Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Диагностика электрооборудования автомобиля | GenerStar


Смотреть контакты >>

Само устройство электрооборудования вашего автомобиля располагает сложнейшей системой обеспечения электричеством различных деталей и разных узлов машины. Она как паутина, путем опутывания всех механизмов вашего транспортного средства, обеспечивает их надлежащее функционирование. В ней имеется множество сложных устройств, в числе которых имеется стартер, генератор и аккумулятор, а также множество разветвлённых систем, в представленной системой индикации и освещения.

Во многом, разобраться в различных направлениях работы оборудования вашего автомобиля, сможет только профилированный квалифицированный специалист, который должен обладать большим опытом работы в этой сфере. Кроме этого, также потребуется наличие соответствующего диагностического оборудования, которое поможет в определении состояния системы на данный момент, к тому же, сможет выявить всевозможные ошибки и сбои, которые изначально были обнаружены электронными блоками управления вашей машины в процессе эксплуатации.

В независимости от пробега и условий эксплуатации автомобилей, которые могут обладать повышенной прочностью и комфортностью, может возникнуть потребность в проведении диагностики электрооборудования автомобиля. Самым современным и действенным методом проверки работоспособности электрооборудования зявляется компьютерная диагностика. Она позволит максимально точным образом произвести обследование каждого агрегата и каждого узла электрики вашего автомобиля, и при этом, возможность допущения ошибки приравнена к нулю.

Чтобы производить диагностику стартера, генератора и аккумулятора различных автомобилей, нужно серьезное высокоточное сертифицированное дилерское диагностическое оборудование. Дабы избежать выхода из строя различных систем вашего автомобиля, следует проводить компьютерную диагностику не менее 2раз в год, при этом, совместив ее подготовкой к летнему или зимнему сезону.

Посредством плановой компьютерной диагностики электрооборудования автомобиля можно будет обнаружить определенную предрасположенность к сбоям в работоспособности систем вашего автомобиля на самых ранних стадиях. Таким образом, согласно результатам диагностики, специалист определенного автосервиса может предложить общий комплекс мероприятий не только по ремонту генераторов и стартеров, но и по профилактике электронных систем. Да и в принципе предупредить неисправность дешевле, чем в будущем устранить ее последствия.

Также следует учесть, что в различных сервисных центрах сущестуют спектры услуг направления диагностики электрооборудования, которые могут включать в себя процессы сканирования основных узлов и агрегатов:

  • диагностикой инжектора;
  • диагностикой ABS;
  • диагностикой подушек безопасности (SRS).
  • проверкой корректной работоспособности климат-контроля;
  • анализом оборудования для вентиляции и подогрева;
  • диагностикой стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • проверкой приборов освещения и сигнализации.
  • Поэтому от выбора центра диагностики зависит конечный результат, который будет предоставлен этим центром, который в будущем может повлиять на общую работоспособность вашего автомобиля. Соответственно, следует с крайней внимательностью отнестись к выбору сервис центра или авторизованного центра для вашего автомобиля. Но, как стало уже ясно, основные критерии выбора — оборудование и квалифицированные специалисты.



generstar.ru

Диагностика электрооборудования автомобиля — цена в ЮАО Москвы

Диагностика электрооборудования вместе с компьютерной проверкой автомобиля — это одни из самых востребованных услуг на автосервисах. Данный комплекс методов и средств позволяет без разборки определить техническое состояние и произвести оперативный ремонт авто.

Большинство автосервисов производят только компьютерную диагностику, при помощи сканера вычисляют ошибку и устраняют поломку. Часто для этого меняется неисправный датчик или электроблок управления, при этом диагностика электрооборудования автомобилей не производится. В результате более глубокие причины неисправностей могут быть проигнорированы или попросту незамеченные.

Обратившись в ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы можете быть уверены в том, что все электрические цепи управления и питания электроблоков будут досконально изучены, будут устранены все неисправности. У нас это целый комплекс мероприятий:

  1. Оценка общего технического состояния компонентов и агрегатов авто.
  2. Локализация неисправностей и их устранение.
  3. Прогнозирование рабочего ресурса того или иного компонента (агрегата) автомобиля.

Проверка отдельных электросистем авто

При проведении диагностики особое внимание уделяется электронным блокам управления (ЭБУ). По сути, это электронный “мозг” автомобиля, он управляет всеми системами вашего авто. Диагностирование позволяет установить: состояние напряжения питания, поступают ли сигналы от датчиков, все ли исполнительные механизмы работают и так далее.

Диагностика электрооборудования — это не только ЭБУ, тестируются иные системы авто. Достаточно часто причина поломки или плохой работы автомобиля является система зажигания, от нее зависит возникновение искры в точном соответствии с режимом и тактом работы двигателя. Диагностика электрооборудования позволяет быстро и точно локализовать неисправность в системе зажигания.

Неважно, какая будет неисправность, наши специалисты быстро обнаружат и устранят причины.

Почему стоит выбрать Техцентр «Сервис-Авто»

Мы проводим диагностику электрооборудования автомобилей не первый год, и гарантируем качество нашей услуги. Для этого у нас есть все необходимое: новейшее оборудование и подготовленные кадры, большой багаж знаний и опыта.

Диагностирование в нашем автосервисе – это точные результаты, быстрое и качественное тестирование и специальные виды диагностики (теплоконтроль, измерение вибраций и так далее). При этом цена наших услуг более чем приемлемая, вы сможете прилично сэкономить. Мы даем гарантию на любую услугу и соблюдаем оговоренные сроки.

www.servavto.ru

как проверить проводку авто, приборы для диагностики, порядок замены

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напр

ddcar.ru

Диагностика электрооборудования автомобиля

Диагностика автомобиля с выездом в Москве и области перед покупкой. Диагностика электрооборудования автомобиля проводится нашим экспертом на месте нахождения автомобиля и не требует поездки в сервис.

Современные автомобили качественно отличаются от своих предшественников комфортом, экономностью, экологической безопасностью и другими техническими показателями. То же самое касается электрооборудования современных транспортных средств.

На сегодняшний день электрооборудование автомобиля являет собой сложную систему электрических узлов, начиная от банальных предохранителей, заканчивая бортовыми компьютерами. Это неким образом мозг автотранспорта, в котором происходит координация и регулирование работы всех механизмов и агрегатов. Это обеспечивает для водителя и пассажиров максимальный комфорт, удобство, а также безопасность.

Появление неполадок электрического оборудования может привести к страшным последствиям. А выявить истинные причины неисправности в нем под силу только высококвалифицированным специалистам с помощью специального современного оборудования, то есть — диагностики. Именно такими есть наши автоэксперты, которые готовы всегда придти к Вам на помощь. Оградить Вас от проблем во время передвижения за рулем способна диагностика электрооборудования.

Чаще всего в электрооборудовании встречаются следующие поломки: сбои в работе стартера, трудности с запуском двигателя транспортного средства, неординарное поведение осветительных приборов, неполадки в любых узлах, где есть предохранители или реле, неполадки с функционированием устройств, которые питаются от электродвигателя, ABS поломка и многое другое. Как видите, проблем может возникнуть множество, если Вы станете владельцем автомобиля, имеющего проблемы с электрооборудованием.

Поэтому мы предлагаем, а также настоятельно рекомендуем Вам приобретать машину исключительно после проведения полной диагностики, в том числе проверки электрооборудования. У нас для Вас лучшие условия для проведения такой процедуры, как диагностика электрооборудования автомобиля в Москве.

Наши эксперты с помощью специального оборудования проверят все необходимые системы, в том числе, генератор, систему запуска двигателя, освещения и сигнализации, ABS, стеклоочистители и стеклоподъемники, вентиляцию и отопление, панель приборов, систему круиз-контроля, соединительные провода и многое другое.

Но, не стоит пугаться столь обширного списка элементов, поддающихся диагностике. Она займет минимум Вашего времени, а взамен вы получите достоверную правдивую информацию о состоянии автомобиля.

Каждый водитель должен пронимать, что поломки, даже самые небольшие, в электрических приборах могут привести к выходу машины из строя, иногда даже к ДТП. Поэтому не стоит легкомысленно относиться к этому вопросу.

Наши автоэксперты всегда находятся на стороне покупателя, поэтому предоставят достоверную информацию о скрытых дефектах, если такие имеются, прошлых ДТП, и других фактах из «биографии» транспортного средства. Для того, чтобы клиенту было удобно воспользоваться нашими услугами, нами предлагается также диагностика электрооборудования автомобиля с выездом. При этом эксперт прибудет в удобное для Вас время и место со всем необходимым оборудованием и сможет проверить электрооборудование на исправность. Вам не надо тратить время на поездки в сервисы.

Оперируя нашим заключением, Вы можете делать сознательный выбор о покупке. Если решитесь на приобретение, то уже будете в курсе, какие слабые места имеются у машины, как скоро они могут себя проявить, во сколько обойдется ремонт или замена необходимых узлов. И отталкиваясь от этих показателей, вы сможете снижать цену.

Не скупитесь, отказываясь от диагностики, ведь электрооборудование обеспечивает комфорт и безопасность передвижения Вас и Ваших близких! А это самое главное!

avtokriminalist.ru

Диагностика автомобиля

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования…

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например:

Диагностика двигателя включает:

  1. Проверка системы управления двигателем;
  2. Диагностика топливной системы двигателя;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

 

 

www.autoezda.com

Диагностирование электронных систем управления | Диагностирование автомобиля

Виды диагностических систем

В конструкциях автомобилей все более широкое применение находят электронные системы управления. Проведение диагностирования современного автомобиля без использования средств для анализа работы электронных систем управления может дать недостаточно полную информацию о его техническом состоянии.

Диагностические средства для определения технического состояния электронных систем управления можно подразделить на три категории:

  1. стационарные (стендовые) диагностические системы
  2. бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами
  3. бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство

Стендовые диагностические системы

Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля. Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотор-тестерами. Основными элементами мотор-тестера являются датчики, а также блок обработки и индикации результатов измерений воспринимаемых сигналов. Датчики и регистрирующие приборы соединены с кабелями с помощью штекеров и зажимов.

Рис. Мотор-тестер

Мотор-тестеры выполняются на базе компьютеров, имеют клавиатуру, дисплей, дисководы, привод CD-ROM. В комплект обычно входит набор соединительных проводов и кабелей, стробоскоп, а в отдельных случаях — и газоанализатор отработавших газов. Информация вводится в компьютер с помощью соответствующего анализатора, в котором размещены аналогово-цифровые преобразователи, компараторы, усилители и другие устройства предварительной обработки сигналов. Анализатор подключается к необходимым элементам на автомобиле с помощью комплекта кабелей, который представляет собой набор проводов, подключаемых к отрицательной, положительной клеммам аккумулятора и катушке зажигания, провода высокого напряжения к катушке зажигания и к свече первого цилиндра, а кроме того, бесконтактный датчик тока на шине зарядки аккумулятора, датчик температуры масла в двигателе (вставляется вместо щупа), датчик разрежения во впускном коллекторе и т.п.

Основная часть мотор-тестера — осциллоскоп, на экране которого появляются различные осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, появляющегося на экране осциллоскопа, основывается на анализе изменений (при наличии неисправностей) характера электрических процессов, протекающих в цепях низкого и высокого напряжения. По отдельным частям изображения можно судить также о работе некоторых элементов систем питания и зажигания, а характер изменения позволяет выявлять причины неисправностей.

Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде распечатки на принтере. С мотор-тестером может поставляться комплект лазерных компакт-дисков с технической информацией о различных моделях автомобилей, а также с инструкциями оператору о порядке подключения мотор-тестера к автомобилю и о последовательности проведения контрольных операций.

Перед проведением диагностирования вводят модель автомобиля, тип двигателя, трансмиссии, системы зажигания, впрыска топлива и другие параметры, характеризующие объект диагностирования. Мотор-тестеры способны диагностировать большинство автомобильных систем, в том числе системы пуска, электроснабжения, зажигания, оценивать компрессию в цилиндрах, измерять параметры системы питания.

Современные мотор-тестеры могут выдавать информацию о состоянии системы зажигания в виде цифр или осциллограммы процесса. Примером служит мотор-тестер М3-2 (Беларусь), с помощью которого можно определять состояние двигателя (по развиваемой мощности, балансу мощности по цилиндрам, относительной компрессии), стартера, генератора, реле-регулятора, аккумулятора, прерывателя-распределителя, электропроводов, свечей зажигания, лямбда-датчика, форсунок системы впрыска бензиновых двигателей, дизельной топливной аппаратуры, измерять с помощью стробоскопа углы опережения зажигания для бензиновых двигателей и впрыска для дизельных двигателей.

По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, поскольку необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.

Универсальность компьютерных мотор-тестеров определяется их программным обеспечением. Многие из них работают в привычной большинству пользователей операционной системе Windows.

К недостаткам мотор-тестеров следует отнести то, что с их помощью трудно обнаружить непостоянные неисправности в сложных электронных системах, когда неисправность в одной системе проявляется в виде симптомов в других системах, функционально связанных с первой.

Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами

Системы программного обеспечения автомобилей большинства ведущих стран мира начиная с 80-х годов XX в. обеспечиваются функцией считывания кодов неисправностей с помощью контрольной лампы, например Check engine — проверь двигатель. Это наиболее простой вид бортового диагностирования, которое заключается в условном присвоении ряду неисправностей электронной системы управления цифровых кодов. Эти коды при проявлении соответствующих им неисправностей заносятся в память электронного блока управления системой. После проведения определенных манипуляций данные коды могут отображаться контрольной лампочкой в виде ряда длинных и коротких импульсов. После визуального считывания импульсов их значение может быть расшифровано с помощью специальных таблиц.

Рис. Пример размещения индикатора Сheck engine (позиция 1)

Бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство

Считывание информации с такого программного обеспечения осуществляется с помощью специальных устройств — сканеров. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с электронного блока управления и интерпретируются специалистами сервиса.

Сканером, или сканирующим прибором, называют портативные компьютерные тестеры, служащие для диагностирования различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобиля.

Сканер, как правило, имеет небольшой по размеру жидкокристаллический дисплей, поэтому просматривать данные на нем, даже используя прокрутку кадра, не всегда удобно. Обычно имеется возможность подключения сканера к компьютеру через последовательный порт для передачи данных. Специальное программное обеспечение позволяет просматривать данные со сканера в табличном и графическом виде на мониторе компьютера, сохранять их, создавать базы данных по обслуживаемым автомобилям.

Рис. Программируемый сканер ДСТ-2М (Россия) без персонального компьютера

Сканеры различаются своими функциональными возможностями и спектром тестируемых автомобилей.

Наиболее широкими возможностями обладают специализированные сканеры, используемые для диагностирования автомобилей только одной марки. Применение таких сканеров вследствие их узкой специализации ограничивается отдельными предприятиями автосервиса, обслуживающими автомобили конкретных моделей. Более широкое распространение получили сканеры, предназначенные для диагностирования систем впрыска и других механизмов, агрегатов и систем автомобилей различных моделей.

Имеются программы, позволяющие вводить непосредственно в компьютер информацию через последовательный порт с автомобильного диагностического разъема с помощью соответствующего соединительного кабеля. Персональный компьютер в таком случае выполняет функции сканера, его иногда так и называют — компьютерный сканер. При использовании персонального компьютера нет необходимости иметь комплект программных картриджей для различных систем и моделей, так как емкость жесткого диска компьютера позволяет хранить на нем все необходимые данные и программы.

Система самодиагностики транспортного средства в процессе его работы непрерывно сравнивает текущие величины сигналов с эталонными значениями в памяти электронного блока управления. Кроме того, она отслеживает реакцию исполнительных механизмов. Любые несоответствия параметров друг другу или эталонным значениям расцениваются как неисправность, каждой из которых присвоен свой код. Ранее системы управления могли определить и запомнить 10-15 кодов, современные системы хранят до нескольких сотен кодов, относящихся не только к двигателю, но и к автоматической коробке передач, антиблокировочной системе (АБС), подушкам безопасности, климат-контролю и т.д.

В некоторых блоках управления самодиагностика позволяет корректировать угол опережения зажигания, а на автомобилях без нейтрализатора — регулировать содержание оксида углерода в отработавших газах. Кроме того, на современных моделях сканеров реализовано так называемое тестовое диагностирование: входные сигналы подаются в определенный момент с последующей проверкой датчиков и реакции исполнительных элементов.

Сканер проверяет входные и выходные параметры электрических цепей и информирует оператора об их величине. Таким образом, он всего лишь фиксирует наличие или отсутствие неисправностей в каком-либо узле, но не позволяет определять их причины, которых может быть много для одних и тех же значений контролируемых параметров.

По способу хранения информации аппаратные сканеры делятся на картриджные и программируемые. Для приведения картриджного сканера в рабочее состояние необходим картридж с диагностическим кабелем, соответствующим проверяемой модели автомобиля. Комплект такого сканера состоит из трех основных частей: самого сканера, сменных картриджей и соединительных кабелей, предназначенных для присоединения к диагностическому разъему проверяемого автомобиля. Каждый картридж предназначен для работы с блоком управления своего типа.

Рис. Картриджный сканер для диагностирования автомобилей одной или определенных марок

Указанного недостатка лишены программируемые сканеры. Их встроенную память (Flash-память) можно многократно перепрограммировать с помощью персонального компьютера. Устаревшие версии программного обеспечения можно обновить через интернет либо компакт-диск, поставляемый производителем транспортного средства или сканера. Такие сканеры хорошо приспособлены к эксплуатации в условиях автосервиса. Более того, они позволяют диагностировать системы движущегося автомобиля.

Более информативными являются сканеры, соединенные с персональным компьютером. Для согласования данных, получаемых компьютером с блока управления, используется адаптер.

Рис. Программируемый сканер с персональным компьютером

В настоящее время наибольшее распространение получили сканеры KST-500 и KST-520 фирмы «Бош», используемые с персональным компьютером, а также сканеры ДСТ-2, ДСТ-10-Кф (Россия) и др.

Сканеры имеют несколько режимов работы. В режиме «Ошибки» на экране высвечиваются цифровые коды той или иной неисправности, хранящиеся в памяти блока управления на автомобиле. Режим «Параметры» позволяет оценить работу двигателя при движении автомобиля: напряжение в бортовой сети, детонацию, частоту вращения коленчатого вала, состав смеси, скорость движения и т.д. Для просмотра изменения параметров работы двигателя в динамике предусмотрен режим «Сбор данных». Некоторые сканеры, например KST-520, для наблюдения за работой системы впрыска и других систем автомобиля в динамике могут выдавать графическое изображение сигналов на экране, т.е. позволяют наблюдать их визуально. Возможности сканеров при проверке системы впрыска конкретного автомобиля определяются диагностическими функциями блока управления данного автомобиля, однако, как правило, все сканеры считывают и стирают коды неисправностей, выводят цифровые параметры в реальном масштабе времени, могут приводить в действие некоторые исполнительные механизмы (форсунки, реле, соленоиды).

Сканер подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному блоку управления или электронной системе в целом.

До 2000 г. большинство автомобилей было оборудовано диагностическими разъемами, имеющими разное количество и расположение штырьков, что не позволяло применять универсальные сканеры для съема информации. Поэтому в 2000 г. большинством производителей транспортных средств был принят стандарт OBD-II по оборудованию электронных систем управления. Требования этого стандарта предусматривают:

  • стандартный диагностический разъем
  • стандартное размещение диагностического разъема
  • стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики
  • стандартный список кодов неисправностей
  • сохранение в памяти электронного блока управления кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр)
  • мониторинг бортовыми диагностическими средствами элементов, отказ которых может привести к увеличению объемов токсичных выбросов в окружающую среду
  • доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т.д.
  • единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок

На рисунке показан 16-штырьковый диагностический разъем, являющийся стандартным на автомобилях, соответствующих требованиям OBD-II.

Рис. Стандартный диагностический разъем

Диагностический разъем размещается в пассажирском салоне (обычно под приборной панелью) и обеспечивает доступ к системным данным. К такому разъему может быть подключен любой сканер.

Считывание диагностических кодов

Коды неисправностей могут быть считаны двумя способами. Первый (для уже уходящих в прошлое систем самодиагностики) — светодиодным пробником, подключаемым к диагностическому разъему, или с помощью контрольной диагностической лампы. Расшифровка кодов производится с использованием уже упоминавшихся таблиц, входящих в состав эксплуатационных документов на автомобиль. Второй, современный, способ — получение кодов сканером. Как правило, эти приборы не только извлекают коды ошибок, но и расшифровывают их.

Для предупреждения водителя о неисправности электронной системы управления на панели приборов имеется контрольная лампа. После включения зажигания на исправном автомобиле лампа горит в течение 3…10 с, а затем должна погаснуть. Если лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности системы управления, и следует проверить эту систему по определенным кодам. По требованиям нормативных документов по безопасности движения некоторых стран, автомобиль, имеющий активные коды неисправности определенных электронных систем управления, не допускается к эксплуатации.

Коды неисправностей иногда условно делят на «медленные» и «быстрые».

Рассмотрим «медленные» коды. При обнаружении неисправности ее код заносится в память и на панели приборов включается соответствующая контрольная лампа. Выяснить, какой это код, можно одним из следующих способов (в зависимости от конкретного исполнения блока управления):

  1. считать информацию по светодиоду на корпусе блока управления, который периодически вспыхивает и гаснет
  2. соединить проводником определенные клеммы диагностического разъема или замкнуть определенную клемму разъема на «массу» и включить зажигание, после чего контрольная лампа начнет периодически мигать, передавая информацию о коде неисправности
  3. подключить светодиод или аналоговый вольтметр к определенным контактам диагностического разъема и по вспышкам светодиода (или колебаниям стрелки вольтметра) получить информацию о коде неисправности

Так как «медленные» коды предназначены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал.

Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательностей вспышек. Код содержит несколько цифр, смысловое значение которых затем расшифровывается по таблице неисправностей, входящей в состав эксплуатационных документов на автомобиль. Длинными вспышками (1,5.2,5 с) передается старший (первый) разряд кода, короткими (0,5.0,6 с) — младший (второй) разряд.

Пример высвечивания кода 1-3-1-2, соответствующий неисправности электронной форсунки впрыска первого цилиндра двигателя Hyundai, приведен на рисунке:

Рис. Пример высвечивания кода неисправности

После обнаружения неисправности она локализуется путем последовательной проверки тех элементов электронной системы управления, которые находятся в электрической цепи, отвечающей за генерирование считанного кода (датчиков, разъемов, проводки и т.д.).

«Медленные» коды просты, надежны, не требуют дорогостоящего диагностического оборудования, но малоинформативны.

«Быстрые коды» обеспечивают выборку из памяти электронного блока управления большого объема информации через последовательный интерфейс. Этот интерфейс и диагностический разъем используются как при проверке и настройке автомобиля на заводе-изготовителе, так и при диагностировании.

Одной из функций, реализуемых сканерами, является проверка сигнала датчика на рациональность, т.е. на соответствие требуемым (штатным) сигналам. Датчик может быть неисправен и посылать в блок управления неверную информацию. Если проверка сигнала датчика на рациональность в программе блока управления не предусмотрена, то в них управляющие алгоритмы реализуются с использованием неверной информации датчика. При этом будут неправильно рассчитаны важные выходные параметры, например угол опережения зажигания и длительность импульса отпирания форсунок, что приведет к ухудшению ездовых характеристик автомобиля, двигатель может глохнуть после запуска и т.д. Однако пока в количественном выражении неверный сигнал с датчика будет в пределах нормы, никакие коды ошибок в память электронного блока не запишутся и неисправность никак не обозначится.

Для обнаружения неисправности реализуется функция отключения «подозрительного» датчика. Тогда электронный блок запишет в память код ошибки и изменит сигнал с датчика на расчетное (резервное) значение. Например, при отключении датчика массового расхода воздуха его сигнал заменяется резервным сигналом, рассчитанным по положению дроссельной заслонки и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если после отключения «подозрительного» датчика работа двигателя улучшится, это означает, что датчик неисправен.

В современных блоках управления по мере совершенствования программного обеспечения появляется возможность выявлять подобные неисправности. Это так называемая проверка на рациональность и правильное функционирование, которая реализуется в бортовых диагностических системах второго поколения (OBD-II). Она заключается в том, что текущие значения сигналов со всех датчиков постоянно проверяются на взаимооднозначное соответствие штатным сигналам для данного режима работы двигателя. Штатные значения сигналов хранятся в постоянной памяти микропроцессора электронного блока.

Для удобства измерения входных и выходных сигналов электронного блока управления применяют разветвитель сигналов. Он представляет собой комплект кабелей и разъемов, подключаемых между электронным блоком управления и жгутом проводов для доступа к входным и выходным сигналам. В состав разветвителя входит коммутационная панель для подключения контрольно-измерительных приборов к любой цепи жгута.

Рис. Разветвитель сигналов РС-2 (Россия)

Работа отдельных датчиков может быть сымитирована специальным имитатором датчиков, например типа ИД-4. Он предназначен для имитации выходного напряжения потен- циометрических и резистивных датчиков электронной системы управления инжекторных двигателей. Данный имитатор позволяет имитировать сигнал датчика положения дроссельной заслонки, потенциометра регулировки содержания оксида углерода, датчиков давления во впускном коллекторе, атмосферного давления, массового расхода воздуха и других датчиков. Входящие в состав имитатора кабели позволяют подключаться к разъемам различных типов.

Рис. Имитатор датчиков ИД-4 (Россия)

Удаление кодов неисправности

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования

Общие сведения. При проведении номерных и ежесменных работ по техническому обслуживанию выполняют строго определенный перечень операции, указанный ниже.

Ежесменное техническое обслуживание. Оно заключается в проверке работоспособности приборов освещения и сигнализации (контроль ближнего и дальнего света фар, работы подфарников, указателей поворота, стоп-сигнала, стеклоочистителей).

Первое техническое обслуживание. Во время ТО-1 дополнительно к операциям ЕТО проверяют уровень электролита в батарее аккумуляторов и при необходимости доливают дистиллированную воду, очищают поверхность аккумулятора, проводят зачистку и смазку клемм и наконечников проводов.

Второе техническое обслуживание. При ТО-2 дополнительно к операциям ЕТО и ТО-1 контролируют плотность электролита в батарее аккумуляторов и при необходимости подзаряжают ее; прочищают дренажные и вентиляционные отверстия генератора; проверяют и подтягивают клеммовые соединения и крепления агрегатов и приборов электрооборудования.

Третье техническое обслуживание. Во время ТО-3 дополнительно контролируют и при необходимости регулируют реле-регулятор, состояние стартера и устраняют его неисправности, проверяют показания контрольных приборов, состояние изоляции электропроводки. При обнаружении неисправностей генератора, стартера, реле-регулятора или контрольных приборов рекомендуется их снять и проверить на специальном стенде, устранить неисправности и отрегулировать.

Таблица 18: Плотность электролита

В районах с температурой зимой, °СПериод проверкиПлотность электролита, г/см3
полностью заряженной батареис допускаемымя разрядом
летомзимой
Ниже —40Зима1,311,271,23
Ниже —40Лето1.271.231.19
До —30Круглый год1,291,251,21
До —151.271.231.19
До —51,251,211,17

Для проверки приборов электрооборудования применяют переносной вольтамперметр КИ-1093. Может быть использован также комбинированный прибор, например 43102, с помощью которого определяют силу тока, напряжение и сопротивление в цепях постоянного и переменного тока, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и частоту вращения коленчатого вала, также пригодится гарнитура Гидро-Вектор. Аккумуляторную батарею проверяют нагрузочной вилкой ЛЭ-2, плотность электролита контролируют с помощью денсиметра (ГОСТ 18481—81) или плотномера КИ-13951.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи. Батарею очищают от пыли и грязи, протирают поверхность и смотрят, нет ли трещин на банке и мастике. Зачищают клеммы и клеммовые провода.

Уровень электролита контролируют стеклянной трубкой, он должен быть на высоте 10 … 15 мм (но не выше 15 мм) над поверхностью защитной решетки. Если уровень ниже решетки, необходимо долить дистиллированную воду.

Проверяют плотность электролита, которая должна соответствовать техническим требованиям (табл. 18). Допускается снижение емкости зимой на 25%, летом — на 50%. Разница в плотности электролита между аккумуляторами одной батареи может быть не более 0,02 г/см3. Если плотность электролита ниже допускаемого значения, батарею необходимо подзарядить.

Проверка генераторов и реле-регуляторов. Наиболее часто встречаются следующие неисправности генераторов: замыкание обмоток на массу, межвитковое замыкание и обрыв в цепи, а также механические износы подшипников, разрушение обмотки якоря, износ щеток и пластин коллектора (у генераторов постоянного тока).

При проверке генераторов непосредственно на машине с помощью прибора КИ-1093 их подсоединяют по схеме, указанной на рисунке 18.

Генераторы переменного тока. Их проверяют (рис. 18, а) под нагрузкой, которую задают с помощью реостата прибора КИ-1093. Ток нагрузки должен быть 70 А для генераторов типа Г287 и 23,5 А для генераторов типа Г306. При указанной^ нагрузке измеряют напряжение на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно должно быть в пределах 12,5 … 13,2 В.

Контактно-транзисторный реле-регулятор. Для проверки РР385-Б задают ток нагрузки 20 А и дополнительно включают все приборы освещения. При номинальной частоте вращения коленчатого вала напряжение должно быть 13,5 … 14,3 В летом и 14,3 … 15,5 В зимой. Регулятор РР362-Б проверяют при токе нагрузки 13 … 15 А, напряжение должно быть 13,2 … 14 В летом и 14 … 15,2 В зимой.

Генераторы постоянного тока. Их контролируют (рис. 18, б) при работе в режиме электродвигателя. Для этого снимают приводной ремень и включают генератор с помощью включателя массы на 3 … 5 мин. Потребляемый ток должен быть не более 6 А, и якорь вращается равномерно.

Вибрационный реле-регулятор. Проверку начинают с контроля реле напряжения. Схема проверки показана на рисунке 19, а. Двигатель должен работать на средней частоте вращения коленчатого вала. Нагрузочным реостатом прибора создают ток нагрузки 6 … 7 А и измеряют напряжение. Оно должно быть 13,7 … 14 В для позиции «Лето» и 14,2 … 14,5 В для позиции «Зима».

Для проверки ограничителя тока при средней частоте вращения коленчатого вала увеличивают реостатом ток нагрузки до тех пор, пока не остановится стрелка амперметра. Показания амперметра при этом соответствуют току, ограничиваемому реле. Максимальный ток должен быть 12 … 14 А для реле РР315-Б и 14 … 16 А для РР315-Д.

Реле обратного тока. Его проверяют в соответствии со схемой (рис. 19, б). Устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы стрелка амперметра была в нулевом положении, затем повышают частоту вращения. В момент включения реле обратного тока резко уменьшаются показания вольтметра. Напряжение, предшествующее скачку стрелки вольтметра, соответствует напряжению включения реле обратного тока. Оно должно быть 11 … 12 В.

Для проверки обратного тока необходимо составить схему включения в соответствии с рисунком 19, в. Прибор подключают к аккумуляторной батарее. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и затем медлённо понижают ее. Стрелка амперметра перейдет нулевое положение и будет показывать отрицательный ток. Необходимо зафиксировать максимальное отрицательное отклонение стрелки, которое и соответствует обратному току в момент отключения аккумуляторной батареи от генератора. Значение обратного тока должно быть 0,5 … 6 А.

Регулирование всех приборов и агрегатов системы электрооборудования рекомендуется выполнять на специальных стендах.

Проверка и обслуживание приборов системы зажигания. Анализ надежности карбюраторных автомобильных двигателей показывает, что 25 … 30% их отказов происходит из-за неисправностей в системе зажигания. Наиболее частые признаки неисправной работы приборов системы зажигания: работа двигателя с перебоями, ухудшение приемистости при переходе с малой на среднюю частоту вращения, детонационные стуки, снижение мощности, полное отсутствие искрообразования, трудный пуск двигателя. Необходимо отметить, что примерно те же признаки (за исключением отсутствия искрообразования) возникают при неисправной работе системы питания.

Поиск неисправности в системе зажигания необходимо начинать с проверки искровых свечей зажигания. При перебоях в работе двигателя неработающий цилиндр определяют отключением свечи (замыканием провода на массу) на малой частоте вращения. Определив неработающий цилиндр, заменяют свечу на заведомо исправную, чтобы убедиться в ее исправности.

После проверки искровых свечей зажигания контролируют состояние прерывателя. Наиболее частые дефекты — окисление, износ, нарушение зазора контактов прерывателя и замыкание подвижного контакта на массу. Причиной перебоев в работе двигателя может быть также неисправность конденсатора. Конденсатор влияет на интенсивность искрообразования и окисление контактов прерывателя.

Приемистость двигателя ухудшается из-за нарушения работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и неправильной начальной установки угла опережения зажигания. Раннее зажигание также может стать причиной детонационных стуков и трудного запуска двигателя, позднее зажигание приводит к ухудшению приемистости и заметному снижению мощности.

Отсутствие искрообразования происходит из-за разрывов в цепях низкого или высокого напряжения, замыкания на массу подвижного контакта прерывателя и неисправностей индукционной катушки (при условии, что есть напряжение на клеммах первичной обмотки катушки).

Приборы зажигания проверяют с помощью вольтамперметра КИ-1093, комбинированных приборов 43102, Ц4328, К301, Э214, Э213. На станциях диагностики применяют мотор-тестер КИ-5524.

Искровые свечи зажигания. При техническом обслуживании свечи очищают от нагара и регулируют зазор между электродами.

Прерыватель-распределитель. В нем зачищают контакты прерывателя, регулируют зазор между ними (контролируют по углу замкнутого состояния контактов), зачищают торец токопроводящей пластины ротора и контакты в крышке распределителя, смазывают точки смазки. Проверяют угол опережения зажигания и при необходимости регулируют его.

Контактно-транзисторная система зажигания. Вследствие малого тока, проходящего через контакты прерывателя, отсутствует искрение между ними, они почти не подвергаются эрозии и окислению. При техническом обслуживании протирают контакты прерывателя тканью, смоченной в бензине, проверяют и регулируют зазор между ними, смазывают фильц кулачка. При отказе транзисторного коммутатора его заменяют.

Проверка и обслуживание стартера. Неисправности стартера — обрывы и короткие замыкания в цепи, плохой контакт, обгорание или выработка коллектора, загрязнение или износ щеток, обрыв или короткое замыкание в обмотках тягового реле и реле включения, износ муфты свободного хода, заклинивание или поломка зубьев шестерен. В случае этих неисправностей во время включения стартера коленчатый вал не вращается или же проворачивается незначительно с шумом и стуками, не обеспечивая пуск двигателя.

Во время ТО подтягивают крепление контактов внешней цепи, очищают их от загрязнений, зачищают контакты включения стартера, подтягивают крепления. Неисправный стартер проверяют на контрольно-испытательном стенде Э211 и 532М.

Приборы освещения. Неисправность фар обычно заключается в нарушении их положения, отчего зависит направленность светового потока. Освещение дороги должно быть на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем. При ТО регулируют фары с помощью специальных оптических приборов, настенного или переносного экрана. Применяют прибор К-303 для контроля и регулировки положения фар.

При проверке с помощью экрана машину устанавливают перед ним на горизонтальной площадке в определенном расстоянии и регулируют положение фар так, чтобы высота горизонтальной оси обоих пятен света и расстояние между их вертикальными осями соответствовало техническим требованиям.

sxteh.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *