Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Технические характеристики двигатель змз 514

Содержание

  1. Дизельный двигатель ЗМЗ-514
  2. История создания двигателя
  3. Маркировка двигателя
  4. Двигатель ЗМЗ 514
  5. Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра
  6. Расход топлива ЗМЗ 514
  7. На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514
  8. Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514
  9. Дизельный двигатель ЗМЗ 514
  10. Технические характеристики
  11. Модификации силовой установки
  12. Обслуживание силового агрегата
  13. Вывод

Дизельный двигатель ЗМЗ-514

Двигатели ЗМЗ-514 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности воздуха до 1 г/м 3 , а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.

На настоящий момент (2016г. ) в линейке дизельных двигателей ЗМЗ есть две модели: ЗМЗ-5143.10 с механическим ТНВД и ЗМЗ-51432.10 CRS системой топливоподачи Common Rail

Внешний вид двигателя ЗМЗ-5143.10:

Внешний вид двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS

История создания двигателя

История дизельного двигателя на ЗМЗ началась с 1978-го года, когда завод ГАЗ выдал ЗМЗ задание на проектирование нового семейства моторов Э403.10 для перспективной «Волги». В программе был и 2,3-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров. Расчетная мощность — 80–90 л. с. Но до дизеля тогда дело не дошло.

Дизельный двигатель на базе ЗМЗ 402.10.
В 1982 — 1984 гг. были проведены работы по созданию дизельного двигателя для легкового автомобиля «Волга» с рабочим объемом 2.45 дм3, максимальной мощностью 50 кВт (68 л.с) при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1 с минимальным удельным расходом 251. 6 г/кВт-ч (185 г/л.с-ч). Двигатель проектировался с алюминиевым блоком цилиндров, отливаемым в кокиль. Для получения «мягкого» рабочего процесса использовался вихрекамерный процесс сгорания; для обеспечения надежности цилиндро-поршневой группы применялись анкерные шпильки, стягивающие головку цилиндров, блок цилиндров и опоры коленчатого вала в единый пакет. Поршень — из алюминиевого сплава со спецмикрорельефом и бочкообразным профилем юбки. Степень сжатия двигателя — 20.5, привод топливного насоса — от шестерни распределительного вала. В конструкции двигателя предусматривалось струйное охлаждение поршней, сигнализатор засоренности масляного фильтра, свеча предпускового подогрева.
Опытный образец двигателя прошел лабораторно-дорожные испытания, в том числе и на автополигоне НАМИ в составе легково­го автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
Однако, в связи с принятым в то время Министерством автомобильной промышленности решением о переориентации Ульяновского моторного завода на организацию производства малолитражных дизелей с одновременным освоением дизельной топливной аппаратуры дальнейшие работы на ЗМЗ были прекращены.

Дизельный двигатель на базе ЗМЗ 406.10.
В 1992-м году завод освоил новый бензиновый двигатель ЗМЗ-406.10. Одновременно с постановкой на ковейер бензиновых моторов начали создавать на их базе турбодизель.

Исходя из предварительных проработок и стремления иметь максимальную унификацию с базовым двигателем ЗМЗ-406.10, было решено уменьшить диаметр цилиндра до 86 мм. Это достигалось установкой сухой тонкостенной гильзы в чугунный моноблок; при этом удавалось сохранить размеры коренных и шатунных подшипников базового двигателя и соответственно иметь почти полную унификацию по обработке блока цилиндров и коленчатого вала.
Предусматривалось применение турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха

В ноябре 1995-го года изготовлен и собран первый образец 105-сильного дизельного двигателя 406Д.10

Опытный образец дизельного двигателя ЗМЗ-406Д.10 в Экспериментальном цехе. Декабрь 1995г.:

При проектировании были приняты следующие показатели двигателя:

число цилиндров4
рабочий объем, дм32. 0
диаметр/ход, мм86/88
номинальная мощность, кВт81
номинальная частота, мин-14500
частота вращения при максимальной мощности, мин-15000
максимальный крутящий момент, Нм215.6
частота вращения при максимальном моменте, мин-12500
минимальный удельный расход топлива, г/кВт-ч210
масса, кг215
среднее эффективное давление, МПа1.08
удельная мощность, кВт/дм340.5
система питанияотдельные насосные секции и форсунки в головке
система управления топливоподачейэлектронная

На Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) по техническим требованиям ЗМЗ была разработана и изготовлена малогабаритная многосопловая топливная форсунка, что позволило решать вопросы по доводке рабочего процесса только с отечественными изготовителями.

Дизельный двигатель ЗМЗ-406Д.10 в Экспериментальном цехе УГК:

Испытания ЗМЗ-406Д.10. Апрель 1998г:

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-406Д.10

Внешний вид ЗМЗ-406Д.10

Внешний вид первого ЗМЗ-406Д.10:

На дальнейшую доводку новый двигатель был отправлен в Англию специалистам фирмы «Рикардо».
Англичане посоветовали изменить конструкцию головки цилиндров, которая была с V-образным расположением клапанов. Головку спроектировали заново: изменили форму камеры сгорания, клапаны поставили вертикально.

В 2002 году двигатель демонстрировался в Москве на Московском автосалоне:

Но из-за нестабильного качества комплектующих и технологической сложности обработки деталей на самом заводе серийное производство к началу 2004 года было свёрнуто.

Однако работы по доведению нового двигателя продолжались. Изменилась конструкция головки и блока, вследствие чего возросла их жесткость. Для лучшего уплотнения газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки ГБЦ стали применять импортную многослойную металлическую. Доработку и изготовление поршней доверили немецкой фирме Mahle. Повышающие надежность и ресурс изменения также коснулись шатунов, цепей ГРМ и целого ряда мелких деталей. В итоге в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143.

Конструкция ЗМЗ-5143 такова.
Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Вертикальные клапаны приводятся от двух распредвалов через одноплечие рычаги с роликами на игольчатых подшипниках. Клапанный механизм с немецким гидроопорам INA.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, подобный ЗМЗ-406. Однако длина цепей иная, а для натяжения взамен пластмассовых рычагов применили звездочку, которая в порядке обратной унификации внедрена и на бензиновых моторах. Натяжители цепи — гидравлические.

Блок цилиндров из специального чугуна. Отливка унифицирована с блоком бензинового ЗМЗ-406. Диаметр цилиндра — 87 мм, ход поршня — 94 мм (у бензинового «406-го» мотора — 92х86 мм). В картере блока располагаются специальные форсунки, через которые масло, поступающее из центральной магистрали, охлаждает поршни.

Коленчатый вал — оригинальный, кованый стальной с радиусом кривошипа 47 мм — поковку изготавливает КамАЗ. Вал упрочнен закалкой токами высокой частоты или азотированием наружной поверхности.

Шатун тоже делает КамАЗ. Чтобы сохранить высоту «406-го» блока (требование технологии), шатун укоротили. Вместо сталебронзовой втулки применили износостойкое покрытие рабочей поверхности верхней головки.

Поршень с камерой сгорания в днище выполнен из алюминиевого сплава с нирезистовой вставкой под компрессионное кольцо; юбка обработана антифрикционным составом «Моликот». Поршневые кольца — фирмы «Гётце».

Топливная аппаратура «Бош». ТНВД с механическим регулятором. Специально для ЗМЗ-514 «Бош» доработал свой распределительный насос типа VE, который теперь развивает максимальное давление 1100 бар и имеет корректоры по наддуву и для прогрева двигателя зимой. ТНВД приводится от коленвала зубчатым ремнем типа VAZ 2112, закрытым защитным кожухом.

Форсунки фирмы «Бош» — двухпружинные, позволяют осуществить предварительный впрыск топлива. Фильтр тонкой очистки топлива с ручным насосом, подогревателем, сепаратором воды — «бошевский», топливопроводы высокого давления — фирмы «Гуидо».

Турбокомпрессор — чешский, завода «ЧЗ-Страконице АС», также адаптирован «Гаррет», у которого выше КПД.

С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливаться на UAZ Hunter.

В 2007 году ЗМЗ-514 был адаптирован и для установки на коммерческие автомобили УАЗ.

В 2012 году был освоен выпуск ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail, отвечающим экологическим требованиям Евро-4. Данные двигатели устанавливаются на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo

Маркировка двигателя

Семейство двигателей ЗМЗ-514.10 это 4-цилиндровые 16-клапанные дизельные двигатели с рабочим объемом 2,24л

Источник

Двигатель ЗМЗ 514

2. 2-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускался с 2002 по 2016 годы и в разное время ставился на некоторые микроавтобусы марки Газель или такие внедорожники как УАЗ Хантер. Наиболее распространенная версия этого дизеля с механическим ТНВД носила индекс 5143.10.

К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑51432.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра

Точный объем2235 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент216 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6. 5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс200 000 км

На профильном форуме владельцев УАЗ можно скачать мануал

PDF

PDF

Расход топлива ЗМЗ 514

На примере УАЗ Хантер 2008 года с механической коробкой передач:

Город12.2 литра
Трасса8.9 литра
Смешанный10.6 литра

На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514

До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья

Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ

Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления

Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр

В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Дизельный двигатель ЗМЗ 514

    Дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускается на Заволжском моторном заводе, и является единственным представителем дизеля всей линейки движков данного типа. Изначально силовой агрегат предназначался для грузовых автомобилей выпускаемых группой компаний ГАЗ, но основную массу моторов покупает УАЗ, для установки на свои автомобили.

    Технические характеристики

    Дизель ЗМЗ 514, вначале разрабатывался специально для автомобилей ГАЗ, но впоследствии стал предпочтительным для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики.

    Рассмотрим, ЗМЗ 514 дизель и его технические характеристики:

    НаименованиеОписание
    ТипРядный
    ТопливоДизель
    Система впрыскаТНВД Common Rail
    Объем2,2 (2235 см. куб.) литра
    Мощность130 лошадиных сил
    Количество цилиндров4
    Диаметр цилиндра87,0 мм
    Расход8,4 литра на 100 км
    Система охлажденияЖидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2

    Основная часть устанавливается на транспортные средства изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

    Модификации силовой установки

    Мотор ЗМЗ 514 получил достаточно широкое распространение и богатое количество модификаций. Это сделано для адаптации силового агрегата под транспортное средство. Семейство двигателей ЗМЗ-514.10 это 4-цилиндровые 16-клапанные дизельные двигатели с рабочим объемом 2,24л

    Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности комплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
    Комплектации с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV
    514.100040051400Базовая комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, без гидроусилителя руля и привода вентилятора.
    514.1000400-1051400АБазовая комплектность в едином исполнении с картером сцепления, СРОГ, ГУР, без вентилятораавтомобили ОАО «ГАЗ»
    514.1000400-2051400BБазовая комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, с гидроусилителем руля и приводом вентилятора, масляным картером двигателя ЗМЗ-5141, с масляным фильтром уменьшенных габаритов.
    5141.1000400514100Комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, гидроусилителем руля, кондиционером, без вентилятора.
    5143.1000400514300Базовая комплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, гидроусилителем руля.
    5143.1000400-1051430AКомплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, гидроусилителем руля, кондиционером.
    5143.1000400-2051430ВКомплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейнами насоса гидроусилителя руля.
    5143.1000400-3051430CКомплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейнами гидроусилителя руля, с подводящими топливопроводами измененной, по сравнению с базовой комплектацией, длиной.
    5143.1000400-4051430DКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом, совмещенным с генератором, картером сцепления, СРОГ, ГУРУАЗ-315148 «Hunter»
    5143.1000400-4151430GКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, ГУР, без картера сцепленияУАЗ-315148 «Hunter»
    5143.1000400-4251430HКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепленияУАЗ-296608
    5143.1000400-5051430ЕКомплектность в едином исполнении с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейнами насоса гидроусилителя руля, без топливоподкачивающего насоса, с перепускным клапаном на фильтре тонкой очистки топлива.
    5143.1000400-8051430LКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, охладителем рециркулируемых ОГ, ГУР, без картера сцепленияУАЗ-315148 «Hunter» экологического класса 3
    5143.1000400-8151430MКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, охладителем рециркулируемых ОГ, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепленияУАЗ-315148 «Hunter» экологического класса 3
    5143.1000400-4351430RКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления, без СРОГУАЗ-315108 «Hunter» для МО)
    5143.1000400-6051430SКомплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, картером сцепления, малогабаритным масляным фильтром, ГУР, без СРОГУАЗ-396218 («Буханка» — санитарный втомобиль повышенной проходимости, для МО)
    Комплектации дизелей ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ экологического класса 4 (Евро4)
    51432. 100040051432AБез картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120АУАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
    51432.1000400-0151432BБез картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя.УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
    51432.1000400-1051432CБез картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР Delphi; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
    51432.1000400-2051432DБез картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-315148 «Hunter»
    51432.1000400-2151432EБез картера сцепления под КПП DYMOS;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624. 1148010 для подключения автономного отопителя.УАЗ-315148 «Hunter»
    51432.1000400-2251432Fс картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-315148 «Hunter»
    51432.1000400-2351432Gс картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителяУАЗ-315148 «Hunter»

    Обслуживание силового агрегата

    Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

    При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

    Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.

    Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

    Вывод

    Дизельный двигатель ЗМЗ 514 получил достаточно широкую популярность на транспортных средствах производимых Ульяновским автомобильным заводом. Простота конструкции, характерная для всех моторов производимых Заволжским моторным заводом, позволяет достаточно просто и легко ремонтировать мотор самостоятельно. Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега.

    Источник

  • Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.

    10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148

    Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 предназначен для установки на автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315148 и эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов. Относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 градусов. В районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря и до 4650 метров при преодолении перевалов при соответствующем изменении мощностных показателей и топливной экономичности.

    Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148, маркировка, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и технические жидкости.

    Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпускается заводом в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе. За исключением фильтра тонкой очистки топлива, который закреплен на двигателе в транспортном положении.

    Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.
    10 Евро-3, вид спереди, справа и слева.

    Поперечный разрез дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.

    Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.

    Техническая характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.

    — Тип двигателя: Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
    — Число тактов: 4
    — Число цилиндров: 4
    — Расположение цилиндров: Вертикально в ряд
    — Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    — Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77: Правое
    — Диаметр цилиндра, мм: 87
    — Ход поршня, мм: 94
    — Рабочий объем двигателя, л: 2,24
    — Степень сжатия: 19,5
    — Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.с.): 71,3 (97)
    — Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения коленчатого вала 1750-1900 об/мин, Нм (кгсм): 230 (23,4)
    — Минимальный удельный расход топлива при частоте вращения 1600 мин-1, г/кВтч: 245 (180)

    Система подачи топлива.

    — Топливный насос высокого давления (ТНВД): Распределительного типа (VE) c механическим регулятором и встроенным топливоподкачивающим насосом, 514.1111001-10 BOSCH 0 460 414 217, Германия
    — Ремень привода ТНВД: Зубчатый, 2112-1106040, 2112-1106040-02
    — Форсунки: Закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива, 514.1112010 BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019), Германия
    — Фильтр тонкой очистки топлива: С электрическим подогревателем топлива, 514.1117246-10 BOSCH 0 450 133 256, Германия
    — Сменный фильтрующий элемент топливного фильтра: BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174, Германия

    Система смазки.

    Комбинированная, многофункциональная.

    — Масляный фильтр: С фильтрующим элементом перепускного клапана, 2101С-1012005-НК-2 Колан Украина или 406.1012005-02 БИГ-фильтр г. Санкт-Петербург
    — Жидкостно-масляный теплообменник: Встроенный в системы охлаждения и смазки. Устанавливается между блоком цилиндров и масляным фильтром
    — Масляный насос: Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере

    Система охлаждения.

    Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

    — Термостат: Одноклапанный, ТС 108-01М ООО СтАТО пгт. Ставрово или ТА108-01 ООО Томсон Авто, г. Владимир
    — Насос системы охлаждения: Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем
    — Ремень привода агрегатов: Поликлиновой 6РК 1220

    Система наддува.

    Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами.

    — Турбокомпрессор: С клапаном ограничителя наддува, 514.1118010-02 (С12-170-01), CZ Strakonice, a.s., Чехия

    Система рециркуляции отработавших газов.

    С пневмоэлектрическим управлением. Клапан рециркуляции с приводом от пневмокамеры.

    Сцепление.

    Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.

    — Ведомый диск: С встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний, 514.1601130 LUK 324 0215 11, Германия или 316380-1601130-00 ООО Шэффлер РУС, г. Тольятти

    Система вентиляции картера.

    Закрытая, принудительная.

    — Воздушный фильтр: С сухим сменным фильтрующим элементом, производительностью 500 м3/ч
    — Вакуумный насос: Роторно-пластинчатого типа, расположен на блоке цилиндров

    Электрооборудование.

    Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.

    — Генератор: С номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 80 А с выводами фазы и дополнительных диодов, 4052.3701000-01 (ААК 5730 14V 80A 11.203.640) или 5122.3771 ООО Прамо-Электро, г. Ржев
    — Стартер: С редуктором, дистанционным электромагнитным включением, 6012.3708 ОАО ЗИТ, г. Самара или 405.3708000 (11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt) Iskra, Словения, или 405.3708000-01 (AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568) ООО Прамо-Электро, г. Ржев, или 5112.3708 ОАО БАТЭ Беларусь, или 514.3708000 (DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163) BOSCH, Германия
    — Свечи накаливания: Штыревые, 514. 3740000 BOSCH 0 250 202 029, Германия или 514.3740000-01 (ИЮМА.387 524.003 (СН-10) АО УАПО, г. Уфа или 514.3740000-02 BOSCH 0 250 202 045, Германия

    Система управления рециркуляцией и свечами накаливания.

    — Электронный блок управления: Микропроцессорный, БУДС-3.1 514.3763-10

    — Датчик положения коленчатого вала: Индукционного типа, 23.3847 ПАО КЗАЭ, г. Калуга или 406.3847060-01 (ДС-1) ЗАО Пегас, г. Кострома
    — Датчик температуры охлаждающей жидкости: Полупроводниковый. 19.3828 АО КЗАМЭ, г. Калуга или 405226 ОАО Рикор Электроникс, г. Арзамас
    — Датчик положения рычага ТНВД (входит в состав ТНВД): Потенциометрического типа.
    — Реле включения свечей накаливания: Электромагнитного типа
    — Реле подогрева топлива: Электромагнитного типа
    — Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов: Электромагнитный

    Датчики приборов.

    — Указателя температуры охлаждаю-щей жидкости: Терморезисторный, ТМ 106-11 ОАО Завод Автоприбор, г. Владимир
    — Указателя давления масла: Потенциометрического типа, 3902. 3829 ОАО Завод Автоприбор, г. Владимир
    — Сигнализатора аварийного давления масла: Контактного типа, 6002.3829 ООО ПО Электромехизмерение, г. Пенза

    Масса незаправленного смазкой двигателя со сцеплением, кг: 225

    Основные данные для регулировки и контроля дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.

    — Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 875-930
    — Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 4500-4800
    — Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС: 60-110
    — Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора при приложении усилия 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами генератора и натяжного ролика, мм: 8-9
    — Прогиб ремня привода вентилятора и насоса ГУР при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, мм: 8-9

    Эксплуатационные материалы, применяемые на дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
    Топливо.

    Дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013:

    — Летнее, сорта A (B, С, D), экологического класса 5: «ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013».
    — Межсезонное, сорта E (F), экологического класса 5: «ДТ-E-К5 по ГОСТ 32511-2013».
    — Зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса 5: «ДТ-З-К5 по ГОСТ 32511-2013».
    — Арктическое, класса 4, экологического класса 5: «ДТ-А-К5 по ГОСТ 32511-2013».

    Моторное масло.

    Для заливки в дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 можно применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE J300 и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ACEA, как указано в таблице ниже. Объем масла при замене – 5,1-5,3 литра. Заправочный объем системы смазки сухого двигателя – 6,3-6,5 литров.

    Охлаждающие жидкости.

    Для заливки в дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 можно использовать охлаждающие жидкости, приведенные в таблице ниже. Пресную воду допускается применять кратковременно и только в экстренных случаях, перед применением профильтровать подручными средствами. После использования воды систему охлаждения надо промыть. При промывке запрещается использовать растворы, содержащие кислоты и щелочи, так как их применение приводит к разъеданию алюминиевых деталей.

    Заправочный объем системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 (без объема радиатора охлаждения, радиатора отопителя и соединительных шлангов) – 3,7 литра.

    Маркировка дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.

    Предприятие-изготовитель маркирует двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 двумя способами:

    1. На крышке клапанов размещается самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:

    — Номер комплектации двигателя.
    — Штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420.
    — Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
    — Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
    — Товарный знак ПАО «ЗМЗ».

    2. На блоке цилиндров ударным способом наносится идентификационный номер двигателя.

    Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.

    Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпуска до 3 июня 2019 года.

    Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпуска, начиная с 3 июня 2019 года.

    1 – Международный идентификационный код изготовителя двигателя.

    Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):

    2 – обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр. На незаполненные места справа ставятся нули – то есть модель двигателя «5143», а не «51430».
    3 – обозначение комплектации двигателя (ноль или буква латинского алфавита).

    Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):

    4 – код года изготовления («2» – 2002 год, «3» – 2003 год, «4» – 2004 год, «5» – 2005 год, «6» – 2006 год, «7» – 2007 год, «8» – 2008 год, «9» – 2009 год, «A» – 2010 год, «B» – 2011 год, «C» – 2012 год, «D» – 2013 год, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030).

    5 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя.
    6 – порядковый номер двигателя с начала года.

    Заволжский моторный завод Сборка дизельного двигателя ЕВРО-4

    новости

    Российского хоккеиста арестовали в Польше по обвинению в шпионаже

    Япония ослабила санкции против российской газовой отрасли

    Лавров заявил, что аргументов для продления зерновой сделки нет

    Судан обратился к России за помощью в урегулировании конфликта

    23.12.2011, 20:35

    Промышленность

    ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 декабря 2011 г. На ОАО «Заволжский моторный завод» (филиал группы СОЛЛЕРС) собран и прошел квалификационные испытания по подтверждению работоспособности дизеля ЕВРО-4.

     Это дизельный малолитражный двигатель нового поколения ЗМЗ-51432 (2,2 л) с системой подачи топлива «Common Rail».

     Дизельный двигатель ЕВРО-4 – абсолютно новая продукция ЗМЗ, требующая новой технологии изготовления и сборки.

     Будет выпускаться в различных модификациях для комплектации всех легковых автомобилей УАЗ и автомобилей двойного назначения.

     Выпускаемые в настоящее время двигатели ЕВРО-3 предназначены для комплектации автомобилей УАЗ-Хантер и легких коммерческих автомобилей по заказам Минобороны.

    Дизельный двигатель ЕВРО-4 содержит более 100 оригинальных деталей и узлов: ГБЦ, поршневая группа, топливная система, турбокомпрессор, охладитель, клапанная система, вакуумный насос и др.

    За счет этого удалось повысить мощностные и экономические показатели, одновременно снизив выбросы вдвое по сравнению с автомобилями с двигателем ЕВРО-3 ЗМЗ-514 и выполнить более жесткие требования стандарта по уровню шума.

     При этом максимальная мощность двигателя увеличена с 97 л.с. при 4000 об/мин до 114 л.с. при 3500 об/мин, максимальный крутящий момент увеличен с 23,5 кгс/м при 1800 об/мин до 27,5 кгс/м, а удельный расход снижен с 240 до 208 г/(кВтч).

     Коллективы УАЗ и ЗМЗ, отечественных и зарубежных производителей автокомпонентов вели совместную кропотливую работу по разработке дизельного двигателя ЕВРО-4.

    В настоящее время двигатель ЗМЗ-51432 «ЕВРО-4» доставлен на УАЗ для отработки при сборке автомобиля на конвейере.



    :

    , 24.06.2023 15:45:09

    С » «, . 11.11.2022 16:24:50

    Поделитесь в социальных сетях:

      : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



    Оцените статью:

    Последние новости раздела

    Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 30.06.2023, 12:29 мск

    30.06.2023 12: 30

    Россия будет добывать металл в Латинской Америке

    29.06.2023 20:27

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 29.06.2023, 16:29 мск

    29.06.2023 16:30

    9 0002 Российские акции Рынок (MOEX): Цены акций предприятий химической промышленности 29.06.2023, 14:59 мск

    29.06.2023 15:00

    Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий металлургии и добычи 29. 06.2023, 12:30 мск

    29.06.2023 12:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 28.06.2023, 16:30 мск

    28.06.2023 16:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 28.06.2023, 14:59 МСК

    28.06.2023 15:00

    Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из металлургические и горнодобывающие предприятия 28.06.2023, 12:30 мск

    28.06.2023 12:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 27.06.2023, 16:29 мск

    27.06.202 3 16:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 27.06.2023, 15:00 мск

    27.06.2023 15:00

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 27.06.2023, 12:30 мск сборка Ладоги и Байкал может начаться авиалайнер

    26.06.2023 18:47

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций предприятий-разработчиков 26. 06.2023, 16:30 мск

    26.06.2023 16:30

    Российский фондовый рынок (Московская биржа) : Цены акций химических предприятий 26.06.2023, 14:59MSK

    26.06.2023 15:00

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 26.06.2023, 12:29 MSK

    26.06.2023 12:30

    Русский Фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 23.06.2023, 16:29 мск

    23.06.2023 16:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 23.06.2023, 15:00 мск

    23.06.2023 15: 00

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 23.06.2023, 12:30 мск

    23.06.2023 12:30

    В России предложили запретить цветные пластиковые бутылки 30 мск

    22.06.2023 16:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций химических предприятий домашняя грудь и ягодицы импланты

    22.06.2023 13:33

    Российский фондовый рынок (MOEX): Курсы акций предприятий металлургии и добычи 22. 06.2023, 12:29 МСК

    22.06.2023 12:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): Котировки акций девелоперских предприятий 21.06.2023, 16:30 мск

    21.06.2023 16:30

    Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций химических предприятий 21.06.2023, 15:00 мск

    21.06.2023 15:00

    История компании

    Основание уникальной компании по производству вездеходов начинается с интересной истории, произошедшей в далеком 1997.

    1997

    13 сентября 1997 года произошло знаменательное событие: компания АВТОДОМ и серийный автомобиль Land Rover Defender-90, а также восемь членов экипажа совершили восхождение на высочайшую вершину Европы — ЭЛЬБРУС и покорили высоту 5621 м. Однако при спуске оборвался страховочный трос, и пустая машина сорвалась со скалы… Эту историю до сих пор передают из уст в уста туристы, приехавшие на Эльбрус.

    С этой аварии начинается история компании, но также будет временный перерыв в 8 лет, до момента, когда несколько основателей встретились и решили создать совершенно новый современный вездеход.

    2005

    Год начала разработки концепции будущего квадроцикла.

    Работа началась с эскизов и поиска решений, а также разработки технического задания.

    Вместе с этим началась работа над созданием собственной шины низкого давления, которая отличалась бы высокими эксплуатационными характеристиками, а также оригинальным рисунком протектора.

    2006

    Впервые представлен прототип шасси будущего вездехода с колесной формулой 6х6.

    Первый прототип имел бортовую трансмиссию. Предстояли длительные испытания и доработки ходовой части.

    Для презентации первого прототипа компания выпустила свою первую модель шины низкого давления — AVTOROS X-TRIM с индексом нагрузки 90 (двухслойная).

    2007

    Выпущен первый прототип вездехода в дюралюминиевом кузове с колесной формулой 6х6.

    Основной задачей этого прототипа было пройти ресурсные испытания шасси в разных климатических зонах.

    К этому моменту квадроцикл уже имеет оригинальную раздаточную коробку и оригинальные шины AVTOROS на собственных легкосплавных дисках 19×21 дюймов.

    2008

    Собственные разработки и технические изыскания компании шли полным ходом, и осенью 2008 года на Международном автомобильном салоне в Москве был представлен первый опытный образец вездехода с колесной формулой 8х8 с кузовом из композитных материалов.

    По результатам испытаний решили остановиться на варианте восьмиколесной формулы квадроцикла.

    Осенью 2008 года группа журналистов автомобильных СМИ провела первые сравнительные испытания со шведским гусеничным вездеходом «Лось» на Бронницком полигоне и Шатурских болотах.

    2009

    Для дальнейших зимних испытаний в Сибири изготовлен первый алюминиевый кузов вездехода с колесной формулой 8х8. Установлен российский дизельный двигатель ЗМЗ-514 и электрогидравлическое управление всеми колесами.

    Зимние испытания показали необходимость установки более мощного и надежного дизеля.

    Начали изучать возможность установки итальянского двигателя IVECO F1C, который подходил по своим мощностным и массовым характеристикам.

    2010

    Разработка и монтаж гидропривода гребного винта.
    Основная цель его заключалась в разработке и реализации быстросъемного модуля, позволяющего развивать скорость на воде до 6 км\ч.

    Проведены испытания вездехода и несущей рамы на герметичность.
    Начало проектирования стального кузова опытного вездехода.

    2011

    Разработка и внедрение системы рулевого управления на вездеход. Начало проектирования принципиально нового стеклопластикового салона вездехода с вариантами изменения компоновки внутреннего пространства. Подготовка производства к дальнейшему выпуску первых опытных образцов вездехода.

    Начало работ по неймингу будущего предсерийного вездехода.

    2012

    В рамках Международного автомобильного салона в Москве был представлен обновленный вездеход, он имеет новое шасси, построенное по осевой схеме, современный эргономичный интерьер и экстерьер. Новый вездеход был наделен особыми способностями и получил имя «ШАМАН».

    Начало проектирования новой шины AVTOROS MAX-TRIM в размере 1300-700-21LT для расширения собственной линейки шин и использования на собственной технике.

    2013

    Обновленный вездеход «ШАМАН» с новой системой рулевого управления, системой подкачки шин, выполненной в виде мембранных клавиатур, прошел первые зимние испытания и тесты, проведенные журналистами. Также были организованы испытания новых узлов и агрегатов собственной разработки и производства.

    Старт продаж первых прототипов вездехода «ШАМАН».
    Начали подготовку к собственному производству и внедрению пластикового композита. И начат серийный выпуск новой шины AVTOROS MAX-TRIM размерностью 1300-700-21LT.

    Компания «АВТОРОС» провела первый сезон конкурса «Шины всем» в поддержку тех, кто делает квадроциклы своими руками. Главной целью конкурса была поддержка энтузиастов, которые собирали квадроциклы для собственных нужд и на свой ограниченный бюджет. Главным призом стал комплект шин AVTOROS X-TRIM.

    В этом году выпущены первые вездеходы «MYL» на базе двухрядной модели «Газель-Бизнес» с дизелем Cummins, с мостами ГАЗ-66 и оригинальной раздаточной коробкой.

    2014

    Используя статистику эксплуатации первых прототипов мы продолжаем развивать и улучшать трансмиссию ШАМАН. Также мы приобрели новое современное оборудование для оснащения металлообрабатывающего и сварочного участков компании.

    Начато проектирование новой шины AVTOROS M-TRIM размерностью 900-450-18LT. Основной целевой аудиторией этой модели стали пользователи легких внедорожников и внедорожников различных моделей. Новая модель объединила в себе популярный рисунок шин AVTOROS X-TRIM и лучшие эксплуатационные характеристики от предыдущих моделей шин.

    Первая модель шины AVTOROS X-TRIM была модернизирована: появился боковой выступ и радиус закругления основания протектора.

    Мы провели второй сезон конкурса «ШИНЫ ВСЕМ» для самодельщиков. Были учтены замечания и пожелания предыдущего сезона конкурса. Главным призом в этот раз стал комплект шин AVTOROS MAX-TRIM.

    2015

    Увеличивался объем производства квадроциклов «ШАМАН» и «МЫЛ». Журналисты английского ежемесячного автомобильного журнала TOP GEAR провели испытания «ШАМАНА» и опубликовали о нем статью в юбилейном номере журнала TOP GEAR, посвященном автомобилям Джеймса Бонда.

    Начало серийного производства шин AVTOROS M-TRIM в размере 900-450-18LT, подтверждены превосходные характеристики и качество этих шин для внедорожников.

    «АВТОРОС» запустил новый сайт и интернет-магазин для клиентов.

    Мы провели третий сезон конкурса «Шины для всех» среди производителей квадроциклов. Мы разработали новое положение и схему голосования и определения победителей конкурса. Мы увеличили призовой фонд — к комплекту шин AVTOROS MAX-TRIM добавили два комплекта шин AVTOROS M-TRIM. В рамках выставки OFF-ROAD SHOW компания АВТОРОС провела церемонию награждения победителей конкурса. На средства, вырученные от конкурса, «АВТОРОС» закупил товары первой необходимости для детского дома Конаковского района.

    2016

    В 2016 году «АВТОРОС» совместно со специалистами МЧС создал специальную версию вездехода «Шаман-АРКТИКСПАС» для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В отличие от стандартных серийных вездеходов, новый имел набор специального спасательного оборудования и приспособлений, а также дополнительные опции для работы при экстремально низких температурах.

    Новая модель шин AVTOROS M-TRIM в размере 900-450-18LT набирала популярность и широко использовалась многочисленными любителями внедорожников. В результате круглогодичных испытаний шина смогла уверенно конкурировать с импортными моделями внедорожных шин.

    В 2016 году состоялись первые продажи «Шамана» за рубеж, а большой интерес к вездеходам проявили многочисленные иностранные компании на выставках «Международный автомобильный салон — 2016» и «Импортозамещение-2016». «АВТОРОС» начал подготовку к будущим международным контрактам.

    Мы провели четвертый сезон конкурса «Шины всем» для любителей и производителей внедорожников. В классе «внедорожник» участников становилось все больше. Подарков и призов для участников в новом сезоне стало больше. На деньги, собранные с помощью смс-голосования, были приобретены товары для детского дома Конаковского района Тверской области.

    По итогам года АВТОРОС по праву получил награду национального бизнес-рейтинга «Лидер России 2016».

    2017

    В 2017 году в отечественном машиностроении произошло историческое событие. Впервые и единственный раз вездеход «Шаман» удостоился чести засветиться в самом популярном в мире автомобильном телешоу TOP GEAR BBC (Великобритания). В 24 выпуске 7 сезона передачи TOP GEAR подробно рассказали и протестировали вездеход на острове Мэн (Англия). Европейские заказчики и журналисты были в восторге от дизайна и функциональности гражданского вездехода российского производства.

    Весной 2017 года российский вездеход «Шаман» был приглашен на встречу с российскими космонавтами в Казахстан. К этому событию была выпущена специальная версия «Шамана» — «Роскосмос».

    А осенью 2017 года «АВТОРОС» провел специальные испытания вездехода в Анкаре (Турция) для государственных органов Турецкой Республики и частных заказчиков.

    В конце 2017 года АВТОРОС подписал меморандум с лизинговой компанией ВЭБ-лизинг и начал предлагать своим потенциальным клиентам продажу техники в лизинг.

    2018

    В этом году мы получили необходимые сертификаты европейского стандарта на внедорожные шины AVTOROS MX-TRIM и AVTOROS M-TRIM. Это единственные в России шины низкого давления, прошедшие все испытания и получившие данный сертификат.

    Экипаж «АВТОРОС» и вездеход «ШАМАН» принимали участие в спасательной операции космического корабля «Союз МС-06». Задача «ШАМАНА» заключалась в доставке видеооператоров Центра управления полетами к месту старта для прямой трансляции видео.

    В сентябре мы выпустили новую шину ROLLING STONE в размере 660/60-21LT. Благодаря увеличенной ширине и внешнему диаметру он имел наибольшую площадь захвата.

    Компания «АВТОРОС» организовала и провела экспедицию — «Север без преград».

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *