Регулировка клапанов ВАЗ 2107 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Система впуска и выпуска
05.07.2017
0 1 593 Время чтения: 3 мин.
При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.
Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа.
Когда рекомендуется выполнять регулировку
В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:
- После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
- Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
- Через каждые 15 тыс. км пробега
- Ухудшение мощностных и топливных показателей
Порядок регулировки клапанов ваз 2107
Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:
- Набор обычных гаечных ключей
- Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
- Измерительный щуп калибром 0,15 мм
Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:
- Двигатель должен остыть
- Температура воздуха в помещении близка к 20С
- Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием
Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор
Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.
Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.
Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.
Полезный совет
Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.
Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.
Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.
Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.
Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).
После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор
Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.
Источник: СТО АВТО
Показать больше
Регулировка клапанов своими руками на примере ВАЗ 2106
Главная страница » Регулировка клапанов своими руками на примере ВАЗ 2106
Регулировка клапанов — это довольно важная процедура, которую не устоит оставлять без внимания, ведь изменение величины теплового зазора между основной рабочей частью кулака распределительного вала и рычагом клапана может привести к необратимым последствиям. Таким образом, из-за банальной лени или невнимательности двигатель автомобиля будет подвергаться серьезной опасности.
Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?
В отличие от новых моделей, классические представители автомобильной марки ВАЗ не могут похвастаться упрощенным ГРМ. Однако, вне зависимости от того, какая в автомобиле конструкция газораспределительного механизма, между клапаном и толкателем должен быть зазор. Величина зазора строго регламентирована и составляет 0,15 мм. Он необходим для того, чтобы избежать определенных проблем в работе двигателя при поднятии внутреннего температурного режима, так как при расширении металлических частей зазор уменьшается.
Новые автомобили имеют заводские настройки, но в процессе их эксплуатации отклонение от нормы неизбежно. Поэтому рекомендуется периодически производить регулирование тепловых зазоров. Если этого не делать, то возможно два варианта последующего развития событий:
Подпишитесь на наш Telegram-канал
- В случае если зазор меньше регламентированной величины, то после расширения металлических элементов тарелка клапана не полностью перекрывает окно, в результате чего падает мощность, так как компрессия исчезает.
- В случае если зазор больше регламентированной величины, то во время расширения металла, клапан незначительно открывает проход, вследствие чего, при впуске количество топливной смеси значительно уменьшается, а отработанные газы остаются в камере сгорания.
Как отрегулировать клапаны на «Классике» показано на видео:
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя
Для того чтобы выполнить регулировку клапанов своими руками необходимо запастись терпением, определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Вам понадобится следующее:
- щуп рекомендованной толщины;
- гаечный ключ на 13;
- гаечный ключ на 17.
Для эффективной регулировки клапанов на ВАЗ 2106 очень важно изучить последовательность всех фаз газораспределения, а также последовательность регулировки ГРМ по счету.
Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты.
Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2.При этом на каждом этапе регулировки необходимо проверить размер теплового зазора. Для этого нужно вставить щуп необходимой толщины между кулаком распределительного вала и рычагом и определить с каким усилием он входит и выходит. Если с незначительным усилием, то регулировка не нужна, в случае свободного хода или полной непроходимости, следует отпустить контргайку регулировочного болта и установить правильный угол. После повторной проверки гайка зажимается в исходное положение.
Регулируем клапаны на ВАЗ 2103 своими руками:
С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?
Многие тематические пособия рекомендуют проводить регулировку клапанов только после ремонтных работ на двигателе. Однако, как показывает практика, делать это нужно гораздо чаще, ведь в процессе эксплуатации автотранспортного средства неизбежен естественный износ деталей. Таким образом, желательно производить регулировку клапанов в среднем каждые 25 тыс км пробега.
Сложного в этом, на первый взгляд невыполнимом, процессе ничего нет, несмотря на устрашающую близость двигателя. Но, если присутствует сильное волнение и некоторая неуверенность в собственных силах, лучше всего первый раз произвести регулировку под руководством моториста. Также всегда можно воспользоваться видеоруководством по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и других классических моделей, которых в интернете огромное количество.
Видео руководство по регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2107:
После завершения регулировочных работ, желательно проверить еще раз соответствие зазоров толщине щупа после холостой прокрутки коленчатого вала.
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Компьютерная диагностика автомобилей Mercedes
Компьютерная диагностика Мерседес является неотъемлемой частью комплексной или точечной проверки автомобилей этого немецкого бренда.
Читать полностью »
Как проверить и заменить катушку зажигания
В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как
Читать полностью »
Как делать химчистку салона автомобиля своими руками
Автомобиль покупка дорогостоящая, и требующая ухода. Можно с уверенностью сказать, что все без исключения владельцы авто, хоть раз в жизни мыли авто своими руками, а большинство задумывалось и о том,
Читать полностью »
Руководство по замене воздушного фильтра своими руками
Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен
Как сделать аэрографию на авто своими руками
В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.
Читать полностью »
Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками
Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая
Читать полностью »
ВАЗ 2107 инжектор канул в лету
Довольно долго ВАЗ 2107 возглавлял модельный ряд и был, что называется, флагманом. Потом появилась «девятка», а «семерка» потеряла свое звание. С начала производства на ВАЗ 2107 устанавливались различные двигатели, среди которых можно было встретить 1,6 л, 1,5, а иногда даже 1,3. Что касается коробок передач, то здесь встречалась только 4-х или 5-ти ступенчатая механика — как известно, классики на автомате не существует в природе.
Все вышеперечисленные моторы имели карбюраторную систему питания, поэтому их простота иногда поражала. Инжекторный ВАЗ 2107 выпущен заводом в 2002 году. Карбюратор отсутствует, подача топлива в каждый цилиндр осуществляется посредством форсунок. Сама система электроснабжения запускается в баке, в котором установлен насос высокого давления. Далее бензин поступает в трубопровод, по которому доходит до фильтра тонкой очистки. Последний плотно стянут гайками, поэтому попадание воздуха в систему полностью исключено. Именно благодаря такой конструкции инжектор ВАЗ 2107 намного надежнее своего карбюраторного предшественника.
Но, несмотря на это, обслуживание автомобиля мало чем отличается. Например, регулировка клапанов ВАЗ 2107. Инжектор не влияет на работу газораспределительного механизма, поэтому об этой процедуре не стоит забывать. Если ее вовремя не провести, на седлах образуется нагар, что неминуемо приведет к повреждению клапанного механизма.
Надо сказать, прежние остались и неисправности. Естественно износ деталей стоит отнести в отдельную группу, а вот на «болезнях» можно заострить некоторое внимание. Например, серьезная уязвимость передней подвески. Его «больным местом» обычно считают шаровые опоры и сайлентблоки. Естественно, это только один пример, к которому, подумав, можно привести еще с десяток. Но, несмотря на это, дизайнерам нужно отдать должное. Дело в том, что инжектор ВАЗ 2107 не доставляет хлопот своим двигателем. Уход за ним сводится к своевременной замене масла и фильтрующих элементов, а также к некоторой регулировке. Последние модели ВАЗ оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому обслуживание клапанного механизма из этого списка исключено. В целом преимущества в выборе двигателя ВАЗ 2107 есть. Инжектор фактически становится просто приятным дополнением ко всему автомобилю. До 2006 года можно было выбирать между инжектором и карбюратором, а потом покупателя этого выбора лишили.
Среди прочего стоит отметить сравнительную популярность этого автомобиля. В России много людей, предпочитающих «классические» автомобили иностранного производства, а также модели с передним приводом. Так что, кроме инжекторной ВАЗ 2107 вариантов у них просто нет. И все же этот ажиотаж можно объяснить тем, что модель предлагалась по программе утилизации, и цена на нее была самой низкой среди ВАЗов. Как бы то ни было, но Волжский автомобильный завод свернул это производство, и теперь на тех же линиях будет собираться Lada Granta. Популярность последних набирает обороты. Посмотрим, сможет ли она победить «Семерку».
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор
Волжский автомобильный завод комплектовал «семерку» надежными и простыми в обслуживании бензиновыми двигателями рабочим объемом 1500 см 3 . На таких силовых агрегатах по достижении определенного пробега тепловая зазор проверяется и регулируется. Этот процесс обычно сопровождает замену прокладки и ремонт отдельных узлов двигателя, в рамках регламентных работ, предусмотренных в сервисной книжке.
При работе силового агрегата его детали нагреваются, но если между рычагом клапана и кулачком нет зазора, то стучат по седлу. Эта неисправность не позволяет правильно отрегулировать карбюратор и приводит к увеличению расхода топлива. Устранить проблему поможет тщательная регулировка, а при необходимости и замена вышедших из строя деталей.
Регулировка газораспределительного механизма
Для выполнения сервисных работ потребуется оборудованный гаражный бокс, набор слесарного инструмента и поверенный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ проводится и в том случае, если клапана стучат при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор разбирать не надо, не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.
Ремонт и регулировка клапанов производится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20°С. В этом случае потребуется замена прокладки крышки ГБЦ. Работы выполняются в следующей последовательности:
- Осматривается карбюратор и другие агрегаты, с него снимается корпус воздушного фильтра.
- Ключом на «10» откручиваются болты крепления и демонтируются головки.
- Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение и с помощью специального ключа устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Калиброванным щупом толщиной 0,15 мм проверяем зазор между кулачком и рычагом в соответствии с таблицей.
- Если показатель не соответствует стандарту, то регулировка производится двумя ключами, один отпускается, а другим удерживается контргайка, вкручивается или выкручивается упор.
- Проворачиваем коленвал на 180° и проверяем зазор в следующей паре деталей.
Операция повторяется четыре раза для всех восьми клапанов, дальнейший ремонт включает замену и установку новой прокладки.