Зачем нужна обгонная муфта генератора?
Такое небольшое приспособление, как обгонная муфта генератора необходимо для увеличения ресурса ремня ГРМ. Благодаря шкиву инерционного генератора, а его еще можно и так называть, увеличить ресурс ремня ГРМ можно на 10-30 тысяч километров пробега. Автомобильный генератор имеет шкив — это круглая деталь в виде цилиндра из пластмассы или металла, на которую надевается ремень ГРМ. Простой шкив представляет собой цельную деталь, которая прикручивается к ротору генератора и вращается с ним вместе. И как в любой другой механически работающей системе здесь есть инерция.
Ремень начинает проскальзывать, когда вращение коленчатого вала прекращается или меняется его режим. Если еще прибавить к этому увеличение количества различных потребителей электроэнергии, то становится ясно, что нужен более мощный, а соответственно более массивный генератор, у которого будет еще больше инерции. Из-за этого на ремень ГРМ приходятся очень сильные нагрузки, ведь, проскальзывая на шкиву, он растягивается.
Устройство обгонной муфты
Состоит обгонная муфта из двух обойм. Внешняя обойма подсоединена к валу якоря генератора, а внешняя непосредственно выполняет роль шкива. Между внешней и внутренней обоймами размещен игольчатый подшипник, в составе которого помимо роликов есть стопорные элементы с сечением в виде прямоугольника и квадрата. Именно за счет этих стопорных элементов муфта и может вращаться только в одном направлении. При этом вращение внутренней и внешней обоймы может проходит синхронно с ротором генератора. но это в том случае если авто движется стабильно. Когда же водитель замедлит режим, то по инерции внешняя обойма продолжит вращение и немного быстрее за счет чего и будет поглощен инерционный момент.
Неисправности муфты: когда нужна замена?
По сути, принцип работы обгонной муфты во многом схож с работой системы антиблокировки тормоза. То есть колеса не блокируются, а немного прокручиваются и тогда энергия гасится эффективнее. Однако в этом скрывается и основная проблема. Поскольку нагрузка приходится на стопорные элементы инерционного шкива. А если муфту заклинит, она начнет работать как обычный шкив генератора. И вроде бы ничего такого страшного Однако это приведет к снижению срока эксплуатации ремня генератора. Если муфта вышла из строя, то неполадка обычно сопровождается металлическим скрежетом, появлением вибраций на низких оборотах и свистом ремня на высоких оборотах. В этом случае ей обязательно нужна замена, потому как если сломалась муфта, то инерционные нагрузки идут на другие агрегаты.
Подробнее о том, что такое обгонная муфта будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 08 октября 2019
Обгонная муфта генератора для чего нужна и как устроена
Рассмотрим интересный узел двигателя, обгонная муфта генератора для чего нужна и на что не обращали конструкторы в прошлом веке.
Однако здравствуйте, друзья-читатели!
Если среди вас есть водители с большим стажем, то наверняка они помнят, что несколько десятков лет назад приводной ремень генератора автомобиля приходилось менять довольно часто – он редко «ходил» более 25 тысяч километров.
Современный автолюбитель об этой проблеме может даже и не знать, ведь сейчас один ремень может без проблем эксплуатироваться 100 тысяч и более. В чём же секрет такой долговечности?
А дело в небольшом устройстве – так называемая обгонная муфта генератора.
Секрет короткой жизни приводного ремня
Итак, обгонная муфта генератора для чего нужна и как она увеличивает ресурс работы ремня?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что же было не так с генераторами в былые времена, когда герой нашей сегодняшней статьи ещё не успел стать частью автомобильного оборудования.
Оказывается, собака зарыта в самом двигателе, а если точнее, то в цикличности его работы.
Дело в том, что мотор в силу своей физики, не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление.
Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.
Таким образом, ремень постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что понятное дело, не лучшим образом влияло на его долговечность. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора, которая нашла своё место на шкиве данного узла.
Обгонная муфта генератора для чего нужна и принцип работы
Вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?» постепенно начинает раскрываться. Чтобы ещё лучше разобраться в нём, необходимо рассмотреть конструкцию этого узла.
Как вы уже поняли, его главная задача максимально сгладить различные дёргания и растягивания ремня. Состоит муфта из таких частей:
- внутренняя обойма;
- внешняя обойма;
- ролики, выполняющие роль стопорных механизмов;
- ролики, служащие подшипниками.
Если вы, уважаемые читатели, усердно изучаете устройство автомобиля, то наверняка вспомните, что похожий механизм есть и у стартера, а называется он бендикс — принцип работы у этих двух устройств аналогичен.
Обгонная муфта генератора, закреплённая на его валу внутренней обоймой, а внешней – на шкиве, начинает действовать в тот период работы мотора, когда в его цилиндрах сгорает топливо.
Именно в этот момент коленвал начинает ускоряться. В свою очередь обоймы муфты при помощи стопорных роликов вводятся в зацепление, и энергия вращения от ремённой передачи полностью передаётся генератору.
В моменты, когда коленвал притормаживается, скорости вращения обойм становятся разными, из-за чего стопорные механизмы разъединяют их, и шкив с валом генератора начинают крутиться каждый сам по себе.
Таким образом постоянные дёргания ремня пропадают, а это значит, что он прослужит дольше.
Ну что ж, друзья, надеюсь вы нашли ответ на вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?», остаётся обговорить ещё несколько моментов.
Как долго работает обгонная муфта?
К сожалению, как и любой механизм, обгонная муфта не является вечной и рано или поздно она выходит из строя. Обычно, специалисты рекомендуют менять этот узел каждые 100 тысяч километров пробега.
Какие поломки наиболее часто встречаются? Есть несколько вариантов:
- муфту клинит и она перестаёт экономить ресурс ремня генератора;
- обоймы муфты не входят в зацепление вовсе, из-за чего вращение вообще не передаётся на вал.
В первом случаем вы рискуете быстро потерять ремень, а с ним, скорее всего, и натяжитель, а во втором – генератор перестанет выполнять свои прямые функции по питанию электросистемы автомобиля.
Как бы то ни было, если вы услышали из под капота необычный свист или дребезг, а также если генератор перестал подзаряжать аккумулятор и питание электросистем отсутствует – вполне вероятно, что обгонная муфта вышла их строя, и самое время заехать в автосервис для её замены.
Коллеги-автолюбители, я думаю мы с вами выяснили что такое обгонная муфта генератора для чего нужна, что это вообще такое и как она работает.
Не забывайте заходить на блог, высказывать свое мнение в комментариях и задавать вопросы. До новых встреч!
Что это такое обгонная муфта: для чего нужна
Многие слышали об этой детали, но не все знают, что такое обгонная муфта и для чего нужна, поэтому стоит разобрать эти вопросы подробнее. Начать стоит с того, что это механизм, предназначенный для остановки вращающего момента от ведомого вала. Начнём с более подробного рассмотрения детали.
Что такое обгонная муфта генератора
Первый вопрос – что такое обгонная муфта генератора и что она представляет собой. Это механическая деталь, которая состоит из ролика, плунжера пружины и вала якоря стартера. И это только самые основные детали.
Есть несколько видов муфт: с храповым и роликовым механизмами. Считается, что первый вариант устройства надёжнее. Её можно в случае необходимости попытаться отремонтировать, роликовый же механизм не разбирается и требует замены детали. Замена или ремонт генераторов на грузовиках так же важен, как и своевременная замена этой детали.
Из-за возможного выхода муфты из строя, специалисты рекомендуют её менять каждые 100 тысяч километров пробега. Есть несколько видов поломок: деталь клинит или её обоймы не зацепляются. В первом случае это чревато быстрым выходом ремня генератора из строя, во втором вращение на вал не идёт, и машина не работает.
Как определить, что Вам нужно обратиться в автосервис? Первыми признаками будут посторонние шумы, такие как дребезг или свист, и отсутствие снабжения электрической системы. Чтобы избежать ремонта стартеров генераторов и других крупных поломок, лучше своевременно посетить автомеханика и заменить деталь.
Для чего нужна обгонная муфта
Мы уже затронули вопрос для чего нужна обгонная муфта, поэтому стоит разобрать его подробнее. Она устанавливается на шкив генератора и предохраняет систему автомобиля от влияния инерции, проскальзывания ремня ГРМ. Его создание помогло решить проблему с быстрым износом ремня и его натяжителя.
При поломке этой не большой, но очень важной детали механизм будто возвращается в прошлое. У изношенного ремня есть все шансы порваться и унести вместе с собой всю систему. Поэтому для предупреждения ремонта стартеров грузовых автомобилей не забывайте вовремя менять тяговую муфту.
Как работает обгонная муфта
Принцип того, как работает обгонная муфта, достаточно прост. В процессе возгорания топлива в двигателе стопорные элементы детали замыкаются и передают крутящий момент на якорь генератора. Если же воспламенения нет, стопорные детали разъединяются и работают независимо друг от друга.
Это даёт нам отсутствие негативных моментов, например, инерционного движения и проскальзывания ремня ГРМ. Если у Вас появились проблемы с тяговой муфтой, можно попытаться заменить её самому или обратиться в автосервис. Это потребует некоторых усилий и знаний как снять подшипник генератора или как устроена система ДВС. Выбор за Вами, как за владельцем авто.
Как мы рассмотрели выше, тяговая муфта – очень важный элемент в устройстве любого автомобиля. Он экономит ресурс ремня генератора, убирает инерцию при работе. Не забывайте своевременно её менять и вся электрическая система автомобиля прослужит намного дольше.
Советы покупателям обгонной муфты генератора
Зачем необходима обгонная муфта генератора? Принцип работы
Обгонная муфта генератора стала вынужденным решением в конструкции современных автомобилей. Чтобы понять зачем она необходима, нужно понять как развивались автомобили. Раньше шкив генератора был неразборным. Но из-за того, что коленвал и ось генератора вращаются с разными скоростями, а мотор работает рывками, ремень генератора регулярно проскальзывал. В итоге служил в среднем до 30 тысяч.
У современных машин ремень генератора стал приводным еще и для кондиционера, ГУР/ЭУР и других навесных агрегатов. Плюс моторы стали более мощными, то есть рывки стали еще сильнее. А еще увеличились требования к комфорту управления автомобилем и звуки проскальзывающего ремня теперь недопустимы. То есть старая конструкция в новых условиях была бы очень шумной, ненадежной, а ремень ходил бы еще меньше. Кстати, на машинах с обгонной муфтой приводной ремень ходит и до 100 тысяч.
Обгонная муфта генератора представляет собой шкив, который внутри имеет подшипник, позволяющий вращение только в одну сторону. Внешняя часть шкива с муфтой приходит в зацепление с ремнем. Внутренняя — накручивается на вал генератора. Когда двигатель набирает обороты, части шкива через муфту замкнуты и генератор крутится с той же скоростью, что и мотор. Когда коленвал начинает замедляться, подшипник позволяет внутренней части вращаться быстрее, чем внешней. По принципу работы это очень подходит на велосипед. Во время разгона усилие педалей передается на колесо, а когда вы едете с высокой скоростью, то педали или не крутятся совсем или крутятся очень медленно. По бокам детали установлены сальники, благодаря которым внутрь механизма не попадают загрязнения.
Когда менять обгонную муфту генератора?
В среднем шкив с муфтой ходит около 100 тысяч километров.
О проблемах с муфтой говорят такие симптомы.
Бывает, что подшипник перестал выполнять свою функцию и две части шкива просто крутятся по отдельности. Это означает, что генератор не получает достаточно оборотов и не заряжает АКБ. Поэтому все признаки недозаряженного АКБ требуют и проверки муфты: неяркий свет фар, сигнальная лампа АКБ на панели и другие.
Второй вариант — когда муфту заклинило. Работу такого агрегата вы услышите. Двигатель в таком случае работает с рывками очень шумно (свистит на высоких оборотах, вибрирует, работает рывками, трещит). Причем если игнорировать проблему и дальше так ездить, муфта просто развалится. А если сильно не повезет, то может даже деформироваться вал генератора.
Муфту на исправность очень просто проверить, сняв с автомобиля. Заблокируйте рукой внутреннюю обойму, а снаружи попробуйте покрутить. Если крутится в одну сторону и не крутится в другую — все ок. Если не крутится или позволяет вращение в обе стороны — муфта неисправна.
Проблема только в том, что демонтаж как раз бывает очень сложным. Без снятия попробуйте раскрутить мотор до 2000+ оборотов, а потом его выключить. В исправной машину вы услышите как с гудением замедляется генератор. Нерабочая муфта будет свистеть или жужжать.
Кстати, вместе с муфтой нужно менять также приводной ремень и его натяжитель. А если муфта сломалась до того, как вы ее заменили, то ремень нужно менять однозначно — он точно был поврежден из-за некорректной работы детали.
Как выбирать обгонную муфту генератора?
Помните, что шкив генератора в целом выглядит одинаково — без муфты и с ней. Поэтому подбирать муфту нужно внимательно и аккуратно — например по VIN-коду вашей машины или по номеру оригинальной детали. Иногда сгодится и подбор по марке-модели.
Для того чтобы визуально определить какой шкив перед вами обратите внимание на две вещи. Первая — шкивы с обгонными муфтами имеют черную крышечку, которая играет роль пыльника и защищает от влаги и грязи. Второй — обычный шкив крепится стопорной гайкой. У шкивов с обгонной муфтой таких нет — они накручиваются на вал генератора. На фото слева — обгонная муфта, а справа — обычный шкив.
Также производители разработали некоторые доработки. Например, компания INA предлагает OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD (Overruning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой). Последние более эффективно справляются с рывками ремня благодаря дополнительному пружинному механизму внутри шкива.
Бренды производителей обгонной муфты генератора
Чтобы выбрать себе муфту нужно понимать какие бренды, кроме оригинальных деталей, относятся к какому ценовому сегменту и что вам даст их покупка.
Одни из лучших муфт делают компании INA, Gates, Valeo, Magneti Marelli. Это детали от производителей, которые придумали такую конструкцию — их шкивы ходят дольше всего и гарантируют вам отсутствие неисправностей в течение максимально возможного пробега.
Средний сегмент с хорошим качеством и адекватной стоимостью — это WAI, Nipparts, ERA, ZEN.
Бюджетные муфты представлены редко, потому что эта деталь требует сложного производства высокоточных подшипников. Но это могут быть муфты от брендов Profit, Starline.
замена и ремонт в Санкт-Петербурге по доступным ценам
Если муфта вышла из строя и нужна замена обгонной муфты генератора
У нас вы можете купить обгонную муфту генератора для Ниссана, Тойоты, Мерседеса и Форда по доступным ценам или заказать ремонт. На нашем складе есть муфты практически на все виды импортных генераторов. Видов обгонных муфт очень много, они ставятся на генераторы таких производителей ISKRA (Искра), POONG SUNG(Пунг Сунг), BOSCH (Бош), MAGNETI MARELLI (Магнети Марелли), Valeo (Валео), Hitachi (Хитачи), DENSO (Денсо), Mando malroe (Мандо), MITSUBISHI (Митсубиси), Delco remy (Делко реми), DELPHI (Делфи), все они отличаются друг от друга: шаг и диаметр резьбы, внешний диаметр, высота муфты, количество ручьев, направление вращения. Если вы хотите купить обгонную муфту генератора автомобиля, звоните нам, пишите или закажите обратный звонок.
Какие бывают неисправности обгонной муфты?
Существует разновидность шкива генератора — шкив с обгонной муфтой. Зачем его придумали? Разве нельзя обойтись обычным шкивом и удешевить конструкцию генератора и соответственно автомобиля. Есть объяснение! Двигатель автомобиля работает на разных оборотах, то обороты резко увеличиваются, то уменьшаются. Если на генераторе стоит обычный шкив — то генератор пропорционально повторяет эти ускорения и замедления. Так вот, чем современнее автомобиль, тем больше в нем потребителей электрической энергии, соответственно генераторы ставят на машины все мощнее и мощнее.
Штатные мощные генераторы устанавливаются сейчас от 100 до 230 ампер. А чем мощнее генератор, тем тяжелее в нем стоит ротор (основная вращающаяся деталь в генераторе). И так двигатель работает с большими оборотами, потом они резко падают и вот тут то и требуется полезное свойство шкив-муфты проворачиваться в холостую по ходу вращения вала, давая при этом тяжелому мощному ротору докрутиться по инерции и плавно сбросить обороты до тех которые сейчас на двигателе.
Что это дает? В основном, это спасает натяжитель ремня и сам ремень генератора от неимоверных нагрузок, иначе им было бы необходимо работать в очень непростом режиме с предельными нагрузками, что повлекло бы неизбежный быстрый выход из строя этих элементов. Почему обгонная муфта генератора — это не самая дешевая деталь, а порой даже некоторые муфты бывают очень дорогие и не имеют аналогов и заменителей. Все потому, что процесс, который выше был описан, происходит почти мгновенно, и шкив-муфта может очень сильно нагреваться в таком режиме работы, потому что генератор вращается быстрее мотора в 2,5 — 3 раза.
Для таких скоростей и нагрузок нужны очень качественные материалы и точнейшее оборудование при изготовлении, что влечет за собой увеличение цены продукта. Сейчас есть много разных производителей муфт, но не всем им можно доверять, многие из них делают муфты крайне не качественно. Если обгонная муфта генератора выходит из строя — разваливается на ходу автомобиля, то это может сопровождаться очень неприятными последствиями: рвутся ремни, идет дым из под капота и, не дай Бог, это происходит на трассе и на большой скорости.
Поэтому на обгонной муфте лучше не экономить, если она захрустела или засвистела — лучше сразу заменить ее и ставить только надежного производителя. Наши специалисты могут вас проконсультировать подробно по замене обгонной муфты, посоветовать на какую машину надо ставить только оригинальную муфту, а где можно поставить надежный заменитель. Муфта обычно меняется на снятом генераторе с помощью специального инструмента который фиксирует ротор не давая ему вращаться при откручивании муфты.
Если муфта вышла из строя и нужна замена обгонной муфты генератора
У нас вы можете купить обгонную муфту генератора для Ниссана, Тойоты, Мерседеса и Форда по доступным ценам или заказать ремонт. На нашем складе есть муфты практически на все виды импортных генераторов. Видов обгонных муфт очень много, они ставятся на генераторы таких производителей ISKRA (Искра), POONG SUNG(Пунг Сунг), BOSCH (Бош), MAGNETI MARELLI (Магнети Марелли), Valeo (Валео), Hitachi (Хитачи), DENSO (Денсо), Mando malroe (Мандо), MITSUBISHI (Митсубиси), Delco remy (Делко реми), DELPHI (Делфи), все они отличаются друг от друга: шаг и диаметр резьбы, внешний диаметр, высота муфты, количество ручьев, направление вращения. Если вы хотите купить обгонную муфту генератора автомобиля, звоните нам, пишите или закажите обратный звонок.
Какие бывают неисправности обгонной муфты?
Существует разновидность шкива генератора — шкив с обгонной муфтой. Зачем его придумали? Разве нельзя обойтись обычным шкивом и удешевить конструкцию генератора и соответственно автомобиля. Есть объяснение! Двигатель автомобиля работает на разных оборотах, то обороты резко увеличиваются, то уменьшаются. Если на генераторе стоит обычный шкив — то генератор пропорционально повторяет эти ускорения и замедления. Так вот, чем современнее автомобиль, тем больше в нем потребителей электрической энергии, соответственно генераторы ставят на машины все мощнее и мощнее.
Штатные мощные генераторы устанавливаются сейчас от 100 до 230 ампер. А чем мощнее генератор, тем тяжелее в нем стоит ротор (основная вращающаяся деталь в генераторе). И так двигатель работает с большими оборотами, потом они резко падают и вот тут то и требуется полезное свойство шкив-муфты проворачиваться в холостую по ходу вращения вала, давая при этом тяжелому мощному ротору докрутиться по инерции и плавно сбросить обороты до тех которые сейчас на двигателе.
Что это дает? В основном, это спасает натяжитель ремня и сам ремень генератора от неимоверных нагрузок, иначе им было бы необходимо работать в очень непростом режиме с предельными нагрузками, что повлекло бы неизбежный быстрый выход из строя этих элементов. Почему обгонная муфта генератора — это не самая дешевая деталь, а порой даже некоторые муфты бывают очень дорогие и не имеют аналогов и заменителей. Все потому, что процесс, который выше был описан, происходит почти мгновенно, и шкив-муфта может очень сильно нагреваться в таком режиме работы, потому что генератор вращается быстрее мотора в 2,5 — 3 раза.
Для таких скоростей и нагрузок нужны очень качественные материалы и точнейшее оборудование при изготовлении, что влечет за собой увеличение цены продукта. Сейчас есть много разных производителей муфт, но не всем им можно доверять, многие из них делают муфты крайне не качественно. Если обгонная муфта генератора выходит из строя — разваливается на ходу автомобиля, то это может сопровождаться очень неприятными последствиями: рвутся ремни, идет дым из под капота и, не дай Бог, это происходит на трассе и на большой скорости.
Поэтому на обгонной муфте лучше не экономить, если она захрустела или засвистела — лучше сразу заменить ее и ставить только надежного производителя. Наши специалисты могут вас проконсультировать подробно по замене обгонной муфты, посоветовать на какую машину надо ставить только оригинальную муфту, а где можно поставить надежный заменитель. Муфта обычно меняется на снятом генераторе с помощью специального инструмента который фиксирует ротор не давая ему вращаться при откручивании муфты.
Отзывы по направлению
Замена обгонной муфты // Мотосервис ПрофМото
Обгонная муфта генератора — это устройство, которое продлевает срок службы ремня генератора, предотвращая его растяжение и преждевременный разрыв. Принцип действия обгонной муфты до крайности прост: Неравномерное вращение коленчатого вала, при передаче крутящего момента на шкив с помощью ремня, создает перегрев (замедление и ускорение оборотов ремня, шкива и коленчатого вала не совпадают, эта разница вызывает сильное трение). Следствием термического воздействия является растяжение и обрыв ремня. Обгонная муфта генератора, состоящая из внутренней (для связи с роторным валом) и наружной (для контакта со шкивом) обойм, стабилизирует крутящий момент при наборе оборотов и делает разгон равномерным. При торможении обороты сбрасываются, ролики в обоймах размыкаются, внутренняя работает в такт с ротором на его скорости, а внешняя снижает обороты. Ремень, соответственно, разгружается и служит дольше. Все гениальное просто. Но замена обгонной муфты требуется довольно часто: какой бы качественной эта запчасть ни была, в ней присутствует пластик (крышка) и резина (сальник, прокладки), следовательно, контролировать деталь надо, и смазывать ее, кстати, тоже. Признаки износа обгонной муфты: Шумы при работе ДВС (характерное дребезжание, как будто молоток бьет по металлу) Вибрации (особенно при наборе оборотов) Визуальные признаки (протекающее масло, изменения сальника и крышки) Остаточное звучание при сильном разгоне и последующей резкой остановке коленвала. Сразу стоит отметить, что замена обгонной муфты при ее неисправности — единственный вариант. Починить или заменить частично эту деталь не получится. Мотовладельцы, которые пытались это сделать, обычно сталкивались с последующим заклиниванием. Специалисты СТО ProfMoto рекомендуют заменить обгонную муфту генератора сразу, потому что : она разрушает смежные элементы достаточно быстро (в основном страдают крышки) . визуально определить повреждения без специальных навыков физически невозможно. Неисправная муфта на взгляд абсолютно не отличается от новой. потребуются специальные ключи, которые сложно найти. понадобится частичный разбор генератора. перед снятием муфты нужна диагностика, которая подтвердит необходимость ее замены.
Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY
Такты сжатия и рабочего хода двигателей внутреннего сгорания вызывают ускорение и торможение коленчатого вала. Возникающая неравномерность вращения коленчатого вала передается на вспомогательное оборудование двигателя через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Это образует нежелательный эффект на привод вспомогательного оборудования, такой как, например, неприемлемая шумность, высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ.
Каждый элемент вспомогательного оборудования имеет различное влияние на поведение всей системы привода вспомогательного оборудования. Компонент с наивысшим моментом инерции, а именно: генератор – имеет наибольшее влияние на данный привод. Для того чтобы отделить генератор от неравномерности вращения коленвала, компания INA разработала шкив генератора с обгонной муфтой. Ременный шкив смонтирован на валу генератора, чтобы стать неотъемлемой частью ременного привода.
Функции шкива генератора с обгонной муфтой:
- Отделение генератора от неравномерностей вращения коленвала, вызываемых двигателями внутреннего сгорания.
- Амортизация вибраций ремня.
- Снижение уровня нагрузки на ременный привод.
- Улучшение шумовых характеристик ременного привода.
- Увеличение срока службы ремня.
- Снижение нагрузки на натяжитель и амплитуды его перемещения.
- Увеличение средней скорости генератора в диапазоне оборотов холостого хода.
- Экономичная модульная конструкция, которая включает в себя стандартный узел расцепления
Эти узлы используются преимущественно в:
- Дизельных двигателях.
- Бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива.
- V-образных двигателях с отключением цилиндров.
- Системах с низкими оборотами холостого хода.
- Автомобилях с автоматической трансмиссией и заметными ударами при переключениях.
- Областях применения с повышенными требованиями к шумовому фону в диапазоне холостого хода (использование двухмассового маховика).
- Генераторах с высоким моментом инерции.
Технические характеристики и принцип работы
Шкив генератора с обгонной муфтой
- Является модульной конструкцией состоящей из:
- шкива ремня с поликлиновым профилем;
- узла обгонной муфты постоянного зацепления с двумя радиальными опорными подшипниками;
- внутреннего кольца с центрующим отверстием для фиксации со шпилькой вала и зазубренного профиля для передачи момента фиксации во время установки;
- сальников с лицевой стороны и со стороны генератора;
- защитного колпачка в передней части.
- Позволяет генератору в двигателе внутреннего сгорания избегать неравномерности вращения коленчатого вала и таким образом снижать влияние масс генератора на ременный привод
- в данном случае генератор приводится в действие только при ускоряющем движении от неравномерности вращения коленчатого вала.
- Не имеет собственной частоты в отличие от шкивов ремня с пружинами или эластичными компонентами между внутренним и внешним кольцами
- Продлевает срок службы ремня благодаря
- демпфированию вибраций ремня;
- снижению уровня нагрузок в ременном приводе.
- Снижение нагрузки на натяжитель и его перемещения
- продлевает срок службы натажителя ремня.
- Оптимизирует шумовой фон на холостом ходу и во время процедуры запуска и выключения двигателя
- Предотвращает возможное появление свиста (из-за проскальзывания ремня) при переключении на повышенную передачу при полной нагрузке
- В отличие от жестких шкивов не может быть извлечен из вала генератора (автоблокировка)
- Имеет модульную конструкцию (стандартный узел расцепления). Это дает возможность исполнять индивидуальные требования клиентов быстро и экономично.
Устройство шкива генератора с обгонной муфтой:
- Шкив ремня с поликлиновым профилем.
- Узел обгонной муфты с опорой на двойном подшипнике.
- Стальное внутреннее кольцо.
- Манжеты с обеих сторон.
- Пластиковый защитный колпачок.
- Поверхность шкива ремня с антикоррозийной защитой.
Как работают шкивы генератора с муфтой сцепления — Новости, информация и руководства Diesel
Большинство современных транспортных средств имеют так называемые односторонние шкивы или шкивы с муфтой сцепления. Правильная работа этих шкивов жизненно важна для здоровья генератора и других компонентов, особенно натяжителя змеевика.
Как работают шкивы генератора с муфтой
Самый простой способ представить себе шкивы генератора с муфтами сцепления — это вообразить езду на велосипеде — обычном велосипеде, а не велосипеде с фиксированными колесами.Вы крутите педали, чтобы набрать скорость, но когда вы перестаете крутить педали, велосипед продолжает двигаться, даже если вы перестали нажимать на педали. Велосипеду разрешено «свободное колесо» продолжать движение по дороге, используя инерцию, пока вы отдыхаете ногами. Вы даже можете нажимать педали назад, не влияя на движение вперед. Однако педали заблокируются, если вы начнете крутить педали вперед быстрее, чем едет велосипед.
Шкив генератора работает так же. Двигатель постоянно меняет скорость при переключении передач.Когда вы переключаетесь с более низкой передачи на более высокую, ваш двигатель понижает скорость на сотни оборотов менее чем за секунду. Генератор, однако, вращается с большей скоростью. Обычно это означало бы, что двигатель эффективно ЗАМЕДЛЯЕТ генератор переменного тока, когда он переключает передачи и снижает обороты. Здесь вступает в действие сцепленный шкив генератора переменного тока — так же, как и велосипед, генератор переменного тока может «свободно вращаться» на более высокой скорости, постепенно замедляясь до тех пор, пока скорость генератора не будет соответствовать скорости двигателя, после чего шкив снова войдет в зацепление, просто нравится твой байк.
Шкив генератора также жизненно важен для поглощения пульсаций коленчатого вала от ударов генератора. Когда коленчатый вал вращается, он быстро меняет скорость за миллисекунды между событиями сгорания в каждом цилиндре. Эти импульсы особенно сильны на 4-цилиндровых дизельных двигателях. Шкив генератора поглощает эти доли секунды пульсации.
Что произойдет, если этот шкив вышел из строя? Неисправный шкив больше не будет правильно сцепляться. Замедление генератора с большой силой создает дополнительную нагрузку на систему вспомогательного оборудования / змеевиковый ремень.Это резкое изменение количества движения и скорости передается от шкива на коленчатом валу через змеевик, вокруг натяжителя и в конечном итоге доходит до генератора. За тысячи миль все это дополнительное напряжение приведет к отказу натяжителя, ослаблению гармонического балансира и может привести к растяжению или разрыву змеевидного ремня. Это также добавит дополнительную боковую нагрузку на муфту компрессора кондиционера, которая также может выйти из строя на ранней стадии.
Как определить, есть ли в вашем автомобиле шкив генератора с муфтой сцепления.
Вы можете спросить, как я могу определить, зажат ли шкив генератора. Проверка 99% заключается в том, чтобы посмотреть на шкив и увидеть, есть ли на конце черный пластиковый колпачок. Шкивы со сцеплением будут иметь колпачок, в то время как шкивы без сцепления обычно не имеют. На генераторе выше конец шкива закрыт черной крышкой, поэтому это шкив с муфтой сцепления. Если исключить вероятность того, что колпачок был снят, а не заменен, это довольно надежный способ сказать.
Как проверить шкив генератора.
Вот руководство по проверке шкива генератора. Для начала вам нужно будет снять змеевик, чтобы вы могли вращать шкив независимо от двигателя.
Как только ремень будет снят, вам нужно будет найти способ удерживать внутренние части генератора переменного тока. Самый простой способ — использовать охлаждающие ребра на противоположной стороне. Осторожно вставьте отвертку, чтобы охлаждающие ребра не вращались. Как только вы это сделаете, пора проверить шкив.
Сначала поверните шкив по часовой стрелке. Шкив ** НЕ ** должен двигаться, поскольку он заблокирован на генераторе, который удерживается отверткой на охлаждающем вентиляторе.
Затем поверните шкив против часовой стрелки. Шкив должен иметь возможность вращаться против часовой стрелки, даже если охлаждающие ребра удерживаются на месте.
Если шкив НЕ вращается против часовой стрелки, и он заблокирован для вращения вала генератора, значит, он вышел из строя и должен быть заменен.
Признаки вышедшего из строя шкива генератора.
Помимо физического тестирования генератора, есть некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, которые могут сигнализировать о неисправности шкива генератора. Во-первых, если ваш змеевиковый натяжитель ремня неисправен, вполне вероятно, что неисправен и шкив генератора. Обычно неисправный шкив является причиной выхода из строя натяжителя. Это особенно верно, если вы заменили натяжитель и испытали еще одну неисправность — застрявший шкив, вероятно, вызвал отказ первого натяжителя и, безусловно, стал причиной отказа второго.
Еще одним контрольным признаком является скачок натяжного ролика змеевика ремня безопасности. Змеевиковый ремень должен плавно вращаться над роликом натяжителя. Если шкив подпрыгивает вверх и вниз, это показывает, что натяжение ремня меняется с пульсациями коленчатого вала, о которых мы говорили ранее. Появление ремня вверх и вниз указывает на то, что шкив генератора вышел из строя, и эти пульсации не поглощаются должным образом.
Как заменить шкив генератора.
При замене шкива генератора необходимо удерживать вал генератора в противоположных направлениях при ослаблении крепления шкива.Обычно для этого требуется специальный набор насадок для шкива генератора, который может варьироваться в зависимости от модели. Этот набор бит для шкива генератора Metalnerd подходит для всех моделей VW и Audi TDI.
Набор бит для шкива генератора Metalnerd
Замена шкива при еще установленном генераторе может быть сложной задачей и может оказаться невозможной на некоторых моделях. Поэтому большинство мастерских, с которыми мы работаем, обнаруживают, что снятие генератора и замена шкива на генератор на своем рабочем месте на самом деле занимает меньше времени, чем попытки сделать это на автомобиле.Для наших владельцев TDI двигатель ALH очень затрудняет замену шкива, поскольку генератор находится глубоко в моторном отсеке. Между тем, двигатель BEW (на том же шасси) проще простого, поскольку генератор расположен в верхней части двигателя. См. Наш список замены шкива генератора в автомобиле — список моделей и проблем VW.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Опубликовано idparts
Просмотреть все сообщения от idparts
Дипломатическая служба | Неисправность сцепления шкива генератора
Неисправность муфты шкива генератора может обмануть техников, потому что ее симптомы очень тонкие и разнообразные.В конце концов, плохое сцепление шкива может создать проблемы, начиная от едва слышимого шума и заканчивая отсутствием заряда. Эти советы облегчат диагностику. В этом месяце я расскажу о некоторых применениях муфты шкива генератора и кратко опишу два типа конструкции муфты. Затем я сосредоточусь на практических процедурах тестирования.
Муфта шкива генератора, представленная в 1990-х годах, впервые появилась на некоторых импортных изделиях из Европы и Азии. Позже его использовали и Chrysler, и GM. В конце концов, Hyundai и Kia тоже приняли его.В целом, Toyota, вероятно, имеет наибольшее количество таких сцеплений в эксплуатации.
Во-первых, как следует из названия, муфта шкива находится внутри ведущего шкива генератора. Это односторонняя или обгонная муфта; В руководстве по ремонту он может быть описан как обгонной шкив генератора переменного тока (OAP). Эта муфта блокируется в направлении нормального вращения генератора, поэтому ведущий шкив вращает ротор. Вращение ротора заставляет генератор заряжаться.
Однако муфта свободного хода в направлении , противоположном вращению генератора , позволяет ротору двигаться по инерции во время резкого замедления двигателя.Ротор современного мощного генератора переменного тока содержит много железа и меди. Эта значительная масса и ее импульс пытаются продолжать «вращать» шкив генератора во время торможения двигателя. Свободное вращение шкивной муфты — и, следовательно, ротора — предотвращает проскальзывание ремня во время замедления. Это не только снижает износ ремня, но и предотвращает краткие, но раздражающие хлопки ремня, стрекотание или визг.
Во-вторых, шкив изолирующей развязки (IDP) — это более совершенная версия шкива генератора.К вашему сведению, Toyota в основном популяризировала IDP, широко используя его более 10 лет.
Подобно конструкции OAP, IDP имеет одностороннюю / обгонную муфту внутри ведущего шкива. Но он также содержит горизонтальную спиральную пружину, которая «изолирует» приводной шкив от ротора генератора. Это означает, что мощность передается от ведущего шкива к изолирующей пружине, а затем от пружины к ротору. Пружина снижает шум, вибрацию и жесткость (NVH) — немаловажное достижение — за счет изоляции ротора от шкива генератора и всей системы приводного ремня.
Признаки неисправности
Подавляющее большинство отказов муфты шкива происходит на генераторах переменного тока с большим пробегом. Таким образом, наиболее экономичным решением обычно является замена всего генератора переменного тока. Часто характерные звуки, которые вы слышите при торможении двигателя, являются ключом к распознаванию неисправной муфты шкива генератора. Например, короткое, но характерное жужжание может возникнуть при выключении двигателя или во время переключения на повышенную передачу с резким ускорением. (Водитель отпускает педаль газа и замечает звук при переключении на 1-2 более высокой передачи.)
Если вы сомневаетесь в источнике этого шума, осторожно расположите стетоскоп или инструмент для прослушивания на генераторе переменного тока. Попросите коллегу удерживать дроссельную заслонку автомобиля на стабильной скорости от 3000 до 4000 об / мин, затем выключите зажигание. Обычно вы слышите гудение, когда двигатель выключается в таких условиях.
По словам опытного автоэлектрика, этот диагноз может ускользнуть от некоторых специалистов по нескольким причинам. Во-первых, шум, который издает выходящее из строя одностороннее сцепление во время останова двигателя, может больше походить на металлический треск, чем на гудение.Во-вторых, они могут сомневаться или упускать из виду мнение клиента. Например, опыт подсказывает, что водитель-женщина может услышать отказ сцепления при выключении двигателя задолго до того, как это заметит водитель-мужчина. В-третьих, вам, возможно, придется повторить тест выключения двигателя, который я только что описал , много раз, чтобы услышать, как срабатывает плохой шкив.
И последнее, но не менее важное: специалист отметил, что более частые отказы муфты шкива, которые он наблюдал, происходили на автомобилях, подвергавшихся определенному виду обслуживания — длительному холостому ходу с включенным большим количеством электрических аксессуаров.«В этих условиях, — сказал он мне, — я видел, как муфты шкивов изнашиваются задолго до того, как износились щетки или подшипники внутри генератора».
Шкив сцепления, который блокируется и не вращается на выбеге, не является обычным явлением. Но если это произойдет, вы можете услышать шумы во время замедления, которые я перечислил ранее — хлопанье ремня, щебетание или визг. Иногда блокировка муфты шкива заставляет приводной ремень прыгать со шкивом во время резкого торможения.
Но плохое сцепление, которое постоянно крутится на обгонной муфте, не является обычным явлением и .Главный ключ к разгадке — это полностью разряженная батарея / отсутствие заряда без очевидных причин. Обязательно сначала выполните традиционные электрические проверки. В случае сомнений осторожно посветите светом на генератор, когда двигатель работает на холостом ходу. Будем надеяться, что отверстия в корпусе генератора достаточно большие, чтобы вы могли видеть ротор и / или внутренний охлаждающий вентилятор, установленный на роторе. (К счастью, многие популярные генераторы имеют внутренний охлаждающий вентилятор.) Если ведущий шкив вращается, а вентилятор ротора / ротора — нет, то вы знаете, что муфта шкива сильно проскальзывает.
Теперь предположим, что вы подозреваете проскальзывающую муфту шкива, но не можете четко видеть ротор или вентилятор ротора. В этом случае выключите двигатель и снимите приводной ремень. В этот момент некоторые специалисты утверждают, что могут почувствовать проскальзывание сцепления, просто быстро повернув шкив пальцами в обоих направлениях.
Однако вам может потребоваться удерживать ротор в неподвижном состоянии, чтобы провести здесь окончательный тест. Осторожно вставьте отвертку, монтировку или аналогичный инструмент в приводной шкив генератора переменного тока.Будь осторожен; вы хотите зацепить ротор или роторный вентилятор достаточно хорошо, чтобы удерживать его в устойчивом положении на мгновение или два. Затем другой рукой поверните ведущий шкив в обоих направлениях. В этих условиях обычно можно почувствовать, что вышедшее из строя сцепление свободно вращается в обоих направлениях. Более того, чем чаще вы выполняете эту проверку, тем больше вы будете знакомы с ощущением хорошего и плохого одностороннего сцепления.
Хотя частичное проскальзывание шкива сцепления не является обычным явлением, специалист по Toyota сказал мне, что он столкнулся с этим.Каждый раз, по его словам, у автомобиля были симптомы недостаточной зарядки; муфта шкива работала нормально на холостом ходу. Он сделал ставку на то, что если нажать на сцепление, оно может выйти из строя. Для этого техник загрузил аккумулятор обычным (углеродным) тестером нагрузки, наблюдая за генератором.
С одной стороны, нагрузка от 20 до 30 А приводила к проскальзыванию муфты шкива. Во-вторых, генератор не мог выдавать ток более 20–30 А во время каждого испытания под нагрузкой. Замена генератора (включая шкив сцепления) исправила каждый из этих автомобилей навсегда.
Признаки поломки пружины
Обычно вы устраняете IDP точно так же, как OAP, потому что в нем используется односторонняя муфта того же типа внутри шкива. Неудивительно, что типичными проблемами IDP являются просто отказы сцепления при большом пробеге. И хотя поломка пружины изолятора не была обычным явлением, это произошло. Один из ключей к поломке пружины — это отсутствие заряда, которое, вероятно, сопровождается барабанящим звуком. Еще одна подсказка — ненормальные шумы приводного ремня или хлопанья.
Наконец, не пытайтесь заменить IDP на традиционный прочный шкив генератора. Владелец транспортного средства заметит разницу и не обрадуется.
Ладно, там все поосторожнее. Будь здоров, я буду искать тебя здесь в следующем месяце.
Разъединители генератора: Обслуживание этих шкивов, снижающих вибрацию | 2014-11-05
В бюллетене технического обслуживания дилера Chevrolet 99-06-04-029A указано:
Состояние: Некоторые клиенты могут прокомментировать периодический грохот привода вспомогательных агрегатов при выполнении смены в гараже и / или во время маневров на парковке, таких как поворот рулевого колеса в положение блокировки.Этот шум может также возникать при включении кондиционера на холостом ходу.
Причина: Скорость холостого хода двигателя может упасть ниже 600 об / мин при выполнении смены в гараже, повороте рулевого колеса в положение блокировки или включении кондиционера. Этот шум может усиливаться из-за большой скорости изменения оборотов двигателя. Это состояние также может усугубляться различными условиями движения на низких оборотах двигателя.
Исправление: Новый генератор с развязывающим шкивом и натяжителем привода вспомогательных агрегатов уменьшенного демпфирования был внедрен для всех Корветов с автоматическими трансмиссиями в 2001 году (начало производства).Генератор с развязывающим шкивом применялся только на Корветах с автоматической коробкой передач. Натяжитель привода вспомогательных агрегатов с уменьшенным демпфированием используется на всех Корветах 2001 года.
Это было тогда, это сейчас. Четырнадцать лет спустя мы видим, что с завода поступает все больше автомобилей с разъединителями повышающей передачи генератора (AOD). Между тем миллионы разъединителей находятся в эксплуатации, изнашиваются и требуют замены.
Интерьер автомобилей и многих легких грузовиков стал убежищем от внешнего мира.Некоторые утверждают, что этого стало слишком много, и водители стали игнорировать свою основную работу — вождение. Но это уже тема для другого разговора. Достаточно сказать, что автомобилисты не потерпят нежелательных шумов, особенно в автомобилях высокого класса.
Разъединители перебега генератора
Первыми версиями шкивов обгонной муфты были простые односторонние муфты. Они повернули в одну сторону, но не в другую. Их называли обгонными муфтами генератора (AOC) или шкивами развязки генератора (ADP).
Последняя версия, развязывающая муфта генератора переменного тока (OAD) отличается от более ранних компонентов наличием внутри пружины, которая поглощает крутильные колебания (базовые колебания двигателя). Большинство технических специалистов просто называют все эти устройства шкивными муфтами. Однако есть различия, и разные стили не взаимозаменяемы.
Простые односторонние муфты позволяют шкиву генератора продолжать вращаться при выключенном двигателе и во время переключения передач. Это помогает предотвратить шум и стрекотание ремня, которые часто возникали при остановке ремня, но генератор пытался продолжать вращаться.
В конце концов, ротор генератора с высокой выходной мощностью имеет большую массу, которая хочет продолжать вращаться. Чем выше мощность генератора, тем массивнее ротор и тем больше инерция.
Двигатели внезапно замедляются при выключении. Но масса внутри вращающегося генератора переменного тока сопротивляется остановке. Это происходит не только при выключении двигателя, но и при любом внезапном изменении скорости вращения двигателя, например, когда трансмиссия переключается с пониженной передачи на передачу или когда водитель агрессивно переключает передачи при полностью открытой дроссельной заслонке.
Иногда проблема возникает во время маневров на низкой скорости, таких как парковка, или когда компрессор кондиционера срабатывает на холостом ходу, особенно когда трансмиссия находится в режиме движения.
Одним из преимуществ для автопроизводителей является то, что OAD позволяет им использовать более узкие приводные ремни и меньшие натяжители ремней с меньшим усилием. Это снижает нагрузку на подшипники других компонентов, таких как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и холостые колеса. Еще одним преимуществом является повышенная экономия топлива за счет более низких оборотов холостого хода и уменьшения паразитных потерь.
«OAD — это устройство, поглощающее энергию в ременном приводе, и поэтому оно изнашивается. Это боксерская груша для аксессуаров », — говорит Джон Люсье из Tendeco Sales Inc., которая занимается распространением OAD в Северной Америке.
[PAGEBREAK]
Первый шкив генератора с обгонной муфтой был установлен на Opel 2000 года выпуска в Европе. Затем в Северной Америке появилось трио минивэнов Chrysler: Voyager, Caravan и Town & Country.
Сегодня более 52 миллионов автомобилей оснащены OAD.По прогнозам отраслевых экспертов, к 2018 году это число вырастет до 160 миллионов.
В настоящее время 95% всех Toyota имеют OAD; Они есть на 100% 4-цилиндровых и шестицилиндровых двигателей Chrysler. Все двигатели GM, разрабатываемые в настоящее время, будут оснащены ими. То же самое для Hyundai и Kia.
Почему не на всех двигателях есть развязки генератора с перебегом? Наверное, из-за стоимости. Автопроизводитель, который хочет сэкономить несколько копеек на ненужном болте, должен быть уверен, что компонент того стоит.
Традиционные шкивы, приводимые клиновым или поликлиновым ремнем, крепятся к генератору с помощью гайки. Шкивы OAD имеют спереди фланец, который выступает за канавки ремня. OAD крепятся к валу генератора с помощью болта, обычно с внутренним шестигранником или Torx. Вам потребуются специальные инструменты для диагностики или замены этих шкивов.
OAD отличается наличием внутри пружины, которая поглощает крутильные колебания. Думайте об этом как о «системе подвески» для генератора.Он сглаживает импульсы, ускорения и замедления скорости ленты.
Как известно, коленчатый вал ускоряется и замедляется между рабочими тактами, вызывая крутильные колебания. Эти условия сглаживаются при более высоких оборотах, но очень заметны на низких оборотах, особенно на двигателях меньшего размера или двигателях с функцией селективного отключения цилиндров.
Конструкция внутренней торсионной пружины запатентована Litens Automotive Group из Торонто, Канада. Сменные шкивы OAD можно приобрести у Gates, Veyance (Goodyear), Schaeffler (INA) и Advance Auto Parts.
Как вы знаете, их также можно приобрести в отделах запчастей автосалонов, но вы можете сравнить цены. Вышеупомянутые компании послепродажного обслуживания продают компоненты качества OEM.
Остерегайтесь установщика
Остерегайтесь подделок. Согласно Tendeco, «… ряд мировых дистрибьюторов и установщиков связались с нами по поводу нашего 2,0-литрового натяжителя ремня газораспределительного механизма VW / Audi. Жалобы касались трудностей во время установки.Все представленные образцы были поддельными деталями, произведенными с использованием узнаваемых торговых марок, а также логотипов оригинальных производителей и номеров деталей ».
Также устанавливайте только качественные восстановленные генераторы. Выбранный OAD должен быть настроен на приложение. Использование неправильной замены почти наверняка приведет к возвращению. С подозрением относитесь к любому восстановленному генератору с существенно низкой ценой.
Помните, что часто генераторы заменяются без необходимости, поскольку простая замена шкива сцепления решит проблему с меньшими затратами.На вторичном рынке цены на OAD варьируются от 50 до 120 долларов в зависимости от области применения. Однако роды могут длиться от получаса до нескольких часов. Обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством по трудоустройству, прежде чем давать заказчику предложение.
Корветы и многие Тойоты — одни из самых простых в замене. Минивэны Chrysler попадают где-то посередине. Однако Dodge Caliber и его родственники (Avenger, Sebring, Compass и Patriot) относятся к числу самых сложных. Компрессор кондиционера мешает, доступ снизу.Специалисты рекомендуют заменять OAD при первых признаках шума или вибрации на этих автомобилях.
Диагностика довольно проста: посмотрите, послушайте и пощупайте
Посмотрите на ремень при работающем двигателе. Он не должен колебаться, а плавно перемещаться по всему контуру. Посмотрите на натяжитель ремня. Он не должен сильно трепетать, дрожать или сильно вибрировать. Обратите внимание на следы смазки вокруг шкива, указывающие на плохое уплотнение.Если вы можете увидеть внутри генератора переменного тока, ротор должен продолжать вращаться, когда вы выключаете двигатель. Если горит предупреждающий индикатор системы зарядки, причиной может быть OAD, не обязательно генератор.
Прослушайте грохот ремня при работающем двигателе, который обычно указывает на проблему с OAD. При парковке трансмиссии (нейтральная для ручного управления) и включенном стояночном тормозе попросите помощника увеличить скорость двигателя до 2500–3000 об / мин, затем выключите зажигание.Ротор генератора должен двигаться по инерции до 10 секунд, и если вы слышите жужжащий звук, вероятно, поврежден подшипник OAD.
Используя соответствующие специальные инструменты для данной области применения, удерживайте шкив в неподвижном состоянии и проверните вал генератора переменного тока в обе стороны, наблюдая за тем, как он ощущается. OAD должен плавно вращаться в одном направлении с небольшим отскоком, когда вы расслабляетесь. Если он не вращается ни в одном направлении, вращается в обоих направлениях или если при повороте есть неровности, замените OAD.
[PAGEBREAK]
Замена AOD
Существует три различных способа заменить шкив сцепления и применить как к обгонной муфте генератора (AOD), так и к разъединителю обгонной муфты генератора (OAD).
Первый и самый простой требует специальных инструментов. Этот метод является наиболее быстрым и во многих случаях может применяться с генератором переменного тока в автомобиле.
Снимите защитный колпачок с конца шкива. Некоторых можно оторвать. В других случаях вам нужно проткнуть колпачок киркой или маленькой отверткой, а затем поддеть его.
Удерживая вал шкива подходящим инструментом, поверните вал ротора генератора с накидным ключом. Когда он освободится, просто открутите шкив вручную. Накрутите новый шкив на вал генератора, затем установите крепежный болт с помощью тех же специальных инструментов. Внимание: вы ДОЛЖНЫ затянуть его до указанного значения (обычно около 65 фунт-футов) с помощью динамометрического ключа.
Второй метод требует снятия генератора с автомобиля и снятия заднего корпуса с генератора.Затем вы зажимаете ротор в тисках. Это устраняет необходимость в специальных инструментах, но усложняет работу, если вы одновременно не ремонтируете генератор переменного тока. Будьте осторожны, чтобы не повредить ротор или вентилятор.
Третий метод требует ударного ключа и динамометрической рукоятки. Поместите генератор в тиски и удерживайте шкив рукой или ленточным ключом. При максимальном значении удара нажмите на спусковой крючок два или три раза. Вал шкива будет вращаться, но если повезет, удар будет быстрее.
Этот метод наименее желателен. Кроме того, при установке нового шкива трудно получить надлежащий крутящий момент. Вы также рискуете повредить ротор или новый шкив сцепления.
Однако это единственный метод, который работает со многими генераторами переменного тока Mitsubishi Electric, так как большинство из них не имеют типичной установки на конце.
Этот метод также требует сброса муфты OAD после установки. Для этого проверните вал в направлении свободного хода не менее двух раз рукой, пока не почувствуете усилие пружины.
Наконец, установите новый колпачок, который поставляется с каждым шкивом OAD. Многие полости теперь заполнены консистентной смазкой, и без крышки под капотом может возникнуть большой беспорядок.
Многожильные приводные ремни для вспомогательных агрегатов обычно изготавливались из неопрена и, как правило, длились около 50 000 миль, но с середины 1990-х годов приводные ремни изготавливались из EDPM и могли прослужить до 100 000 миль. Ключевые слова здесь — «до». Проверяйте ремень, натяжитель и шкив сцепления каждые 50 000-60 000 миль.
Поскольку OAD, ремень и натяжитель представляют собой систему, рекомендуется заменить их вместе.
Скорее всего, у них одинаковое время и пробег, так что сделайте одолжение своему клиенту и предотвратите поломку из-за слабой системы зарядки или обрыва ремня в будущем. По крайней мере, проверяйте эти компоненты каждый раз при замене ремня. ●
Эволюция шкива генератора »NAPA Know How Blog
Шкивы генератора с твердым змеевиком и автоматические натяжители ремня были впервые использованы производителями оригинального оборудования (OEM) в 1979 году. необходимость использования нескольких клиновых ремней в системе ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).
Цельный шкив генератора переменного тока С того времени производители оригинального оборудования усовершенствовали технологию шкивов генератора, представив шкивы односторонней муфты (OWC) и шкивы обгонной муфты генератора (OAD). Оба эти достижения являются кульминацией многолетних исследований и разработок, направленных на повышение производительности и эффективности двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков.
ШкивыOWC были впервые использованы в 1997 году, а в 1999 году — OAD. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей признают повышение производительности, достигаемое с помощью этих шкивов, и встраивают их в свои системы ременного привода.
Типы шкивов генератора
OAD позволяют снизить натяжение системы, что означает, что генератор, водяной насос и другие вспомогательные подшипники прослужат намного дольше.
Цельный шкив генератора переменного тока
Раньше было отраслевым стандартом и существует уже много лет. Он превратился из V-образного в поликлиновой (змеевиковый ремень). Его единственное предназначение — приводить в действие генератор через ремень. Если ваш генератор имеет прочный шкив, заменяйте его только в случае повреждения, ржавчины или износа.
Обгонная муфта
Имеет простую обгонную муфту внутри шкива. Эта внутренняя муфта позволяет ротору генератора переменного тока останавливаться по инерции при остановке двигателя. Эта функция «выбега» устраняет «чириканье», которое возникает при быстром замедлении двигателя, вызывая проскальзывание ремня (выключение двигателя или переключение трансмиссии).
Обгонной блокирующий шкив генератора переменного тока (OAD)
Внутри него не только односторонняя муфта, но и торсионная пружина для поглощения энергии.Действие внутреннего сцепления такое же, как упомянуто выше; однако запатентованная конструкция внутренней торсионной пружины является ключом к гораздо более высокому уровню функций, связанных с OAD. Внутренняя пружина настроена (зависит от двигателя) так, чтобы поглощать базовые вибрации двигателя (импульсы срабатывания цилиндра) до того, как они достигнут ротора генератора и негативно повлияют на привод вспомогательных агрегатов. Установив OAD, вы увидите гораздо меньше движений натяжителя, меньший шум, вибрацию и жесткость, а также более надежный привод вспомогательных агрегатов.
(Примечание: никогда не используйте сплошной или односторонний шкив сцепления на транспортном средстве, оборудованном шкивом OAD. Понижение категории снизит производительность и приведет к проблемам с системой ременного привода вспомогательных устройств, включая явный преждевременный выход из строя змеевика. Ремень и натяжитель.Для оригинальных запчастей оборудования ремни / шкивы OAD для шлангов NAPA — единственный верный путь.) для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о шкиве генератора в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Советы и рекомендации по техническому обслуживанию — обгонной шкив генератора
Советы и подсказки по обслуживанию
Обгонной шкив генератора
Тестирование и диагностика
Обгонной шкив генератора, также известный как муфта свободного хода генератора, необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что привод агрегата работает правильно, и во избежание повреждений.
Муфту свободного хода генератора можно проверить следующим образом:
1.
Динамические испытания при работающем двигателе
- Открыть капот
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
- Наденьте защитные очки и наблюдайте за ременной передачей
- Дайте двигателю поработать в разных диапазонах оборотов и произведите визуальный осмотр
- Заглушите двигатель и посмотрите на обгонной шкив генератора
Неисправность обгонной муфты может быть определена по неисправности привода агрегата и по вызванному этим шуму.Генератор с исправной обгонной муфтой должен замедлиться и остановиться при выключении двигателя.
2.
Статические испытания при выключенном двигателе
- Заглушить двигатель
- Выньте ключ зажигания
- Снимите клиновой ремень
- Снимите заглушку на муфте свободного хода
- Используйте монтажный инструмент (A)
- Возьмитесь и удерживайте внешнее кольцо шкива одной рукой
- Другой рукой поверните сборочный инструмент в обоих направлениях
Если муфта свободного хода работает правильно, вал будет свободно вращаться в одном направлении и заблокирован в другом направлении.В зависимости от производителя сопротивление в заблокированном направлении может увеличиваться.
Если вышеуказанные результаты не достигаются, муфту свободного хода генератора необходимо заменить.
Ремонтная накладная
Обгонной шкив генератора следует всегда проверять при проведении любых ремонтных работ на приводе агрегата.
Мы рекомендуем следующую процедуру:
- Если установлен новый генератор, всегда одновременно заменяйте муфту свободного хода генератора
- Замена поликлиновых ремней, зажимных устройств и муфт свободного хода генератора одновременно
- Заменить муфту свободного хода генератора не позднее чем через 120000 км
При этом соблюдайте соответствующие инструкции производителя транспортного средства по ремонту и техническому обслуживанию.
Разъединительные шкивы генератора для ременной передачи
Когда дело доходит до ADP и сплошных шкивов, внешний вид может быть обманчивым. Хотя эти части похожи по внешнему виду, они работают по-разному.
Идентификация ADP — Сплошной шкив примерно такой же ширины, что и змеевик двигателя, и обычно крепится к валу генератора с помощью шестигранной гайки, в то время как ADP имеет фланец, который выступает перед канавками ремня. Конец вала ADP утоплен и будет иметь шестигранное гнездо или рифленое отверстие, через которое можно зацепиться за инструмент для установки / снятия.
Диагностика сбоя ADP — Вы должны подозревать сбой ADP в следующих ситуациях:
Мы составили список часто задаваемых вопросов ADP.
Q: Взаимозаменяемы ли блоки OAD, OWC и цельные шкивы?
A: Нет. Каждый шкив предназначен для использования в конкретных транспортных средствах.
В: Каков срок службы ADP?
A: ADP должны проверяться на расстоянии 50 000 миль вместе с ремнем и натяжителем. Срок службы зависит от продолжительности включения (город vs.шоссе), условия движения и сезонные колебания температуры. Всегда устанавливайте новый ADP при восстановлении генератора и убедитесь, что такой же шкив типа ADP установлен на любом новом заменяющем генераторе.
В: Требуется ли специальный инструмент для замены ADP?
A: Да. Посетите местный магазин запчастей или обратитесь к представителю компании Gates для приобретения набора инструментов.
Q: Где я могу найти информацию о том, какой «сокет» ADP подходит к какому ADP?
A: На выбор доступны три гнезда ADP: 91024-1 (шлиц), 91024-2 (шестигранник 21 мм) и 91024-3 (шестигранник 17 мм).Сопоставив конфигурацию ADP с конфигурацией инструмента, должно быть легко определить, какой сокет подходит к какому ADP. Техник также должен иметь возможность взглянуть на ADP и выяснить, какая розетка подойдет.
В: Почему на наборе инструментов отображается восемь номеров деталей, когда в наборе только семь инструментов?
A: Инструменты 91024-4 (головка) и 91024-5 (отвертка с шестигранником на одном конце и раструбом на другом) расположены в нижней левой части набора. Они соединены вместе, но если вы их разложите, у вас будет восемь инструментов.
Q: Какой драйвер подходит к какому приложению?
A: Конфигурация вала зависит от марки генератора. Как только технический специалист определит, какой драйвер работает для приложения, вполне вероятно, что в следующий раз он будет таким же. Однако всегда есть вероятность, что драйвер не будет согласован для всех приложений, поэтому драйвер может не быть связан с конкретными приложениями.
В: В Ford Crown Victoria используется шестигранник 17 мм, но шестигранник в этом комплекте недостаточно велик.Что мне делать?
A: Деталь 91024-5 имеет шестигранник 17 мм на конце, противоположном приводу, с расширяющимся охватывающим концом. Шестигранный конец проходит через ADP и сопрягается с валом генератора, а на охватывающем конце используется шестигранный ключ.
Q: Мои клиенты не знают, как использовать эти инструменты. Куда мне направить их за помощью?
A: Отправьте им информационное видео об удалении и замене ADP здесь. Он четко объяснит, как каждый инструмент используется в различных приложениях.
A: Являясь одним из ведущих мировых производителей послепродажного обслуживания автомобилей, компания Gates предлагает наиболее полную линейку продукции оригинального качества, подкрепленную непревзойденной программой поддержки продаж и обучения на местах.
Диагностика отказа генератора: ремонт или замена
Иногда авто Ремонт включает в себя больше, чем просто замену вышедшей из строя детали. Мы склонны заменять более крупные сборки, а не отдельные детали, потому что это обычно проще, даже если это менее рентабельно и более расточительно.
Если вы думаете, что ваш генератор, возможно, вышел из строя, сделайте шаг назад и рассмотрите свои варианты, так как может быть дешевле заменить обгонной шкив вашего генератора, обычно называемый OAP (обгонной шкив генератора). Многие европейские производители используют эти шкивы более 15 лет, в том числе VW, Audi, Volvo и BMW.
Что такое шкив генератора с обгонной муфтой?
Генератор часто является источником наибольшей нагрузки на змеевидную ременную систему автомобиля.(Когда кондиционер выключен) Он содержит тяжелый магнит, который вращается в намотанной медной проводке для выработки электричества с большей инерцией вращения, чем водяной насос или холостой шкив. Это означает, что генератор стремится поддерживать уровень оборотов в минуту, а не резко его менять. Шкивы генератора с муфтой сцепления обеспечивают возможность отключения между змеевидной системой и генератором, а также смягчают входной сигнал на генераторе, вызываемый обычными вибрациями внутреннего сгорания.
Обгонной шкив генератора переменного тока имеет два основных преимущества.
1) Подпружинен в направлении вращения. Это означает, что резкие изменения скорости сглаживаются и не нагружают змеевик или натяжитель в такой степени, как если бы вал генератора переменного тока был напрямую соединен с ремнем.
2) Он может двигаться на выбеге, когда двигатель внезапно снижает скорость. Если вы разгонитесь до 6000 об / мин, а затем резко нажмете на сцепление, двигатель замедлится до холостого хода быстрее, чем генератор, который теперь может медленно замедляться на выбеге, а не вынужден быстро замедляться.Думайте об этом как о ступице свободного хода на велосипеде. Вы (двигатель) можете перестать крутить педали, но заднее колесо будет щелкать, когда вы катитесь по улице. Ремень служит только для приведения в действие генератора, а не для его замедления.
Благодаря этим преимуществам срок службы ремня и натяжителя увеличивается, а общий шум змеевидной системы снижается. OAP существенно снижает общее воздействие работы генератора на змеевидную систему в течение всего срока службы ремня.
Признаки неисправного OAP
Плохой OAP должен быть немедленно заметен по сбоям изображения, звука или зарядки.Вот несколько общих признаков неисправности:
- Змеевидный ремень или натяжитель, которые кажутся «подпрыгивающими». Это может указывать на захват OAP, устраняя функции демпфирования и свободного хода, которые они предназначены для обеспечения.
- Индикатор батареи загорается на приборной панели, указывая на возможный полный отказ OAP, который не передает вращение на генератор. Это будет означать, что шкив находится в режиме свободного хода, за исключением неправильного направления.
- Ужасные, ужасные воющие звуки.
- «Синдром отсутствующего шкива». В некоторых случаях OAP может полностью самоуничтожиться и упасть.
Сняв ремень, вы можете быстро и легко проверить его вручную. Удерживая внутреннюю часть шкива большим и указательным пальцами, попробуйте повернуть шкив в любом направлении. Он должен плавно сопротивляться движению в одном направлении, но при этом вращаться. Это направление свободного хода. Он не должен вращаться в обратном направлении. Теперь проверьте направление вращения змеевидного ремня автомобиля.Вращается ли он в том же направлении, что и «заблокированное» направление шкива? Если так, то ты золотой.
Если колесо свободного хода шкива кажется слишком жестким, вы можете подумать о его замене.
Могу ли я самостоятельно заменить шкив?
Замена шкива — это всего лишь один дополнительный шаг после снятия генератора, и иногда генератор даже не нужно снимать. Для их снятия и установки требуется специальный инструмент для шкива генератора, но это определенно то, чем домашний механик может заняться днем.Используйте только проверенные бренды, такие как оригинальные BMW или INA, для вашего развязывающего шкива генератора, поскольку стандартные версии из магазина запчастей обычно не выдерживают испытания временем. Большинство генераторов перерабатывают свои шкивы со сцеплением — это отличный способ сэкономить деньги и продлить срок службы вашего генератора переменного тока и змеевидной системы.
Заменяли ли вы когда-нибудь компонент только для того, чтобы обнаружить, что его часть требует замены?
Об авторе: Alex Fiehl
Алекс — редактор блога FCP и ИТ-специалист из Эндвелла, штат Нью-Йорк.