Как отрегулировать карбюратор Солекс 21083
Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.
В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.
В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:
- главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
- экономайзеры мощности и холостого хода;
- механизм поплавковый;
- эконостат;
- система холостых оборотов;
- устройство для пуска;
- ускорительный насос;
- система открытия заслонок дросселя и др.
Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).
История и устройство – чем примечателен ВАЗ 21083?
В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.
Автомобиль ВАЗ 21083 имеет 2 двери, очень хорошую обтекаемую форму, что важно при движении, а также отлично держится на дороге. Основными характеристиками данной модели является четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Некоторые модели выпускались объемом 1,1 л, однако они не очень хорошо себя зарекомендовали. Производство таких авто носило скорее тестовый характер, и всего машин было выпущено немного.
ВАЗ 21083 имеет порядка 70 л/с в своем двигателе, способен набирать скорость до 160 км/час. За счет своего карбюратора Солекс эта модель автомобиля достаточно экономична. Средний расход достигает 5,5–6 литров на 100 км. Карбюратор автомобиля очень хорошо технически продуман и непривередлив к качеству топлива.
Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.
Самым заметным изменением в конструкции двигателя стала установка карбюратора не вдоль, как в предыдущих моделях ВАЗ, а поперек. Изменить конструкцию двигателя под капотом пришлось из-за того, что необходимо было улучшить и сделать более устойчивой работу двигателя в автомобиле при большом подъеме и резком спуске. Позже этот тип карбюратора стали применять и устанавливать на всех автомобилях ВАЗ.
Принцип действия
У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.
Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.
С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:
- Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.
- Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
- Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.
Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор
Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.
- При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
- При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
- Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.
Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года. Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя.
Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.
Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.
Карбюраторы «SOLEX» для Спутник/Samara. Весь модельный ряд.
Для семейства Спутник/Samara были доступны следующие карбюраторы «Solex» производства ДААЗ (Димитровград)*:
2108-1107010 | для двигателей 1,3L |
21081-1107010 | для двигателей 1,1L |
21083-1107010 | для двигателей 1,5L |
2108-1107010-05 | для двигателей 1,3L с МПСЗ |
21083-1107010-05 | для двигателей 1,5L с МПСЗ |
2108-1107010-28 | для экспортных машин, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов |
21081-1107010-28 | для экспортных машин, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов |
21083-1107010-31 | для двигателей 1,5L с одноступенчатым полуавтоматическим подсосом |
21083-1107010-35 | для двигателей 1,5L с 2х ступенчатым полуавтоматическим подсосом |
21083-1107010-61 | для двигателей 1,5L с 2х ступенчатым полуавтоматическим подсосом и системой снижения токсисности (ранний вариант, устанавливался до октября 1989г) |
21083-1107010-62 | для двигателей 1,5L с 2х ступенчатым полуавтоматическим подсосом и системой снижения токсисности (поздний вариант, устанавливался с октября 1989г) |
21083-1107010-78 | для двигателей 1,5L с принудительным приоткрыванием дроссельной заслонки для автомобилей «шведской» комплектации |
21083-1107010-80 | для автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов (СРОГ) и с системой улавливания паров бензина (СУПБ). |
2108-1107010-81 | для двигателей 1,3L с адсорбером |
21083-1107010-81 | для двигателей 1,5L с адсорбером |
2108-1107010-82 | для рынка Бразилии с приоткрытием дросселя при пуске, 1.3L |
21083-1107010-82 | для рынка Бразилии с приоткрытием дросселя при пуске 1.5L |
21083-1107010-08 | малая партия по заказу автоспорта, ?информация уточняется? |
21083-1107010-90 | предназначен для установки на роторно-поршневой двигатель |
2113-1107010-31 | ? информация уточняется, предположительно для Samara-2 с двигателем 1,3L |
2114-1107010-31 | для а/м Samara-2 c двигателем 1,5L с одноступенчатым полуавтоматическим подсосом без обратной топливной магистрали (под датчик расхода топлива бортового компьютера МК-93) |
*- информация постоянно уточняется
История карбюратора ДААЗ «Солекс».
Карбюраторы для ВАЗ-2108 выпускались благодаря приобретенной ВАЗ-ом лицензии французского предприятия SOLEX
Для будущего ВАЗ-2108 проходили испытания карбюраторы ДААЗ «ОЗОН» и французские Solex «Cisac», появление последних было обусловлено действующими на тот момент высокими требованиями по стабильности показаний токсичности выхлопных газов.
Еще на этапе создания ременного двигателя ВАЗ-2105 завод закупил лицензию Solex
Вот несколько выдержек из протоколов сравнительных испытаний 1983года нескольких предсерийных ВАЗ-2108 карбюратор ОЗОН и Солекс (испытания промежуточные, не итоговые, но цифры показательны):
[испытания ДААЗ и Солекс 1983г]
Как мы с Вами видим предполагалась установка карбюратора ДААЗ-2108, «ОЗОН», о чем свидетельствует предсерийное руководство по эксплуатации 1983года, в его описательной части есть «ОЗОН» и «Солекс»
[В раннем мануале 1983г Солекс и ОЗОН в ВАЗ 2108]
Не будем углубляться в историю, на конвейере под капотом ВАЗ-2108 прописался ДААЗ «Solex», как более экологичный и универсальный, за счет конструкции поплавковой камеры его можно использовать в двигателях с любым расположением как поперчным так и продольным в отличии от того же «ОЗОНа».
К преимуществам французского «Солекса» можно отнести:
- универсальность к расположению двигателя
- наличие обратной магистрали, что облегчает горячий запуск и даёт экономию топлива
- подогрев охлаждающей жидкостью
- наличие экономайзера мощностных режимов
- узкий диапазон регулировки качества смеси,что исключает превышение СО в газах
- блокировка дроссельной заслонки 2й камеры при прогреве
К недостаткам:
- высокая склонность к засорению
- легкая деформируемость присоединительного фланца карбюратора
2.Модельный ряд ДААЗ «Солекс».
Таблица жиклеров
2.1. Карбюратор 2108,21081,21083-1107010
базовый для двигателя 1,3L, 1,1L. 1.5L соответственно
[ДААЗ Солекс 2108]
2.2 Карбюратор 2108-1107010-05, 21083-1107010-05.
От базового карбюратора эту версию отличает предназначенность к цифровой системе зажигания МПСЗ. Конструктивно отличие только одно — нет штуцера для вакуумного шланга трамблера, так как блок МПСЗ работает от задроссельного штуцера, расположенного на впускном коллекторе.
05 версия в каталоге
на авто с МПСЗ
2.3 Карбюратор 21083-1107010-31.
Тот же Солекс 21083, только механический привод управления воздушной заслонкой («подсос») заменен автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым приоткрытием заслонки (около 3 мм) как у базовых модификаций.
[31я версия с автоподсосом]
Полуавтоматическое пусковое устройство — основное отличие от обычного карбюратора, управление «подсосом» осуществляется в зависимости от температуры ОЖ. Предполагалась установка сразу с началом производства автомобилей в наиболее «богатых» комплектациях.
принцип работы от ОЖ
биметаллическая пружина, нагреваемая ОЖ поворачивает воздушнуюзаслонку
Принцип работы механизма прост — устройство пуска двигателя полуавтоматическое, срабатывает от нажатия педали газа, для снижения оборотов двигателя во время прогрева, необходимо периодически нажимать на педаль, чтобы «полуавтоматический подсос» «убрался» на одну из 5 ступеней, которые заложены конструктивно, см. фото ниже
стрелками показан фиксатор(серебристый) и поворотный кулачок воздушной заслонки (черный) на нём 5 зубцов, каждый из которых перескакивает только после нажатия на педаль газа
На более ранних версиях карбюраторов с «автоподсосом» существует дополнительный рычаг, блокирующий вторую камеру во время прогрева двигателя, поэтому в последнее время стали появляться партии карбюраторов, где рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки вторичной камеры попросту отсутствует, а на защелке установлена дополнительная пружина, принудительно опускающая усик рычага, вводя его в зацепление с выступом на рычаге оси дроссельной заслонки первичной камеры независимо от температурного состояния двигателя. Таким образом, на этих карбюраторах механизм блокировки открытия дроссельной заслонки вторичной камеры на непрогретом двигателе попросту исключен.
рычаг блокировки второй камеры характерный для более ранних версий карбюраторов с автоподсосом
На карбюраторе с автоматической пусковой системой водитель не может произвольно открыть или закрыть воздушную заслонку. Поэтому для обеспечения такой продувки на карбюраторах модификации «31» «35», «62», «61» предусмотрен дополнительный рычажный механизм, встроенный в механизм пусковой системы. При полном нажатии газа, закрытая воздушная заслонка принудительно приоткрывается.
[СОЛЕКС — 31]
2.4 Карбюратор 21083-1107010-35.
Более экологичная модификация в отличии от вышеописанного — 31го (во время прогрева двигателя). Здесь механизм с двумя фиксированными положениями управления воздушной заслонкой после пуска (на 2,0 — 2,5 и 5,5 — 6,0 мм) в зависимости от температуры воздуха.
35я модификация с двухступенчатым механизмом открытия воздушной заслонки в зависимости от температуры окружающего воздуха.
35я версия внешне отличается от 31ой только наличием вакуумной камеры с пластиковым винтом
Механизм двухступенчатого приоткрытия воздушной заслонки на карбюраторах 2108 модификаций «35» имеет вакуумную камеру с диафрагмой и закрепленной на ней гайкой штоком. Разрежение в вакуумную камеру по каналу подается из задроссельного пространства карбюратора через входное отверстие и далее по системе каналов в корпусе карбюратора через отверстие во фланце крепления корпуса пускового устройства. Под крышкой вакуумной камеры имеется возвратная пружина, перемещающая шток при отсутствии разрежения вправо.
Место установки термовакуумного выключателя
Выбор пускового положения заслонки осуществлется термовакуумным выключателем, расположенным в корпусе воздушного фильтра, в зависимости от температуры окружающего воздуха (tоткрытия 18град). До 18ºС датчик закрыт -устанавливается зазор 2,5мм (первая ступень), свыше 18ºС датчик открыт -устанавливается зазор 6мм (вторая ступень)
[Термовыключатель и рессивер ]
Экологичные версии карбюраторов -61,-62.
Система снижения токсичности с катализатором на карбюраторных авто была актуальной тематикой для ВАЗа, ведь перспективное семейство Lada Samara изначально подразумевало высокий процент экспорта, в связи с чем требовалась модификация карбюратора с электронным управлением смесеобразования, так появились версии для машин, оснащенных штатным катализатором. Вот, к примеру, один из опытных вариантов «Солекса», оснащенного подобной системой:
2.5 Карбюратор 21083-1107010-61 (для авто с нейтрализатором)
Ранняя версия(поставки на конвейер до 10.1989г) Солекса под нейтрализатор газов. Та же вышеописанная 35-я версия, к которой добавлена электронная система смесеобразования, управляемая блоком OLSON-DINOL, применялись импортные актюаторы — нормальнозакрытого типа.
[версия 61 под катализатор]
Управление смесеобразованием 2мя актюаторами для системы холостого хода и для главной дозирующей системы:
[актюатор для 61ой модификации]
2.6 Карбюратор 21083-1107010-62. (для авто с нейтрализатором)
Поздняя версия (поставки на конвейер с 10.1989г) экологичного Солекса под нейтрализатор газов. От 61ой версии отличается только управлением электронной системой смесеобразования блоком AXTEC и здесь применены актюаторы — нормальнооткрытого типа.
62я версия карбюратора c комплектующими фирмы AXTEC
Принципиальная схема работы:
[62я модификация]
2.7 Карбюратор 2108-1107010-78., 21083-1107010-78.
Версия для «шведского рынка» отличалась приоткрывателем дроссельной заслонки и штуцером для адсорбера.
78-я версия
Приведем цитату из издания «Высокой мысли пламень» ч.2:
«Это – разработка блока управления приоткрывателем дроссельной заслонки для автомобилей «шведской» комплектации. Механизм, управляемый блоком, должен был на принудительном холостом ходу (ПХХ) двигателя удерживать некоторое время дроссельную заслонку приоткрытой, обеспечивая полное сгорание топливной смеси.
Тем самым снижались выбросы углеводородов и обеспечивалось выполнение шведских национальных требований по токсичности выхлопных газов.»
[приоткрыватель дроссельной заслонки ]
Подобный приоткрыватель заслонки можно увидеть на французских карбюраторах SOLEX
2. 8 Карбюратор 2108-1107010-81., 21083-1107010-81.
Карбюратор для автомобилей, оснащенных адсорбером самого первого образца, от обычного отличался только штуцером отвода паров из крышки карбюратора.
81я версия с штуцером отвода паров из карбюратора в адсорбер
К сожалению фотографий данной версии нет в большом разрешении
присмотревшись, можно увидеть данный штуцер
2.9 Карбюратор 2108-1107010-28, 2114-1107010-80.
Карбюраторы 2108/21083-1107010-80 предназначены для автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов (СРОГ) и с системой улавливания паров бензина (СУПБ).
2.10 Карбюратор 2108-1107010-82., 21083-1107010-82
Карбюратор для рынка Бразилии,отличался своими регулировками приоткрытия дроссельной заслонки при пуске двигателя.
Обусловлено высоким содержанием спирта в бензине,нерегламентированного на практике бразильскими стандартами, что приводило к преждевременному высыханию прокладок.
2.11 Карбюратор 21083-1107010-90.
предназначен для установки на роторно-поршневой двигатель
-90я версия для РПД двигателей
Среди конструктивных отличий:
- другой “сектор газа” с дополнительным рычагом для привода дозирующего масляного насоса(лубрикатора)
- штуцер подачи топлива расположен с обратной стороны
- отсутствует штуцер малой вентиляции картера(к нему подключена тонкая трубка с клапанной крышки на обычном ДВС)
- отсутствие трубки для вакуум-корректора трамблера
- на поздних модификациях к карбюратору подведена подача масла с лубрикатора. Штуцер подачи масла вкручивается в отливку напротив самого узкого места в диффузоре первой камеры. За счет этого масло хорошо перемешивается с топливом и подается в мотор вместе с топливо-воздушной смесью. (на фото трубка со штуцером лежит рядом)
Карбюратор имеет диффузоры 24*26 и свои настройки.
[РПД версия Солекса]
Фотоматериал и описание — Александр Подзолков, также использован материал: https://www. drive2.ru/l/503917175199761034/
2.12 Карбюратор 2113-1107010-31, 2114-1107010-31.
Эти карбюраторы от 31-ой версии отличает отсутствие штуцера обратной топливной магистрали, по причине ее переноса на датчик расхода топлива бортового компьютера.
датчик расхода топлива карбюраторного ДВС
2.12 Карбюратор 2108-1107010-28, 21081-1107010-28.
Карбюраторы предназначены для автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов (на экспорт). Дополнительно сверлилось отверстие в корпусе карбюратора и запрессовывалась трубка для шланга СРОГ (системы рециркуляции отработавших газов).
23
Установка уровня поплавковой камеры
В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.
Даже в новом карбюраторе необходимо проводить данную процедуру, поскольку на каждом автомобиле установлены разные бензонасосы, количество прокладок под ними также может варьировать, что может привести к разным показателям давления на запорный клапан или иглу карбюратора, а это в свою очередь приводит к чрезмерно богатой смеси (переливу).
Процедура регулировки следующая:
- Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
- Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
- Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
- При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
- Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
- Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
- Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм. Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.
Регулировка ускорительного насоса
Дозирующие системы ускорительного насоса
Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.
Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.
Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».
Подбор жиклеров
Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.
Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.
Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.
В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.
Наши действия:
- С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
- Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
- При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.
Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.
Регулировки и проверки карбюратора 21083
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.
Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере
Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
Регулировка привода карбюратора
Рис. 2. Привод управления карбюратором
При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.
При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.
Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.
При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.
Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 .
Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.
Регулировки пусковых зазоров
Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством.
Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.
Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.
Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры.
Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.
Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм.
Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 .
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт.