Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена задних тормозных колодок Renault Sandero

Тормозная система автомобиля требует особо внимания к себе, ведь она отвечает за безопасность на дороге. Рено Сандеро, как и Рено Степвей оснащены передними и задними тормозами барабанного типа. Сами барабаны редко выходят из строя, гораздо чаще замене подлежать колодки. Справиться с этим под силу самому автовладельцу. В помощь Вам наша пошаговая инструкция по замене задних колодок на Рено Сандеро. 

 

Содержание: 

  • Когда нужно менять тормозные колодки
  • Какие колодки выбрать
  • Пошаговая инструкция по замене задних колодок
  • Замена задних колодок Рено Сандеро видео

 

Когда нужно менять тормозные колодки 

Формально срок службы тормозных колодок не ограничен. Однако сразу несколько факторов могут значительно сократить их жизнь. Среди наиболее частых причин: 

  • состояние дорог; 
  • условия эксплуатации; 
  • качество используемых расходников.
     

На практике на Рено Сандеро как и на Рено Степвей замена задних колодок требуется при износе накладок. Предельно допустимая толщина накладок 4-5 мм. Дальше оттягивать замену просто опасно. Тем более что необязательно обращаться в сервис: эта работа под силу самому автовладельцу. 

Как понять, что пора заняться тормозными колодками? Самый главный признак — посторонний шум при езде. Необходимо провести визуальный осмотр. Наличие трещин, сколов или отслоений, а также замасливания накладок недвусмысленно говорят о необходимости замены, откатавших свое, расходников на новые. Для этого важно знать, какие колодки подходят на Рено Сандеро и Рено Степвей. 

 

Какие колодки выбрать 

Владельцы Рено Сандеро часто сталкиваются с проблемой подбора тормозных колодок. Дело в том, что до 2008 года на заводе одновременно выпускали автомобили с двумя видами тормозных систем:  

  • с 7-ми дюймовыми барабанами (180 мм) 

На такие барабаны требовались колодки небольшого размера под 180 мм. На автомобилях, сошедших с конвейера после 2008 года, такие барабаны больше не встречаются, хотя, конечно, встречаются исключения. 

  • с 8-ми дюймовыми барабанами (203 мм) 

На эти автомобили устанавливали колодки фирмы TRW. Отличительная деталь этих колодок — невысокий пенек, который использовался для развода колодок при снятии. 

После 2008 года маленькие 7-дюймовые барабаны больше не устанавливали на автомобили Рено. Их полностью заменили большие 8-дюймовые с колодками системы Borsch. 

В каталогах задние тормозные колодки на Рено Сандеро/ Степвей фигурируют под артикулами: 

  • PILENGA BSP8455 (203 мм) 
  • PILENGA BSP8831 (180 мм) 
  • GALLANT GLBS16 (с ABS) 
  • NK 2739637 (180 мм) 
  • BOSCH 0986487585 (203,2) 

Получается, чтобы правильно определить какие Вам нужны колодки, важно знать год выпуска автомобиля и точные размеры тормозного барабана. Узнать это можно только проведя демонтаж колеса и вручную измерив диаметр барабана со внутренней стороны. 

 

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Первым делом необходимо опустите до упора рычаг стояночного троса. Затем используя домкрат, приподнимите автомобиль и демонтируйте колесо. При помощи съемника (в крайнем случае молотка) снимите барабан. 

Очистите детали от грязи и переходите к снятию регулятора чашки. Найдите пружину, соединяющую между собой колодки. Подденьте ее отверткой и снимите. Затем выньте опорную стойку чуть ниже. 

При помощи пассатижи открутите небольшую пружину опорной стойки. Точно также снимите опору у второй колодки. 

Снимите нижнюю пружину и демонтируйте сначала колодку с левой стороны. Затем отсоедините трос стояночного тормоза от второй колодки и снимите ее. 

На этом демонтаж задних колодок на Рено Сандеро / Степвей завершен. Осталось осмотреть состояние тормозной системы и установить новый комплект. Но прежде стоит очистить место и смазать резьбу смазкой. Проведите сборку в обратной последовательности. 

Важно! Замена задних тормозных колодок на Рено Сандеро 1 поколения осуществляется исключительно комплектом — сразу на двух колесах. Независимо от состояния колодок на втором колеса, необходимо их заменить. Во-первых, колодки стираются равномерно с обеих сторон, во-вторых, возрастает риск, что автомобиль попросту уведет в сторону при торможении. 

 

Замена задних колодок Рено Сандеро видео

Для наглядности процесса замены задних колодок на Рено Сандеро рекомендуем Вам посмотреть видео-инструкцию ниже

Чтобы самостоятельная замена задних тормозных колодок на Рено Степвей не обернулась проблемой, рекомендуется использовать только качественные расходные материалы. В интернет-магазине Kuzparts весь представленный ассортимент товаров имеет соответствующие сертификаты, в том числе и тормозные колодки задние и передние на Рено Сандеро и Рено Степвей. Ознакомиться с товарами можно по ссылке ниже. 

Проблема выбора состоит в том, что на заводе могли устанавливаться 3 типа колодок.

  • Полезное
  • Выбор задних тормозных колодок для Рено Логан и Рено Сандеро

Владельцы Renault Logan и Renault Sandero первого поколения часто сталкиваются с проблемами при покупке задних тормозных колодок.

Дело в том, что на заводе устанавливались три различных комплекта задних колодок.

В плане выбора больше всего не повезло владельцам автомобилей с двигателем 1,4. На эти автомобили устанавливались все три варианта задних тормозов: барабаны диаметром 180 мм и тормозные колодки с размерами 180×42 мм, а также два типа тормозных систем с барабанами 203 мм.

На модели с двигателями 1,6 с завода ставились барабаны диаметром 203мм и тормозные колодки с параметрами 203×39мм, но двух разных производителей – Bosch и TRW. В зависимости от того, какая система установлена, имеются различия как самих колодок, так и разводных механизмов, монтажных комплектов с тормозными цилиндрами.

К сожалению, компоненты этих двух систем не взаимозаменяемы. Причём узнать, какой конкретно тип тормозной системы установлен на Вашем автомобиле не удастся даже по VIN-номеру машины. Поэтому купить нужные запчасти заранее, скорее всего, не получится. Только если купить все варианты и вернуть потом те, что не подойдут. Узнать тип тормозной системы можно будет только тогда, когда барабан будет снят. И уже по образцу надо будет подбирать нужные запчасти. В связи с этим, рекомендуется производить замену в сервисе при магазине – это позволит Вам сэкономить массу времени и нервов.

К счастью, на автомобилях второго поколения такой проблемы уже нет.


Автор: Виктор Бушкевич
  • Рекомендуем прочитать (1)
  • Сопутствующие работы (2)
  • Опубликовал: Иванов Павел
  • Дата: Понедельник, 16 мая 2016

Просмотров: 24907

Обсудить или задать вопрос

Renault Sandero ремонт тормоза заднего колеса

В статье рассмотрим снятие тормозного барабана, замену колодок и замену рабочего тормозного цилиндра.

Снятие и осмотр тормозного барабана

Тормозной барабан меняем при максимально допустимом износе с двигателем 1,4 л — 181,25 мм, а с двигателем 1,6 л — 204,45 мм.

Также снимается тормозной барабан для осмотра и замены тормозных колодок, рабочего цилиндра и замены троса стояночного тормоза.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или домкратим заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.

Зубилом осторожно выдавите защитный колпачок из ступицы

Снимите защитный колпачок

Ослабьте гайку ступицы и колесные болты.

Вывесить заднюю часть автомобиля и поставить на опоры.

Снимите заднее колесо.

Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен.

Отвернуть гайку ступицы заднего колеса

Снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Барабан тормозной выполнен за одно целое со ступицей

Диаметр рабочей поверхности измеряем штангенциркулем. Если диаметр превышает максимально допустимый, то барабан заменяют.

Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта в подшипнике ступицы.

Если устанавливаем старый барабан, напильником удаляем заплечик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Мы сбрасываем регулятор зазора, как описано ниже.

Уменьшаем тормозные колодки с двумя монтажными лезвиями.

Установка барабана. Затяните гайку ступицы моментом 175 Нм

Нажимаем 10-15 раз на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазор между колодками и барабаном.

Вы должны слышать щелчок ручки при каждом нажатии на нее. Как только щелчки прекратятся, зазор будет установлен.

Установите колесо и проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое касание подушечек барабана.

Замена тормозных колодок задних колес

Заменяем колодки, если:

— поверхность накладок сильно замаслена;

— фрикционные накладки неплотно соединены с основанием колодки;

— накладки имеют глубокие канавки и сколы;

— толщина фрикционных накладок менее 179,4 мм для автомобилей с двигателем 1,4 л и 202,45 мм для автомобилей с двигателем 1,6 л.

Для работы вам понадобится колесный ключ, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на упоры.

Рычаг стояночного тормоза должен быть полностью нажат.

Снимите колесо

Снимите тормозной барабан, как описано выше

Отсоедините пружину рычага регулятора зазора от передней колодки

Снимите пружину, отсоединив другой ее конец от рычага регулятора рычаг регулировки зазора

Поддеваем нижнюю удерживающую пружину колодок и вынимаем ее из отверстия в задней тормозной колодке

Извлекаем пружину

Отцепляем отогнутый конец верхней соединительной пружины от заднего блока плоскогубцами

Повернув другой конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину

Слегка сдвиньте переднюю колодку вперед

Удерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазора вместе с распорной планкой, повернув планку 90° по оси.

Удерживая опорную стойку, нажимаем на установочную чашку прижимной пружины, поворачиваем ее на четверть оборота

Снимаем чашку и пружину, а также опорную стойку щиток, отсоедините распорный рычаг от троса стояночного тормоза, сжав плоскогубцами его пружину, и снимите колодку

Снимите нажимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как мы делали это для задней колодки, и снимите переднюю колодку

После снятия колодок фиксируем поршни рабочего цилиндра любым возможным способом, чтобы поршни не вылетали из цилиндра

Чистка и осмотр деталей тормозного механизма распорка и регулятор зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма не одинаковы.

Передняя «А» и задняя «В» колодки отличаются по конструкции. Кроме того, тормозные колодки разные как слева, так и справа.

Наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов в места трения передних и задних тормозных колодок на тормозном щите

Также смазываем резьбу штока «А» распорки и накручиваем гайку» B» до конца, но не затягивайте.

Регулировочные планки, конечно, лучше заменить вместе с регуляторами зазора.

Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего устройства, и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.

Установите колодки в обратном порядке.

Установка тормозного барабана

Регулируем зазор между тормозным барабаном и колодками нажатием на педаль тормоза десять-пятнадцать раз.

Вы должны слышать щелчок ручки при каждом нажатии на нее. Как только щелчки прекратятся, зазор будет установлен.

Таким же образом меняем колодки на втором колесе.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Признаком неисправности тормозного цилиндра являются потеки на внутренней стороне колеса, а также отсутствие торможения одного из задних колес из-за заедания поршней тормозного цилиндра.

Для снятия тормозного цилиндра потребуются инструменты: ключ для колесных болтов, ключ на 10, специальный ключ для тормозных трубок на 11.

Подготавливаем автомобиль к выполнению задачи, сняв соответствующее колесо Очищаем места крепления тормозного цилиндра от грязи

Снять тормозной барабан, как описано в начале статьи

Поднять рычаг стояночного тормоза так, чтобы верхние концы колодок отошли от поршней рабочего цилиндра

Открутить гайку крепления тормозной магистрали к рабочий цилиндр

Заглушаем отверстие тормозной магистрали колпачком от клапана выпуска воздуха

Если гайка трубки плохо откручивается или не откручивается совсем.

Сначала необходимо открутить болты крепления цилиндра, затем протолкнуть цилиндр внутрь и, удерживая трубную гайку баллонным ключом, открутить ее от гайки.

После этого можно восстановить подвижность гайки, смочив ее тормозной жидкостью и провернув гайку в обе стороны.

Откручиваем два болта рабочего цилиндра

Снимаем рабочий цилиндр.

Установите цилиндр в обратном порядке.

Прокачка тормозной системы (статья — Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Рено Сандеро)

Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы привести тормозные колодки к барабану.

Как установить новые задние тормозные колодки

Фредерик обнаружил, что его Renault оснащен системой Bendex тормоза с одной стороны и тормоза Girling с другой. Это будет усложняют выбор сменных тормозных колодок. Не говоря уже о том, чтобы сделать тормоза потенциально опасны.

Он решил поменять тормоза Girling на тормоза Bendix, предоставив возможность охватить оба типа заднего тормоза на одной странице.

Это тормоз Гёрлинга. Он был заблокирован до Bendix тормоз с другой стороны и перед передними колесами. Это вполне может были из-за прохудившегося рабочего цилиндра, который покрывал обувь с тормозной жидкостью, вызывающей нечетный характер износа.

Первым шагом при снятии башмаков было использование плоскогубцев для отсоединения конец троса ручного тормоза и пружины, крепящие колодки к задняя пластина.

Однажды отрубив себе кончики пальцев, пытаясь приспособиться Задние тормоза Рено 4 Я разработал более безопасную методику замены их. Хитрость заключается в том, чтобы снять обувь с задней пластины, прежде чем снимать пружины.

Здесь Фредерик осторожно вытащил верхнюю часть тормозных колодок. из рабочего цилиндра. Их нужно вытянуть наружу против пружины, чтобы не повредить резиновые сапоги.

Оттуда башмаки можно снять с нижнего крепления. (с помощью отвертки уговорить пружину мимо ручника направляющую), и весь башмак в сборе можно снять с автомобиля.

При снятых башмаках легче снять пружины.

Обычно нет необходимости снимать внутренний подшипник колеса, но Фредерику пришлось заменить затыльник с типа Girling на Бендекс типа. Съемник ступицы, тянущий за подшипник, разрушил подшипник, но хлипкий на вид пылезащитный экран за подшипником оказался быть достаточно сильным, чтобы съемник мог снять щит и подшипник.

Вот сборка задней колодки Bendix — снова собрана с автомобиля. В комплект обуви должны входить шипастые шайбы, чтобы удерживать различные рычаги на обувь. Если невозможно установить шипастые шайбы вручную, то они находятся на неправильном пути.

Перед сборкой задних тормозов все детали, где сталь может тереться против стали следует смазать небольшим количеством медной смазки.

Тормозные колодки Bendix, установленные на автомобиль. Сборка очень похожа разборка в этом случае. Неудобный бит — это трос ручного тормоза, где можно использовать плоскогубцы с длинными губками, чтобы захватить кабель, удерживая пружину назад, а отверткой толкнуть рычаг в сторону кабель.

Тормозной барабан нужно очистить перед тем, как он снова будет установлен — есть будет ржавчина и грязь с обеих сторон, где обувь касается, что нужно можно удалить с помощью скребка (у Фредерика есть удобный столовый нож для это).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *