Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как влияют зазоры клапанов на работу двигателя автомобиля?

Регулировка клапанов двигателя 21083 при помощи специального приспособления

Если тепловые зазоры у клапанов двигателя меньше или больше нормы, то это сразу сказывается на его работе не лучшим образом.

На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся как влияют зазоры клапанов на его работу. Посмотрим как работает двигатель если зазоры в норме, как работает если меньше нормы (клапана зажаты) и как если они больше нормы.

1. Если тепловые зазоры клапанов в норме.

Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм. Если они соответствуют этой норме, то двигатель автомобиля ровно, мягко и довольно тихо работает на холостом ходу (шелестит). При работе под его клапанной крышкой нет посторонних звуков, а так же не наблюдается хлопков в глушитель или карбюратор.

Устройство клапанного механизма двигателя 21083

Двигатель стабильно запускается, быстро разгоняет автомобиль (с явно ощутимым подхватом) и хорошо тянет на оборотах во время движения. Отличительная особенность исправного двигателя 21083 — это его способность ускорить автомобиль при движении на высоких оборотах, когда кажется, что лимит мощности уже исчерпан. При нормальных зазорах клапанов такой эффект вполне достижим.

2. Если тепловые зазоры клапанов ниже нормы (клапана зажаты).

В таком случае тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.

Измерение теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем клапана

Помимо этого появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.

Отсюда целый ряд неисправностей в работе двигателя, которые свидетельствуют, что зазор клапанов слишком мал.

Двигатель плохо запускается

Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

Двигатель троит на холостом ходу

Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.

Выстрелы в карбюратор

Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих, пассажиров и самого водителя.

Выстрелы в глушитель

Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана через зазор у его тарелки горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

3. Если тепловые зазоры клапанов выше нормы (слишком большие).

Если тепловые зазоры клапанов выше нормы, то это влияет на работу двигателя автомобиля следующим образом.

Начинают стучать клапана

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае наверняка придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

Двигатель троит

Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, клапан не до конца открывается, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать бывает особо не чего (заряд топливной смеси, попавший в камеру сгорания слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет. Двигатель троит, теряет мощность и приемистость, обороты холостого хода не удается отрегулировать вращением винтов «качества» и «количества» карбюратора.

Двигатель не тянет

Так как наполняемость камер сгорания ухудшается, снижается эффективность горения топливной смеси. Мощность и приемистость двигателя падает. Водитель не чувствует былого резвого подхвата при нажатии на педаль газа, двигатель не тянет.

Примечания и дополнения

— Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины

— Что стучит в двигателе автомобиля?

— Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу?

— Что такое объем (рабочий объем) двигателя автомобиля?

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Подписывайтесь на нас!

Регулировка клапанов в Кемерово

В двигателе внутреннего сгорания клапаны выполняют важную функцию — управляют подачей топливовоздушной смеси в цилиндр и отводом продуктов горения из рабочей камеры. Между кулачком распредвала и толкателем клапана существует так называемый тепловой зазор. Порядок регулировки клапанов — это как раз таки процесс настройки этих тепловых зазоров.


  •    Как регулировка зазоров клапанов влияет на расход топлива?
  •    Как понять, что необходима регулировка клапанов?
  •    Стоимость регулировки зазоров клапанов
  •    Преимущества регулировки клапанов в автоцентре «Бизон»

Как регулировка зазоров клапанов влияет на расход топлива?

Газораспределительный механизм ДВС должен работать слаженно и синхронно. В нужный момент впускной клапан открывает доступ топлива и воздуха в рабочую камеру. Выпускной клапан освободит рабочую камеру от продуктов горения только после эффективного воздействия расширенных газов на поршень. В процессе эксплуатации ДВС рабочие поверхности седла и тарелки клапанов вырабатываются, в результате чего параметры зазоров выходят за пределы заводских значений.

Увеличенный тепловой зазор на впуске не полностью открывает клапан, следовательно, в цилиндр поступает обедненная топливогазовая смесь в объеме, недостаточном для нормальной работы ДВС. Уменьшенный зазор выпускного клапана приводит к раннему открытию рабочей камеры, снижает силу воздействия расширенных газов на поршень. Кроме того, увеличивается термическая нагрузка на рабочие кромки и седло клапана — повышается износ деталей. Двигатель теряет мощность, для поддержания которой необходимо дополнительное топливо.


Как понять, что необходима регулировка клапанов?

Профилактика всех систем ДВС должна происходить с периодичностью, установленной производителем машины. Но зачастую автолюбители ездят до тех пор, пока сбои в моторе становятся видимыми и слышимыми.

Какие признаки укажут на необходимость регулировки зазора клапанов двигателя? Это могут быть:

  • — “цоканье” в верхней зоне головки блока цилиндров даже на прогретом движке;
  • — “чихание” карбюратора и “стрельба” выхлопной трубы;
  • — падение мощности во время движения на прогретом двигателе при нажатии на педаль акселератора;
  • — увеличение расхода топлива;
  • — неустойчивая работа на холостом ходу.

Стоимость регулировки зазоров клапанов

Некоторые автомобилисты предпочитают регулировать клапана восьмиклапанных ДВС самостоятельно — процедура технически несложная при наличии необходимого инструмента и навыков. В процессе регулировки необходимо всегда пользоваться руководством производителя машины в сочетании с личными знаниями. Каждый двигатель имеет свои эксплуатационные и ремонтные особенности, характеристики и показатели, что требует внимательного соблюдения рекомендаций.

При самостоятельной регулировке зазоров клапанов без надлежащих знаний многое может пойти не так. Ненадлежащий зазор может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами. Кроме того, самостоятельная регулировка клапанов изменит механические настройки, но не выявит полную картину степени изношенности ГРМ. Со временем так или иначе придется приехать на профессиональную диагностику.

Для проведения экспертной диагностики и регулировки клапанов обратитесь в автоцентр “Бизон”. Стоимость регулировки клапанов в наших сервисах зависит от технического состояния элементов ГРМ и задействованных расходных материалов. Уточнить действующие расценки можно у наших менеджеров по телефону +7 (3842) 90-37-93


Преимущества регулировки клапанов в автоцентре “Бизон”

Независимо от объема предоставляемых услуг, специалистами проводится бесплатная диагностика автомобиля по двадцати шести параметрам. Это позволяет нашим клиентам более детально узнать техническое состояние основных агрегатов, узлов и систем автомобиля, спланировать его дальнейшую профилактику.

Выполняем регулировку клапанов двумя способами:

  • — при помощи винтового механизма;
  • — подбором регулировочных шайб и стаканчиков.

Опытные мастера настроят тепловые зазоры на автомобилях Лада/Ваз, Рено, Тойота, Хонда, Ниссан и авто других производителей. Получить подробную информацию по нашим услугам и задать все интересующие вопросы можно в службе клиентской поддержки по телефону +7 (3842) 90-37-93 ежедневно с 9. 00 до 20.00.


регулировка клапанов Лада


Смотрите также:

Замена ремня ГРМ
Замена цепи ГРМ

Миф о сломанных клапанных зазорах — журнал производителей двигателей

Слишком часто влияние клапанных зазоров на выходную мощность считается второстепенным фактором, причем незначительным. Это может быть так, но рампы открывают клапаны относительно медленно, и в течение этого периода поток в цилиндр и из цилиндра представляет собой не более чем неприятную утечку, и это почти всегда проявляется как снижение крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

 

Позвольте мне предложить вам простую концепцию, основанную на том, что говорит нам динамометр. Выходной крутящий момент двигателя всегда улучшается, когда скорость изменения потока, поступающего в цилиндр, увеличивается как в момент открытия, так и закрытия. Это означает, что быстрое открытие и закрытие работает до тех пор, пока механическая динамика не выходит за пределы допустимого. Все это означает, что установка зазора клапана ближе к свободному концу шкалы обычно дает лучшие результаты.

 

Часто я вижу фундаментальные ошибки, допущенные при креплении клапанов на двигателе, оснащенном коромыслами с более высоким передаточным числом, чем на заводе. Совсем недавно во время работы с уже вышедшим на пенсию производителем двигателей ProStock возникла такая ситуация. Речь шла о 555-кубовом двигателе Chevy с большим блоком (данные, которые я буду использовать в своей будущей книге о производительности BB Chevy Vol. II). Для этого мотора я портировал комплект 320-кубовых овальных портовых головок от Darin Morgan. С оптимизированным гидрораспределителем и обычным впускным коромыслом 1,8/1 этот мотор выдавал 808 л.с. на топливе с октановым числом 87. Плеть, которая давала наибольшую мощность, была на широком пределе, а не тугой.

В этот момент я думал, что двигатель может развивать мощность 825 л.с., поэтому 808 было не по адресу. Нашим следующим шагом здесь была установка набора рокеров 1,8/1, геометрия которых обеспечивала более высокое передаточное число (около 1,99/1) на ранней стадии открытия. С установленным ремнем, как и прежде, двигатель терял мощность вплоть до последних четырех цифр вокруг отметки пиковой мощности (от 6500 до 6800 об/мин). Примерно на 3000 об / мин крутящий момент упал на целых 17 футо-фунтов. Ошибка здесь заключалась в том, что плеть была установлена ​​точно так же, как и до замены коромысла.

 

Когда мы устанавливаем зазор на клапане, на самом деле мы устанавливаем зазор на подъемнике, и в этом играет роль передаточное число коромысла. Если наклон толкателя, скажем, 0,010? высоко на выступе, то толкатель достигает истинного начала подъема толкателя после перемещения на 0,010? вверх от основного круга. Если используется коромысло 1,5/1, то настройка зазора будет 0,010? х 1,5, что соответствует 0,015?. Однако, если мы увеличим это соотношение коромысла, скажем, до 1,7, тогда плети, чтобы получить идентичную точку открытия, будут 0,010? х 1,7, что соответствует 0,017? не оригинал 0,015?.

 

Для нашего 555-го большого блока Chevy оптимальная горячая плетка с передаточным отношением коромысла 1,7/1 составляла 0,018?. С обычными коромыслами 1,8/1, имеющими передаточное отношение седла около номинального 1,8, оптимальный зазор горячего клапана составлял 0,019?. Наши быстросъемные рокеры отрывались от сиденья почти на 2/1. Это потребовало, чтобы плеть была установлена ​​​​на уровне 0,021?.

 

Итак, насколько хорошо сработали быстросъемные качели? Что ж, для двигателя с хроническим недостатком клапанов, такого как у Chevy с большим блоком, более быстрое открытие впуска может принести, казалось бы, непропорциональные дивиденды. Но более быстрое открытие впуска меняет точку оптимального продвижения кулачка. Наши кулачковые синхронизаторы были оптимизированы для обычных коромыслов 1,8/1 с помощью ременной передачи Jesel. С запаздыванием кулачка примерно на один градус и более высоким передаточным числом коромысла крутящий момент увеличился во всем испытанном диапазоне оборотов, а пиковая мощность выросла до 824,6 л.с. Достаточно близко к нашему целевому результату.

При 6800 об/мин мощность увеличилась более чем на 30 л. с., а средний крутящий момент в диапазоне от низкого до среднего увеличился более чем на 20 футофунтов. над этим с неправильно установленной плетью. Просто чтобы вы понимали, что это настоящий уличный большой блок Chevy (и при этом относительно недорогой), эта мощность была достигнута на топливе с октановым числом 87, а двигатель работал на холостом ходу при 680 об / мин. Если вы не являетесь экспертом по Chevy с большими блоками, вы почти наверняка найдете мою новую книгу о Chevy с большими блоками (Vol I) благом для того, чтобы превзойти ваших конкурентов и узнать, как это сделать, сохраняя при этом очень конкурентоспособную стоимость. Просто зайдите на amazon.com и найдите книги Дэвида Визарда или нажмите здесь.

 

Если вы испытываете настоящую жажду мощности и хотите узнать значительно больше о повышающих мощность движениях клапанного механизма (и многом другом), то я предлагаю вам ознакомиться с моим Goodson/ Engine Builder Magazine двухдневный семинар How to Build Horsepower , проводимый Myron Cottrell’s TPI Specialties в Chaska, Minnesota , по субботам и воскресеньям, 10-11 сентября . Чтобы узнать подробности или зарегистрироваться, посетите сайт www.davidvizardseminars.com.

Повреждение клапана и причины · Technipedia · Motorservice

Информация о диагностике

Клапан больше не закрывается должным образом? Возможные причины включают неправильно отрегулированный клапанный зазор или вставку седла клапана или направляющую втулку клапана не подвергали повторной обработке по центру. Чрезмерно большой или малый зазор направляющих клапанов также может иметь фатальные последствия. В этой статье вы найдете обзор возможных отказов клапанов и их причин.

Неверные настройки зазоров клапанов

Причина:
Слишком малый зазор клапана или превышены интервалы технического обслуживания.

Последствие:
Значение больше не закрывается должным образом. Газы сгорания проходят мимо седла клапана и нагревают головку клапана. Это приводит к перегреву головки клапана и прогоранию седла.


Неправильно установленные пружины клапанов

Причина:
Во время установки пружина была вставлена ​​неправильно. Наклоненная пружина вызвала боковой изгибающий момент (М) на штоке клапана.

Последствие:
Результирующее переменное изгибающее напряжение в конечном итоге привело к разрушению торца штока клапана и разрушению направляющей клапана.


Неправильно установленные гидрокомпенсаторы

Причина:
После установки толкателей не было соблюдено минимально необходимое время ожидания перед запуском двигателя (не менее 30 мин). В результате излишки масла в рабочей зоне толкателей не успели выйти.

Последствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршень и могут погнуться или сломаться.


Несоосность вставки седла клапана или направляющей клапана

Причина:
Нецентрированная доработка седла клапана или направляющей.

Последствие:
Клапан плохо закрывается, перегревается и прогорает в районе седла. Усталостные изломы в области галтели также могут возникать в результате одностороннего напряжения головки клапана.


Чрезмерный зазор направляющей клапана

Причина:
Слишком большой зазор направляющих клапанов из-за чрезмерного износа направляющих клапанов или чрезмерного развертывания во время ремонта.

Последствия:
Приток горячих газов может привести к значительным отложениям нагара в области направляющей штока. Клапан становится тугим и плохо закрывается, в результате чего происходит перегрев седла (прогары или прострелы каналов).


Недостаточный зазор направляющей клапана

Причина:
При замене направляющих клапанов был выбран слишком маленький диаметр направляющей.

Последствие:
Недостаточная смазка, тугоподвижность и заедания штока клапана в направляющей. Возможны косвенные повреждения, такие как перегрев головки клапана или области седла.


Использование изношенных сухарей клапана

Причина:
При замене клапанов использовались старые, изношенные сухари клапанов.

Последствия:
При повторном использовании изношенных сухарей клапана зажимная система может ослабнуть во время работы. Это приводит к фрикционной коррозии штока и ослаблению клапана в этой области. Это может привести к усталостному отказу от вибрации.


Установка поврежденных коромысел/пальцевых коромысел

Причина:
Силы приложены эксцентрично от коромысла к торцу юбки клапана.

Следствие:
Односторонний износ штока и конца юбки. Боковая сила на штоке клапана, вызванная эксцентричным приложением силы, вызывает усталостные разрушения в области зажимной системы.


Установка гнутых клапанов

Причина:
Изогнутый шток клапана приведет к односторонней опоре седла клапана на седельное кольцо.

Следствие:
Одностороннее напряжение вызывает знакопеременные напряжения изгиба и усталостные разрушения в радиусе галтели на переходе к стержню.


Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
В камере сгорания возникают значительные повышенные нагрузки по давлению и температуре из-за нарушений процесса сгорания.

Последствие:
Головка клапана не выдерживает высоких термомеханических нагрузок и прогибается внутрь. Это приводит к так называемому тюльпанообразному образованию и вызывает переломы в области головки клапана.


Ключевые слова :
клапан
Группа товаров :
Клапанный механизм

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация по диагностике

Направляющие клапанов

Практические советы – замена и ремонт

На что следует обратить внимание при замене и ремонте клапанов? При замене клапанов очень важно также проверить направляющие клапанов. Косвенное повреждение клапанов часто может быть вызвано старыми…

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *