Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Каким газом заправляют автомобили на АГЗС — что выбрать и есть ли разница для машины между метаном и пропаном

Автор статьи Лебедев Юрий Агафонович

Дата публикации:

10.08.2022

Дата обновления:

30.11.2022

Заместитель директора

Работает в отрасли c 1999 г.

Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.

Содержание статьи:

  1. Особенности пропана
  2. Особенности метана
  3. Отличия между пропаном и метаном

Особенности пропана

Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.

Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.

Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.

Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.

Есть несколько преимуществ пропан-бутана:

  • Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
  • Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
  • Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.

Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности.

Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!

+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Особенности метана

Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.

При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.

При этом у метана есть ряд преимуществ:

  • Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
  • Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
  • Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.

Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.

Отличия между пропаном и метаном

Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:

ХарактеристикаПропанМетан
Цена оснащения газовым оборудованиемСредняяВысокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70%
Стоимость топливаНиже, чем у бензина в 1,5-2 разаНиже, чем у бензина в 3 раза
Вес баллона20-30 кг60-125 кг
ВзрывоопасностьВзрыв наступает при концентрации до 2,2%Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4%
Давление в баллонах10-15 атм200-250 атм.
Потеря мощностиНулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки автоДо 20-30%
Октановое число100110
РаспространениеШирокое. Заправиться можно практически на любой АЗСМалое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах

Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.

Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
  3. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В чем преимущества пропан-бутана?

Цена на 40-45% ниже, чем у бензина, оборудование занимает столько же места, сколько бензобак, нет трудностей с поиском заправки.

Какие недостатки ограничивают популярность метана?

Он не так распространен, как пропан-бутан, поэтому сложнее найти заправку. Кроме этого, тара под этот газ более тяжеловесная, а значит, снижается мощность автомобиля.

Какой вариант выгоднее, если сравнивать стоимость оснащения машины газовым оборудованием?

Установить на автомобиль ГБО для метана на 65-70% дороже, чем для пропана.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

Советы по заправке автомобиля на ГБО

Не дай себя обмануть

Нередко случаи ЧП с автомобилями на газу происходят из-за невнимательности хозяина авто или заправщика, который его обслужил. Публикуем несколько советов, как заправлять авто с ГБО безопасно.

Современные баллоны рассчитаны на заполнение до 80% их объема, т.е. если у Вас стоит емкость на 30 литров, то максимум в нее сможете «влить» 27.6 литров газа, при этом не малую роль играет температура воздуха. Дополнительные возможные 20% топлива не дает заправить отсекатель, который просто необходим по правилам техники безопасности, в противном случае Вы не только угрожаете своей, но жизни без винных людей. По сути, это серьезная неисправность, которую можно сравнить с бомбой замедленного действия, рано или поздно активируемая.

Не переживайте по поводу того, что Вас обманут на АЗС. Подавляющее большинство колонок имеет электронное табло, которое высветит Вам заправленный литраж, тут же переведенный в денежный эквивалент.

Заправляясь газом на АЗС, не при каких обстоятельствах не старайтесь воткнуть «пистолет» самостоятельно, для этого имеется специальный обученный работник, который сможет быстро и безопасно выполнять такие работы. От вас потребуется разве что указать место расположения заправочного пистолета, при необходимости специального переходника на стандартную насадку.

Из особенностей: при высокой температуре воздуха заправка проходит несколько дольше и сложнее, поскольку в результате нагрева расширяется и объем газа внутри, образовывая тем самым избыточное давление. Наиболее пиковая нагрузка приходится на конец заправки. Для того, чтобы в баллон влезло больше газа, имеется не хитрая для этого процедура, порою вызывающая недоумение и менее опытных водителей. В этом случае достаточно раскачивать автомобиль в поперечном направлении для того, чтобы стенки внутреннего пространства баллона охлаждались газом, что неизбежно приведет к падению давления в магистрали.

Будьте бдительны и лишний раз старайтесь самостоятельно контролировать процесс заправки, особенно если работник АЗС отвлекся на какую то мелочь, соединение пистолета и заправочного устройства должны плотно прилегать друг к другу, при этом не допускается натяжения, перекоса и перегиба. Укажите лишний раз заправщику на то, если через уплотнительную резинку прорывается газ. Во–первых, это Ваши деньги, которые в прямом смысле слова выбрасываются на ветер, во-вторых, это неприятный запах в радиусе 50 метров для окружающих.

Не поленитесь проверить заправочный вентиль, который обязательно должен быть открытым в момент заправки, в противном случае есть риск его повреждения.

Категорически запрещается заправлять автомобиль при работающем двигателе, поскольку топливная магистраль в таком положении работает и есть риск резкого увеличения давления в магистрали, а это, в свою очередь, может привести к повреждению и выходу из строя клапанов, редуктора и других важных узлов системы.

Как газовые насосы знают, когда остановиться?

Газовые насосы появились задолго до появления «умных» технологий — так как же они способны, казалось бы, определять, когда ваш бак полон?

Если вы обычно заправляете бензобак своего автомобиля до отказа, а не платите за определенное количество бензина, вы хорошо знакомы с стуком , который издает насос, когда он отключается. Как только вы услышите это, вы поймете, что ваш бак полон, и вы можете прекратить заправку. Но как это работает? Как газовые насосы знают, когда остановиться? Во всяком случае, вы могли бы подумать, что это будет манометр на вашей машине, а не отсоединенный насос, который заполнит вас (каламбур не предназначен). После того, как вы узнаете, как бензоколонки узнают, когда нужно остановиться, узнайте, что произойдет, если вы заправите дизельное топливо в машину с бензиновым двигателем, и где поблизости можно найти дешевый бензин.

Как газовые насосы узнают, когда нужно остановиться?

Ну, это связано с тем, как работает бензонасос. Когда вы заполняете свой бак газом, вы заменяете воздух, который там находится. «Чем больше газа входит, тем больше воздуха должно выйти», — объясняет Джейк Маккензи, менеджер по содержанию в Auto Accessories Garage. «Он выходит через небольшую трубку, расположенную прямо внутри газового сопла». Узнайте больше о странных функциях автомобилей, о которых вы, возможно, не знали.

Давление в баке увеличилось; это давление сбрасывается по мере выхода воздуха. Маккензи сравнивает это с тем, что держите большой палец над садовым шлангом: «Закупорка части шланга [увеличивает] давление воды внутри, [заставляя] вытекающую воду разбрызгиваться с еще большей скоростью». Когда вы начинаете качать газ, труба, которая, как и шланг, «забита», быстро выпускает воздух. «Этот вытесняемый воздух создает давление, достаточно сильное, чтобы удерживать клапан в открытом положении», — говорит Маккензи.

Вот что происходит, пока вы заправляете бак. И когда-то он наполнен газом, бензином, а не воздухом, теперь доходит до патрубка внутри форсунки, что выравнивает давление. Как объясняет Маккензи, это создает «небольшую силу всасывания (известную как эффект Вентури), которая переводит клапан в закрытое положение».

Что произойдет, если вы продолжите качать газ после его остановки?

«Доливка» бака — одна из потенциально опасных ошибок при заправке бензином. Хотя вы можете подумать, что пара дополнительных капель газа не причинит никакого вреда, подумайте еще раз. Бензину нужно место для расширения, поэтому переполнение бака может создать дополнительное давление в автомобиле и вызвать опасную утечку. Жидкий газ может попасть в угольный фильтр, предназначенный только для паров. В конечном итоге это может привести к повреждению вашего двигателя.

Еще одно замечание: доливка бензина может привести к тому, что несколько капель прольются на землю. Это может нанести вред окружающей среде и здоровью окружающих. Разлив бензина может повлиять на озоновый слой, и вы можете подумать, что несколько капель от вас не будут иметь значения, но если каждый будет проливать немного газа каждый раз, когда заправляется в баки, последствия для окружающей среды могут быть серьезными.

Теперь, когда вы знаете, как бензоколонки определяют момент остановки, узнайте, как можно увеличить расход топлива и, в конечном счете, сэкономить деньги на бензине.

Источник:

  • Джейк Маккензи, контент-менеджер в Auto Accessories Garage

Меган Джонс

Меган Джонс — помешанная на словах, которая пишет для RD.com с 2017 года. Вы можете найти ее авторство в материалах о грамматике, забавных фактах, значениях различных головокружительных слов и фраз и многом другом. Меган окончила Marist College со степенью бакалавра искусств по английскому языку в 2017 году; ее творческая научно-популярная работа «Предчувствие» была опубликована в весеннем номере литературного журнала «Angles» за 2017 год.

Заполнение газом кондиционера автомобиля

Сингх Авто Забота

Получить предложение по ремонту

Заправка кондиционера газом Ravenhall

Если кондиционер вашего автомобиля перестал быть ледяным, значит, пришло время заправить кондиционер газом. Кондиционер — это то, что необходимо для комфортной поездки, и вы не можете идти на компромисс в любое время. В наши дни он не только для комфорта, но и стал символом статуса. это стало обязательным, если вы обслуживаете роскошный автомобиль. Представьте, что вы отправляетесь в долгую поездку в солнечный день, и неправильная система кондиционирования воздуха может стать большим препятствием. Кондиционеры нужны не только летом, но и зимой, чтобы бороться с запотеванием лобового стекла. Хорошей практикой является обслуживание системы кондиционирования воздуха раз в 2 года, но люди обычно игнорируют это. Это приводит к неисправной системе, которая порождает множество других проблем. Возможными последствиями могут быть утечки хладагента, неисправный или ослабленный компрессор или трещины в уплотнителях из-за длительного простоя. Но основная причина проблем с охлаждением в вашем кондиционере – это отсутствие хладагента фреона, поэтому вам нужна регулярная заправка кондиционера газом.

Среди людей бытует большой миф, что за заправку газом нужно выложить огромную сумму денег. Более того, при регулярной заправке кондиционера газом вы сэкономите огромную сумму, избежав дальнейших повреждений. Наш пакет для заправки кондиционеров газом стоит от 20$ и включает в себя проверку по двадцати пяти пунктам. Наши обученные механики проведут ряд тестов, прежде чем определить неисправности в вашей системе кондиционирования воздуха. Они являются экспертами в этой области с многолетним опытом. Они работают, чтобы привести ваш кондиционер в наилучшее состояние, определяя точный уровень хладагента в охлаждающих змеевиках. Во время процедуры система помещается в вакуум, чтобы удалить любую остаточную влагу или хладагент. Затем происходит восполнение системного масла. После этого его тщательно осматривают на наличие протечек и трещин. А затем газ заправляется до рекомендуемых производителем уровней, если не обнаружено несоответствий.

В нашем сервисном центре есть все самое современное технологическое оборудование, которое обеспечивает быстрое и эффективное выполнение работ. Мы работаем системно, чтобы не осталось лазеек и вам не приходилось приходить к нам снова и снова. Каждая процедура проводится со 100% совершенством.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *