Замена Заднего Тормозного Цилиндра Ваз 2107 ~ VIVAUTO.RU
Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2107
Замену рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ваз 2107 производим при обнаружении течи тормозной жидкости или заклинивании поршней.
Для выполнения работы по замене рабочего тормозного цилиндра автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена»).
3. Очищаем от грязи болты крепления рабочего тормозного цилиндра и штуцер тормозной трубки. Наносим на них проникающую смазку с преобразователем ржавчины.
4. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцер торомозной трубки.
Замена заднего тормозного цилиндра на Ваз
Скидки на инструменты для обслуживания и ремонта своего авто
Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ
Как заменить тормозной цилиндр заднего
колеса на ВАЗ. Подробно, шаг за шагом: разборка и сборка.Если штуцер «прикипел» к трубке и отвернуть его не удается, попробуйте (после выполнения п. 6) отвернуть рабочий тормозной цилиндр, удерживая штуцер специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок. При таком способе снятия рабочего тормозного цилиндра тормозную трубку необходимо заменить.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра и снимаем с автомобиля ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр.
7. Повернув рабочий тормозной цилиндр относительно отверстия в тормозном щите, выводим упоры рабочего тормозного цилиндра из зацепления с тормозными колодками.
8. Снимаем рабочий тормозной цилиндр заднего колеса с тормозного щита.
Установка рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр в обратной последовательности.
2. Перед установкой нового рабочего тормозного цилиндра раздвижными пассатижами утапливаем поршни тормозного цилиндра до упора.
При установке упоров рабочего тормозного цилиндра в колодки не повредите резиновые защитные пыльники тормозного цилиндра.
4. Окончательно заворачиваем штуцер.
5. После установки тормозного барабана прокачиваем на автомобиле ваз 2107 тормоза со стороны замененного рабочего тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).
Похожие новости
vivauto.ru
Как снять задний тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 для замены
Ремонт тормозов автомобиля – это чрезвычайно важное дело, так как от его качественного выполнения зависит жизнь водителя и пассажиров. Часто бывает так, что мастера на СТО некачественно ремонтируют тормоза, банально забывая закручивать до упора болты. Именно по этой причине самостоятельная замена каких-либо частей тормозной системы так популярна. Кроме того, это позволяет сэкономить немалую сумму.
Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.
Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом. Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.

Месторасположение тормозного цилиндра.
Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.
Признаки поломки тормозного цилиндра
Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:
- Колесо перестало тормозить.
- Колесо клинит или подклинивает.
- Тормозной цилиндр течёт.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.

Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию, а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.
Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.
Какой цилиндр лучше купить для замены?

Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00, так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:
- Сначала требуется снять заднее колесо.

Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
- Далее снимается барабан и достаются колодки.

Отворачиваем установочные штифты и снимаем барабан.

Снимаем пружины, наконечник троса и извлекаем колодки.
- Самое ответственное дело – это отсоединение трубки тормозной магистрали. При этом процессе «тормозуха» сразу же начнёт выливаться, поэтому желательно закрыть трубку колпачком штуцера.
- Перед снятием трубки, необходимо вывернуть штуцер. Желательно для этого использовать специальный ключ.

Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
- После снятия штуцера, выкручивается трубка. Перед тем, как закрыть её колпачком от штуцера, необходимо проверить состояние этого самого колпачка. Если он треснут или повреждён – его следует обязательно заменить новым.

Снимаем трубку.

И сразу надеваем защитный колпачок.
- После заглушки трубки нужно отвернуть два болта и снять старый цилиндр тормоза заднего колеса.

Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.
При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.

Старый тормозной цилиндр.
Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.
Процесс установки нового цилиндра

Все детали в «тормозухе».
Моем всё и сушим.
Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.
- Если имела место течь цилиндра, то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
- Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.

Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.
Прокачка
Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух.

Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.
Выводы
Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера.
carfrance.ru
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Тормозной цилиндр – их всего как правило 5 штук в автомобиле, два стоят на задних колёсах, ещё два на передних (Передние и задние тормозные цилиндры значительно отличаются между собой) и ещё один располагается в подкапотном пространстве автомобиля, как правило тот который под капотом находиться называется главным тормозным цилиндром, а те которые по колёсам разбросаны, называются рабочими, все цилиндры работаю совместно и одновременно при торможении и если какой то один выйдет из строя (Переднего правого колеса к примеру) то колесо перестанет тормозить, но это ещё пол беды, так как машина всё же будет останавливаться, просто это не четыре колеса будут делать, а всего лишь три, а вот если в негодность придёт главный тормозной цилиндр при езде, то это уже очёнь опасно и в самом хорошем случае либо колёса все заблокируются (Педаль тормоза ещё в пол уйдёт и вы её никак от туда не вытащите, пока цилиндр не поменяете) и автомобиль резко остановиться, либо же тормозов вообще не будет и двигателем придётся останавливать автомобиль.
Примечание!
Для того чтобы осуществить замену заднего тормозного цилиндра, вам понадобиться самый минимальный набор инструментов из: Гаечного ключа «на 10» и пассатижей, ну а чтобы провести прокачку тормозов после замены цилиндра (Её обязательно нужно проводить, а иначе тормозов в прямом смысле не будет) нужны будут ещё кой какие инструменты, какие именно вы узнаете по мере прочтения статьи и кстати не преступайте за работу, пока не прочтёте подробно статью потому что есть кой какие нюансы которые вы должны будете заранее знать, а не искать потом в тексте как устранить ту или иную причину!
Краткое содержание:
Где находится задний тормозной цилиндр?
Весь тормозной механизм у задних колёса закрывает тормозной барабан и если его не снять, то такие вещи как тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры вы уже не увидите, поэтому в начале снимаем тормозной барабан (Как его снять, мы описали в пункте первым, листайте статью ниже) и перед вами будет стоять вот такая картина (см. фото ниже), на ней для наглядности стрелкой мы уже указали месторасположение рабочего цилиндра тормозов, поэтому вы его точно найдёте.

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
Постепенно он изнашивается и начинает течь, проверить это очень легко, просто по чаще под автомобиль заглядывать нужно, если вы всё же заметили что под автомобилем начали появляться капли и асфальт стал становиться мокрым, то в таком случае ищите то место от куда идёт течь, если на заднем колесе (На внутренней его части) видны частички тормозной жидкости (см. маленькое фото ниже) то это говорит как раз таки об неисправности рабочего тормозного цилиндра (Он течёт), в этом случае ещё кожух барабана может быть весь в жидкости (см. большое фото, но это уже через тормозную трубку жидкость скорее всего просачивается) и сама тормозная жидкость тратиться будет быстрее, но он может даже и не течь, а просто цилиндр либо заклинить может (Колесо застопориться в этом случае и крутиться не будет), либо вообще работать перестанет (Все колёса будут тормозить, кроме одного заднего), при выявлении таких симптомов стоит первое своё внимание на тормозной шланг обратить который идёт к колесу (Он тоже может течь и колесо тормозить так же не будет), ну а потом до самого цилиндра добраться и по необходимости менять его на новый.

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Если вы решите немного денег сэкономить и отремонтировать тормозной цилиндр, то мы вам делать этого не рекомендуем, во-первых инструменты нужны будут специальные для этого, а во-вторых новый не таких больших денег стоит и ещё не факт что отремонтированный тормозной цилиндр, у вас через некоторое время не заклинит, поэтому лучше всего новый приобретите и замените его старым!
Снятие:
1) Сперва тормозной барабан снять с автомобиля нужно будет и ещё колесо при этом, потом колодки подлежат снятию и можно преступать к замене самого цилиндра, если же вы не умеете этого делать или же умеете но просто не помните принцип снятия и установки, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена задних тормозных колодок на автомобиле» в которой мы всё подробно описали.
2) Теперь той же самой щёткой которой вы барабан должны были очистить от грязи, очистите с обратной стороны щиток тормозного барабана, а именно в том месте очистите где болты крепления тормозного цилиндра расположены и где тормозная трубка располагается, если у вас есть жидкость типа WD-40 то и её на обратную сторону щитка нанесите.

3) Затем отверните ключом гайку которая тормозную трубку крепит, после отворачивания отсоедините трубку и будьте готовы к тому, что из неё тормозная жидкость польётся, чтобы жидкости много не вытекло, обязательно чем ни будь закройте трубку (К примеру снятым колпачком со штуцера прокачки можно, как это на маленьком фото показано, месторасположение данного колпачка тоже показано чтобы вы знали, синей стрелкой).

4) В завершение придерживая рукой тормозной цилиндр, выкрутите два болта которые его крепят и после этого снимите полностью с автомобиля и произведите замену его на новый рабочий тормозной цилиндр.

Установка:
Установка производиться в обратном порядке снятию, но только тормоза прокачать после установки нужно будет, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Прокачка тормозной системы на автомобиле».
Дополнительный видео-ролик:
Ниже мы закрепили ролик, в котором человек подробно объясняет каким образом можно снять рабочий цилиндр с автомобиля и в каких местах нужно наносить WD-40 чтобы его легче снять можно было.
vaz-russia.com
🚘 Замена заднего тормозного цилиндра на Калине: фото, видео
Если у вас в машине на приборной панели стал загораться красный восклицательный знак, и уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, это свидетельствует о том, что тормозная система может быть негерметична. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. Причиной может быть течь тормозной жидкости из тормозного цилиндра. Кроме того, тормозной цилиндр может заклинить, тогда, при проверке усилия тормозной системы на стенде, колесо не будет тормозить, либо будет тормозить слабо – отставать по тормозному усилию от второго колеса одной оси. Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ решит эту проблему. Но как заменить задний тормозной цилиндр?
Для того чтобы замена заднего тормозного цилиндра на калине прошла успешно, необходимо поддомкратить ту сторону авто, с которой собираетесь работать (работать будет удобнее, если загнать автомобиль на яму). Удобнее же всего, конечно, воспользоваться подъемником. Снимаем колесо. Затем – тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в статье «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Зажимаем резиновую трубку подачи тормозной жидкости, чтобы ее меньше вытекло и ключом №8 откручиваем штуцер прокачки на тормозном цилиндре. Резким движением срываем гайку. Есть специальный ключ для автомобилей ВАЗ, которым легко можно открутить эти крепления. Если у вас такого ключа нету – воспользуйтесь обычным.

Специальным ключом для откручивания тормозных трубок №10, откручиваем от тормозного цилиндра крепление тормозной трубки. Если такого ключа под рукой нет – воспользуйтесь обычным. Но делайте это осторожно, чтобы не повредить гайку. Когда трубку открутили, из нее будет капать тормозная жидкость, поэтому следует подставить баночку либо подложить ветошь.

Внимание! Следите за тем, чтобы гайка на тормозной трубке прокручивалась. Предварительно ее можно обработать WD 40, иначе, если тормозная трубка сломается, ее тоже придется поменять.
Маленьким ключом №10 откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра. Вынимаем его, освободив из зацепления тормозных колодок и вставляем новый тормозной цилиндр.

Спасибо за подписку!
Готово. Собираем конструкцию в обратной последовательности:
- закручиваем два болта крепления тормозного цилиндра;
- вкручиваем тормозную трубку;
- ставим на место тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Внимание! После замены тормозного цилиндра обязательно нужно удалить воздух из тормозной системы.
Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный. Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы».
После прокачки тормозов рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.
Узнать о том, как продлить жизнь тормозных цилиндров вы можете в статье «Профилактика задних тормозных цилиндров».
olade.ru
замена заднего тормозного цилиндра ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Тормозные механизмы задних колес автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции
on 21 Января 2012
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 2 (рис, 8.8) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите б, прикрепленном к фланцу балки заднего моста.
Рис. 8.8. Тормозной механизм заднего колеса автомобиль ВАЗ 2106:
1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к опоре заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13 — верхняя стяжная пружина
Читайте так же
Рис. 8.9. Устройство для автоматической регулировки зазора между и барабаном:
1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4 — опорная чашечка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины
Зазор меж тормозными колодками и барабаном регулируется автоматом. На рис. 8.8 показано устройство 4 ранешней конструкции для автоматической регулировки. Оно состоит из двух втулок 1 и 6 (рис. 8.9), свинченных между собой. На втулке 1 установлены две фрикционные шайбы 2, между которыми пружиной 5 зажато с определенным усилием ребро колодки 3 тормоза. Тормозная колодка в сборе с автоматическим устройством установлена с гарантированным зазором на ось, приваренную к щиту тормоза. При торможении и растормаживании тормозные колодки перемещаются на величину зазора между втулкой 1 и осью. При износе накладок, под действием увеличивающегося давления в системе, тормозные колодки перемещаются относительно шайб 2 на величину износа и занимают новое положение, восстанавливая оптимальный зазор.
Замена заднего тормозного цилиндра на Ваз
Скидки на инструменты для обслуживания и ремонта своего авто
Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ
Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ. Подробно, шаг за шагом: разборка и сборка.
Читайте так же
В дальнейшем это автоматическое устройство было заменено другим, расположенным в колесных цилиндрах (см. рис. 8.10). Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход для создания максимального тормозного момента.
При износе тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.
В этом подразделе описан ремонт тормозных механизмов с автоматическими устройствами, расположенными в рабочих цилиндрах, так как прежняя конструкция уже практически не встречается и в запасные части не поставляется. Кроме того, рабочие тормозные цилиндры с автоматическим устройством можно без затруднений установить на автомобили ваз 2106 ранних выпусков, демонтировав элементы прежнего автоматического устройства.
Рис. 8.10. Колесный тормозные цилиндр ВАЗ 2106 с автоматическим устройством:
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Читайте так же
autotexnika.ru
Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса
Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.
Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность. Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.
Необходимые инструменты
— молоток
— накидной ключ на 10 мм
— накидной ключ на 12 мм
— накидной ключ на 13 мм
— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки
— плоскогубцы
Подготовительные работы
— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры
— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем
— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)
Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.
Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.
— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его
Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.
— поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра
— слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра
— отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру
Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.
— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его
Используем накидной ключ на 10.
Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спецключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.
Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— снимем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра
— вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра
Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.
Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.
— снимаем старые манжеты и ставим новые
Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.
— забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности
Примечания и дополнения
— После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».
Еще пять статей по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство суппорта автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Рабочий тормозной цилиндр — замена или ремонт?
Если выражение – «главное вовремя остановиться» в повседневном общении касается моральных принципов, то в контексте автотранспорта это выражение может затронуть материальный аспект жизни и здоровье автомобилиста.
В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются как главный, так и рабочий тормозной цилиндр. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого узла на примере распространенного автомобиля марки ВАЗ.
Принцип работы
Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

- Передние суппорта.
- Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
- Задний трубопровод.
- Вальцы задних колес.
- Бачок.
- Главный вальц.
- Один из поршней.
- Шток.
- Педаль.
Устройство
Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей.
Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей:
1 — Поршень.
2 — Пыльник.
3 — Уплотнительная манжета.
4 — Корпус суппорта.
6 — Воздушный штуцер.
7 — Пружины, прижимающие колодки.
12 — Колодки.

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали:
2 — Штуцер прокачки.
3, 11 — Пыльник.
4, 10 — Поршень.
6, 9 — Уплотнительная манжета поршня.
7 — Корпус.

Диагностика
О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:
- Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
- Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
- Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.
Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.

Ремонтные работы
Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже).
Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.
Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.
Замена неисправного цилиндра тормозов
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.
Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.
После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.
Прокачка системы тормозов.
Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.

Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:
- правое заднее колесо;
- левое переднее колесо;
- левое заднее колесо;
- правое переднее колесо.

В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.
В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
autoremont2.ru









