Эволюция заднего моста ГАЗель NEXT
29.04.2021
Post By Олег Статьи No Comments
Часто возникает путаница в годах и разновидностях заднего моста популярной в Беларуси модели ГАЗ. Многие и не подозревают, что в разное время существовали различные вариации заднего моста GAZelle NEXT. Думаю, информация будет полезной для многих владельцев ГАЗели.
Итак, с самого старта продаж весной 2013 года и по сей день все автомобили ГАЗель Некст базируются на шасси, спроектированном ещё в конце 1980-х годов для первых малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ «Газель», увидевших свет в 1994 году. Шасси первых моделей «Газель» и «Соболь» имели жёсткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в неё кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, установленный в отверстие картера и закреплённый болтами.
Такая компоновка заднего моста без изменений предлагалась на всех бортовых, промтоварных, изотермических фургонах ГАЗель Некст вплоть до 2019 года.
В 2016 году линейка модели пополнилась цельнометаллическим фургоном A31RXX / A32RXX с амортизаторами, развёрнутыми уже вдоль заднего моста.
Пневмоподвеска Aride 02062 на GAZelle NEXT A31RXX / A32RXXВ 2019 году Горьковский автозавод начал экспериментировать с задними мостами. Абсолютно все модификации Некстов получили поперечное расположение амортизаторов.
Задний мост GAZelle NEXT A21RXX / A22RXX 2019-2021Пневмоподвеска Aride 02090 на ГАЗель Некст 2019-2021Но в продаже запросто могли встретиться модели с «классическим» расположением амортизаторов, и такая ситуация длилась вплоть до 2021 года.
С января 2021 года завод ГАЗ начал внедрять на GAZelle NEXT задний мост круглого сечения типа «спайсер». Новый мост по сравнению с предыдущим типа «банджо» не имеет соединения чулка с корпусом редуктора, и для его обслуживания теперь достаточно снять крышку с обратной стороны. Также его конструкция стала прочнее — толщину стенки увеличили с 5 до 16 мм. Для более эффективного торможения отказались от задних барабанных тормозов с давно устаревшим «колдуном» и заменили их дисковыми, добавив АБС. Расположение амортизаторов — вдоль моста. К слову сказать, данный мост не такой уж и новый — изначально он устанавливался и хорошо себя зарекомендовал на ГАЗель Некст 4.6, выпускаемой с ноября 2017 года.
Пожалуйста, при выборе пневмоподвески на ваш ГАЗель Некст учитывайте эти особенности, чтобы правильно подобрать нужный артикул.
С уважением к вам и вашему бизнесу, руководитель проектов
✘ TEXNIKA. BY | ✘ Пневмоподвеска Aride в Беларуси ✘ Пневмоподвеска TexTar
✘ Трибьют-группа «Лето» | Беларуский фан-клуб Виктора Цоя и группы «Кино»
Тарасенко Олег
МОСТ ГАЗЕЛЬ в категории «Авто — мото»
Прокладка редуктора заднего моста Газель (10 шт. в упак.)
На складе
Доставка по Украине
8 — 8.26 грн
от 3 продавцов
Купить
Диана Партс
Мост диодный Волга, Газель (ген. КЗАТЭ 1631.3701), Орбита (БПВ46-65-02Б)
На складе
Доставка по Украине
213 — 224.39 грн
от 3 продавцов
213 грн
Купить
Авто Партс
Редуктор заднего моста газель 3302 3302-2402010-01
Доставка по Украине
15 621 грн
Купить
Garage Store — работаем с НДС
Фланец редуктора заднего моста газель 3102-2402138
Доставка по Украине
768 грн
Купить
Garage Store — работаем с НДС
Піввісь зад. мосту 3302-Газель (ГАЗ)
Доставка по Украине
2 219 грн
Купить
НоваСила
Втулка редуктора зад. мосту 3302-Газель розпорна метал. (СНД)
Доставка по Украине
165 грн
Купить
НоваСила
Фланець заднього мосту 3302-Газель широкий шліц (СНД)
Доставка по Украине
414 грн
Купить
НоваСила
Сателіти в зборі заднього мосту Газель-3302
Доставка по Украине
3 088 грн
Купить
НоваСила
Фланець заднього мосту 3302-Газель дрібний шліц (ДК)
Доставка по Украине
562 грн
Купить
НоваСила
Фланец моста Газель, Соболь, Волга (крупный шлиц)
Доставка из г. Киев
530 грн
Купить
Автомагазин на Позняках
Фланец моста Газель, Соболь, Волга (мелкий шлиц)
Доставка из г. Киев
530 грн
Купить
Автомагазин на Позняках
Подшипник 7510 (32210) мост передний, мост задний ступица ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ, РАФ
На складе
Доставка по Украине
155 грн
Купить
ТД «САБУРА»
Редуктор заднего моста газель 3302 (8*41) ДК
На складе
Доставка по Украине
12 650 — 14 548 грн
от 2 продавцов
14 548 грн
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Мост диодный ВАЗ 2110-12, Газель 406 дв. , Орбита (БВО3-105-03)
На складе
Доставка по Украине
382 — 393.4 грн
от 3 продавцов
382 грн
Купить
Авто Партс
Сальник моста ГАЗЕЛЬ Р.24-10-2402052 / 42*75*10
Заканчивается
Доставка по Украине
80 грн
Купить
IronHome
Смотрите также
Прокладки заднего моста кт. Газель-3302,2705 (3 шт.)
Доставка по Украине
27.30 грн
Купить
Шинторг
Полуось заднего моста Газель 2217 СОБОЛЬ (пр-во ГАЗ)
Доставка по Украине
1 302 грн
Купить
Шинторг
Пробка заднего мостаГазель, Волга, поддодна.ГАЗ 53,66 (ГАЗ) М22х1,5х10
Доставка по Украине
65.52 грн
Купить
Шинторг
Фланец заднего моста Газель мелкий шлиц (пр-во ГАЗ), арт. 3302-2402138-20 (шт)
Доставка по Украине
840 грн
Купить
Шинторг
Діодний міст Газель дв 406 (з болтом М6) (90 А) ВТН
Доставка по Украине
464. 10 грн
Купить
Шинторг
Редуктор моста заднего Газель (8х41) (производство ГАЗ)
Доставка по Украине
17 000 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Ремонтный комплект главной пары переднего моста Газель, Соболь 4х4 (подшипники 4 шт, гайка, сальник) (ГАЗ)
Доставка по Украине
2 150 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Дифференциал моста заднего Газель,Соболь в сборе (производство ГАЗ)
Доставка по Украине
5 100 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Картер заднего моста (чулок) Газель
Доставка по Украине
7 900 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Картер заднего моста (чулок) Газель (производство ГАЗ)
Доставка по Украине
10 700 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Пробка заднего моста Газель, Соболь, Волга
Доставка из г. Киев
30 грн
Купить
Автомагазин на Позняках
Картер заднего моста (чулок) восстановление
Услуга
1 400 грн
Garage Store — работаем с НДС
Фланец заднего моста Газель с мелким шлицем (пр-во ГАЗ. )
Заканчивается
Доставка по Украине
800 грн
Купить
ФОП Полянський О. А. Автозапчастини
Диодный мост Газель, Волга, УАЗ (402 двигатель) 65А
Доставка из г. Киев
250 грн
Купить
Автомагазин на Позняках
Как снять задний мост автомобиля Газель
Автомобиль имеет жесткий задний мост в виде балки, состоящий из картера главной передачи и запрессованных в него кожухов полуосей
Главная передача с формой дифференциала редуктор, который устанавливается в отверстие картера и крепится болтами
Такая конструкция моста называется банджо-мост. Некоторые автомобили оснащены несъемной коробкой передач, детали которой установлены непосредственно в картере моста.
Главная передача гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 42 мм.
Передаточное число главной передачи 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402) или 4,556 (на двигателях УМЗ-4215).
Шестерня привода выполнена за одно целое с валом и установлена на двух конических роликоподшипниках.
Предварительный натяг подшипников определяется проставочным кольцом, установленным на валу между ними.
Положение ведущей шестерни относительно ведомой шестерни задается регулировочным кольцом, расположенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикручена к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух конических роликоподшипниках.
Подшипники регулируются кольцевыми гайками и также могут изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. Имеет две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические боковые шестерни с опорными шайбами.
Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосей.
На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединяются со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.
Каждая ступица установлена на картере заднего моста на двух конических роликоподшипниках. Регулируются они гайками, навинченными на резьбовые концы кожухов.
В ступицу запрессовано шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Задний мост смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л для моста с неподвижным редуктором).
Ступичные подшипники смазываются тем же маслом, которое поступает в ступицы из картера через картеры полуосей.
Масло удерживается от вытекания резиновыми манжетами, установленными на валу-шестерне и в ступицах.
С левой стороны картера установлен сапун для предотвращения повышения давления внутри оси во время ее работы.
На смотровой канаве работать удобнее, лучше с помощником.
Слив масла Как заменить масло в редукторе заднего моста Газель
Отсоединение карданной передачи от заднего моста Как снять карданный вал Газель
Отсоединение тросов ручника от уравнителя Как отремонтировать и отрегулировать стояночный тормоз автомобиля Газель
Отсоединить шток регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.
Отсоединение заднего тормозного шланга
Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 тонн, устанавливая его под картер главной передачи, подставляя две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм, а также грузоподъемностью не менее 2 тонн под торцы лонжеронов рамы.
Оставить домкрат под средней частью задней оси.
Снятие задних колес с обеих сторон Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель
Головкой «на 24» откручиваем четыре гайки лесенки задних рессор с обеих сторон автомобиля
При снятии пружинных и обычных шайб обратите внимание на порядок их установки.
Снимите пружинные лестницы
Снимите крышки пружин. Опускаем мост на тележку домкратом и выкатываем из-под автомобиля
Эту операцию можно выполнить с помощью роликового домкрата.
Установите мост в обратном порядке.
После установки моста регулируем регулятор давления Как заменить и отрегулировать регулятор тормозных усилий автомобиля Газель
Замена и регулировка подшипников задних колес Газель Next
В этой статье мы рассмотрим как снять полуось, заменить и отрегулировать подшипники ступиц задних колес.
Снятие полуоси заднего привода
Подготавливаем автомобиль к выполнению задачи.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Ослабляем болты задних колес с исполняемой стороны
Поддомкрачиваем задние колеса с исполняемой стороны.
Откручиваем и снимаем колеса со стороны выполняемой
Для снятия полуоси колеса снимать не нужно. Но полуось лучше снять для удобства снятия.
Головкой на 19 откручиваем восемь болтов крепления полуоси к ступице колеса
Легкими ударами молотка по фланцу полуоси выпрямляем его с места емкость под ступицей для слитого масла с полуоси и вытащить полуось
Установить полуось в обратном порядке. Картонную прокладку желательно смазать герметиком
Затянуть болты полуоси моментом 90-125 Нм. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень масла в картере заднего моста (статья — Проверка и замена масла в коробке передач и заднем мосту ГАЗель Next)
Отпускаем ручник, подставив упоры под передние колеса.
Снимите задние колеса с одной стороны автомобиля.
Вынимаем полуось, как описано выше.
Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (при наличии можно использовать ударную отвертку)
Снятие тормозного барабана
Откручиваем контргайку специальным ключом из штатного набора «на 62»
Вынимаем контргайку из ступицы.
Снимаем стопорную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками
Откручиваем этой же головкой гайку подшипника и снимаем ее.
Обратите внимание, что он устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимите ступицу с подшипниками и буртиком с картера полуоси
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.
Вынимаем и снимаем манжету с помощью отвертки
Вынимаем упорную шайбу.
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца наружного и внутреннего подшипников
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или соляркой.
Смажьте посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем наружные кольца новых подшипников.
Смажьте ролики и сепаратор внутреннего подшипника Литолом-24 и вставьте его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу, смазываем края новой манжеты Литолом-24, используя старую манжету как оправку, запрессовываем новую манжету
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего установить внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника, смазанными Литолом-24.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, а затем заливаем масло в ступицу (см. Проверка и замена масла в редукторе и заднем мосту ГАЗель Next).
Регулировка ступичного подшипника
Поддомкрачиваем заднюю ось автомобиля до отрыва колес от земли.
Снимаем колеса.
Снять полуось.
Отверните наружную гайку, снимите стопорную шайбу и ослабьте гайку подшипника на ⅓ оборота.