества, чтобы вернуться к электрическому щиту. Он будет проходить вместе с плюсовым проводом, который подает электричество от панели (или другого источника) к машине или тому, что требует электричества. Наличие этой петлевой системы позволяет электричеству безопасно и надежно поступать в соответствующее оборудование, а затем обратно.
Часть цепи под напряжениемНекоторые люди считают, что название «нейтральный» означает, что через нее не проходит ток, но это не так. Нейтральный провод является частью цепи под напряжением, а это означает, что в любое время, когда он подключен, через него, вероятно, будет проходить электрический ток. По этой причине необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с нейтральным проводом силового кабеля. Если на этом кабеле необходимо выполнить работы, его следует сначала полностью отключить от любого потенциального источника питания. В идеале следует соблюдать процедуру блокировки и отключения, чтобы гарантировать, что питание не будет случайно восстановлено.
Нейтральный провод обычно белого цветаВ подавляющем большинстве электрических систем различные провода в шнуре имеют пластиковый экран разного цвета. Это помогает надежно удерживать электрический ток внутри провода. Это также позволяет легко увидеть, что представляет собой каждый провод, поэтому с ними легче работать. В большинстве стандартных систем переменного тока нейтральный провод будет белым.
Нейтральный провод обязателенНекоторые электрические системы могут работать без заземляющего провода (хотя это небезопасно и не рекомендуется в большинстве ситуаций). Однако, если нейтральный провод поврежден или отсутствует, это может представлять серьезную опасность. Электричество, которое течет по положительному проводу, не будет иметь никакого обратного пути (если нет провода заземления). Это может привести к перегреву и возгоранию или может привести к повреждению системы, на которую подается питание по проводу. Чтобы избежать такого рода опасности, важно всегда следить за тем, чтобы нейтральный провод всегда был на месте и исправно функционировал.
Похожие вопросы
- В чем разница между положительным и нейтральным проводом?
- Что такое провода заземления?
- Что значит заземлить провод?
- Для чего используется провод серого цвета?
- Как цветовая маркировка проводов повышает безопасность?
- Как идентифицируются нейтральные провода?
- Какой цвет нейтрального провода?
- Какой цвет(а) используется для заземляющих проводов?
- Является ли черный провод горячим проводом?
Дополнительные ресурсы
Просмотреть все Маркировка проводов Вопросы и ответы
Какова роль нейтрального провода?
Нейтральный провод является частью типовой трехпроводной цепи вместе с проводом под напряжением и проводом заземления. Из трех, это тот, который чаще всего неправильно понимают. Итак, , что делает нейтральный провод?
Роль нейтрального проводаНейтральный провод — это проводник с током, по которому ток возвращается к источнику питания для установления контроля над напряжением. Обычно идентифицируемый по белому цвету, он возвращает неиспользованное электричество обратно в трансформатор. Это позволяет чередовать мощность проводника и замыкает круг электрической передачи. Нейтральный провод составляет половину полной цепи; вторая половина — горячая проволока.
Нейтральные провода присутствуют только в силовых цепях переменного тока. Нейтральные провода, по которым проходит ток в обычных цепях 240 В, имеют белый цвет, а в промышленных цепях 480 В — серый.
Нейтральные провода и провода заземленияНе путать нейтральный провод с проводом заземления, поскольку они служат совершенно разным целям. Интересно, что Национальный электротехнический кодекс США является источником путаницы между заземляющим проводом и нейтральным. NEC называет заземляющее соединение «заземляющим» проводником, а нейтральное соединение — «заземленным» проводником.
Как только эта путаница устранена, на самом деле становится относительно легко различать их. Заземляющий провод обеспечивает путь для достижения напряжения на земле. Например, если удар молнии повредит линии за пределами вашего дома, заземляющий провод гарантирует, что ваши приборы не сгорят в процессе. Проводя токи короткого замыкания, заземляющий провод обеспечивает безопасность электрической цепи. В отличие от нейтрального провода, заземляющий провод фактически не несет электричества.
Североамериканская дилеммаХотя нейтральный провод является необходимым компонентом 3-проводной системы, он не является частью каждой силовой цепи переменного тока в Северной Америке. Некоторые гаджеты на континенте рассчитаны на использование 3-проводной системы 208 В с тремя горячими проводами и одним проводом заземления. В этом случае питание осуществляется по двум горячим проводам в цепи, а нулевой провод полностью отсутствует. В Европе нет такого понятия, как система 208 В, и нейтральный провод всегда является частью цепи. Трехпроводная система в Европе спроектирована симметрично, так что провод под напряжением и под напряжением можно переключать путем вращения.
Нейтральные провода в умном выключателе
Если вы занимаетесь ремонтом дома, возможно, вам приходилось иметь дело с нейтральными проводами при замене цепей освещения в вашем доме.
Как вы знаете, нейтральный провод является необходимым компонентом умного выключателя. Обычный выключатель света в североамериканском доме может быть механическим выключателем, который прерывает питание, передаваемое по проводу под напряжением. В этом случае нулевой провод не является обязательным компонентом выключателя. Однако интеллектуальный переключатель — это электронная система, для которой требуется полная цепь.
У меня нет нейтрального провода. Что я должен делать?В Соединенных Штатах в старых домах, построенных в 1960-х годах и раньше, часто есть распределительные коробки, в которых отсутствует нейтральный провод.