Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Mitsubishi Carisma, Opel Astra: Репутация под сомнением?..

Многие украинцы уверены, что японские модели надежнее остальных. На самом деле это не всегда так. Мы решили выяснить, какой автомобиль крепче – Mitsubishi Carisma или Opel Astra…

Многие украинцы уверены, что японские модели надежнее остальных. На самом деле это не всегда так. Мы решили выяснить, какой автомобиль крепче – Mitsubishi Carisma или Opel Astra…

Обе модели представлены несколькими модификациями. Мы рассмотрим самые распространенные – 4-дверные седаны. Для их покупки нужно иметь от $5,2 тыс. (столько стоит Carisma первого года выпуска) до $12 тыс. (так оценивают самые новые Astra). Если сравнить авто одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Carisma на $700–1000 дороже Astra.

Спустя 4 года с начала производства «японец» подвергся рестайлингу, освежившему внешность модели. «Немец» выпускался 10 лет без каких-либо косметических операций.
Astra с 2003 года начали собирать в Украине, седан Astra Classic производился в Запорожье до 2009-го, невзирая на появление в 2004-м нового поколения данной модели. Carisma выпускалась в Голландии. Она была создана в содружестве с компанией Renault, у которой позаимствовала некоторые детали и агрегаты. Но они сослужили «японцу» плохую службу.

Mitsubishi Carisma 1995–2004 г. в.
от $5 200 до $11 000

Opel Astra (G) 1998–2009 г. в.
от $6 600 до $12 000

Звездные заслуги

Кузова обеих машин оцинкованы, ржавчина не коснулась даже самых старых экземпляров. По пассивной безопасности лучше Astra, в краш-тестах EuroNCAP в 1999 году она завоевала 4 звезды из 5-ти возможных, в активе Carisma их три (испытания проводились в 2001-м).
У «японца» низкие дверные проемы, поэтому при посадке можно задеть головой крышу. Претензий к эргономике Astra нет, зато у нее более низкое качество отделочных материалов и худшая обзорность. При этом «немец» просторнее.

Многие Carisma оснащены богаче, чем Astra. Замечаний к оборудованию «немца» нет, а у Carisma есть претензии к стеклоподъемникам, позаимствованным у Renault, и дверным концевикам. Из-за утери защитных колпачков их контакты засоряются, и возникают проблемы с освещением. По объему багажников и грузоподъемности модели почти одинаковы. Трансформируемые задние сиденья машин позволяют перевезти длинномеры или увеличить размеры багажников.

Салон Carisma – один из самых тихих в классе, в том числе по сравнению с Astra. А вот посадка в автомобиль требует привыкания.

В Astra есть претензии к качеству отделочных материалов и обзорности – при боковых маневрах ее ограничивают передние стойки.

По ширине галерок Carisma и Astra практически одинаковы – здесь смогут разместиться три человека среднего телосложения.

Достоинство Astra – больший, чем у японского конкурента, запас места для ног задних пассажиров.

Виновато топливо!

Для обеих моделей предназначена обширная линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Но большинство авто на украинском рынке оснащено бензиновыми двигателями. Наиболее распространенный мотор Carisma – 1,6 л, заметно реже встречается 1,8 л, а вот 1,3 л – наименее популярен. Под капотом Astra чаще всего можно увидеть агрегат 1,4 л, чуть реже – мотор 1,6 л и совсем редко – двигатель 1,8 л.

Любителям активной езды порекомендуем «немца» – он более динамичен. 1,6-литровая Astra с «механикой» разгоняется до «сотни» за 11,5 с, аналогичная версия Carisma – за 12,4 с.
Меньше всего проблем создают двигатели Astra. Причина неисправностей в моторах семейства ECOTEC – в основном использование некачественного топлива, в результате чего образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания. В итоге модуль выходит из строя. Отмечены также поломки выпускного коллектора – он перегревается, что приводит к его деформации и появлению трещин. В 1,6-литровом моторе езда на плохом бензине способствует еще и образованию нагара на клапанах, что грозит ремонтом головки блока цилиндров. В бензиновых и дизельных двигателях могут прийти в негодность клапаны системы рециркуляции отработавших газов.

Моторы Carisma доставляют больше хлопот. При покупке «японца» стоит остановить свой выбор на 1,6-литровой версии (она наименее проблемна). Ее ЭБУ при образовании нагара на свечах старается отключать неисправную свечу (проявляется неустойчивой работой двигателя при нагрузках). Некоторые моторы 1,6 л могут «подъедать» масло. Это легко «лечится» доработкой системы вентиляции картера. Агрегат 1,8 л GDI также требует качественного горючего – механические включения портят топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. На машинах первых годов выпуска иногда отказывал блок управления системой «джидай» (требуется замена микросхемы). Гидрокомпенсаторы моторов GDI чувствительны к качеству масла – могут застучать уже к 80 тыс. км, требуя демонтажа и очистки или замены. Двигатель Carisma 1,3 л не любит повышенных нагрузок – случались поломки компрессионных колец, пробои свечных наконечников. Недолговечен трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания. После 150–200 тыс. км агрегаты 1,6 и 1,8 л требуют замены сальников клапанов.

Удорожает обслуживание моторов Carisma применение дорогостоящих (1 шт. – около 200 грн.) свечей зажигания с иридиевыми электродами (только GDI), а также недешевая замена топливного фильтра (вместе с насосом) на всех остальных агрегатах, кроме GDI, выпущенных после 2001 года. У двигателей Astra подобных особенностей нет.

Рулевые тяги не отличаются особой долговечностью – в среднем служат около 40 тыс. км.

Стеклоподъемники – слабое место. Эти детали, позаимствованные у Renault 19, нередко во время работы пищат, а также ломаются их кнопки управления.

Французы «помогли»

Оба авто имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». АКП на Carisma последних годов выпуска оснащена «умной» программой управления, способной подстроиться под разные стили езды и в зависимости от этого изменять момент переключения передач (Invecs II Sport Mode). Но на нашем рынке наиболее распространены Carisma и Astra с «механикой».

МКП «немца» может создать проблемы только при пробегах более 100 тыс. км – отмечен износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач (проявляется в повышенном люфте рычага КП), могут потерять герметичность сальники полуосей.

Многие КП «японца» надежные, замечания только к «механике» производства Renault, которая устанавливалась в паре с моторами 1,6 л. В ней случаются утечки масла через сальник кулисы переключения передач. Менять его лучше вместе со сцеплением – для замены этой «резинки» требуется снятие КП. Со временем во французской коробке передач изнашиваются втулки тяг переключения передач (повышенный люфт рычага КП). Но самое серьезное – может поломаться стопорное кольцо шестерни 5-й передачи (требуется ремонт КП).

По качеству отделки Astra уступает – скрипит пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, протирается кожух кулисы переключения передач.

Большинство расходников подвесок Astra меняются отдельно. Исключение –
колесные подшипники, они меняются в сборе со ступицами.

Оборотная сторона…

Конструктивно передняя подвеска обеих моделей одинакова – применяется независимая McPherson, а задняя отличается: у Astra – полузависимая c Н-образной балкой скручивания, а у Carisma – «многорычажка». Ходовая «немца» более жесткая, а у «японца» – отличается лучшей плавностью хода.

Более сложная многорычажная конструкция улучшает ходовые качества – «японец» лучше держит дорогу в поворотах, при резком маневрировании. Оборотная сторона медали – высокая стоимость обслуживания. Многие «резинки» задней подвески Carisma меняются в сборе с рычагами. Фирменные расходники передней подвески тоже поставляются в сборе, но в «неоригинале» их можно приобрести отдельно. Вместе со ступицей у «японца» поставляются и задние колесные подшипники, а у «немца» – еще и передние. Расходники подвесок Astra меняются отдельно.

Ресурс передних подвесок Carisma и Astra схож – шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов ходят около 100 тыс. км, а задняя подвеска дольше служит у «немца» – «резинки» задней балки могут пробежать 150–200 тыс. км, тогда как сайлент-блоки задней «многорычажки» Carisma приходят в негодность к 100–150 тыс. км. Стойки стабилизатора у обеих моделей держатся 40–60 тыс. км.

Рулевое этих авто оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения (у «немца» применяется электрогидроусилитель, а у «японца – обычный гидроусилитель). Рулевое Astra может побеспокоить только после 200 тыс. км) – не исключена течь сальников рейки, может выйти из строя втулка рулевого механизма. Но рулевое ремонтопригодно. Рейка Carisma может со временем досаждать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. При этом расходники долговечнее у «немца» – рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, тогда как у конкурента – около 40 тыс. км.

К тормозной системе машин замечаний нет.

Долой стереотипы!

Как видим, стереотипы иногда оказываются неправильными. В сегодняшнем состязании между японской и немецкой моделями уверенно победил Opel Astra, набрав 415 итоговых баллов (см. табл.). Именно этот автомобиль в процессе эксплуатации оказался надежнее и беспроблемнее. Еще одно важное его достоинство – более низкая рыночная стоимость, цены на запчасти и обслуживание.

Репутацию Mitsubishi Carisma в немалой степени подпортили ненадежные узлы, позаимствованные у Renault. Недолговечными оказались также некоторые родные японские детали. Покупка данной модели прагматикам противопоказана.

История Mitsubishi Carisma

01.95 Впервые показана модель Mitsubishi Carisma с кузовом хэтчбек; базовый мотор – 1,6 л 16 V (90 л. с.).
08.97 Представлена версия с кузовом седан. Появился мотор с прямым впрыском топлива GDI – 1,8 (125 л. с.).
04.99 Рестайлинг. Изменены стилистика кузова, интерьер, тормоза, настройки подвески и двигателя.
03.01 Начало официальных поставок авто GDI в Украину.

08.02 Машина получила новый вариант АКП Invecs II Sport Mode.
11.04 Выпуск Carisma прекращен.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

 

Салон один из самых тихих в классе. Лучшее оснащение.

Пассивная безопасность ниже, чем у конкурента. Низкие дверные проемы. Проблемы со стеклоподъемниками и дверными концевиками.

Силовой агрегат и трансмиссия

Мотор 1,6 л – наименее проблемный.Поломка компрессионных колец при нагрузках, пробои свечных наконечников, недолговечный трамблер (1,3 л). Повышенное потребление масла, неустойчивая работа на некачественном топливе (1,6 л). Моторы GDI чувствительны к качеству горючего (грозит поломкой топливного насоса) и масла (выход из строя гидрокомпенсаторов). Более дорогое обслуживание силовых агрегатов. Ненадежна МКП, агрегатируемая с мотором 1,6 л.

Подвеска, рулевое, тормоза

Лучшие устойчивость и плавность хода.Задняя «многорычажка» служит меньше и обходится в обслуживании дороже. Недолговечны рулевые тяги, скрип в рулевом.

История Opel Astra (G)

01.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G).
01.00 Мощность бензиновых моторов 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Мотор 2,0 л 16V заменили на 2,2 л 16V.
01.03 В Украине (Запорожье) начата крупноузловая сборка Astra (G).
08.03 Дебютирует очередное, пятое поколение Astra (H).
01.04 В Запорожье стартует полномасштабное производство 4-дверного седана Astra Classic (G).
01.09 Выпуск седана Astra Classic (G) прекращен.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Больший запас места для ног задних пассажиров.Скрип пластиковой обшивки передних стоек и обшивки потолка. Протирается кожух кулисы переключения передач. Передние стойки немного ограничивают обзорность при боковых маневрах.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели обеспечивают лучшую динамику.При использовании некачественного топлива возможен выход из строя модуля зажигания, выпускного коллектора, клапанов системы рециркуляции отработавших газов, а в моторе 1,6 л потребуется ремонт ГБЦ. Износ деталей кулисы КП, течь сальников полуосей (при больших пробегах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Доступная стоимость обслуживания подвесок. Задняя – долговечнее.Подвеска более жесткая. При больших пробегах возможны течь сальников рейки, выход из строя втулки рулевого механизма.

 

Mitsubishi Carisma  

Opel Astra (G) 

Передн. /задн. торм. колодки

460/300

360/320

Воздушный фильтр

140

130

Топливный фильтр 

270

90

Масляный фильтр

65

65

Помпа

580

380

Амортизатор передн./задн.

600/520

630/460

Подшипник передн./задн. ступицы

520/1250

980/680

Шаровая опора

250

150

Рулевой наконечник

200

200

Втулка/стойка передн. стабилизатора

70/260

40/200

Сцепление, комплект

1760

3400

 

Mitsubishi Carisma 

Opel Astra (G) 

Общие данные 

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4475/1710/1405

4250/1710/1420

База, мм

2550

2605

Масса снаряж./полн.,  кг

1180/1685 

1070/1590

Объем багажника, л 

460

460

Объем бака, л

60

52

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,3 л 16V (82 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V GDI (125 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.)

1,2 л 16V (65/75 л. с.),  1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V  (101 л. с.), 1,8 л  16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)

Дизельные
4-цилиндровые:

1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.), 1,9 л Turbo (115 л. с.)

1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

 5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

 диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

175/65 R14, 185/65 R14, 195/60 R14, 195/60 R15

165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14,  195/60 R15 

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияОценка участников, баллы
Mitsubishi Carisma Opel Astra (G) 

Стоимость

Запчастей

40

30

35

Автомобиля

60

40

50

Всего

100

70

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

20

Всего

60

60

60

Салон

Качество

10

10

7

Удобство

10

5

10

Простор

15

10

15

Обзорность

10

10

5

Надежность оборудования

15

7

15

Всего

60

42

52

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

12

12

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

7

7

Грузоподъемность

15

10

12

Всего

40

29

31

Двигатели

Возможность выбора

10

7

7

Динамика самых распространенных версий

10

3

8

Надежность

25

8

18

Стоимость обслуживания/экономичность

15

9

15

Всего

60

27

48

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

4

4

Надежность

30

13

22

Всего

40

17

26

Подвеска

Долговечность

30

15

18

Стоимость обслуживания

15

7

12

Дорожный просвет

5

5

4

Всего

50

27

34

Рулевое

Долговечность

30

17

19

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

32

34

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка

500

349

415

Юлий Максимчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Что лучше Опель вектра или митсубиси каризма

ЯПОНЕЦ или НЕМЕЦ? AUDI vs TOYOTA. При участии Mitsubishi, Opel, VW, Mercedes и ВАЗ-2110

Mitsubishi Carisma VS Opel Astra

Opel Vectra B

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм?

В жару не тянет двигатель

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ПРУЖИН

Как выставить схождение колес в гараже. развал схождение

увеличение клиренса проставки 30 мм.

Opel Vectra B обзор и тестдрайв.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Также смотрите:

  • Выхлопная система Toyota Corolla ae110
  • Аккумулятор для Пежо 308 универсал
  • Распиновка разъемов магнитолы Хонда Цивик
  • Как поменять лампочку ближнего света на Ниссан марч видео
  • Замена катушки зажигания Форд эскорт
  • Как слить незамерзайку из бачка Киа рио
  • Как открыть Лексус rx330 если сел аккумулятор
  • Мерседес модельный ряд 2012 года
  • Форд фиеста 2015 trend plus
  • Как сбросить межсервисный интервал на Фольксвагене крафтер
  • Форд Фокус 3 ходовая стук
  • Замена топливного фильтра на шкоде Октавия классик
  • Накладки на пороги Opel meriva
  • Mazda 3 седан 2012 АКПП
  • Тех характеристики Киа серато 2007
Главная » Выбор » Что лучше Опель вектра или митсубиси каризма

avtoservis-sobol.ru

опель вектра и митсубиси каризма. Что выбрать?

Опель Астра 2002 года посмотри. А тут даже и без вариантов- Каризма по-любому

каризма получше))) но впринципе смотреть на каждый конкретный случай… может и опель в отличном состоянии быть)))

Конечно японца!

Митсубиси не бери никогда очень опасная машина в эксплуатации, любую другую японскую но не митсубиси

У моего отца Каризма, надежная и экономичная.

Опель — целенаправленнее, а мицубиси — харизматичнее.

Каризма. Точно. Я просто влюблён был в эту машину. Ездил на автомате, хетч. Резвая, безумно удобные сидения, внешне очень нравится мне. Единственное — на скорости свыше 140 км/ч немного неустойчива (сравниваю с ff2). А так — просто наилучшие впечатления остались от машины. Не ломалось ничего ни разу (ездил 2 года). Про вектру ничего сказать не могу.<br><br>(вова — жжош)

ВЫБЕРИ ТУ, ЧТО ПОБЛИЖЕ ОТ ТЕБЯ СТОИТ, А ИНАЧЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ

На 9000 уе только вектра — харизма за эти деньги будет требовать вложений — и не маленких учитывая, что это все-таки японец первой лиги. Источник <a rel=»nofollow» href=»http://deksclub.ru/» target=»_blank»>http://deksclub.ru/</a>

Однозначно митсубиси, по статистеке опель это дрова, быстро ломается, а азиатки катаются долго, да и надёжнее они, так митсубиси!!!!

…опель — однозначно… надежней…

touch.otvet.mail.ru

Что лучше взять за 280 000 руб mitsubishi carisma или opel vectra? Или есть альтернатива подскажете!

Я считаю Opel Vectra B оцинкованный лучшим вариантом. Прочный, конструкция простая, цена низкая, запчасти дешевые. На японцев запчасти всегда дорогие и тяжелее их найти.

харизма по интересней

на япов сейчас куча запчастей, неоригинальный стоят копейки. конечно митсубиси каризма. и вид у неё более современней чем у вектры. так же можно взять фокуса первого, фиат албеа- за такие деньги можно 2009г. взять

Каризма лучше, но запчасти конечно дорогие.

touch.otvet.mail.ru

что выбрать mitsubishi carisma или приора — Автосайт

Здравствуйте! Решил поделиться своими впечатлениями о этом автомобиле. Каризму приобрел случайно. Был у меня Опель Вектра А 1991 г. в

З года на ней отъездил, начала сыпаться потихоньку и АКПП барахлить, удачно продал её за 70 тысяч. Надо было что-то

Здравствуйте! Решил поделиться своими впечатлениями о этом автомобиле. Каризму приобрел случайно. Был у меня Опель Вектра А 1991 г. в. З года на ней отъездил, начала сыпаться потихоньку и АКПП барахлить, удачно продал её за 70 тысяч

Надо было что-то присматривать более-менее свежее.

В прошлом году работал в Рольфе некоторое время, решил посмотреть, что у нас из трейд-ин продается и увидел это авто: 2003 год, 1 хозяин, кузов хетчбек, пробег 93 000 км, все ТО проходились в этом же салоне(кроме ТО-90000), в котором работал я

Посмотрел заказ-наряды: была одна небольшая авария — менялся бампер. Подняли на подъемник, посмотрели, покатались, вобщем в этот же день ее купил. По сути ничего другого и смотреть не стал.

Большим плюсом была скидка в сорок тысяч от установленной цены.

Эксплуатация. Чуть меньше, чем за год проехал на ней 12 000 км. Немного. Ремонта никакого не производил, только сделал ТО-90000 на 95000, поменял передние и задние колодки, 2 раза поменял масло.

Очень порадовал расход 9.1 л / 100 км.

Комфорт. Сидеть в машине очень удобно, сзади даже втроем вполне нормально

Из-за того, что кузов хетчбек познал все прелести огромного грузового отсека, который получается, если сложить спинку заднего сиденья: возил даже межкомнатные двери, когда ремонт делал, чуть-чуть торчало из багажника.

Не очень понравилась шумоизоляция, купил летнюю резину Yokohama A-drive, так шумка стала чуть ли не на уровне жигулей (сказывается недороговизна резины).

Комплектация. У меня Classic — кондей, передние электростекла, электрозеркала, бортовой компьютер, ABS. Мне достаточно.

Кстати, очень понравился бортовой компьютер: большой дисплей ровно посреди торпеды: время температура, радиоволна, расход, средняя скорость.

Вобщем, на мой взгляд, машина очень достойная за те 250-270 тысяч, которые она стоит

Все необходимое есть, бензина ест мало, не ломается и хорошо выглядит.

P.S. На фото машина не моя, но у меня точно такая же.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

vintasik.info

Обзоры б/у авто Mitsubishi Carisma (Митсубиси Каризма) с пробегом. Дитя интернационала

Может быть, Mitsubishi Carisma и не оставила эпохального следа в истории мирового автомобилестроения. Однако эта довольно скромная, без особых претензий модель отличается весьма привлекательной ценой и неплохими потребительскими свойствами.

В каком классе выступает Mitsubishi Carisma? На этот вопрос на самом деле точного ответа нет. Кто-то будет уверять, что это представитель сегмента «D» по европейской классификации, конкурирующий с Toyota Avensis и Opel Vectra, а кто-то «уменьшит» Carisma до С-класса, где выступают Toyota Corolla, Opel Astra, Volkswagen Golf и многие другие. И все спорщики окажутся правы, ведь Carisma (как и Volvo S40) была, что называется, ни рыба ни мясо. Для D-класса автомобиль мелковат, а С-класс определенно перерос. Хотя на бедную комплектацию в случае с этой моделью грех жаловаться, особенно учитывая ее не самую высокую цену. Например, в 2002 году модель можно было купить всего за $13 650. Правда, под капотом такой машины стоял скромный 1,3-литровый агрегат, но зато в оснащение входили кондиционер, две подушки, электропривод передних стекол (зеркала настраиваются вручную).

Согласитесь, за эти деньги оснащение очень даже приличное, учитывая габариты автомобиля. К тому же качество сборки салона нареканий не вызывает, Разве что сиденья быстро протираются, но их можно легко закрыть обычными чехлами.

Вообще, несмотря на голландское происхождение (модель собирали на заводе NedCar в Нидерландах), Carisma не подпортила имидж японских автопроизводителей. Например, в последнем рейтинге надежности немецкой TUV среди 6-7-летних автомобилей Mitsubishi Carisma занимает 27-е место из 99 моделей, не слишком много проигрывая лидерам списка. Правда, среди 8-9-летних машин Carisma уже на 54-м месте, а среди 10-11-летних — на 43-м.

На нашем вторичном рынке можно встретить как машины, привезенные из Европы, так и проданные изначально в России. Причем последнихдовольно много, ведь, скажем, в 2003 году Carisma была третьей по популярности иномаркой в стране, а в 2004-м — четвертой. Проданные в России автомобили имеют одно достоинство: они адаптированы для наших дорог. Правда, увеличенный дорожный просвет имеет и обратную сторону: подвеска стала более жесткой. Иногда привозят в Россию и Carisma из Японии. Оказывается, в 1996-1998 годах ее туда завозили из Голландии. Но модель, как говорится, не пошла. В продаже можно найти машины трех фаз развития, ведь Carisma пережила аж две модернизации (в 1999
и 2002 годах). Мастера говорят, что лучше всего брать автомобили, собранные после весны 1999 года. Оказывается, дорестайлинговые машины страдали некоторыми «детскими болезнями», да и качество сборки у них оказалось чуть хуже. Вариантов кузова два: седан или 5-дверный хетчбэк. Последний автомобиль, если честно, смотрится интереснее, да и в его практичности никто не сомневается.

Первое время Carisma оснащалась стандартными моторами: бензиновыми объемом 1,6 л (90 л.с, а позже 103 л.с.) и 1,8 л (116 или 140 л.с), а также дизелем объемом 1,9 л. Причем дизель постоянно модернизировался. Сперва он имел 90 л.с, затем мощность выросла до 102 л.с, а после и вовсе до 115 л.с. Однако со временем гамму двигателей расширили. Появился 1,3-литровый агрегат, выдававший 82 л.с, и знаменитый двигатель 1,8 л с системой прямого впрыска топлива GDI (125 л.с). Последний мотор вызывает наибольшее количество споров. Поэтому о нем мы поговорим в первую очередь.

Система GDI была весьма прогрессивной для своего времени. В таких моторах топливо и воздух подаются непосредственно в цилиндры под очень высоким давлением. Для этого используются специальный топливный насос и соответствующие форсунки. Главные достоинства двигателей GDI — низкий расход топлива, высокая мощность, а также очень неплохой крутящий момент на низах, благодаря чему ездить на автомобиле удобно. Однако есть и серьезные минусы, о которых покупатели подержанных автомобилей должны знать в обязательном порядке.

Например, из-за не самого качественного топлива, которое сплошь и рядом встречается в России, довольно быстро выходят из строя такие дорогие элементы системы GDI, как топливный насос высокого давления и форсунки. Обычно в России к 120 000-150 000 км пробега они могут прийти в негодность, даже если водитель старался заезжать на приличные заправки. Цена насоса составляет порядка $800. Стоимость форсунок тоже удивляет — около $400 за штуку. То есть комплект потянет уже на $1200! Теоретически их можно менять по отдельности, но многолетний опыт мастеров показывает, что если «умерла» одна, то на подходе находятся и все остальные. Чтобы продлить жизнь форсункам, на сервисе рекомендуют чистить их каждые 20 000-30 000 км, однако это не панацея. Так что от Carisma 1.8 GDI лучше отказаться, особенно когда машина прошла более 120 000 км. Уж слишком велик риск.

Распространенные бензиновые двигатели с обычной системой впрыска объемом 1,6и 1,8л доставляют гораздо меньше проблем. Обычно они требуют только регулярной замены масла каждые 15 000 км. Иногда моторы объемом 1,6 л «подъедают» масло, но в большинстве случаев это не носит криминального характера. Кстати, надо отметить один нюанс, который должен знать автолюбитель перед покупкой Carisma с пробегом около 90 000 км. Дело в том, что именно на этом рубеже нужно менять ремень ГРМ с роликами. Кроме того, уже могут быть серьезно изношены подвеска и сцепление. И иногда визит на сервис оборачивается для владельца счетом, превышающим $1200.

Многие пугаются агрегата объемом 1,3 л. И напрасно. К надежности 82-сильного движка претензий нет, да и тянет он неплохо. По крайней мере для города возможностей хватает (в этом помогают две первые короткие передачи). Поэтому если вы спокойный и рассудительный человек, да к тому же хотите сэкономить, то можете смело смотреть на 1,3-литровую Carisma.

Коробка передач на Carisma может быть механической или автоматической. Причем на моторах с бензиновым двигателем объемом 1,6 л «механика» поставлялась французами из «Renault». Именно ее и критикуют чаще всего — за текущее через вал переключения масло и люфт кулисы (в последнем случае надо заменить пластиковые втулки, что стоит около $70-100). Что касается сцепления, то срок его службы очень сильно зависит от манеры вождения. У спокойного водителя этот элемент прослужит около 150 000 км, а вот у излишне темпераментного — не более 100 000 км. Но на самом деле и это вполне приличный показатель, особенно если учесть, что замена комплекта стоит не так уж и дорого. Если брать неоригинальные детали, которых сейчас хватает в магазинах, то можно уложиться в $300.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом около 50 000 км, то в 99% случаев с «автоматом» все будет в порядке. Надо только вовремя менять масло. А вот если машина пробежала уже 150 000 км, то нужно быть очень внимательным. Ибо в этом случае шансы столкнуться со сломанной коробкой серьезно увеличиваются. Ремонт АКП для Carisma стоит обычно около $1700. На самом деле вполне стандартная цена.

Иногда можно услышать, что у Carisma слабенькие амортизаторы, которые часто ломаются. Этот миф родился в тот момент, когда к нам только начали поставлять данную модель. Первое время амортизаторы действительно часто стучали и текли. Однако машины, выпущенные в конце 1998 года, уже имели более надежные стойки, которые должны исправно служить как минимум 100 000 км. Потом, правда, они могут попросить замены, поэтому покупателю 5-7-летнего автомобиля нужно быть к этому готовым.

Да и вообще 100 000-120 000 км — очень опасный срок для Carisma. Часто именно на этом этапе приходится менять не только амортизаторы ($100 за штуку и $400 за комплект), но и значительную часть самой подвески (спереди — McPherson, сзади — сложная многорычажная конструкция, да еще с эффектом подруливания). Например, нижние рычаги в сборе с шаровыми опорами ($250 за замену пары), шесть задних поперечных рычагов (около $350 с работой), задние сайлент-блоки ($150 с работой).

И если вспомнить, что на 90 000 км надо делать большое ТО, а на 100 000-120 000 км может «умереть» сцепление, то понимаешь, что покупка подобной Carisma — не самое выгодное вложение средств. Так что настоятельно объясните все эти нюансы продавцу и попросите приличную скидку.

Mitsubishi Carisma — довольно популярный автомобиль на нашем вторичном рынке. Найти подходящую машину не составит большого труда, однако перед покупкой надо быть внимательным. Лучше всего отказаться от Carisma с двигателем GDI. Также очень осторожно надо подходить к моделям, имеющим пробег около 90 000-100 000 км. Они могут потребовать весьма дорогостоящего ремонта.

ПРИМЕРКА

Исследуемая нами Mitsubishi Carisma 2002 года выпуска изначально куплена в России. По словам продавца, он выбрал Carisma из-за хорошего соотношения цена/качество, ведь она была одной из самых доступных моделей такого размера («корейцы» не в счет). И за все годы Mitsubishi Carisma ни разу не разочаровала. Автомобиль не подводил и исправно ездил, хотя кое-какие поломки возникали (например, довольно быстро износились стойки заднего стабилизатора, но их поменяли по гарантии). Проведенное исследование на станции «Mitsubishi» полностью подтвердило слова владельца. Машина действительно находится в хорошем состоянии. Однако мастера сразу предупредили; будущему покупателю предстоят серьезные траты. Ведь машина сейчас имеет пробег 88 000 км. А это значит, что уже совсем скоро надо будет делать большое ТО с заменой ремня ГРМ и многих технологических жидкостей. Кроме того, через 10 000-15 000 км придется «перетряхивать» подвеску.

ЭКСКУРС

В начале 1995 года в Голландии на заводе «NedCar» началась сборка автомобиля под названием Mitsubishi Carisma. Его делали вместе с «двоюродными братьями», созданными на одной и той же платформа Речь идет о Volvo S40 и Mitsubishi Space Star. Модель выпускали в двух кузовах -седан и 5-дверный хетчбэк.

В 1997 году на машину начали ставить знаменитый двигатель GDI объемом 1,8 л, выдававший 125 л.с. Однако долгое время японцы боялись поставлять в Россию этот силовой агрегат. В1999 году Carisma подверглась первому рестайлингу. Модернизация пошла на пользу. И это касается не только внешнего вида (изменились бамперы, фары, решетка радиатора), но и салона. Самое приятное, что рестайлин-говые Carisma получили лучшее оснащение. Кроме того, повысилась надежность. А еще на поставляемых в Россию автомобилях появился 1,8-литровый двигатель GDI.

В 2002 году Mitsubishi Carisma обзавелась самым скромным 1,3-литровым мотором, составившим компанию 1.6- и 1.8-литровым агрегатам и дизелю объемом 1,9 л. В конце того же 2002 года Carisma еще раз подверглась модернизации. Ну а в декабре 2003 года производство автомобиля было прекращено. На смену ему так ничего и не пришло.

www.autonavigator.ru

VW Bora или MITSUBISHI Carisma: Немец или японец?

VW Bora против Mitsubishi Carisma. Возможно, сравнительный тест Volkswagen Bora и Mitsubishi Carisma поможет сделать выбор тем, кто еще не определил свои предпочтения.

Часть украинских автолюбителей давно разделилась на поклонников немецких и японских автомобилей. Возможно, сравнительный тест Volkswagen Bora и Mitsubishi Carisma поможет сделать выбор тем, кто еще не определил свои предпочтения.

Мы подобрали автомобили не в самой дорогой комплектации, но и не в базовой версии: Volkswagen Bora 1.6 Comfortline и Mitsubishi Carisma 1.6 Comfort. Эти добротные представители среднего класса оснащены всем необходимым и не обременены излишествами.

Родословная

Модель Carisma можно назвать японской лишь условно. Она производится в Европе и рассчитана на покупателей из этого региона. Volkswagen Bora, разработанный на платформе хэтчбека Golf, тоже в основном предназначен для Старого Света. При создании немецкой машины ориентировались на потребителя, которому близок агрессивный стиль баварской «трешки», однако финансы не позволяют купить столь дорогой автомобиль.

Внешность Carisma неброская. Конечно, в ней есть запоминающиеся элементы, однако ярких решений модели явно недостает. А вот «лицо» Bora очень примечательное. Машину легко узнать в транспортном потоке по крупным прямоугольным фарам. Удачно вписываются в экстерьер стильные хромированные полоски на решетке радиатора.

Гостеприимство

Первое впечатление о практичности машины создается уже при посадке. Хозяину Mitsubishi придется постоянно быть начеку: кромка стойки низковата, и забыв об этом, можно удариться головой о дверной проем. Зато садиться на задний ряд вполне удобно. В Volkswagen все наоборот – передним пассажирам посадка-высадка не доставляет хлопот, а вот задние будут испытывать трудности из-за небольшой длины дверей.

Рулевая колонка Carisma позволяет только отрегулировать наклон, да и то в небольшом диапазоне. Все время хочется поднять баранку повыше, чтобы она не лежала на коленях. Сидеть на рабочем месте в Bora удобнее – там регулируются и наклон, и глубина рулевой колонки.

Обоим автомобилям присуще высокое качество исполнения. Но у «немца» более дорогой пластик, который делает машину респектабельнее. Создатели Bora много внимания уделили стилю; Carisma же уютнее.

Передняя панель японского автомобиля информативнее. Дисплей на вершине центральной консоли выдает множество полезных сведений: режимы работы системы обогрева и вентиляции, настройки магнитолы, данные бортового компьютера. В Bora вся эта информация рассредоточена на экранах климат-контроля и магнитолы, а также на небольшом дисплее внутри тахометра.

Понравился климат-контроль японской модели, который имеет автоматический режим управления вентилятором и сам выбирает скорость его вращения для поддержания выбранной температуры. Даже более того – он может сам изменить направление обдува.

Нельзя сказать, что создатели машин позаботились о том, чтобы третий пассажир заднего ряда чувствовал себя комфортно. Сидящие по бокам пассажиры Carisma могут задеть головами кузовные стойки, а в Bora из-за заваленных вперед задних стоек маловата высота потолка. Ногам среднего пассажира мешает высокий трансмиссионный тоннель (в гамме Bora предусмотрена полноприводная модификация). В обеих машинах есть удобный откидной подлокотник посередине. Если же на задних креслах сядут двое людей, то для коленей места хватит, хоть и без запаса, да и пространства над головами будет достаточно.

При маневрировании на ограниченном пространстве отличия между машинами несущественны. У Mitsubishi легче визуально контролировать задний габарит, так как из салона виден край крышки багажного отделения. У VW багажник покатый, и его кромку в салонное зеркало не видно. Определить расстояние до препятствия можно только по наружным зеркалам. Причем, традиционно для машин концерна VW, у Bora правое наполовину меньше стандартного.

Радиус разворота меньше у немецкого автомобиля, хотя разница и несущественна – 5,45 против 5,6 метра.

Разные характеры

Несхожесть экстерьеров и интерьеров наводит на мысль о том, что и на ходу машины окажутся такими же разными.

Carisma легко трогается с места и неплохо набирает скорость. Двигатель работает тихо и несмотря на небольшой для такого автомобиля объем обеспечивает хорошую динамику.

Подвеска Mitsubishi при проезде малых и средних неровностей дает о себе знать приглушенным стуком, что поначалу вызывает недовольство. Зато она не пробивается даже когда попадаешь в большую яму.

Под капотом VW – восьмиклапанный мотор, что по нынешним временам большая редкость. Однако не стоит заранее ставить на силовой агрегат клеймо устаревшего. Двигатель оснащен системой изменения длины впускного тракта и весьма эластичен на низких оборотах. Но он громковато работает и слышен во всем диапазоне оборотов – «фольксвагеновцы» называют это спортивным характером.

Немецкая подвеска в городском режиме уступает японской по комфорту. Она более жесткая, неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности, но легче пробивается до отбоя.

Копнем поглубже

Чтобы лучше понять нравы машин, попробуем провести небольшой анализ поведения на трассе и на скользком покрытии. За рулем Carisma напряжения не ощущаешь, хотя и желание особо лихачить не возникает. А вот жестковатая подвеска Bora, которая вызывала нарекания при езде по городу, способствует стабильности поведения автомобиля на трассе. Благодаря этой настройке Volkswagen дает больше уверенности человеку, предпочитающему активный стиль езды. Реакции машины на действия рулем и изменения подачи топлива резче.

Поведение Mitsubishi более плавное. Машина не так охотно отзывается на повороты руля и дозировку газа. При входе в вираж Carisma дольше остается в сносе и на сбросе газа плавно переходит в боковое скольжение, а после – и в занос. Контролировать этот процесс легко. Секрет заключается в более сложной конструкции подвески – Bora оснащается полузависимой задней с балкой кручения, а Carisma – независимой многорычажной задней с эффектом пассивного подруливания в повороте.

Интересно, что при более четком характере управления руль VW менее острый – 3,1 оборота от упора до упора против 2,8 у Mitsubishi.

Два разных мира

Итак, мы получили четкое представление об обоих автомобилях. Carisma вызывает устойчивую ассоциацию с семьянином, несуетливым и уверенным в себе. А Bora больше подойдет молодому целеустремленному менеджеру среднего звена, который уже немало достиг, но спешит жить.

Такое разделение приоритетов подкрепляется и гарантийной политикой. Для семейных людей важна длительная гарантия – на Carisma она составляет 5 лет! Ограничение гарантийного пробега 150 тысячами – вполне приемлемо.

А Bora с гарантией на два года без ограничения пробега хороша для фирм. Такой автомобиль выгодно отправлять в далекие командировки и эксплуатировать в напряженном режиме ежедневных деловых разъездов.

VW Bora


Mitsubishi Carisma

 Комплектации
ABS+EBDVolkswagen BoraMitsubishi Carisma
++
Подогрев передних сидений+
Центральный замок++
Кондиционер+
Климат-контроль+
Ж/к монитор++
Электростеклоподъемники++
Электрорегулировка и подогрев зеркал++
Противотуманные фары++
Подушки безопасности22
Регулировка интенсивности поясничной поддержки
++
Регулировка наклона рулевой колонки++
Регулировка глубины посадки руля+
Бортовой компьютер++
Лампы освещения для переднего и заднего рядов
+
Дополнит. разъем 12V в багажнике+
Гидроусилитель руля++
 Итоговый протокол ралли «Чумацкий Шлях-2001»
Тип кузоваVolkswagen Bora 1.6Mitsubishi Carisma 1.6
седан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4376/1735/14464475/1710/1405
База, мм25132550
Колея передн./задн., мм1513/14941475/1470
Клиренс, мм160170
Масса снаряженная/полная, кг1211/17501287/1705
Объем багажника, л455430
Объем бака, л5560
Двигатель
Типбенз. с расп. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2R4/4
Объем, см куб.15951597
Мощн., кВт(л. с.) при об/мин75 (102)/560076 (103)/5750
Макс. кр. мом., Нм при об/мин148/3800141/4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./незав.
Усилительгидро
Шины195/65 R15195/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185190
Разгон 0-100 км/ч, с12,812,4
Расх. трасса-город, л/100 км5,8-10,55,8-9,7
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.5/150000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.400320
Стоимость17100 у.е.16056 у.е.

Наш форум

Проблема выбора между японскими и немецкими моделями беспокоит автолюбителей уже давно – это одна из самых популярных тем для разговоров на авторынке или в гараже. Достоинства и недостатки легковушек из обеих стран столь же активно обсуждаются на Интернет-форуме «Автоцентра» www.autocentre.ua/forum. Зафиксировано 160 сообщений на эту тему, данный раздел форума просматривали почти 18 тысяч посетителей сайта. Многие изложенные мнения убедительно аргументированы и основаны на собственном опыте авторов, поэтому сегодня мы публикуем некоторые из них.

Алексей. На протяжении трех лет каждый день эксплуатировал Opel Vectra А 1989 года, а потом купил Mazda 626 1997 года. Езжу на ней уже 4 месяца. На мой взгляд, Opel однозначно дешевле в эксплуатации, чем Mazda. На немецкой машине ничего серьезного не менял ни я, ни предыдущий владелец (автомобиль раньше принадлежал фирме, где я работал). Хотя что-то крутить и менять по мелочам приходилось часто. А если произошла поломка на Mazda (пусть и изредка), – готовь хорошие деньги. Например, замена ремня ГРМ Gates стоит 450 грн. Хотя лично для меня комфорт, оснащенность и плавность хода важнее, чем дороговизна деталей.

Сергей. Однозначно «японец»!

1. При одинаковом объеме двигателя «японцы» на 20-40 л.с. мощнее и экономичнее как минимум на 15%. Да и насладиться «песней» двигателя можно только в японской машине. У «немцев» почему-то звук мотора напоминает тракторный, поэтому шумоизоляцию их салонов усиливают.

2. В одном классе и в одной и той же ценовой категории «японец» имеет больше «наворотов».

3. Ситуации с наличием и ценами запчастей одинаковы. Как фирм-поставщиков, так и разборок хватает на все вкусы. Во всяком случае, за 2 года эксплуатации Маzda 626 1994 г. в. я не имею никаких проблем.

4. А вообще на вкус и цвет товарищей нет.

Infineon. Японские автомобили технически неплохие, но совершенно неинтересны внутри и снаружи – абсолютно лишены индивидуальности и стиля, за что заслуженно прозваны «мыльницами». Просто железные коробки с мотором и колесами.

Интересные машины из «немцев», на мой взгляд, – это Audi, Mercedes, BMW, Porsсhe. Если человеку все равно, на чем ездить (я имею в виду престижность автомобиля), то можно и корейскую машину купить.

Жора. Парни, зря сцепились.

Я временно живу в Швейцарии, регулярно бываю в Германии, поэтому имею реальное представление о машинах. Самые продаваемые модели в этих странах – VW Golf и Opel Astra. И если немцы и швейцарцы предпочитают немецкие автомобили (с их-то доходами), то что-то в этих машинах есть. Я сам купил «Астру» 1998 года выпуска – ее салон мне понравился больше, чем «Гольфа», но если брать классом выше – VW Passat, Audi А4 – «японцы» тут не конкуренты. По поводу надежности вопрос спорный (посмотрите реальную статистику ADAC или TCS), но по комфортности езды «немцы» на порядок выше. То есть при прочих равных условиях немецкие машины предпочтительнее, в них даже сидеть приятнее (и управлять тоже).

Вася. Я ездил на «немцах» и «японцах» и думаю, что лучше купить «японца», потому что у них очень хорошая электроника, что при наших условиях весьма полезно (утром машина заводится с пол-оборота). Кроме того, кузов не ржавеет, двигатель сильно защищен от влаги, машина очень динамичная. У меня уже было три Opel Vectra, но больше понравился Nissan, с которым вообще никогда не было проблем.

N. «Японец» – это большая мощность двигателей, лучшая топливная экономичность, большая надежность. А «немец» – это престиж, за который надо платить.

Алексей. На мой взгляд, существуют общие тенденции: «японцы» чуть дешевле «немцев», но вместе с тем немного дороже в обслуживании. Все остальное – в основном личные симпатии или антипатии конкретных людей. Ясно, что если бы одна марка (модель) имела явные преимущества во всех аспектах (качество, цена, экономичность и т.д.), то только она и пользовалась бы бешеным спросом. Но так не бывает: рынок все очень точно «расставляет» по своим местам.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Нико-Украина» и «Интеркар Украина Лтд.» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *