Горит лампочка масла на приборной панели – что делать
Все знают пиктограмму масленки на приборной панели автомобиля и все знают, что она загорается, когда давление масла в двигателе оказывается меньше определенного значения. Но что делать если лампа вдруг загорелась в дороге – представляют уже не все. Продолжать движение? Вызывать эвакуатор? Пытаться ремонтировать самому? В разных ситуациях разумная последовательность действий может отличаться.
Загорелась лампа давления маслаПрежде всего, пару слов о самой лампе. Она загорается, когда происходит замыкание датчика давления масла в моторе. Такие датчики есть даже в древних карбюраторных авто. Это весьма примитивный контрольный прибор, мы узнаем от него только то, что давление в данный момент времени недостаточно, но конкретное значение он не сообщает. Может, давление чуть ниже расчетного, а может его нет совсем. Раньше на некоторые автомобили ставили показиметр давления масла, и там можно было смотреть на конкретные значения в зависимости от оборотов. Это гораздо более полезный прибор, позволяющий лучше понять проблему и найти оптимальное решение, но почти во всех современных авто есть только лампа.
Чтобы определить последовательность действий, нужно понять причины того, что лампа загорелась. Их, в целом, можно структурировать на три группы.
1. Недостаточное количества масла в двигателе. Если у мотора есть течь или присутствует угар, а водитель невнимательно следит за уровнем, то вполне может так получиться, что уровень масла будет недостаточен для полноценной смазки всех узлов. Давление, соответственно, тоже упадет, лампа загорится.
Низкий уровень масла по щупу2. Проблемы с движением масла внутри мотора. Самый обширный пункт, потому что включает в себя множество разных причин, начиная от поломки масляного насоса или редукционного клапана, заканчивая забитым масляным фильтром или слишком вязким маслом.
3. Проблемы с самим датчиком. Такое тоже бывает. У большинства датчиков есть специальный шток, который под давлением двигается, шток может сломаться или залипнуть, лампа в таком случае загорается. Кроме того, никогда не стоит исключать проблемы либо с проводкой от датчика до приборной панели, либо электрического замыкания в самой панели. Может, сигнал приходит на другую лампу, но контакты замкнули и горит именно «масленка».
Датчик давления масла 1.4 TSI EA211Мы не случайно структурировали причины именно так – это позволяет немного классифицировать последовательность действий водителя после того как лампа загорится. Первая причина самая простая для понимания и исправления. Проверить уровень масла может абсолютно любой шофер (напомним только, что для точности измерений нужно дать мотору немного постоять, чтобы масло стекло в картер). Если уровень на щупе низок (обычно лампа загорается, когда на щупе уже ничего не видно), то нужно срочно подливать.
Сообщение системы — Проверить уровень маслаХорошо, если с собой есть запас масла, а если его нет, можно ли доехать до магазина? Если дело произошло в крупном населенном пункте и до ближайшей торговой точки с маслами пара километров, то, конечно, можно. А вот если что-то подобное случилось на трассе и ехать нужно уже километров 100, тут стоит призадуматься, масляное голодание может серьезно повредить мотор. В качестве альтернативы можно попробовать попросить масло у проезжающих коллег. Многие автомобилисты возят с собой запасное масло, не страшно если оно будет другой вязкости и бренда, доехать до места ремонта можно и на смеси, а там уже полностью заменить масло, желательно с промывкой. Нелишним будет также попробовать понять куда делось масло, то есть внимательно осмотреть двигатель. Если есть течь и она большая, то сколько ни подливай – далеко все равно не уедешь.
Течь масла из поддона картера Opel Astra JТретью причину тоже легко классифицировать – достаточно измерить реальное давление масла в двигателе. Правда, для этого нужен специальный манометр, он вкручивается в мотор на место датчика давления и показывает реальные данные. Сколько конкретно он должен показывать, чтобы водитель успокоился, зависит от модели мотора. У всех марок разные конкретные значения. Но, в целом, на холостом ходу давление должно быть хотя бы 0,5 бара и возрастать баров до 3-3,5 при 3000-4000 оборотов в минуту. Но это средние данные, точные цифры по своему мотору лучше поискать в интернете.
Давление масла на холостых оборотахЕсли давление есть, а лампа горит, значит проблемы с датчиком или проводкой, и можно ехать дальше, если давление на самом деле низкое, то нужно уже разбираться с мотором. Проблема только в том, что мало кто возит с собой подобный манометр. Удобно, если лампа загорелась около автомобильного магазина и манометр можно сразу купить, но в жизни так везет редко. Сама процедура очень проста и посильна даже для неопытного водителя – выкрутил датчик давления, вкрутил манометр. Место расположения датчика на конкретном моторе можно найти либо в книге по ремонту, либо в Интернете. Специализированных инструментов для такой операции не требуется.
Выкрутили датчик давления и вкрутили манометр для измерения давленияСамый сложный и непонятный вопрос – что делать, если давления в двигателе реально нет (или не удалось найти манометр и померить). Понятное дело, что нужно в сервис на диагностику и почти неминуемую разборку мотора, но можно ли доехать своим ходом или вызывать эвакуатор? Увы, но однозначного ответа тут нет, ведь точно неизвестно что сломалось. Езда с недостаточным давлением очень пагубно сказывается на моторе, волне возможно, что попытка доехать своими силами закончится тем, что ремонтировать в двигателе уже будет нечего. С другой стороны если до сервиса ехать недалеко, то последствий может и не быть, тогда как добраться до ремонта своим ходов будет быстрее и дешевле. Где лежит тот предел до которого можно пробовать ехать с горящей лампой, а после которого уже вызывать эвакуатор – ответить невозможно. Это выбор и риск самого водителя, даже какие-то рекомендации сложно дать.
Если подытожить, то внезапно загоревшаяся «масленка» ничего приятного водителю не сулит. Хорошо если дело в недостаточном уровне масла (хотя с вопросом куда уходит масло тоже нужно разбираться), в противном случае планы на поездку придется менять и искать сервис. В качестве подстраховки можно порекомендовать только возить с собой немного масла про запас, хотя первую проблему это решит в случае чего. Если у вас после замены осталось в канистре несколько сотен граммов, то не оставляйте ее в гараже, положите в багажник – может пригодиться.
Автор — Александр Нечаев.
Что делать если загорается лампа давления масла?
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается — это явный признак неисправности двигателя или одной из систем. В данной статье расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Почему загорается лампочка давления масла?
Давление масла на холостом ходу (примерно 800 — 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.
Проще говоря, если загорелась лампочка — это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, лапочка загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте.
Что делать?
Первым делом, когда у Вас в очередной раз загорится лампочка давления масла — проверьте наличие масла в двигателе. Если уровень масла в моторе ниже нормы, возможно загорание данной лампы.
Данная проблема решается очень просто — нужно долить масло в двигатель до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска, может загореться лампочка давления масла. Если масло залито нормальное, то она должна погаснуть через 10-20 секунд.
Причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замены масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Возможно, нужно просто заменить его?
Виноват датчик
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно просто повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если после этого, лампочка давления масла погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет — то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
Также от ложных срабатываний датчика давления масла помогает его прочистка. Нужно просто отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика давления масла может быть в их засорениях.
Если уровень масла и датчик в норме
Первым делом, нужно проверить масляный щуп, и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, что в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина очень легко, нужно опустить масляный щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит делать ремонт двигателя.
Если есть неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла — это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Что делать, если загорается индикатор замены масла
Опубликовано в рубрике Моторное масло
Вы садитесь в машину за продуктами или едете на работу, и вдруг происходит: загорается индикатор замены масла. Что вы делаете? Сначала сделайте вдох; обычно это простое решение! Но полезно знать, как на самом деле работает ваш индикатор замены масла (часто называемый «индикатором технического обслуживания» или «индикатором двигателя»).
Если вы не водите старый автомобиль, ваш автомобиль оснащен системой расчета срока службы моторного масла. Звучит технически, но на самом деле это не так: типичная система основана на компьютере, который подсчитывает количество пройденных вами миль и уведомляет вас, когда необходима замена масла. Большинство систем включают два индикатора на приборной панели: один указывает на то, что пора заменить масло, а другой говорит о низком давлении масла в двигателе.
ЛАМПОЧКА ЗАМЕНЫ МАСЛА
Во-первых, давайте поговорим о лампочке замены масла, самой известной лампочке на автомобиле. Вы, наверное, замечали, что когда вы запускаете двигатель, индикатор «техническое масло» обычно загорается на несколько секунд. Это нормально и помогает убедиться, что лампочки на приборной панели работают правильно. Но если ваш индикатор продолжает гореть, значит, вы готовы к замене масла или фильтра.
Итак, когда загорается индикатор замены масла — каждые 3000 миль или около того? Уже нет. Хотя раньше этот стандарт соответствовал действительности, современные автомобили оснащены передовой технологией впрыска топлива, которая делает их двигатели более эффективными. Благодаря этим достижениям автомобили теперь могут работать гораздо дольше между заменами масла. Но когда индикатор замены масла загорается, он не погаснет, пока вы не замените масло или фильтр, или и то, и другое. Если вам неудобно выполнять замену масла самостоятельно, отдайте свой автомобиль на обслуживание высококвалифицированным специалистам Jiffy Lube 9.0013 ® .
ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Теперь давайте рассмотрим другую лампочку давления масла на автомобиле: лампочку давления масла. Когда этот индикатор загорается, это означает, что давление масла в двигателе вашего автомобиля упало, и вам необходимо немедленно принять меры. Если вы продолжите движение с включенным индикатором, вы можете серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.
При нормальной работе двигатель получает постоянную подачу масла от масляного насоса для смазывания его деталей, а свет указывает на то, что этому процессу что-то мешает. Вы можете думать о масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. При правильном уровне масла ваш двигатель защищен от трения и перегрева. Но без него ваш двигатель может выйти из строя за короткий промежуток времени. Поэтому важно регулярно проверять масло и фильтр. И если свет загорается, вам нужно обратиться к нему. Вот что делать.
- Во-первых, безопасно отбуксируйте автомобиль на обочину и выключите двигатель.
- Затем найдите моторный отсек вашего автомобиля (обычно открыв капот) и проверьте уровень масла.
- Для этого выньте щуп, протрите его тряпкой, затем снова вставьте в двигатель и вытащите обратно, чтобы определить уровень. Если он ниже линии «полный», это означает, что уровень масла низкий. (Если у вас возникли проблемы с поиском щупа, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где он находится.)
- Если щуп показывает низкий уровень масла, проверьте наличие признаков утечки из вашего автомобиля. Капание масла может означать, что прокладка или уплотнение вышли из строя. Если вы не видите видимых внешних утечек масла, это может означать внутреннюю проблему в двигателе.
Чтобы долить масло, приобретите масло соответствующего типа и плотности для вашего автомобиля и заправляйте двигатель до тех пор, пока щуп не покажет «полный». Если после перезапуска автомобиля индикатор все еще горит, вызовите помощь на буксировке, чтобы профессионал диагностировал проблему.
КАК СБРОСИТЬ ИНДИКАТОР ЗАМЕНЫ МАСЛА
Всякий раз, когда вы меняете масло в своем автомобиле, вы должны сбросить систему расчета срока службы моторного масла. Как вы помните, эта система рассчитывает, когда вам потребуется следующая замена масла. И хорошая новость заключается в том, что сегодня вы можете выполнить ручной сброс практически на всех транспортных средствах, находящихся на дороге, — просто нажмите и удерживайте несколько кнопок на приборной панели. Конкретные инструкции см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В редких случаях, когда требуется специальный инструмент, посетите местную мастерскую Jiffy Lube 9.0013 ® , чтобы квалифицированный специалист выполнил сброс за вас.
НЕ ИГНОРИРУЙТЕ СВЕТИЛЬНИК МАСЛА В АВТОМОБИЛЕ
Своевременная замена масла и фильтров — одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить долговечность и производительность вашего автомобиля. А соблюдение рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM) также поможет вам сохранить гарантию на автомобиль.
Когда вы доставите свой автомобиль в один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, обученные специалисты сообщат вам, какие моторные масла рекомендуются вашим производителем и как часто они рекомендуют менять масло.
Индикатор уровня масла на автомобиле может вызвать беспокойство, и кажется, что он всегда загорается, когда вы меньше всего этого ожидаете. Но с Jiffy Lube в качестве вашего пункта обслуживания вы знаете, что у вас есть высококвалифицированные специалисты, которые находятся на расстоянии одного звонка.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Узнайте больше о том, почему моторное масло так важно для общего состояния и производительности вашего автомобиля.
Узнайте, как Jiffy Lube помогает окружающей среде, давая вторую жизнь отработанному моторному маслу.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом отделении Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Найдите местное отделение Jiffy LubeЗамена масла|Знакомство с маслом|Профилактическое обслуживание
Почему горит индикатор уровня масла и как долго с ним можно ездить?
18
Январь,
2021
Только что загорелась лампочка масла. Вы понятия не имеете, почему. И что еще хуже, у вас действительно не так много времени, чтобы беспокоиться об этом прямо сейчас.
Итак, вы задаетесь вопросом: как долго вы сможете ездить с этой штукой, смотрящей вам в лицо? Отличный вопрос! Мы собираемся ответить на него и рассказать вам, почему он вообще мог появиться. Пойдем!
Как долго вы можете ездить с горящей масляной лампочкой?Если загорается индикатор уровня масла, постарайтесь как можно скорее обратиться к профессиональному механику для осмотра автомобиля. Обратите внимание, однако, что езда еще немного ничего не разрушит.
Вообще говоря, у вас есть примерно 2 недели или 500 миль пробега, прежде чем мигание индикатора масла превратится в реальную проблему. Но как только он достигает этой точки, все может быстро пойти под откос, что приведет к серьезным механическим повреждениям. Итак, постарайтесь как можно раньше доставить свой автомобиль к механику .
Что означает индикатор масла?Теперь вам может быть интересно: что на самом деле означает индикатор масла? Это может указывать на несколько разных вещей, включая следующие.
В машине недостаточно маслаДвигатели могут терять масло по разным причинам, от сломанных клапанов до пробитых прокладок головки блока цилиндров и других причин. В любом случае, если масло выльется из вашего автомобиля, он начнет страдать и в конечном итоге может нанести серьезный ущерб. Таким образом, когда в машине недостаточно масла, загорается индикатор масла.
Низкое давление масла в автомобилеДля оптимальной работы автомобиля в нем должно быть достаточное давление масла. Обратите внимание, однако, что ряд факторов (засорение масляного фильтра, неисправность манометра , недостаточное количество масла в двигателе и т. д.) могут привести к тому, что давление масла станет слишком низким. Когда это произойдет, загорится индикатор масла.
Датчик давления масла неисправенЕще одна причина, по которой может загореться индикатор уровня масла, заключается в неисправности датчика давления масла. Это происходит случайно, как правило, в результате стандартного износа. Если не исправить, ваш автомобиль не будет получать нужное давление масла, что со временем приведет к дальнейшему повреждению.
Неисправность масляного насосаСо временем, по мере износа автомобиля, его масляный насос может выйти из строя. Это, несомненно, вызовет реакцию масляного света. В этот момент единственным решением будет замена насоса, потому что, если вы этого не сделаете, ваш двигатель получит дополнительное трение и умрет задолго до своего времени.
Индикатор уровня масла все еще горит?Удалось ли вам выключить масляный индикатор? Или вам все еще нужна помощь? Если это так, и если вы находитесь в районе Вентура, штат Калифорния, мы здесь, в Dependable Car Care, люди, к которым стоит обратиться.
С помощью команды высококвалифицированных специалистов по ремонту автомобилей мы определим источник вашей лампочки проверки двигателя, а затем примем меры для устранения проблемы.
Свяжитесь с нами сейчас, чтобы назначить встречу!
Когда загорается индикатор уровня масла, вы, вероятно, начинаете задаваться вопросом: что происходит и как долго вы сможете продолжать безопасное вождение?
Только что загорелась лампочка масла. Вы понятия не имеете, почему. И что еще хуже, у вас действительно не так много времени, чтобы беспокоиться об этом прямо сейчас.
Итак, вы задаетесь вопросом: как долго вы сможете ездить с этой штукой, смотрящей вам в лицо? Отличный вопрос! Мы собираемся ответить на него и рассказать вам, почему он вообще мог появиться. Пойдем!
Как долго вы можете ездить с горящей масляной лампочкой?Если загорается индикатор уровня масла, постарайтесь как можно скорее обратиться к профессиональному механику для осмотра автомобиля. Обратите внимание, однако, что езда еще немного ничего не разрушит.
Вообще говоря, у вас есть примерно 2 недели или 500 миль пробега, прежде чем мигание индикатора масла превратится в реальную проблему. Но как только он достигает этой точки, все может быстро пойти под откос, что приведет к серьезным механическим повреждениям. Итак, попытайтесь получить свой автомобиль в механика раньше, чем позже.
Что означает индикатор масла?Теперь вам может быть интересно: что на самом деле означает индикатор масла? Это может указывать на несколько разных вещей, включая следующие.
В машине недостаточно маслаДвигатели могут терять масло по разным причинам, от сломанных клапанов до пробитых прокладок головки блока цилиндров и других причин. В любом случае, если масло выльется из вашего автомобиля, он начнет страдать и в конечном итоге может нанести серьезный ущерб. Таким образом, когда в машине недостаточно масла, загорается индикатор масла.
Низкое давление масла в автомобилеДля оптимальной работы автомобиля в нем должно быть достаточное давление масла. Обратите внимание, однако, что ряд факторов (засорение масляного фильтра, неисправность манометра , недостаточное количество масла в двигателе и т. д.) могут привести к тому, что давление масла станет слишком низким. Когда это произойдет, загорится индикатор масла.
Датчик давления масла неисправенЕще одна причина, по которой может загореться индикатор уровня масла, заключается в неисправности датчика давления масла. Это происходит случайно, как правило, в результате стандартного износа. Если не исправить, ваш автомобиль не будет получать нужное давление масла, что со временем приведет к дальнейшему повреждению.