Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

  • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
  • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
  • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
  • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
  • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
  • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.
  • Установка момента зажигания, и его проверка.
  • Дополнительная информация.

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Примечание!
Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Дополнительная информация:
Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

Как выставить зажигание на ваз 2109 полезные советы

Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

 

В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.

Признаки неверной настройки зажигания

Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.

Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.

Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.

Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.

Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.

Чтобы избежать ложных признаков, необходимо настроить карбюратор, перед тем как искать неисправности системы зажигания.

Регулировка зажигания

Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.

В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.

Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.

Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).

После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.

Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.

Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
  2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
  3. Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.

Ассортимент контроллеров зажигания

./images/10.bmp»>

 

НАБОР КОНТРОЛЛЕРОВ ЗАЖИГАНИЯ


Модель Применимость Аналоги Примечание
3620.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие 36.3734, 3620.3734, 0529.3734, 761.3734 Iком=7,5 А. С 2010 года — классическая схема
3640.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие 2108-3734910-20, ФМ3001, 3640.3734, 0729.3734 Иком=7,0 А. Классическая схема. Наличие выходного низковольтного управления сигнал для систем электрооборудования с электронной тахометр или с другими устройствами
0529.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие 134,3734, 76,3734, 98,3734 Iком=7,5 А. Повышенная помехозащищенность и диапазон рабочих температур. Предназначен для автомобилей с электрическими цепями низкого качества
0729.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие БОШ 0227100139, РЕМИТЭЛ 2108-3734910-05, К563.3734 Иком=7,0 А. Повышенный КПД и диапазон рабочих температур. Присутствие выходного низковольтного управляющего сигнала для систем электроснабжения оснащение электронным тахометром или другими устройствами
90. 3734
ГАЗ, ЗИЛ (бесконтактные системы с индуктивным датчиком без резистора)
90,3734, 131,3734, 94,3734, 84.3734-01, 1313.3734, 468 332 008 Iком=6,5 А. С 2009 года- классическая схема
131.3734-11 ГАЗ, ЗИЛ (бесконтактные системы с индуктивным датчиком без резистора) 90,3734, 131,3734, 94,3734, 84.3734-01, 1313.3734, 468 332 008
Iком=7,0 А. Многоискровой пуск. Микроконтроллер обработки сигналов
Контроллер зажигания с внутренним блоком управления экономайзером холостого хода (IECU) 1103.3734 «Таврия», «Славута» с ноября 2001 года выпуска, «СЕНС» (карбюратор) ДЛЭ5.424.001/1103.3734-02, 1103.3734-04 Блок выполняет функции контроллера зажигания и блока управления (БЭУ)

 

Вся продукция сертифицирована.

 
./images/8x8b.jpg»>
ВТН © 2000-
Ссылка на www.vtnauto.com обязательна при полном или частичном использовании материалов
./images/8x8b.jpg»>

Амбарный розжиг. Ахоана но наметрака ны зажигания

Ны лахатсоратра ходихина диа ны фомба ны фиара Ваз-2109 фанициана ны зажигания. Raha manana olana ianao amin’ny farany dia hita taratra eo amin’ny fiasan’ny setroka ny anatiny maotera. Noho izany, indraindray dia ilaina ny manao ny Fametrahana ny Igning fotoana mba normalize ny fampandehanana ny maotera. Цы маинцы атао ны фампианарана ирай, ны фанована диа шаротра ны хамокатра раха цы изаны.

Rehefa fanitsiana ny Зажигание fotoana tokony hametraka marika

Mariho fa ny fanitsiana ny fotoana dia tsy azo atao raha tsy misy ny Fametrahana ny marika ny коленчатый вал ny ny распределительный вал. Isaky ny manao fehin-kibo solony fotoana, mila manao fanitsiana зажигания. Ao amin’ny boky torolalana ho an’ny fiara Vaz-2109 dia milaza fa ny fotoana fehikibo fiovana dia tokony ho soloina isaky ny 60.000 kilometatra. Фа Цара хомарихина фа ны хацаранный пирог Цы цара фоана. Eny, ary efa antitra sivy fiara, izay maotera be hetsika dia hafa noho ny ara-dalàna. Noho izany dia tsara indrindra mba hampihenana ny elanelana misy eo amin’ny fehin-kibo fanoloana hatramin’ny 40-45 arivo. км. Ianao koa dia mila fotoana ny 15 arivo sy iray alina. км. нандиника нью фехин-кибо мба хамантарана хайнгана смазка, нью фиронгатры нью исан-каразани нью ссадины, триатра сы нью фиалан-цасатра. Raha tsy misy kilema, ny fehin-kibo dia tokony tonga dia hiova ny iray vaovao. Коа, хо фантазика фа синга рехетра ны рафитра, индриндра фа нью джиро сы нью катушка Ваз-2109, диа цы маинцы хо цара ны тое-миаса.

