Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

АГНКС России — 2022 Заправка автомобиля сжиженным природным газом (СПГ / LNG)

  • 13 / Oct 2019

[ВИДЕО] Заправка автомобиля сжиженным природным газом (СПГ / LNG)

В рамках тематических мероприятий автопробега «Газ в моторы» на АГНКС при Московском газоперерабатывающем заводе проведена показательная заправка двух грузовых автомобилей (Скания и Ивеко) сжиженным природным газом.

Заправочный комплекс по производству СПГ (криоблок) представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Разработан и изготовлен этот комплекс по заказу ООО «Газпром газомоторное топливо» уральской научно-производственной компанией «НТЛ» (г. Верхняя Салда, Свердловская область).

Комплекс открыт в октябре 2018 года, он заправляет СПГ транспорт, криовозы для транспортировки топлива, а также передвижные криозаправщики. Для оптимизации процесса наполнения крупногабаритных емкостей «МГПЗ» планирует присоединить к модулю криоцестерну для хранения готового топлива.

При заправке соблюдаются меры безопасности. Термические ожоги бывают как горячие, так и холодные. Воздействие таких низких температур не менее опасно, чем взаимодействие с открытым огнем. Помните, фильм про терминатора?!

Сначала идет очистка поверхности путем обдува сжатым воздухом. Затем вставляется возвратный шланг, откручивается перекрывающий вентиль и вставляется непосредственно заправочный гофрированный шланг. Надо отметить, что все агрегаты и соединительные звенья, контактирующие с криогенной жидкостью должны быть выполнены из особо-стойких материалов, выдерживающих перепады давления и температур, не подверженные хрупкому разрушению.

В автомобильный бак объемом 175 л входит 80 кг СПГ, время заправки составляет примерно 7 мин. В 9-й серии нашего цикла «Эковестник» на примере автобуса Лотос, представитель компании РариТЭК рассказывал об устройстве криобака. В двух словах — это такой термос, который может удерживать нужную температуру в течение 30 дней. Затем, если машина долго находится в простое, газ постепенно начинает стравливаться.

Что представляет собой блок сжижения газа ?! Установка на базе дроссельно-эжекторного цикла работает следующим образом: природный газ очищают от примесей углекислого газа и сероводорода, осушают, сжимают в компрессоре высокого давления. На входе установки давление газа 200-250 бар. Расход газа на входе 1200-2500 норм. м куб/час

Далее газ охлаждают в системе теплообменников, первая ступень до -40 градуса, следующая до -70 градусов, а затем газ попадает в активное сопло эжектора, резко расширяется и за счет этого охлаждается до -163 градусов. Образовавшаяся при этом парожидкостная смесь разделяется в сепараторе. Жидкую фазу из сепаратора в качестве продукта отводят в систему хранения и затем потребителю. В свою очередь паровая фаза из сепаратора обратным потоком направляется в теплообменник для рекуперации холода. Раньше этот цикл использовался в космических технологиях СССР. Такой же механизм применялся в гелиевых рефрижераторах, где также использовались эжекторы. Замечательный пример трансформации многолетнего опыта работы в области космических технологий до узко-прикладных народно-хозяйственных нужд. Давление газа на выходе 4-12 бар. Средняя производительность 300-600 кг. сжиженного газа в час.

CNG

CNG – экономичное решение для более экологичного будущего

CNG (КПГ -компримированный (сжатый) природный газ) – это природный газ, который перед использованием (заправкой автомобиля) сжимается до 1 % от первоначального объема. В случае утечки топливо CNG быстро испаряется в воздухе, но не создает угрозу взрыва, а также отличается более высокой, чем у бензина и дизельного топлива, температурой воспламенения, что позволяет снизить риск случайного возгорания.

Топливо CNG является самым чистым сжигаемым альтернативным топливом, поскольку при сгорании выделяет существенно меньше вредных для природы выбросов. Топливо CNG не только дружественно окружающей среде, но и выгодно с экономической точки зрения, поскольку его использование позволяет на 40–60 % снизить издержки по сравнению с бензином и дизельным топливом, при этом эксплуатация автомобилей на CNG тоже обходится дешевле, двигатель на CNG работает намного тише, тем самым существенно снижая шумовое загрязнение окружающей среды, к тому же CNG щадит двигатель автомобиля (что подходит предприятиям общественных услуг и для транспорта в населенных пунктах).


Пройденное расстояние за 10 евро*

Существенное уменьшение выбросов

Высокая энергетическая ценность

* Пример рассчитан путем сравнение комбинированного потребления топлива тремя автомобилями: Škoda Octavia Combi; 1.6 TDI 85KW DSG; 1.5 TSI 110KW DSG; 1,5 TGI 95KW DSG. Использованные в примере цены на топливо: E95 – 1,32 евро; DD – 1,25 евро; CNG – 0,98 евро/кг.

CNG для бизнеса — снижение транспортных расходов, эффективность и экологичность бизнеса


Latvijas Gāze предлагает оборудовать частную заправочную станцию CNG на территории предприятия. Частная заправочная станция станет удобным и выгодным решением для предприятий, которые уже используют или планируют приобрести автомобили, грузовые автомобили или автобусы на CNG. Благодаря низкой стоимости CNG по сравнению с другими видами топлива, инвестиции в новые транспортные средства быстро окупятся.

С 2020 года финансовое учреждение развития Altum в рамках программы энергоэффективности предприятий предлагает финансирование перехода на более дружественные окружающей среде транспортные средства, включая автомобили на CNG, а также финансирование установки локальных заправочных станций CNG на территории предприятия.

В стратегии развития Eco Baltia существенная роль отведена сокращению влияния на окружающую среду внутренних процессов предприятия. Поэтому вполне логичным решением было начать постепенный переход на более экологичный транспорт. В 2020 году мы выпустили на рижские улицы первые в Латвии мусороуборочные автомобили, работающие на CNG или сжатом природном газе. Одной из основных выгод в отношении окружающей среды является наблюдаемое уже сейчас существенное сокращение выбросов CO2, которое до 22 % меньше по сравнению с прежним транспортом. Также не менее важна выгода в виде сокращения расходов на потребленное топливо вплоть до 30 %. При этом данные автомобили работают тише, что по достоинству оценят жители.

Это лишь начало в плане развития автопарка Eco Baltia, потому что уже в 2021 году он пополнится еще пятью транспортными средствами, работающими на CNG.


Марис Симановичс
Председатель правления AS Eco Baltia

Автобусы на CNG курсируют по улицам Екабпилса уже с лета 2019 года. Мы очень довольны сделанным выбором, поскольку за 2 года убедились в его экономической выгоде – существенной экономии издержек на топливо и рентабельной эксплуатации. Замена старых дизельных автобусов на новые транспортные средства, работающие на сжатом природном газе (CNG), позволила нам сократить издержки на топливо вплоть до 40 % и соответственно сохранить прежние тарифы на проезд и льготы, например, бесплатный проезд для школьников. В свою очередь, пассажиры и жители города по достоинству оценили то, что автобусы на CNG меньше загрязняют городскую среду, а также намного тише, удобнее и более современны.


Янис Щербицкис (Jānis Sčerbickis)
Председатель правления OOO «Jēkabpils autobusu parks»

Уже больше 3 месяцев мы выполняем грузовые перевозки грузовыми автомобилями на CNG. Работы много, машины используются практически круглосуточно, и за эти месяцы 5 наших грузовых автомобилей уже израсходовали свыше 20 000 кг топлива CNG, пройдя приблизительно 250 000 км. Учитывая большой расход топлива, мы убедились в эффективности CNG, поскольку наши затраты на топливо снизились приблизительно на 15 %. Особенно удобным использование CNG делает находящаяся неподалеку публичная заправочная станция в Броцены, где, помимо бензина и дизельного топлива, можно удобно и быстро заправиться CNG.


Улдис Дзалбс (Uldis Dzalbs)
Член правления AS «Būvmateriālu transports»

Заправка

Как и в других странах Европы, в Латвии развивается и публичная, и частная инфраструктура заправок CNG. С развитием инфраструктуры и технологий использования природного газа частные заправочные станции можно строить в любой точке Латвии, а не только на территориях сети газоснабжения. Если предприятие находится рядом с сетью газоснабжения, заправочную станцию можно подключить к общей сети, если же такой возможности нет, можно построить частную заправочную станцию и доставлять сжиженный природный газ.

ЭКОНОМИЧНАЯ


Индивидуальное оборудование для сжатия природного газа – идеальный выбор в случае небольшого потребления и подойдет как небольшому домашнему хозяйству, так и малым предприятиям с одним-тремя автомобилями на CNG. Заправка одного автомобиля может занять от 1 до 4 часов в зависимости от производительности и оснащенности установленного оборудования. «Экономичную» заправку можно начать и безопасно использовать даже в ночное время, поскольку после заполнения бака автомобиля станция CNG автоматически прекратит работу. Установить индивидуальное оборудование для сжатия природного газа просто, поскольку его можно подсоединить даже к стандартным подключениям природного газа для домашних хозяйств.

БЫСТРАЯ


Быстрая заправка CNG не менее быстрая и удобная, чем заправка традиционными видами топлива. Оборудовав на своей территории частную заправочную станцию CNG, предприятие с большим автопарком сможет существенно снизить затраты на топливо (среднее потребление CNG пассажирским автомобилем на 100 км в зависимости от модели составляет около 3–6 кг, в свою очередь, у грузовых микроавтобусов – 9–12 кг), вести более точный учет потребленного топлива, одновременно заботясь об окружающей среде.

Публичная


Сеть заправочных станций продолжает развиваться и расширяться – в Европе инфраструктура заправок природным газом и биометаном развивается параллельно, поскольку биометан позволяет существенно повысить экологичность поставки и использования природного газа без необходимости фундаментальных улучшений как в сфере передачи природного газа, так и его распределения (общедоступные станции заправки CNG в ЕВРОПЕ). В настоящий момент в Латвии имеется 7 общедоступных заправочных станций CNG, но уже к концу 2021 года их будет 10.

Автомобили на CNG

Транспорт на CNG имеет широкое применение – его можно использовать как в городском, так и в междугороднем сообщении, существенно снижая загрязнение окружающей среды и уровень шума. Чаще всего в автомобилях со сжатым природным газом используется двигатель для двух видов топлива – его приводит в действие как газ, так и бензин. Если закончится природный газ, автомобиль автоматически переключается на бензин.

Система CNG встроена в автомобили еще на заводе – в процессе производства, поэтому нет оснований считать, что она может представлять какую-либо опасность. Автомобили на CNG, как и другие, перед эксплуатацией проходят проверки, баллоны тестируются на воздействие различных факторов (температурный режим, удары и др.).

Легковые автомобили

  • Škoda автомашины
  • Volkswagen автомашины
  • Seat автомашины
  • Audi автомашины

Грузовые автомобили

  • Scania грузовые автомобили
  • Mercedes-Benz грузовые автомобили
  • Iveco фургоны, грузовые автомобили
  • Volvo грузовые автомобили

Автобусы

  • MAN автобусы
  • Iveco автобусы
  • Scania автобусы

Записаться на консультацию

Имя

Фамилия

Эл. почта

Телефон

Название компании

Количество автомобилей в автопарке компании

Количество автомобилей на CNG в автопарке (или планируемое)

Общий пробег км за год Менее 50005000–14 99915 000–19 99920 000–24 99925 000–29 999Более 30 000

Подключение к сети природного газа

Спасибо!

Jūsu e-pasts ir saņemts. Sazināsimies ar Jums tuvāko darba dienu laikā.

Заправка транспортных средств, работающих на природном газе

СПГ по сравнению с традиционными видами топлива

Сжатый природный газ (СПГ) экономит до 50% по сравнению с обычными видами топлива, а автомобили, работающие на СПГ, доступны для всех типов применений, включая бизнес-парки и автомобили для личного пользования.

СПГ продается на АЗС в эквиваленте бензиновых галлонов (ГГЭ), а использование СПГ на частных АЗС также конвертируется в ГГЭ владельцами этих заправок для сравнения стоимости топлива и в целях налогообложения.

Один GGE = 1,25 терма природного газа (приблизительно)

Пример: Если оператор автопарка платит 0,60 доллара США за терм за поставку природного газа к своему заправочному оборудованию, работающему на сжатом природном газе, то стоимость поставленного товара составляет 0,60 доллара x 1,25 = 0,75 доллара США/ГГЭ.

Конечно, оператор должен будет добавить стоимость амортизации своего заправочного оборудования, технического обслуживания, электричества и т. д., так что окончательная стоимость, вероятно, будет больше в диапазоне 1,50–2,00 долл. США за GGE до вычета налогов.

Товарная стоимость природного газа составляет лишь около 20% от общей стоимости СПГ на заправке, поэтому любое увеличение цены товара не будет иметь такого большого увеличения на заправке. Поскольку все остальные компоненты затрат на СПГ относительно постоянны, это изолирует автопарки от последствий любых скачков цен на базовый товар. Принимая во внимание, что, поскольку товар составляет около 70% бензина/дизеля, внезапный скачок цен на нефть приведет к соответственно большему увеличению на заправке.

Экономия топлива автомобиля с бензиновым двигателем, переоборудованного для работы на СПГ, примерно одинакова, поэтому вы можете сравнить затраты на топливо по методу «яблоки к яблокам», рассчитав стоимость СПГ с использованием приведенного выше преобразования 1,25 терм на GGE. Если вы получаете 25 миль на галлон с бензином, вы в среднем проедете 25 миль на GGE на природном газе, но, вероятно, заправка будет стоить намного дешевле.

Для автомобилей с дизельным двигателем, заменяемых автомобилями, работающими на сжатом природном газе, коэффициент пересчета составляет 1,38 терм на эквивалент дизельного галлона (DGE). При сравнении двух видов топлива важно также отметить, что экономия топлива (мили на галлон) двигателя с искровым зажиганием, работающего на природном газе, немного меньше, чем у двигателя с дизельным циклом, из-за более низкой степени сжатия двигателей, работающих на природном газе. Эта разница в экономии топлива будет составлять около 5-10 %, в зависимости от типа заменяемого дизельного двигателя, рабочего цикла автомобиля и т. д. Однако стоимость природного газа в расчете на ДГЭ обычно на 50 % ниже, чем у дизельного топлива. так что экономии более чем достаточно, чтобы компенсировать более низкие мили на галлон.

Заправочные станции для транспортных средств, работающих на природном газе

На заправочных станциях газ обычно берется из линии местного газового предприятия под низким давлением, сжимается и подается в резервуары для хранения транспортных средств под высоким давлением, обычно до 3600 фунтов на квадратный дюйм.

Существует два основных типа заправочного оборудования: для быстрой заправки и для временной заправки.

Системы быстрой заправки сочетают в себе компрессор и систему хранения высокого давления. Система хранения, называемая каскадом, заполняет топливный бак автомобиля примерно за то же время, которое требуется для заправки обычного автомобиля.
Системы своевременной заправки не имеют системы хранения и обычно сжимают газ непосредственно в баллонах для хранения транспортных средств для заправки транспортных средств, пока они припаркованы на ночь.
АГНКС общего пользования в настоящее время ограничены, но количество местоположений быстро увеличивается. Индивидуальные потребители или операторы государственного/частного автопарка также могут установить свои собственные заправочные станции, работающие на сжатом природном газе.

Используйте систему поиска альтернативных заправочных станций Министерства энергетики США, чтобы найти ближайшую к вам общественную заправочную станцию.

Найдите станцию ​​рядом с вами

Оборудование

Коммерческое оборудование для сжатия СПГ, хранения и другое соответствующее заправочное оборудование доступно от многих производителей. Компрессионное оборудование часто изготавливается на заказ в соответствии со спецификациями площадки. Однако некоторые производители оборудования предлагают стандартные пакеты для малых и средних установок.

Приобретение FuelMaker Phill
Устройство для заправки транспортных средств (VRA) или домашнее заправочное устройство (HRA), известное как устройство «Phill», доступно для дома или малого бизнеса. 

Загрузите брошюру Фила

Заправка для газомоторного топлива | Virginia Natural Gas

Заправка КПГ

На станциях КПГ газ обычно берется из линии местного газоснабжения под низким давлением, сжимается и подается в резервуары для хранения транспортных средств под высоким давлением, обычно до 3600 фунтов на квадратный дюйм. Существует два основных типа заправочного оборудования: для быстрой заправки и для временной заправки.

  • Системы быстрого заполнения сочетают в себе компрессор и систему хранения высокого давления. Система хранения, называемая каскадом, заполняет топливный бак автомобиля примерно за то же время, которое требуется для заправки обычного автомобиля.
  • Системы своевременной заправки  не имеют системы хранения и обычно сжимают газ непосредственно в баллонах для хранения транспортных средств для заправки транспортных средств, пока они припаркованы на ночь.

Количество АГНКС в настоящее время ограничено, но их количество быстро увеличивается. Индивидуальные потребители или операторы государственного/частного автопарка также могут установить свои собственные заправочные станции, работающие на сжатом природном газе.

Вирджиния существующие и предлагаемые заправочные станции, работающие на сжатом природном газе, открытые для публики, или воспользуйтесь системой поиска альтернативных заправочных станций Министерства энергетики США, чтобы найти ближайшую к вам общественную заправочную станцию.

Как заправляться топливом

Сжатый природный газ (СПГ) экономит до 50% по сравнению с обычным топливом, и по всей Вирджинии есть пять общественных станций быстрой заправки. Потребители, являющиеся потребителями природного газа, также имеют возможность заправляться дома с помощью домашнего устройства для заправки природным газом, в котором используется система заправки по времени для заполнения резервуара в течение ночи.

Процесс заправки почти идентичен процессу, используемому на местных автозаправочных станциях. Большинство общественных АГНКС принимают кредитные карты в заправочной колонке, а время заправки аналогично использованию бензоколонки.

Инструкции по заправке автозаправочной колонки

На большинстве станций нет дежурных. Сначала вам нужно будет пройти обучение работе с CNG. Компания зарекомендовала себя как краткосрочное обучение.

Вот инструкции по эксплуатации большинства общественных заправочных колонок CNG:

  1. Выключите двигатель. Не курю.

  2. Снимите пылезащитный колпачок с автомобиля и снимите заправочный пистолет с держателя.

  3. Совместите стрелки на насадке так, чтобы они указывали друг на друга.

  4. Поместите форсунку на бензобак и нажмите на нее.

  5. Поверните рычаг так, чтобы стрелки были направлены в разные стороны, чтобы зафиксировать насадку.

  6. Вставьте свой автопарк или кредитную карту и следуйте инструкциям на экране.

  7. После авторизации платежа поднимите ручку дозатора, и начнется заправка.

  8. Когда заполнение завершено, опустите ручку, чтобы выключить диспенсер.

  9. Чтобы отсоединить насадку, медленно поверните ручку насадки на 180 градусов, пока стрелки снова не будут указывать друг на друга.

  10. Снимите насадку. Вы можете услышать небольшое снижение давления.

  11. Верните сопло в держатель и замените пылезащитный колпачок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *