Карбюратор Солекс — установка и регулировка
ВАЗ 2107 тюнинг двигателя и тюнинг карбюратора ВАЗ 2107
Добиться улучшения динамики и мощности автомобиля можно самыми разными способами. Но самым главным является доводка двигателя и его систем (балансировка, подгонка деталей по весу, облегчение и т.д.). Но производить доработку двигателя нужно после других работ по улучшению ходовых качеств – изменение подвески (замена пружин и амортизаторов), изменение передаточных чисел трансмиссии и т.д.
Нужно помнить, что для проведения этих работ необходимо специальное оборудование, высококвалифицированные профессионалы и довольно много времени, поэтому стоит хорошо подумать, прежде, чем браться за эту работу своими руками. В случае ошибки всё равно потребуется обратиться к профессионалам, чтобы произвести ремонт и потратиться на запчасти.
Но довести до ума карбюратор Солекс можно и самостоятельно, если чётко придерживаться указаний профессионалов. Плюсы в том, что это не требует больших капиталовложений, гаража и оборудования. Необходимо только хорошее представление о работе данных систем и знание устройства основных узлов.
Варианты доводки карбюратора Солекс существуют следующие:
- Извлечение пружины из вакуумного привода заслонки в первой камере – простой и быстрый способ увеличить динамику двигателя.
- Переоборудовать привод дроссельной заслонки второй камеры из вакуумного в механический.
- Заменить малый диффузор первой камеры с маркировкой 3.5 на такой же с маркировкой 4.5 (идентичный тому, который стоит во второй камере).
- Увеличить жиклёры – стоит помнить, что способ противоречивый и вряд ли его сможет порекомендовать опытный механик. С этим способом необходимо быть крайне осторожным.
Сейчас карбюратор представляет собой точный о достаточно сложный прибор системы питания двигателя, который обеспечивает и дозирование топлива и его смешивание с воздухом во время испарения, а после – подачу смеси из топлива и воздуха в цилиндры.
Конструкция «Солекс» включает сложные системы и функциональные узлы, которые в отдельных случаях управляются средствами электроники.
Установка карбюратора Солекс
Если принято решение о установке карбюратора «Солекс», то необходимо отметить для себя, что потребуются также расходы на дополнительные комплектующие к нему. Самый простой способ установки – без подключения экономайзера принудительного холостого хода (ЭППХ). Специалисты утверждают, что ЭППХ может уменьшить расход топлива на 5-10%, но она очень часто выходит из строя, поэтому лучше не пользоваться ей, т.к. она всё таки снижает надёжность.
Для того, чтобы электроклапан не препятствовал подаче топлива при отсутствии блока, его пластмассовая игла обрезается или выдёргивается из корпуса. Но более рациональным решением будет подключение клапана к системе электрооборудования, для того, чтобы он смог перекрыть канал холостого хода только при включении зажигания.
Таким образом удастся полностью исключить продолжение работы двигателя после того, как зажигание выключено при использовании низкоэтилированного бензина (источника детонации) и перегрева.
Регулировка карбюратора Солекс
После успешной установки карбюратора и запуска двигателя, обязательно нужно обратиться к профессионалам для проведения регулировки этого узла двигателя и проверки на предмет токсичности газов. Без проведения этих операций динамика работы двигателя нарушится и увеличится расход топлива. Операция по регулировке должна производиться только с использованием специального оборудования опытными профессионалами.
Регулировка карбюратора «Солекс» проводится довольно быстро и стоит совсем немного, однако она способна значительно снизить расход топлива. Если всё же есть желание произвести доводку самостоятельно, то можно посмотреть карбюратор Солекс видео:
Регулировка карбюраторов Solex 30-30 Z2 CIT 329 и Solex 32-34 Z2 CIT 348 — Александр Ельчищев (Alex Elch)
Если у двигателя Citroen ВХ, Peugeot-205 или Renault-14 появились перебои в работе на холостом ходу, черный выхлоп, повысился расход топлива, упала мощность, а проверка системы зажигания не выявила дефектов, значит, настала пора чистки и регулировки карбюратора.
Карбюраторы Solex 30-30 Z2 CIT 329 и Solex 32-34 Z2 CIT 348 — двухкамерные, с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры, с электромагнитным клапаном в системе холостого хода (он лишь перекрывает подачу топлива и его паров при выключении зажигания и не является частью системы экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ). Отличаются они лишь тарировочными данными, которые приведены в табл. 1.
Карбюратором Solex 30-30 Z2 CIT 329 комплектовался двигатель Citroёn BX рабочим объемом 1361 куб. см и мощностью 62 л. с. (заводское обозначение — 150 А), карбюратором Solex 32-34 Z2 CIT 348 — более оборотистый вариант этого двигателя мощностью 72 л. с. (обозначение — 150 С), который устанавливался на пятидверный хэтчбек Citroёn ВХ 14 Е/RE и универсал Citroёn ВХ 14 Е Break. Эти карбюраторы также можно встретить на некоторых экспортных модификациях Peugeot-205 и Renault-14 с двигателем 1361 куб. см.
Если не удается добиться нормальной работы карбюратора винтами количества 4 (фото 7) и качества 7 (фото 10), то необходимо осторожно, чтобы не повредить прокладку, отвернуть винты и снять крышку карбюратора. Промойте карбюратор и продуйте жиклеры. Затем проверьте уровень топлива в поплавковой камере.
Важное замечание: ни в коем случае нельзя трогать упорный винт 6 (фото 10) дроссельной заслонки вторичной камеры! Его положение контролируется на заводе микрометром. В противном случае вы не избавитесь от черного выхлопа и повышенного расхода топлива. Обязательно проверьте маркировку главных воздушных жиклеров первичной и вторичной камер. Это надо сделать, даже если вы не выворачивали жиклеры — перепутать их местами мог прежний владелец машины.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере
Этой проверке надо уделить особое внимание, так как от уровня топлива в поплавковой камере зависит работа карбюратора на всех режимах.
Установите на место прокладку и проверьте расстояние А (фото 4) от поверхности прокладки, прилегающей к крышке, до нижней (на фото — верхней) части левого или правого поплавка. Если размер не соответствует величине 33+1 мм, то отрегулируйте положение поплавков подгибанием язычка 2 (фото 5). Проверьте параллельность поплавков. Если разница в их высоте от крышки больше 1 мм, то надо осторожно подогнуть один или оба рычага 1 (фото 5).
Проверка и регулировка привода пускового устройства
Проверьте четкую работу тяг и рычагов привода воздушной заслонки, а также свободное, без заеданий, ее открытие. При необходимости обработайте поверхности надфилем или шабером (его можно сделать из треугольного напильника, отшлифованного на наждачном круге).
Для проверки регулировки привода пускового устройства надо полностью закрыть воздушную заслонку, вытянув до отказа рукоятку «подсоса». После запуска двигателя пусковое устройство должно приоткрывать воздушную заслонку (фото 6) на размер В (сымитируйте этот режим, утапливая заслонку пальцем). Если размер В отличается от табличного — В=3,2+0,3 мм (карбюратор Solex 30-30 Z2 CIT 329) или В=3,7+0,3 мм (Solex 32-34 Z2 CIT 348), то с помощью узкой отвертки заверните или отверните стопорный винт 3 пускового устройства (фото 7).
При запуске двигателя важно, чтобы дроссельная заслонка первичной камеры слегка приоткрылась. Зазор С (см. табл. 2) между заслонкой и стенкой камеры отрегулируйте винтом 5 (фото 9).
Для проверки размеров В и С используйте сверла.
Регулировка холостого хода
Перед регулировкой холостого хода необходимо проверить зазор в свечах зажигания, установку зажигания, состояние воздушного фильтра, работу электромагнитного клапана (при включении и выключении зажигания должен слышаться характерный щелчок срабатывания запорной иглы). Двигатель прогрейте до рабочей температуры, об этом можно судить по включению вентилятора системы охлаждения (для качественной регулировки желательно проехать минимум пять километров, чтобы нагрелось моторное масло).
В идеале эту регулировку надо проводить с газоанализатором. Если есть такая возможность, то вращением винта количества 4 (фото 7) добейтесь 750-800 об/мин, а положение винта качества 7 (фото 10) определяется по показаниям прибора — 0,8-1,5% СО. Если при этом обороты упали, то отрегулируйте их винтом количества. У двигателя 150 С с карбюратором Solex 32-34 Z2 CIT 348 обороты холостого хода надо установить более высокими — 800-850 об/мин.
При отсутствии газоанализатора надо добиться положенных оборотов холостого хода винтом количества, затем завернуть винт качества до первых признаков неустойчивой работы двигателя (двигатель начинает дергаться), а затем отвернуть его на треть или пол-оборота. Несколько раз резко нажмите и отпустите педаль газа. Если двигатель не заглох, то регулировку можно закончить. При поездке на СТО желательно проверить и уровень СО в отработавших газах.
Таблица 1. Маркировка деталей карбюраторов Solex
Деталь и номер ее позиции на фото 1, 2, Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
3 (в скобках — для вторичной камеры)
Первичная камера Вторичная Первичная камера Вторичная
камера камера
Диффузор 4 (2) 24 25 24 25
Главный воздушный жиклер 1 (3) 112,5 125 115 120
Эмульсионная трубка 1 (3) 165 ZD 180 ZC 155 ZE 160 ZC
Топливный жиклер холостого хода 40 — 40 —
Топливный жиклер переходной системы 9 — 50 — 50
Топливный жиклер экономайзера 7 50 — 45 —
Распылитель ускорительного насоса 5 35 35 35 35
Топливный жиклер эконостата с трубкой 8 — 80 — 80
Отверстие игольчатого клапана (диаметр, 1,6 мм)
Таблица 2. Калибровочные параметры
Параметр Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
Расстояние А от крышки 33+0,1
карбюратора с прокладкой до
нижней части поплавка, мм
Пусковой зазор В воздушной 3,2+0,5 3,7+0,5
заслонки, мм
Пусковой зазор С дроссельной 0,90 0,75
заслонки первичной камеры, мм
Таблица 3. Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
Частота вращения, об/мин 750-800 800-850
ФОТО 1.
1- главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой первичной камеры; 2 — диффузор вторичной камеры; 3 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой вторичной камеры; 4 — диффузор первичной камеры; 5 — распылитель ускорительного насоса
ФОТО 2.
6 — электромагнитный запорный клапан системы холостого хода; 7 — топливный жиклер экономайзера
ФОТО 3.
8 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры
ФОТО 4.
А — расстояние от крышки карбюратора с прокладкой до нижней части поплавка
ФОТО 5.
1 — рычаги поплавка; 2 — язычок поплавка
ФОТО 6.
В — пусковой зазор воздушной заслонки
ФОТО 7.
3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — регулировочный винт количества смеси
ФОТО 8.
С — пусковой зазор дроссельной заслонки первичной камеры
ФОТО 9.
5 — упорный винт дроссельной заслонки первичной камеры
ФОТО 10.
6 — упорный винт дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — регулировочный винт качества смеси
© Александр Ельчищев
—
В основе статьи авторский перевод с французского языка фирменных ситроеновских инструкций и и личный опыт во время стажировки в Москве и работе на СТО Citroen в Нижнем Новгороде
Groups.io: группы электронной почты, наддув
Самый продвинутый сервис групп электронной почты. Полный набор для совместной работы. Мобильный готов. Нет рекламы, нет отслеживания.
Характеристики | Цены | Почему группы электронной почты? |
Почему вы полюбите Groups.
ioМощные функции, делающие группы более полезными.
Делайте больше с помощью интеграции | Без рекламы, без отслеживания |
Дополнительные функции | Только нужные сообщения |
Дополнительные возможности интеграции
Легко интегрируйте Feeds, Slack, Google Drive, Github, Trello, электронную почту и вскоре еще больше сервисов в свою премиум-группу.
Без рекламы, без отслеживания
Дополнительные функции
В каждой премиум-группе также есть календарь, чат, опросы, раздел базы данных, раздел фотографий, раздел файлов и вики, а также неограниченное количество подгрупп на вашем собственном поддомене.
Только нужные сообщения
Отключите темы и ключевые слова, чтобы видеть только те сообщения, которые вас интересуют. Воспользуйтесь улучшенными вариантами доставки электронной почты, включая получение только первого сообщения в каждой цепочке или получение только ответов.
Отменить группы Google и Facebook и использовать их вместо этого
«Попытка найти лучший инструмент для организации группы людей и обмена знаниями может быть мучительной. Группы Google могут показаться чрезвычайно сложными. Facebook мало заботится о вашей конфиденциальности.»
Подробнее читайте на Лайфхакере
Обновление с Mailman или Lyris
Мощные функции, лучшая безопасность
Хостинг ваших групп с помощью Mailman или Lyris? Мы упростили для вас перемещение вашей группы в Groups.io. Воспользуйтесь нашими расширенными функциями. Не застревайте в прошлом.
Мы любим группы, и мы здесь, чтобы сделать их еще лучше.
солекс h40 31 пик регулировка
солекс h40 31 пик регулировкаГлавная
солекс
солекс h40 31 пикт регулировка
главная · цены и контакты · пикт и ч/ регулировка с · и пикт серия карбюратор регулировка с · замена карбюратора · фотографии volkzbitz восстановленных карбюраторов. солекс
Vu surmembers.trainorders.com
Vu sur vw-resource.com
отличается от того, который я заменил, хотя оба отмечены h/ пикт . под ТЭНом сзади тоже есть жиклеры щель выкрутить до упора чтобы не касалась ступенчатой пластины (дроссельная заслонка широко открыта для этого регулировка т.е. ни одна воздушная заслонка не стоит вертикально) повернуть щель солекс пикт / карбюратор регулировка процедуры должны быть установлены в порядке, указанном ниже, начните с холодного двигателя и закончите с теплым. эти темы рассматриваются в следующем. настройка клапанов; установка точек; установка времени; проверка дросселя; регулировка карбюратора карбюратор brosol
Vu sur member.
trainorders.comбазовая настройка и регулировка солекс пикт / карбюратор. этот метод также подходит для карбюраторов pict pict pict pict / и h/ с двумя регулировочными винтами с левой стороны. ~~~. примечание: прежде чем мы начнем регулировать карбюратор, следует выставить клапана, точки и ГРМ. Это проблема де карбюрации кокс. углеводов ч/ pict , allumeur rupteur, condo, bobine
Vu sur repairguide.autozone.com
Vu sur thesamba.com
когда я нажимаю на газ, он всасывает много воздуха через верхние части и трясет много воздуха. если я ослаблю газ, он будет работать нормально. пожалуйста, распечатайте эти статьи. тех статья карбюратор регулировка
Ву на thesamba.