Детали газораспределительного механизма
Детали газораспределительного механизма
Распределительные шестерни. Распределительный вал приводится во вращение шестернями, реже цепью. Отечественные карбюраторные двигатели, за некоторым исключением, имеют шестеренный привод распределительного вала, состоящий, как правило, из двух шестерен. Одна шестерня установлена на коленчатом валу, а другая — на распределительном. Обе шестерни имеют косые зубья для плавного зацепления и уменьшения шума при работе. С этой же целью шестерни распределительных валов двигателей автомобилей ГАЗ изготовляют из текстолита. Распределительные шестерни, установленные на коленчатых валах, делают из стали или легированного чугуна. Дизель автомобиля КамАЭ-5320 имеет пять распределительных шестерен, расположенных в задней части блока цилиндров.
При вращении шестерни в движение приходит бесконечная цепь, приводящая в действие распределительный вал и масляный насос (двигатель автомобиля «Жигули»).
При эксплуатации автомобиля цепь постепенно изнашивается и вытягивается. Натяжной механизм позволяет своевременно подтягивать цепь, а успокоитель — гасить ее колебания.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Приводы газораспределительного механизма: а — дизеля ЯМЭ-236; б — двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ГАЭ-53А и др.; в — дизеля автомобиля КамАЭ-5320; г — двигателя автомобиля BA3-2106 «Жигули»; 1 и 27 — шестерни привода масляного насоса; 2, 14 и 15 — шестерни промежуточные; 3, 10, 13 и 20 — распределительные шестерни коленчатого вала; 4, 7 и 11 — метки; 5, 12, 16 и 25— шестерни распределительного вала; 6 я 17 — шестерни привода топливного насоса; 8 — шестерня привода вентилятора; 9 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 18 — шестерня привода насоса гидроусилителя руля; 19 — шестерня привода компрессора; 21 — ведомая ветвь цепи; 22 — башмак натяжного механизма; 23 — натяжной механизм; 24 —-распределительный вал; 26 — успокоитель; 28 —ведущая ветвь цепц
В четырехтактном двигателе за рабочий цикл в каждом цилиндре по одному разу должны открываться и закрываться впускной и выпускной клапаны, т.
Распределительный вал. Для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов на распределительном валу имеются кулачки.
Рис. 2. Распределительный вал дизеля
У четырехцилиндрового двигателя распределительный вал имеет восемь кулачков, у шестицилиндрового — двенадцать, у восьмицилиндрового — шестнадцать, т. е. по два кулачка на цилиндр. Каждый кулачок управляет одним клапаном — впускным или выпускным.
На распределительном валу могут находиться также шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса (двигатели автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) и эксцентрик привода топливного насоса.
В качестве подшипников для распределительного вала чаще всего применяют запрессованные в блок цилиндров втулки, залитые антифрикционным сплавом. Диаметры опорных шеек распределительного вала обычно одинаковые (двигатели автомобилей ГАЗ-63А и ЗИЛ-130), но бывают и разные для облегчения сборки (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»),
Наличие на распределительном валу шестерни с косыми зубьями приводит к возникновению силы, стремящейся сдвинуть вал вдоль его оси. Распределительный вал двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-63А, ЗИЛ-130 и МАЗ от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, установленным с зазором между ступицей шестерни и торцом передней опорной шейки вала.
Рис. 2. Упорный фланец распределительного вала: 1 — крышка распределительных шестерен; 2 и 8 — болты; 3 — упорный фланец; 4 — распределительный вал: 5 — распорное кольцо; 6 — втулка подшипника распределительного вала; 7 — шайба; 9 — шпонка; 10 — шестерня
Толкатели. Усилия от кулачка распределительного вала к клапану или штанге передает толкатель, изготовленный из стали или чугуна.
Рабочую поверхность толкателей для повышения их долговечности закаливают и шлифуют. Износ снижается, если толкатели чугунные, а распределительный вал стальной. Если толкатель и вал стальные, то на тарелку толкателя наплавляют отбеленный чугун. Тарельчатые толкатели получили распространение на двигателях с нижним расположением клапанов. Кольцевая канавка на наружной поверхности толкателя необходима для смазки пары толкатель—отверстие в блоке цилиндров. В толкатель ввернут регулировочный болт с контргайкой. На двигателях с верхним расположением клапанов (автомобили ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга», ЗИЛ-130 и др.) применяют цилиндрические толкатели с одним или двумя отверстиями для слива масла. Рабочую поверхность толкателя, соприкасающуюся с кулачком распределительного вала, обрабатывают по сфере. Поверхности толкателя и кулачка изнашиваются меньше и равномернее, если толкатель может повертываться при набегании кулачка. Вращение толкателя достигается благодаря смещению от его оси точки касания с кулачком.
а — дизеля ЯМЭ-236; б — дизеля автомобиля КамАЭ-5320; 1 — средняя ось толкателей; 2 — распорная втулка; 3 — крайняя ось толкателей; 4 к 25 — толкатели; 5 — промежуточная втулка оси толкателей; 6 и 31 — штанги; 7 к 26 — регулировочные винты коромысел; 8 и 28 — коромысла; 9 и 27 — контргайки; 10 — стопорное пружинное кольцо; 11 — упорная шайба; 12 — выпускной клапан; 13 — сухарь тарелки; 14 — втулка; 15 — тарелка пружины; 16 — болт; 17 — ось коромысла; 18 — наружная пружина клапана; 19 — внутренняя пружина клапана; 20 — шайба; 21 — впускной клапан; 22 — пробка; 23 — задняя втулка оси толкателей; 24 — наплавка; 29 — бронзовая втулка; 30 — верхний наконечник; 32 — нижний наконечник
В дизеле ЯМЗ-236 подвесные роликовые толкатели свободно установлены на разрезной оси, расположенной на четырех опорах над распределительным валом.
Штанги. Усилие от толкателя к коромыслу передают штанги. Их изготовляют из дюралюминиевого прутка (двигатели автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-63А), стального прутка с закаленными концами (двигатель автомобиля ЗИЛ-130) или стальной трубки (двигатель ЯМЭ-236, дизель автомобиля КамАЗ-5320 и др.). На концы штанг напрессовывают стальные, термически обработанные наконечники для шарнирного соединения с толкателем и регулировочным винтом коромысла. Верхний конец штанги движется не прямолинейно, а описывает дугу, радиус которой равен малому плечу коромысла.
Коромысла. Усилие от штанги к клапану передает коромысло, которое представляет собой стальной неравноплечий рычаг: длинное плечо расположено над клапаном, а короткое — над штангой.
В головку блока ввернуты шпильки, на которых установлены стойки и ось с коромыслами.
От продольного смещения по оси коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими их к стойкам и стопорным кольцам. На дизеле ЯМЗ-236 и на дизеле автомобиля КамАЗ-5320 оси коромысел выполнены как одно целое со стойками. Каждое коромысло качается на отдельной оси. От бокового смещения коромысло удерживается упорной шайбой и стопорным пружинным кольцом.
Клапаны. Назначение клапана — открывать и закрывать впускное или выпускное отверстие, расположенное в головке блока (механизм с верхним расположением клапанов) или в блоке цилиндров (механизм с нижним расположением клапанов). Основными частями клапана являются головка и стержень. Клапан должен надежно изолировать цилиндр во время тактов сжатия и рабочего хода от впускного или выпускного трубопровода и оказывать в открытом положении возможно меньшее сопротивление движению газов. Плавный переход от головки клапана к его стержню уменьшает сопротивление клапана при обтекании его газами. Чтобы клапан плотно прилегал к седлу, на его головке делают фаску, которую шлифуют и притирают к фаске седла.
Клапаны работают при высокой температуре и подвергаются разъедающему действию газов. Поэтому металл, применяемый для их изготовления, должен хорошо противостоять коррозии и истиранию. Этим требованиям удовлетворяет высоколегированная сталь.
Если клапан закрыт, то между концом его стержня и регулировочным болтом толкателя или между концом стержня клапана и концом коромысла должен быть определенный тепловой зазор. В двигателях с нижним расположением клапанов для их нормальной работы устанавливают соответствующий тепловой зазор регулировочным болтом, ввернутым в толкатель. В двигателях с верхним расположением клапанов для регулировки теплового зазора служит винт, ввернутый в короткое плечо коромысла.
Тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов у холодных двигателей автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, MA3-5335 и др. равен 0,25—0,30 мм. Если тепловые зазоры увеличиваются, то клапаны начинают стучать и ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом смеси и их очистка от отработавших газов. При уменьшении тепловых зазоров клапаны неплотно прилегают к седлам и их фаски обгорают. Мощность двигателя в обоих случаях снижается и нарушаются также фазы газораспределения.
м
Рис. 5. Выпускной клапан двигателя автомобиля ЗИЛ-130 с механизмом вращения: а — выпускной клапан и механизм вращения; б, в и г — соответственно начальное, рабочее и конечное положения механизма вращения; 1 — выпускной клапан; 2 — корпус специального механизма; 3 — шарик; 4 — опорная шайба; 5 — замковое кольцо; 6 — пружина клапана; 7 — тарелка пружины; 8 — сухарь; 9 — дисковая пружина; 10 — возвратная пружина; 11 — натриевый наполнитель; 12 — направляющая втулка; 13 седло клапана; 14 — жаростойкая наплавка; 15— заглушка; 16 —головка блока
Отработавшие газы вызывают коррозию и повышенный износ седел выпускных клапанов, поэтому седла делают вставными (рис.
40) из жаростойкого чугуна. Если двигатель имеет газораспределительный механизм с верхними клапанами и головку блока, отлитую из алюминиевого сплава, то под все клапаны в головке блока запрессовывают седла из жаростойкого чугуна (двигатели автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЭ-5320 и др.). У дизеля ЯМЗ-236 под выпускные клапаны также запрессованы седла.
Стержень клапана перемещается в направляющей втулке, обеспечивающей посадку клапана на седло без перекоса. В большинстве двигателей применены пористые металлокерамические втулки, обладающие хорошими антифрикционными свойствами. Стержни клапанов дизеля автомобиля КамАЗ-5320 на длине 120 мм от торца графитизированы. Все эти технологические и конструктивные мероприятия повышают надежность клапанного механизма. На конце стержня клапана есть выточка для соединения с пружиной (постоянно находящейся в сжатом состоянии) с клапаном при помощи сухарей и тарелки. Пружина клапана способствует его плотной посадке на седло и прижимает толкатель к кулачку распределительного вала.
Пружина имеет постоянный шаг. Для повышения надежности двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга» пружина изготовлена из высокопрочной пружинной проволоки, термически обработана и имеет переменный шаг витков, что предотвращает вибрацию клапана при большой частоте вращения коленчатого вала.
В соединение клапана с пружинами при помощи сухарей и тарелки введена коническая втулка, плотно охватывающая сухари. Тарелка опирается на торец конической втулки, а во фланец тарелки упираются одна или две пружины. При таком соединении клапана с пружинами уменьшаются силы трения между ними, и клапан может повертываться во время работы двигателя. Вследствие этого значительно возрастает срок службы клапана, его седла и направляющей втулки, так как уменьшается односторонний износ этих деталей (дизели ЯМЭ-236 и автомобиля КамАЭ-5320, двигатель автомобиля ГАЗ-бЗА и др.). На стержень впускного клапана (двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга») надевают колпачок из маслостойкой резины, что устраняет возможный подсос масла (при тактах впуска) в камеру сгорания через зазор между втулкой и стержнем.
Для этих целей на верхней части направляющей втулки (дизель автомобиля КамАЗ-5320) установлена уплот-нительная манжета.
Выпускной клапан имеет жаростойкую наплавку на фаске, несмотря на то, что он изготовлен из жаростойкой стали (двигатель автомобиля ЗИЛ-130). В стержне выпускного клапана просверлено глухое отверстие, заполненное наполовину или на две трети натриевым наполнителем (двигатели автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-бЗА) и закрытое заглушкой. Во время работы двигателя натрий плавится (температура его плавления 98 °С) и превращается в жидкость. При возвратно-поступательном движении клапана в направляющей втулке натрий перемещается, омывает головку клапана и отводит от нее тепло к стержню и втулке. При охлаждении клапана повышается надежность его работы, а следовательно, и двигателя.
Рекламные предложения:
Читать далее: Механизм вращения клапана
Категория: — Устройство автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
|
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь… Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров… Интересное: Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является… Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления… Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
Тема урока: Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Тип урока: Урок изложение нового материала Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением ЭОР и современных образовательных технологий. Задачи урока: .Вам необходимо освоить новые знания по устройству ГРМ — Назначение ГРМ — Принцип работы ГРМ — Детали ГРМ — Фазы газораспределения Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Газораспределительным называется такой механизм, который осуществляет функцию открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов силового агрегата. Газораспределительный механизм (сокращенное название – ГРМ) обеспечивает своевременную подачу топливно-воздушной смеси или воздуха (в зависимости от разновидности ДВС) в цилиндры двигателя и выпуска из данных цилиндров отработавших газов. Эти функции активируются благодаря своевременному открытию и закрытию клапанов. На наиболее распространенных поршневых ДВС используются клапанные ГРМ. ГРМ объединяет распределительный вал с приводом и клапаны с приводом.
Классификация газораспределительного механизма Современные автомобильные ДВС могут комплектоваться различными видами ГРМ. по местоположению распределительного вала – нижнее или верхнее расположение; по числу распределительных валов – два или один; по количеству клапанов – от 2 до 5; по типу привода распределительного вала – зубчато-ременный, шестеренчатый, цепной.
Верхнее положение вала в головке цилиндра является самым эффективным и распространенным. Закрытие и открытие клапанов выполняется от распределительного вала за счет рычагов (толкателей) привода. Данное расположение распределительного вала способствует упрощению конструкции мотора, снижению инерционных сил, а также уменьшению его массы. Силовые агрегаты автомобилей могут быть оборудованы ГРМ разных типов, что зависит от компоновки силового агрегата, и, главным образом, от взаимного расположения колен.вала, выпускных и впускных клапанов и распределительного вала. Количество распределительных валов зависит от типа ДВС. При верхнем расположении распред. Верхнее расположение распред. вала упрощает конструкцию ДВС, уменьшая общую массу и инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих механизма, обеспечивая бесшумность его работы и высокую надежность по большой частоте вращения колен.вала ДВС. Ременный и цепной приводы распределительного вала также способствуют бесшумной работе ГРМ. При нижнем местоположении распредвал монтируется в блок цилиндров возле коленчатого вала. Закрытие и открытие клапанов происходит от распределительного вала через коромысла и толкатели штанги. Привод распредвала осуществляется за счет шестерен коленчатого вала. При нижнем положении распределительного вала конструкция двигателя и ГРМ несколько усложняется.
Устройство ГРМ Рассмотрим устройство ГРМ. Конструкция ГРМ отвечает за плановое и поочередное открытие-закрытие впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра, обеспечивая своевременную подачу рабочей смеси в цилиндр и выпуск из него отработавших газов. Поршень, двигаясь от ВМТ к НМТ, в первом такте создает разряжение воздуха, за счет чего в цилиндр поступает топливо или уже готовая рабочая смесь.
Принципиальные схемы устройства ГРМ:
1 – шестерня распределительного вала; 2 – упорное кольцо; 3 – упорный фланец; 4 – толкатели; 5 – впускной клапан; 6 – разжимная пружина; 7 – направляющая втулка клапана; 8 – наружная пружина; 9 – сухарик; 10 – тарелка; 11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма; 12 – коромысло клапана; 13 – регулировочный винт; 14 – рукоятка управления декомпрессором; 15 – валик декомпрессора; 16 – ось коромысел; 17 – стойка; 18 – выпускной клапан; 19 – штанги; 20 – внутренняя пружина; 21 – распределительный вал; 22 – втулка.
Главным составляющим здесь являются не столько впускные и выпускные клапаны, сколько распределительный вал, заставляющий их поочередно работать, который, в свою очередь, полностью зависит от вращения коленчатого вала — иначе процесс получения энергии не выйдет. Рассмотрим устройство ГРМ двигателя детальнее. Коленчатый вал имеет на конце жестко закрепленную шестеренку. Энергия вращения коленвала передается через эту шестеренку посредством ременной передачи на распределительный вал, имеющий подобное зубчатое колесо на конце, которое заставляет вращаться вал. На вале есть выступы, так называемые «кулачки». Именно этими кулачками вал, вращаясь, воздействует поочередно на клапаны, заставляя те своевременно открываться и закрываться. А за счет встроенных пружин у каждого клапана, они всегда возвращаются в исходное положение. Конструкция распределительного вала выполнена таким образом, что каждый клапан в каждом цилиндре открывается и закрывается именно в тот момент, когда этого требует нужный такт, происходящий в каждом отдельном цилиндре. Классический вариант расположения распределительного вала в верхней части ДВС получил название ГРМ с «верхним расположением распределительного вала». Современные модели ДВС автомобилей и их разнообразие конструкций выполняются в различных модификациях и инженерных решениях. Существуют модели и с нижним расположением распредвала, оказывающим давление на клапаны через штанги. Есть модели с передачей энергии вращения от вала к валу посредством цепного механизма или зубчатых колес. Для улучшения образования топливно-воздушной смеси применяются конструкции, где число клапанов дублируется в цилиндре. Это обеспечивает улучшение приготовления и сгорания рабочей смеси, но влечет за собой усложнение конструкции распределительного вала и самого ДВС в целом. Каким бы ни было инженерное решение конструкции ДВС автомобиля — сам принцип зависимости работы поршня и клапанов остается неизменным, они работают в жестких временных рамках друг с другом, и только от слаженности их работы ДВС получает энергию, заставляющую автомобиль в конечном итоге двигаться.
Работа ГРМ При рассмотрении работы ГРМ необходимо выделить два этапа: — порядок работы цилиндров двигателя; — фазы газораспределения. Порядок работы цилиндров Порядок чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров силового агрегата. Порядок работы зависит от положения шеек кулачкового и коленчатого распределительных валов, и расположения цилиндров. У четырехцилиндрового однорядного четырехтактного ДВС такты чередуются через 180°, порядок работы может быть 1-2-4-3 («Волга) или 1-3-4-2 (ВАЗ – 2106, «Москвич–2140»). В четырехтактных V-образных восьмицилиндровых ДВС шатунные шейки размещены под углом 90°. Угол между рядами цилиндров также равняется 90°. Когда поршень одного из цилиндров находится в мертвой точке, поршень рядом расположенного цилиндра располагается посередине своего хода. В связи с этим такты, случающиеся в левом ряду цилиндров, перемещаются относительно соответствующих тактов, выполняемых в цилиндрах правого ряда, на 90° или 1/4 оборота коленвала.
Фазы газораспределения Под фазами газораспределения подразумевают начальные моменты открытия и конечные моменты закрытия клапанов, которые выражены в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Чтобы цилиндры лучше очищались от отработавших газов, выпускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем НМТ, а процесс закрытия должен происходить после ВМТ. С целью лучшей наполненности цилиндров смесью впускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем ВМТ, а свое закрытие выполнять после прохождения НМТ. Временной отрезок, в течение которого оба клапана одновременно открыты (выпускной и впускной), называют перекрытием клапанов. Фазы газораспределения подбираются специалистами на заводах опытным путем в зависимости от конструкции впускной и выпускной системы двигателя и его быстроходности. При этом стремятся применять колебательное движение газов в выпускной и впускной системах таким образом, чтобы к конечному положению закрытия впускного клапана перед ним образовалась бы волна давления, а к конечному этапу закрытия выпускного клапана за ним бы формировалась волна разрежения. Предприятия обозначают фазы газораспределения для своих силовых агрегатов в виде диаграммы. На диаграмме фаз газораспределения видно, что впускной клапан начинает свое открытие за 16° до ВМТ, а заканчивает свое закрытие через 46° после НМТ. Выпускной клапан приступает к открытию за 56° до НМТ и заканчивает закрытие через 18° после ВМТ. В этом случае перекрытие клапанов равняется 26°. Правильность монтажа механизма ВМТ газораспределения устанавливается зацеплением распределительных шестерен с присутствующими метками на них. Отклонение при монтаже фаз газораспределения хотя бы на 3 зуба звездочки или шестерни распредвала приводит к значительному удару клапана о поршень, потери компрессии, поломке клапана или ДВС. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении в клапанном механизме теплового зазора.
Неисправности ГРМ Наружными признаками неисправности ГРМ являются: хлопки в выпускном и впускном трубопроводах; уменьшение компрессии; металлические стуки; падение мощности ДВС.
Все перечисленные неисправности ГРМ могут возникнуть из-за плохого прилегания к седлам клапанов. Плохое прилегание к седлу клапана происходит в связи с отложением нагара на седлах и клапанах, формированием раковин на рабочих поверхностях, поломкой клапанных пружин, короблением головок, отсутствием зазора между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана. Уменьшение мощности мотора и резкие металлические звуки могут возникать вследствие недостаточного открытия клапанов. Данная неисправность ГРМ возникает в связи с большим тепловым зазором между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана или из-за отказа гидрокомпенсаторов. К неисправностям ГРМ также можно отнести износ шестерен коленчатого вала и распределительного вала, осей и втулок коромысел, направляющих втулок клапанов, а также увеличенное смещение по своей оси распределительного вала. Эксплуатация газораспределительного механизма Рассмотрим тепловой зазор между кулачком и рычагом распределительного вала. Основные знания физики позволяют нам понять, что данный зазор должен быть только определенного размера, так как при нагревании все элементы силового агрегата расширяются, в том числе и составляющие ГРМ. В случае если тепловой зазор меньше установленной нормы, клапан будет больше открываться, чем ему необходимо, и не будет успевать закрываться вовремя. Это нарушит рабочий процесс ДВС, и в добавок ко всему, спустя некоторое время «подгоревшие» клапаны придется менять на новые. Если зазор между кулачком и рычагом распредвала будет слишком большим, то у клапана не получится полностью открыться, что, разумеется, не лучшим образом скажется на выпуске отработавших газов или на наполнении цилиндров горючей смесью. Если монтаж теплового зазора будет выполнен неправильно, наблюдается целый список неприятностей. Силовой агрегат начинает неустойчиво работать, глохнуть и проявлять другие неисправности, указанные ранее в неисправностях ГРМ. Пользуясь инструкцией по эксплуатации своего автомобиля, необходимо периодически проверять правильность клапанного зазора. Однако речь идет о мельчайших десятых долях миллиметра! К примеру, для моторной линейки ВАЗ, тепловой зазор должен находиться в рамках от 0.15 до 0.35 мм. Если вы владеете соответствующими инструментами и не боитесь «залезть в ДВС», то после нескольких проб можно научиться хорошо регулировать клапаны. Если вы далеки от профессии автомеханика, то в случае подозрения на неисправность клапанов, необходимо обратиться к профессионалам в автосервис. В процессе эксплуатации ДВС надо следить за натяжением зубчатого ремня или цепи привода распредвала и, в случае необходимости, регулировать его. Владельцам ВАЗ 2109 и ВАЗ 2018 с рабочей емкостью ДВС в 1.3 литра, следует крайне внимательно относиться к состоянию ремня привода распредвала и своевременно выполнять его замену, не допуская обрыва ремня в процессе движения. У этих ДВС при выходе из строя ремня возможна «встреча клапанов с поршнями», что влечет к достаточно серьезным взаимным повреждениям.
Большинству автолюбителей никогда не придется собирать или разбирать двигатель, но при любых работах с автомобилем, разбирая какую-то его техническую составляющую или же собирая, запоминайте местоположение деталей и последовательность сборки-разборки. Разобравшись с причиной постороннего шума, разумеется, необходимо отремонтировать тот узел, который «кричит» о своем «заболевании». Каждая неисправность вначале предупреждает о своем появлении. Если же в процессе движения вы не слышите каких-то посторонних звуков из-под капота, дайте проехаться на своем авто знающему человеку. Все проблемы начинающих водителей как раз в том, что они не знают, как именно должна вести себя исправная машина, какие звуки являются нормальными, а какие указывают на будущие финансовые затраты. А знать это крайне важно, так как большинство эксплуатируют автомобили с аварийными узлами, считая, что так все и должно быть. Ремень ГРМ и цепь – это очень важные детали. Цепь показала себя с более надежной стороны, но и ремень способен выдержать около 60000 км пробега. Разрыв ГРМ-ремня чреват серьезнейшими последствиями для силового агрегата (клапаны будут погнуты и т.д.): придется выполнять очень дорогостоящий и сложный капитальный ремонт. Таким образом, когда вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, сразу же замените в нем ГРМ-ремень, даже если продавец будет утверждать, что перед продажей было все поменяно на новое. Замена ремня будет стоить в несколько десятков раз дешевле капитального ремонта ДВС. Тем более лопнуть ГРМ-ремень может в самый непредвиденный момент. Ответьте на вопросы: 1. Какой механизм ДВС необходим для своевременного впуска в цилиндры воздуха (дизели) или горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) и выпуска из них отработавших газов? 2.Какой механизм ДВС обеспечивает распределение топливно-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов?
РЕШИТЕ ТЕСТ ГРМ
ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов ДВС, обеспечивая качественное наполнение цилиндра свежим зарядом, его очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндра при сжатии и рабочем ходе. а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ б) наполнение цилиндров свежим зарядом выполняет система очистки в) все перечисленные функции выполняет ГРМ. Тема урока: Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Тип урока: Урок изложение нового материала Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением ЭОР и современных образовательных технологий. Задачи урока: .Вам необходимо освоить новые знания по устройству ГРМ — Назначение ГРМ — Принцип работы ГРМ — Детали ГРМ — Фазы газораспределения Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Газораспределительным называется такой механизм, который осуществляет функцию открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов силового агрегата. Газораспределительный механизм (сокращенное название – ГРМ) обеспечивает своевременную подачу топливно-воздушной смеси или воздуха (в зависимости от разновидности ДВС) в цилиндры двигателя и выпуска из данных цилиндров отработавших газов. На наиболее распространенных поршневых ДВС используются клапанные ГРМ. ГРМ объединяет распределительный вал с приводом и клапаны с приводом.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… |
Цепи ГРМ и их назначение для вашего автомобиля
Цепи ГРМ и ремни ГРМ — это два важнейших автомобильных компонента, и оба они служат одной и той же цели. Несмотря на то, что они имеют одинаковую функциональность, оба имеют некоторые важные различия между ними.
В этой статье мы углубимся в основы зубчатых ремней и цепей ГРМ и их значение в работе автомобиля.
Какова их цель?
Зубчатые ремни и цепи служат для уникальной цели синхронизации. Это относится к синхронизации двигателя и взаимосвязи между ключевыми компонентами двигателя. Ремни или цепи ГРМ помогают автомобилю поддерживать синхронизацию между поршнями или клапанами, или валом трещины и распределительным валом.
Это соотношение должно быть постоянным, если транспортное средство должно функционировать должным образом. Карданный вал соединяется с распределительным валом ремнем цепи. Ремни и цепь крепятся к шкивам или звездочкам внутри двигателя и помогают вращать или двигать их вперед.
Цепь крепится к шкиву распределительного вала, а шкив или звездочка распределительного вала всегда имеет в два раза больше зубьев, чем шкив или звездочка распределительного вала. Это гарантирует, что каждые два оборота коленчатого вала будут равны одному обороту распределительного вала.
Отличия
Ремень ГРМ и цепь ГРМ крепятся к компонентам таким образом, что они могут перемещаться относительно друг друга. Одним из наиболее очевидных различий между ремнями ГРМ и цепями ГРМ является состав их материала. Один из них состоит из резинового материала, а другой обладает прочными металлическими свойствами.
Однако это не единственное различие между ними. Помимо использования различных материалов, использование зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма влияет на конструкцию всего двигателя. Кроме того, они также отвечают за периодичность технического обслуживания и долговечность двигателя.
Предыстория
Двигатели вращаются, и они начинают вращаться с того момента, как вы заводите свой автомобиль. Даже день использования означает, что двигатель будет вращаться около миллиона раз. Учитывая количество оборотов, которые совершают компоненты моторизованного двигателя, можно оценить важность цепей и ремней. Во многом это связано с тем, что цепи и двигатели позволяют синхронизировать эти вращения между собой.
Износостойкость
Поскольку и ремни, и цепи должны выдерживать вращения и механические нагрузки, они должны быть устойчивы к износу. С точки зрения износостойкости цепь оказывается лучшим выбором, потому что металл прочнее и сопротивляется лучше, чем резина.
Однако металл сопротивляется лучше резины только тогда, когда он имеет максимальную смазку. В этом основное отличие ремней от цепей. В отличие от цепей ГРМ, ремни ГРМ не нуждаются в смазке. Это означает, что двигатель с цепным ремнем должен иметь надлежащую изоляцию от окружающей среды, чтобы предотвратить утечку масла.
Самый простой способ определить, есть ли на вашем двигателе цепь ГРМ или ремень ГРМ, — это посмотреть на двигатель. Если на двигателе пластиковые кожухи, то, скорее всего, на нем есть ремень. С другой стороны, если у нее металлические крышки, значит, конструкторы хотели добиться того, чтобы масло из цепи не вытекало. Независимо от того, что у вас есть, всегда лучше знать о них обоих, чтобы вы могли лучше решать проблемы с вашими автомобилями.
10 деталей, управляющих синхронизацией двигателя
- 11 апр 2016
Двигатели состоят из множества различных частей автомобиля, каждая из которых работает вместе, чтобы обеспечить работу двигателя с другими частями под капотом. Одной из самых важных ролей этих деталей Renault является синхронизация. Синхронизация двигателя, также называемая опережением зажигания, необходима для того, чтобы ваш Renault не только работал, но и мог запускаться. Если синхронизация правильная, двигатель сможет генерировать правильную мощность от топлива, впрыскиваемого в коленчатый вал. Когда вы поворачиваете ключ, двигатель будет реагировать и готов к работе.
Слишком раннее или слишком позднее время имеет противоположный эффект. Вместо того, чтобы чувствовать себя отзывчивым, двигатель будет чувствовать себя вялым, как будто он не хочет сотрудничать.
Это потому, что не так много энергии от используемого топлива. Большая часть его тратится впустую.
Техническое обслуживание и замена деталей Renault, отвечающих за синхронизацию двигателя, необходимы для получения максимальной отдачи от вашего автомобиля. Не знаете, какие части играют роль? Вот десять, о которых вы должны знать.
Детали автомобиля, отвечающие за синхронизацию двигателя
- Распределительный вал- Эта деталь автомобиля представляет собой вращающийся вал, который регулирует количество испаренного бензина, поступающего в двигатель. Они несут ответственность за обеспечение точного времени впрыска топлива. Эти детали Renault имеют несколько кулачков или кулачков, которые открывают клапаны с помощью толкателей или прямого контакта. Распределительный вал работает рука об руку с коленчатым валом, обеспечивая открытие клапанов в нужное время. Когда распределительный вал вращается, кулачки открывают и закрывают клапаны, управляющие впуском и выпуском, позволяя воздуху поступать в цилиндры, что приводит к взрывам, приводящим в движение колеса Renault.

- Коленчатый вал- Коленчатые валы преобразуют линейную энергию в энергию вращения для движения колес автомобиля вперед. Поршни в двигателе прикреплены к коленчатому валу, который соединен с маховиком. Коленчатый вал отвечает за перемещение поршней вверх и вниз внутри цилиндров двигателя. При его вращении распределительный вал вращается вместе с ним, обеспечивая синхронное движение поршней и клапанов.
- Дистрибьютор — Дистрибьюторы выполняют несколько ролей в движке. Во-первых, он подает нужное количество напряжения от катушки зажигания к соответствующему цилиндру. Он состоит из двух частей, которые выполняют это действие: ротора и крышки. Ротор представляет собой вращающийся рычаг, расположенный внутри крышки. Как только ротор проходит мимо точки контакта каждого цилиндра, высокое напряжение, которое он несет, передается на точку контакта, чтобы обеспечить свечу зажигания внутри цилиндра электрическим импульсом.

- Ремень ГРМ- Когда дело доходит до опережения зажигания, одной из самых важных задач автомобильных деталей в двигателе является синхронизация распределительного вала и коленчатого вала для обеспечения правильной топливно-воздушной смеси. За это отвечает ремень ГРМ, или ГРМ.
- Толкатели- В некоторых двигателях к распределительному валу крепятся небольшие автомобильные детали, называемые толкателями. Эти стержни отвечают за открытие клапанов на головке блока цилиндров.
- Свечи зажигания — Эти автомобильные детали имеют небольшие размеры, но могут нарушить синхронизацию двигателя, когда они изнашиваются или вообще перестают работать. Они отвечают за подачу электричества от распределителя к головке блока цилиндров или камере сгорания двигателя. Они буквально создают небольшую молнию, которая может нести напряжение от 20 000 до 100 000 вольт электричества.

- Толкатели- Толкатели, также называемые коромыслами или толкателями кулачков, представляют собой небольшие детали Renault, расположенные между подъемными механизмами клапанов и кулачками кулачков. Обычно они смещены относительно лепестков. При вращении распределительного вала кулачки на нем производят как вертикальные, так и боковые усилия. Боковые тяги не нужны и обеспечивают преимущества для синхронизации двигателя. Вот тут-то и появляются толкатели. Они расположены таким образом, что останавливают боковое толкающее движение кулачка, так что только вертикальное движение используется для толкания толкателя или клапана.
- Впускные клапаны- На головке блока цилиндров двигателя имеется два типа клапанов. Первой из этих частей автомобиля является впускной клапан, который отвечает за впуск воздуха. Когда поршни двигаются вверх и вниз внутри цилиндра, клапаны контролируются.
Когда поршни расположены внизу, впускные клапаны открываются, пропуская воздух в цилиндр. Затем этот клапан закрывается, чтобы удерживать воздух внутри.
- Выпускные клапаны- Эти клапаны действуют противоположно впускным; они пропускают воздух. Это происходит, когда поршни завершают такт сжатия и нагнетания. Весь выхлоп из цилиндра уходит, затем клапан закрывается, чтобы процесс мог начаться снова.
- Поршни- Внутри цилиндра находятся поршни, небольшие детали автомобиля, которые создают давление внутри цилиндра для движения вверх и вниз, открывая и закрывая выпускной и впускной клапаны. Эти детали Renault бывают разных размеров и из разных материалов в зависимости от типа двигателя и цилиндра, с которым они используются. Они отвечают за поддержание степени сжатия в цилиндре, что помогает контролировать синхронизацию двигателя.
Как определить, что синхронизация двигателя отключена?
Если хотя бы одна из этих частей автомобиля не работает должным образом, возникают проблемы с синхронизацией двигателя, и ваш Renault не будет работать так, как должен.
Однако есть некоторые очевидные признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы помочь вам диагностировать эту проблему до того, как она повредит ваш двигатель. Некоторые из наиболее распространенных:
- Густой дым, выходящий из выхлопной трубы
- Автомобиль, работающий при высокой температуре
- Вибрации двигателя
- Утечка жидкости
- Детонация двигателя
- Низкая топливная экономичность
- Низкая производительность автомобиля
Большинство автомобилей нужно просто доставить к механику, чтобы диагностировать, какие части автомобиля вызывают проблемы с синхронизацией. Однако новым автомобилям может потребоваться немного больше помощи. Синхронизация в более новых моделях часто контролируется компьютерным чипом, который должен быть сброшен или заменен профессионалом.

..

В связи с этим ГРМ можно разделить на четыре категории:
вал монтируется в головке цилиндров, где расположены клапаны. Закрытие и открытие клапанов непосредственно производится от распределительного вала через рычаги или толкатели привода клапанов. Привод распред.вала осуществляется от колен.вала с помощью зубчатого ремня или роликовой цепи.
При этом инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих ГРМ возрастают. Число распредвалов в ГРМ и количество клапанов на один цилиндр зависит от варианта ДВС. Так, при большом количестве выпускных и впускных клапанов происходит лучшее заполнение цилиндров горючей смесью, а также их очистка от отработанных газов. Благодаря этому силовой агрегат может развивать большие мощностные показатели и показатель крутящего момента. При нечетном количестве клапанов на цилиндр количество впускных клапанов на один клапан больше по сравнению с выпускными.
Происходит это через своевременно открывающийся впускной клапан, который также своевременно при достижении поршня НМТ — закрывается. Затем в цилиндре идет такт сжатия, а следом сам рабочий ход, преобразующий энергию горения в механическую энергию, позволяющую проворачивать коленчатый вал и заставлять в конечном итоге двигаться автомобиль через цепочку деталей и узлов. Заключительный такт — выпуск, когда при движении поршня из НМТ к ВМТ открывается выпускной клапан и все газы под давлением поршня, за счет уменьшения пространства в цилиндре, выдавливаются через выпускные каналы и глушитель в атмосферу.



При данном подборе фаз газораспределения одновременно удается улучшить наполнение цилиндров свежей смесью, а также более качественней их очистить от отработавших газов.
Увеличение зазора способствует уменьшению продолжительности открытия клапана.



Все ли эти функции выполняет ГРМ?
Эти функции активируются благодаря своевременному открытию и закрытию клапанов.

Когда поршни расположены внизу, впускные клапаны открываются, пропуская воздух в цилиндр. Затем этот клапан закрывается, чтобы удерживать воздух внутри.