Не взорви АКБ! Правила зарядки автомобильного аккумулятора. — Блог
Как объяснить, что идентичный АКБ в одном автомобиле работает без нареканий даже 8 лет, а в другом — на второй сезон проявляет недостатки? Чаще всего это связано из-за дефектов кабеля или клемм, а батарея больше всего ненавидит хронический недозаряд. Конечно, существует ряд и других немаловажных причин плохой работы и преждевременного износа автомобильного аккумулятора.
Зарядка аккумулятора. Где нужно быть внимательным.
АКБ чаще всего теряет заряд в зимнее время, когда температура окружающей среды ниже нуля. В этом случае принято подзаряжать аккумулятор с помощью зарядных устройств. И это правильно, ведь как вы знаете, что хронический недозаряд негативно влияет на срок жизни АКБ. Подзарядить батарею — простая задача. Подключите зарядное устройство к аккумулятору согласно инструкции, вставьте вилку в розетку и дождитесь окончания зарядки. Однако за невнимательность придется расплачиваться – АКБ может выйти из строя и даже взорваться. Нужно быть предельно внимательным именно тем автовладельцам, которые используют зарядные устройства без защитной электроники.
Такие неприятные ситуации редко происходят, но все-таки они случаются в основном среди начинающих автовладельцев и малоопытных механиков. Опасность заключается в том, что батарея генерирует взрывоопасный водород во время зарядки. Ничего не произойдет до тех пор, пока не мы не спровоцируем взрыв, огнем, искрой. Например, если наклониться над батареей с сигаретой, она может взорваться.
Другие, менее опасные, но не маловажные проблемы
- Нужно ли откручивать пробки при заряде АКБ? Не всегда.
- Сколько времени должен длиться заряд батареи? Это зависит от зарядного устройства.
- Нужно ли отсоединять клеммы от АКБ при зарядке? Лучше будет отсоединить, но если не отсоединить, то маловероятно, что что-то пойдет не так.
- Вредно ли «прикуривать»? Вредно, но батарея не выйдет из строя с первого раза.
Зарядка аккумулятора. Зарядное устройство.
Какой зарядкой лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор? В аварийной ситуации пригодится пуско-зарядное устройство (ПЗУ), предназначенное для 12-вольтовых батарей. ПЗУ поможет вашей машине завестись и поехать. Тем не менее, хорошее зарядное устройство — это такое, которое не просто заряжает АКБ равным напряжением, но и делает это предельно грамотно, продлевая срок эксплуатации на максимально возможный.
- Важна защита: минимум — это предохранитель, расположенный снаружи корпуса, оптимально – электронная умная защита. Хорошо, если у зарядного устройства есть индикатор заряда аккумулятора, очень хорошо, если после зарядки он полностью выключается или переключается в состояние поддержания напряжения. То есть в идеале приобрести зарядное устройство (ЗУ) с эффективной защитой. На витринах магазинов сегодня представлены преимущественно зарядные устройства с защитой, но с разного класса.
Дешевые модели – минимум защитных свойств, дорогие – максимум.
- Проверьте какое напряжение в конце зарядки выдает ЗУ. 14-14,5В недостаточно, которого хватит для подзарядки, но полная зарядка будет длиться очень долго. А вот напряжение на выходе 15,5-16,5В позволит полностью зарядить аккумулятор и это пойдет ему на пользу — он будет служить дольше.
- Снимать ли клеммы при зарядке и зачем? Некоторые зарядные устройства имеют защитные электронные схемы, которые отключают подачу напряжения по мере заряженности АКБ. Поскольку автомобиль потребляет электроэнергию, необходимую для поддержания некоторых устройств, например, автомобильной сигнализации, это может сигнализировать зарядному устройству о том, что зарядка аккумулятора еще не закончена. В свою очередь это может привести к перезарядке батареи. Это не опасно для вас лично, но это может спровоцировать повреждение электроники. Поэтому в процессе зарядки клеммы лучше отсоединять.
Зарядка аккумулятора — как отсоединить аккумулятор?
Главный совет — отключать клеммы АКБ не создавая искрения. При подключении и отключении батареи — это касается как соединительных кабелей (клемм), так и кабелей ЗУ — могут возникнуть искры. Давайте удостоверимся, что рядом нет каких-либо взрывоопасных предметов (канистр с топливом, растворителей и т.п.). Рекомендуется также одевать резиновые перчатки для защиты от случайного удара током, а также пролива электролита на руки. Первой снимается минусовая клемма. Плюс всегда красного цвета. Минус может быть разного цвета, например синий или черный. При снятии АКБ, снимать его нужно аккуратно, не переворачивая и поставить в таком же горизонтальном положении. Более подробно о том как заряжать АКБ не снимая его — ссылка
Когда дело доходит до зарядки аккумулятора с помощью ЗУ, правильно будет сначала отключить зарядное устройство от сети, а затем подсоединить зажимы (крокодилы) к аккумулятору. Откручивайте пробки тогда, когда в этом есть необходимость. Обычно пробки рекомендуется открывать, если батарея сильно разряжена. В новых АКБ пробки не откручивают в большинстве типичных случаев. Открытие пробок нужно для того, чтобы АКБ не накапливал в банках взрывоопасный газ. В некоторых, более технически продвинутых батареях нет необходимости снимать пробки, потому что они имеют специальную вентиляционную систему.
Как понять, нужно ли открывать пробки на АКБ? Если они легко доступны и «подталкивают» к откручиванию, тогда снимите их. Если они покрыты наклейкой или вы четко видите, что производитель отговаривает нас от их демонтажа, можете забыть о них и не снимать пробки. Во многих батареях возможность (слегка затруднительного) открытия пробок была оставлена в качестве аварийного варианта в случае, например, испарения электролита из-за чрезмерной зарядки. В целом аварийной ситуацией можно считать сильно разряженный АКБ вплоть до нуля.
Более развернутую статью о правильном снятии АКБ можно прочитать здесь
Зарядка аккумулятора – берегись быстрой зарядки!
Можно повредить АКБ и даже машину при быстрой зарядке аккумулятора с закрытыми пробками. Аккумулятор, особенно, когда он почти полностью разряжен — выделяет большое количество газа. Во время такой зарядки пробки должны быть открыты, чтобы газ выходил свободно и не взорвал АКБ. Однако это не относится к батареям, имеющим специальную вентиляционную систему (заглушки защищены от отвинчивания или снятия). Исключение, если зарядное устройство подает низкое зарядное напряжение. При функции быстрой зарядки обязательно открывать пробки.
Зарядка аккумулятора — держись подальше от огня
Газ, выделяемый зарядной батареей, является легковоспламеняющимся и взрывоопасным. Он высвобождается как при зарядке аккумулятора зарядным устройством, так и при зарядке аккумулятора при работающем двигателе от генератора. Если мы наклонимся над открытым капотом с сигаретой или попытаемся заглянуть в аккумулятор с помощью прикуривателя, аккумулятор взорвется, и нас зальет кислотный электролит!
Перезаряд вреден и для самого АКБ из-за кипения электролита. Это может случиться, когда мы используем ЗУ без электронной защиты от перезаряда и забываем вовремя отключать его от сети, а также в случае повреждения регулятора напряжения в автомобиле.
- Симптомы перезарядки аккумулятора: следы испарения электролита из аккумулятора, низкая производительность батареи.
- Короткое замыкание и неправильна полярность. Во время короткого замыкания ток в проводах настолько высок, что кабели и изоляция могут расплавиться за короткое время.
После зарядки АКБ, проветривайте помещение. Перед тем как зайти в гараж, старайтесь не включать свет, особенно лампы накаливания, пока не проветрите.
Зарядка аккумулятора — короткое замыкание может привести к пожару
При неправильном подключении зарядного устройства может перегореть его предохранитель или повредиться ЗУ, это зависит от класса электронной защиты устройства. А даже, через длительное время это может привести к смене полярности в батарее (переполюсовка) — там, где «плюс», появляется «минус». Если произошла смена полярности в АКБ, то в лучшем случае в машине сгорит главный предохранитель, в худшем — диодный мост.
Хронический недозаряд батареи
Ничто не вредит аккумулятору больше, чем частая и продолжительная разрядка, недозарядка или перезарядка. Причиной тому может быть слишком низкое или слишком высокое зарядное напряжение. Это легко проверить, а также легко исправить. Чем быстрее заметили косяк — тем меньше будет проблем в будущем.
Срок службы аккумулятора зависит в первую очередь от состояния электрической системы автомобиля и установленной в автомобиле электроники. Слишком высокое энергопотребление в состоянии покоя приведет к быстрому износу даже самого емкого АКБ из премиум линейки.
Срок службы батареи будет быстро сокращаться, если она часто и полностью разряжается. Если такое произойдет, полностью зарядите аккумулятор как можно скорее. Если оставить аккумулятор разряженным в течение длительного времени, это приведет к сульфатированию пластин АКБ. Зарядить разряженный АКБ, вы можете «позаимствовав электричество» у другого автомобиля, другими словами «прикурить» и затем батарея начнет заряжаться от генератора; но самая полезная вещь для батареи — это медленная зарядка АКБ с помощью качественного зарядного устройства.
Если аккумулятор показывает признаки износа после непродолжительного использования, перед покупкой нового обязательно проверьте работу системы питания автомобиля и электроники. Часто причиной преждевременного износа АКБ могут быть: ржавый заземляющий кабель, а также кабель, ведущий от аккумулятора к массе автомобиля, или высокое энергопотребление электроники в состоянии покоя, утечки тока и т.п.
Хорошие акумы работают в благоприятных условиях даже в течение 6-8 лет. При работающем двигателе и генераторе проверьте напряжение на клеммах аккумулятора, и только когда оно слишком низкое, стоит измерять его на клеммах генератора, чтобы проверить генератор. Исправно работающий генератор не гарантирует, что электричество дойдет до батареи. Энергия на пути к АКБ может потеряться из-за поврежденных или грязных соединений кабелей.
Если аккумулятор полностью заряжен, а проблемы со стартером повторяются, сначала проверьте все соединения. Потери энергии вызывают разрядку аккумулятора из-за загрязненных электрических клемм, коррозии и повреждения соединительных кабелей.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
Срок службы автомобильного аккумулятора (далее АКБ) напрямую зависит от соблюдения режима его эксплуатации (нельзя допускать полного разряда). Поэтому периодически требуется делать подзарядку, используя внешнее зарядное устройство (ЗУ). Расскажем подробно, как выбрать оптимальный ток заряда в зависимости от емкости батареи, сколько времени необходимо на процесс, а также дадим другие полезные рекомендации по данной теме.
Зачем необходима подзарядка от внешнего ЗУ?
Зарядка АКБ в авто производится от электрогенератора. Но с целью защиты электрооборудования, напряжение, поступающее с этого устройства, ограничивается специальным реле-регулятором. В то время как для обеспечения полного заряда напряжение должно быть несколько выше. То есть, произвести 100% зарядку от электрогенератора не представляется возможным, что вынуждает время от времени использовать внешнее ЗУ.
Внешнее зарядное устройство для АКБВ теплое время года такое положение некритично, завести авто можно даже от аккумулятора заряженного всего на четверть. Зимой ситуация резко меняется. Минусовая температура снижает емкость устройства (при сильных морозах может даже в половину), но кроме этого увеличится потребление тока из-за увеличения вязкости смазки в моторе. Эти факторы могут привести к тому, что двигатель не запустится, если заряд будет не полным.
Оценка степени зарядки
Это важный этап, позволяющий установить оптимальный ток зарядки и определить необходимое для процесса время. Проблема заключается в том, что произвести точное измерение остаточного заряда доступными способами практически невозможно. Но существуют методики, позволяющие произвести косвенную оценку состояния АКБ, перечислим их:
- Измерение напряжение на аккумуляторе, не подключенном к нагрузке.
- Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки.
- Снятие показаний напряжения с подключенной в сеть автомобиля АКБ.
- Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора (при условии, что он имеется в оборудовании).
Кратко расскажем о каждой методике.
Измерение напряжения неподключенного аккумулятора
Снимать показания напряжения с батареи необходимо, когда она находится в состоянии покоя. Для этого необходимо выждать не менее 7 часов после демонтажа устройства с машины или отключения от ЗУ. Для установления уровня заряженности батареи производим сверку с соответствующей таблицей.
Таблица для определения степени заряда ненагруженного аккумулятора по напряжениюПриведенные данные подходят для кислотных устройств на 24, 12 и 6 В любого типа, при условии соблюдения температурного режима в диапазоне 20°С – 25°С.
Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки
Чтобы не ждать шесть часов, можно снять показания напряжения воспользовавшись специальным прибором – нагрузочной вилкой. Как видно из схемы, это обычный вольтметр, зашунтированный резистором.
Внешний вид и упрощенная схема прибораНоминал сопротивления R1 зависит от емкости батареи, например, для 60 А*ч это 0,02 Ом. Такие приборы, как правило, универсальны, что позволяет проводить измерения на аккумуляторах различной емкости. К прибору прилагается таблица, позволяющая определить степень заряда, пример ее приведен ниже.
После подключения прибора показания можно снимать через 6-8 секунд.
Измерение напряжения с не отключенной АКБ
В том случае, когда нагрузочная вилка отсутствует, быстро оценить состояние батареи можно измерив на ней напряжение без отключения от внутренней сети машины. Для обеспечения необходимого уровня нагрузки потребуется включить фары дальнего света и зажечь габаритные огни (при выключенном моторе). В этом случае величина тока нагрузки будет около 10 Ампер. Заряд можно считать достаточным, если в процессе проверки напряжение не опустится ниже 11,2 Вольт (для устройств на 12 В).
В качестве альтернативы, используется метод снятия показаний в процессе запуска мотора. В этом случае при нормальном заряде прибор покажет 9,5 Вольт или больше. Если показания окажутся ниже, это говорит о критичной разрядке. Следовательно, требуется зарядка от внешнего ЗУ.
Заметим, что в последнем варианте низкие показания напряжения возможны при неисправном стартере.
Завершая тему об измерении напряжения на контактах батареи, следует обратить внимание на точность измерительного прибора. При определении уровня заряда мы оперируем десятыми долями вольта, следовательно, погрешность даже в один процент вызовет ошибку на порядок выше, то есть около 10%. Погрешностью в 5% увеличит такую ошибку до 50%, что делает оценку заряда вообще бессмысленной. Исходя из этого, желательно использовать приборы, у которых погрешность будет на уровне 0,1%.
Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора
У некоторых батарей имеется специальный глазок, который называют гидрометрическим индикатором, с помощью которого можно оценить уровень заряда.
Благодаря таким устройствам можно определить состояние заряда, не используя для этой цели никакие измерительные приборы, что довольно удобно и практично.
Данное устройство устанавливается в одну из банок. Конструктивно оно представляет собой прозрачную трубку, именуемую световодом, в конце которой закреплена пластиковая втулка с негерметичной трубкой V – образной формы. Внутри последней располагается поплавок, окрашенный в зеленый цвет. Материал поплавка подобран так, чтобы он приобретал плавучесть при плотности 1,226 г/см3 и температуре 22°С. При таких условиях он виден через глазок, что говорит о заряде, превышающем 60% (А на рис. 7).
Рисунок 7. Устройство и принцип работы индикаторов зарядаПри снижении заряда плотность электролита уменьшается, и поплавок тонет, скатываясь в одну из ножек. В этом случае глазок будет оставаться темным (В на рис.7). Это сигнализирует о том, что требуется подзарядка.
В том случае, когда уровень электролита опускается ниже допустимого (С на рис.7) наблюдатель в глазок увидит отраженный свет. Это означает, что необходимо добавить дистиллят.
У данного способа определения заряда есть два существенных недостатка:
- При морозе плотность электролита возрастает, соответственно, индикатор может отобразить нормальный уровень заряда, когда фактически он будет меньше нормы.
- Индикатор установлен в одну банку, поэтому отображает только ее состояние.
Ток и время зарядки
Чтобы определить время зарядки необходимо воспользоваться следующей формулой: .
При этом емкость должна указываться фактическая, а не полная, например, при 50% заряде устройства с емкостью 40 А*ч, в формулу следует вставлять значение 20 А*ч.
Производители рекомендуют производить зарядку током величиной на порядок меньшим полной емкости батареи. То есть, если эта величина составляет 40 А*ч, то Iзарядки должен быть 4 А (40*0,1).
Приведем пример расчета для АКБ 40 А*ч с зарядом 0%(менее 25%) и 50%. В первом случае мы получим (40/4)*1,4 = 14 часов. Во втором варианте – (20/4) * 1,4 = 7 часов.
Заметим, что на сильно разраженную батарею желательно подавать меньший ток, что соответственно приведет к увеличению времени процесса.
Напряжение выставлять нет необходимости, в ЗУ оно устанавливается автоматически в соответствии с типом устройства.
Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?
Кратко распишем алгоритм действий:
- Подготовительный этап. Он начинается с чистки снятого АКБ, чтобы удалить с него грязь и кислотные остатки. Сделать это можно ветошью, смоченной в растворе соды.
Если устройство снабжено пробками, то выкручиваем их, это обеспечит выход для газов, образующихся в процессе.
Проверяем уровень заполнения электролитом, в том случае, если он ниже нормы, добавляем дистиллят.
- Подключение к внешнему ЗУ. Делать это необходимо в соответствии с маркировкой прибора и аккумулятора. Изменение полярности приведет к полной разрядке и может вывести ЗУ из строя. Соединительные провода должны быть, как минимум, Ø 1,3 мм, что соответствует сечению 1,0 мм2. Нельзя нарушать полярность при зарядке АКБ
- Процесс зарядки. Распишем его подробно. Теоретически зарядка может производиться током, величина которого соответствует не достающей емкости. Например, если составляет 50% от 40 А*ч, то ток устанавливается величиной 20 А, после чего постепенно снижается вплоть до полной зарядки. На этом принципе работают автоматические ЗУ. Плюс таких устройств снижение времени процесса, серьезный минус – высокая стоимость.
Ручной режим требует большего времени. Принцип его расчета, как и тока зарядки, был расписан выше.
После расчетного времени, можно понизить ток до величины 0,6 А и оставить батарею заряжаться в этом режиме еще несколько часов. Такой способ гарантирует полную зарядку.
- По окончанию процесса, устанавливаем заряженную батарею на место и подключаем ее к внутренней сети машины.
https://www.youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A
Калькулятор времени зарядки аккумулятора
Емкость батареи мАч
Ток зарядного мАч
Время зарядки
(час)
Советы и рекомендации от специалиста
Допускается производить зарядку, без демонтажа батареи. Но в этом случае необходимо предварительно отключить от нее массу.
Необходимо использовать только соответствующие ЗУ, зарядки от телефонов и ноутбуков для этого не подходят. Правда последние теоретически можно использовать, если у них соответствует напряжение, но для этого во избежание КЗ потребуется установить ограничитель тока. Его роль может играть лампочка от фары, подключенная последовательно ЗУ. Сколько уйдет времени на зарядку несложно рассчитать, с учетом, что у таких устройств ток зарядки не превышает 2 А.
Производить зарядку на морозе нельзя, предварительно АКБ необходимо вынуть из машины и оставить на несколько часов в теплом помещении.
типов зарядных устройств и скоростей | Министерство транспорта США
![](/800/600/https/assets.adac.de/image/upload/v1578474143/ADAC-eV/KOR/Bilder/RF/autobatterie-ladegeraet-2001_ht7pke.jpg)
Зарядные устройства 2-го уровня (слева) распространены дома, на работе и в общественных местах и могут зарядить BEV из пустого состояния за 4–10 часов. Быстрые зарядные устройства постоянного тока (справа) распространены в качестве общественных зарядных устройств и вдоль автомагистралей и могут зарядить BEV до 80 процентов менее чем за час.
![](/800/600/https/www.usedcars-cars.com/wp-content/uploads/2018/09/how-to-use-a-car-battery-charger-beautiful-file-car-battery-charging-wikimedia-mons-of-how-to-use-a-car-battery-charger.jpg)
Правило минимальных стандартов зарядки электромобилей
FHWA при поддержке Объединенного управления энергетики и транспорта в феврале 2023 года обнародовало новые национальные стандарты для зарядных устройств для электромобилей, финансируемых из федерального бюджета. чтобы зарядка была предсказуемой и надежной для водителей электромобилей. Это включает в себя обеспечение того, чтобы водители могли легко найти зарядное устройство, не требовалось несколько приложений и / или учетных записей для зарядки, зарядные устройства работали, когда они нужны водителям, и были спроектированы так, чтобы быть совместимыми в будущем с перспективными возможностями зарядки. Правило устанавливает минимальные технические стандарты для зарядных станций, включая необходимое количество зарядных портов, типы разъемов, уровень мощности, доступность, способы оплаты, время безотказной работы/надежность, подключение к сети инфраструктуры зарядных устройств для электромобилей и совместимость, среди прочих стандартов и требований.
В приведенной ниже таблице приведены типичная выходная мощность, время зарядки и места для PHEV и BEV для различных типов зарядных устройств. Дополнительные сведения о требованиях к питанию различных зарядных устройств см. в разделе «Планирование использования» набора инструментов.
Уровень 1 | Уровень 2 | Быстрая зарядка постоянным током | |
---|---|---|---|
Тип разъема 2 | Разъем J1772 | Разъем J1772 | Соединитель CCS Разъем CHAdeMO Разъем Тесла |
Напряжение 3 | 120 В переменного тока | 208 — 240 В перем.![]() | 400–1000 В пост. тока |
Типовая выходная мощность | 1 кВт | 7 кВт — 19 кВт | 50–350 кВт |
Расчетное время зарядки PHEV с нуля 4 | 5–6 часов | 1–2 часа | Н/Д |
Расчетное время зарядки BEV из пустого состояния 5 | 40–50 часов | 4 — 10 часов | 20 минут — 1 час 6 |
Расчетный запас хода на одном часе зарядки | 2 — 5 миль | 10–20 миль | 180–240 миль |
Типичные места | Дом | Дома, на рабочем месте и в общественных местах | Общедоступный |
1 Обратите внимание, что на скорость зарядки влияет множество факторов, в том числе производитель зарядного устройства, его состояние и возраст; температура воздуха; емкость аккумуляторной батареи автомобиля; возраст и состояние автомобиля. .
2 Разные автомобили имеют разные зарядные порты. Для DCFC разъем комбинированной системы зарядки (CCS) основан на открытом международном стандарте и распространен на автомобилях, произведенных в Северной Америке и Европе; Разъем CHArge de Move (CHAdeMO) наиболее распространен для автомобилей японского производства. Автомобили Tesla имеют уникальный разъем, который работает на всех скоростях зарядки, в том числе на станциях Tesla «Supercharger» DCFC, в то время как для автомобилей других производителей на этих станциях требуются адаптеры.
3 Переменный ток = переменный ток; DC = постоянный ток.
4 Предположим, батарея на 8 кВтч; большинство подключаемых гибридов не работают с быстрыми зарядными устройствами.
5 Предположим, батарея на 60 кВтч.
6 До 80 процентов заряда. Скорость зарядки замедляется по мере того, как батарея приближается к полной, чтобы предотвратить повреждение батареи. Таким образом, для водителей электромобилей более эффективно с точки зрения затрат и времени использовать быструю зарядку постоянным током (DC) до тех пор, пока батарея не достигнет 80 процентов, а затем продолжить поездку. Для зарядки последних 10 процентов батареи электромобиля может потребоваться примерно столько же времени, сколько и для первых 90 процентов.
Также в этом разделе
Основы электромобильности
- Типы транспортных средств
- Типы зарядных устройств и скорости
- Основы электромобильности
- Основы электрического автобуса
Следующий раздел
Преимущества и проблемы внедрения электромобилей в сельской местности
- Преимущества для физических лиц
- Преимущества для сообществ
- Проблемы внедрения и новые решения для сельских сообществ
- Преимущества и проблемы внедрения электрификации автобусов
Последнее обновление: четверг, 4 мая 2023 г.
Автомобильный аккумулятор не держит заряд: причины и профилактика
Когда вы поворачиваете ключ в автомобиле и ничего не происходит, это ужасно. Вы знаете, что аккумулятор был полностью заряжен во время последней поездки на автомобиле, но теперь он полностью разряжен. Существует множество причин, по которым автомобильный аккумулятор может не держать заряд. Наиболее распространенные и возможные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, включают в себя старый аккумулятор, незакрепленные или корродированные клеммы, неправильно заряженный аккумулятор, перезаряженный аккумулятор, проблемы с зарядным устройством, погодные условия, очень короткие поездки, отказ двигателя. выключен в течение длительного периода времени или оставив фары включенными.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов и устранение…
Включите JavaScript
Обслуживание автомобильных аккумуляторов и устранение проблем с зарядкойИтак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- 90 227 Что Причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд?
- Как часто нужно проверять автомобильный аккумулятор?
- Как можно предотвратить проблему «автомобильный аккумулятор не держит заряд»?
Подробнее: Разряжен автомобильный аккумулятор: причины, признаки, как зарядить или починить
Хорошо, приступим!
Содержимое
- 90 292
Что такое Причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд?
Вот подробные причины, по которым аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд:
Паразитный слив
Когда аккумулятор вашего автомобиля разряжается даже при выключенном двигателе, это называется паразитным сливом. В этом могут быть виноваты многие факторы, такие как неисправный компонент, который потребляет энергию, даже когда он не используется.
Ослабленное или корродированное соединение клеммы аккумулятора
Каждый раз, когда соединение между аккумулятором и клеммой неисправно, это может остановить поток энергии и сделать невозможным запуск автомобиля. Осмотрев клеммы, убедитесь, что они чистые и затянуты.
Экстремальные температуры
Эффективность вашей батареи снизится, если вода в ней испарится в жаркий день. Аккумулятору может быть сложнее производить заряд, когда на улице холодно.
Неисправный или сломанный генератор
Во время работы двигателя генератор вашего автомобиля заряжает аккумулятор. Аккумулятор в конечном итоге разрядится, если он не работает должным образом.
Слишком много коротких поездок
Аккумулятору вашего автомобиля может не хватать времени для перезарядки между использованием, если вы совершаете только короткие поездки. Это может вызвать медленную разрядку, что в конечном итоге приведет к полной разрядке батареи.
Перезарядка
Перезарядка аккумулятора вредна. Ваш автомобильный аккумулятор может перегреться и выйти из строя, если вы заряжаете его слишком регулярно или слишком долго.
Недостаточный заряд
Свинцовые пластины внутри вашей батареи начнут сульфатироваться, если она недостаточно заряжена. В свою очередь, мощность батареи снижается, потому что для химической реакции требуется меньшая площадь поверхности.
Глубокий разряд
Полностью разряженный автомобильный аккумулятор перед зарядкой может повредить свинцовые пластины, что снизит запас энергии, который он может хранить.
Стареющий аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге потребуют замены, как и другие аккумуляторы. Аккумуляторы теряют способность сохранять заряд в течение длительного периода времени по мере старения.
Подробнее: Что может разрядить автомобильный аккумулятор? Предупреждающие признаки низкого заряда автомобильного аккумулятора
Как часто следует проверять автомобильный аккумулятор?
Рекомендуется проверять автомобильный аккумулятор каждые три-шесть месяцев, особенно если он длительное время стоит на стоянке или подвергается воздействию экстремальных температур. Частое тестирование позволяет выявить любые проблемы с аккумулятором до того, как они приведут к отказу, который может оставить вас в затруднительном положении и потребовать быстрого запуска или замены.
Есть несколько признаков того, что аккумулятор в вашем автомобиле может разряжаться, в том числе задержка запуска, тусклые фары или горящая сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели. Чтобы найти истинный источник проблемы, необходимо проверить аккумулятор, поскольку эти симптомы также могут быть вызваны другими проблемами, такими как сломанный генератор или ослабленные клеммы аккумулятора.
Использование мультиметра или доставка автомобиля к механику или в магазин автозапчастей для проверки нагрузки аккумуляторной батареи — это два способа проверки автомобильного аккумулятора. Нагрузочный тест создает значительную нагрузку на батарею, чтобы определить, может ли она поддерживать заряд в типичных условиях эксплуатации. Пришло время заменить батарею, если она не прошла нагрузочный тест. Принимая во внимание все обстоятельства, регулярное тестирование и техническое обслуживание могут помочь продлить срок службы автомобильного аккумулятора и избежать незапланированных отказов.
Подробнее: Знакомство с автомобильным аккумулятором
Как предотвратить проблему «автомобильный аккумулятор не держит заряд»?
Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы автомобильный аккумулятор перестал держать заряд:
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Регулярно проверяйте аккумулятор:
Регулярно проверяйте аккумуляторы на наличие признаков утечек, коррозии, или другие проблемы. Примите меры для решения любых проблем, которые вы обнаружите, как только сможете.
Поддерживайте надлежащий уровень жидкости:
Регулярно проверяйте уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости добавляйте дистиллированную воду. Убедитесь, что уровень заряда батареи находится между минимальным и максимальным значениями.
Регулярно водите автомобиль:
Длительное бездействие в автомобиле может привести к разрядке аккумуляторной батареи. Старайтесь водить автомобиль хотя бы раз в неделю, если вы не пользуетесь им часто.
Не оставляйте включенными аксессуары:
Когда автомобиль не работает, оставление радиоприемника, фар или других аксессуаров может быстро разрядить аккумулятор. Перед выключением автомобиля убедитесь, что все аксессуары выключены.
Следите за чистотой клемм аккумуляторной батареи:
Проблемы с аккумуляторной батареей могут быть вызваны коррозией и грязью клемм аккумуляторной батареи, препятствующей зарядке. Регулярно очищайте клеммы проволочной щеткой.
Проверьте вашу систему зарядки:
Аккумулятор может не держать заряд, если генератор или другие части системы зарядки не работают должным образом. Регулярно проверяйте систему зарядки у механика, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Правильно храните батарею:
Выньте аккумуляторы из автомобиля и храните его в прохладном сухом месте, если вы планируете хранить его в течение длительного времени. Убирая батарею, убедитесь, что она полностью заряжена, и при необходимости часто подзаряжайте ее.
Выполняя следующие действия, вы можете предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора и продлить срок его службы.
Подробнее: Коррозия клемм аккумуляторной батареи: причины, признаки и способы ее очистки
Часто задаваемые вопросы
Как починить автомобильный аккумулятор, который не держит заряд?
Если после проверки вольтметр батареи показывает менее 2 вольт, добавьте в элементы аккумуляторной жидкости. Через 24 часа включите зарядное устройство и верните крышки ячеек. Аккумулятору, который постоянно разряжается, требуется 24 часа непрерывной подзарядки.
Подробнее: Что означает сообщение сервисной системы зарядки аккумулятора? Как это исправить
Что может разрядить автомобильный аккумулятор, когда машина заглушена?
Когда автомобиль не используется, такие факторы, как внутреннее освещение, освещение дверей или даже неисправные реле, могут разрядить аккумулятор. Обычно вам не нужно беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, когда вы включаете радио по дороге на работу, потому что генератор подзаряжает его во время работы двигателя.
Подробнее: Неисправность вспомогательного аккумулятора: значение, причины и способы устранения
Почему мой аккумулятор не держит заряд после прыжка?
Генератор переменного тока может быть неисправен, если вы запускаете аккумулятор от внешнего источника, и он заряжается только в течение короткого периода времени. Однако перед тем, как что-либо заменить, крайне важно тщательно осмотреть свой автомобиль.
Подробнее: Как отличить положительный или отрицательный результат на автомобильном аккумуляторе
Почему мой автомобильный аккумулятор так быстро разряжается?
Ослабление или коррозия соединений аккумуляторной батареи, постоянные разряды электроэнергии, проблемы с зарядкой, постоянное потребление большей мощности, чем может обеспечить генератор, и даже экстремальные погодные условия являются одними из наиболее типичных причин повторяющихся отказов автомобильных аккумуляторов.
Подробнее: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Как узнать, генератор это или аккумулятор?
Пришло время получить перемычки и попробовать запустить двигатель от внешнего источника, если ваш двигатель не запускается или запускается намного медленнее, чем обычно. У вашего двигателя может быть проблема с аккумулятором, если он запускается, работает некоторое время, но затем не запускается снова. Если ваш автомобиль сразу заглохнет, ваш генератор определенно неисправен.
Подробнее: Как долго работают автомобильные аккумуляторы? Признаки того, что пора
Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора?
Для этого перезарядите полностью заряженную батарею в течение примерно 24 часов регулируемым током около 200 мА (миллиампер). В результате напряжение на клеммах батареи может увеличиться до 2,50–2,66 В на элемент, способствуя растворению кристаллов сульфата.
Подробнее: Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства за 6 простых шагов
Можно ли спасти разряженный автомобильный аккумулятор?
В большинстве случаев разряженные автомобильные аккумуляторы можно временно оживить, чтобы вернуть вас на дорогу.