Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Стоит ли удалять автомобильный катализатор? — Иксора

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

Как устроен катализатор?

Устройство катализатора довольно простое. Он представляет собой утолщенную трубу, которая внутри имеет длинные и полые соты, выполненные из керамических элементов с напылением из благородных металлов (иридий, родий, палладий).

Плюсы удаления катализатора

Как правило, удаление катализатора происходит при тюнинге транспортного средства. Удаление заводского катализатора позволяет улучшить характеристики автомобиля, такие как мощность и расход топлива. Однако, такой метод является временным и не приветствуется в среде профессионалов. Лучше всего использовать спортивные аналоги катализатора – пламегаситель, который увеличивает мощность автомобиля, и при этом сохраняет чистоту выхлопа.

Минусы удаления катализатора

Удаление катализатора может принести целый ряд проблем незадачливому водителю.

Во-первых, отсутствие катализатора, или же его неверная работа, автоматически приравнивает транспортное средство к разряду аварийных, загорается знак «CHECK ENGINE» на приборной панели авто. Результатом снятия катализатора является снижение тяги, троение, сложность запуска двигателя.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него пройти, а значит, возвращаются в камеру сгорания и делают горючую смесь менее эффективной.

Если катализатор не оплавился, но горит «CHECK ENGINE», скорее всего деталь вышла из строя по причине высоко уровня пробега автомобиля. Все современные авто оборудованы датчиками кислорода, один из которых устанавливается перед канализатором, а другой – после. Один из них улавливает наличие вредных соединений в отработанных газах, второй же, при повышении процента концентрации вредных веществ, подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает и требует замены. Как следствие, при неработающем катализаторе некоторые автомобили могут даже не запуститься.

Без катализатора выхлоп автомобиля приобретает неприятных запах, загрязняет окружающую среду, а также вредные газы могут попадать внутрь салона автомобиля и подвергнуть пассажиров влиянию токсических элементов.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Катализатор, как и любой элемент в конструкции автомобиля, нуждается в своевременном техобслуживании и замене. Признаками поломки катализатора могут явиться:

  • появление дребезжания и грохота в области днища;
  • уровень оборотов двигателя ниже привычного;
  • при визуальном осмотре можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Забитый катализатор обладает рядом заметных симптомов, среди которых наиболее распространены следующие:

  • автомобиль не может набрать скорость на протяжении нескольких минут;
  • при достижении высокого разгона, автомобиль начинает самопроизвольно сбрасывать скорость;
  • возникают проблемы с запуском двигателя.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали Наименование детали
LIQUI MOLY 3721 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Cera Tec, 0,3л
LIQUI MOLY 3919 Присадка в масло Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, 0,3л
LIQUI MOLY 1988 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Getriebeoil-Additiv, 0,02л
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая, кондиционер металла, 0,236л
Suprotec 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, бензин, 90мл
Suprotec 121045 Присадка триботехнический состав Suprotec в АКПП, 80мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
RAVENOL 4014835802674 Присадка-очиститель в моторное масло RAVENOL Professional Engine Cleaner (0,4l)
Suprotec 4660007120734 Присадка в топливо Suprotec Active Regular, 100мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Мойка двигателя автомобиля: как, когда и чем?
  • Готовим автомобиль к осени
  • Наводим шик и блеск: уход за салоном автомобиля своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Зачем удаляют катализатор | Москва

Зачем удаляют катализатор

9 февраля, 2022 4:23 пп

Зачем удаляют катализатор в машине, когда это нужно делать, что дает удаление катализатора? — эти вопросы постоянно задают владельцы автомобилей экологического класса ЕВРО-3 и выше с пробегом более 100 тысяч километров. На эти и другие вопросы по поводу катализатора и его удаления отвечают специалисты нашего автосервиса. 

Содержание статьи:

Для чего нужен катализатор в автомобиле 

Назначение катализатора исключительно экологическое. Этот блок в выхлопной системе появился после введения экологического стандарта ЕВРО-3, чтобы перехватывать вредные вещества в потоке газов. Нанесенное на решетки и каналы катализатора покрытие из редкоземельных металлов при контакте с частью выхлопа запускает химическую реакцию, очищая газы, поэтому полное название детали — каталитический нейтрализатор. 

Никаких других функций у катализатора нет, пока блок новый, слой активного металла не выгорел, сетки и каналы целы, все работает нормально. Проходя через нейтрализатор, газы частично остывают, поток стабилизируется по скорости, пропадают вторичные вихри, но это не главное. 

Через сколько километров нужно удалять катализатор

Производители указывают срок жизни катализатора по пробегу. Обычно это 120 — 150 тысяч километров. Но нейтрализатор может прийти в негодность быстрее, это зависит от качества топлива и манеры вождения. Чем больше вредных веществ проходит сквозь катализатор, тем скорее изнашивается его активное напыление. А поскольку реакция происходит при температуре около 300 градусов и выше, то поток горячего выхлопа ускоряет износ активной части. Поэтому первые признаки проблем с катализатором могут возникнуть после 90 — 100 тысяч километров. 

Стоит ли удалять катализатор в автомобиле? 

Что вам даст удаление катализатора? — это зависит от состояния самого нейтрализатора. Если блок работает исправно, то о его удалении или замене пока не стоит беспокоиться. Если катализатор стал источником проблем, нужно принимать решение:

  • вырезать (удалить) нейтрализатор, заменить его на пламегаситель и прошить ЭБУ под ЕВРО-2;
  • удалить катализатор, установить стронгер (пламегаситель) и обманки лямбда-зондов для эмуляции сигналов на ЭБУ, чтобы не делать полную перепрошивку;
  • если вам важна экологическая составляющая, после удаления можно заменить катализатор на новый оригинальный;
  • если вы хотите сэкономить, но сохранить катализатор, можно установить универсальный или ремонтный блок, подобрав его по пропускной способности и размерам.  

Неисправный выработанный катализатор в любом случае придется удалять, так как он не дает двигателю работать нормально. Объясняем ниже. 

Зачем вырезают и удаляют катализатор в автомобиле 

В современном автомобиле с электронным блоком управления двигателем катализатор работает не сам по себе. Перед ним и после него установлены лямбда-зонды, датчики кислорода. Их показания поступают в ЭБУ, и если на выходе кислорода окажется мало, электроника принимает меры — переводит двигатель в аварийный режим. Что это означает:

  • изменяется соотношение топлива и воздуха при подаче в двигатель, падает мощность;
  • резко ухудшается динамика разгона автомобиля;
  • повышается расход топлива — в зависимости от модели машины прирост может составить до 15 %;
  • ЭБУ может заблокировать работу двигателя, машина станет глохнуть, перестанет заводиться, холостые обороты будут нестабильными. 

Если решетки и каналы катализатора прогорели и разрушились, то его пропускная способность падает, на входе возникает противодавление газов, это вредит двигателю — в него заносится гарь, повышается давление и температуры. На панели загорается чек ошибки Р0420 — Р0430, сам он не гаснет, его можно снять только после восстановления уровня кислорода на втором лямбда-зонде. 

Вывод: удалить катализатор или нет в данном случае уже не вопрос выбора. Придется его либо вырезать, либо заменять, это решает владелец автомобиля. 

Что будет если снять катализатор

Если катализатор снят грамотно, в условиях профессионального автосервиса, то эффект будет положительным:

  • восстановится нормальная работа двигателя, мощность и динамика разгона;
  • прекратится рост расхода топлива;
  • с панели будет снят чек ошибки ЭБУ;
  • восстановится работа мотора на холостых оборотах. 

Грамотное профессиональное удаление катализатора — это несколько этапов работ, которые нельзя провести в гараже и необорудованной мастерской:

  • диагностика — катализатор можно без снятия проверить эндоскопом, заглянуть внутрь блока;
  • диагностика противодавления катализатора без снятия — замер с помощью датчика в гнезде лямбда-зонда;
  • снятие чека ошибки катализатора выполняется программными методами со специальным ПО и подключением через компьютер;
  • установка пламегасителя (стронгера), прошивка под ЕВРО-2 или установка обманок лямбда зондов.  

Только при выполнении этих условий эффект от удаления катализатора будет положительным. Наш автосервис предлагает диагностику, замену, удаление катализаторов на профессиональном уровне. Проведем диагностику бесплатно, вырежем катализатор бесплатно. У нас можно сдать катализатор на утилизацию с выкупом на месте. 

Плюсы от удаления катализатора — восстановление нормальной работы мотора, динамики и мощности. Минусы при профессиональном решении отсутствуют. 

Должны ли вы рассмотреть вопрос об удалении каталитического нейтрализатора?

Тимоти Бойер 1 ноября 2022 г. — 12:12

Удаление каталитического нейтрализатора иногда рекомендуется как решение более чем одной проблемы с автомобилем. Это действительно нормально, несмотря на то, что некоторые популярные механики и многие форумные комментаторы говорят об этом? Кроме того, посмотрите, как выполняется удаление кота и что оно сделало для Miata.

Реклама

Проблема с каталитическим нейтрализатором
В прошлом мы узнали о наиболее распространенной проблеме с каталитическим нейтрализатором на вашем автомобиле, когда каталитического нейтрализатора больше нет на вашем автомобиле. Другими словами, распространенная проблема кражи каталитического нейтрализатора, которая может оставить вас с шумным автомобилем, извергающим вредные выхлопы, и необходимостью следовать законам, которые требуют замены каталитического нейтрализатора, даже если он украден.

Статья по теме: Почему не все кражи каталитических нейтрализаторов Ford — плохие новости для владельцев к вашему автомобилю, вырезая преобразователь.

Катализатор Удалить
Одним из предложенных решений этой проблемы было игнорировать потерю каталитического нейтрализатора и просто приварить на его место кусок трубы. Но хороший ли это или хотя бы разумный совет? Согласно недавнему Скотти Килмер видео на YouTube, это может показаться не такой уж плохой идеей, несмотря на его неоднократные заявления о том, что это незаконно на большей части территории США.

Вот мнение Скотти о том, что значит обходиться без замены украденного или поврежденного каталитического нейтрализатора.

Обратите внимание: в этом 10-минутном видео Скотти отвечает на вопрос о каталитических нейтрализаторах только с 0:00 до 1:30.

Это чертовски незаконно, но делает вашу машину лучше

Скотти пропустил это

Хотя Скотти прав, что есть автомобили, которые могут работать нормально и даже лучше без каталитического нейтрализатора… это не является абсолютным для многих автомобилей.

Положительные моменты, которые часто отмечаются при удалении каталитического нейтрализатора, заключаются в том, что ваш автомобиль может продемонстрировать увеличение мощности, увеличение срока службы двигателя из-за меньшего стресса (например, температуры), лучшее ощущение отклика дроссельной заслонки при поездке, более громкий и резкий/хриплый выхлоп. звука и больше миль на галлон бензина из-за того, что удаление каталитического нейтрализатора автоматически снижает противодавление в двигателе. Это похоже на ношение маски во время Covid — вдыхание и выдох значительно ограничены.

Самый большой плюс, однако, в том, что он не вызывает каких-либо катастрофических повреждений двигателя.

Минусы этого, как указывает Скотти, заключаются в том, что удаление каталитического нейтрализатора является незаконным, за исключением одного или двух штатов — но это основано на том, что не требуется проверка выбросов, и поэтому вы вряд ли попасться на этом. По правде говоря, это незаконно на всей территории США, и тестирование выбросов в указанном штате (штатах) является политикой округа за округом.

Другие недостатки удаления каталитического нейтрализатора включают:

• Вред окружающей среде и воздуху, которым мы дышим
• Раздражающий звук, похожий на гул, в определенных диапазонах оборотов в зависимости от автомобиля
• Возможные вредные запахи от выхлопных газов на холостом ходу это может исчезнуть позже
• Предупреждения о световом коде Check Engine, требующие своего рода обхода для обмана датчиков двигателя

Но самая большая вероятность того, что вы действительно не учтете, это то, действительно ли улучшится расход топлива вашего автомобиля. Хотя с меньшей нагрузкой на двигатель, казалось бы, само собой разумеющееся. Однако — в реальной практике, в зависимости от модели — вы также можете разумно ожидать, что топливная экономичность может на самом деле работать хуже, потому что двигатель уже спроектирован так, чтобы быть максимально экономичным с установленным каталитическим нейтрализатором.

Другими словами, удаление каталитического нейтрализатора, вероятно, потребует некоторой специальной настройки, чтобы оставшаяся часть топливной системы работала оптимально, будь то деталь, изменение программного обеспечения или сборка, которая может привести к новым проблемам с вашим автомобилем.

Статья по теме: Правды о тюнинге автомобиля Владельцы автомобилей должны понять сегодня

Тем не менее, получение часто повторяемых преимуществ удаления каталитического нейтрализатора не гарантируется, и удаление кота не должно поощряться.

Вот удаление кота с Miata

Но если вы решите поэкспериментировать со своим автомобилем и его производительностью с удалением каталитического нейтрализатора, вот интересное видео, в котором показано, как это было сделано с Miata и сколько было достигнуто улучшение производительности, так что вы можете решить для себя, хотите ли вы проехать по этому маршруту на своем автомобиле.

Стоит ли удалять кошку?

Статья по теме: Каталитический нейтрализатор преступник, которого вы не ожидали

И, наконец…

Дополнительная статья по теме «Кража каталитических нейтрализаторов и автомобили, на которые чаще всего нападают».

СЛЕДУЮЩЕЕ: Обзор противоугонных средств для каталитических нейтрализаторов

Тимоти Бойер (Timothy Boyer) — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.

Источник изображения: Unsplash.

Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора

При рассмотрении всей выхлопной системы одним из наиболее важных компонентов является каталитический нейтрализатор. В конце концов, при изменении газов крайне важно обеспечить их безопасный выброс в окружающую среду. Теперь все бензиновые автомобили и большинство дизельных двигателей оснащены каталитическим нейтрализатором. А в некоторых случаях транспортное средство должно соответствовать государственным экологическим нормам.

Тем не менее, некоторые редукторы могут возразить, что каталитический нейтрализатор того не стоит. Немногие даже зайдут так далеко, чтобы полностью удалить его из своего автомобиля. Прежде чем вы сделаете что-либо подобное, мы рекомендуем вам сначала прочитать эту статью, в которой команда Loper’s Performance Center рассказывает о плюсах и минусах удаления каталитического нейтрализатора.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Если вы не знаете, каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы в выхлопных газах автомобиля в менее вредные газы, которые можно направить под днище автомобиля и выйти сзади, в выхлопной трубе. Он играет роль в общей производительности автомобиля, а также в соблюдении правил безопасности. С каталитическим нейтрализатором ваш автомобиль выбрасывает более безопасные и полезные для здоровья выбросы.

Плюсы удаления каталитического нейтрализатора    

Поняв это, давайте углубимся в преимущества удаления каталитического нейтрализатора. Помните, что они могут различаться в зависимости от возраста и модели автомобиля.

Более громкий двигатель 

Любимая вещь, которую производители редукторов хотят улучшить в своем транспортном средстве, — это производимый им шум. С громким ревом мы иногда можем почувствовать себя гонщиками. Избавление от каталитического нейтрализатора увеличит его шум. Кроме того, вы можете избавиться от глушителя или изменить насадки на выхлоп. Есть много изменений для улучшения звука вашего автомобиля, и удаление каталитического нейтрализатора является одним из них.

Больше мощности 

Мы не можем отказать в личном фаворите удаления каталитического нейтрализатора: добавленная мощность. Каталитические нейтрализаторы создают сильное противодавление в двигателе для его эффективной работы. Это снижает мощность и затрудняет дыхание двигателя. Без него двигатель свободнее проталкивает воздух и работает более плавно.

Меньше тепла двигателя 

Благодаря меньшему давлению в двигателе и выхлопной системе двигатель вашего автомобиля освобождается. Большим преимуществом этого является то, что двигатель меньше нагревается. Двигатель работает вдвое меньше без каталитического нейтрализатора. Ваш двигатель будет работать более плавно и легче в жаркие дни.

Увеличенный расход бензина 

Поскольку вашему двигателю не нужно работать так тяжело, каталитический нейтрализатор улучшит расход бензина. Автомобиль может более эффективно расходовать топливо. В частности, автомобили более старых моделей работают лучше без каталитического нейтрализатора, ограничивающего его мощность.

Минусы удаления каталитического нейтрализатора

Удаление каталитического нейтрализатора может показаться идеальной настройкой. Но давайте не будем забывать о недостатках удаления каталитического нейтрализатора.

Плохие выбросы

Неудивительно, что удаление каталитического нейтрализатора (часть вашей выхлопной системы, которая преобразует вредные газы в менее вредные) приведет к снижению выбросов автомобиля. Ваш автомобиль будет постоянно выделять вредные токсины в окружающую среду. Кроме того, вы провалите все тесты на выбросы, которые могут быть необходимы в некоторых штатах. Если вы потерпите неудачу, вас могут оштрафовать, поэтому обязательно проконсультируйтесь с местным механиком, прежде чем делать это.

Индикатор Check Engine 

Если удаление каталитического нейтрализатора выполнено неправильно или в зависимости от автомобиля, может загореться индикатор Check Engine. Это не большая проблема, но может раздражать любого водителя. Поэтому убедитесь, что вы нашли подходящего человека для работы или попросите его заранее проверить настройки вашего автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *