Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
22325
Категория: Обслуживание Авто
Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?
Фото: Shutterstock.comСовременный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку.
Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.
В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.
Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси.
Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.
Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.
Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.
Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.
Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.
Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.
Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.
Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.
Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.
обслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку
Содержание:
- Первоочередные действия водителя
- Какие проблемы встречаются чаще всего?
- Как без приключений доехать до автосервиса
- Гасим чек энджин
- Выводы
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку.
И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет.Первоочередные действия водителя
Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок. Приводить эти коды, систематизированные в таблицу, в данной статье не будем, поскольку для каждой марки автомобиля они индивидуальны.
Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности.
Светодиод на панели горит постоянно, но в работе силового агрегата на слух ничего не изменилось – можно продолжать поездку.
«Чек» постоянно мигает – рекомендуется прекратить движение и либо вызвать специалиста на место остановки, либо вызвать эвакуатор.
Наблюдается некорректная работа мотора: холостые обороты «плавают», чувствуются вибрации, есть запах гари, идущий из подкапотного пространства и т. д. – следует заглушить двигатель и не запускать его до окончания ремонта.
«Резвость» силового агрегата осталась прежней – он быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, мощностные характеристики остались на прежнем уровне – значит, не возбраняется доехать до СТО. Однако любые нарушения, появляющиеся по ходу движения, должны стать причиной экстренной остановки.
Мотор стал работать в аварийном режиме, о чем свидетельствует его неспособность преодолеть определенный порог по оборотам и снижение приемистости. Если при этом просто загорелся check engine, то есть он светится непрерывно, то движение допускается продолжить. Мигание светодиода – напротив, означает, что водителю лучше не рисковать.
Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки.
ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса.
Какие проблемы встречаются чаще всего?
Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика.
Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет.
Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки.
Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке.
Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день.
Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД.
Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно.
Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников.
Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно.
Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене.
Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать.
Свечи выкручиваются в порядке очередности, проверяя электрод – он должен быть чистым, как и близлежащее пространство. Наличие нагара свидетельствует о возможном отказе детали. Причем менять свечи лучше не поштучно, а в полном комплекте.
Высоковольтные провода рекомендуется менять совместно со свечами. Герметичность изоляции проводников проводится в полумраке или полной темноте: при открытом капоте и работающем моторе нужно тщательно проинспектировать места их подключения. Если имеются искры, лучше не трогать изоляцию руками, так как можно получить сильный удар током.
Взамен изношенных или неисправных свечей и проводов следует устанавливать только рекомендованные производителем автомобиля запчасти. Иные варианты подходят лишь тогда, если имеются специальные для этого указания.
Если свечи зажигания слишком быстро покрываются нагаром, это должно стать поводом для проверки и настройки системы зажигания. Ведь наверняка напряжение подается в неправильный момент, что и приводит к появлению нагара.
О забитости форсунок ТНВД сигнализирует повышенный расход горючего, сопряженного с падением мощности. Для начала можно попробовать промыть эти детали раствором, который добавляют в топливо. Отсутствие видимого результата – серьезный повод обращения к автомеханикам, которые способны квалифицированно провести очистные работы.
Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности.
Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора. Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла.
Как без приключений доехать до автосервиса
В ряде случаев аварийный сигнал на приборной панели все-таки позволяет доехать до ремонтного сервиса. И все же, даже если автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, во время движения желательно придерживаться годами выработанных правил.
Разгон свыше 60 км/ч категорически запрещен.
Управлять машиной следует плавно, без резких ускорений и торможений.
Обороты двигателя – максимум 2 500, ни в коем случае не более.
Рекомендуется выключить приборы, запитанные от бортовой сети транспортного средства – аудиосистему, магнитолу и п. – в противном случае дополнительные нагрузки на электрическую систему автомобиля могут привести к серьезным последствиям.
Ехать при активном индикаторе неисправностей допустимо лишь тогда, когда силовой агрегат переключился в аварийный режим или отсутствуют видимые нарушения в его работе. При желании водитель может без посторонней помощи отключить «чек».
Гасим чек энджин
Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера.
Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать.
Выводы
Поскольку «чек энджин» считается важным индикатором работы автомобиля, пренебрегать его сигналами не следует: нужно вовремя реагировать и проверять мотор, что зачастую требует диагностических работ. Соответственно, автовладельцам настоятельно рекомендуется возить в бардачке или в другой части салона портативный сканер – он будет дополнительной гарантией безопасности транспортного средства и человека за рулем.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Екатерина- Автоинструктор Алексей
Отзывы:
Все отзывы
Путеводитель по значкам на приборной панели автомобиля
Ваш автомобиль — это сложный механизм, предназначенный для правильной работы и обеспечения вашей безопасности. Вот почему, если на горизонте появляются потенциальные проблемы, значки на приборной панели вашего автомобиля загораются, чтобы предупредить вас о проблеме. Эти предупреждающие знаки не следует игнорировать, но если вы не уверены в том, что они означают, легко продолжать движение и опираться на весь менталитет невежество — это блаженство и надеяться, что это ничего. Однако, чтобы оставаться в безопасности и поддерживать свой автомобиль в хорошей форме, стоит выучить язык значков на приборной панели автомобиля и предпринять необходимые действия.
1. Лампа индикатора неисправности (MIL), также известная как индикатор проверки двигателя
Во время вождения вы можете увидеть, как горит индикатор неисправности (MIL), который чаще называют индикатором проверки двигателя. Обычно значок на приборной панели автомобиля выглядит как двигатель, чтобы предупредить вас о потенциальной проблеме с этой частью автомобиля.
Согласно веб-сайту автомобильных ресурсов Edmunds, индикатор проверки двигателя может быть чем-то незначительным, например, проблема с крышкой бензобака, или чем-то настолько серьезным, как пропуски зажигания в двигателе.
Согласно Consumer Reports, индикатор двигателя может мигать или гореть постоянно, в зависимости от серьезности проблемы и состояния:
«Мигающий индикатор или в некоторых автомобилях красный индикатор вместо желтого или оранжевого индикатора указывает на проблема, которая требует немедленного внимания. В любом случае, вы должны проверить автомобиль у механика. В автомобилях последних моделей мигание индикатора обычно указывает на настолько серьезные пропуски зажигания в двигателе, что несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему, где оно может быстро повредить двигатель.0004 каталитический нейтрализатор , что приводит к дорогостоящему ремонту».
Если он статичен и не мигает, это не экстренная ситуация. Однако в любой ситуации вы хотите проверить его как можно скорее.
2. Значок температуры двигателя на приборной панели автомобиля
В вашем автомобиле также есть значок температуры двигателя на приборной панели, который обычно выглядит как термометр. Это сигнальная лампа температуры двигателя, которая предупреждает вас, когда двигатель слишком горячий.
По данным John’s Auto Care Center, «Если загорается этот индикатор, это означает, что ваш автомобиль обнаружил, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Это указывает на то, что ваш двигатель, вероятно, перегревается. Если ваш двигатель перегревается, рекомендуется остановить автомобиль в безопасном месте и выключить двигатель не менее чем на 20 минут».
В этом случае у вас может быть утечка охлаждающей жидкости или другая проблема с общей системой охлаждения, приводящая к излучению двигателем тепла. Это может повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе, поэтому лучше обратиться к механику, чтобы проверить, что на самом деле происходит.
3. Значок масленки на приборной панели автомобиля
Еще один значок на приборной панели автомобиля — это масленка, которая сигнализирует о низком давлении масла. Когда это происходит, ваша машина говорит вам, что пришло время заменить масло.
Замена масла обычно требуется каждые 5 000–7 500 миль пробега, хотя это может варьироваться в зависимости от автомобиля, поэтому лучше свериться с руководством пользователя. Но если вы видите этот свет, это срочное предупреждение о том, что давление масла ниже оптимального уровня, поэтому замените масло, а также проверьте, нет ли утечки. Однако не нужно сразу паниковать, так как обычно у вас есть запас в 500 миль, прежде чем это превратится в серьезную проблему.
4. Сигнал аккумулятора
Аккумулятор автомобиля играет важную роль в вашем автомобиле и поддерживает заряд всего электричества в вашем автомобиле. Если вы видите, что на приборной панели вашего автомобиля загорается сигнал батареи, это может означать, что заряд батареи не работает должным образом и может быть близок к разрядке.
В этом случае вам необходимо проверить как автомобильный аккумулятор, так и генератор. Обычно вам нужно менять автомобильный аккумулятор каждые три-пять лет, поэтому, если это было давно, возможно, пришло время заменить автомобильный аккумулятор.
5. Предупреждающий сигнал тормозной системы
Если вы видите автомобильный свет с восклицательным знаком, который имеет круглую рамку и кажется заключенным в пару круглых скобок, это ваш предупреждающий сигнал тормозной системы. Этот значок на приборной панели автомобиля обычно загорается по двум причинам:
- Активирован стояночный тормоз.
- С тормозной системой связана более серьезная проблема, например низкий уровень тормозной жидкости.
Если индикатор все еще горит после отключения стояночного тормоза, вам следует немедленно решить эту проблему.
6. Индикатор давления в шинах
Если вы видите восклицательный знак, который выглядит так, как будто он находится внутри спущенной шины, это сигнализатор давления в шинах. Когда это происходит, давление в ваших шинах низкое, и ваши шины, вероятно, недостаточно накачаны и нуждаются в большем количестве воздуха.
Это может привести к неравномерному износу шин или даже к разрыву шины. Проверка давления в шинах должна быть регулярной частью технического обслуживания автомобиля и проверяться раз в месяц.
7. Система контроля давления в шинах (TPMS)
Что-то похожее на индикатор давления в шинах, который может быть в некоторых автомобилях, — это система контроля давления в шинах (TPMS). Если вы видите, что TPMS или предупреждающий сигнал вашего автомобиля с восклицательным знаком не исчезают после фиксации давления в шинах, это может означать, что датчик для определения низкого давления в шинах не работает должным образом.
8. Индикатор перегоревшей лампы
Если вы видите значок на приборной панели автомобиля, который выглядит как солнце или восклицательный знак внутри солнца, это означает, что у вас не горит лампа. Это позволяет вам узнать, что один из ваших внешних источников света может быть выключен. Это может означать, что ваши фары вышли из строя и их необходимо починить. В этом случае следует избегать вождения в ночное время. Если вы видите этот предупреждающий сигнал, проверьте свои фары и почините их.
Итог
Изучение того, как читать значки на приборной панели автомобиля, похоже на изучение нового языка. Сначала это может быть сложно и неприятно, но как только вы узнаете, что означают все восклицательные знаки в вашем автомобиле, а также другие сигнальные лампы, вы будете лучше осведомлены о том, что на самом деле происходит с вашим автомобилем.
Если вы видите сигнальную лампу в своем автомобиле, не игнорируйте ее слишком долго и примите меры, чтобы оставаться в безопасности. В рамках технического обслуживания и безопасности вашего автомобиля убедитесь, что у вас также есть соответствующая сумма страхового покрытия автомобиля. Вы можете проверить различные варианты покрытия с Metromile. Не часто ездишь? Пришло время переосмыслить свое автострахование и платить в зависимости от пройденного километража. Получите бесплатную смету с Metromile, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить.
Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство» и автор книги « Dear Debt ». Она мама двух джазовых котов, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, любителя музыки, и ей нужен кофе, чтобы функционировать.
15 знаков и символов на приборной панели автомобиля (и их значение)
Изображение обложки через Скрыть
Вы когда-нибудь задумывались, что означают все эти маленькие символы на приборной панели вашего автомобиля? Знаете, те, которые светятся, как новогодняя елка, когда включаешь зажигание.
Некоторые из этих индикаторов приборной панели не следует воспринимать легкомысленно, так как они могут указывать на проблему с вашим автомобилем. Вот значения этих автомобильных сигнальных ламп:
(A) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИМВОЛЫ
Предупреждающие символы обычно красного цвета. Они указывают на потенциальную проблему или проблему безопасности, которую должен проверить профессионал.
1. Индикатор температуры двигателя
Что это значит: Охлаждающая жидкость вашего автомобиля перегревается.
Что делать: Быстро остановитесь и дайте машине остыть, иначе жара может вывести из строя двигатель вашей машины.
Символ также представлен в синем цвете , что означает, что температура охлаждающей жидкости ниже необходимой для оптимальной работы. Обычно он появляется, когда вы заводите машину утром, и символ должен исчезнуть, как только автомобиль прогреется.
2. Индикатор давления масла
Что это означает: Если горит сигнальная лампа давления масла в двигателе, это может означать, что в вашем двигателе упало нормальное давление масла.
Что делать: Это может быть что-то простое, например, низкий уровень масла, или это может быть признаком серьезных проблем с двигателем. Проблема в том, что вы не знаете, серьезна проблема или нет, поэтому лучший способ действий — немедленно остановиться, выключить двигатель и вызвать механика.
3. Предупреждение о заряде аккумулятора
Что это значит: Аккумулятор вашего автомобиля разряжается.
Что делать: Первое, что вы должны сделать, это выключить все, что потребляет энергию от аккумулятора, кроме фар, если вы едете ночью. Это включает в себя систему кондиционирования и отопления, стереосистему, любое внутреннее освещение и любые аксессуары, такие как сиденья с подогревом или зеркала с подогревом.
Не глушите машину, пока не доберетесь до безопасного места, на случай, если она не заведется снова.4. Сигнальная лампа тормоза
Что это значит: Скорее всего, вы оставили включенным ручной тормоз. Но если индикатор все еще горит, когда вы едете, это может означать, что в вашем автомобиле мало тормозной жидкости или что-то более серьезное.
Что делать: Если красный стоп-сигнал мигает или периодически загорается и гаснет, а ощущение педали тормоза не меняется, то как можно скорее обратитесь в квалифицированную ремонтную мастерскую для надлежащей диагностики автомобиля. .
Но если свет горит постоянно, автомобиль следует отбуксировать на обочину и отбуксировать в квалифицированную ремонтную мастерскую.
5. Индикатор подушки безопасности
Что это значит: Что-то не так с подушками безопасности.
Что делать: Немедленно доставьте свой автомобиль в квалифицированный сервисный центр или к своему дилеру для диагностики проблемы.
6. Индикатор ремня безопасности
Что это значит: Вы не пристегнуты ремнем безопасности.
Что делать: Это не требует осмотра у профессионала, но, возможно, это самый важный аспект вождения. Использование ремней безопасности является одним из наиболее эффективных способов спасения жизней и снижения травматизма при авариях, однако миллионы людей не пристегиваются в каждой поездке. Безопасность превыше всего и надень ремень, приятель.
(B) СИМВОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Эти символы могут иметь разный цвет в разных автомобилях, и на них следует обратить внимание.
1. Предупреждение двигателя
Что это означает: Если этот индикатор горит, это означает, что с вашим двигателем возникла проблема.
Что делать: Это может быть небольшая проблема с электричеством, но это также может быть что-то, что, если не проверить сразу, может привести к дальнейшему и более существенному повреждению. Принесите свою машину к механику, когда вы можете.
2. Светильник контроля тяги
Что это значит: Ваша машина теряет сцепление с дорогой.
Что делать: Притормозите и дайте автомобилю восстановить сцепление с дорогой. Индикатор должен погаснуть, но если он продолжает гореть, возможно, проблема связана с системой контроля тяги.
3. Индикатор АБС
Что это значит: Что-то не так с антиблокировочной системой тормозов (ABS) вашего автомобиля.
Что делать: Если сигнальная лампа загорается во время движения, это означает, что ABS не работает должным образом. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но АБС может не сработать, если вам потребуется совершить экстренную остановку. Если индикатор продолжает гореть, вам необходимо как можно скорее вызвать механика для диагностики проблемы с индикатором ABS.
4. Индикатор давления в шинах
Что это означает: По данным вашей системы контроля давления в шинах, по крайней мере в одной из ваших шин низкое давление.
Что делать: Отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию и при необходимости долейте воздуха.
5. Индикатор свечи накаливания
Что это значит: Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, это индикатор свечей накаливания. Из-за особенностей дизельных двигателей им требуется дополнительная помощь при первом запуске при низкой температуре. Свеча накаливания представляет собой нагревательный элемент, который активируется во время запуска, когда температура двигателя слишком низкая.
Что делать: Обычно индикатор свечей накаливания загорается только при холодном двигателе. Как правило, этот индикатор мигает только при обнаружении проблемы. Наиболее распространенной причиной замены свечей накаливания является их возраст. Со временем, после повторных циклов прогрева, свечи накаливания стареют и перестают выделять тепло. Замена свечей накаливания должна решить все проблемы.
(C) ОБЩИЕ СИМВОЛЫ
Все нижеперечисленное относится к системе освещения вашего автомобиля и повседневным нуждам. Например, необходимость залить жидкость для омывателя ветрового стекла или долить бензин.
1. Индикатор дальнего света
Что это означает: Свет активен только при включении дальнего света и десятилетиями является стандартом для автомобилей.
2. Индикатор низкого уровня жидкости в лобовом стекле
Что это значит: У вас мало жидкости для омывания ветрового стекла. Потратьте минутку и завершите это.
3. Индикатор низкого уровня топлива
Что это значит: Вашему автомобилю требуется топливо. Время поездки на заправочную станцию.
Забавный факт: Символ на указателе уровня топлива также имеет стрелку рядом с ним — это указывает, с какой стороны автомобиля находится крышка бензобака. Больше никаких трехточечных поворотов на заправочных станциях в арендованных автомобилях.
4. Сервисное напоминание
Что это значит: Пришло время отправить ваш автомобиль в сервис.