Регулировка карбюратора бензогенератора | Любительские конструкции на микроконтроллерах
Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт 🙂 , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon. Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/
Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.
После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:
1) Затрудненный запуск бензогенератора.
2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).
3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.
4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.
В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).
Из прочитанного в интернете ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции). Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в интернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).
Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.
Последовательность такая:
1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.
2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки) , его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою «золотую средину» между напряжением и частотой.
3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.
Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).
Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.
Немного теории.
В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:
1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.
2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).
3) Режим частичных нагрузок.
Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в интернет, на эту тему уже много чего написано).
Теперь перейдем ко второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.
Остается только режим холостого хода.
Регулируем так:
1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.
2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.
3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.
Результат в моем случае:
1) Стабильный запуск бензогенератора.
2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.
3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.
4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.
5) Перестал глохнуть при работе на холостых.
Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.
Вот собственно и все!
Из опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:
1) Отключить потребители электричества от генератора.
2) Перекрыть бензин.
3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.
П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.
Запись опубликована в рубрике Разное, Ремонт с метками питание, автомобильное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Карбюраторы по доступной цене | Заказать онлайн с доставкой
Цена
0 ₽ — 17 270 ₽
Цена снижена
Производитель
ВсеBriggs & Stratton (США)GreenField (Китай)Honda (Япония)KIMOTO (Япония)LIFAN (Китай)PEKAR (Россия)Subaru Robin (Япония)КАДВИ (Россия)Красный Октябрь — Нева (Россия)Московское машиностроительное предприятие имени В.В.ЧернышеваСАЛЮТ (Россия)
Применимость
ВсеBriggs&StrattonCaimanEfcoGreenfieldHondaHusqvarnaLifanPartnerStihlSubaruTexasдвигатели 168Fдвигатели 177Fдвигатели ДМ-1КадвикарбюраторыКаскадкомплекты ремонтныеКротмотоблоки МБ-2НеваНептунпрокладкиРысьтопливная системаУгра
Тип
Всебензиновый
Мощность
Все5-7 л. с.8-9 л.с.11-15 л.с.
-
-
Товаров: 64.
Сортировать по:
Показано 1-40 из 64
Цена 145 ₽
Цена 870 ₽
Цена 970 ₽
Цена 970 ₽
-350 ₽
- Акция!
- -350 ₽
Базовая цена 1 655 ₽ Цена 1 305 ₽
Цена 1 575 ₽
- Акция!
Цена 1 670 ₽
Цена 1 885 ₽
Цена 1 935 ₽
Цена 1 960 ₽
Цена 2 005 ₽
Цена 2 045 ₽
Цена 2 135 ₽
Цена 2 150 ₽
- Акция!
Цена 2 360 ₽
- Акция!
Цена 2 450 ₽
Цена 2 455 ₽
Цена 2 455 ₽
Цена 2 545 ₽
Цена 2 795 ₽
Цена 2 795 ₽
Цена 2 820 ₽
Цена 3 070 ₽
Цена 3 570 ₽
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца. Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.
Карбюратор для мотоблока – элемент, контролирующий поток воздуха в двигатель и расход топлива. Эта та деталь, которая оптимизирует работу мотора. Значит, нужно внимательно следить за его состоянием и работоспособностью.
Виды карбюраторов
Купить карбюратор на мотоблок можно одного из двух видов. Выбор зависит от типа системы, которая установлена в каждой отдельной модели техники.
Производители выпускают:
- Роторный – строение простое, устанавливается на небольшом двигателя с невысокой мощностью
- Плунжерные – многоэлементные, предназначены для мотоблоков высокой мощности
Выбирать карбюратор для двигателя мотоблока рекомендуют в соответствии с конструкцией мотора, а также по техническим характеристикам устройства.
Регулировка или ремонт?
Карбюратор мотоблока Луч или карбюратор китайского мотоблока – совершенно неважно, кто производит технику. Она имеет определенный ресурс работы и рано или поздно выйдет из строя. Определить, что необходима замена можно по проблемам с запусками, сбоям в работе техники. Малейшие проблемы говорят о том, что элемент не работает на полную силу. Пришло время что-то менять.
Не всегда нужно сразу покупать запчасти карбюратора мотоблока. Порой достаточно регулировки системы. Обычно её проводят после длительного простоя техники или после активного использования. Но и в случае появления перебоев для начала не помешает попробовать отрегулировать узлы. Купить карбюратор на мотоблок Нева или другие модели всегда успеется.
Процесс выглядит так:
- Мотор запускают и оставляют немного прогреться.
- Откручивают винтик, контролирующий количество оборотов при холостом ходу. Его вытягивают до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть.
- Винт дроссельной заслонки устанавливают так, чтобы мотор работал на минимальных оборотах, но бесшумно и бесперебойно.
- За счет вращения винта устанавливают максимальные обороты.
- Рычаг выставляют в положение «газ» и регулируют иглу максимального газа до получения оптимальной работы.
Выполнить настройку правильно поможет инструкция. Ведь карбюратор мотоблока Лифан имеет несколько иные параметры, чем карбюратор на мотоблок Нева МБ 2. Если ничего не помогает и добиться оптимальной работы не получается, необходимо задуматься о замене запчасти.
Как выбрать качественные детали?
Как часто определить хороший карбюратор на мотоблок помогает цена. Стоимость действительно имеет значение, но это не означает, что для высокого качества придется в любом случае платить большие деньги. Найти доступный карбюратор двигателя мотоблока МБ и другие предложения всегда можно у нас.
Широкий выбор, лучшие производители, гарантия качества позволяют покупать надежные детали для обновления двигателя мотоблока. С высококачественными карбюраторами срок службы садовой техники значительно продлевается. Она работает эффективно и с легкостью выполняет необходимый фронт работ.
Mikuni BST33 — Google Suce
AllebildershoppingVideOsmapsNewsbücher
Sucoptionen
BMW F 650 Vergaser REPARATRATRATZATZ REPARATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATRATU
BMW F 650 Vergaser Reparatursatz Репаратуркит Mikuni BST33 Suzuki GS500 GSX1100. Номер артикула: 166168. 19,90 € *.
BMW F650 (169) Vergaser 2/3 Überholung (Mikuni BST33) — YouTube
www.youtube.com › смотреть
15.03.2019 · Hier in Folge Zwei wird der Vergaser zerlegt, gereinigt und mit vielen Neuteilen wieder …
Дата: 28:01
BMW 3
15.09.2000 F650 St 169 Vergaser Mikuni BST 33 онлайн магазин — eBay
www.ebay.de › …
Entdecken Sie BMW F650 St 169 Vergaser Mikuni BST 33 в большом количестве на eBay. Kostenlose Lieferung für viele Artikel!
Dichtung Kraftstoffzufuhr BST33/36 — WÖMBI — Motorradteile | Вельцлаге
www. woembi.de › … › Vergaser-Teile › Einzeldichtungen für Vergaser
Bewertung 5,0
(1) · 5,90 € · Auf Lager
Номер артикула: N198006; Категория: Einzeldichtungen für Vergaser; Hersteller: МИКУНИ. 1 Stück Dichtung Kraftstoffzufuhr für MIKUNI BST33/36, BDST38
Mikuni Bst 33 eBay Kleinanzeigen
www.ebay-kleinanzeigen.de 120 € ВБ. Версанд Мёглих. Микуни BST33 для GS500E. Лар (Шварцвальд). 12.02.2023. Микуни BST33 для GS500E.
Ersatzteile für BMW Originalvergaser
vergaser.saarbike.de › vergaser › et-oem-vergaser › bmw
BMW F650 für Mikuni BST33 Vergaser 1x Schwimmernadel 1x Schwimmerkammerdichtung #13112343392 je 1x O-Ringe (siehe Abbildung) # = эрцет. 19,00 евро.
Газовая мембрана BMW F650 Yamaha Aprilia Triumph для …
www.schneider-consulting-elektronik.de › … › Verschleißteile für Mikuni
18,21 € Auf Lager
Gasschiebermembran BMW F650 Yamaha Aprilia Triumph für Mikuni BST33 Vergaser . .. Gasschiebermembran für alle 3-und 4-Zylinder mit Mikuni BST36 Vergaser
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Motorradvergaser Mikuni BST 33
www. vergaserservice-redbaron.de › блог › 2019-04-10-motorradvergaser-…
10.04.2019 · Motorradvergaser Mikuni BST 33 · Der Mikuni und der Zahn der Zeit… ·… und nach unserer gründlichen Reinigung.
LETAOSK 2 Set Vergaser Reparatur Umbausatz Fit für BMW F650 …
www.amazon.de › LETAOSK-Vergaser-Reparatur-Umbausatz-Mikuni
Bewertung € 4,6
,0 (3)LETAOSK 2 Набор Vergaser Reparatur Umbausatz Fit для BMW F650 Mikuni BST33 GS500E : Amazon.de: Garten.
Anzeige·www.amazon.de/mikuni+bst+33/shop
Mikuni BST 33 kaufen — Amazon.de®
Entdecken Sie Tausende Produkte. Lesen Sie Kundenbewertungen und Finden Sie Bestseller. Auto- & Motorrad-Zubehör найти и лучшие. Kostenlose Lieferung möglich.