Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема
Карбюраторы
Auto
Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры. Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема, проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора.
Признаком исправности ускорительного насоса карбюратора К-151 является наличие не искривленной струи топлива, выходящей из распылителя ускорительного насоса при резком открытии дроссельных заслонок и заполненной топливом поплавковой камере. При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива.
Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.
Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось.
Схема ускорительного насоса карбюратора К-151.
При отсутствии струи топлива из распылителя ускорительного насоса убедитесь в исправности нагнетательного клапана в винте крепления распылителя и чистоте его отверстия. А также в чистоте отверстия распылителя. При отсутствии положительного результата разберите диафрагменный механизм ускорительного насоса. Промойте его полость и продуйте все отверстия каналов ускорительного насоса струей сжатого воздуха.
Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления.
Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора К-151.
Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151 можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой. Затем выполнить следующие действия:
— Полностью открыть дроссельные заслонки. Удержать их 3-5 секунд в открытом положении.
— Затем закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть.
— Повторить эти операции 10 раз подряд.
Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно (за вычетом потерянного и испарившегося топлива) соответствовать табличным данным, приводимым в технической характеристике карбюратора.
При значительном несоответствии полученного результата табличным данным можно попытаться скорректировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151, вращая регулировочную иглу на жиклере дренажного канала ускорительного насоса. При заворачивании иглы производительность увеличивается. А при отворачивании — уменьшается.
По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Ускорительный насоскарбюратора
Ускорительный насоскарбюратора
При резком открывании дроссельных заслонок происходит обеднение горючей смеси, обусловленное различной плотностью топлива и воздуха, а следовательно, и скоростью поступления их в цилиндры двигателя. Ускорительный насос предназначен для кратковременного увеличения подачи топлива в зону диффузора карбюратора и обеспечивает обогащение горючей смеси. Конструктивно он может быть выполнен плунжерным или диафрагменным. Ускорительные насосы имеют полости изменяемого объема с определенным запасом в них топлива. Способ изменения объема полости определяет конструктивные особенности насоса.
Рис. 1. Ускорительный насос поршневого (а) и диафрагменного (б) типов
Ускорительный насос поршневого типа содержит полость изменяемого объема, сообщенную через обратный клапан и канал с поплавковой камерой, а через нагнетательный канал с нагнетательным клапаном. Поршень жестко закреплен на штоке и снабжен манжетой, изготовленной из эластичного материала (кожа, резина и др.). В некоторых конструкциях манжета отсутствует.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Привод насоса состоит из тяги, нажимной планки и демпфирующей пружины, предотвращающей повреждение деталей ускорительного насоса при резком открывании дроссельной заслонки или при засорении распылителя ускорительного насоса.
Производительность ускорительного насоса регулируют путем изменения хода штока ускорительного насоса при помощи регулировочной гайки. В процессе заполнения полости изменяемого объема обратный клапан открыт, а нагнетательный закрыт. При рабочем ходе усилие через планку передается на пружину и сжимает ее. Пружина в дальнейшем, выпрямляясь, обеспечивает затяжной впрыск топлива через распылитель в главный воздушный канал первичной камеры. Привод ускорительного насоса поршневого типа конструктивно объединен в один узел с приводом экономайзера.
Конструкция ускорительных насосов поршневого типа реализована в карбюраторах К-126П, -126Н, -126ГМ, -133, -133М и др.
Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом монтируют на фланце поплавковой камеры карбюратора. Ускорительный насос содержит полость переменного объема с возвратной пружиной, перепускной жиклер, обратный клапан, канал, мембрану, нагруженную демпфирующей пружиной, и кулачок привода, жестко посаженный на ось дроссельной заслонки. Перепускной жиклер выполнен в корпусе насоса и обеспечивает перепуск топлива при случайных колебаниях дроссельной заслонки из-за неровности дороги.
При повороте дроссельной заслонки по часовой стрелке кулачок через рычаги и наконечник воздействует на пружину. Вытесненное мембраной топливо по каналам через выпускной шариковый клапан с упором и через канал и распылитель обеспечивает затяжной впрыск топлива в главный воздушный канал. Распылитель имеет калиброванное отверстие, препятствующее быстрому впрыску топлива.
Конструкция ускорительных насосов диафрагменного типа реализована на всех модификациях карбюраторов семейства ДААЗ, К-151, К-156 и др.
Ускорительный насос диафрагменного типа получил преимущественное распространение. Его конструкция может быть представлена двумя наиболее типичными схемами. Ускорительный насос карбюраторов ВАЗ-2105, ДААЗ-2140, -2141, К-151 и К-156 содержит полость изменяемого объема, сообщенную через канал, обратный клапан с седлом и перепускной жиклер с поплавковой камерой и через канал с клапаном топливного жиклера с распылителем, мембрану, нагруженную пружинами, наконечник, размещенный в крышке, и рычаг. Впрыск топлива осуществляется только в первичную камеру карбюратора. Насос содержит регулировочный винт и упор.
Ускорительный насос карбюраторов 2108, 2109 и 21081 содержит полость изменяемого объема с пружиной 15, сообщенную через канал, обратный клапан с седлом, нагнетательный клапан с корпусом, распылителями, выведенными в каждую камеру карбюратора, мембрану, нагруженную пружиной. При рабочем ходе усилие через рычаги, наконечник, размещенный в крышке, воздействует на мембрану 5 и обеспечивает затяжной впрыск топлива в каждую камеру карбюратора.
Из рассмотренных характеристик ускорительного насоса наиболее важными являются производительность и закон подачи топлива. Ускорительные насосы поршневого типа снабжены средствами регулирования производительности, а у диафрагменных они имеются только на первых выпусках карбюраторов ДААЗ.
Ускорительный насос, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ-2101, снабжен подвижным роликом, размещенным на конце рычага и кинематически связанным с кулачком привода. Профиль кулачка выбран таким, что обеспечивает максимальную подачу топлива в начальный момент открывания дросселя. Диафрагма кинематически связана через демпфирующую пружину с толкателем и нагружена со стороны первичной камеры Цилиндрической пружиной. Нагнетательная линия насоса содержит впускной шариковый клапан, перепускной клапан, камеру паров топлива, нагнетательный клапан, размещенный в топливоподающем винте, и распылитель с калиброванным отверстием. Кулачок привода также связан кинематически через рычаг и шток с клапаном разбалансировки поплавковой камеры, перекрывающим выход канала разбалансировки. Калиброванное отверстие исключает мгновенный выброс топлива через распылитель в зону диффузора первичной камеры. Одновременно с этим наличие демпфирующей пружины обеспечивает затяжной впрыск топлива ускорительным насосом, предотвращая провалы в работе двигателя.
Рис. 2. Схема ускорительного насоса диафрагменного типа карбюратора ВАЗ-2105 (а) и ускорительного насоса карбюратора ВАЗ-2108
Рис. 3. Схема ускорительного насоса карбюратора автомобиля ВАЗ-2101
Рис. 4. Схема ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-2108
В последующих конструкциях карбюраторов ВАЗ применен двойной впрыск топлива в каждую камеру и изменена конструкция кулачка привода. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ-2108 содержит многопрофильный кулачок привода, кинематически связанный через двуплечий рычаг и толкатель с диафрагмой, нагруженной со стороны первичной камеры конической пружиной, а со стороны толкателя 4 демпфирующей пружиной, распылитель с выходом в первичную и вторичную камеры, шариковый нагнетательный и обратный клапаны. При резком открывании дроссельных заслонок и 9 демпфирующая пружина привода снижается, а затем, разжимаясь, обеспечивает затяжной впрыск топлива, обеспечивая беспровальную работу двигателя.
Эффективность работы ускорительного насоса в значительной мере определяется профилем кулачка привода, реализующим определен лй закон подачи топлива. В конструкции карбюратора автомобиля ВАЗ-1111 „Ока” применен ускорительный насос с двойным впрыском топлива.
Многопрофильный кулачок обеспечивает впрыск топлива при разгоне автомобиля при частичном открывании дросселя. Насос содержит диафрагму, обратный клапан, винт и регулируемый топливный жиклер, толкатель кинематически связанный с мембраной, рычаг привода, кинематически связанный с многопрофильным кулачком и дроссельной заслонкой, шариковый клапан и распылитель с выходом струи в первичную и вторичную камеры карбюратора.Рис. 4. Схема ускорительного насоса карбюратора автомобиля ВАЗ-1111
Первичный или вторичный ускорительный насос
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 29 сообщений
PRNDL
·Зарегистрировано
кронштейн chev70
·Зарегистрировано
РифРаф
·Зарегистрирован
Майк — 74 Нова Балтимор, Мэриленд
доерф
·Зарегистрировано
PRNDL
·Зарегистрировано
доерф
·Зарегистрировано
g2072
·Зарегистрировано
Амл396
·Зарегистрировано
Амл396
·Зарегистрировано
Амл396
·Зарегистрировано
доерф
·Зарегистрировано
дрм101
·Зарегистрировано
РифРаф
·Зарегистрирован
Майк — 74 Нова Балтимор, Мэриленд
Амл396
·Зарегистрировано
доерф
·Зарегистрировано
Амл396
·Зарегистрировано
доерф
·Зарегистрировано
Амл396
·Зарегистрировано
PRNDL
·Зарегистрировано
PRNDL
·Зарегистрировано
1 — 20 из 29 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как отрегулировать ускорительный насос на карбюраторе Holley
Хотя карбюратор не использовался в двигателях серийных автомобилей в США почти 25 лет, он по-прежнему пользуется огромной популярностью как у энтузиастов, так и у гонщиков. Для тех, кто предпочитает использовать карбюратор на улице, есть несколько факторов, влияющих на плавность работы, но при некоторой осторожности карбюратор Holley обеспечит вам беззаботную ежедневную поездку на работу, в то же время вызывая шум по требованию. .
В этом коротком видео Том Кисе из Holley рассказывает, как правильно отрегулировать систему ускорительного насоса на одном из карбюраторов компании. Как следует из названия, ускорительный насос подает дополнительное топливо при ускорении двигателя, в то время как первичный контур догоняет потребность. Таким образом, плохо настроенный контур ускорительного насоса может привести к задержке работы двигателя на холостом ходу.
В видео Кисе использует двойной насос Holley (с подачей топлива на каждом конце) в качестве демонстрационного инструмента, но уверяет нас, что карбюратор с одним ускорительным насосом можно отрегулировать таким же образом.
Первичная и, пожалуй, самая важная регулировка (поскольку все остальное зависит от ее правильности) — это соединение рычага акселератора с рычагом ускорительного насоса. Вам нужен нулевой удар и нулевая предварительная нагрузка, что является тонкой гранью для ходьбы.
«На самом деле мы пытаемся добиться правильного соотношения между регулировочным болтом на рычаге ускорительного насоса и фактическим рычагом ускорительного насоса», — говорит Кисе. «В идеале мы хотели бы, чтобы на холостом ходу не было зазоров и нулевой предварительной нагрузки. Мы также хотим проверить его при полностью открытой дроссельной заслонке и убедиться, что остается не менее 0,015 дюйма хода, чтобы убедиться, что мы не опускаем диафрагму насоса».
Продавливание диафрагмы ускорительного насоса со временем может привести к повреждению или даже к разрыву самой диафрагмы, что может привести к утечке топлива и связанным с этим головным болям.
Первым шагом является регулировка рычага привода ускорительного насоса и рычага насоса. Для этого вы можете использовать рожковый ключ и гаечный ключ или пару гаечных ключей. После того, как вы убрали всю слабину зацепления при закрытой системе, убедившись, что рычаг не создает предварительной нагрузки, вы затем вставляете 0,015-дюймовый щуп и проворачиваете карбюратор, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
«Вы должны убедиться, что диафрагма не опущена до упора и что в руке остался некоторый ход», — говорит Кисе. «Один из способов визуальной проверки — посмотреть, есть ли зазор между регулировочной гайкой и рычагом. Если есть разрыв, вы достигли дна, и вы определенно этого не хотите».
После правильной регулировки рычага ускорительного насоса можно переходить к другим областям регулировки контура ускорительного насоса.
«У нас есть ассортимент кулачков ускорительного насоса, которые представляют собой разноцветные кулачки, на которых вращается хвостовая часть ускорительного насоса», — говорит Кисе. «Вы можете изменить эти кулачки, чтобы отрегулировать общее время срабатывания вторичного насоса, а также его агрессивность».
После регулировки и с вставленным 0,015-дюймовым щупом рычажный механизм следует проверить при полностью открытой дроссельной заслонке, чтобы убедиться, что диафрагма насоса не достигает нижнего предела, что может привести к повреждению самой диафрагмы.
Далее идет более сложный процесс замены нагнетательных патрубков ускорительного насоса. Хотя это выходит за рамки этого видео, Кисе предлагает несколько быстрых советов о том, как определить размер этих жиклеров, если у вас все еще есть проблема после правильной регулировки рычага ускорительного насоса.
«Как только вы отрегулируете рычаг ускорительного насоса и обнаружите, что у вас есть колебания вне линии, если это стоит меньше секунды, вы можете увеличить сопло ускорительного насоса на один размер», — говорит Кисе.