Маленькая милина индриндра

Азафади аза хадино фа нью фитондран-тена нью мети хо фанолоана фехин-кибо любой ан-цаха, амин’ны волаха келы нью фотоана. Ny fanamboarana manokana noho io asa io dia tsy ilaina. Ny zava-dehibe indrindra — dia ny fisian’ny vaovao fehin-kibo. Токоны иханы коа ны манамарика фа эо аминьны фиара изай ны маотера диаметром 1,5 литра, нью фехин-кибо амины поломка фотоана митранга сгибательные клапаны. Amin’ny fitaovana hafa rehetra, ohatra, 1,3 litatra, fehikibo mifarana tapaka vokany mampalahelo. Цы мба ханимба ны катушки зажигания Ваз-2109, fa ny roa no tena valve hanenjika.

фитаована

Mba hanatanteraka ny fanoloana ny fotoana fehin-kibo, dia mila fitaovana tena ilaina amin’ny «19». Мисы амин’ны амин’ны фитаовам-пиадиана на инона на инона автомобилист, сатрия фоцины ны джиро той изаны но атао Нандика вилана ны Хаб хоронан аминьны анкодина фанаована изы. Коа мила фаналахиды изи ирео фа раха цы лоха цы махазо манао аминьны хабенны «17». Ankoatra izany, хо antoka fa manana гаечный ключ или amin’ny «10» sy «8». Ankoatra izany, dia mila manokana ny fanalahidy izay-roller no natao ho ny fihodinan’ny ny fehin-kibo olana. Fa raha tsy izany, dia afaka ny ho tonga izay faran’ny pliers dia voahenjana. Fa na dia afaka mamitaka Dia anangano roa matevina ny visy lavaka tao an—roller, eo izay mba ampidiro eto ny отвертка, ary hampiasa azy ireo mba hanao ny olana ny rafitra ity. Илаина ны манамарика фа ны ваовао зажигание Ваз-2109диа цы илаина. Manova ny tarika no tena tsy fahita огненный. Канефа, мазава хо ази, ианао но тена мила фотоана, фара фахакелини, нью фехин-кибо. Raha mitranga izany any an-tsaha, dia mahafinaritra fa amin’ny mety nitranga, fara fahakeliny, 100 на 200 км. Raha izay no mitranga, raha nitranga jamming fihenjanana-roller, dia tokony hatao ny hametraka ny iray vaovao.

Фиоманана аминьны фанолоана

На инона на инона ианао раха мамокатра фанамбоарана ао аминьны гаразы на ан хо ан-далана, токоны хаметрака ни фиара арака изай махитси арака изай азо атао. Izany dia hanome fahafahana anareo mba hahazoana fampiononana ambony indrindra. Эо амбани анкавиа кодиарана аориана напетрака колодки кодиа, диа цара ихани коа ны маненджика ны ручник, Ваз-2109зажигание джиро нандика ао аминьны тоерана эны. Eo ambany ankavanan’ny fiara nametraka ny Jack, hanangana ny kodia kely fotsiny. Avy eo hamaha ny horonan amin’ny Hub ary manainga tanteraka amin’ny lafin’ny fiara. Mba hanala ny kodiarana ary nametraka azy ao ambanin’ny setroka ny anatiny sump maotera. Raha manana fiarovana ny maotera, dia mila manan-danja ao amin’ny «8» hampiala ny faritry ny fixing, mba hamela ny fidirana хо любой amin’ny шкив ny коленчатого вала.

Манова нью фехин-кибо

Марихо фа ны зажигания Ваз-2109 тетика диа нь тя диа илаина нь хитарика нь фанендрена Метка распредвала сы нь коленвала. Fameram-potoana dia napetraka amin’ny toerana iray ihany! Sokafy ny Hood, hamaha ny fihenjanana ny fehin-kibo fiara gropy napetraka. Izany no tanjona, ny fanalahidin’ny ho any amin’ny «17» hamaha ny bazana teo amin’ny sandriny ambony, dia mampiroborobo ny fitaovana rehetra trano ho andian-tsoratra ny maotera. Ary ny fehin-kibo no tanteraka dia nifindra ka unscrews horonan telo izay hiarovana ny rakotra plastika eo amin’ny ilany havia amin’ny maotera, rehefa jerena avy eny aloha. Аза вери ны томбо-касе хихы, изай натаоны тео ан-цисин’ны ны ракотра фанаовам-панавотана! Ny zavatra sarotra indrindra amin’ity raharaha ity — hanesorana ny Bolt, izay novokarin’ny nitombo ny шкив natao hitondra ny gropy Fanodina. Fa Nandika vilana Azo ampiharina eo amin’ny fototra «19ео аморонний, диа цара ны хаметрака келы тапа-содина, фа мбола мила ханиды ны коленвала. ный шкив,ка изаны диа ферана аминный фиодинанский.Ни фототра шкив диа нитана мифандрай аминный паомпы ны менака ны трано фонена.А фиара Ваз-2109 фанициана ны зажигание ны марина нет фотона тоерана.

Фотона фаметрахана фехикибо

Воалоханы разобрать талоха фэхин-кибо, мампиаса н фаналахиды тео аминьны «17» хамаха н олана кодиа.. Dia nametraka voalohany ny коленчатый вал ny marika, izay ao amin’ny шкив ary ny diloilo paompy trano. mila misintona ny fingotra plug ao amin’ny trano clutch Ary izahao na misy dia mitovy marika. Раха цы изаны, диа мила ханодинана ны коленвал мандра-лава индриндра ны маховик-далана, диа цы лацака ан-слот миорина эо аминьны ловиа, нивоака фаингана хо ань аминьны маотера андиан-цоратра. Avy eo, niezaka ny tsy hanodinana ny шкив, фаметрахана ваовао фехин-кибо фотоана. Araka ny voalaza teo aloha, miaraka amin’ny fanalahidy manokana na miaraka amin’ny винты отвертки dia mihodina ny натяжной ролик ny hafahafa. Izao не фотоана ara-dalàna miezaka ny fehin-kibo. Rehefa avy hanenjanana kokoa izany sy hanangona ny fitaovana rehetra.

циндрона милина

Фа Ваз-2109 аминный фитаована на диа инжектор милина, ары цы мисы зажигания Распределитель. Нохо изаны, диа сомары манана эндрика хафа зажигания Ваз-2109. Инъектор аминная милина фамерам-потоана цы миаса. Mba hametraka ny fotoana fiolahana, dia mila fanaraha-maso elektronika fandaharam-potoana ny vondrona, ka mahatonga azy tena sarotra tsy za-draharaha fiara elektrisianina. Fa Tsara homarihina fa ny ambony rehetra voatery mihatra amin’ny solika-nampidirany milina. Ny hany hafa dia ho eo amin’ny разборки ny rafitra fiara manontolo fotoana. Изаны мотыга, фа диа ilaina нью mitandrina коленчатый вал tsy hiverina lehibe visy mpamily nametraka tao amin’ny trano fijerena сцепление varavarankely, fa raha tsy ahitana ny fahadimy hafainganam-pandeha sy mitana ny notapahiny. Амин’ны лафины хафа рехетра, нью фомба фиаса изай ефа воалаза этси амбони диа манан-данжа ханицы зажигания циндрона милина Ваз-2109фиара.

Стробоскоп Miomàna ampiendrehina mampiasa

Fa raha manana mahazatra карбюратор maotera, dia mila kely marina kokoa mitarika zoro. Таминский 2109 Ваз-фанициана ны зажигание цы мисы азо атао Тена Цара Илай Изы. Mariho fa ny eo ho eo isan’ny momba ny revolisiona tokony ho 850 (nanome ny maotera miasa mari-pana, izay 90 градусов). Raha nifandimby any an-dafin’ny azo atao sarobidy mihoatra ny 10-15 isan-jato, dia mila manao carburetor fanitsiana, mamadika ny plastika visy. Io nitondra solika mifangaro tincture vola. Taorian’izay, hitsaharana manify Hose, izay mandeha ho any amin’ny banga mialoha mpananatra fiolahana. Atsaharo ny maotera sy hamaha ny крепление трамблера. Цара хомарихина фа изаны маницы ны зажигания Ваз-2109Модуль ianao inoana hahomby.

Новый динганский фанициан

Финготра стоппер, изай хита ао аминный фрикцион трано, несорина, изай манохана ный аний сенсор диа мифандрай аминный бронепровод микориана ео аминный варингарин и воалоханы. Игрушечный стробоскоп fahefana mifandray amin’ny sy ny maotera manomboka.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *