Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зарядное устройство с возможностью восстановления (десульфатации)

Опубликовано автором Moldik

Существует множество схем зарядных устройств с функцией восстановления или/и десульфатации.
Для начала давайте разберемся, что же это за функция такая и как это работает, речь пойдет именно и кислотный АКБ, а именно об автомобильных и им подобных (Это так уточнение, что бы не было вопросов).

Что такое сульфатация: в процессе разряда внутри АКБ происходит химический процесс — это и есть на самом деле сульфатация и в процессе заряда происходит обратный процесс, но в обиходе сульфатацией принято называть немного другой процесс, а именно окисление пластин по поверхности в процессе эксплуатации (заряд-разряд) и именно этот оксид не дает возможности пластинам контактировать с электролитом и как результат заряжаться и разряжаться. И наша задача этот оксид сломать (в идеале растворить).

Есть несколько вариантов и теорий:
1. заряжать АКБ импульсным током (некоторые это называют «набивать АКБ») и эффект есть, но насколько я знаю, десульфатация не происходит.
2. циклический заряд-разряд, при этом заряд делается малым током (нормальный ток заряда для кислотного АКБ Q/10, где Q — емкость АКБ).
3. тое самое, что и ваиант 2, но заряд импульсным током

Итак давай теперь рассмотрим что-то на примере.
3-й вариант (зарядное с импульсным зарядом (одна полуволна) и возможностью циклического заряд/разряд)

реклама

Работа устройства проста:

есть 3 режима работы:
1. просто заряд однополупериодным током (тумблер SA2 замкнут, SA1 разомкнут),
2. заряд с автоматическим отключением (оба тумблера разомкнуты),
3. циклический заряд однополупериодным током с режимом десульфатации (разряд)(SA2 разомкнут, а SA1 замкнут).
Резистор R8 позволяет регулировать порог отключения (напряжение при котором происходит отключение зарядного устройства или напряжение при котором зарядное устройство переходит в режим разряда)

Почти 3-й вариант

Это приставка к обычному зарядному устройству которая позволяет реализовать импульсный режим заряда, но не все так просто, заряд происходит импульсами с частичным разрядом в паузе (рак называемый режим «рассасывания» (что именно обозначает это «рассасывание», тут трудно сказать, быстрее всего это народное понятие, но зарядное работает!!! а это главное. )

реклама

Нужно отметить, что эта приставка подойдет не ко всем зарядным устройствам, некоторые зарядные устройства построенные по импульсной схема могут не правильно работать с этим режимом.
Описанию работы:
От провода обозначенного знаком «+» через диод VD1 питание поступает на параметрический (линейный) стабилизатор питания состоящий из резистора R1, конденсатора С2, стабилитрона VD3 (например КС191).

Почему через диод? Нагрузка имеет импульсный характер, диод выполняет функции развязки неспокойного аккумулятора от схемы управления.
Из точки после диода VD1 берем напряжение на анализатор (компаратор) заряженности аккумулятора.
Компаратор состоит из следующих элементов:резисторы R1-R3,R5-R7, конденсатора, интегрального стабилизатора TL431, транзистора VT1.
На базе транзистора VT1 стабилизатор VD2 поддерживает фиксированное напряжение, на эмиттере этого транзистора напряжение меняется пропорционально изменению напряжения на аккумуляторе. При повышении напряжения на аккумуляторе сверх установленного резистором R1, транзистор VT1 закрывается и разблокирует до того заторможенный блокинг-генератор на микросхеме NE555.
На основе микросхемы NE555 реализован генератор с частотой задаваемой в основном конденсатором C4,а также резисторами R8-R10, конденсатора VD4.
Переключатель S1 может переключать вывод 7 микросхемы либо на резистор R8 или диод VD4, что меняет скважность работы генератора. Иными словами, меняет время зарядного импульса и разрядной паузы (или паузы рассасывания).
Автором выбрана частота генератора 0.7 Гц. На мой взгляд этого мало. Надо как минимум в 10 раз меньше. Для этого конденсатор С4 следует увеличить до 100 мкф.
С выхода 3 микросхемы сигнал положительной полярности поступает на базу транзистора VT4, открывает его и аккумулятор подключается к минусовому проводу зарядного устройства, начинается заряд батареи. По истечению установленного времени управляющий импульс снимается, транзистор VT4 закрывается. Но при этом закрывается и транзистор VT2, при этом открывается транзистор VT3, подключающий разрядный резистор Rn. Начинается процесс разряда аккумулятора через этот резистор.
Светодиод HL1 индицирует факт разряда.
Резистор R16 служит для обеспечения протекания открывающего тока для транзистора VT3, иначе он не включится.
Таким образом можно констатировать, что положительный импульс микросхемы NE555 (КР1006ВИ1) обеспечивает временной промежуток для заряда аккумулятора, а отрицательный (пауза) импульс обеспечивает временной промежуток для разряда аккумулятора.

Что-то среднее между 2-м и 3-м принципом

Построено тоже на таймере NE555 есть возможность подключить нагрузку для разряда в паузе (единственный тумблер) или просто заряжать импульсами.

АКБ, В авто

АКБ

Как выбрать хорошее зарядное

В жизни любого владельца автомобиля может наступить момент, когда необходимо подзарядить аккумулятор: неисправность генератора, оставленная надолго машина, не выключенная магнитола или освещение, все это может привести к разряду аккумулятора и необходимости его зарядить. Также не стоит забывать про условия эксплуатации аккумулятора в зимний сезон: на морозе аккумулятор быстрее разряжается, а разряженный аккумулятор может «раздуться» и выйти из строя.

Для удачного выбора зарядного устройства следует учитывать несколько критериев и подходить к выбору осознанно. Мы составили список параметров, на которые стоит обратить внимание.

Выбор зарядного по типу аккумулятора

С каждым годом прогресс движется вперед, технологии совершенствуются и появляются новые виды АКБ.
Сейчас в автомобилях наиболее часто встречаются кислотные, щелочные, гелиевые, иногда литий-ионные аккумуляторы.
У каждого вида есть свои особенности и требования к условиям эксплуатации, в том числе и к зарядному устройству.

Емкость АКБ

Зарядный ток аккумулятора выбирается в зависимости от емкости. Рекомендуется выбирать зарядное устройство, способное дать ток равный 1/10 емкости батареи. К примеру на аккумулятор емкостью 60Ач надо выбирать зарядное с током 60/10=6 ампер. Это означает, что исправный, но разряженный аккумулятор полностью зарядится за 10-12 часов.

Функционал зарядного устройства

Современные зарядные устройства благодаря использованию новых компонентов и продвинутой схемотехнике могут при небольшом размере обеспечить и дополнительные функции. Коротко о некоторых из них:

  • Автоматический заряд — позволяет зарядить автомобильный аккумулятор почти без участия человека, он сам проконтролирует ток, состояние аккумулятора, а в конце зарядки просто прекратит заряжать акб.
  • Десульфатация — режим зарядного устройства, в котором специальным образом чередуются циклы заряда и разряда. Предназначен для обслуживания свинцовых АКБ. Убирает со свинцовых пластин сульфат свинца, восстанавливая емкость и продлевая жизнь аккумулятора
  • Помощь при пуске двигателя — зарядные устройства с этой функцией позволяют легко завести двигатель даже при сильно разряженном аккумуляторе. Такие зарядные еще называют пускозарядными устройствами
  • Использование в качестве источника питания — есть возможность подключить автомобильную магнитолу, компрессор или освещение без аккумулятора
  • Защита от переполюсовки (неправильное подключение к АКБ) — не нанесет вред аккумулятору при неправильном подключении.
  • Защита от короткого замыкания — важная функция, не позволяющая повредить зарядное устройство при неисправностях электросети авто или случайных КЗ
  • Программируемые алгоритмы заряда позволяют реализовать более сложные режимы работы зарядного устройства, такие как время начала заряда(таймер), заряд после цикла десульфатации и т. д.
  • Регулировка напряжения и тока — позволяет одному зарядному устройству работать с аккумуляторами разных типов, номинальных напряжений и емкостей

Внешний вид

При выборе зарядного устройства немалую роль играет внешний вид. В первую очередь стоит обратить внимание на провода: их толщина должна соответствовать пропускаемому току: так, для пускозарядного устройства сечение провода не может быть таким-же, как у обычного зарядного. От толщины провода зависит также и износостойкость.
Осмотрите корпус зарядного устройства: оно не должно иметь трещин, сколов и царапин.
Вес устройств не должен смущать: современные технологии позволили сильно уменьшить вес изделий, при этом расширив их функционал и увеличив точность настроек. Тяжелое ЗУ как правило говорит об использовании старой схемотехники и элементной базы.
В зависимости от функционала устройство должно быть оборудовано соответствующими органами управления и индикации. Стоит удостовериться, что они работают исправно: индикатор отображает информацию, переключатели, кнопки и регуляторы работают четко, без залипаний, заклиниваний, для управления не нужно прикладывать физических усилий.

Инструкция по использованию зарядного устройства:

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор


Поиск и устранение неисправностей | Schumacher — Schumacher Electric

Информация на этой странице предназначена для решения распространенных проблем по устранению неполадок и, как следствие, не является исчерпывающей для всех случаев, которые могут возникнуть с вашим продуктом Schumacher. Всегда лучше сверяться со спецификациями и функциями вашего продукта, чтобы убедиться, что вы используете правильное напряжение/силу тока в любой момент времени. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с продуктом Schumacher, обратитесь в службу поддержки через Интернет или по телефону.

Хотя это и не является исчерпывающим, вот список кодов ошибок цифровых зарядных устройств, которые часто встречаются, а также тактика устранения неполадок для их устранения

Описание Причина/ Решение Ф01 Напряжение аккумулятора по-прежнему ниже 10 вольт (для 12-вольтового аккумулятора) или 5 вольт (для 6-вольтового аккумулятора) после двух часов зарядки. Возможно, батарея вышла из строя. Проверьте или замените его. СУЛ Зарядное устройство обнаружило сульфатацию аккумулятора. Зарядное устройство перейдет в режим десульфатации. Если десульфатация не будет успешной через 10 часов, зарядное устройство перейдет в режим прерывания. Ф02 Зарядное устройство не может десульфатировать аккумулятор. Аккумулятор не может быть десульфатирован; проверить или заменить F03 Аккумулятор не смог достичь «полного заряда» напряжения Это может быть вызвано попыткой зарядить большой аккумулятор или группу аккумуляторов слишком низким током. Попробуйте еще раз с более высокой настройкой тока или проверьте или замените батарею Ф04 Соединения с аккумулятором перепутаны. Батарея подключена наоборот. Отключите зарядное устройство и поменяйте местами соединения с аккумулятором. Ф05 Зарядному устройству не удалось полностью зарядить аккумулятор в режиме обслуживания. Аккумулятор не держит заряд. Это может быть вызвано разрядкой аккумулятора или неисправностью аккумулятора. Убедитесь, что на аккумуляторе нет нагрузки. Если есть, удалите их. Если их нет, проверьте или замените батарею. Ф06 Зарядное устройство обнаружило, что батарея может перегреваться (тепловой разгон). Зарядное устройство автоматически отключает подачу тока, если обнаруживает, что батарея может стать слишком горячей. Проверьте или замените батарею. Ф07 Зарядка отключена, так как ее внутренняя температура превышает предел. Убедитесь, что боковые вентиляционные отверстия зарядного устройства не заблокированы. Переместите зарядное устройство с солнца в тень. Ф08 Напряжение батареи упало слишком низко в режиме обслуживания. Это может быть вызвано разрядкой аккумулятора или неисправностью аккумулятора. Убедитесь, что на аккумуляторе нет нагрузки. Если есть, удалите их. Если их нет, проверьте или замените батарею

Либо у вас плохой контакт на клеммах, либо вы используете неправильный тип вольтметра для проверки выходного напряжения. Проверьте и очистите 12-вольтовые соединения, чтобы увидеть, улучшит ли это соединение на клеммах. Чтобы убедиться, что вы получаете правильное показание выходного напряжения, убедитесь, что вы используете измеритель истинного среднеквадратичного значения.

Красный светодиод на инверторе горит по нескольким причинам. Вот лишь несколько причин, а также методы устранения неполадок, которые можно использовать для решения проблемы:

  • Когда входная мощность от аккумулятора транспортного средства падает ниже 11 вольт, происходит отключение из-за низкого заряда аккумулятора, и инвертор отключается; попробуйте зарядить или заменить аккумулятор.
  • Когда входная мощность от аккумуляторной батареи автомобиля превышает 15 вольт, срабатывает защита от перегрузки по высокому напряжению; попробуйте уменьшить диапазон напряжения, чтобы он был между 12 и 14 вольтами.
  • Установите новый предохранитель точно такого же типа и номинала. Требуемая постоянная нагрузка от работающего оборудования или устройства превышает номинальную постоянную нагрузку используемого инвертора; попробуйте использовать инвертор большей мощности или устройство с меньшим номиналом.
  • Если температура корпуса становится высокой (превышает 145°F), дайте инвертору остыть. Не блокируйте охлаждающие щели или воздушный поток над инвертором и через него. Уменьшите нагрузку на инвертор до постоянной номинальной мощности.

Может быть несколько причин, по которым включается сигнал тревоги о низком заряде батареи. Вот несколько причин и методов устранения неполадок, которые можно использовать для решения этой проблемы:

  • Напряжение на входе от аккумуляторной батареи автомобиля ниже 11 вольт; попробуйте зарядить или заменить аккумулятор.
  • Аккумулятор в плохом или слабом состоянии; попробуйте зарядить или заменить аккумулятор.
  • На инвертор подается недостаточная мощность или наблюдается чрезмерное падение напряжения; попробуйте проверить состояние гнезда прикуривателя. Очистите или замените при необходимости.

Попробуйте включить инвертор, затем выключить, а затем снова включить. Обратитесь к производителю телевизора, чтобы узнать о рейтинге перенапряжения при запуске и/или о совместимости телевизора с модифицированной синусоидой. Может потребоваться инвертор, обеспечивающий большую выходную мощность.

MOTOPOWER MP00207 Автоматическое интеллектуальное зарядное устройство 6 В и 12 В, 4 А, летучая мышь — MOTOPOWER DIRECT

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить

Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить

Сэкономьте 29%

Первоначальная цена $50,69

Текущая цена $35,99

Артикул MP00207

100–120 В / европейская вилка — 35,99 долларов США. 100–120 В / штепсельная вилка США — 35,99 долл. США 100–120 В / австралийская вилка — 35,9 долл. США9 100–120 В / британская вилка — 35,99 долларов США. 100–120 В / японская вилка — 35,99 долларов США. 200–240 В / европейская вилка — 35,99 долларов США. 200–240 В / штепсельная вилка США — 35,99 долл. США 200–240 В / австралийская вилка — 35,99 долларов США. 200–240 В / британская вилка — 35,99 долларов США. 200–240 В / японская вилка — $35,99

100-120В

200-240В

Европейская вилка

Американская вилка

Австралийская вилка

Великобритания вилка

Японская вилка

1 2 3 4 5 6 7 8 910+ Количество

Количество

Поделитесь этим:
  • ✅ Интеллектуальное зарядное устройство и устройство для обслуживания всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов 6 В и 12 В, включая обычные залитые (влажные), активируемые на заводе необслуживаемые (MF/FA), необслуживаемые абсорбированные стеклянные маты (AGM), и батареи гелевого (гелевого электролита) типа. Входное напряжение: 100-120 В переменного тока
  • ✅ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ — Автоматическое определение напряжения для аккумуляторов 6 В или 12 В — Обнаружение разряженного аккумулятора и предупреждение — Подключи и работай для зарядки и обслуживания. Программа, управляемая микропроцессором, будет контролировать весь процесс зарядки и автоматически останавливаться, когда батарея полностью заряжена. Затем он будет контролировать напряжение аккумулятора и поддерживать аккумулятор с плавающим зарядным током.
  • ✅ 7 ЭТАПОВ ЗАРЯДКИ и режим ремонта — диагностика, плавный пуск, массовая зарядка, абсорбция, плавающий заряд, техническое обслуживание и восстановление. Можно выбрать две скорости зарядки (2 А или 4 А) для зарядки аккумуляторов 12 В различной емкости. ток заряда 2 ампера для аккумулятора 6v. Ремонтный режим для сульфатированных аккумуляторов.
  • ✅ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ — Усовершенствованная микротехнология обеспечивает защиту от перезарядки, короткого замыкания и обратной полярности.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *