Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Кардан НИВА 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

 
  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему - вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час  до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.


Как проверить состояние крестовин:

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.



 Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён - подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

 Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.


Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ 

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121

Задний карданный вал -длинный, размер - 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010


 Карданы ЗАО "КАРДАН". 

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-04  Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ).  Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины - D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-04  Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

                   Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

 Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО "БЕЛКАРД". 

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

                   Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

 Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Остерегайтесь подделок. 

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

На чтение 4 мин. Просмотров 390

Нива Шевроле выпускается уже более десяти лет и имеет массу поклонников среди автомобилистов. Это настоящий внедорожник, однако не лишенный недостатков. Частенько проблемы владельцам доставляет вышедший из строя карданный вал.

Особенности автомобиля

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье.

Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.

У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.

Ваз 2123

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:

  • ABS;
  • Подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности. Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике.

Отсюда и довольно высокий расход бензина. Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.

Составляющие кардана

Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и ее предшественница Ваз 2121, имеет как задний, так и передний карданный вал. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов, как:

  • Вал;
  • Две крестовины;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнителей и деталей крепления.
Задний карданный вал Нивы

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины.

Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение. При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты. Так снимают и устанавливают карданный вал.

Как снять промежуточный кардан?

Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе. Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки.

Их отворачивают. Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Помечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца. Это и необходимо сделать.

Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Затем вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если голыми руками вынуть их не получается, то можно воспользоваться молотком. Теперь есть возможность снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива Ваз 2123 в обратной последовательности.

Chevrolet Niva | ВАЗ 2123 с 2001 года, карданный вал инструкция онлайн

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Chevrolet Niva, ремонт карданных валов Chevrolet Niva, дифференциал Chevrolet Niva, приводной вал LADA 2123, ремонт карданных валов LADA 2123, дифференциал LADA 2123, приводной вал ВАЗ 2123, ремонт карданных валов ВАЗ 2123, дифференциал ВАЗ 2123

Карданный вал

  1. передний карданный вал;
  2. промежуточный карданный вал;
  3. раздаточная коробка;
  4. задний карданный вал

  1. фланец вторичного вала коробки передач;
  2. гайка;
  3. балансировочные шайбы;
  4. муфта эластичная;
  5. болт крепления фланца;
  6. корпус шарнира равных угловых скоростей;
  7. гайка;
  8. заглушка корпуса шарнира;
  9. промежуточный карданный вал;
  10. фланец эластичной муфты.
Снятие и установка

1. Установите автомобиль на подъемник, обеспечив свободное вращение передних и задних колес с одной или обеих сторон автомобиля.

2. Надежно зафиксируйте автомобиль, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Снимите передний и задний карданные валы.

4. Установите хомут А.70025 на эластичную муфту 3 промежуточного вала и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Извлеките болты крепления. Отверните гайки крепления шарнира к фланцу раздаточной коробки. Сдвигая шарнир с валом в направлении коробки передач, выведите шпильки шарнира из отверстий фланца, а затем, поворачивая, снимите промежуточный карданный вал.

5. Установка карданных валов производится в последовательности обратной снятию. Перед установкой промежуточного вала поверхность фланца под центрирующее кольцо смажьте тонким слоем смазки Фиол-1 или Фиол-2У, для облегчения монтажа.

Проверка технического состояния без разборки

1. Очистить и промыть карданные валы. Проверьте карданные шарниры переднего и заднего валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.

2. Проверьте шарнир промежуточного вала на легкость и равномерность вращения на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.

3. Проверьте подвижные шлицевые соединения карданных валов на легкость и плавность перемещения на отсутствие значительных радиальных зазоров.

4. Проверьте балансировку карданных валов на балансировочном стенде, как указано ниже.

5. Если проворачивание вилок переднего и заднего карданных валов, а также шарнира промежуточного вала плавное, отсутствуют заедания, перемещение в подвижном шлицевом соединении плавное, без заеданий во всем диапазоне хода, дисбаланс промежуточного и валов привода ведущих мостов не превышает 1,72 Н•мм и через сальники подшипников крестовин, защитный чехол и заглушку шарнира промежуточного вала, а также сальники подвижных шлицевых не выбрасывается смазка, то разборка карданных валов не рекомендуется.

Разборка

Промежуточный вал

1. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (см. рисунок ниже), отметив количество и расположение балансировочных шайб 17, болтов 16, гаек 18 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

  1. муфта эластичная с хомутом А.70025;
  2. болт;
  3. фланец скользящий;
  4. сальник фланца;
  5. обойма сальника;
  6. промежуточный вал;
  7. кольцо стопорное;
  8. кожух клапана;
  9. клапан чехла шарнира;
  10. хомут;
  11. чехол шарнира;
  12. кожух чехла шарнира;
  13. хомут;
  14. шарнир равных угловых скоростей;
  15. заглушка;
  16. шайба балансировочная;
  17. гайка самоконтрящаяся.

Передний и задний валы

1. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное расположение сопряженных деталей, чтобы при сборке, соединить их в исходное положении и сохранить балансировки валов.

2. Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-46), используя круглогубцы.

  1. фланец-вилка карданного шарнира;
  2. пресс-масленка;
  3. стопорное кольцо;
  4. крестовина в сборе;
  5. скользящая вилка;
  6. сальник;
  7. обойма сальника;
  8. карданный вал.

3. Выпрессуйте корпус подшипника из вилок шарнира. Для этого:

  • установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;

  1. опора пресса;
  2. втулка;
  3. вилка шарнира;
  4. крестовина.
  • повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции для следующего подшипника.

Примечание:
При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 с боковым вырезом для полной дальнейшей разборки подшипника.

  • установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;
  • используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

  1. втулка.

Примечание:
На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разборку и сборку шарниров производите, используя приемы, описанные в главе «Привод передних колес».

Проверка технического состояния

Проверка эксцентричности

1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:

  • 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;
  • 0,3 мм в средней части.

2. Если биение превышает указанные величины, выправьте вал под прессом или замените его.

Шлицевое соединение

1. Проверьте зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего и заднего вала, а также в соединении фланца с промежуточным валом.

2. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру 0,30 мм.

3. Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (см. рисунок выше), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей вилки, а также обоймы 5 и сальника 4 фланца промежуточного вала. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Карданные шарниры

1. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, торцевых шайб.

2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или торцевые шайбы, замените крестовину в сборе с подшипниками.

3. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не доложен превышать 28,021 мм.

4. Проверьте состояние шарнира промежуточного карданного вала.

5. Проверьте состояние чехла 10 и кожуха 11. Детали не должны иметь повреждений, деформаций от скручивания, следов выброса смазки. Детали шарнира 13 не должны иметь повреждений, забоин.

6. При повреждении или износе рабочих поверхностей деталей шарнира промежуточного вала более 0,1 мм, замените шарнир в сборе.

Эластичная муфта

1. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Сборка

1. Сборка карданного вала производится в последовательности обратной разборке, с учетом приведенных ниже условий.

  • на шлицевые соединения нанесите равномерно 3–4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;
  • при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
  • после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.

2. Сборку карданного шарнира необходимо произвести в следующей последовательности:

  • удалив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой № 158 или Фиол-2У (0,8–1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 толщиной 1,56 мм.

3. Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца. Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).

  1. стопорное кольцо;
  2. калибр;
  • Н – зазор;
  • A,B,C,D,E,F,G – лепестки калибров, имеющие толщину, мм: 1,45; 1,48; 1,52; 1,56; 1,60; 1,64; 1,67.

4. Используя два калибра 2, имеющие соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток.

Примечание:
Один калибр имеет лепестки толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, другой 1,60; 1,64; 1,67 мм.

5. Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции.

6. Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции.

Примечание:
Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,45 – неокрашенный; 1,48 – желтый; 1,52 – коричневый; 1,56 – синий; 1,60 – черный; 1,64; 1,67; 1,40 – цвета не обозначены и их толщина – определяется замером.

7. Установите стопорные кольца, затем нанести по вилкам шарнира несколько ударов молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара, зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом уменьшится, и появятся зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01–0,04 мм. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку валов.

Балансировка валов

1. При частоте вращения 5500 мин-1 дисбаланс валов, контролируемый по поверхностям А и В, не должен превышать 1,72 Н•мм (175 г•мм), а при проверке балансировки – 2,16 Н•мм (220 г•мм).

  1. шайбы для балансировки;
  • A,B,E,F – поверхности контроля дисбаланса;
  • C,D – зоны приварки балансировочных пластин.

2. Балансировка промежуточного карданного вала проверяется при частоте вращения 3000 мин-1 по поверхностям Е и F. Уравновешивание обеспечивается балансировочными шайбами 1 и сверлением корпуса шарнира. Дисбаланс не должен превышать 1,72 Н•мм (175 г•мм).

Внимание:
Если при ремонте заменялись какие-либо детали валов, то балансировку необходимо выполнить в обязательном порядке.

3. После балансировки смажьте подшипники карданных шарниров смазкой №158 или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уплотнения.

Chevrolet Niva | Карданная передача

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.


Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний

карданный вал; 2 – промежуточный карданный

вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал


Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты



Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности  карданной передачи  на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,...

2. ...а так – крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!


2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и...

4. ...выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Снимите вал.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и...

3. ...сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и...

7. ...снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и...

9. ...кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты.

12. Извлеките болты и снимите муфту.

13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила.

2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и...

5. ...снимите карданный вал в сборе.

6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


        ПРИМЕЧАНИЕ

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»).


1. Тщательно очистите детали.

2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира.

3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и...

5. ...снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.


ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы...

...сдвинуть вилку относительно подшипника.


7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или...

8. ...зажав его в тисках.

9. Снимите вилку-фланец.

10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра.

11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала.

12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала.

13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и...

14. ...сдвиньте обойму по валу.

15. Снимите скользящую вилку.

16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой.

17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную.

21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Задний кардан автомобиля Шевроле Нива

Поскольку автомобиль Шевроле Нива - это внедорожник, то он имеет полноприводную структуру. В таком случае передача усилия производится за счет использования карданного вала. Сегодня мы детально разберем задний кардан Нивы, а так же его особенность строения и устранение поломок.

Структура кардана

Карданная передача - это стальная трубка, которая внутри является пустотелой. К этой трубке с обеих сторон привариваются такие детали:

  • Вилка шарнира
  • Шлицевой наконечник

Ко второй детали подводится вилка второго шарнира, которая одета на него. Это позволяет обеспечить известное всем шлицевое соединение. Необходимым пунктом является уплотнение этого соединения, а используется для этого уплотнительный сальник.

Автомобиль имеет одинаковую конструкцию переднего и заднего кардана, различия тут только в длине детали. Стоит заметить, что на моделях рестайлинга Нива уже идет с усовершенствованной и модернизированной конструкцией кардана. В тоже время, автомобили с 2010 года выпуска уже с валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Диагностика повреждений карданной передачи

Работоспособность детали проверяется при включенной нейтральной передачи. При этом транспортное средство устанавливается на смотровую яму. Проверочные работы выглядят следующим образом:

  1. Тщательный внешний осмотр
  2. Покачивание вала с той стороны где выполняется проверка. Люфт при этом не допустим.
  3. Проверяют наличие окружных зазоров путем резкого прокручивания вала
  4. Необходимость замены

Обязательно нужно провести балансировку пластин, особенно после того, как производились замены деталей. Если этого вовремя не сделать, то в будущем вибрации при езде на сравнительно высокой скорости будут только увеличиваться. Балансировка проводится путем посещения СТО.

Снятие и замена вала

Снятие и последующая замена кардана на автомобиле Нива до 2010 года выпуска производится в таком порядке:

1. Установка автомобиля на эстакаду
2. Выполняются насечки на торцах фланцев и разметки в соединительных местах
3. Откручивается гайка кронштейна
4. Откручиваются остальные гайки креплений
5. Вынимаем 3 болта креплений, а 4 оставляем с целью фиксации детали
6. Выкручиваем гайки с другой стороны
7. Вытаскиваем последний болт

Демонтаж кардана со ШРУС

1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку
2. Прокладываем регулируемый упор
3. Отвинчиваем гайки и опускаем коробку
4. Проворачиваем кардан и снимаем его с гаек
5. Отжимаем ШРУС при помощи нескольких лопаток
6. Откручиваем 4 гайки вала, придерживая его рукой

Замена пыльника на ШРУС

1. Снимается кардан
2. Вынимаем устройство из ямы и снимаем пыльник
3. Убираем стопорное кольцо
4. Убираем стопорное кольцо со стороны где снимается пыльник
5. Вынимаем шарнир и промываем все детали
6. Устанавливаем на пыльник хомуты

Можно ли сделать самому?

Хоть это и кажется легко на первый взгляд, но работы такого типа относятся к технически сложным. Именно поэтому поездка в сервисный центр экономит силы и время, а также финансовые средства.

Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» - Белкард

В 2005 году ОАО "Белкард" начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста - 2121-2203012-04 и привода заднего моста - 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром - 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами "старой" конструкции производства ОАО "Белкард" и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

 (на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

 

 

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива
1 - вилка скользящая; 2 - уплотнение телескопической защиты; 3 - втулка шлицевая; 4 - фланец; А - подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

 

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО "АвтоВАЗ" после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков

Продукция ОАО «Белкард» окрашивается матовой краской, однако поверхности фланцев не окрашиваются. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской.

карданный вал «Белкард» окрашен матовой краской

карданные валы других производителей, окрашенные глянцевой краской

Обозначение карданных валов ОАО "Белкард" осуществляется с использованием:

  • голограмм,
  • стикеров (наклеек) со штрихкодом,
  • логотипом завода в виде прописной русской буквы «г», названием детали, заводским кодом, датой производства.

 

(штрих код умышленно замазан)

Логотип ОАО «Белкард» часто путают с внешне похожим логотипом другого производителя, напоминающим символ «Х», пересекающим три окружности. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов:

логотип ОАО «Белкард»

логотип стороннего производителя

Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке …

… логотип также штампуется на скользящей вилке

Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.

Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера»

«Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.

Строительство карданного вала | Строительство автомобилей

Карданный вал или карданный вал - это механический компонент трансмиссии для передачи крутящего момента и вращения. Карданный вал состоит из одного или нескольких карданных валов или карданных шарниров. Обычно он используется для подключения других компонентов трансмиссии, которые нельзя подключить напрямую из-за расстояния между ними.


Типы карданных валов: А - карданный вал автомобиля; В - карданный вал грузового автомобиля; C , D - карданные валы грузовика или фургона повышенной проходимости; 1 - Коробка передач; 2, 4, 7, 9 и 11 - карданные валы; 3-х и 10-й мосты заднего привода; 5 - промежуточный подшипник; 6 - распределительная коробка; 8 - передний приводной мост.

Задний приводной мост установлен на несущей раме на листовых рессорах и меняет положение в зависимости от рамы; Коробка передач установлена ​​на раме стационарно. Карданный вал используется для передачи момента вращения от ведомого вала коробки передач на главную шестерню ведущего вала (их оси пересекаются и имеют положение под углом, которое изменяется при увеличении или уменьшении нагрузки), а также в результате сотрясений при движении автомобиля. по неровной дороге.

Карданный вал состоит из валов, их опор и карданных шарниров.Вал гребных винтов устанавливается между сцеплением и коробкой передач, которая находится отдельно от двигателя ; также между коробкой передач и распределительной коробкой; между главными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями передних ведущих колес; между полуосями и передними ведущими колесами.

Типы карданных валов

Типы карданных валов: А - карданный вал автомобиля; B - карданный вал грузового автомобиля ; C , D - карданные валы грузовика или фургона повышенной проходимости; 1- Коробка передач ; 2, 4, 7, 9 и 11 - карданные валы; 3-х и 10-й мосты заднего привода; 5 - промежуточный подшипник; 6 - распределительная коробка; 8 - передний приводной мост.

Есть следующие виды гребных валов: одинарный и двойной;

Карданный вал одиночный - карданный вал только с один карданный шарнир, расположенный возле коробки передач.

Карданные валы двойные имеют оба карданных шарнира. на концах вала.

карданный вал Википедия

Механический компонент для передачи крутящего момента и вращения

Задний мост, подвеска и приводной вал Škoda 422 на выставке в музее Škoda

Приводной вал , приводной вал , ведущий вал , задний вал (австралийский английский), карданный вал (карданный вал ) или Карданный вал (после Джироламо Кардано) - компонент автомобиля для передача механической мощности, крутящего момента и вращения, обычно используется для соединения других компонентов трансмиссии, которые не могут быть подключены напрямую из-за расстояния или необходимости учитывать относительное движение между ними.

В качестве носителей крутящего момента приводные валы подвержены скручиванию и напряжению сдвига, эквивалентному разнице между входным крутящим моментом и нагрузкой. Поэтому они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку, избегая при этом слишком большого дополнительного веса, поскольку это, в свою очередь, увеличило бы их инерцию.

Чтобы учесть различия в выравнивании и расстоянии между ведущими и ведомыми компонентами, приводные валы часто включают в себя один или несколько универсальных шарниров, кулачковых муфт или ветоши, а иногда и шлицевое соединение или призматическое соединение.

История []

Термин карданный вал впервые появился в середине 19 века. В переиздании патента Стовера 1861 года на строгальный и согласующий станок этот термин используется для обозначения вала с ременным приводом, которым приводится в действие станок. [1] Этот термин не используется в его первоначальном патенте. [2] Еще одно раннее использование этого термина встречается в переиздании патента 1861 г. на гужевую косилку Watkins and Bryson. [3] Здесь термин относится к валу, передающему мощность от колес машины к зубчатой ​​передаче, которая приводит в действие режущий механизм.

В 1890-х годах этот термин начал использоваться в манере, более близкой к современному пониманию. В 1891 году, например, Бэттлс называл вал между трансмиссией и ведущими тележками своего локомотива Climax как ведущий вал, [4] , а Стилман называл вал, соединяющий коленчатый вал с задней осью его велосипеда с приводом от вала. как приводной вал. [5] В 1899 году Буки использовал этот термин для описания вала, передающего мощность от колеса к ведомому механизму посредством универсального шарнира в своей лошадиной силы. [6] В том же году Кларк описал свой Marine Velocipede, используя термин для обозначения вала с шестеренчатым приводом, передающего мощность через универсальный шарнир на вал гребного винта. [7] Кромптон использовал этот термин для обозначения вала между трансмиссией его парового автомобиля 1903 года выпуска и ведомой осью. [8]

Компания Autocar, являющаяся пионером автомобильной промышленности, первой применила приводной вал в автомобиле с бензиновым двигателем. Построенный в 1901 году, сегодня этот автомобиль находится в коллекции Смитсоновского института. [9]

Вал автомобильный []

Транспортные средства []

В автомобиле может использоваться продольный вал для передачи мощности от двигателя / трансмиссии на другой конец транспортного средства, прежде чем она попадет на колеса. Пара коротких приводных валов обычно используется для передачи мощности от центрального дифференциала, трансмиссии или трансмиссии на колеса.

Вал карданный двухсекционный грузовик
Передний двигатель, задний привод []

В автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом также требуется более длинный приводной вал, чтобы передавать мощность на всю длину автомобиля.Преобладают две формы: торсионная трубка с одним универсальным шарниром и более распространенный привод Hotchkiss с двумя или более шарнирами. Эта система получила название Système Panhard в честь автомобильной компании Panhard et Levassor, которая запатентовала ее.

Большинство этих автомобилей имеют сцепление и коробку передач (или трансмиссию), установленные непосредственно на двигателе, причем ведущий вал ведет к главной передаче на задней оси. Когда автомобиль неподвижен, приводной вал не вращается. Некоторые автомобили (как правило, спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette C5 / C6 / C7, Alfa Romeo Alfetta и Porsche 924/944/928), стремясь улучшить баланс веса между передней и задней частью, используют коробку передач, установленную сзади.В некоторых моделях, отличных от Porsche, это помещает сцепление и трансмиссию на сзади автомобиля, а приводной вал между ними и двигателем. В этом случае приводной вал непрерывно вращается вместе с двигателем, даже когда автомобиль стоит на месте и не работает. Однако в моделях Porsche 924/944/928 сцепление установлено на задней части двигателя в раструбном корпусе, а приводной вал от выхода сцепления, расположенный внутри полой защитной трубы крутящего момента, передает мощность на задний мост ( трансмиссия + дифференциал).Таким образом, приводной вал Porsche вращается только тогда, когда вращаются задние колеса, поскольку установленная на двигателе муфта может разъединять вращение коленчатого вала двигателя и приводного вала. Таким образом, для Porsche, когда водитель использует сцепление при резком переключении передач вверх или вниз (механическая коробка передач), двигатель может свободно вращаться с помощью педали акселератора, поскольку при выключенном сцеплении инерция двигателя и маховика относительно мала и составляет не обременен дополнительной инерцией вращения карданного вала. Торсионная трубка Porsche прочно прикреплена как к раструбному картеру двигателя, так и к картеру трансмиссии, фиксируя длину и выравнивание между колокольным картером и трансмиссией и значительно сводя к минимуму реактивный момент заднего привода от перекручивания трансмиссии в любой плоскости.

Приводной вал, соединяющий задний дифференциал с задним колесом, может называться полуось. Название происходит от того факта, что для образования одной задней оси требуется два таких вала.

Ранние автомобили часто использовали механизмы цепной или ременной передачи, а не приводной вал. Некоторые использовали электрические генераторы и двигатели для передачи энергии на колеса.

Передний привод []

В британском английском термин ведущий вал ограничивается поперечным валом, который передает мощность на колеса, особенно на передние колеса.Вал, соединяющий коробку передач с задним дифференциалом, называется «карданным валом» или «карданным валом». Узел карданного вала состоит из карданного вала, скользящего шарнира и одного или нескольких универсальных шарниров. Там, где двигатель и оси отделены друг от друга, как в полноприводных и заднеприводных автомобилях, именно карданный вал служит для передачи движущей силы, создаваемой двигателем, на оси.

В автомобильной промышленности используется несколько различных типов приводных валов:

  • Цельный приводной вал
  • Двухсекционный приводной вал
  • Приводной вал с проскальзыванием в трубе

Приводной вал с проскальзыванием в трубе - это новый тип, который повышает безопасность при столкновении.Его можно сжать для поглощения энергии в случае аварии, поэтому он также известен как «складной приводной вал».

Четыре колеса и полный привод []

Они произошли от переднеприводной конструкции с передним расположением двигателя. Новая форма трансмиссии, называемая раздаточной коробкой, была размещена между трансмиссией и бортовыми передачами на обеих осях. Это разделяло привод на две оси и могло также включать редукторы, кулачковую муфту или дифференциал. Использовалось как минимум два приводных вала, по одному от раздаточной коробки на каждую ось.В некоторых более крупных автомобилях раздаточная коробка была установлена ​​по центру и сама приводилась в движение коротким приводным валом. В автомобилях размером с Land Rover ведущий вал переднего моста заметно короче и имеет более крутое шарнирное соединение, чем задний вал, что делает создание надежного приводного вала более сложной инженерной проблемой, которая может потребовать более сложной формы. кардана.

Современные легкие автомобили с полным приводом (особенно Audi или Fiat Panda) могут использовать систему, которая больше напоминает переднеприводную компоновку.Трансмиссия и главная передача для передней оси объединены в один корпус рядом с двигателем, а одиночный ведущий вал проходит по всей длине автомобиля до задней оси. Это излюбленная конструкция, в которой крутящий момент смещен на передние колеса для придания управляемости автомобилю, или где производитель желает производить как полноприводные, так и переднеприводные автомобили с множеством общих компонентов.

Исследования и разработки []

В автомобильной промышленности также используются приводные валы на испытательных предприятиях.На испытательном стенде двигателя приводной вал используется для передачи определенной скорости или крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на динамометр. «Защита вала» используется в месте соединения вала для защиты от контакта с приводным валом и для обнаружения выхода из строя вала. На стенде для испытаний трансмиссии ведущий вал соединяет первичный двигатель с трансмиссией.

Приводные валы мотоциклов []

Открытый приводной вал первого мотоцикла BMW R32.

Приводные валы использовались на мотоциклах еще до Первой мировой войны, таких как бельгийский мотоцикл FN 1903 года и мотоцикл Stuart Turner Stellar 1912 года.В качестве альтернативы цепным и ременным приводам приводные валы обеспечивают долговечную, чистую и относительно не требующую обслуживания работу. Недостаток привода вала на мотоцикле заключается в том, что для поворота тяги на 90 ° от вала к заднему колесу требуется косозубая передача, спирально-коническая передача или подобное, что приводит к потере некоторой мощности.

BMW производит мотоциклы с карданным валом с 1923 года; и Moto Guzzi производят V-образные близнецы с приводом от вала с 1960-х годов. Британская компания Triumph и основные японские бренды Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha производили мотоциклы с карданным валом.

Мотороллеры Lambretta от типов A до LD с приводом от вала [10] Скутер NSU Prima также с приводом от вала [11]

Двигатели мотоциклов расположены таким образом, что коленчатый вал расположен продольно и параллельно раме. часто используется для мотоциклов с приводом от вала. Для этого требуется только один поворот на 90 ° для передачи мощности, а не два. Такая компоновка двигателя используется в мотоциклах Moto Guzzi и BMW, а также в сериях Triumph Rocket III и Honda ST.

Мотоциклы с приводом на валу подвержены воздействию вала, когда шасси поднимается при подаче мощности.Этому эффекту, противоположному тому, который демонстрируют мотоциклы с цепным приводом, противодействуют такие системы, как BMW Paralever, CARC Moto Guzzi и Tetra Lever от Kawasaki.

Судовые приводные валы []

На судне с механическим двигателем ведущий вал или гребной вал обычно соединяет гребной винт снаружи судна с приводным механизмом внутри, проходя по крайней мере через одно уплотнение вала или сальниковую коробку, где он пересекает корпус. Тяга, осевая сила, создаваемая гребным винтом, передается на судно упорным блоком или упорным подшипником, который на всех лодках, кроме самых маленьких, встроен в главный двигатель или редуктор.

Часть трансмиссии, которая соединяется непосредственно с гребным винтом, известна как хвостовой вал . [12]

Карданные валы локомотивов []

Задний ведущий вал, коленчатый вал и передний ведущий вал тепловоза Шая

В локомотивах Shay, Climax и Heisler, представленных в конце 19 века, использовались гусеничные приводы для передачи мощности от централизованно установленного многоцилиндрового двигателя к каждому из грузовиков, поддерживающих двигатель. На каждом из этих паровозов с редуктором один конец каждого приводного вала был соединен с ведомой тележкой через универсальный шарнир, а другой конец приводился в движение коленчатым валом, трансмиссией или другой тележкой через второй универсальный шарнир.Пиновый привод также может скользить вдоль, эффективно изменяя его длину. Это необходимо для того, чтобы тележки могли вращаться при прохождении кривой.

Карданные валы используются в некоторых тепловозах (в основном дизель-гидравлических, таких как British Rail Class 52) и некоторых электровозах (например, British Rail Class 91). Они также широко используются в дизельных двигателях.

Приводные валы велосипедов []

Приводной вал на протяжении последнего столетия служил альтернативой цепной передаче в велосипедах, но так и не стал очень популярным.Велосипед с приводом от вала (или «Acatène», от одного из первых производителей) имеет несколько преимуществ и недостатков:

Преимущества []

  • Система привода менее подвержена заклиниванию.
  • Всадник не может испачкаться смазкой для цепи или получить травму в результате «укуса цепи», когда одежда или часть тела застревает между неохраняемой цепью и звездочкой.
  • Более низкий объем обслуживания, чем цепная система, когда приводной вал заключен в трубу.
  • Более стабильная производительность.Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом может обеспечить КПД 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечить КПД от 75 до 97% в зависимости от условий.

Недостатки []

  • Система с приводным валом весит больше, чем цепная, обычно на 0,5–1 кг (1-2 фунта) тяжелее.
  • Многие из преимуществ, о которых заявляют сторонники приводных валов, могут быть достигнуты на велосипеде с цепным приводом, например, прикрытие цепи и звездочек.
  • Использование легких переключателей передач с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные передачи можно использовать.
  • Снятие колеса может быть затруднено в некоторых конструкциях (как это бывает для некоторых велосипедов с цепным приводом и ступицами).

карданные валы []

Приводные валы - это один из способов передачи мощности от двигателя и ВОМ на дополнительное оборудование, установленное на автомобиле, например, воздушный компрессор. Приводные валы используются, когда рядом с двигателем недостаточно места для установки дополнительного оборудования; вал перекрывает зазор между валом отбора мощности двигателя и дополнительным оборудованием, позволяя установить аксессуар в любом месте автомобиля. [13]

Производство приводных валов []

В настоящее время существуют новые возможности для процесса производства приводных валов. Генри Д. «Что такое воздушный компрессор с приводом от вала отбора мощности?». VMAC . 15 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2019 г.

Карданный вал - определение карданного вала по The Free Dictionary

Он сказал, что команда лодки проинформировала PCG, что они дрейфуют дальше в открытое море, потому что их гребной вал сломался, через несколько часов после того, как покинул частную пристань здесь во вторник вечером. Такая энергия может быть использована через генератор PTO / PTI для движения карданный вал.При полной нагрузке избыточная энергия может быть использована для поддержки привода корабля, подавая ее непосредственно на гребной вал. Водолазам приходилось проверять гребной вал HMS Queen Elizabeth после того, как она покинула верфь Росайта в Файфе. Коттедж в Долине, штат Нью-Йорк, 6 мая. , 2017 - (PR.com) - Автомобильный карданный вал является одним из наиболее важных компонентов в системе автомобильной трансмиссии, поскольку этот компонент отвечает за передачу крутящего момента двигателя на автомобильные колеса, которые в конечном итоге приводят в движение транспортное средство.Автопроизводитель отзывает автомобили, потому что затронутые модели могут вытекать трансмиссионное масло из деформированного уплотнительного колпачка на вилке гребного вала. Мы рады, что Regent Seven Seas выбрала нашу систему COMPAC в качестве первой системы гребного вала с водяной смазкой для круизной линии ». Toyota Motor Corporation сообщила нам, что в некоторых из этих автомобилей установка заднего карданного вала потребует осмотра и может потребовать незначительной регулировки для обеспечения оптимальной производительности », - сказал Саймон Фрит, управляющий директор Al Futtaim Motors в заявлении по электронной почте.Резюме: в понедельник компания Al-Futtaim Motors объявила о добровольном отзыве более 4000 автомобилей Toyota Fortuner в ОАЭ для проверки заднего карданного вала. Продукты, которые будут продемонстрированы на выставке, включают различные системы рулевого управления, рулевой механизм с рулевым управлением с рулевой колонкой, пропеллер вал, муфта в сборе и прецизионные кованые конические шестерни и шестерни. Карданный вал передних колес находится с правой стороны автомобиля, а также водитель - В отчете, поданном в Министерство земли, инфраструктуры и транспорта and Tourism, компания заявила, что карданные валы грузовиков, произведенных в период с сентября 2002 года по ноябрь 2010 года, могут сломаться или выпасть из-за трещин в месте сварки трубы карданного вала и шлицевого вала.

Hyundai Equus: Ремонт карданного вала - Карданный вал в сборе - Карданный вал и ось

Hyundai Equus: Ремонт карданного вала - Карданный вал в сборе - Карданный вал и ось - Hyundai Equus VI 2009-2021 Руководство по техническому обслуживанию

>

Шрус и башмаки

1.

Переведите коробку передач в нейтральное положение.

2.

Поднимите автомобиль над землей и поддержите его безопасными опорами в нужных местах.

3.

Проверить центральный подшипник (A) на предмет чрезмерного люфта или дребезжания. и резина в аренду. Если центральный подшипник имеет чрезмерный люфт или дребезжание и резина есть в аренде, заменил карданный вал в сборе.

Проверить гибкую муфту

1.

Проверьте переднюю и заднюю эластичные муфты на предмет трещин и повреждений.

2.

Осмотрите центрирующую втулку эластичной муфты.

Если втулка повреждена, замените карданный вал в сборе.

Биение карданного вала

1.

Установите циферблатный индикатор так, чтобы его игла находилась в центре переднего карданного вала или заднего карданного вала.

2.

Медленно проверните карданный вал и проверьте биение. Повторите эту процедуру для другого карданного вала.


Биение переднего карданного вала: 0,3 мм (0,012 дюйма)


Проверка карданного шарнира

1.

Убедитесь, что ягоды паука вращаются плавно.

2.

Проверить отсутствие люфта в подшипнике крестовины, при необходимости заменить карданный вал.

1.

ослабьте гайку крепления глушителя и снимите глушитель (A).


Момент затяжки:

40,0 ~ 60,0 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,3 фунт-фут)



Момент затяжки:

40.0 ~ 60,0 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,3 фунт-фут)


2.

Ослабьте крепежные болты и снимите кронштейн (A).

3.

Ослабьте крепежные болты, а затем алюминиевую крышку (A).


Момент затяжки:

5.0 ~ 8,0 Нм (0,5 ~ 0,8 кгсм, 3,6 ~ 5,7 фунт-фут)


4.

Снимите болты крепления кронштейна центрального подшипника (A).


Момент затяжки:

50,0 ~ 65,0 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-фут)


5.

Сделав метку (C) на резиновой муфте (A) и Компаньон заднего дифференциала (B), снимите опору карданного вала болты (D).


Момент затяжки:

90,0 ~ 110,0 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-футов)



Момент затяжки:

90,0 ~ 110,0 Нм (9.0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-футов)


1.

При затяжке болтов крепления карданного вала после снимая их, каждый болт и шайбу необходимо поместить в исходное положение. положение и направление вставки болта должны быть такими же, как и раньше, поэтому предварительно сделайте отметки, чтобы не допустить перепутывания болтов и шайб снятие карданного вала.

2.

Если положение и направление карданного вала установочные болты и шайбы перевернуты, это может вызвать вибрацию и шум на высоких скоростях автомобиля из-за дисбаланса карданного вала.

3.

Если на высоких скоростях автомобиля возникают необычная вибрация и шум после замены карданного вала на новый, балансируйте гребной винт вал с балансировочным станком.

6.

Установка производится в обратном порядке.

Категории

Hyundai Equus Руководства

2011-2021 Авторские права www.heqmanual.com

Kia Sportage: Карданный вал: Процедуры ремонта - Карданный вал в сборе - Приводной вал и ось

Kia Sportage: Карданный вал: Процедуры ремонта - Карданный вал в сборе - Карданный вал и мост - Руководство по обслуживанию и ремонту Kia Sportage SL
4.

Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

ШРУС и пыльники

1.

Переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение.

2.

Поднимите автомобиль над землей и поддержите его безопасными опорами в нужных местах.

4.

Проверить пыльник ШРУСа на предмет повреждений и износа.Если Пыльник поврежден или изношен, замените карданный вал в сборе.

5.

Проверить ШРУС на предмет чрезмерного люфта или дребезжания. Если резюме шарнир имеет чрезмерный люфт или дребезжание, замените карданный вал сборка.

Биение карданного вала

1.

Установите циферблатный индикатор так, чтобы его игла находилась в центре переднего карданного вала или заднего карданного вала.

3.

Если биение любого карданного вала превышает предельное значение для обслуживания, замените карданный вал в сборе.

Авторские права www.kispmanual.com 2014-2021

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *