Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

 

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

 

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

 

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

 

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

 

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

 

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

 

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

 

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

 

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

 

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

 

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;

 

  • затопление свечей и свечных отверстий;

 

  • короткое замыкание.

 

 

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

 

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

 

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

 

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

 

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

 

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

 

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

 

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

 

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

 

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

 

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

 

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

 

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

autoassa.ru

Мойка двигателя автомобиля — как и чем самостоятельно помыть моторный отсек

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

 Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

infokuzov.ru

Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора.

Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводителей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.

Мойка двигателя

У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.

Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».

Мойка двигателя в сервисе

Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.

Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированные, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.

Специальное средство для чистки двигателя

Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительному этапу.

Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированна

я сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!

Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.

Просто фотография чистого двигателя — после мойки

avtoexperts.ru

мыть или не мыть двигатель автомобиля

 Автовладельцы делятся на два типа: те кто моет двигатель, и те кто не думает об этом. Но бывают случаи, когда приходится задуматься о необходимости очистки моторного отсека от масла и грязи. Поэтому, в данной статье разберемся в том, нужно ли мыть мотор и как правильно его помыть при необходимости. А также. Рассмотрим как мыть двигатель автомобиля, а также все плюсы и минусы этого.

   • Грязь, а особенно масляные загрязнения могут повлиять на работоспособность электроники и проводки. Из-за большого скопления грязи пропитанной автомобильным маслом, может возникнуть замыкание или перегрев проводки, что приведет к возгоранию (крайне редкий случай). Но при чистом моторном отсеке — можно совсем избежать этого.

   • При очень серьезной степени загрязнения ухудшается теплообмен мотора с окружающей средой, что повышает рабочую температуру, и двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой, при этом происходит ускоренный износ механизмов.

   • Масляные загрязнения под капотом — это легковоспламеняющийся материал, который не способствует безопасности при эксплуатации автомобиля.

   • При продаже автомобиля, вымытый моторный отсек, добавляет шансы на удачную сделку. Товарный вид автомобиля играет важную роль при продаже.

   • Осложнен визуальный осмотр двигателя при первичной диагностике. Когда мотор сильно загрязнен, можно не заметить новые масляные потеки из-за прокладки или сальников. Это приведет к серьезным последствиям при дальнейшей эксплуатации. 

 

 Минусы мойки моторного отсека:



   • Нужно осторожно использовать аэрозоли для очистки масляных загрязнений на двигателе, так как они легковоспламеняющиеся, и при неаккуратном обращении, можно наделать беды.

   • Особенно автомобили иностранного производства, могут плохо перенести последствия мокрой мойки двигателя. Вода попадает в электрооборудование и микросхемы сложной электроники. Данный факт может привести к серьезным поломкам, даже при тщательной защите ответственных мест.

   • Необходимо выбирать профессиональную автомобильную мойку, на которой работает компетентный персонал. Имеющий знание и опыт в мойке подкапотного пространства.

   • При мойке двигателя в домашних условиях, появляется повышенный шанс некачественной просушки, что может привести к многочисленным замыканиям в электропроводке автомобиля.

 Отметим, что большинство автопроизводителей не разрешают мыть двигатель автомобиля, и рекомендуют это делать только в исключительных случаях. Поэтому все возможные последствия и риски, автовладелец принимает на себя. И решение о необходимости мойки автомобиля, также принимает только автовладелец.

 Ниже предлагается видеоролик на тему: «Нужно или нет, мыть автомобиль» 

 

Как помыть двигатель



 Здесь, мы постараемся, описать подробную схему мойки подкапотного пространства, так как не каждый автовладелец знаком со всеми нюансами и с процедурой в общем. Также, обсудим некоторые способы и химические вещества помогающие привести в порядок двигатель автомобиля. Сам процесс нельзя назвать легким, а некоторые условия необходимо исполнять в точности по инструкции. 

    

   • Перед процедурой мойки двигателя, его необходимо прогреть не менее чем на 40 градусов по Цельсию, а весь процесс проводится на заглушенной машине.

   • блоки сигнализации и воздухозаборники необходимо закрыть от попадания воды.

   • Также, закрывается все электрооборудование и аккумулятор от возможного попадания влаги.

   • Для проведения очистки необходимо использовать специализированные средства, для избежания негативного влияния на резиновые элементы.

   • Средство для очистки сложных загрязнений и масляных пятен наносится на весь мотор, и оставляется на некоторое время для взаимодействия с загрязнением. После, подкапотное пространство тщательно вымывают чистой водой. При необходимости, можно повторить процедуры.

   • После, убираются все защитные покрытия с электрооборудования и воздухозаборников.

   • Моторный отсек тщательно высушивается при помощи струи воздуха под давлением, можно воспользоваться компрессором.

   • Только после тщательной просушки, можно завести автомобиль, и проверить работоспособность.

   • и конечным этапом убираются все подтеки воды.

 В процессе мойки двигателя, нужно уделять особое внимание блоку цилиндров мотора и поддону картера. Также стоит хорошо очистить от грязи высоковольтные провода, для избежания пробоя на массу электрической искры. Стоит отметить, что самый лучший результат получиться при мойке автомобиля на эстакаде, когда существует удобный способ добраться к днищу автомобиля.

 Химические средства для очистки двигателя



 Самый важный момент в мойке двигателя — это применение специализированных средств для этого. Помните, применение порошков или других бытовых средств недопустимо, так как они могут негативно влиять на резиновые детали автомобиля в особенно важных местах. 
    

 Также, не стоит пользоваться «дедовскими» методами с применением дизельного топлива или бензина. Мало того, что неприятный запах в салоне сохраниться долгое время, а первый час после очистки с работающего мотора будет идти белый дым. Так еще и пары бензина могут воспламениться от любой искры. Такие методы крайне небезопасны, и не стоит лишний раз рисковать собой и своим автомобилем.

 Стоит уточнить, что применяемое оборудование для мойки двигателя не должно иметь сильное давление воды. Это может привести к некоторым неисправностям и попаданию влаги в ненужные места. Для сушки двигателя лучше всего применять компрессор с ресивером или баллон со сжатым воздухом. При сушке двигателя, необходимо уделить особое внимание электрическим соединениям и другим контактам, для избежания возможного замыкания электрооборудования.

 Мойка двигателя на специальном сервисе



 Данную услугу могут предлагать некоторые станции технического обслуживания или автомойки. При нежелании или невозможности самостоятельной мойки подкапотного пространства, можно обратиться к специалистам в данной сфере. Но не стоит обращаться к первым попавшимся, лучше потрудиться и найти проверенных мастеров, после которых не возникнут неполадки в работе автомобиля.

 Перед самой мойкой, разузнайте у мастеров, как именно они собираются мыть двигатель, и особое внимание уделите вопросу использование аппаратов высокого давления воды. Применение таких агрегатов может привести к серьезным последствиям. Струя воды под высоким давлением может стереть некоторые надписи на деталях автомобиля или повредить утеплитель капота. Также, вода легче попадает в труднодоступные места, и может вызвать нежелательные последствия в реле или блоке управления. 

    

 Поэтому, можно дать точный ответ, что применение высокого давления воды при мойке двигателя — категорически нежелательно, это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем.

 Также. Существует много мнений, на тему необходимости мойки двигателя, находящегося на гарантийном обслуживании. При возникновении неполадки, может возникнуть ситуация, что автомобиль не примут по гарантии и Вам самостоятельно придется оплачивать ремонт. Но если возникла такая необходимость, то воспользуйтесь фирменным СТО, которое предоставит документы на проведенную процедуру. А также, обязательно наблюдайте за процессом мойки, это увеличит качество и аккуратность работы.

 Особенности мойки дизельного двигателя



 Мойка дизельного двигателя еще проще чем бензинового. В данном вопросе он значительно надежнее и его сложно повредить при мойке. Самая большая неприятность с ним может случиться только при использовании большого давления воды. В таком случае могут слететь некоторые шланги, в том числе и топливные. Это может привести к завоздушиванию системы или попаданию воды в нее. 
    
 Защита электрооборудования аналогична всем остальным автомобилям. А при качественной сушке подкапотного пространства с помощью сжатого воздуха — беспокоиться не о чем.

 Вывод



 Как уже упоминалось выше, автопроизводители не рекомендуют проводить мойку моторного отсека, из-за возможного попадания влаги в электронные системы автомобиля, что приведет к сложному и дорогому ремонту. Но если возникла такая необходимость, или проводится предпродажная подготовка, то стоит подойти к этому ответственно, и соблюдать всю технологию чистки моторного отсека автомобиля.

 В том случае, если Вы прибегаете к услугам посторонних мастеров, то необходимо тщательно выбирать станцию технического обслуживания или автомойку, на которой работает квалифицированный персонал, и предоставляющая чеки об оплате. 


 Основное — это ответственно отнестись к данной процедуре. Ведь при некачественном выполнении, в будущем могут проявиться серьезные последствия, если не проявятся моментально.

carsweek.ru

Мойка двигателя авто: способы помывки автомобильного двигателя

Любой автомобиль нуждается в уходе, и необходимо не только проводить техническое обслуживание, но и поддерживать чистоту. Многие автовладельцы обращают внимание только на внешний вид своего «железного коня», совсем забывая про подкапотное пространство. Тем не менее, мыть двигатель следует периодически, и дело здесь не только в опрятном внешнем виде.

Если за моторным отсеком не ухаживать, на двигателе и его навесном оборудовании начинает нарастать грязь, образуются подтёки масла и технических жидкостей. В результате мотор перегревается и работает с перебоями (троит) – засаленные высоковольтные провода пробивают на «массу», двигатель плохо развивает обороты, и машина плохо едет.

Но помыть двигатель автомобиля не так просто, как это кажется на первый взгляд. Под капотом современных автомашин присутствует много различной электроники, и при неаккуратном обращении можно легко повредить датчики или провода, залить электрические части мотора водой. Поэтому у мойки двигателя есть своя специфика, здесь используют специальные средства и свои методы.

Мойка двигателя автомобиля

Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы. В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.

Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.

Мойка двигателя дает следующие преимущества:

  • моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
  • чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
  • в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
  • если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.

Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:

  • когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
  • перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
  • если требуется сделать предпродажную подготовку.

Средства для мойки двигателя автомобиля

Применять стиральные порошки для мойки двигателя не рекомендуется, так как работа с применением такого моющего средства затягивается надолго, отмывается порошком мотор некачественно. В роли очистителя используется различные специальные средства, они выпускаются промышленностью в различных упаковках:

  • в виде аэрозольных баллончиков:
  • в пластмассовых емкостях;
  • в бутылках.

Средство может представлять собой жидкость, гель или спрей. Среди наиболее популярных жидкостных очистителей двигателя можно отметить следующие средства:

  • Forclean;
  • Plak Prof;
  • GOLDEN STAR;
  • MAZBIT TURBO.

Все эти составы продаются в пластмассовых канистрах, и перед применением они разбавляется водой. Так как очистители в своей основе имеют растворитель, грязь с деталей с их помощью удаляется быстро и эффективно. Многие жидкие очистители в своем составе содержат щелочь, поэтому длительный контакт с алюминиевыми частями двигателя нежелателен – щелочь может разъесть металл.

Для мойки двигателя применяются спреи, которые продаются в специальных флакончиках.  С помощью таких средств производится так называемая «сухая» мойка, наиболее распространенными являются очистители:

  • Profoam 1000;
  • Kerry;
  • Tuff Stuff;
  • BBF;

Сухая мойка двигателя автомобиля

Появление на автомобильном рынке различных чистящих средств позволило использовать различные способы очистки двигателя, в частности, все чаще встал применяться «сухой» метод, без использования воды. Для мойки силового агрегата можно использовать как жидкость, так и пенный очиститель в аэрозольном баллончике.

У сухой мойки есть свои преимущества:

  • вода не попадает на электрические части подкапотного пространства, поэтому не происходит замыканий;
  • после проведения очистки двигатель работает исправно, без подтраивания;
  • грязь с моющихся деталей в меньшем количестве стекает на другие части;
  • эффективнее удаляются и обезжириваются масляные пятна;
  • работа по очистке не занимает долго времени.

Сухая мойка производится с помощью спрея очень просто:

  • средство (сухомой) из баллончика наносим на загрязненную поверхность;
  • ждем в течение 5-10 минут – сухомой должен впитаться в грязь и растворить ее;
  • затем берем микрофибру или чистую тряпку и оттираем очищаемую поверхность от грязи.

Сухую чистку рекомендуется проводить на тёплом двигателе:

  • на слишком горячем моторе можно обжечься, к тому же есть риск воспламенения жидкости;
  • на «холодную» теряется эффективность мойки.

Работать с сухомоем лучше в перчатках, мелкие детали и провода следует протирать аккуратно, чтобы не повредить их.

Мойка двигателя паром

Традиционно подкапотное пространство моется с помощью воды или с применением автохимии, но в последнее время появились новые технологии, в частности, все, что находится под капотом, можно отмыть качественно с помощью водяного пара.

Для чистки двигателя с помощью пара используется парогенератор, такое оборудование применяется преимущественно на стационарных автомойках. Паровые агрегаты нагревают химический состав, разведенный с водой, до высокой температуры, и пар подается в паровой пистолет под давлением около 8 бар и при высокой температуре (около 160ºC).

Мойка двигателя паром производится специально обученными автомойщиками, неквалифицированный в этом деле человек рискует получить серьезную травму.

Паровая чистка двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и среди положительных моментов нужно отметить следующее:

  • не используется вода, только сухой пар, поэтому грязных подтеков образуется значительно меньше;
  • влага не попадает на электрические части двигателя, поэтому короткое замыкание и повреждения электрики водой исключены;
  • пар отлично отмывает грязь – по сути дела это та же мойка химическим составом, но только средство подается под давлением и при высокой температуре;
  • за счет того, что достигается высокая эффективность мойки, работа не занимает много времени.

К сожалению, у паровой мойки есть существенный минус – так как в работе используются дорогостоящее оборудование, автомойка для клиента обходится дорого.

Мойка двигателя своими руками

Мыть двигатель самостоятельно можно разными способами, и самый важный вопрос здесь – использовать воду или нет. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, и каким способом лучше воспользоваться, решает сам хозяин. При выполнении работ есть определенные правила, которых следует придерживаться:

  • нельзя осуществлять помывку двигателя под большим давлением – можно повредить электрические разъемы и штекеры, мелкие детали типа датчиков или реле;
  • не стоит использовать средства, не предназначенные для мойки двигателя – они либо будут не эффективны, либо вовсе могут навредить;
  • ни в коем случае нельзя пользоваться легковоспламеняющимися веществами – соляркой, керосином, тем более бензином;
  • если мойка производится с применением воды, необходимо целлофаном или полиэтиленовой пленкой закрыть блоки управления и датчики, следует исключить попадание влаги на них;
  • все детали в подкапотном пространстве после мойки должны основательно просохнуть, и только после этого можно запускать мотор;
  • вода для мойки двигателя должна иметь температуру около +50ºC, при таком температурном режиме меньше затрачивается времени на помывку, а сама работа будет выполнена более качественно.

Автовладельцу следует учесть, что чистый двигатель – это не только залог здоровья силового агрегата, специалисты в автосервисе относятся к хозяину автомобиля с большим уважением, если мотор автомобиля в ухоженном состоянии. Мастерам с чистым двигателем проще работать, легче проводить диагностику и находить неисправности.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Мойка двигателя автомобиля своими руками


Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Этим вопросом рано или поздно задается почти каждый автовладелец. Неизбежно образовывающийся слой грязи, масла и солей на моторе не только придает подкапотному пространству непривлекательный внешний вид, но и вызывает опасения о будущей работоспособности авто.

Грязевые отложения на «движке» действительно не лучшим образом сказываются на сроке его службы, поэтому периодически очищать рабочие механизмы все-таки нужно. Главное при этом – знать, как правильно помыть двигатель автомобиля.

Частота мойки

С какой же периодичностью следует мыть подкапотное пространство? Делать это слишком часто не рекомендуется – мойка двигателя необходима лишь при сильном загрязнении, а также в следующих случаях:
  1. при выходе из строя патрубка, сальника или маслопровода, в результате которого на поверхность мотора попало большое количество масла;
  2. перед диагностикой и ремонтом двигательной установки;
  3. перед продажей (чистый двигатель станет для покупателя дополнительным доводом «за» при выборе автомобиля).

Чем мыть двигатель

Для мойки мотора можно использовать самые разные средства. Самый простой вариант – горячая вода и стиральный порошок. Моющее средство необходимо развести в тазу или в ведре для получения мыльного раствора необходимой концентрации.Вместо стирального порошка можно взять специальные средства для мойки двигателя автомобиля. Их выбор достаточно велик, поэтому найти вариант по своему вкусу и кошельку труда не составит. Лучше всего покупать автохимию в пластиковых флаконах и баллонах с аэрозольным распылителем, поскольку средства в стеклотаре не особенно удобны в использовании.

Есть и другие варианты. Так, многие задаются вопросом, можно ли мыть двигатель «Керхером». Мини-мойки K?rcher хорошо подходят для мытья подкапотного пространства, они позволяют делать это быстро, просто и эффективно (см. как выбрать мини-мойку). Совет: старайтесь не подводить мощную струю слишком близко к датчикам.

Чем мыть двигатель не следует

Настоятельно не рекомендуется использовать для мойки мотора дизельное топливо и бензин. И если первое еще можно считать допустимой, хотя и сомнительной затеей (после мытья дизтопливом на моторе останется маслянистый налет), то второе попросту опасно для жизни. Незначительный разряд статического электричества может привести к самым трагическим последствиям – как для самого владельца авто, так и его соседей по гаражу.

Еще один спорный вопрос: можно ли мыть двигатель зимой? Специалисты советуют от мойки двигателя зимой по возможности воздерживаться, так как в мороз мотор после «банных процедур» может хорошо не просохнуть и в итоге не завестись. Впрочем, если есть теплый гараж и возможность тщательно высушить подкапотное пространство, до весны можно и не ждать. Кстати, мойка кузова зимой тоже имеет свои особенности.


Как мыть двигатель автомобиля

Перед мойкой двигателя с него необходимо демонтировать защитный пластик и заклеить полиэтиленом самые чувствительные элементы – воздухозаборники, электрооборудование (генератор, стартер, катушки зажигания и т.д.), разъемы (все соединения от жгута ЭБУ — малоточные, поэтому проблемы в электрике автомобиля могут возникнуть уже после попадания на них пары капель воды) и аккумулятор (его лучше снять). Опытные автовладельцы также советуют проклеить соединения датчиков малярным скотчем.
При необходимости мотор нужно прогреть до 40-50 градусов, но не больше – мытье как слишком холодного, так и горячего «движка» будет неэффективным, а в некоторых случаях еще и опасным для авто. После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, а затем тщательно все смыть. Чтобы очистить труднодоступные места, можно использовать кисти с длинными ручками. Если мойка, несмотря на соблюдение всех советов о том, как правильно помыть двигатель, ожидаемого результата не дала, процедуру повторяют.

После мытья следует полностью высушить мотор, воспользовавшись компрессором или оставив машину с открытым капотом сушиться под солнцем. А пред запуском рекомендуется несколько раз включить и выключить зажигание. А как Вы моете двигатель?

Моете ли Вы двигатель автомобиля своими руками?


Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Рекомендации по правильной мойке двигателя автомобиля

Многие автовладельцы попросту не задумываются о необходимости регулярной мойки двигателя автомобиля, что позволит не только поддержать в чистоте подкапотное пространство, но и решить проблемы с перегревом силового агрегата и позволит при необходимости с легкостью выявлять возможные утечки масла и рабочих жидкостей. Расскажем вам поподробнее о том, зачем и как мыть двигатель.

Среди автовладельцев бытует заблуждение, что мытье двигателя влияет исключительно на внешний вид подкапотного пространства. Однако, если эту работу не проводить годами, то на моторе могут появиться отложения толщиной в несколько сантиметров, что существенно ухудшает теплоотдачу двигателя, могут появиться проблемы с мощностью, увеличится расход топлива, а на таком загрязнённом двигателе сложно выявить утечки масла и различных других жидкостей. Именно поэтому специалисты рекомендуют раз в полгода выполнять полную мойку подкапотного пространства, используя для данной работы соответствующую автохимию.

Грязь под капотом может также существенно усложнить запуск двигатели, а на навесном оборудовании скапливается грязь, которая может привести к поломкам трамблёра и генератора. Наличие загрязнений может вызвать появление коррозии, и в последующем справиться с ржавчиной будет затруднительно, что приведет к существенным расходам автовладельца.


Как выполняется мойка двигателя?

Данная работа может выполняться, как самостоятельно, так и в специализированных автомойках, где при помощи соответствующего оборудования и автохимии отмоют двигатель и всё подкапотное пространство. Впрочем, отметим, что при правильном следовании технологии подобные работы не будет представлять какой-либо сложности, поэтому каждый автовладелец может выполнить такую очистку двигателя самостоятельно, снизив свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Непосредственно процесс самостоятельного мытья двигателя выглядит следующим образом:

Следует снять всю пластиковую защиту с двигателя, что позволит получить доступ к мотору и при возможности загнать автомобиль на яму, что позволит также вымыть нижнюю часть силового агрегата.

Необходимо полиэтиленом заизолировать разъемы электроконтактов, воздухозаборник воздушного фильтра, генератора, прерыватель-распределитель.

Двигатель следует слегка прогреть перед мойкой, после чего заглушить. Мотор должен быть хорошо прогретым, но не горячим.

Обязательно снимают аккумулятор или отключают минусовую клемму. На двигатель наносят используемые моющие средства, оставляя их для растворения грязи на несколько минут.

Активную пену с въевшимися загрязнениями необходимо аккуратно смыть чистой водой, снять выполненную полиэтиленовую изоляцию и просушить двигатель.

Помните о том, что мыть двигатель при помощи специальных установок минимоек, которые работают с большим давлением запрещается. В противном случае вода может повредить утеплитель, или же приведет к появлению внутри трамблёра, генератора, различных реле коррозии и коротких замыканий.

Если вы доверяете данную работу профессионалам, то следует выяснить, будет ли проводиться такая работа самостоятельно или при помощи соответствующего оборудования. Предпочтение следует отдавать тем мойкам, где очистка двигателя выполняется вручную, но с использованием профессиональной автохимии. При помощи таких средств можно с легкостью очистить двигатель от масла, бензина, других застарелых отложений.

Сушку мотора после мойки лучше всего выполнять с помощью специальных компрессоров, которые позволяют быстро высушить двигатель, выгнав воду даже из самых труднодоступных мест. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий у навесного оборудования. В том случае, если всю работу вы проводите вручную, то компрессор можно заменить обычным пылесосом, который работает в реверсном режиме.


Выбираем автохимию для мойки мотора

В настоящее время в специализированных магазинах можно найти различные варианты автохимии, которые предназначаются для мойки кузова и двигателя автомобиля. Рекомендуем вам использовать пенные очистители, которые сочетают эффективность, полную безопасность и простоту использования. К преимуществам таких пенных очистителей можно отнести следующее:

1. Простота использования.

2. Универсальность воздействия.

3. Полная безопасность для металла.

4. Экологичность средств.

5. Их эффективность.

6. Доступная стоимость.

Использование таких пенных очистителей не отличается сложностью. Необходимо слегка встряхнуть баллончик, после чего нанести с распылителя пену на двигатель автомобиля, выждать несколько минут, после чего активные компоненты впитают в себя все загрязнения, и вам останется лишь смыть очиститель, высушив двигатель.

Мы не рекомендуем лишь использовать дешевые китайские средства, которые не только не отмывают грязь, но и приводят к появлению коррозии, избавиться от которой в последующем будет затруднительно. Подобная мойка производится раз в полгода или реже, соответственно, купив один баллончик качественного средства, вы сможете пользоваться им в течение многих лет.


Моем двигатель автомобиля: за и против

И всё же единого мнения у автовладельцев, необходима ли такая мойка двигателя автомобиля в настоящее время нет. Кто-то утверждает, что подобные отложения из грязи ухудшают теплообмен мотора, да и заметить подтёки масла бывает затруднительно. Однако помните о том, что при любой такой мойке, даже если ее выполняют профессионалы, существует риск появления короткого замыкания и в результате таких проблем с автомобилем в последующем придётся выполнять дорогостоящий ремонт проводки и электросистемы.

Поэтому каждому автовладельцу следует определиться с тем, стоит ли ему мыть двигатель автомобиля и с какой регулярностью выполнять данную работу. Мы лишь можем вам порекомендовать использовать качественную автохимию и выполнять такую мойку предельно аккуратно, что и позволит исключить вероятность коротких замыканий, а также каких-либо проблем с двигателем и навесным оборудованием после очистки силового агрегата от грязи.

22.01.2018

cartechnic.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *